Классификация стреловых кранов
Основными параметрами, согласно которым стреловые краны подразделяют на классы, являются: грузоподъемность, тип ходовой части, конструкция привода и технические особенности.
Согласно типу ходовой части спецтехнику делят на несколько видов:
- Автомобильный – подъемное оборудование установлено на автотранспортном средстве.
- Железнодорожный монтируется на платформы, перемещающиеся по железнодорожным путям.
- Стреловой кран гусеничный перемещается на гусеничном движителе.
- Пневмоколесный оборудуется собственным пневмоколесным шасси, управляемым непосредственно из кабины.
- Рельсовой – то же самое, что и железнодорожный кран, но самостоятельно перемещающийся вдоль линии.
Некоторые строители выделяют тракторный тип, где стрела с подъемным оборудованием выступает в качестве сменного навесного оборудования. Такая техника применяется для выполнения работ, связанных с перемещением грузов в условиях бездорожья.
Особенности крана башенного типа
Универсальное высотное крановое оборудование рассчитано на грузы 5 – 10 тонн. С его помощью можно поднять к месту строительных работ нужный материал и оснастку. Но существует и мощная подъемная спецтехника, способная справиться с весом до 100 тонн. Без нее не обойтись, если нужно, к примеру, поднять наверх турбину.
Башенные краны перевозят в разобранном виде и собирают непосредственно на стройке. Сборка занимает четыре рабочих смены, для нее требуются автокран и 7-8 рабочих.
Универсальное крановое оборудование башенного типа способно поднимать тяжести на высоту до двухсот метров. Но встречается техника, для которой и эта высота не предел. Без нее не обойтись при строительстве небоскребов.
Основные характеристики крана башенного типа:
- Высота подъема груза – от этой характеристики зависит высота здания, которое можно построить.
- Максимально допустимый вес груза – главный показатель мощности подъемного оборудования.
- Вылет стрелы – этот параметр определяет радиус действия крана и является важным показателем его эффективности.
- Скорость подъема груза.
- Скорость поворота стрелы.
- Скорость перемещения самой машины.
Эти характеристики влияют на производительность работ на стройплощадке.
Схема устройства башенного крана
Электросхема узлов башенного крана
Устройство башенного крана:
- Рама – основа, на которую устанавливается остальное оборудование. Расположена внизу всей конструкции.
- Ходовая тележка – с ее помощью машина передвигается. Тележка устанавливается под раму.
- Опорно-поворотное устройство – с помощью опорно-поворотного устройства кран может поворачиваться вокруг своей оси.
- Платформа – нужна для установки башни и противовеса.
- Башня – вертикальная часть конструкции, на которую установлены стреловая часть и кабина. Именно башня делает крановую технику механизмом, способным поднимать тяжести на большую высоту.
- Кабина – помещение в верхней части башни, где расположены органы управления и приборы.
- Стрела – основный горизонтальный элемент конструкции. На стреловой части устанавливается грузоподъемное устройство.
- Грузовая тележка – нужна для перемещения груза вдоль стреловой конструкции. Устанавливается только на стрелах балочного типа.
- Консоль – расположена с противоположной части стреловой конструкции, поэтому у консоли есть второе название – контрстрела. Нужна, чтобы создать рычаг, который уравновесит рабочий вес стреловой части.
- Оголовок – специальная секция, устанавливается на башню выше стреловых элементов. Через оголовок перекинуты тросы, которые поднимают и опускают стреловую конструкцию.
- Противовес – обычно представляет собой набор бетонных плит, цель которых уравновесить груз, висящий под стрелой. Чаще всего противовес устанавливают внизу крановой конструкции, связывая его тросами со стрелой. Но противовес может быть установлен и на специальной консоли напротив стреловой части, уравновешивая ее.
2.1 Стрелы и механизмы телескопирования автокрана QY25K5S
2.1.1 Функции компонентов
1. Описание стрел и механизмов телескопирования
Стрелы являются основными несущими элементами и рабочими органами крана, предназначенные для выдерживания веса грузов, ветровых нагрузок и других различных нагрузок при выполнении крановых операций, механизмы телескопирования предназначены для осуществления изменения длины стрел.
2. Балансировочный клапан 5300
Балансировочный клапан 5300 расположен в задней части гидроцилиндра телескопирования и позволяет предотвращать самопроизвольное втягивание штока гидроцилиндра при нахождении рычага управления в нейтральном положении, обеспечить стабильную скорость втягивания стрелы при управлении втягиванием стрелы. Кроме того, балансировочный клапан 5300 позволяет предотвращать резкое втягивание штока гидроцилиндра при резком разрыве шланга гидроцилиндра телескопирования стрелы.
2.1.2 Принцип работы и конструкция
Кран оснащен пятисекционной основной стрелой, два гидроцилиндра телескопирования приводят вторую, третью, четвертую, пятую секции стрелы в последовательное и синхронное телескопирование, т. е. первичный гидроцилиндр приводит вторую, третью, четвертую, пятую секции стрелы в одновременное выдвижение, затем вторичный гидроцилиндр телескопирования и канат приводят третью, четвертую, пятую секции стрелы в синхронное выдвижение; при втягивании в первую очередь вторичный гидроцилиндр телескопирования и канат приводят третью, четвертую, пятую секции стрелы в синхронное втягивание, первичный гидроцилиндр приводит вторую, третью, четвертую, пятую секции стрелы в одновременное втягивание. Давление срабатывания редукционного клапана составляет 14 МПа, с целью избежания изгиба штока из-за слишком высокого давления во время выдвижения стрелы.
2.1.3 Эксплуатация и ремонт
1. Регулировка тросов
При выполнении крановых операций длина стрелы может меняться под воздействием нагрузок на канат или трос, ежемесячно следует проверять состояние телескопирования стрелы и проводить необходимую регулировку.
ОПАСНОСТЬ. В случае обнаружения несинхронного телескопирования или колебаний, следует своевременно отрегулировать, допускается продолжение работы только после устранения проблемы. В противном случае это может вызвать выскакивание или обрыв каната или троса, в результате это приведет к серьезным последствиям!
В целях обеспечения нормальной работы автокрана, следует регулярно проводить необходимую регулировку! Метод регулировки приведен ниже: Доведите угол возвышения стрелы до 60°, неоднократно оставляйте все секции стрелы полностью выдвигаться, затем полностью втягиваться. Оставьте третья, четвертая, пятая секции стрелы выдвигаться на определенное расстояние, затем опустите стрелу, отдельно синхронно отрегулируйте гайку троса II пятой секции стрелы и гайку троса I четвертой секции стрелы до момента синхронного телескопирования третьей, четвертой, пятой секций стрелы и отсутствия колебаний, затем затяните гайку троса (см. рис. 1-1 и рис. 1-2).
При полностью втянутом положении стрелы, если зазор между основной секций стрелы и стрелой превышает 1-2 мм, следует сварить подставку в передней части оголовка стрелы, в противном случае это повлияет на несущую способность гидроцилиндра и трос.
- В случае обнаружения колебаний во время регулировки, нанесите консистентную смазку на контактные поверхности ползунов между двумя секциями стрелы.
- При нанесении консистентной смазки не допускаются полное выдвижение и опускание стрелы, для получения более подробной информации обратитесь к табличке с указанием характеристик или таблице грузовысотных характеристик.
- При затягивании гаек предотвращайте вращение тросов.
2. Регулировка ползунов автокрана QY25K5S
Перед передачей автокрана пользователю ползуны были отрегулированы надлежащим образом. В процессе использования ползуны постепенно изнашиваются и утончаются, в случае обнаружения серьезного износа ползунов из-за трения или бокового изгиба, боковой нагрузки, превышения допустимой прямолинейности стрелы по другим причинам, следует отрегулировать ползуны. Ползун оголовка стрелы может быть отрегулирован самим пользователем путем регулировки зазора с помощью регулировочного болта ползуна оголовка стрелы; регулировка ползуна хвостовика стрелы требует разборки стрелы, регулировка зазора осуществляется путем увеличения или уменьшения количества прокладок под ползуном (см. рис. 1-3).
- Перед регулировкой ползунов стрела должна быть полностью выдвинута.
- Как правило, регулировка ползуна хвостовика стрелы должна производиться обученным специальным техническим персоналом.
Форма телескопической стрелы – овоид и многогранники
Сначала сечение телескопических стрел имели в сечении форму простых четырехугольников. Постепенно этот профиль исчерпал свои возможности, стал ограничивать грузоподъемные характеристики автокранов. Конструкторы стали искать новые варианты, и с помощью компьютерного моделирования нашли идеальное сечение – овоид. Это слово означает специальную геометрическую фигуру, слово переводится как «яйцеобразный».
Овоидные телескопические стрелы показывают фантастические результаты при тестировании грузоподъемности автокранов. Далеко не всегда производители могут устанавливать овоидные подъемники – они очень дороги в производстве. Иногда, как в модели КС-54712 «Ивановец» к овоидности приближаются с помощью сложного многоугольника. Примеры российских автокранов с овоидной телескопической стрелой: КС-65721 «Галичанин», КС-45717К «Ивановец», КС-55713-1К-4 «Клинцы».
Материал подготовил Сергей Николаевич Чурзин
Общая характеристика стреловых самоходных кранов и их классификация
Скрыть рекламу в статье
Скрыть рекламу в статье
Стреловые самоходные краны находят широкое применение в строительном производстве благодаря своей маневренности и возможности работы без устройства специального подкранового пути. Их используют в основном на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах.
Каждый стреловой кран состоит из следующих сборочных единиц: шасси с ходовым устройством, неповоротной рамы, поворотной платформы, соединяемой с базовым шасси через опорно-поворотное устройство, приводной установки, исполнительных механизмов и рабочего оборудования.
Основными механизмами самоходного крана являются: механизм подъема груза, изменения вылета крюка, механизмы вращения платформы и передвижения крана. Краны большой грузоподъемности имеют два грузоподъемных механизма — один для больших, а второй для малых грузов.
Каждый кран имеет кабину для крановщика с размещенным в ней пультом управления. Некоторые краны имеют две кабины, одна из которых служит для управления при передвижении крана, а вторая для управления грузоподъемными работами. Краны оборудуются комплектом контрольной предохранительной аппаратуры.
Рабочее оборудование самоходных стреловых кранов выполняется в виде канатно-подвесной прямолинейной стрелы, канатно-подвесной стрелы с гуськом, канатно-подвесной телескопической (см. рис. 65), жесткоподвесной телескопической (рис. 101,6), а так же в виде башенно-стрелового оборудования (рис. 101, а).
Оборудованные стрелами с управляемым гуськом стреловые краны обеспечивают подъем груза на большую высоту со значительным вылетом крюка. Однако наклонное положение стрелы суживает возможности использования подстрелового пространства на размер L (см. рис. 101,а). При применении башенно-стрелового оборудования площадь обслуживания в плане увеличивается в 2 раза.
Рис. 101. Схема стрелового оборудования стреловых самоходных кранов
а — прямолинейная стрела и башенно-стреловое оборудование; б — жесткоподвесная телескопическая стрела
Основные параметры стреловых самоходных кранов Общего назначения стандартизированы ГОСТ 9692 — 71. Этим ГОСТом предусмотрен следующий типовой ряд грузоподъемностей стреловых кранов: 6,3; Ю; 16; 25; 40; 63; 100; 160 и 250 т. Указанная грузоподъемность стреловых кранов является максимально допустимом при минимальном вылете стрелы, который устанавливается этим же ГОСТом.
Технические требования к качеству стреловых кранов установлены ГОСТ 11556 — 71, а терминология, относящаяся к ним, — ГОСТ 15135 — 69.
По конструктивному исполнению ходового устройства стреловые самоходные краны разделяются на автомобильные, смонтированные на типовом автомобильном шасси; тракторные, базой которых является типовой трактор; пневмоколесные; пневмоколесные автомобильного типа; гусеничные и железнодорожные.
В каждой из этих групп краны классифицируются по грузоподъемности, типу силового оборудования (дизельный или карбюраторный двигатель), виду привода от силовой установки к исполнительным механизмам (механический, электрический, гидравлический), виду рабочего оборудования, типу стрелы (прямолинейная, телескопическая, стрела с гуськом, башня со стрелой).
Для обозначения моделей стреловых кранов принята система индексации, состоящая из букв КС, обозначающих принадлежность машины к стреловым кранам; четырех цифр и двух букв.
Первая порядковая цифра после букв КС обозначает группу грузоподъемности, которой соответствует определенное значение грузоподъемности.
Группа грузоподъемности …….
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4 | 6,3 | 10 | 16 | 25 | 40 | 63 | 100 |
Вторая порядковая цифра указывает на тип ходового оборудования, при этом гусеничный ход обозначается цифрой 1, гусеничный уширенный — 2, пневмоколесный — 3, шасси автомобильного типа — 4, автомобильный — 5, тракторный — 6, прицепной — 7.
Третья порядковая цифра указывает на тип стрелового оборудования: цифра 6 означает канатоподвесное, 7 — жесткоподвесное, 8 — телескопическое раздвижное. Четвертая порядковая цифра означает очередной номер модели.
Следующая за цифрами буква указывает на номер модернизации, а последняя — С, Т (или ТВ) соответствует типу исполнения — северному, тропическому и тропическому влажному.
Например, марка машины КС-5463БС обозначает: кран грузоподъемностью 25 т, на шасси автомобильного типа, с канатоподвесным стреловым оборудованием, третьей модели, второй модернизации, в северном исполнении.
Другие статьи из раздела “Стреловые самоходные краны”: > · Общая характеристика стреловых самоходных кранов и их классификация· Автомобильные краны· Пневмоколесные краны· Устойчивость самоходных стреловых кранов
Навигация: Начало | Другие книги | Отзывы:
Какие приборы и устройства безопасности обеспечивают безопасность работы кранов?
К приборам и устройствам безопасности кранов относят:
- ограничитель грузоподъёмности;
- ограничители рабочих движений для автоматической остановки механизмов подъёма грузозахватного органа в его крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях, изменения вылета, передвижения рельсовых кранов и их грузовых тележек;
- ограничители рабочих движений для автоматического отключения механизмов крана на безопасном расстоянии до проводов линий электропередачи (устанавливаются на стреловых кранах);
- регистратор параметров работы крана;
- координатная защита для предотвращения столкновения с препятствиями в стеснённых условиях работы (устанавливается на стреловых и башенных кранах);
- звуковой сигнал;
- указатель грузоподъёмности, соответствующей вылету;
- креномер — указатель угла наклона крана (устанавливается на стреловых кранах);
- анемометр — указатель скорости ветра, автоматически включающий звуковой сигнал при достижении скорости ветра, опасной для работы крана (устанавливается на башенных, портальных и козловых кранах);
- противоугонные устройства (устанавливаются на кранах, передвигающихся по крановому пути на открытом воздухе), в качестве противоугонных устройств применяют рельсовые захваты и клиновые упоры.
Все краны стрелового типа оборудуют ограничителем грузоподъёмности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъёма и изменения вылета.
Отключение происходит при подъёме груза, масса которого превышает грузоподъёмность для данного вылета:
- более чем на 15% — для портальных кранов и башенных с грузовым моментом до 20 т-м включительно;
- более чем на 10% — для стреловых кранов и башенных с грузовым моментом более 20 т-м.
Краны мостового типа оборудуют ограничителем грузоподъёмности, если возможна их перегрузка по технологии производства. Ограничитель грузоподъёмности таких кранов не должен допускать перегрузку более чем на 25%.
После срабатывания ограничителя грузоподъёмности возможно опускание груза и уменьшение вылета.
Современные стреловые краны с жёсткой подвеской стрелового оборудования имеют указатель грузоподъёмности, который располагается в кабине крановщика. В этом случае стропальщик должен уточнить грузоподъёмность крана на данном вылете у крановщика.
Ограничитель механизма подъёма груза () предназначен для автоматической остановки механизма в крайнем верхнем положении грузозахватного органа. Ограничителем является концевой выключатель, электрические контакты которого замкнуты под весом небольшого груза. Перемещаясь вверх, крюковая подвеска поднимает груз, размыкает электрические контакты концевого выключателя, в результате чего выключается двигатель механизма подъёма. Грузозахватный орган должен останавливаться на расстоянии не менее 200 мм до упора. После автоматической остановки механизма при работе на подъём он может быть включен на опускание.
Рисунок 23 — Ограничитель механизма подъёма груза: 1 — крюковая подвеска; 2 — груз; 3 — концевой выключатель; 4 — стрела
Категорически запрещается работа крана при неисправных или отключенных приборах безопасности!
Классификация
Башенные краны классифицируются по следующим показателям:
- области решаемых задач и сфере применения;
- грузоподъёмности;
- типу смонтированной башни;
- виду установленной стрелы;
- виду ходовой части;
- мобильности.
Основными сферами применения являются:
- строительство объектов различного назначения (жилые дома, промышленные объекты, гидротехнические сооружения и много другое);
- погрузка, разгрузка, перемещение груза к месту проведения работ.
Грузоподъёмность крана зависит от грузового момента, на который рассчитан данный агрегат. Например, для грузового момента, равного 10 тм, грузоподъёмность составляет 15 т, для 40 тм она уже достигает 80 т, а при 120 тм общая грузоподъёмность равна 250 т.
По мобильности такой механизм бывает стационарный или передвижной. Степень его передвижения зависит от вида ходовой части.
В зависимости от конструкции каждый кран имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются техническими характеристиками, которые указывает производитель. К недостаткам относятся те ограничения, при которых кран не в состоянии выполнять свои функции. Обычно это связано с грузоподъёмностью, мобильностью, величиной финансовых затрат на его эксплуатацию
По типу башни
Для современных изделий применяют следующие виды башен:
- постоянной длины;
- телескопические;
- подращиваемые снизу;
- с изменяемым углом поворота.
Первый тип имеет фиксированную высоту. Её устанавливают в вертикальное положение с последующей фиксацией. Башенный кран с поворотной башней способен производить вращение вокруг своей оси.
По типу стрелы
У современных агрегатов имеются следующие типы таких устройств:
- подъёмная стрела (позволяет изменять угол подъёма);
- система балочного типа;
- шарниросочленённая конструкция.
В первом типе вылет стрелы регулируется в горизонтальной плоскости с помощью поворота относительно шарнира. Они обладают высокой манёвренностью, грузоподъёмностью и большую высоту подъёма. Их достаточно легко транспортировать.
У балочных конструкций вылет стрелы регулируется благодаря перемещению тележки, оснащённой прицепным устройством. Это значительно усложняет конструкцию и увеличивает вес. Однако в этом случае увеличивается величина рабочей зоны.
Последний вид агрегатов обладает высокой универсальностью. Они способны осуществлять регулировку величины вылета стрелы обоими способами (увеличением угла подъёма и длины горизонтальной направляющей). Это расширяет их возможности, но значительно увеличивает их стоимость.
По способу установки
Типы башенных кранов имеют следующее исполнение:
- стационарное;
- самоподъёмное;
- передвижное.
К первой категории относятся механизмы, которые устанавливаются в заранее определённом месте. Без возможности перемещения. Они в основном применяются на строительных объектах.
К передвижным кранам относятся все агрегаты, оснащенные ходовой частью. Они обладают хорошей манёвренностью, что повышает их эксплуатационные возможности.
По типу ходового механизма
Для передвижных применяются различные типы ходовых устройств. Наиболее эффективными считаются:
- автомобильные и шасси на основе колёсных тележек;
- гусеничные;
- рельсовые;
- шагающие;
- пневмоколёсные.
Изделия на автомобилях или автомобильных шасси применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ, подъёма грузов небольшой массы на строительных площадках или логистических центрах. Башня опирается на автомобильное шасси, что позволяет достаточно легко перемещать такой механизм на большие расстояния. При необходимости проведения подобных работ на необорудованных площадках или мягком грунте применяют ходовую часть на гусеничном ходу. Они обладают меньшей подвижностью, но большей проходимостью.
Одним из оригинальных ходовых устройств, для тяжёлых механизмов, считается так называемая шагающая система. Она объединяет рельсовую конструкцию с элементами специальной опоры. Она выполнена в форме нескольких цилиндрических опорных башмаков. Перемещение всего агрегата производится с помощью электрических двигателей, приводящих в движение колёсную систему. В некоторых конструкциях в качестве двигательного механизма применяется опорная плита и две лыжи.
Наибольшее распространение получили башенные краны, движущиеся по рельсам. Их укладывают на незначительном удалении от строящегося объекта с таким условием, чтобы можно было обеспечить подъём, опускание, перемещение груза по всей строительной площадке. Расширения возможностей производится благодаря установленным рельсовым подъездным путям. Движение осуществляется с помощью электрического двигателя, приводящего в движение колёсную тележку.
Виды рабочих органов грузоподъемных кранов
Предназначение крана в большой степени определяется видом грузозахватного органа. Кратко рассмотрим наиболее распространенные грузозахватные органы.
- Крюковая подвеска. Самый ходовой тип, универсальный и многофункциональный грузозахватный орган. Изначальные возможности простого захвата груза на крюк часто расширяются за счет использования различных дополнительных приспособлений, таких как траверсы, чалки, «пауки» и т. д.
- Грейфер. Основное назначение — захват и перемещение сыпучих грузов. Используется в строительной индустрии и горнодобывающей промышленности.
Грузоподъёмный кран с грейферным ковшом
Электромагнит. Преимущественно применяется в отраслях промышленности, связанных с добычей и переработкой металлов.
Клещевой захват. Такая система служит для фиксации штучных грузов, у которых один из пространственных размеров значительно превышает два остальных. Например, клещи часто применяются при заготовке и переработке леса.
Спредер. Специализированный рамный захват, предназначенный для работы с контейнерами.
Многие виды грузоподъемных кранов имеют возможность смены грузозахватного органа. Сегодня тенденция в краностроении движется в сторону унификации и расширения технологических возможностей за счет использования различных грузозахватных органов на одной машине. Например, современные железнодорожные краны, изначально работающие с крюковой подвеской, способны быстро сменить рабочий орган на грейфер или электромагнит.
Арендовать грузоподъемный кран и другую строительную технику вы можете у нас. Просто позвоните по номеру 8 (964) 853-20-26, и менеджер ООО «СтройСпецТранс» ознакомит вас с ценами и условиями предоставления аренды.
Гидравлическая схема управления автомобильных стреловых кранов
Насос 2, в зависимости от позиции г.р. 4, подаёт масло под давлением из гидробака 1, в содержащий пять г.р.блок 5, или, в содержащий три г.р., блок 9. Оператор, с помощью г.р.блока 5, подаёт давление в бесштоковые полости гидроцилиндров 7 и 8, выдвигая выносные упоры и блокируя рессоры автомобиля. Для фиксации положения гидроцилиндров 7 и 8 на их штоковых полостях установлены гидрозамки 6.
Затем, оператор переключает г.р. с ручным управлением 4 , в положение при котором масло от насоса 2, поступает в блок 9, и, переключая первый г.р. блока 9, подаёт давление масла в бесштоковую полость гидроцилиндра 10. Телескопическая стрела начинает поворачиваться в вертикальной плоскости и приходит в положение, близкое к вертикальному.
Для фиксации стрелы в выбранном положении и для предотвращения её самопроизвольного опускания при утечках и обрывах шлангов, применяется гидрозамок 6. Для плавного опускания стрелы установлен тормозной клапан 11.
Затем, оператор, переключает второй г.р. блока 9 и подаёт давление в гидромотор 13, механизма поворота платформы. Одновременно с этим, переключается вспомогательный г.р. и подаёт давление в бесштоковую полость тормозного гидроцилиндра 14, который разжимает пружину тормоза.
В нейтральном положении второго г.р. блока 9, бесштоковая полость гидроцилиндра 14 соединяется со сливом, а при включении второго г.р. включается двухпозиционный г.р. 18 с электрическим управлением и давление подаётся в бесштоковую полость тормозного гидроцилиндра 14, платформа растормаживается и может поворачиваться.Для плавного начала и окончания поворота платформы, к блоку 9 подсоединён блок переливных клапанов.
Платформа с поднятой стрелой поворачивается в зону загрузки, для начала рабочей операции. Включая третий г.р. блока 9, оператор подаёт масло под давлением от насоса 2 к блоку г.р. 15, который уже питается от второго насоса 25, для обеспечения большей мощности при работе грузовой лебёдки.
Г.р. управления гидромотором грузовой лебёдки, одновременно распускает тормозной гидроцилиндр 14, обеспечивая свободное вращение барабана лебёдки. Для предотвращения несанкционированного опускания груза на крюке, смонтирован тормозной клапан 11.Между первым и вторым г.р.блока 15, установлен обратный клапан, для получения последовательного соединения и одновременного функционирования рабочих органов АСК с помощью г.р. блока 15.
Два насоса установленные в гидросистеме, позволяют одновременно и независимо реализовать работу стрелы и грузовой лебёдки, поворот платформы, грузовой лебедки и выдвижение секций телескопической стрелы, поворот платформы и выдвижения секций.Все г.р. блоков 5, 9 и 15 дают возможность регулировать скорости перемещения рабочих органов, с помощью дросселей регулирования потока и движения рукояток г.р.
Во всех блоках г.р.установлены предохранительные клапаны, которые в блоках 9 и 15 имеют дистанционное управление от г.р. 18 с электрическим управлением, которые при срабатывании ограничителя грузоподъёмности и максимальной высоты подъёма груза , выключаются, сообщая напор со сливом, останавливают все движения рабочих органов. При этом гидроцилиндры тормозов 14 также соединяются со сливом и, под действием пружин, тормозят механизм поворота платформы и грузовую лебёдку.
При авариях, когда вышла из строя силовая установка или насосы 2 и 25. и необходимо опустить груз или опустить стрелу, применяется ручной насос 26, который при открытых вентилях 20, создаёт давление, для открытия гидрозамков 6.Для аварийного поворота платформы и опускания груза открывают вентили 12, установленные между полостями гидромоторов 13 и 16.
Для очистки рабочей жидкости на сливе установлен фильтр 24 с переливным клапаном.Рабочую жидкость подают гидросистему насосом 21, через заливной фильтр 23.Манометр и термометр, установленные в гидросистеме, обеспечивают непрерывный контроль за параметрами рабочей жидкости.Автомобильные стреловые краны составляют сегодня около 80% от всего парка отечественных стреловых самоходных кранов.
Силы, действующие на кран
На кран действуют:
- масса груза, Q;
- ветровая нагрузка;
- сила инерции, Fин, которая возникает при изменении скорости подъёма и опускания груза.
Уклон рабочей площадки также снижает устойчивость крана. Опрокидывающие силы создают опрокидывающий момент относительно ребра опрокидывания (). Опрокидывающий момент, создаваемый грузом, равен произведению массы груза Q на плечо b: Мопр = Q × b. Очевидно, что при увеличении вылета увеличивается плечо b, следовательно, возрастает опрокидывающий момент.
Рисунок 20 — Силы, действующие на кран: 1 — выносная опора; 2 — противовес; G — масса крана; Q — масса груза; a, b — плечи действия сил; РО — ребро опрокидывания
Рекомендации по регулировке механизма телескопирования стрелы
В случае возникновения дефекта рывков при телескопировании стрелы необходимо выполнить следующее: 1. Одной из причин рывков при телескопировании является наличие воздуха в гидросистеме, в частности в гидроцилиндрах выдвижения секций. Воздух может попасть в гидросистему при недостаточном уровне рабочей жидкости в гидробаке, при нарушении герметичности гидросистемы, при работах, связанных с разборкой элементов гидросистемы. Для удаления воздуха необходимо произвести многократное (8-10 раз) выдвижение и втягивание на полный ход штока обоих гидроцилиндров телескопирования (см. п.5.5.5. Руководства по эксплуатации). 2
Если рывки наблюдаются только при втягивании секций, необходимо обратить внимание на исправность тормозного (обратного управляемого) клапана (КТЗ по схеме гидравлической принципиальной). Необходимо произвести его настройку регулировочным винтом до прекращения рывков. Если регулировочный винт отсутствует (например, при комплектации тормозными клапанами КТ20, ПТК20), то клапан необходимо отремонтировать, либо заменить
3. Если рывки наблюдаются при выдвижении-втягивании, либо только при выдвижении, необходимо произвести смазку плит скольжения (графитной смазкой, солидолом, литолом). Рекомендуется нанести смазку также по всей длине нижних поясов секций по поверхностям, двигающимся по плитам скольжения и по всей длине боковых листов по поверхностям, соприкасаемым с боковыми упорами. 4. В случае появления мелкой стружки внутри основания или средней секции в корневой части рекомендуется произвести смазку на максимально возможную длину трущихся поверхностей нижних листов (особенно по краям) внутри основания и средней секции стрелы, по которым двигаются задние нижние части средней и верхней секций. 5. Необходимо произвести осмотр выдвинутых секций снаружи и внутри на наличие или отсутствие задиров. При наличии задиров от боковых упоров необходимо произвести их регулировку согласно п.7.9.4. «Руководства по эксплуатации», для чего:
Если регулировочный винт отсутствует (например, при комплектации тормозными клапанами КТ20, ПТК20), то клапан необходимо отремонтировать, либо заменить. 3. Если рывки наблюдаются при выдвижении-втягивании, либо только при выдвижении, необходимо произвести смазку плит скольжения (графитной смазкой, солидолом, литолом). Рекомендуется нанести смазку также по всей длине нижних поясов секций по поверхностям, двигающимся по плитам скольжения и по всей длине боковых листов по поверхностям, соприкасаемым с боковыми упорами. 4. В случае появления мелкой стружки внутри основания или средней секции в корневой части рекомендуется произвести смазку на максимально возможную длину трущихся поверхностей нижних листов (особенно по краям) внутри основания и средней секции стрелы, по которым двигаются задние нижние части средней и верхней секций. 5. Необходимо произвести осмотр выдвинутых секций снаружи и внутри на наличие или отсутствие задиров. При наличии задиров от боковых упоров необходимо произвести их регулировку согласно п.7.9.4. «Руководства по эксплуатации», для чего:
- расконтрите и выверните боковые упоры на несколько оборотов;
- установите соответствующую секцию (упорами) так чтобы зазоры между боковыми листами ее и наружной секцией (основанием) были одинаковы с каждой стороны;
- заверните упоры с каждой стороны до упора и выверните их на пол-оборота, законтрите;
- если упоры после этого на каком-либо участке секции все равно будут оставлять задир, допускается отвернуть их еще на четверть или пол-оборота.
При наличии задиров, повреждения лако-красочного покрытия снаружи на верхнем или нижнем поясах секций необходимо изменить в соответствующую сторону высоту плит скольжения регулировочными прокладками между передними нижними плитами скольжения (поз. 17, 19, рис.12, лист 1.Стрела телескопическая, Руководство по эксплуатации) и башмаками (поз. 16. 18). При задире на верхнем поясе количество прокладок необходимо убавить, при задирах на нижнем — увеличить.
6. Проверка регулировки секций между собой по высоте определяется при полностью втянутой стреле:
- зазор между верхним листом верхней секции и верхним листом (в районе уголка, приваренного к верхнему листу) средней секции в передней части стрелы должен быть в пределах
- зазор между верхним листом средней секции и верхним листом (в районе уголка, приваренного к верхнему листу) основания в передней части стрелы должен быть в пределах 10±2 мм;
Овоидная стрела
Овоидные стрелы стали применятся совсем недавно только благодаря
использованию новейших расчетов с применением компьютерных программ,
которые и представили визуально совершенно новый технически не доступный
ранее профиль.
Овоидный профиль стрелы
Овоидный профиль стрелы дополнил прямоугольный, который на определенном
этапе исчерпал свои возможности в плане макимально возможных грузовых характеристик крана соответствующего класса. Конструкторам пришлось вначале
придумать алгоритм для необходимых расчетов, а затем с
помощью современных компьютерных технологий произвести
вычисления. Верхний пояс сечения секции под нагрузкой работает на
растяжение, нижний на сжатие, а боковые стенки изгибаются. Для нижнего
силового пояса использована арочная форма хорошо работающая на
сжатие. Расчеты подтвердили оптимальность использования элементов
профиля стрелы похожем на арку.
После долгих продолжительных поисков, конструктора остановили свой выбор
на комбинированном сечении, состоящем из дух полукоробов, верхнего
прямоугольного со скругленными углами и нижнего напоминающего
полуэллипс, который для каждой стрелы просчитывается индивидуально.
Такое сечение стрелы назвали овоидным или овоид, для получения которого
требуются специальные штампы, мощное прессовое оборудование, специальные
высокопрочные стали типа weldox 700 и более прочные. Для упрощения
некоторые заводы по обходным технологиям производят имитацию овоидного профиля
используя многогранную гибку.
Фото имитации овоидной многогранной стрелы на кране КС-54712 «Ивановец»
С помощью овоидных стрел были получены фантастические грузовысотные
характеристики современных автокранов изготавливаемых ведущими
зарубежными и отечественными крановыми заводами.
Фото стрелы с оригинальным профилем овоид на 60-и тонной модели КС-65721 «Галичанин»