МТЗ-2022: Технические характеристики

Особенности устройства

МТЗ-2022 по сравнению со своим предшественником МТЗ-1523 существенно доработан. Его отличают следующие улучшенные характеристики:

  1.  Для увеличения мощности двигателя установлена система предварительного охлаждения и турбонаддува поступающего в цилиндры двигателя воздуха (интеркуллер).
  2.  Для снижения шума при работе глушитель смонтирован под капотом, а стойка выхлопной трубы выведена по правую сторону кабины.
  3.  Топливный насос высокого давления (ТВН) оборудован системой экстренной остановки двигателя.
  4.  Усиленный задний ВОМ имеет повышенную мощность.
  5.  Установленный передний мост балочного типа обладает повышенной несущей способностью.
  6.  Для увеличения надежности работы двигателя проведены работы по усовершенствованию системы охлаждения.
  7.  К основному топливному баку емкостью 120л. устанавливается дополнительный бак на 250л., что существенно повышает эффективность автономной работы трактора.
  8.  Доработанный задний мост позволяет устанавливать сдвоенные колеса, значительно повышая тяговые характеристики трактора.
  9.  Современные тормоза, работающие в масле, обеспечивают надежное торможение при движении и удержании трактора в статическом положении на стоянке.
  10.  Современный щиток контрольно – измерительных приборов, установленный в кабине трактора изготовлен с применением передовых отечественных и зарубежных технологий и обладает повышенной информативностью.

Технические характеристики

Трактор МТЗ-2022 относится к машинам 3-го тягового класса. Шестицилиндровые двигатели с синхронизированной коробкой передач обеспечивают максимальную скорость до 40 км/ч. Как передние, так и задние колеса являются ведущими. Для уменьшения усилия на рулевое колесо на тракторе установлена система с гидроусилителем и двумя исполнительными цилиндрами в рулевой трапеции. Балочный передний мост усилен и обладает увеличенной несущей способностью.
Трансмиссия оборудована синхронизированной механической коробкой передач обеспечивающей движение трактора 24 передачами вперед и 12 назад. Передача крутящего момента от коробки передач осуществляется двухдисковой, сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления. Блокировка дифференциала производится посредством кулачковой муфты с электрогидравлическим управлением и тремя режимами работы:

  • Выключена;
  • Автоматическое включение и выключение (при повороте);
  • Принудительно включена.

Силовое, позиционное, и смешанное регулирование применяемых совместно с трактором сельхозмашин обеспечивает электрогидравлическая автоматическая система с использованием элементов немецкой фирмы BOSH.
На тракторе установлена раздельно – агрегатная гидросистема. Управление золотниками осуществляется при помощи тросов рычагами с пульта управления.
Задняя навеска представляет собой трехточечный шарнирный четырехзвенник, обеспечивающий использование сельскохозяйственных машин 3-го тягового класса. Для прицепных и полуприцепных машин предусматривается установка тягового крюка или тягово-сцепного устройства лифтового типа.
Тормоза и стояночный тормоз — многодисковые работающие в масле и блокирующие как передние, так и задние колеса. Привод тормозов прицепов пневматического типа.
На трактор устанавливается безопасная кабина цилиндрической формы с современным дизайном и интерьером. Боковые окна, заднее окно и люк крыши открываются. Кабина оборудована электрическими омывателями лобового и заднего окна.

Двигатель

Как говорилось выше, трактора оснащены шестицилиндровыми дизелями Д-260 с турбонаддувом и предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой подачи топлива Common Rail. Отличием двигателей в модификациях тракторов данной марки является оборудование, отвечающее за повышение экологического стандарта выхлопных газов (система каталитической нейтрализации SCR — в 4 и 5 модификационной версии трактора и DОС+ SCR в 6 версии).

Дизель Д-260 в разрезе

Характеристика

2022.3

2022В.3

2122.3

2022.4

2122.4

2022.5

2022.6

2122.6

Модель дизеляД260.4S2Д260.4S3AД260.4S3ВД260.4S4
Экостандарт дизеля Stage IIStage IIIAStage IIIBStage IV
Номинальное тяговое усилие в кН30
Рабочий объём, литр7,12
Мощность дизеля кВт(л.с.)

Номинальная

Эксплуатационная

 

156 (212)

148 (201)

Номинальная частота вращения колен вала ,об/мин2100
Удельный расход топлива, г/кВт. в час250+\-7250+\-7249224+\-11
Номинальный запас крутящего момента, %30
Максимальный крутящий момент, Н.м900923923920

Пуск дизеля облегчается свечами накаливания при температуре ниже 5 °С. Напряжение сети пуска дизеля 24В, напряжение в бортовой сети трактора 12В. Контроль, диагностика и управление работой дизеля осуществляется отдельной электронной системой.

Также нужно отметить, что модификации  2022.4 могут комплектоваться дизелем DEUTZ TDC2013L062V с эксплуатационной мощностью 148 кВт (201 л.с.) и похожими характеристиками, с вышеописанными силовыми агрегатами.

Как купить трактор МТЗ 2022

Если подбираете для своего хозяйства надежную и функциональную технику, тогда мтз 2022 цена на который максимально низкая, будет идеальным решением. Такой трактор относится к четвертому тяговому классу. Обладает ходовой 4 на 4, что позволяет выполнять различные операции, в том числе сложных условиях.

Данная техника является последней разработкой завода МТЗ. Соответствует самым высоким стандартам качества. Обладают отменными характеристиками, оснащением, мощным двигателем, удобным управлением. Кабина отличается повышенным уровнем комфорта.

Купить трактор мтз 1523 или любой другой этого производителя можно, воспользовавшись услугами нашей компании. Мы давно сотрудничаем с Минским Транспортным Заводом. Это позволяет нам поставлять технику клиентам на очень выгодных условиях. Предоставляем удобную форму расчета, комплексное сервисное обслуживание. Всегда готовы профессионально проконсультировать, ответить на все вопросы. Оформить заказ можно в любой день. Техника будет доставлена в кратчайшие сроки.

МТЗ-2022.3

Высокопроизводительный полноприводный трактор  BELARUS-2022.3 предназначается для выполнения различных сельскохозяйственных, уборочных и транспортных работ. Является относительно новой моделью, относящейся к 3-му тяговому классу. Предшественником  BELARUS-2022.3 является  BELARUS-1523, с которым он максимальном унифицирован.

Особенности трактора  BELARUS-2022.3

Трактор оснащен 6-ти цилиндровым дизельным мотором мощностью 212 л.с и максимальным крутящим моментом 90 Нм. По вредным выбросам двигатель соответствует ступени STAGE II. Топливных баков у трактора два, суммарный объем составляет 357 литров.

Коробка переключения передач механическая синхронизированная с шестью диапазонами. Итого 24 передних передачи и 12 задних.

Гидронавесная система оборудована от «Bosh», что добавляет надежности и долговечности установке. Для специального навесного оборудования задний вал отбора мощности поддерживает три режима работы.

Кабина трактора отличается повышенным уровнем комфорта и эргономикой. Сам корпус изготовлен с учетом современных норм безопасности: сферическое остекление, двери без рамок. При работе трактора можно открывать задние и боковые стекла, для дополнительного притока воздуха можно открыть верхний люк.

В базовую комплектацию входит салонный фильтр, электростеклоочистители передних и задних стекол в комплекте с омывателями, кондиционер и устройство для сдваивания колес, что увеличивает проходимость трактора.

Возможности дополнительной комплектации:

  • Передний ВОМ;
  • Переднее навесное устройство;
  • Дополнительное сиденье;
  • Балласт передний общей массой до 1010 кг.


Технические характеристики:

Двигатель
Тип 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность, л.с./кВт 212/156,0
Марка Д-260.4S2
Экологический стандарт Stage II
Удельный расход топлива, г/(кВт·ч) 250,0 ± 7,0
Максимальный крутящий момент, Н·м 900
                    Трансмиссия
Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, переключение передач внутри каждого диапазона синхронизаторами, переключение диапазонов зубчатыми муфтами и синхронизаторами
Муфта сцепления фрикционная двухдисковая постоянно-замкнутого типа
Число передач вперед/назад 24/12
Задний ВОМ, мин-1 540/1000
                    Гидросистема
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее 6500
Максимальное давление, Мпа 20-2
Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее 55
Емкость бака гидросистемы, л 35,0 ± 0,5
                  Ходовая система
Тип колесная
Колесная формула 4К4
                           Шины
передние 420/70R24
задние 580/70R42
            Прочие характеристики
Тормоза/тормоза прицепа многодисковые/пневматические, сблокированные с управлением тормозами трактора
Масса максимально допустимая, кг 10000
ПНУ\ПВОМ +/+
Климатическое исполнение У1
Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч Min 1,14/1,6; Max 39,7/18,7
Реверс редуктор механический
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/высота) 5230/2400/3120

Преимущества и недостатки

По сравнению с другой техникой подобного класса, МТЗ 2022 и его модификации имеют ряд преимуществ:

  • повышенная тяговая мощность, позволяющая более эффективно использовать эту технику;
  • большой выбор навесного оборудования, расширяющего сферу применения этого трактора;
  • улучшенные условия работы водителя, повышающие его работоспособность;
  • хороший круговой обзор, повышающий безопасность во время движения и при выполнении различных работ;
  • низкий уровень выброса вредных веществ;
  • низкая стоимость запчастей и хорошая ремонтопригодность.

К недостаткам специалисты относят:

  • недостаточно эффективное сцепления для трактора такой мощности;
  • уровень сборки техники на заводе отстаёт от мировых стандартов, поэтому большое количество отказов по сравнению с иностранной техникой такого же класса.

Область применения и навесное оборудование

МТЗ – это крупнейшее в Республике Беларусь предприятие, которое выпускает конкурентоспособную продукцию и обеспечивает ею как отечественных потребителей, так и многие зарубежные рынки. Завод считается признанным лидером мирового машиностроения, ведь его изделия и, в частности, трактора МТЗ 2022, успешно экспортируются более чем в 60 мировых государств.

Чем обусловлена такая популярность? Высокой надежностью, отличными эксплуатационными характеристиками и широкой сферой применения. Детальнее о ней – ниже.

Модель, ставшая темой нашей беседы, была разработана специально для выполнения трудоемких энергозатратных задач в сельскохозяйственной сфере. Машина прекрасно показала себя в следующих работах:

  •  Вспахивание и обработка почвы перед посевной.
  •  Посев с/х-культур благодаря способности агрегатирования с широкозахватными сеялками и оборудованием комбинированного типа.
  •  Сбор урожая, заготовка кормов.
  •  Эффективная и оперативная уборка корнеплодов, зерновых и прочих культур. 
  •  Транспортировка грузов, выполнение их погрузки/выгрузки.
  •  Выполнение функции тягача в условиях бездорожья и по вязким покрытиям со слабой несущей способностью. 

Практика показывает, что «МТЗ-2022» агрегатируется с огромным количеством навесных агрегатов и спецоборудования, включая достаточно мощное и энергоемкое: 

  •  Плуги ППО.6.30/45, ПКМ-6-40Р, ППН.7.30/50, способные, в числе прочего, вспахивать тяжелые и каменистые грунты.
  •  Обычные плуги, бороны, оборудование для культивации.
  •  Почвообрабатывающие, посевные устройства.
  •  Оборудование для внесения удобрений (гранулированных и жидких).
  •  Пресс-подборщики.
  •  Катки.
  •  Кормоуборочные прицепные комбайны.

Особенности конструкции МТЗ 2022

Беларус 2022 — это трактор с четырьмя ведущими колёсами, имеющий общее назначение. Его используют при разных полевых работах в сельском хозяйстве. Кроме того, он применяется на промышленных предприятиях или стройплощадках. Также МТЗ 2022 используется в ЖКХ и при проведении дорожно-строительных работ.

В то же время, основное предназначение МТЗ-2022 — выполнение сельскохозяйственных работ, связанных как с пахотой и подготовкой земель к посадке, так и с уборкой зерновых и корнеплодов. При этом трактор способен работать с широким спектром навесного оборудования и специальных устройств, в том числе требующих больших энергозатрат.

Его используют также в качестве транспортного средства для перемещения разных грузов по грунтовым дорогам и бездорожью. Транспортная скорость при этом составляет около 40 км/час.

По сравнению с предыдущей моделью 1523, новый Беларус с маркировкой 2022 имеет ряд конструктивных особенностей, улучшающих его характеристики:

  1. Установлен новый дизельный ДВС с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
  2. Глушитель находится под капотом, а выхлопная труба выходит на правую стойку кабины.
  3. Перед радиатором смонтирован воздухоочиститель с одной ступенью.
  4. Насос высокого давления в ТС имеет механизм экстренной остановки двигателя.
  5. Обновлена и усовершенствована система охлаждения.
  6. Увеличен запас топлива за счёт установки баков повышенной ёмкости.
  7. ВОМ с задней стороны трактора имеет повышенную мощность.
  8. Конструктивные доработки в КПП и заднем мосту повысили тяговые возможности МТЗ-2022.
  9. Конструкция заднего моста позволяет сдваивать колеса на осях.
  10. Все колеса оборудованы многодисковыми тормозами, которые работают в масляной ванне.

Характеристики базовой модели

Одно из главных отличий МТЗ 2022 от Беларуса модели 1523 — четвёртый тяговый класс. К следующему, пятому классу, относятся такие трактора как К-700. Это говорит о возможности для 2022 развивать достаточные тяговые усилия при выполнении сложных работ.

         Наименование характеристики

          Значение

Геометрические размеры

          5230х2400х3120 мм

База колесная

          2,92 м

Колея по задним колесам (изменяемая)

          От 1,8 до 2,5 м

Колея по передним колесам (изменяемая с 8 положениями)

          От 1,64 до 2,19 м

Клиренс в транспортном положении

          0,54 м

Агротехнический просвет

          0,62 м

Радиус при развороте

          5,8 м

 Масса при эксплуатации

          7,22 тн

Наибольшая возможная масса

          10,0 тн

Шины передние

          420х70 R24LS

Шины задние

          580х70 R42

Наибольшая скорость при транспортировке груза

          40 км/час

Наибольшая скорость в рабочем режиме

          13 км/час

Двигатель

          ММЗ Д260.4S2

Тип топлива

          дизельное

Мощность ДВС

          212 л. с.

Количество цилиндров

6

Объем ДВС

          7,12 литра

Наибольший крутящий момент

          900 Нм

Трансмиссия

На тракторе модели 2022 монтируется синхронизированная механическая КПП, которая имеет шесть диапазонов. Всего эта коробка поддерживает 24 передачи вперёд, что позволяет выдерживать скорость от 1,86 до 39,7 км/час и 12 — назад, при этом задняя скорость меняется в диапазоне 2,6 — 18,4 км/час.

Сцепление сухое, двухдисковое, постоянно замкнутое. Привод сцепления гидравлический с усилителем.

Передний мост балочного типа с ведущими колёсами. Фрикционная муфта включения имеет электропривод, который поддерживает три режима — автоматическое включение, ручное включение на постоянную работу и полное отключение.

Задний мост ведущий с постоянным включением. Конический дифференциал имеет четыре сателлита и автоматическую блокировку.

Гидронавесная система

Система оборудована агрегатами Bosh, что повышает её надёжность и эффективность. С помощью этих агрегатов происходит автоматическое силовое, позиционное и смешанное регулирование системы при управлении навесными устройствами.

Заднее навесное устройство — шарнирный четырехзвенник. На него крепятся сельскохозяйственные агрегаты разного предназначения. Для транспортировки прицепов крепится тяговый крюк.

Ёмкость жидкости в гидросистеме — 35 литров. Жидкость прокачивается насосом с производительностью 55 л/мин, при этом поддерживается давление 20 Мпа.

Для специального навесного оборудования предусмотрен задний вал отбора мощности, поддерживающий три режима работы.

Кабина

Новая кабина с улучшенным дизайном и повышенным комфортом. Корпус кабины выполнен с учётом норм безопасности по технологии ROPS. Остекление со сферическими стёклами обеспечивает хороший круговой обзор, облегчающий управление и работу с навесным оборудованием.

Боковые и задние стекла можно открывать. Для вентиляции имеется верхний открывающийся люк. При этом, для работы в поле имеется система фильтрации, а в зимнее время работает система подогрева забортного воздуха.

Есть стеклоочистители переднего и заднего стекла с омывателями. Приборный щиток на МТЗ 2022 прошёл модернизацию и позволяет контролировать все основные режимы работы двигателя и агрегатов трактора.

Гидронавесная система

Трактора 2022 оснащены раздельно-агрегатной ГНС с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы с силовым, позиционным, смешанным регулированием. Система укомплектовывается распределителем РП-1523.1 с электрорегулятором ЕНPHC1-OC или интегральным гидроблоком «BOSСН» (где, распределитель трёхсекционный, четырёх позиционный в блоке с регулятором ЕНR23-LS-R917001488).

Управление золотниками осуществляется рычагами с тросовым приводом. Насос системы НШ 32. Заднее трёхточечное навесное устройство оборудовано двумя гидроцилиндрами Ц90Х250. Управление гидронавесной системой осуществляется с бокового пульта управления, дополнительно трактор может оборудоваться выносным пультом управления навеской. На тракторах 2022 гидравлика имеет три пары задних выводов для соединения с силовыми гидроцилиндрами и один сливной задний маслопровод для гидромотора.

Гидросистема трактора 2122

ГНС оснащена аксиальнопршневым насосом переменной производительности и четырёх секционным электрогидравлическим распределителем ЕHS-2 с электронной системой управления. Работа навески в режимах позиционного силового и смешанного регулирования управляется с отдельной панели блока программирования операций навесной системы.

Распределитель имеет джойстиковое управление. В зависимости от комплектации на трактор устанавливается блок электронных джойстиков БЭД-01 или «BOCORO», которые по своим функциям являются взаимозаменяемыми. Для удобного управления задней навеской и агрегатирования на крыльях задних колёс установлен дублирующий выносной блок управления. Гидравлика тракторов 2122 имеет четыре пары задних гидровыводов и одну переднюю, подключённую через РВД к любой задней паре кроме пары №3. Для подключения гидромоторов система имеет по одному переднему и заднему свободному сливу.

Общие характеристики ГНС20222122
Грузоподъёмность заднего навесного устройства, кг65006500
Время поднятия задней навески из крайнего нижнего в верхнее положение, с6,56,5
Грузоподъёмность переднего навесного устройства, кг4800
Давление срабатывания предохранительного клапана, м Па20-2120-21
Номинальное рабочее давление, мПА1616
Производительность насоса, л/мин550-86
Ёмкость бака системы, л3580

Оборудование навески

Трактор оборудован монтажным устройством лифтового типа смонтированном на задней привалочной плоскости корпуса заднего моста. Для соединения с прицепными машинами устройство оснащается набором тягово-сцепного оборудования :

  • ТСУ-2В тяговая вилка.
  • ТСУ-3В тяговая вилка длинная.
  • ТСУ-2Р тяговое устройство «Питон».
  • ТСУ-1М-01 тяговый брус, ТСУ-1 поперечина.


Задняя навеска МТЗ 2022.3

Кроме перечисленных устройств дополнительно, могут использоваться вилки автоматы KU2000/329NB33 и KU5410/329-33, присоединительное устройство «Питон» РВ5329NNB33, шаровые соединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33 фирмы «Walterscheid».

Система управления и контроля

Учитывая широкую функциональность машины, её высокую эргономику управления, насыщенность электронным оборудованием диагностики, контроля и программирования трактор имеет сложную, требующую соответствующей квалификации систему управления.

Касаемо органов управления их можно разделить на следующие блоки:

  1. Центральная панель приборов с рулевым колесом управления выполняет функции управления и контроля работы: двигателя и его пуска, скорости движения трактора, бортовой электросети, освещения и световой сигнализации, пневмооборудования, частоты вращения ВОМ.
  2. Верхняя фронтальная панель с клавишами выполняет функции управления вспомогательными приборами и системами: освещения кабины, радиоприёмника, кондиционером и вентиляцией, наружным технологическим и сигнальным освещением.
  3. Боковой комплексный пульт по правую сторону водителя имеет несколько панелей управления и контроля, включая пульт КЭСУ тракторов модификаций 2122, осуществляющего комплексный информативный контроль и диагностику всех систем трактора.

Органы управления и контроля МТЗ 2122.6

В боковой блок управления входит:

  • Панель управления блокировкой заднего моста, передним ведущим мостом, управления передним ВОМ.
  • Отдельный блок с рычагами переключения секций или джойстиками распределителя и включения задним ВОМ.
  • Панель сигнализации и управления задним навесным устройством, где устанавливаются скорость опускания ЗНУ, параметры регулирования при работе с навесными устройствами.
  • Пульт КЭСУ с сигнализирующими лампами диагностики и контроля всех систем тракторов 2122.

Пульт КЭСУ трактора МТЗ 2122

Также параметры работы системы каталитической очистки выхлопных газов SCR отражаются на отдельном информативном экране расположенном на вертикальной стойке кабины по правую сторону водителя.

Ходовая часть

Трактор характеризуется низким давлением на поверхность почвы. Для обеспечения повышенных тягово-сцепных условий с почвой и проходимости, при выполнении работ на заболоченных и переувлажнённых почвах конструкция ходовой части предусматривает спаривание ведущих колёс. Изменение колеи задних колёс осуществляется перемещением ступицы колеса по оси или перестановкой колеса с одного борта на другой. Изменение передней колеи осуществляется как перестановкой колёс с одного борта на другой, так и изменением крепления диска колеса относительно обода.


МТЗ 2022 со спареными колёсами в составе почвообрабатывающего агрегата

Размеры шин20222122
Передние420/65R24480/65R24
Задние580/70R42580/70R42

Возможные комбинации шин в комплектации трактора

Задние шиныПередние шины
420/65R24480/65R2411.2R24
580/70R42++
11.2R42+

Параметры шин

ТипоразмерШирина профиля, ммРадиус качения,  мм
580/70R42577908
11.2R42284740
420/65R24420
480/65R24475
11.2R24284

Передние колёса установлены на фланцы колёсных редукторов ПВМ. Задние на ступицах, которые состоят из разрезных конусных вкладышей и корпуса ступицы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий