Панель приборов газель бизнес: описание значков подробно, распиновка, некст, не работает, как разобрать, обозначения, снять
- останавливаются стрелки на приборах;
- неправильные показания датчиков.
- не работает либо часть приборов, либо вся панель;
Решить проблему можно следующими действиями:
- Восстановить работу датчиков можно попробовать нажатием кнопки «Режим».
- Датчики могут не работать, если плохой контакт или перегорел предохранитель.
- Если с проводкой все в порядке, возможно, что сломался контролер. Лучше заменить полностью панель, чем ремонтировать контролер.
- Сначала нужно проверить питание: целостность проводов, качество контактов.
При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, а именно с ней происходят неполадки.
Решается проблема путем замены предохранителей и обновления проводки.Приборная панель входит в евро комплект на Газель.
Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель
На автомобилях Газель могут быть установлены три комбинации приборов: старого образца выпуска до 2003 года, нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218.
В комбинации приборов объединены все контрольно-измерительные приборы автомобиля.
Она включает в себя спидометр, счетчики общего и суточного пробега (в комбинациях старого образца выпуска до 2003 года и нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-4963 ЗМЗ-40522 и УМ З-4215 счетчики механического типа, а в комбинации нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 счетчики расположены на первом жидкокристаллическом дисплее), электронный тахометр (от 0 до 6000 мин -1), часы и вольтметр на втором жидкокристаллическом дисплее (в комбинации нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218), указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, контрольные и сигнальные лампы, лампы подсветки. Указатели температуры и уровня топлива электромагнитного типа.
В комбинации приборов нового образца выпуска с 2003 года для автомобилей с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 предусмотрена функция звуковой сигнализации при возникновении аварийной ситуации. Кроме того, в ней применяются режимы «ночной» и «дневной» подсветки жидкокристаллических дисплеев для удобства просмотра показаний
Разработчиками комбинации приборов внедрен и режим самотестирования, который позволяет контролировать исправность работы стрелочных указателей, вывода информации на жидкокристаллические дисплеи, работоспособность аварийных сигнализаторов
Комбинация приборов неремонтопригодная, поэтому в случае выхода приборов из строя ее заменяют в сборе.
Снятие комбинации приборов автомобилей выпуска до 2003 года
1. Отключаем аккумуляторную батарею.
На приборной панели установлена комбинация приборов, которая объединяет в одном корпусе:
Спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);
Указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива (с сигнализатором резерва топлива), давления масла (с сигнализатором аварийного давления);
Блок сигнализаторов заряда аккумуляторной батареи, дальнего света фар, указателей поворота, габаритного света, аварийного падения уровня тормозной жидкости и стояночного тормоза, перегрева охлаждающей жидкости, включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для модификации 4х4).
2. Короткой крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления облицовки комбинации приборов
3. Отверткой отворачиваем два самореза нижнего крепления облицовки комбинации приборов
4. Снимаем облицовку.
5. Пассатижами отворачиваем гайку крепления рукоятки обнуления счетчика суточного пробега.
6. Утапливаем рукоятку в панель управления.
7. Длинной шлицевой отверткой отворачиваем два винта с торцов комбинации приборов.
8. Вынув комбинацию приборов из панели, отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра.
9. Отсоединяем три штекерных колодки от выводов комбинации приборов. Колодки различаются по цвету и количеству разъемов, поэтому помечать их не нужно.
Щиток приборов газель, распиновка и схема щитка
Установить приборы газель бизнес стоит, а вот во сколько это обойдется, уже другой вопрос. Зад- нюю передачу включать после остановки автомобиля. При включении задней передачи в задних фонарях загорается свет заднего хода. При перемещении рукоятки на себя происходит ослабление фикса- ции рулевой колонки, после чего рулевое колесо можно установить в удобное для водителя положение и зафиксировать в этом положении, установив рукоят- ку в исходное положение. Для открывания капота нужно потянуть ручку.
Прикуриватель на Газель ,ВАЗ подвижная часть — приборы газель бизнес каталожный номер Облицовка панели приборов центр.
Дефростер ветрового стекла на Газель Next лев. Дефростер ветрового стекла на Газель Next прав. Крышка монтажного блока панели приборов на Газель Бизнес. Крышка монтажного блока приборы газель бизнес приборов на Газель Бизнес — заводской каталожный номерпроизводитель Автокомпонент ТД, вес товара 0,1 кг.
Прикуриватель на Газель Next,Газон Next подвижная часть. Прикуриватель на Газель ГАЗ- корпус. Прикуриватель Г,ВАЗ корпусзаводской каталожный номер Старый Оскол, вес товара 0,03 кг. Вольтметр в прикуриватель цифровой. Заглушка резьбовая двигатель Cummins 2. Заглушка резьбовая дв. Cummins 2. Прикуриватель на Газель ГАЗ в сборе. Старый Приборы газель бизнес, вес товара 0, кг. Дверца вещевого верхнего ящика на Газель Next. Дверца вещевого верхнего ящика на Газель Next — заводской каталожный номер A21Rпроизводитель Автокомпонент ТД, вес товара 0,15 приборы газель бизнес.
Кронштейн подстаканника на Газель Бизнес. Кронштейн подстаканника на Газель Бизнес — заводской каталожный номерпроизводитель Автокомпонент ТД, вес товара 0,1 кг. Прикуриватель на Газель Next,Газон Next подвижная часть — заводской каталожный номерпроизводитель Автокомпонент ТД, вес товара 0, кг. Короб вещевого ящика на Газель Бизнес верхний. Короб вещевого ящика на Газель Бизнес верхний — заводской каталожный номерпроизводитель Автокомпонент ТД, вес товара 0,3 кг.
Как разобрать панель приборов Газель
Второй причиной замены является то, что у панели приборов Газель бизнес расширенный функционал и большее количество возможностей предоставления информации о работе автомобиля. Евро панель оснащена двумя большими циферблатами спидометра и тахометра и двумя небольшими, информирующими о количестве бензина и температуре ОЖ. Остальные индикаторы расположены по центру.
Простота евро панели упрощает водителю воспринимать информацию. Недостатком новой панели является сложность установки. Правда, распиновка содержится в инструкции. Если автолюбитель имеет опыт подобных работ, то ему не составит труда установить новую приборку. Если установка выполнена правильно, то новая комбинация приборов работает исправно.
Единственный недостаток — слабая подсветка, которая ночью почти не заметна. Рекомендуется установить светодиодную подсветку приборов и по всему периметру панели автор видео — Водила Челябинск. На Газели установлено 20 индикаторов, сигнализирующих о том, что не работает какой-то из узлов или датчиков автомобиля.
Как разобрать торпеду на газель бизнес щитке с помощью индикаторов выводится информация как разобрать торпеду на газель бизнес состоянии основных узлов и агрегатов автомобиля.
Подробное описание о назначении каждого из них можно найти в инструкции по установке и эксплуатации. При замене комбинации приборов электроника не затрагивается, а именно с ней происходят неполадки. Решается проблема путем замены предохранителей и обновления проводки. Приборная панель входит в евро комплект на Газель.
На последних версиях она устанавливается на заводе. Водители старых моделей также хотят обновить свою торпеду. Замена приборки не представляет ничего сложного: конструкция креплений почти не имеет отличий, а посадочное место панели совпадает по размерам.
Замена торпеды влечет за собой значительные переделки, так как она отличается и формой, и конструкцией креплений. Какие делать изменения, приходится обдумывать владельцу авто самому.
Порой для ремонта печки приходится полностью демонтировать торпеду.
Для этого нужно знать, как снять и установить торпеду обратно. Для этой процедуры нужно приготовить набор ключей и отверток. После установки новой торпеды могут не работать некоторые индикаторы из-за несовместимости строй и новой торпеды.
Установку евро панели рекомендуется для владельцев новых моделей Газели, так как разобрать торпеду на газель бизнес при этом понадобится минимальное количество доработок. Для старых моделей следует анализировать возможность замены панели, так как после замены часто из-за несовместимости не работает электроника. Торпеду менять можно, если она подойдет для данной модели автомобиля.
Как разобрать панель газель бизнес
В этом видео демонстрируется, как снять панель приборов на автомобиле Газель автол ролика — Евгений Логачев. Комбинация приборов автомобиля Газель может быть двух типов: старая и новая, электронная. Как и на большинстве других автомобилей, она как разобрать торпеду на газель бизнес в себя четыре прибора спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и контрольные лампы, как разобрать торпеду на газель бизнес двенадцать штук.
С внутренней стороны корпуса установлена печатная плата, выводы которой выходят на два штекера: белого цвета Х1 и красного цвета Х2. Вариантов полного отказа в работе комбинации приборов автомобиля Газель, два : первый вариант, когда стрелки всех приборов лежат на нуле и на поворот ключа в замке зажигания не реагируют; второй вариант, когда стрелки приборов на нуле не лежат, а наоборот, зашкаливают. Конечно, идеальным вариантом было бы проверить неработающую комбинацию приборов на стенде, но его можно найти только в специализированной мастерской, которых не так много на обширной территории России.
Схема и контакты комбинации приборов Газель
Разъём ХР1
1 Датчик температуры охлождающей жидкости 2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти 3 Аварийное низкое давления масла двигателя 4 Датчик давления масла 5 Датчик уровня топлива 6 ———- 7 ———- 8 Открытые двери автобуса 9 ———- 10 Открытые двери салона,капота или багажника 11 ——— 12 ——— 13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)
Разъём ХР2
1 Аккумулятор 2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта 3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта 4 Включения стояночного тормоза 5 Влючения дальнего света 6 Включения передних противотуманных фар 7 Подсветка КП 8 Включения габаритных огней 9 Включения задних противотуманных фар 10 ——— 11 Включения блокировки межосевого диффиренциала 12 Включения пониженной передачи 13 Тип датчика давления масла
Разъём ХР3
1 Корпус для аналоговых сигналов 2 Зажигание 3 Корпус 4 Высоковольтный вход тахометра 5 Низковольтный вход тахометра 6 Включения ближнего света фар 7 Разряд аккумуляторной батареи 8 Зажигания 9 Низкий уровень тормозной жидкости 10 Датчик скорости 11 Выход спидометра к бортовому компютеру 12 Включения обогрева звднего стекла 13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)
Разъём ХР4
1 Сигнализатор диагностики(-) 2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+) 3 Износ тормозных накладок 4 Включения предпускового подогрева двигателя(-) 5 ————- 6 ————- 7 ————- 8 ————- 9 ————— 10 ————- 11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости 12 Низкий уровень охлождающей жидкости 13 Низкий уровень масла в двигателе
Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:
Назначение вывода | 38.3801 | 382.3801 | 385.3801010 |
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора | X1.1 | X1.1 | X1.1 |
Указатель температуры охлаждающей жидкости | X1.2 | X1.2 | X1.2 |
Контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости (-) | X1.3 | X1.3 | X1.3 |
Контрольная лампа низкого давления масла | X1.4 | X1.4 | X1.4 |
Указатель давления масла | X1.5 | X1.5 | X1.5 |
Указатель уровня топлива | X1.6 | X1.6 | X1.6 |
Контрольная лампа резерва топлива (-) | X1.7 | X1.7 | ― |
Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности | X1.8 | X1.8* | ― |
Тест (-) | X1.9 | X1.9 | ― |
Контрольная лампа незакрытых дверей (-) | X1.12 | ― | X1.10* |
Контрольная лампа перегрева масла | X1.11 | X1.11* | ― |
Цепь 30 (постоянное питание) | ― | ― | X2.2 |
Объединенный выход контрольной лампы STOP | X2.2 | ― | ― |
Контрольная лампа правого указатель поворота | X2.3 | X2.3 | X2.3 |
Контрольная лампа левого указатель поворота | X2.4 | X2.4 | X2.4 |
Контрольная лампа стояночного тормоза | X2.5 | X2.5 | X2.5 |
Контрольная лампа включения дальнего света фар (+) | X2.6 | X2.6 | X2.6 |
Контрольная лампа включения противотуманных фар (+) | ― | ― | X2.7* |
Контрольная лампа указателей поворота прицепа (+) | X2.12 | X2.7* | ― |
Индикация пониженной передачи (-) | ― | ― | X2.8* |
Индикация блокировки межосевого дифференциала (-) | X2.9 | X2.9* | X2.9* |
Контрольная лампа обогрева сидений (+) | X2.10 | X2.10 | ― |
Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (+) | ― | X2.11* | X2.11* |
Контрольная лампа включения габаритного освещения (+) | X2.7 | X2.12 | X2.12 |
Цепь освещения приборов | X2.13 | X2.13 | X2.13 |
Контрольная лампа перегрева каталитического нейтрализатора | X2.8 | ― | ― |
Контрольная лампа подушек безопасности (+) | X2.11 | ― | ― |
Контрольная лампа STOP | X3.6 | ― | ― |
Контрольная лампа ABS (-) | X3.1 | X3.1 | X3.1, инверс |
Масса (-) | X3.2 | X3.2 | X3.2 |
Питание (+) спидометра | X3.3 | X3.3 | X3.3 |
Масса (-) спидометра | X3.4 | X3.4 | X3.4 |
Тахометр (высоковольтный вход) | ― | X3.5 | X3.5* |
Тахометр (низковольтный вход) (-) | ― | X3.6 | X3.6 |
Тахометр (вход от генератора) | X3.7 | ― | ― |
Контрольная лампа ближнего всета фар (+) | ― | ― | X3.7* |
Контрольная лампа обогрева заднего стекла (+) | X3.8 | X2.1* | X3.8 |
Выход спидометра к борткомпьютеру | X3.9 | X3.9 | X3.9 |
Вход спидометра | X3.10 | X3.10 | X3.10 |
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (-) | X3.11 | X3.11 | X3.11 |
Питание (+) контрольных ламп и приборов | X3.12 | X3.12 | X3.12 |
Контрольная лампа разряда аккумулятора | X3.13 | X3.13 | X3.13 |
Контрольная лампа уровня масла | X4.1 | X4.1* | X4.1* |
Контрольная лампа CHECK ENGINE (+) | X4.2 | X4.2 | X4.2 |
Общий вывод контрольных ламп CHECK ENGINE и подогрева свечей накаливания (-) | X4.3 | X4.3 | X4.3 |
Контрольная лампа износа тормозных колодок (-) | ― | ― | X4.4* |
Контрольная лампа свечей накаливания (+) | ― | ― | X4.5 |
Контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости (-) | X4.8 | X4.8* | X4.8* |
Контрольная лампа уровня омывающей жидкости (-) | X4.9 | X4.9* | X4.9* |
Контрольная лампа уровня жидкости гидроусилителя руля (-) | X4.10 | X4.10* | X4.10* |
Контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре (+) | ― | ― | X4.11* |
Контрольная лампа перегоревших ламп (-) | X4.11 | X4.11* | ― |
Газель «Next»– новый виток эволюции горьковских автомобилей
Газель «Next»была выпущена в серийное производство в 2013 году и сразу же завоевала заслуженную популярность. Главными плюсами новой газели оказались её увеличенные габариты, дизельный двигатель в базовой комплектации и цена, намного ниже, чем у конкурентов.
Новая модель любимой россиянами «газели» предлагается в нескольких вариантах:
- Газель «Next» микроавтобус;
- Газель «Next» фермер;
- Газель «Next» изотермический фургон;
- Цельнометаллический фургон (можно встретить это название как газель «Next»цмф);
- Рефрижератор и множество других модификаций на шасси этой модели.
Хотя название предполагает большое сходство с предыдущими моделями концерна ГАЗ (например, газель «Бизнес»), на самом деле – это практически новая машина. Общее в старых и новых модификациях газели только:
- Рама;
- Задний мост;
- Трансмиссия (к огромному сожалению владельцев).
Остальные разработки новой газели инновационные и не уступают по качеству импортным аналогам. Всё это обеспечило новой модели ГАЗ огромную популярность уже на стартах продаж.
Обзор интерьера и экстерьера
Кабина имеет улучшенный салон. Производитель внес следующие изменения в устройство:
- пара спальных мест;
- высокая крыша.
Данная комплектация позволяет использовать автомобиль для грузоперевозок межрегионального и международного уровня.
Конструкторы взяли за основу внешнего вида кабину Мерседес Аксор, изменив дизайн фар и поворотников. Обтекаемые формы кабины направлены на улучшение аэродинамической составляющей. Новый КамАЗ имеет следующие особенности внешнего вида:
- круглые фары;
- обособленные поворотники;
- подножка расположена на комфортном уровне для пассажира и водителя;
- неокрашенный бампер позволяет скрыть небольшие загрязнения;
- радиаторная решетка с большой эмблемой фирмы;
- 4 противотуманки в отдельных нишах;
- закругленная боковая часть стекол.
Большой угол обзора водителя стал возможен благодаря площади остекления. Производитель стал использовать новые диски с шинами европейского качества. Процесс замены и поиска колес стал проще.
Седельный тягач КамАЗ-5490-001-68(Т5) претерпел большие изменения в части оформления салона:
- Несколько вариаций кабины: корейская и немецкая. Большая часть партии идет с вариантом из Германии, за основу которого взят Мерседес Аксор.
- Уровень комфорта соответствует немецкому. По сравнению с прошлыми машинами данной фирмы он шагнул далеко вперед.
- Габариты кабины стали больше: она просторная, имеет высоту 1,91 м. Шофер всегда может встать и полностью выпрямиться.
- Регулируемое кресло с демпфирующей подвеской и множеством настроек. Даже при долгом вождении человек не чувствует усталости.
- Регулируемая по разным осям колонка руля.
- Комфортный микроклимат обеспечивается кондиционером и системой круиз-контроля.
- Электрические стеклоподъемники.
- Два спальных места длиной 2 м и шириной 0,7 м.
- Множество полок, отделов и секций для хранения инструментов, документов и других мелочей.
- Передняя панель с органами управления обеспечивает удобный доступ водителя к необходимым элементам. На рулевом колесе есть несколько кнопок. Антибликовое покрытие приборной панели.
- Наличие подлокотников, подстаканников.
- Грамотное расположение рычага ручного тормоза и коробки переключения передач.
- Аудиосистема, автономная система отопления.
Дополнительно к перечисленному владельцы могут заказать мини-холодильник, систему навигации и кондиционер. На рынке представлены в большем количестве кабины немецкого производства. Азиатские модели выпускаются в ограниченном количестве.
Горит восклицательный знак: причины
Самые распространенные причины, из-за чего загорается восклицательный знак на приборной панели:
- низкий уровень тормозной жидкости и, как следствие, снижение давления в главном тормозном цилиндре;
- неисправность датчика, отслеживающего уровень тормозной жидкости в системе (иногда — плохой контакт);
- неисправность электропроводки;
- неисправность в работе самой приборной панели (замыкание контактов индикатора);
- неисправность или сбой в работе электронного блока управления;
- водитель забыл снять автомобиль с ручного тормоза (ручника), начав движение.
Низкий уровень тормозной жидкости
Все, что потребуется — это визуально оценить оставшийся уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке. Как правило, располагается он под капотом слева, ближе к стороне лобового стекла. Изготавливается из полупрозрачного пластика. На нём имеется метка, по которой и можно понять, достаточно ли тормозной жидкости в системе. Если же он вообще пустой, то это может привести к попаданию воздуха в тормозную систему.
Как исправить? Долить жидкость, но вместе с этим проверить, нет ли явно заметной её утечки (в области соединения патрубков с ведущими колесами, главного тормозного цилиндра). Если имеются — устранить. После дозаправки ТЗ обязательно нужно выполнить прокачку системы (чтобы убрать воздух из неё).
Неисправность датчика
Датчик располагается в самом бачке с тормозной жидкостью. Автоматически включается, если уровень ТЗ падает ниже отметки «MIN».
- Если жидкости достаточно, но индикатор продолжает гореть — это неполадка самого датчика, требуется его замена.
- Во многих случаях помогает чистка контактов. Но есть автомобили, у которых датчик неразборной, то есть запрессован в специальный корпус. В таком случае его просто заменяют на заведомо рабочий. Средний срок эксплуатации таких датчиков — 5 лет.
- Во многих авто в бачке для тормозной жидкости крышка сделана с воздушным клапаном. Если на него надавить, то датчик в этот момент опускается вниз. На «приборке» должен погаснуть индикатор. Если этого не произошло, то датчик явно неисправен. Или же поломка не связана с уровнем жидкости.
Водитель не снял автомобиль со стояночного тормоза
В большинстве автомобилей при включенном стояночном тормозе блокируется возможность включить передачу. Но в более старых, выпущенных ещё до 2000 годов, подобной системы не предусмотрено. Вместо этого — загорается тот самый восклицательный знак. Что предпринять? Проверить, действительно ли включен «ручник».
Неисправность в работе блока электронного управления
ЭБУ — это мини-компьютер, контролирующий работу двигателя, электрических систем, считывающий данные с датчиков. И во многих автомобилях именно он подает сигнал на приборную панель. В дорожных условиях единственное, что может сделать водитель — это перезагрузить его путем сбрасывания минусовой клеммы аккумулятора (на заглушенном двигателе). Далее рекомендуется выждать 5 – 10 минут, включить зажигание.
Неисправность электропроводки
Срабатывает преимущественно в тех случаях, если перегорает один из предохранителей, включенный в цепь обмена сигналами между блоком управления и установленными в автомобиле датчиками. Может указывать также на наличие короткого замыкания. Сперва нужно установить новый предохранитель на место сгоревшего. Если и после этого поломка снова себя проявит, то это уже указывает на наличие КЗ. То есть требуется более детальная диагностика электропроводки.
Неисправность в работе приборной панели
- Во время включения зажигания все значки на приборной панели загораются, после — гаснут на короткий промежуток времени. Это является её самодиагностикой.
- Если восклицательный знак загорелся, после этого ни на долю секунды не погас, то значит на индикатор принудительно подается напряжение.
- Устраняется разборкой панели, проверкой контактов на окислы. Подобную работу следует проводить в авторизованных сервисных центрах, внутри установлены «секреты». То есть скрыть следы разбора не получится, это может быть расценено как самопроизвольное «скручивание» километража.
Во время включения зажигания все значки на приборной панели загораются, после — гаснут.
Как снять панель ГАЗель Бизнес
Для того чтобы произвести демонтаж панели ГАЗель Бизнес, нужно разобрать эту панель. Для этого снимите старый щиток, отсоедините рулевое колесо специальным инструментом, открутите шурупы декоративной накладки и болты крепления.
При некоторых поломках демонтируют не только приборную панель, но и торпеду
К снятию комплекта относятся с осторожностью, чтобы не возникло конфликта с электроникой
Открепляют торпеду так:
- после извлечения щитка отключают внутреннее освещение, задние противотуманные фары, электрический корректор фар;
- откручивают торс воздушной заслонки, отсоединяют от карбюратора;
- отключают аварийную сигнализацию, прикуриватель;
- отвинчивают крепления в количестве 10 штук и отсоединяют от дефлекторов шланги воздуховода;
- убирают заслонку от карбюратора;
- отключают воздуховоды;
- снимают торпеду.
Установка осуществляется в обратной последовательности.
Снятие панели приборов
Снимаем обивки стоек ветрового стекла (см. ниже «Снятие обивки стойки ветрового стекла»).
Снимаем рулевую колонку (см. раздел «7.1.1. Проверка тех.состояния рулевого управления и рулевая колонка»).
Снимаем комбинацию приборов (см. раздел «8.11.2.Замена ламп в фарах, указателях поворотов, в подсветке приборов, регулировка фар и замена датчика скорости (автомобили с 2003г)»).
Отсоединяем колодки проводов от выключателей плафонов освещения кабины и заднего противотуманного фонаря ( в зависимости от модификации).
Отсоединяем колодку проводов от электрокорректора фар.
Отсоединяем от карбюратора тягу воздушной заслонки (см. раздел «4.1.6. Снятие и разборка карбюратор»).
Отсоединяем колодку проводов выключателя аварийной сигнализации либо снимаем сам выключатель.
Отсоединяем две колодки проводов прикуривателя.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления панели управления отопителем.
Ключом «на 8» отворачиваем десять саморезов по контуру панели.
Немного сдвинув панель на себя, отсоединяем от дефлекторов гофрированные шланги воздуховодов.
Снимаем панель, вытягивая тягу воздушной заслонки карбюратора из отверстия щита моторного отсека.
Снимаем правый и левый воздуховоды отопителя (см. раздел «8.10.1. Снятие и разборка основного отопителя, кран, радиатор, электровентилятор»).
Головкой «на 8» отворачиваем два самореза крепления передней накладки панели…
…и снимаем накладку.
Монтируем панель в такой последовательности. Устанавливаем накладку панели. Подсоединяем к отопителю и заворачиваем болты крепления правого и левого воздуховодов обдува ветрового стекла.
Заворачиваем болты их крепления. Устанавливаем панель приборов и заворачиваем по одному саморезу ее крепления с правой и левой сторон.
Рукой через проем для радиоприемника подсоединяем жесткий воздуховод правого дефлектора к отопителю.
Подсоединяем гофрированные шланги воздуховодов к дефлекторам обдува стекол дверей. Это удобнее сделать через проем комбинации приборов и вырез в нижней части с правой стороны панели.
Дальнейшую установку панели выполняем в последовательности, обратной разборке.
Неисправности и ремонт
Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.
Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.
- Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
- Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.
После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.
О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.
Будем откровенны – у ВАЗ 2110 не самая красивая «родная» панель приборов, причем, ни на первых автомобилях, ни на «усовершенствованных». Поэтому многие владельцы этой модели пытаются сделать ее более современной и как-то украсить (светодиодами, красивыми подсветками и т.п.).
Но, прежде чем решиться на какой-то апгрейд, необходимо, чтобы перед глазами была распиновка панели приборов для ваз 2110, иначе в куче проводов, датчиков и кнопок можно просто заблудиться. Причем, она пригодится независимо от того, будете вы полностью менять панель, или просто внесете какие-то дополнения на приборной панели вашего ВАЗ 2110.
Панель приборов ВАЗ 2110