МТЗ-2103: технические характеристики

Ходовая система, подвеска, механизм поворота трактора Беларус МТЗ-2103

Ходовая система этого гусеничного трактора состоит из торсионной балансирной подвески и гусеничного движителя. При этом ширина металлических гусениц с РМШ составляет 500 мм (+/- 4 мм).

В составе гусеничного движителя – 2 гусеницы, 2 ведущих колеса, 4 поддерживающих  и 20 опорных катков, 2 механизма натяжения и 2 направляющих колеса.

Ходовой системой трактора МТЗ-2103 обеспечивается бо́льшая сила тяги и меньшее давление на грунт, по сравнению с обыкновенными колёсными движителями. Это позволяет применять гусеничный трактор Беларус МТЗ-2103 на слабонесущих почвах, а наличие резиноармированной гусеницы даёт возможность перегонять его по асфальтированным дорогам без опасности для их твёрдого покрытия.

Торсионной балансирной подвеской обеспечивается стабильно высокая плавность хода трактора. Привод механизма натяжения гусениц обеспечивается гидросистемой.

В составе подвески – по 2 двухбалансирные и по 1 однобалансирной каретке с торсионами на борт. Для гашения колебаний на 2-х балансирных каретках установлено по одному гидравлическому амортизатору.

Механизм поворота – дифференциального типа, с бесступенчатым изменением радиуса поворота, 1-поточный при движении прямо и 2-поточный при осуществлении поворотов. Он прифланцован к коробве переключения передач МТЗ-2103.

В механизме поворота смонтированы 2 суммирующих трёхзвенных планетарных дифференциала, которые состоят из водила, эпицикла и солнечной шестерёнки.

В целом, механизм поворота МТЗ-2103 представляет собой два трёхзвенных планетарных дифференциала. Задний мост оборудован двумя главными коническими передачами; редуктор и фрикцион вала отбора мощности. Механизм поворота даёт механизатору комфортно управлять трактором с помощью обычного руля, обеспечивает бесступенчатый плавный поворот на любой передаче КПП.

Управление поворотами производится гидромотором от ГСП. При прямолинейном движении трактора гидромотор заторможен; заторможены и солнечные шестерни суммирующего дифференциала. Эпициклы передают одинаковые по величине и направлению крутящие моменты, поступившие на шестерню от КП, через сателлиты на водила и далее через карданные валы – на главные передачи заднего моста.

При повороте трактора часть мощности дизеля через гидромотор идёт на солнечные шестерни суммирующего дифференциала, которые начинают вращаться с одинаковой скоростью, но в противоположные стороны.

Планетарные дифференциалы суммируют поступившие на их эпициклы и солнечные шестерни частоты вращений, поэтому образуется различная частота вращения, с которой вращаются водила. Конкретная величина радиуса поворота зависит от включенной передачи, производительности основного насоса ГСП (что регулируется поворотом рулевого колеса) и сопротивления движению трактора.

Обслуживание техники

Техническое обслуживание МТЗ 2103 делится на четыре вида:

  • при подготовке трактора к обкатке, чтобы подготовить новые механизмы к запуску;
  • ТО в процессе обкатки ЕТО — осуществляется в первые 8-10 часов, чтобы убедиться в правильном функционировании и подгонки деталей и узлов;
  • ТО по окончании обкатки после 50 ч работы;
  • плановое техническое обслуживание.

Плановое техническое обслуживание, в свою очередь, проводится с разной периодичностью:

  • ежесменное — каждые 8-10 часов работы;
  • техническое обслуживание ТО-1 через каждые 125 часов работы;
  • техническое обслуживание ТО-2 через каждые 500 часов работы;
  • техническое обслуживание ТО-3 через каждые 1000 часов работы.

Трактор работает с большим количеством навесного оборудования

Тягово-сцепное устройство трактора

Тягово-сцепное устройство на данной модели установлено лифтового типа. Тяговый брус – с допустимой вертикальной нагрузкой 16 кН.

Расстояние от торца вала отбора мощности до оси присоединительного пальца составляет 500±10 мм. Расстояние от опорной поверхности до точки сцепки равно 380±10 мм.

Крюк с амортизатором имеет допустимую вертикальную нагрузку в 18 кН. Расстояние от опорной поверхности до горизонтальной оси зева крюка составляет от 455 до 950 мм. Расстояние от торца вала отбора мощности до оси крюка равняется 415±10 мм.

Тип заднего навесного устройства : трёхточечное, НУ-3 ГОСТ-10677-82, с грузоподъёмностью на оси шарниров нижних тяг до 8000 кг. Номинальная грузоподъемность, при расположении центра тяжести груза на расстоянии порядка 600 мм от оси подвеса, составляет 5500 кг.

Гусеничные трактора Беларус МТЗ 2103 от официального дилера

Гусеничный трактор Беларус МТЗ 2103 относится к 4 классу тягловой техники. Компоновка — классическая, с передним расположением двигателя. Поэтому ВОМ и навесное оборудование монтируются в задней части трактора. Спереди может быть закреплен ковш, предназначенный для расчистки дорог, территорий и т.д. В первую очередь МТЗ 2103 предназначен для ведения сельскохозяйственных работ на больших площадях и участках, подъезд к которым затруднен. Однако он широко используется при проведении строительных и дорожных работ, при лесозаготовках. Преимущества и особенности модели Беларус 2031:

  • Работа со всеми видами почв, в том числе и с тяжелыми;
  • Специальные гусеницы, не повреждающие плодородный слой;
  • Мощный двигатель с современной системой охлаждения;
  • Емкие топливные баки и экономичный расход ГСМ;
  • Унификация многих узлов с другими моделями Минского тракторного завода;
  • Современное рабочее место водителя, оборудованное кондиционером;
  • Доступная, по сравнению с западными аналогами, стоимость;
  • Феноменальная надежность и неприхотливость при любых условиях эксплуатации.

Не стоит забывать и об общих особенностях продукции Минского тракторного завода — высокой ремонтопригодности, дешевизной в обслуживании, длительным сроком эксплуатации. МТЗ 2103 — недорогая и надежная машина для российских реалий.

“ПроИмпорт” — льготные условия продажи тракторов Беларусь 2103

Мы — официальный дилер Минского тракторного завода в России, поэтому предлагаем своим клиентам одни из самых выгодных условий для покупки техники:

Главная выгода от сотрудничества с нами — вы экономите не только при покупке спецтехники, но и во время ее эксплуатации. Этому способствует гарантийное и послегарантийное обслуживание, минимизирующее простой техники, и большой выбор недорогих запасных частей. не тратьте лишних денег, они могут пригодиться для развития вашего бизнеса.

Трактор Беларус МТЗ 2103 — технические характеристики, фото

На нашем сайте представлены подробные технические характеристики тракторов Беларус МТЗ 2103, а так же имеются отзывы покупателей об особенностях их эксплуатации. мы уверены, знакомство с ним поможет вам принять верное решение и выбрать именно тот трактор, который необходим для вашего предприятия. Остались вопросы по ТТХ, цене, условиям доставки и обслуживания? Закажите услугу “Обратный звонок”. Наш консультант перезвонит уже через 28 секунд и предоставит полную информацию. Услуга бесплатная. Время предоставления — с 9:00 до 18:00 по Москве. Ждем ваших заявок!

Руководство по эксплуатации трактора МТЗ 2103

Общие данные
Масса конструкционная, кг9640
Масса эксплуатационная, кг10500
База , мм2300
Габаритные размеры: длина, мм6200
Габаритные размеры: ширина, мм2100
Габаритные размеры: высота, мм2950
Колея, мм1600
Наименьший радиус поворота, м3.1
Дорожный просвет, мм360
Удельное давление на грунт, кПа44
Емкость топливного бака, л500
Двигатель
МаркаММЗ
МодельД-260.4S2
Тип4-х тактный, дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л7,12
Мощность номинальная, кВт (л. с.)156(212)
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч227
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч240
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт1.5
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В24
Трансмиссия
Муфта сцеплениясухая, двухдисковая
Коробка передачМеханическая, 4-х-ступенчатая, 6-ти-диапазонная
Число передач вперед/назад16/8
Задний мост
Тип мостаСоставной
Тип колесного редуктораЦилиндрический
Тип дифференциалаНеблокируемый
Привод ЗМПостоянный
Тормоза
РабочиеДисковые, работающие в масле
СтояночныеДисковые, работающие в масле
Вал отбора мощности
Задний ВОМ+
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин540
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
Рулевое управление
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаДвухпоточный дифференциального типа
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя+
-тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс8000
-количество гидровыводов задней ГНС8
Гидросистема
Тип насосаШестерный
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л80
Ходовая система
ТипГусеничная, с резаноармированными гусеницами
Ширина гусеницы, мм500

mtzpro.ru

Технические характеристики

В МТЗ-2103 применена традиционная для большинства минских машин компоновка — двигатель расположен перед кабиной оператора. Это улучшает доступ к мотору при его ремонте и техническом обслуживании. Прочие характеристики также направлены на то, чтобы сделать работу максимально комфортной, безопасной и эффективной.

Габариты:

  • длина — 6200 мм;
  • ширина — 2100 мм;
  • высота — 2950 мм;
  • ширина колеи — 1600 мм;
  • наименьший радиус поворота — 3,1 мм;
  • дорожный просвет — 360 мм.

Двигатель

МТЗ 2103 комплектуется дизельными моторами Д-260 объемом 7,12 л и мощностью 212 лошадиных сил. Шестицилиндровые, четырехтактные, дизельные двигатели оснащены системой турбонаддува и понижением температуры надувного воздуха. Качество выхлопа соответствует международным экологическим стандартам. Расход горючего составляет около 227 г/кВт ч.

Ходовая часть

МТЗ-2103 оснащается механической коробкой передач. Для движения вперед используется 16 передач, назад — 8 передач. В конструкции коробки предусмотрена сухая двухдисковая муфта, которая позволяет переключаться между диапазонами скоростей под нагрузкой. Удобное реверсивное устройство позволяет изменять направление движения без разворота машины в выбранном диапазоне скоростей. Для этого достаточно переместить подвижный рычаг в одной плоскости. Переключение трансмиссии под нагрузкой и специальный гидравлический объемный поворотный механизм обеспечивают лёгкость вращения рулевого колеса и плавные повороты на любой скорости.

Шасси выполнено с использованием резиновых втулок, расположенных между шарниром и направляющей, которые защищают элементы шасси от пыли и песка, а также исключают механический контакт деталей во время движения. Использование такой схемы позволило увеличить продолжительность работы более чем в два раза.

Трактор отлично справляется с большинством полевых работ

Тормозная система обеих моделей включает в себя дисковые, работающие в массе с основным маслом и стояночные тормоза. Доступна комплектация стальной гусеницей с резинометаллическими петлями и утеплителем.

Кабина

Компоновка силовой установки и кабины оператора выбрана таким образом, чтобы не препятствовать доступу к двигателю при ремонте и техобслуживании. В целом кабина достаточно комфортна. За чистоту воздуха отвечает система фильтрации, эффективно задерживающая пыль и неприятные запахи. Вентиляция и отопления салона обеспечивают комфорт при работе при любой погоде. Использование современных шумо-, вибро- и теплоизоляционных материалов при отделке рабочего места водителя защищают от вредных воздействий окружающей среды. Лёгкий ход рулевого колеса, панорамное остекление, удобно расположенные приборные панели, эффективные стеклоочистители создают комфортные условия для высокопроизводительной работы оператора.

Гидравлическая система

Гидравлическая система МТЗ 2130 — раздельно-агрегатная, со встроенной системой фильтрации рабочей жидкости в полнопоточном режиме. Гидравлическая система имеет четыре пары независимых выводов у МТЗ-2103 для подключения рабочего оборудования. Переключающаяся под нагрузкой трансмиссия и специальный гидрообъемный механизм поворота позволяют управлять тракторами с использованием руля, осуществляя плавные повороты на любых скоростях.

  • тип насоса — шестерный;
  • максимальное давление — 20 МПа;
  • производительность насоса — 45 л/мин;
  • общая емкость гидросистемы — 80 л.

Трактора тягового класса 1,4 КН

Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья. Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ. Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.

Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.

Модель трактора МТЗМощность л/сДвигатель Диапазон скорости км/ч,

КПП вперёд/назад

180.182 Д 2431,9-34,5

18/4

282.182 Д 2431,9-34,5

18/4

39090 Д 243.11.94-34,3

18/4

49290 Д 243.11.94-34,3

18/4

5 92П89 Д 245.52,15-15,5

9/8

6 92П газодизель78ГД  243-13218/8
7 100(102)100 Д 2451,9- 35

16/8

8 62,2Lombardini LDW 2204T1,23-36,8

16/8

9 51057 Д-2441,45-26,8

9/2

10 51257 Д-2441,45-26,8

9/2

11 52062 Д-2421,45-26,8

9/2

12 52262 Д-2421,45-26,8

9/2

13 57057 Д-2421,45-26,8

18/4

14 57257 Д-2421,45-26,8

18/4

15 592.264.6 Д-242С1,45-26,8

14/4

16 82 Д-243.С1,9-34,3

18/4

171220.1122,4 Д-245.2S22,19-40

16/8

18 1221.2130 Д-243.С2,1-33,8

16/8

19 1221.2 газодизель123МТ05.14-50(Sinomach)2,1-33,8

16/8

201221.3131,7 Д 260.2S21,54-35

16/8

21 1221.2 сжиженный газ140 ГД 260.2-8461,54-35

16/8

2290084,3 Д245.43S22,78-39,9

14/4

231222.4136Д-260.2S3А1,98-39,44

16/8

241222.5136 

Д-260.2S2

2,02-36,6

16/8

2592189 Д-245.51,8-35

18/4

26 92081 Д-2432,4-34,3

14/4

27920.384,3 Д245.43S22,78-39,9

14/4

28920.484,3 Д245.43S3А

Д245.43S3АМ

2,78-39,9

14/4

29 92395Д-245.5S21,8-38

14/4

30 95289 Д-245.5С2,1-30

14/4

31 89289 Д-245.52,6-33,8

18/4

32 82081 Д-2431,9-33,4

18/4

33 1021105 Д-2452,6-36,6

14/4

341021.3110 Д-245S22,6-36,6

14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

351021.4110 Д245S3А Д245S3АМ2,6-36,6

14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

361021.5110 Д245S3В2,6-36,6

14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

371021.6110 Д-245S42,6-36,6

14/4

38 1025 базовая105 Д-2452,3-37

14/4

391025.5110 Д-245S3В2,3-36,6

16/8

Область применения

Гусеничные тракторы делятся на ряд категорий. Для выполнения агротехнических работ используются пропашные машины. Особенностью техники является возможность смены навесного оборудования. Тракторы отличаются универсальностью, могут применяться в различных сферах, в т. ч. и в роли тягачей. К категории сельскохозяйственных относятся многие гусеничные машины класса мини.

Промышленные тракторы используются в качестве базового шасси для установки специального навесного оборудования. Самый большой промышленный бульдозер Komatsu D575A имеет длину 12,6 м и оснащен дизелем мощностью 1150 л. с. Отвал бульдозера вмещает 70 м³ грунта. Маленькие модели промышленной техники имеют длину 2,5-3 м и оснащены двигателем мощностью 30-50 л. с.

Применение специального оборудования снижает универсальность машин, которые применяются для выполнения узкого круга задач. Промышленные машины могут выпускаться в стандартном и болотном вариантах. Машина для работы на болотах обладает измененной ходовой частью с увеличенной площадью опорной части гусеницы.

Для заготовки и вывоза древесины используются трелевочные тракторы, оборудованные платформой, на которую грузятся очищенные от веток стволы деревьев. Машины могут выпускаться в болотном или плавающем варианте. На базе трелевочных тракторов изготавливаются лесохозяйственные машины, используемые для работ, связанных с восстановлением леса, а также в качестве противопожарных.

Преимущества, стоимость и конкуренты

Уверенному продвижению гусеничных машин МТЗ-2103 и 1502 на рынках СНГ способствуют следующие факторы и преимущества моделей:

  • Обе машины имеют близкие к техническим параметрам зарубежных конкурентов, в число которых входят Caterpillar, John Deere и Claas, эксплуатационные характеристики.
  • Трактора значительно превосходят по своей функциональности и технической оснащенности гусеничную технику производителей СНГ.
  • Составляющая 4,2 миллиона рублей стоимость Беларуса 1502 и цена МТЗ-2103 – 4,1 миллиона рублей при сопоставимых технических данных намного ниже стоимости импортных аналогов.
  • Имеющие более низкую цену, чем гусеничные тракторы минского производства, выпускаемые тракторостроителями СНГ модели, значительно отстают от белорусских по функциональности и технической оснащенности.
  • При производстве Беларуса 2103 и 1502 используется большое количество унифицированных легкодоступных деталей, применяющихся в колесных тракторах этой торговой марки.
  • Беларус имеет развитую сеть центров обслуживания с доступными условиями предоставления услуг.

Трансмиссия и тормоза

В конструкции трактора применяется сухая двухдисковая муфта сцепления, постоянно замкнутого типа, оборудованная гидравлическим приводом. Гидроусилитель запитывается от шестерёнчатого насоса гидросистемы КП. В корпусе сцепления размещены привод независимого ВОМа – вала отбора мощности, и насоса гидравлической системы, а на корпусе – привод насоса ГСП.

Коробка передач – гидромеханическая диапазонная, с шестернями постоянного зацепления. КПП обеспечивает переключение передач под нагрузкой, без разрыва потока мощности, внутри четырех диапазонов переднего хода и двух диапазонов заднего хода – в общей сложности, 16-ти скоростей вперёд и 8-ми – назад.

Переключение четырёх передач внутри каждого диапазона осуществляется при помощи фрикционных муфт без разрыва потока мощности микропроцессорным контроллером, встроенным в пульт, посредством электронно-гидравлической системы управления.

Коробка передач оборудована устройством, которое может заблокировать пуск двигателя при любом включенном диапазоне – за счёт размыкания электрической цепи запуска мотора.

Пневмосистемой обеспечивается стабильная работа двух тормозных механизмов – в режимах рабочего или стояночного тормоза. Пневмосистема может также применяться механизатором и для других целей – везде, где потребуется энергия сжатого воздуха.

Дисковые тормозные механизмы трактора МТЗ-2103 – «мокрого» типа, с принудительным охлаждением. Они установлены на водилах с левой и правой стороны механизма поворота. Смазывание и охлаждение тормозных дисков производится гидравлической системой коробки передач.

Сфера применения и особенности конструкции трактора «МТЗ-3022»

Приоритетным назначением тракторов «Беларус МТЗ-3022» является выполнение широкого спектра агротехнических работ с разнообразными машинами и орудиями прицепного, навесного и полунавесного типа. «МТЗ-3022» отлично проявляет себя в процессе работы с широкозахватными комплексами обработки почвы и уборки урожая; а также в качестве привода стационарных сельхозмашин.

  • пахота на повышенных скоростях;
  • предпосевная обработка почвы;
  • глубокое рыхление и культивация;
  • посев зерновых и других агрокультур в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов;
  • выполнение пропашных работ в различных междурядьях;
  • уборочные работы в составе высокопроизводительных кормозаготовительных комплексов;
  • уборка зерновых культур;
  • транспортные и погрузочные работы.

Возможность установки ходоуменьшителя позволяет использовать данный трактор также и в дорожном строительстве, и в работах мелиоративного и землеройного характера. Что в значительной степени повышает общегодовое использование трактора и экономическую эффективность от его непосредственной эксплуатации.

Работа на тракторе «МТЗ-3022» доступна на почвах с самыми разнообразными несущими способностями, благодаря широкому диапазону балластирования, с привлечением «разнокалиберных» балластных грузов, и (или) с заполнением колёс жидкостью; с возможностью установки сдвоенных колёс и колёс различных радиусов.

Эффективность трактора при выполнении этих сельхозработ обеспечивается возможностями его агрегирования с навесным оборудованием большой грузоподъёмности, широкозахватными уборочными комплексами и высокопроизводительными стационарными механизмами. В том числе, с современной техникой зарубежного производства. К примеру, с имеющим шестиметровую ширину захвата посевным комплексом «Amazone» и с косилкой «Disco-8500» производства концерна «Claas».

Приспособленный для длительной эксплуатации в реверсном режиме трактор оборудован двумя постами управления и оснащён дублирующими трансмиссионным и тормозным модулями, а также двойной системой подачи горючего.

МТЗ 2103

Серийное производство данного трактора начато с 2013 года. Основное назначение трактора выполнение сельскохозяйственных работ в составе почвообрабатывающих агрегатов. Данная модель гусеничного трактора, учитывая специфику применения, имеет более универсальные эксплуатационные, функциональные характеристики. Так как трактор имеет одинаковое устройство ходовой части и заднего моста, одну и туже пневматическую и тормозную системы, тот же механизм поворота, одинаковую систему привода функциональность и конструкцию заднего ВОМ , идентичную кинематическую схему трансмиссии, в описании МТЗ 2103 укажем отличительные характеристики систем и узлов от трактора МТЗ 1502.

Устройство МТЗ 2301

Двигатель

Трактор оснащён шестицилиндровым, дизельными силовыми агрегатами ММЗ Д 260.4S2 либо Д 260.4S3A с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.

ХарактеристикиД260.4S3AД 260.4S2
Мощность дизеля, кВт/л.с156/212156/212
Частота вращения коленчатого вала об/мин21002100
Диаметр / ход поршня, мм110/125110/125
Объём двигателя, л7,127,12
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, об/мин600800
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об/ мин22702300
Удельный расход топлива г/кВт.ч244249
Удельный расход моторного масла на угар г/кВт.ч0,20,2
Коэффициент запаса крутящего момента не менее, %25
Экологический стандартТier IIТier II
Ёмкость топливных баков, л380380

Отличием дизеля Д 260.4S2 от Д 260.4S3A является оснащение рядным многоплунжерным топливным насосом вместо топливной системы « Common RAIL», другие системы двигателей отличий не имеют.

Трансмиссия и ходовая

В отличие от МТЗ 1502, МТЗ 2103 оснащён гидромеханической КПП с шестернями постоянного зацепления, которая обеспечивает два диапазона переднего хода с четырьмя скоростями в каждом диапазоне и одним диапазоном заднего хода с четырьмя скоростями. За счёт переключения кнопкой «ДИАПАЗОН» на пульте КП повышенных/пониженных передач с помощью синхронизатора происходит удвоение количества скоростей (16 скоростей вперёд и 8-назад). Переключение скоростей в диапазонах происходит без разрыва потока мощности гидроподжимными фрикционными муфтами. Диапазоны переключаются рычагом механически зубчатыми муфтами. Автономная гидросистема обеспечивает переключение и смазку коробки, охлаждение её узлов, а также редуктора ГСП, механизма поворота и его тормозных устройств. КП формирует передачи переднего хода в пределах от 3,08 до 26,12 км/ч и заднего хода от 4,21 до 14,7 км/ч. Управление гидромуфт и синхронизатора коробки обеспечивает встроенный в пульт КП микропроцессорный контролер.


МТЗ 2103 с резиновой гусеницой

Гидравлика

Гидросистема трактора оснащена распределителем представляющим интегральный блок фирмы BOSH. Переключение золотников осуществляется рукоятками через тросовые передачи двухстороннего действия.

Гидравлика МТЗ 2301

Встроенный в распределитель регулятор ЗНУ переключается с помощью электронно-гидравлической системы управления. На основании подаваемых команд с основного или бокового пульта управления ЗНУ электронный блок управляет электромагнитными клапанами подъёма и опускания навески для нагнетания или слива рабочей жидкости из полостей поршневых гидроцилиндров, изменяя положение навески. А также посредством регулировок основного пульта управления навеской и сигналов, передаваемых датчиком положения навески, осуществляется силовое, позиционное и смешанное регулирование положения навесного и полунавесного рабочего оборудования трактора. Электронный блок гидросистемы имеет функцию самодиагностики и проверяет систему перед  началом и в процессе работы. При обнаружении неполадки сигнализирует кодовым словом на пульте управления ЗНУ.

Технические характеристики трактора Беларус МТЗ-2103

  • Габаритные размеры: длина – 6250 мм; ширина – 2100 мм; высота – 2950 мм.
  • База – 2300 мм.
  • Дорожный просвет – 350 мм.
  • Ширина колеи – 1600 мм (+/-20 мм).
  • Наименьший радиус поворота – 3100 мм.
  • Угол подъёма и спуска: 30 градусов – без технологического оборудования, или 20 градусов – с технологическим оборудованием.
  • Угол бокового крена – 12 градусов.
  • Глубина преодолеваемого брода – 800 мм.
  • Номинальное тяговое усилие – 40 кН.
  • Давление воздуха в пневмосистеме трактора – от 0,65 до 0,80 МПа.
  • Скорость передвижения трактора: от 3,08 км/час до 26,12 км/час – вперёд и от 4,21 км/час до 14,47 км/час – назад.
  • Масса конструкционная – 9640 кг
  • Полная ксплуатационная масса – 12995 кг.
  • Среднее давление гусеничных движителей на грунт – 46 кПа.

Электрооборудованием обеспечивается запуск двигателя, работа, защита и контроль за состоянием основных систем и механизмов трактора. Наличие рабочего освещения даёт возможность производить любые работы в тёмное время суток.

В качестве дополнительной комплектации, трактора МТЗ-2103 могут оснащаться металлическими гусеницами с резинометаллическими шарнирами (резино-армированными, вместо металлических с РМШ); пусковыми подогревателями; кондиционерами в кабине; рециркуляционными заслонками; винтами 2103-4605460 и двумя тягами 2103-4605035 и 2103-4605035 – 01 (для агрегатирования с машинами и орудиями от трактора Кировец К-700 и его модификаций); хвостовик типа 1с.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий