Основные компоненты СМД 18
Двигатель СМД 18 имеет следующие основные компоненты:
- Цилиндры
- Поршни
- Коленвал
- Распределительный вал
- Головка блока цилиндров
- Масляный насос
- Топливный насос
- Система зажигания
- Система охлаждения
- Система выпуска отработавших газов
Цилиндры служат для совершения рабочего цикла и являются одним из ключевых компонентов двигателя. Поршни передают возникшую при сгорании топлива и воздуха в цилиндре энергию на коленвал, который в свою очередь приводит к вращению колес и передвижению транспортного средства. Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов, что позволяет циркулировать свежий воздух и отводить отработавшие газы. Головка блока цилиндров обеспечивает герметичность и поддерживает работу клапанов. Масляный насос обеспечивает смазку двигателя, а топливный насос — подачу топлива в цилиндры. Система зажигания отвечает за подачу искры на свечу зажигания, что инициирует сгорание смеси топлива и воздуха. Система охлаждения поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя, а система выпуска отработавших газов выводит газы, образующиеся после сгорания, из цилиндров.
Параметры эксплуатации
Инструкция, прилагаемая к модели, содержит основную информацию о правилах эксплуатации шестицилиндровых устройств. Как и любой другой механизм, СМД-18Н нуждается в регулярном надзоре и элементарном обслуживании. Проверка качественных характеристик проводится в рабочем режиме. Разработчики модельного ряда СМД обещают беспроблемное функционирование двигателей в случае соблюдения устава по содержанию устройства.
Регулировка ТНВД для двигателя СМД-18
Появление проблем в работе может быть связано как с наличием производственного брака, так и с неисправностями, возникшими из-за неправильного технического обслуживания устройства. Ремонт отдельных систем дизеля СМД-18Н осуществляется в зависимости от проблемы, возникшей при эксплуатации устройства. Если картер-блок осуществил выброс горючего, то стоит не превышать предел мощности мотора некоторое время.
В остальным случаях ремонт СМД с 6 цилиндрами осуществляется заменой отдельных комплектующих. К примеру, если топливо вышло через маховик и другие основные части механизма, то стоит заменить уплотнительный элемент этого блока. Своевременная профилактика механизма избавит владельцев от ненужных хлопот, связанных с ремонтными работами.
Пусковое устройство дизеля СМД-18
Для лёгкого запуска дизельного двигателя имеется пусковое устройство, которое состоит из пускового двигателя модели П-10УД и редуктора модели РПД1.000М.
Пусковой мотор П-10УД – 1-цилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камедной продувкой. Его рабочая мощность составляет 10 лошадиных сил (7,36 кВт), при частоте вращения коленчатого вала 58,3 об/сек (З500 об/мин). Моторчик прикреплён на фланце картера маховика двигателя. Его запуск производится стартером СТ З62.
Пусковой двигатель состоит из следующих частей: картер, цилиндр, кривошипно-шатунный механизм, карбюратор, система зажигания и регулятор. Поскольку частота вращения коленчатого вала пускового мотора при малых нагрузках или на холостом ходу быстро возрастает, это может привести к его поломке. Поэтому для ограничения наибольшей частоты вращения коленвала на двигателе имеется однорежимный центробежный шариковый регулятор. В ходе вращении валика регулятора шарики, под воздействием возникающей центробежной силы, стараются раздвинуться в пазах ведущего диска и отодвинуть подвижный диск 10. От перемещения подвижный диск удерживается специальной пружиной.
При изменениях частоты вращения коленвала центробежная сила шариков меняется, в результате чего они расходятся или сходятся, воздействуют на подвижный диск и поворачивают рычаги – внутренний и наружный. Рычаг, соединённый с рычагом дроссельной заслонки карбюратора, при поворачивании прикрывает или открывает заслонку, тем самым ограничивая максимальную частоту вращения мотора.
В составе системы зажигания пускового двигателя – магнето М124-Б1, провода высокого напряжения и свечи зажигания. Магнето используется для формирования импульсов электротока высокого напряжения и его подачи на свечу зажигания в строго определённый момент.
Применение СМД 18 в различных отраслях
1. Морском транспорте: Данный двигатель обеспечивает надежную работу на судах разного типа и размера. Он может использоваться в качестве главного или вспомогательного двигателя на танкерах, судах для подводной охоты, яхтах и других морских судах. СМД 18 отличается низким уровнем шума и вибрации, что делает его идеальным для использования на судах, требующих высокой производительности и комфорта.
2. Железнодорожном транспорте: Двигатель СМД 18 может быть установлен на локомотивы и электродвигатели для обеспечения энергией поездов
Этот двигатель обладает высокой надежностью и может работать в широком диапазоне температур, что особенно важно для железнодорожных условий
3. Строительстве: Двигатель СМД 18 часто применяется в строительно-дорожной технике, такой как экскаваторы, погрузчики, бульдозеры и т.д. Этот двигатель обладает высокой мощностью и может безопасно работать на строительных площадках в условиях повышенной загрязненности воздуха и высоких нагрузок.
4. Промышленности: СМД 18 широко используется в различных промышленных секторах, таких как нефтехимическая и нефтегазовая промышленность, энергетика, металлургия и другие. Он может быть установлен на насосы, компрессоры, генераторы и другие оборудование для обеспечения энергией процессов производства.
В заключение, двигатель СМД 18 — это универсальный и надежный двигатель, который может быть успешно применен в различных отраслях. Его технические характеристики и надежность делают его идеальным выбором для разных видов транспорта и промышленности.
Двигатель СМД-18 технические характеристики и устройство
Двигатели СМД представляют собой дизельные моторы, широко использовавшиеся для сельскохозяйственной техники во времена СССР. Популярность таких моторов в советский период можно объяснить техническими характеристиками двигателя СМД, соответствующими лучшим стандартам Советской сельхозтехники.
Характеристика двигателя
Харьковский завод стал первой платформой, на которой запустили производство двигателя СМД в далёком 1958 году. Этот механизм стал одной из самых востребованных деталей, употребляемых для сборки тракторов, культиваторов и комбайнов. В начале нулевых производство моторов СМД было приостановлено в связи с появлением более усовершенствованных аналогов на рынке техники.
Двигатель СМД-18
Модельный ряд подобных двигателей представлен следующими вариантами:
- Мотор из 4 цилиндров
- Комбинация из 6 цилиндров
V-образные механизмы с 6 цилиндрами
Моторы данной комплекции были вытеснены более актуальными моделями, но их технические параметры вполне конкурентоспособны в мире современных агрегатов. Технические характеристики двигателей СМД представлены следующими показателями:
Топливный насос для двигателя СМД-18
- Максимальная мощность– 100 л.с.
- Эксплуатируемая мощность – 95 л.с.
- Средняя частота вращения – 1800 об/мин
- Вращение на холостом ходу – 600 об/мин
- Объём цилиндров – 9,15 л
- Число цилиндров – 6 шт
- Расход топлива – 164 г/л.с.ч
- Угол поворота цилиндров – 90о С
- Радиус цилиндра – 165 мм
- Общая масса max – 880 кг
- Температура жидкости в системе охлаждения max – 95о С
Также двигатель снабжён системой жидкостного охлаждения и функцией дистанционного запуска, осуществляемой с помощью стартового аппарата П-10 УД с редуктором РПД 1.000 М. Аппарат отличается наличием системы принудительного проветривания. Замкнутая цепь охлаждения заправляется водой, которая перегоняется по артериям системы с помощью водяного насоса.
Пусковой двигатель ПД-10УД
Параметры эксплуатации
Инструкция, прилагаемая к модели, содержит основную информацию о правилах эксплуатации шестицилиндровых устройств. Как и любой другой механизм, СМД-18Н нуждается в регулярном надзоре и элементарном обслуживании. Проверка качественных характеристик проводится в рабочем режиме. Разработчики модельного ряда СМД обещают беспроблемное функционирование двигателей в случае соблюдения устава по содержанию устройства.
Регулировка ТНВД для двигателя СМД-18
Появление проблем в работе может быть связано как с наличием производственного брака, так и с неисправностями, возникшими из-за неправильного технического обслуживания устройства. Ремонт отдельных систем дизеля СМД-18Н осуществляется в зависимости от проблемы, возникшей при эксплуатации устройства. Если картер-блок осуществил выброс горючего, то стоит не превышать предел мощности мотора некоторое время.
В остальным случаях ремонт СМД с 6 цилиндрами осуществляется заменой отдельных комплектующих. К примеру, если топливо вышло через маховик и другие основные части механизма, то стоит заменить уплотнительный элемент этого блока. Своевременная профилактика механизма избавит владельцев от ненужных хлопот, связанных с ремонтными работами.
Справочник моториста — Общие данные
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизель СМД-60 и СМД 61: V-образный 6-ти цилиндровый
с непосредственным впрыском топлива, устанавливается на гусеничные
сельскохозяйственные тракторы Т-150, Т-153 и лесохозяйственный
трелевочный трактор Т-157
Модель | СМД-60/61 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 117,7 (160) |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 110 (150) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2000 |
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин | 800 |
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин | 2180 |
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/л.с.ч | 238 (175) |
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 248 (182) |
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2): — при номинальной частоте вращения — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее | 0,3–0,55 (3–5,5)0,1 (1,0) |
Система пуска СМД-60 СМД-61 | Пусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском Электростартер |
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг | 950–1100 |
Технические характеристики дизельных двигателей СМД-14, СМД-18.
Основная применяемость двигателей СМД-14 и СМД-18 — трактора
лесохозяйственного назначения ТДТ-55А и трактора сельскохозяйственного
назначения ДТ-75. Модификацией для трелевочников ТДТ-55А является
двигатель СМД-18 Н.01. Двигатель СМД-18 оборудован пусковым двигателем
ПД-10УД и турбиной ТКР8,5-Н1. Номинальная мощность СМД-18 составляет
58,8 кВт (80 л.с.). Удельный расход топлива при номинальной мощности —
218 г/кВт.ч. (160 г/л.с.ч.).
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 73,6 (100) | |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1800 | |
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин, не более | 1950 | |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) | 220 (162) |
Установка зажигания
Для обеспечения нормального развития мощности двигателем угол опережение впрыска топлива до подхода поршня к верхней мёртвой точке в такте сжатия должен соответствовать 31°-33°.
Проверку момента впрыска осуществляют с помощью установленного моментоскопа в виде стеклянной трубки с накидной гайкой на штуцер первой секции топливного насоса, проволочной стрелки установленной на шкиве двигателя и щупа определяющего положение поршня в В.М.Т. первого цилиндра, устанавливаемого в специальное отверстие в картер маховика.
С помощью стрелки отмечают метки на шкиве определяя фактический угол опережения впрыска, где длина дуги на цилиндрической части шкива двигателя от момента впрыска до подхода поршня в в.м.т. такта сжатия должна соответствовать 47-50 мм. Момент подачи топлива определяется началом фазы поднятия уровня топлива в трубке моментоскопа при проворачивании вала. Установив метку на шкиве начала впрыска и метку, когда щуп войдёт в отверстие маховика двигателя, совпадающей с положением поршня первого цилиндра в в.м.т. между метками измеряют длину дуги.
Корректировку угла опережения осуществляют изменением положения шлицевого фланца относительно шестерни привода ТНВД. Для этого демонтируют счетчик маточасов, отгибают концы замковых шайб и выворачивают два крепёжных болта. Если требуется уменьшить угол опережения, то есть получить более поздний впрыск, фланец поворачивают против часовой стрелки. Соответственно — поворотом фланца по часовой стрелке момент впрыска происходит раньше с увеличением угла опережения.
Смещением фланца на одно крепёжное отверстие относительно ступицы приводной шестерни ТНВД в одну или другую сторону соответствует изменению угла впрыска равным 3°. Понимая шаг в градусах смещения фланца на одно отверстие — производят корректировку в нужную сторону на нужное количество отверстий. В заключении устанавливают два болта с фиксирующей шайбой в соединении фланца и шестерни привода ТНВД, присоединяют счетчик моточасов.
Система охлаждения дизеля СМД-18
Система охлаждения отводит тепло от самых нагретых деталей мотора (гильзы, блока цилиндров, головки блока) и поддерживает необходимое тепловое регулирование дизеля.
В качестве охлаждающей жидкости используют как антифриз, так и обыкновенную воду.
Система охлаждения у дизеля СМД-18 – закрытая принудительная, циркуляция жидкости по ней производится при помощи центробежного водяного насоса.
В составе система охлаждения – радиатор, водяной насос с вентилятором, водяные полости в блоке и головке цилиндров, соединёнными с системой охлаждения пускового двигателя.
Для автоматического регулирования температурного режима на дизель устанавливается термостат модели ТС-107. Термостат находится в алюминиевом корпусе, закреплённом на водяной трубе, и присоединён к верхнему бачку радиатора и водяному насосу шлангами.
Он представляет собой неразъёмную конструкцию, которая состоит из латунного корпуса, стойки, держателя, скреплённых между собою. Принцип работы термостата таков. Когда температура охлаждающей жидкости становится выше +80°С, наполнитель, нагреваясь, расширяется в объёме и давит на резиновую вставку 10, которая в свою очередь, сжимается и стремится вытолкнуть поршень. При продолжении повышения температуры охлаждающей жидкости, клапан открывается полностью и поток проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость заливается через горловину радиатора, заполняет всю систему охлаждения дизельного двигателя и пускового мотора.
При работе дизельного двигателя охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора через патрубок идёт к водяному насосу, а он нагнетает её в водораспределительный канал блок-картера. Из водораспределительного канала охлаждающая жидкость сквозь окна поступает в пространство между стенками блока и гильзами (водяную рубашку), и, омывая гильзы, охлаждает их.
Из блок-картера по водоподводящим каналам она поднимается в водяную рубашку головки цилиндров, оттуда – по водоотводной трубе через термостат (если клапан открыт) поступает в верхний бак радиатора. Протекая по трубкам сердцевины радиатора, жидкость охлаждается потоком воздуха, который нагнетает вентилятор.
Водяной насос объединяется с вентилятором общим приводом и стоит на переднем торце блока цилиндров.
СМД-18
Именно технические характеристики двигателя СМД-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако, прежде, чем изучить их, следует более подробно ознакомиться с данным агрегатом. Впервые он начал массово выпускаться на Харьковском заводе в 1958 году и пользовался столь высоким спросом, что его производство было приостановлено лишь к 2000 году из-за наличия более совершенных аналогов.
Существует сразу несколько популярных силовых агрегатов этой марки, поскольку его конструкция периодически дорабатывалась и обновлялась:
- двигатели с 4-мя цилиндрами;
- 6-цилиндровые устройства;
- доработанные 6 цилиндровые модели с v-образным расположением.
Несмотря на то, что массовый выпуск подобного рода моторов был полностью прекращен, благодаря отличным рабочим показателям они сохраняют свою актуальность и способны конкурировать со многими современными аналогами.
Описание двигателя
Прежде чем выяснить, как часто должна выполняться регулировка зажигания СМД 18, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями данного двигателя. Он представляет собой существенно доработанную версию СМД 14, которая стала основой для целого поколения силовых агрегатов, выпускаемых этим концерном.
Среди характерных преимуществ оборудования 18-ой серии необходимо отметить следующие особенности:
- возросшую мощность, позволяющую значительно повысить эффективность выполнения работ;
- низкую стоимость мотора, а также его обслуживания, позволяющую значительно сократить затраты потребителя;
- наличие эффективной системы безопасности в виде искрогасителей, которая позволяет избежать серьезных поломок;
- удобную конструкцию, которая позволяет комфортно выполнять обслуживание и ремонт без полного демонтажа устройства.
Самым современным вариантом представляется модификация 18Н, оснащенная ТНВД Моторпал, который производился на момент сборки в Чехии, что позволило значительно продлить срок службы устройства. Упоминания заслуживает поршневая группа, которая отличается износостойкостью и надежностью.
Устройство СМД-18
Желая выяснить, сколько весит подобного рода двигатель, необходимо ознакомиться с его устройством. Оно предусматривает сразу несколько отличий от предшественников, за счет которых обладает более продвинутыми рабочими показателями и применяется во многих транспортных средствах до сих пор. Среди них упоминания заслуживает:
- система охлаждения жидкостного типа, позволяющая силовому агрегату эффективнее работать при интенсивных нагрузках, а также в условиях жары;
- турбонаддув;
- топливная система, предусматривающая непосредственный впрыск дизеля;
- корзина сцепления обновленного типа.
Важным элементом конструкции представляется пусковой двигатель П-10Уд, который оснащен редуктором РП1.000М. Он отличается высокой стабильностью работы и позволяет даже в условиях низких температур эффективно запускать этот дизельный мотор.
Особого упоминания заслуживает система фильтрации двигателя, поскольку она отличается отсутствием необходимости демонтажа мотора и его разбора для последующей очистки элементов. Это позволяет сделать обслуживание агрегата крайне простым и удобным
Важно упомянуть длительный срок службы данных моторов, поскольку они сравнительно редко требуют ремонта или замены отдельных элементов, несмотря на внушительный пробег
Продукция завода
Завод «Серп и Молот» выпускал массовые и серийные дизельные двигатели для сельхозтехнике. Тяговая мощность их высокая, а поэтому моторы ставились на тракторную и строительную технику.
В последние годы, завод производил следующие модели двигателей:
безнаддувные 4-х цилиндровые двигатели:
- СМД-15Н.08 и СМД-15Н.09 мощностью 68 л.с. для трактора «ЮМЗ» г. Днепропетровск;
- СМД-14Н.02, СМД-14Н.10; СМД-14Н.16 для различной дорожной и строительной техники: асфальтоукладчики, дорожные катки и погрузчики;
4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом:
- СМД-18Н, СМД-18Н.01 мощностью 100 л.с. для тракторов ДТ-75«ВгТЗ» г. Волгоград и лесохозяйственных тракторов ТДТ-55 и ЛХТ-55 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
- СМД-17Н для экскаваторов «АТЭК» г. Киев;
4-х цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:
- СМД-19Т.02 мощностью 120/145 л.с. для трактора ХТЗ-120;
- СМД-19Т.05 мощностью 145 л.с. для фронтального погрузчика Т-156 «ХТЗ» г. Харьков;
- СМД-20Т.04 мощностью 125 л.с для тракторов ТБ-1М и ТЛТ-100 «ОТЗ» г. Петрозаводск;
- СМД-21, СМД-22 и СМД-22А мощностью 145 л.с для зерноуборочных комбайнов СК-5М «Нива», СКД-6М «Енисей-1200».
6-ти цилиндровые двигатели с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха:
- СМД-31А мощностью 235 л.с. для зерноуборочного комбайна «Дон-1500» АО «Ростсельмаш» г. Ростов;
- СМД-31.16 мощностью 265 л.с. для зерноуборочного комбайна КЗС-9 «Славутич» АО «Херсонские комбайны» г. Херсон;
- СМД-31.20 мощностью 230 л.с. для зерноуборочного комбайна «Обрий» ГП «Завод имени Малышева» г. Харьков.