800 RUSH PRO-R
Polaris, пытаясь объять необъятное, балует покупателей широким выбором спортивных снегоходов. Для любительского катания в спортивном стиле предлагают 600 Rush и 800 Rush. Те же, кто любит погорячее, выбирают среди “настоящих спортсменов” – 600 Rush Pro-R или 800 Rush Pro-R.
Собственно, с последней «зажигалки» я и начал тест, тем более что многочисленные в этих краях снегоходчики успели укатать близлежащие окрестности, обеспечив трассы полноценными кроссовыми волнами различной геометрии. 154 “лошади” 2-тактной «восьмисотки» на 211 кг сухой массы позволяют очень бодро идти не по трассе, “облизывая” все неровности, а над ней, перенося «газом» лыжи с одного гребня на другой. Причем совсем не двухтактный характер двигателя, без ярко выраженных провалов и подхватов, позволяет делать это практически на любой скорости. Главное, не забыть настроить подвески. Попытки штурмовать на 800 Rush Pro-R горный «пухляк» быстро показывали если не полную бесперспективность этой затеи, то довольно высокую сложность ее реализации. Нет, ехать можно, только не забывая активно работать телом и аккуратно обращаться с курком газа. Более того, даже находясь не в своей стихии, 800 Rush Pro-R продолжает радовать отточенной управляемостью. Но все-таки 121-дюймовая гусеница чувствует себя на целине явно не в своей тарелке. Аппарат норовит зарыться при любой ошибке водителя, и только осознание полезности навыков откапывания засаженного по самое сиденье снежика не позволила сразу махнуть рукой на такие эксперименты. Но забивать гвозди микроскопом – это не наш путь. Для “пухляка” есть другие аппараты.
800 RMK ASSAULT 155
Да-да-да! Это настоящий фрирайд! Горный снегоход от Polaris к 2013-му году опять похудел, свалившись ниже психологической 200-килограммовой отметки. Добиться этого удалось довольно неординарными мерами. Так, в передней части рамы 800 RMK Assault появились элементы из карбона – может быть, не столько ради снижения массы, сколько ради имиджа, но факт остается фактом. Подножки, получившие имя собственное PowderTrac, – настоящий шедевр. Их ажурная конструкция остается практически незаметной (и невесомой) паутинкой, но в полной мере гениальность замысла начинаешь понимать после часа полетов по нетронутой целине. В то время как на прочих аппаратах подножки быстро превращаются в скользкие снежные полки, на Assault’е ноги продолжают надежно стоять на чистом алюминии. Просто потому, что подножки эти состоят фактически из сплошных отверстий огромной площади.
Управляемость этой “пушинки” потрясающая: 800 RMK Assault рулится легко и предсказуемо. Даже после нескольких часов прострелов по горам чувствуешь себя бодрым и готовым на новые подвиги. Просто потому, что с машиной не нужно бороться. В этом заслуга и грамотной эргономики. Обновленные руль и сиденье находятся точно на своих местах, а загнутые рукоятки и наличие горной стропы позволяют творить чудеса эквилибристики за рулем. Благодаря широким и длинным подножкам можно “гулять” по всему снежику, легко переваливая его вправо-влево или выставляя в нужный угол на траверсировании. На “плоскаче” Assault’у откровенно скучно, ему нужны горы. Именно там он сможет раскрыть свою сущность, подарив кайф от покорения вершин, динамичного траверсирования склонов и прыжков на средние и дальние дистанции. Водителю остается только помогать ему в этом.
Характеристика снегохода «Поларис Вайдтрак» и его особенности
«Polaris Widetrak LX» по праву считается самым популярным среди утилитарных снегоходов в серии. Такая популярность вызвана особой надежностью конструкции и высоким качеством сборки. Кроме этого стоит отметить надежный запуск двигателя, который стабильно работает даже при критически низких температурах. Двухтактный агрегат обеспечивает необходимую тягу, которая так важна в суровых зимних условиях. Также производительный элемент снегохода «Поларис» трудно перегрузить на высоких оборотах, ведь необходимое охлаждение осуществляется за счет жидкостной системы. Существенным достоинством принято считать простоту эксплуатации и ремонта двигателя, а также прочих узлов в целом.
Модельный ряд
Поскольку главной специализацией производителя является разработка и выпуск вездеходной техники, снегоходы «Поларис» имеют широкий модельный ряд и цены. Каталог продукции постоянно пополняется новыми экземплярами. В настоящее время в него входит более 30 брендов снегоходных байков, среди которых модели различной направленности:
- утилитарные;
- горные;
- спортивные;
- кроссовые;
- туристические;
- детские.
POLARIS 850
Линейка POLARIS 850 включает в себя в основном горные траки, однако есть среди них и кроссоверы, а именно – Switchback Assaullt ES. Модельный ряд горных траков включает машины серий:
- Matrix (PRO RMK, RMK Khaos);
- PRO-RMK;
- SKS;
- INDY (Adventure, XC).
Все горные модели имеют облегченную раму, легкое, но в тоже время жесткое шасси AXYS. В совокупности с улучшенной передней подвеской PRO RMK React Suspension и мощным двигателем Polaris 850 Patriot, конструкторам удалось добиться лучшей маневренности и мгновенного отклика на действия водителя.
Инди 500
Вездеходы серии INDY относят к туристическому классу. Первая модель с японским двигателем Fuji (рабочий объем 488 куб. см) увидела свет в 2001 году и практически сразу приглянулась любителям активного образа жизни. Трак имел впечатляющую по тем временам стандартную комплектацию, в которую входили:
- высокое ветровое стекло;
- регулируемую спинку пассажира;
- ветроотрожатели;
- обогрев курка газа, рукояток руля и пассажирских поручней;
- широкая подножка.
Позже инженеры стали собирать траки с моторами собственного производства «Патриот», которые получили несколько больший рабочий объем. Сейчас с приставкой «Инди» можно найти как утилитарные, так и спортивные модели.
Полярис PRO x2
К снегоходным машинам класса Pro относят самые мощные траки производителя. Сюда входят горные, спортивные, спортивно-туристические и кроссовые модели. К профессиональным тракам бренда можно отнести:
- Rush 800 Pro-R – способен плавно входить в повороте на скорости выше 80 км/ч.
- Indy 800 SP. Имеет легкое и прочное шасси, один из самых экономичных двигателей.
- 600 Dragon FST – спортивный снегоход, динамичный и легкий в управлении.
- 800 Switchback (Pro-R, Pro-X) – один из лучших кроссоверов производителя.
- 800 PRO-RMK – один из самых мощных горных траков.
На всех снегоходных траках с индексом PRO установлены:
- двигатель Liberty с жидкостным охлаждением;
- дисковый тормоз Phantom с гидравлическим приводом;
- регулируемые амортизаторы подвески Walker Evans с выносным резервуаром.
Детские модели
Помимо полноразмерных снегоходных траков, конструкторы POLARIS также собирают несколько детских машин. В эту линейку входят три модели:
- 120 Assault;
- 120 Dragon;
- 120 Indy.
Как видно из маркировки в наименовании, под капотом этих мини-вездеходов установлен 120-кубовый силовой агрегат. Мотор имеет один цилиндр и воздушное охлаждение принудительного типа, а также карбюраторное питание (один карбюратор BV 18). Все модели похожи друг на друга, представляют уменьшенные версии полноценных взрослых траков. Помимо двигателя, у всех детских снегоходов «Поларис» совпадают габариты, вес, а также объем топливного бака.
Если говорить о стоимости, то самым бюджетным среди них считается «Indy». Версия Assault стоит приблизительно в полтора раза дороже, а вот новый Dragon дороже второй модели более чем в два раза.
Снегоход «Поларис Вайдтрак»
Многолетний опыт компании «Поларис» позволил разработать и выпустить в продажу прогрессивный снегоход «Polaris Widetrak LX». Снегоход отличается простотой своей конструкции, высокой технологичностью и доступной ценой. Данный агрегат подходит не только для повседневных поездок, но и для практического назначения. То есть к снегоходу можно смело цеплять сани и перевозить различный груз. В своем классе «Widetrak» опережает по мощности силового агрегата своих ближайших конкурентов «Yamaha Viking» и «Artic Cat».
Выпуск модели начался ещё в 1996 году. С начала выпуска и до настоящего времени на снегоходе особых технических доработок не производилось. Таким образом, внешний вид и дизайн снегохода можно смело считать устаревшим. Но, все прекрасно знают, что на такой технике внешний вид не главное
Внимание следует обращать на технический аспект. Под капотом располагается двухтактный двигатель «Fuji», мощность которого составляет 85 л.с
Установлено два цилиндра, для каждого предусмотрен свой карбюратор. Для удобства эксплуатации применена раздельная система смазки, чтобы не смешивать бензин и масло перед заправкой снегохода.
Стандартным топливном для «Вайдтрака» принято считать бензин АИ-95. Охлаждение происходит за счет жидкостной системы. Радиатор расположен снизу. Такое размещение имеет свои плюсы и минусы. Когда снегоход погружается в снег, радиатор соответственно получает охлаждение. Но, при езде по льду на протяжении длительного времени двигатель нагревается. Торможение на снегоходе гидравлическое, установлен диск. В качестве трансмиссии используется вариатор. В случае замены вариатора снегохода «Поларис», будет достаточно откинуть крышку и произвести замену.
Несколько слов о подвеске. В передней части снегохода внедрена рычажная подвеска, которая очень хорошо управляется
Качество управления очень важно, ведь на максимальной скорости более 100 км/час, этот фактор является одним из ключевых. Сзади снегохода амортизационной системой является торсионная подвеска
В целом данную модель нельзя назвать «мягкой». Что в свою очередь не удивляет, ведь снегоход не туристический, а утилитарный.
Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера, а также возможен ручной пуск. На органе управления размещены рукоять газа и тормоз. Там же расположены переключатели дальнего/ближнего света, указатели поворотов. На центральной приборной панели расположены спидометр, суточный пробел, датчик уровня масла и включения стояночного тормоза. Кроме этого приборная панель состоит из датчика температуры, заднего хода. Рычаг переключения скоростей имеет следующее обозначение:
- H-повышенная передача;
- N-нейтраль;
- R-задняя передача;
- L-пониженная передача.
Датчик топлива поплавкового типа. Чтобы облегчить управление снегоходом, на руле установлена горная стропа. С её помощью контроль над снегоходом и маневрирование увеличивается в разы. Сиденье очень мягкое и комфортное, оно позволяет снегоходчику приятно располагаться на нем во время всего пути. Задняя спинка для пассажира имеет функцию регулировки. При её передвижении вперед, она отлично поддерживает спину водителя. При откидывании сиденья открывается доступ к багажному отделению, куда можно положить необходимый инструмент. Для монтажа кофра, сзади предусмотрена багажная площадка. На этой же площадке есть специальное сцепное устройство, позволяющее производить перевозку различных прицепов и саней.
Модификации
Производственная программа компании включает модификации снегоходов:
- горный тип (Polaris 800 и 850);
- спортивные модели (600 и варианты модели 800);
- кроссоверы (построены на базе шасси моделей 850, 800, 600 и 550);
- туристическая версия на базе Polaris 550;
- утилитарный вариант (на базе 800, 600 и 550).
Для детей доступна модель 120 Indy, оснащенная 1-цилиндровым двигателем рабочим объемом 121 см³. Машина рассчитана только на водителя, имеет сухую массу 66 кг.
Поларис 500
Модификация Polaris 500 представляет собой снегоход универсального типа с одной гусеницей шириной 500 мм. В качестве силового агрегата используется 2-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 85 л.с. Рабочий объем составляет 488 куб см, для улучшения пусковых характеристик используются специальные карбюраторы Mikuni. Передача крутящего момента на гусеницу осуществляется вариатором, оснащенным понижающей передачей и реверсом.
Для хранения запаса топлива используется бак емкостью 44,7 л, запас масла размещен в отдельной емкости, рассчитанной на 3,8 л жидкости. Бензин и масло подаются в двигатель отдельно; лепестковый клапан используется для дозированного впрыска смазки. На оборудовании отсутствует электростартер; для запуска двигателя используется ручной тросовый механизм.
Спереди установлена независимая подвеска, расстояние между осями лыж 965 мм. Сзади установлен амортизатор Fox, обеспечивающий ход подвески до 353 мм. Снегоходы Polaris используют гидравлические дисковые тормоза для остановки снегохода.
Поларис 550
На туристической модели Polaris 550 LH используется 2-тактный 2-цилиндровый силовой агрегат воздушного охлаждения. Двигатель развивает мощность 60 л. При рабочем объеме 544 см³. Для увеличения ресурса двигателя поршневая группа покрыта покрытием Nikasil. Для приготовления топливной смеси используются раздельные карбюраторы, выхлопная система выведена в единый коллектор. Использование вариатора обеспечивает плавный разгон снегохода Polaris WideTruck до скорости 70 км/ч.
Приводная рейка установлена на шарнирной опоре с амортизатором, обеспечивающим длину хода 381 мм. На внешней поверхности звеньев гусеницы выполнены крюки, улучшающие сцепление с грунтом. Передние управляемые лыжи установлены на независимой подвеске Pro-Ride RMK с дополнительными амортизаторами. Длина элементов 228 мм. Для остановки используются гидравлические тормоза.
Размеры и технические характеристики снегохода Widetrak LX 550:
- длина — 3359 мм;
- ширина — 1219 мм;
- высота (с лобовым стеклом) – 1422 мм;
- передняя лыжня – 990 мм;
- емкость топливного бака – 43,5 л;
- масса нетто — 238 кг.
В стандартную комплектацию входит электрическая система запуска двигателя, реверс активируется электромагнитом. Снегоход рассчитан на перевозку 2 человек, впереди установлено лобовое стекло с дополнительными дефлекторами.
Поларис 600
Спортивная модель Polaris 600 оснащена 2-цилиндровым силовым агрегатом Liberty 600, развивающим мощность 125 л.с. С. Для снижения расхода топлива и улучшения динамических характеристик была установлена система распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Передача крутящего момента осуществляется парами шестерен и вариатором, есть реверс. Запуск двигателя осуществляется электростартером, другие способы отсутствуют.
Polaris 600 IQ Widetrak получил лыжную подвеску на двойных А-образных рычагах, которая работает в связке с 2-ходовыми гидравлическими амортизаторами. Ведущая гусеница установлена на шарнирно-сочлененной подвеске с газовыми рессорами, что обеспечивает длину хода до 280 мм. Пассажирское сиденье оборудовано спинкой, регулируемой по высоте и углу наклона. Поручень пассажира имел электрический подогрев. В стандартную комплектацию входит багажное отделение и фаркоп.
История создания
Настоящий классический трак на гусеничном ходу создать в условиях гаража было невозможно, и братья решили использовать ведущие колеса от садового трактора, сравнительно небольшого диаметра, но достаточно широкие, чтобы они не проваливались в снег. Расчет оказался верным, а после того, как в шинах уменьшили давление и колеса осели, движение по снежной целине стало оптимальным — конструкция заработала.
Однако денег у изобретателей было недостаточно для развития проекта, и братья купили оптом отходы металлических труб разного профиля на механическом заводе, работавшем неподалеку. Когда было собрано достаточно материала, в гараже под домом закипела работа. Для начала братья Хиттоны изготовили три снегохода, которые тут же продали местным жителям, а на вырученные деньги закупили материалы для следующей партии, которая насчитывала уже пять снежных байков. В гараже стало тесно, пришлось арендовать дополнительное помещение на окраине города. Так появилась мастерская по выпуску снегоходов — «Братья Хиттон и Компания».
Компания «Поларис» спустя несколько лет заявила о себе как о производителе надежной техники для езды по снежным просторам. С начала 60-х годов прошлого века бренд «Поларис» (что в переводе означает «Северная звезда») объединил под своей эгидой производство спортивных мототранспортных средств, в том числе и снегоходов различных модификаций.
Современные снегоходы «Поларис», отзывы о которых обычно положительные, — это мощные компактные машины, составляющие целое семейство моделей «Polaris Rush», с высокоскоростными характеристиками, легко управляемые и надежные. В производстве снежных байков задействованы самые высокие технологии последнего времени, технические новинки, позволяющие выдерживать жесткую конкуренцию на рынке. Фирма успешно развивается, модельный ряд регулярно пополняется эксклюзивными разработками. Каждая новая машина — это результат упорной работы многочисленного коллектива фирмы.
- Polaris IQ 550/600 Shift — марка спортивного снегохода с приемистым двигателем, позволяющим достичь скорости 100 км/час при стабильном управлении.
- Indy 600 SP — машина с мощным двигателем Liberty Cleafire объемом 600 куб/см. Высокая производительность мотора сочетается с низким расходом топлива, благодаря системе регулируемого впрыска последнего.
- 600 RR — снегоход Race Replica, модель 2008 года, обеспечивает достаточно комфортную езду по бездорожью. Машина легкая, маневренная, ведет себя устойчиво на любой скорости.
- 600 Rush — спортивный инновационный снегоход выпуска 2010 года. В конструкцию включены практически все последние фирменные разработки, машина отличается агрессивным дизайном и высокой приемистостью двигателя.
- Rush 600 Pro-R — популярная модель 2011 года, двигатель мощностью 125 л. с., в представлении не нуждается. Спортивные обводы органично сочетаются с относительно небольшим весом в 212 килограммов.
- Switchback 600 Adventure — снегоход «Поларис 600» SA из модельного ряда 2012 года, отличается удлиненным контуром, позволяющим разместить трак на 136 дюймов. Двигатель двухтактный, прекрасно зарекомендовавший себя в гонках.
- Dragon 600/800 SP — спортивный снегоход, 2009 года выпуска, создан на платформе IQ. Выпускается в двух вариантах, с форсированным мотором и с более спокойной динамикой.
- 600/800 IQ — модель 2009 года, отличается мощным мотором, который бросает машину «с места в карьер». Идеально подходит для любителей экстремальной езды.
Технические характеристики
Габариты | |
длина | 3251 мм |
ширина | 1105 мм |
высота | 1295 мм |
Расстояние между центральными осями лыж | 965 мм |
Размеры гусеницы | |
длина | 3453 мм |
ширина | 500 мм |
высота грунтозацепов | 31,7 мм |
Характеристики основных элементов | |
тип передней подвески | IFS |
передние амортизаторы | Nitrex |
ход передней подвески | 184 мм |
тип задней подвески | WideTrak с шарнирным удлинением |
задние амортизаторы | Nitrex |
ход задней подвески | 229 мм |
тип лыж | PRO-FLOAT |
тормозная система | дисковая с гидроприводом |
трансмиссия | КП с пониженной передачей и реверсом |
вариатор | P-85/Polaris Button с задним ходом |
Масса буксируемого прицепа может доходить до 500 кг. Предельная скорость по снегу – 80 км/час, по заснеженному льду – 120 км/час.
Характеристика снегохода «Поларис Вайдтрак» и его особенности
Polaris Widetrak LX на сегодняшний день является самым популярным универсальным снегоходом в линейке. Такая популярность обусловлена особой надежностью конструкции и высоким качеством сборки. Кроме того, стоит отметить надежный запуск двигателя, стабильно работающего даже при критически низких температурах
Двухтактный агрегат обеспечивает необходимую тягу, что так важно в суровых зимних условиях. Кроме того, производительный элемент снегохода Polaris трудно перегрузить на высоких скоростях, ведь необходимое охлаждение осуществляется жидкостной системой
Существенным преимуществом считается простота эксплуатации и ремонта двигателя, а также других узлов в целом.
Регулировка карбюраторов Поларис Вайдтрак ЛХ500
В качестве «калибровочного инструмента» для настройки карбюратора Widetrak 500 LX используем сверло диаметром 1,5 мм, потому что именно такой диаметр максимально соответствует позиции дроссельной заслонке на холостом ходу. Винтом положения дроссельной заслонки добиваемся плотного прохода сверла между стенкой окна и юбкой дроссельной заслонки со стороны цилиндра.
Делаем запил (риску) напильником или надфилем на винте регулировки холостого хода — это самый большой винт с пружинкой.
Засекли позицию, потом отворачиваем винт на 90 гр. (четверть оборота) против часовой стрелки — это максимально будет соответствовать холостому ходу.
Повторяем операцию на втором карбюраторе, далее располагаем карбюраторы рядом.
Нажимаем на курок дроссельной заслонки примерно на половину, смотрим синхронно ли открыты заслонки.
Полностью выжимаем курок газа, заслонки должны открыться обе полностью. Со стороны цилиндров юбка заслонки будет торчать примерно на 4 мм.
Если нет синхронности то регулируем натяжение тросов.
Регулируем положение иглы главного топливного жиклера — это та игла что установлена на дроссельной заслонке. Игла должна стоять на второй просечке сверху (заостренный конец иглы расположен к низу).
Если нужен больший «подрыв» при открытии дроселя, то устанавливаем стопор иглы в третью канавку (это середина).
Заворачиваем винт качества смеси (желтенький и маленький винтик) полностью
Внимание! Усердствовать с усилием не нужно, закручиваем с чутьем.
Отворачиваем винт качества смеси на половину оборота (180°).
Оттягиваем резиновый уплотнитель кожуха тросика пускового обогатителя и слегка оттягиваем кожух тросика пускового обогатил смеси, свободный зазор должен быть примерно 1мм.
Проверяем зазор, слегка повернув флажок пускового обогатителя, смотрим как кожух подтянулся и насколько. Внимание! Эту регулировку необходимо делать не выкручивая иглу обогатителя, то есть в сборе на карбюраторе.
Собираем карбюратор, заводим, прогреваем.
Если есть необходимость то проводим дополнительную регулировку холостого хода (самый большой винт с пружинкой), засекая на какое количество градусов был повернут винт и, соответственно, на втором карбюраторе делаем синхронно то же самое.
Дополнительное оборудование
Современные снегоходы оборудуются большим количеством дополнительного оборудования, которое повышает качество езды на снегоходе, создает дополнительный комфорт и повышает безопасность. На снегоходы устанавливают: фильтры решеток, брызговики, усиленные бамперы, дополнительную защиту днища, усилители рамы, зеркала, ветровые стекла боковые дефлекторы, подогревы визора и GPS-навигаторы. Для увеличения количества перевозимого груза устанавливают боковые кофры, специальные крепления для перевозки сноуборда и лыж. Владельцам снегоходов следует приобрести специальную экипировку: специальное термобелье, перчатки, куртку, брюки, шлем и наколенники.
Крылатые качели
Контроль в этой модели возведен в культ – снегоход построен вокруг недавно появившегося шасси AXYS. Широкое применение алюминия и сочетание труб с литыми и штампованными элементами обеспечивают не только выдающуюся крутильную жесткость, но и довольно скромную массу. Кроме того, геометрия шасси гарантирует легкость при «пилении» склонов траверсой и уверенное глиссирование по глубокому снегу.
Задняя подвеска IGX 146 совмещает элементы и катковой, и склизовой конструкций, а ход в 406 мм обеспечивает комфорт и стабильность не только в «пухляке», но и в жесткой, укатанной колее. К слову, и приземления с небольших трамплинов она отрабатывает изумительно, а при желании амортизаторы можно настроить под себя.
Регулируются и передние амортизаторы Walker Evans Piggyback, а в традиционной для этого класса снегоходов конструкции подвески применяются не только кованые А-образные рычаги, но и алюминиевые удлиненные поворотные кулаки, что ощутимо снижает неподрессоренные массы, добавляя пилоту уверенности.
Помимо этого спереди есть стабилизатор поперечной устойчивости, который при необходимости (например, в горах) можно отключить, отщелкнув его пластиковые стойки, подходящие к нижним рычагам. Впрочем, даже с ним 229 мм хода передних рычагов достаточно для отточенной и легкой управляемости вдали от снегоходных трасс.