Необходимость ухода за КПП
Способствует продлению ресурса скоростной коробки – своевременное ее обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за эффективностью работы шестеренок, рычага управления, контролировать уровень залитого в автомобильную систему МАЗ масла.
В случае необходимости ремонта коробки передач на МАЗ, необходимо демонтировать из штатного места коробку передач. Устройство должно быть визуально осмотрено на предмет внешних деформаций. Велика вероятность того, что именно это является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно приступать к разбору на составляющие КПП.
Если схема КПП МАЗ дала сбой, то станут проявляться следующие признаки:
- не срабатывают некоторые передачи, например, 4 и 5;
- отмечается затруднение ручного переключения.
Для промывки КПП требуется около 3-х литров специального масла. Ремонт КПП МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, дефектации коробки. Также, ремонту подлежат картер и крышка.
Автомобили МАЗ агрегатируются моторами производства Ярославского завода, ММЗ, MAN, Deutz, Mercedes-Benz,Cummins. Поэтому каждая коробка передач МАЗ, установленная вместе с этими двигателями, имеет конструктивные особенности. Большинство КПП, которым отдает предпочтение автопроизводитель, относится к механическим. Задача КПП – выступить «посредником» между коленчатым валом ДВС и ведущими колесами при передаче крутящего момента, изменяя при этом его величину и направление. С помощью КПП водитель может выполнить разобщение ДВС и трансмиссии.
Купить коробку передач МАЗ по конкурентной цене вы сможете на сайте Sparox. Мы предлагаем сертифицированные запчасти и узлы для КПП разных производителей.
Краткое описание
Механическая коробка переключения передач МАЗ конструктивно состоит из валов (ведущего, ведомого и промежуточного), шестерен, синхронизаторов. Элементы коробки передач расположены в картере. Механизм переключения используется водителем для изменения передачи. В этот момент шестерни вводятся в зацепление, их сочетание зависит от выбранной передачи. Коробка МАЗ с мотором 236 – это 5-ступенчатая МКПП (синхронизаторы на всех передачах, начиная со второй). С 238 мотором устанавливается 8-ступенчатая МКПП (без синхронизатора только передача заднего хода). С мановскими моторами устанавливаются 16-ступенчатые МКПП ZF (синхронизация аналогична 8SP ЯМЗ).
Умение ездить, это не только верчение баранкой при маневрировании и чередование нажатий на педали акселератора и тормоза, это еще и правильный выбор положения-зацепления шестерен в коробке переключения трансмиссии. Конечно, давным-давно разработаны вариаторы и прочие виды автоматических и полуавтоматических КП, где вариативность крутящего момента выбирается узлом «самостоятельно, следуя заложенным настройкам. Вот только есть у них некоторая ограниченность «выбора», и на внедорожниках, и грузовиках они встречаются редко. Почему, и зачем они вообще нужны? Отвечаем…
Как происходит переключение
Разное покрытие или вариации отсутствия оного, изменение рельефа по вектору «вверх-вниз», движение порожняком, с средней или полной загрузкой — каждый из предложенных случаев требует какой-нибудь конкретной скорости кручения движителей-колес и усилия, с которым это все происходит. У двигателя внутреннего сгорания есть определенные рамки по числовому выражению частоты и крутящего момента, расширить его, и получить возможность стабильного удержания в нескольких положениях, призвана коробка перемены скоростей.
При этом АКПП тоже имеют четко обозначенные реакции, а работа большегруза часто связана с умением быстрого, иногда даже неожиданного варьирования скорости-момента работы приводных валов. Особенно, если ехать приходится по дороге, состояние которой далекое от идеального. А так как управление МКПП выполняется дистанционно, посредством рычага-переключателя, то должно и знать, какие его положения какому моменту-скорости соответствуют.
Конечно, можно было бы сделать что то вроде линейного смещения, но в этом случае механизм-кулиса напоминал бы габаритами толстое коромысло, а возможно, что и в кабине стало бы тесновато. И это даже при стандартной 4-ех, 5-тиступке, а про 9-ти, 12-ти и 16-тиступенчатые трансмиссии и говорить не будем. Поэтому конструкторам и приходится все возможности «запихивать» в сложный, зато компактный рисунок-схему. А запомнить его необходимо потому, что несоответствие выбранной передачи-диапазона это не только проблемы с преодолением маршрута, но риск повышенного износа деталей, особенно если «неправильности» будут систематическими.
Модификации
Самосвал МАЗ-5551 стал логическим продолжением ранее выпускаемой модели. Его конструкция во многом разработана на базе МАЗ-5337, который выпускался заводом уже на протяжении десяти лет. Шасси МАЗ-5551 также используется для монтажа гидравлических подъемников и кранов, автоцистерн и другого специализированного оборудования. За тридцать лет производства было выпущено множество модификаций, отличавшихся друг от друга силовыми установками, элементами трансмиссии, грузоподъемностью и оснащением кабин и уровнем комфорта. Можно выделить несколько основных модификаций:
- МАЗ-5551-020 – модель первых годов выпуска грузоподъемностью до 10 тонн, оснащавшаяся атмосферным, 180-сильным мотором ЯМЗ;
- МАЗ-5551 А2-320 – машина повышенной грузоподъемности с турбированной силовой установкой ЯМЗ мощностью 230 л.с;
- МАЗ-5551 А3-4327 – модель, оборудованная кузовом с разгрузкой груза на три стороны объемом 12,5 м3. Используется для транспортировки сельскохозяйственных грузов. Грузоподъемность – 9,2 т;
- МАЗ-5551 А2-325 – самосвал, с кузовом объемом 5,5 м3, и возможностью трехсторонней разгрузки. Предназначен для использования в составе автопоезда;
- МАЗ-5550 – современная модификация грузоподъемностью до 12 тонн. Оснащается турбированным двигателем ЯМЗ мощностью 273 л.с. и 9-ти ступенчатой коробкой передач ZF. Автомобиль имеет левосторонний отвод отработанных газов и не оборудован обогревом платформы.
- МАЗ-5551-01ХЛ – модификация для эксплуатации в условиях пониженных температур до -60*.
Некоторые модели самосвала также оснащены надежными немецкими силовыми установками Deutz BF4M1013FS агрегатируемые 9-ти ступенчатыми механическими КПП ZF.
Байки для VIP
Часто бывая в соседней Белоруссии, я заметил, что практически все грузовые автомобили оклеиваются световозвращающей пленкой. Как журналисту и человеку интересующемуся автомобилями, мне, конечно, лучше, чтобы пленки не было – нарушается эстетика внешнего вида и на фото, техника смотрится околхоженной. Но как водитель я двумя руками за ее применение. Почему у нас аварийные знаки не используются: воруют ли их на дороге стоит лишь отойти от машины или просто нет в наличии – это отдельная тема. Но я гораздо увереннее чувствую себя за рулем в Белоруссии, потому что знаю: там из темноты вынырнет не грязный борт полуприцепа, а на безопасном расстоянии вспыхнет полоска света…
Следующая модель — самосвал МАЗ 651705-282
Это полноприводный самосвал МАЗ, который предназначен для работы в условиях полного или частичного бездорожья.
Для этого у данной модели есть все, блокиратор дифференциалов и колесная формула шесть на шесть.
Грузоподъемность данной модели 19 тон. Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л.с., правда, стандарта Евро-2. Коробка передач 9 – и ступенчатая.
Имеется независимый отопитель кабины, и эффективная система подогрева двигателя
Так же за счет выхлопных газов происходит подогрев кузовной платформы, что немало важно при эксплуатации в зимних условиях
В кабине имеется спальное место, что позволяет использовать данный автомобиль на больших расстояниях.
Подробные характеристики данной модели указаны на скриншоте.
Мы рассмотрели основные модели самосвалов МАЗ, которые представлены сейчас на рынке России и других стран СНГ.
Как мы видим, самосвалы МАЗ имеют разнообразный модельный ряд, который может использоваться практически во всех отраслях промышленности, и эксплуатироваться в сложных как климатических, так и дорожных условиях.
А благоприятная для покупателей ценовая политика Минского автозавода позволяет уверенно сказать, что самосвалы МАЗ еще долго будут популярны в данном сегменте рынка на просторах стран СНГ.
Самая надежная машина на вторичном рынке
Вброд на самосвале МАЗ — аматорское видео.
МАЗ-5336
Модель с грузоподъемностью в 10 тонн, в отличие от МАЗ-5551, предназначена для длительных перевозок. Впервые грузовик был представлен заводом в конце 80-х годов, после чего началась его активная реализация в различных отраслях промышленности.
Особенности
- Рекомендуется эксплуатация по дорогам с твердым покрытием
- Допускается перевозка различных видов грузов
- Универсальная колесная формула 4х2
- Низкий расход топлива
- Простота конструкции, технического обслуживания, ремонта
- Высокая износостойкость
Всего существует 4 основных модификации МАЗ-5336, отличающихся по мощности двигателя. «Сердца» всех транспортных средств выпускает, как и десятки лет назад, Ярославский моторный завод. Сегодня это дизельные двигатели на 6 и 8 цилиндров, соответствующие экологическому стандарту Евро-3 и выше.
Технические характеристики
- Двигатель от 250 до 350 л.с.
- Коробка передач от ЯМЗ
- Трансмиссия с двухдисковым сцеплением, периферийными пружинами и гидроусилителем
- Подвеска рессорная
- Дополнительный стабилизатор устойчивости на задней подвеске
Общие характеристики
- Грузоподъемность 9,8 тонн
- Допустимая масса автопоезда 40 тонн
- Максимальная скорость 100 км/ч
- Высота 3,16 м
- Дорожный просвет 23 см
Кабина
Как и в случае с МАЗ-5551 кабина прошла техническое обновление, изменился ее внешний вид, однако удобств для водителя не прибавилось, если не считать более комфортной приборной панели. В стандартную комплектацию входят такие дополнительные опции как продвинутая шумоизоляция, два спальных места, возможность регулировать положение водительского кресла.
Самосвалы МАЗ – надежность, основанная на проверенных временем решениях
Самосвалы МАЗ уже много лет эксплуатируются в разных странах мира и уже не однократно доказали свою надежность и не прихотливость при выполнении работ в сложнейших условиях эксплуатации.
В данный момент самосвалы МАЗ получили наибольшее распространение в России, Украине, Казахстане, конечно же, в расчет саму Республику Беларусь мы не берем.
Применение самосвалы Минского автомобильного завода нашли в различных сферах деятельности человека, начиная от сельского хозяйства и заканчивая горнодобывающей промышленности.
Что привлекает многих покупателей данная техника, ведь существует много аналогов от разных производителей, которые тоже борются за место под солнцем в данном сегменте рынка.
Прежде всего самосвалы МАЗ могут работать в сложнейших условиях, что не мало важно для России, они обладают очень высокой проходимостью, доступная стоимость самих самосвалов, и комплектующих к ним, включая и запасные части, наличие большого количества водителей, которые могут в короткие сроки освоить данную технику, что говорит о простоте в эксплуатации, а значит и о надежности. Благодаря тому, что самосвалы МАЗ имеют доступную цену, многие начинающие фирмы, могут позволить себе приобрести данную технику и успешно начать свой бизнес. Благодаря тому, что самосвалы МАЗ имеют доступную цену, многие начинающие фирмы, могут позволить себе приобрести данную технику и успешно начать свой бизнес
Благодаря тому, что самосвалы МАЗ имеют доступную цену, многие начинающие фирмы, могут позволить себе приобрести данную технику и успешно начать свой бизнес.
Многие специалисты говорят, что самосвалы МАЗ, это консервативная техника, которая не может конкурировать со многими, как отечественными, так и зарубежными аналогами, к примеру, китайскими грузовиками самосвалами.
Но это ошибочное мнение. Именно благодаря консерватизму, который основан на решениях уже проверенных временем, самосвалы МАЗ являются одними из самых надежных в мире. При этом, благодаря внедрению в последние модели самосвалов МАЗ, новых современных технических решений, данная техника стала еще более безопасной и надежной в эксплуатации и, конечно же, комфортной.
Итак, какие же модели самосвалов МАЗ представлены на нашем рынке.
Силовой агрегат
В качестве силового агрегата на МАЗ-5549 использовался атмосферный 6-цилиндровый четырёхтактный дизель ЯМЗ-236. Цилиндры дизеля располагались в двух блоках под углом 90 градусов. Блоки несколько смещены относительно друг друга для установки двух шатунов на одной шейке коленчатого вала. Головки общие на каждый блок, каждый цилиндр имеет два клапана. При рабочем объёме цилиндров 11,15 литра, мотор развивал в базовом исполнении до 180 сил.
С двигателем стыковалась пятискоростная механическая коробка передач. Четыре высших передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Сцепление классической однодисковой схемы с пневматическим усилителем в приводе. Крутящий момент поступает на задний мост при помощи карданного вала. Задний мост оснащался планетарными механизмами в ступицах колес. Автомобиль не имел ограничителя скорости и был способен развить до 75 км/час.
Все автомобили семейства МАЗ-5335 имеют электрическую систему с напряжением 24 В. Для движения описываемый автомобиль вообще не нуждался в наличии напряжения в электрической системе (запуск двигателя можно легко осуществить «с толкача»).