Мотоблок Салют 100-БС-В

Назначение и особенности

Салют-100 предназначен для выполнения большого спектра сельскохозяйственных задач домашнего назначения. Достаточно только приобрести необходимое дополнительное оборудование, благо к данной модели можно подключить все, что угодно, от окучника до снегоуборщика.

В некоторых случаях данные мотоблоки используют и в коммерческих целях, например для уборки снега.

Интересные особенности:

  • Всего с момента создания модели, выпущено 5 модификаций, в истории мотокультиваторов практически нет случаев постоянного улучшения техники, поэтому данный мотоблок завоевал такой успех среди народа.
  • Мотокультиватор соответствует всем стандартам безопасности европейского уровня.
  • Хорошо подходит для культивации земли благодаря хорошей балансировки, которой получилось добиться за счет смещения центра тяжести двигателя. Оператор во время работы менее устает, а сама техника стала более устойчивой и маневренной.
  • Мощный двигатель 6,5 л.с позволяет использовать технику для перевозки грузов, достаточно только подсоединить прицеп, его можно купить, а вот прицепное устройство для мотоблока, сделать своими руками.

Сборка, особенности регулировки и эксплуатации

Собираются мотоблоки Салют, как и любая другая техника, в соответствии с руководством по эксплуатации, поэтому обязательно прочтите его перед тем, как собирать технику.

Пошаговая инструкция по сборке и подготовки к первому запуску

Все основные компоненты, например двигатель уже установлены на свои места. Остается только установить колеса, прикрутить крылья, руль и другие мелочи.

Алгоритм сборки:

  1. Прочитать инструкцию по эксплуатации, а именно пункт Сборка.
  2. Подготовить ровную площадку и все необходимые инструменты для сборки.
  3. Закрепить сошник и установить ограничитель глубины так, чтобы мотоблок стоял в ровной плоскости.
  4. Установить руль в рабочее положение, при необходимости закрепить органы управления на рукоятке, рычаги и тросы сцепления, газа.
  5. Установить колеса. Фрезы ставить только после проверки всех рабочих режимов мотоблока на колесах.
  6. Установить крылья для защиты колес.
  7. Установить передний упор.
  8. Отрегулировать руль в таком положении, чтобы оператору было удобно работать.
  9. Проверить наличие воздушного фильтра (иногда поставляется отдельно, поэтому может лежать в коробке), при отсутствии установить на штатное место.
  10. Проверить уровень масла в двигателе мотоблока. При необходимости долить до нужной отметки.
  11. Проверить уровень масла в редукторе.
  12. На всякий случай проверить затяжку всех креплений и болтов, которые имеются на технике (вдруг что не закручено с завода, хотя такое маловероятно, все-так не китайский ноунэйм).
  13. Отрегулировать ремни клиноременной передачи так, чтобы они не буксовали. Перетягивать также нельзя.
  14. Заправить бензин.
  15. Если осталось что-то из комплектации, и вы не знаете куда это поставить, то читайте и выполняйте пункт 1 данного алгоритма еще раз.


Внешний вид мотоблока после полной сборки

После всех этих действий осталось только завести мотоблок Салют, для этого нужно открыть топливный кран (смотрим стрелочку) подкачать топливо в карбюратор с помощью праймера (если такой имеется), установить воздушную заслонку в рабочее положение (там есть стрелочка), рычаг газа перевести на 1/3 (что-то вроде подсоса на карбюраторных Жигулях, находится на руле), тумблер ON/OFF перевести в ON и с помощью ручного стартера завести агрегат. Дать прогреться 2-3 минуты и закрыть воздушную заслонку. Все, можно работать.

Проблемы, с которыми можно столкнуться в процессе эксплуатации

Техника без проблемная, но все-таки бывают определенные случаи и связаны они в основном с отсутствием опыта работы оператора с подобного рода техникой. Сейчас разберем типовые случаи. Вероятность брака тоже имеется, но она на столько мала, что стремится к нулю.

Самая распространенная ошибка – не правильное положение переключения питания ON/OFF, часто о нем забывают, т.к. ранее такого не бывало на мотоблоках и тут после 20 лет эксплуатации Каскада, даже в голову не прийдет, что такое может быть. Проверяем и переводим его в положение ON (включено).

Вторая по популярности ошибка – не правильное положение заслонки топливного крана. На современных двигателях (Lifan, Honda) все очень просто, там нарисованы стрелочки, куда нужно перевести рычажок, чтобы запустить технику.


Рука оператора находится как раз у тех самых рычажков, которые регулируют воздушную заслонку и топливный кран

Третья ошибка – попытка завести мотоблок, который находится в положении наклона. Все двигателя оснащаются так называемым датчиком переворота. Он предназначен для того, чтобы заглушить двигатель, если техника завалится на бок или перевернется. Соответственно, если мотокультиватор Салют стоит под уклоном, то этот датчик активен, и он не заводится. Поставьте прямо и попробуйте завести еще раз.

Отличия Салют-100 и Салют 5

Перенося производство в КНР, изготовитель заметно улучшил устройство и модернизировал новую модель своего МБ. Рассмотрим основные пункты, чем отличаются мотоблоки Салют-5 от Салюта-100.

  • Не считая двигателей, предыдущая модель изготавливалась в России, а новая полностью производится в Китае.
  • Салют-5 обычно комплектовался двумя 2-секционными фрезами (4 шт.), а «Салют-100» идет с 6 фрезами (3 пары).
  • Старый Салют имел фрезы с прямыми ножами, а «100» имеет специально разработанные серповидные ножи. Прямые резаки «пятерки» входят в землю почти прямо, а серпообразные на «сотке» – под углом, что сказывается на равномерности распределения усилия для надрезания почвы и интенсивности ее перемешивания. Помимо этого культиватор на «Сотке» имеет диски защиты растений и защитные щитки.
  • Культиваторные ножи на Салют-5 изготавливались из гнутой стальной полосы «сороковки», на Салют-100 используется кованая пружинная сталь 65Г. Диаметр фрез на новой модели немного увеличен.
  • На обновленной модели уровень масла в редукторе можно проверить специальным щупом (для этого немного перенесено маслозаливное отверстие), на старой это было невозможно – можно было увидеть объем только после слива смазки при замене.
  • Салют-100 претерпел значительные изменения в дизайне по сравнению с предшественником. Стали устанавливаться новые двигатели с обновленным дизайном, а также пластиковые кожухи для ремней передачи и шкива отбора мощности. Помимо внешнего вида они лучше защищают от пыли и грязи, чем на советской модели.
  • На руль мотоблока Салют-100 добавили пластиковые щитки: на поперечину с рычагом переключения передач и на узел регулировки высоты рулевой колонки.
  • На мотоблоке Салют-5 ручка переключения передач находилась на редукторе, а на Салют-100 ее перенесли на руль. Это нововведение на новой модели упрощает эксплуатацию машины, особенно, когда у оператора нет возможности нагнуться для переключения скорости.
  • Поскольку рукоять сцепления напрямую влияет на движение мотоблока, на новой модели ее перенесли с левой рукоятки руля на правую. Помимо изменения расположения рычаг сцепления на мотоблоке Салют-100 требует меньше усилий для удержания в нажатом состоянии, что сказывается на удобстве при длительной работе.
  • В Салют-5 в рычаг газа был вмонтирован выключатель двигателя. В «100» он находится на двигателе.
  • Регулировки высоты руля на Салюте 5 производилась с помощью гаечных ключей, на Салют-100 это делает рычагом-воротком на фиксирующей гайке.
  • Менее очевидные отличия на Салют-100: более эргономичная рукоятка стартера, измененная форма колец на пальцах для крепления кронштейнов сошника или навески, модернизированный вид мелких креплений.

Преимущества и недостатки

Любая техника имеет, как плюсы, так и минусы, давайте посмотрим на них поближе:

Плюсы:

  1. Низкий центр тяжести. Ранее мы уже говорили, что это позволило добиться хорошей устойчивости и маневренности.
  2. Эргономика. Все органы управления вынесены на руль и даже есть рычаг переключения передач.
  3. Популярность мотоблока. Каскад популярен, потому что больше ничего не было, а Салют, потому что он был лучший в свое время.
  4. Постоянно дорабатывается. Имеет 5 модификаций.
  5. Производится на известном заводе. История производства с/х техники с 1980 года.
  6. Имеет качественные комплектующие. Двигатель Lifan, редуктор шестеренчатого типа, качественное железо и покраска.
  7. Надежный двигатель. Никаких ноунэйм, только проверенные временем Lifan и B&S.
  8. Надежный редуктор шестеренчатого типа. Тот, кто намучался с редукторами цепного типа понимают почему шестеренчатый является огромным преимуществом. Сальники всегда будут на месте, а соответственно и масло в редукторе, шестеренки не вытягивают и не рвутся в отличии от цепи.
  9. Экономичный двигатель. Расход 2 литра в час.
  10. Доступная цена. 55 000 рублей, конечно, не дешево, но качество соответствует этой цене.
  11. Практически все допы подходят. Найти подходящее дополнительное оборудование не составит проблем.
  12. Богатая комплектация. Даже масляный щуп редуктора положили в комплект.

Минусы:

  1. Ненадежные ремни трансмиссии. Многие пользователи отмечают, что они быстро вытягиваются и часто рвутся, но это скорей особенность данной конструкции.
  2. Не хватает 3 передачи. Это уже скорее придирка, нежели недостаток, но, когда едешь по дороге, хочется ехать по быстрее, тем более он способен на это.
  3. Нет возможности установки оборудования спереди. Все допы придется крепить только сзади, это серьезный минус, хотя можно купить переходник и установить его спереди вместо подножки, тогда проблема будет решена.
  4. Маленький вес. Вспахать целину он может, но маленький вес может усложнить эту проблему, тогда можно воспользоваться утяжелителями.

Достоинств у мотоблока гораздо больше нежели недостатков, но они не такие критичные, чтобы вычеркнуть технику из списка кандидатов на покупку.

Мотоблок Салют-5 производился еще в далекие времена СССР, на одноименном заводе в Москве. Модель 100 появилась в 2008 году, после того как завод разделился на две части. Одна часть получила название АГАТ, производит кстати одноименные мотоблоки АГАТ. Вторая часть предприятия осталась под бредом Салют и создала культиватор 100 модели, на базе 5 родом из советских времен и наладило его производство в Китае.

Большой разницы между ними нет, вся производимая техника, как в России, так и в Китае, отличается хорошим качеством и достойна к покупке.

В заключении рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого сравнивает Салют с Агатом. Кто из них лучше и почему? Плюсы, минусы и многое другое.

Мотоблок «Салют» 5БС

Одна из самых востребованных моделей линейки «Салют». Представляет собой малогабаритную сельхозтехнику, предназначенную для работы в саду и огороде. Отличается универсальностью применения, что делает его незаменимым не только во время посадочной или уборочной страды, но и зимой. В отличие от более поздних модификаций, поставляется с мотором от «Brigss&Stratton», генерирующим усилие в 6 л.с. Благодаря арочному протектору шин и отличной балансировке конструкции может эксплуатироваться даже на влажной почве.

Особенности мотоблока «Салют» 5 БС:

  • моторесурс 5,5-сильного двигателя на 4,5 тыс. ч;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с функцией реверсирования;
  • возможность задать точную глубину вспашки в пределах 250 мм;
  • три положения ширины культивации — 35/62/89 см за счет удлинительной втулки для осей колес;
  • небольшой вес (78 кг) при компактных габаритах – 135 х 60 х 110 см.

Самой известной модификацией 5 БС является «Салют» 5 БС-1, отличающаяся от базовой меньшим расходом топлива и облегченным весом (72 кг), и 5Л-6,5 с двигателем «Лифан», генерирующим тягу в 6,5 л.с.

Цены

Данные по ценам актуальны на момент публикации статьи и на данный момент устарели.

Актуальные цены можете найти здесь.

  • С двигателем Lifan – 30200 руб.
  • Briggs & Stratton: 46 тыс. руб. Vanguard и 42 тыс. Intek I/C.
  • Robin Subaru – 43400 руб.
  • Honda: 45900 руб. GX-200 и примерно 35000 руб. GC-190.
  • Hwasdan – 31200 рублей.
  • Kohler – 42200 руб.

Если хотите сэкономить и получить Салют-100 недорого, стоит присмотреться к предложениям с «бу» моделями. Б/у мотоблоки стоят процентов на 25 ниже среднерыночной стоимости новых. Справочно укажем, сколько стоят в среднем подержанные мотокультиваторы: на Лифане – 23300 руб., Субару – около 35 тыс.

Вообще, предложений на «Салют-100» с рук не очень много, т.к. владельцы не спешат расставаться с надежным помощником без особых причин.

Эксплуатация и обслуживание мотоблоков «Салют»

Успешность применения культиваторов от ТМ «Агат» всецело зависит от пользователя. При соблюдении норм, указанных производителем в инструкции по эксплуатации, они прослужат не один десяток лет. Для этого:

  1. Новый агрегат после покупки обкатывают в течение 25 ч для приработки запчастей, что подразумевает щадящую непродолжительную нагрузку согласно видео инструкции;
  2. Прошедший обкатку прибор проверяют на предмет натяжения ремней и сохранности соединений;
  3. После каждых отработанных 25 ч – мониторят уровень масла в редукторе и при необходимости доливают;
  4. 50 часов – меняют смазку в картере мотора;
  5. 100 ч – чистят мотоблок от грязепылевых отложений, меняют редукторное масло и обновляют ремни;
  6. 300 ч – смазывают маслом тросики дросселя и сцепления.

Мотоблоки «Салют-100-6,5» и «Салют-100-БС-В»

Мотоблоки «Салют 100-6,5» с 6,5-сильным китайским двигателем LIFAN 168F-2B привлекают потребителей оптимальным сочетанием цены и качества. Машина характеризуется высокой производительностью и надежностью, что свойственно всем моделям 100-го ряда. Это последние модификации, вобравшие в себя все лучшее, что было наработано за время выпуска таких машин. Пользователи «соток» отмечают следующие достоинства:

  • небольшой радиус поворота;
  • низкий центр тяжести;
  • переключение скоростей на руле;
  • маневренность;
  • надежный шестеренчатый редуктор с четырьмя скоростями вперед и двумя назад. Модель способна разгоняться до 10 км/ч;
  • регулируемая ширина обработки (350 мм, 600 мм, 800 мм);
  • чугунные гильзы, повышающие срок службы;
  • наличие 6 почвофрез в стандартной комплектации;
  • вес 82 кг;
  • низкая стоимость — от 31000 рублей.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока Салют. Масло в мотоблок Салют

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока Салют способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники. Редуктор и двигатель мотоблока — одини из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор и двигатель мотоблока в также периодичность его замены, объем — это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.Самыми верными рекомендациями будут те, которые предлагают производители мототехники. Обратимся к руководствам пользователя для мотоблоков Салют-5 и Салют -100.

Руководство пользователя на мотоблок Салют — 100 скачать

Мотоблоки «Салют-ХондаGC-190» и «Салют-ХондаGX-200»

Как следует из названия, на машинах установлены силовые агрегаты Honda из Японии мощностью 5 и 6,5 л.с. соответственно. Хонды GC-190 и GX-200 — обновленные модификации из товарного ряда Хонд. «Салют-Хонда GX-200» имеет расширенную заводскую комплектацию, которая включает в себя 6 фрез, позволяющих как пахать, так и культивировать почву наряду с сотыми моделями. В заводскую комплектацию других машин входят, как правило, 4 фрезы. «Хонда GC-190» за счет более слабого двигателя обладает большей экономичностью и легче своих аналогов. К основным отличительным достоинствам этого ряда следует отнести двигатель мотоблока. Имеющий японский характер, он отличается надежностью, экономичностью и плавностью работы. Шум и вибрация от силового агрегата минимальна. Японский ряд имеет расширенную до 900 мм полосу культивации, стоимость варьируется от 40000 рублей.

Перечисленные модификации далеко не исчерпывают все разнообразие модельного ряда. На машины различных серий могут устанавливаться различные силовые агрегаты, пятая и сотая серии оснащаются японскими двигателями, имеются варианты с семисильными китайскими двигателями Hwasdan. Такое обилие моделей удовлетворит самый взыскательный вкус и позволит выбрать мотоблок, полностью отвечающий любым потребностям.

Линейка моделей

Базовая задача при разработке этого агрегата звучала как изготовление надежной техники с долгим сроком службы и возможностью выполнять различные функции в личных и фермерских хозяйствах. Салют 5 – это продуманное конструкторское решение с рядом модификаций, разнящихся типом силового агрегата с мощностью. К достоинствам пятерки относят:

  • Силовые установки мировых производителей.
  • Выносливый шестеренчатый редуктор.
  • Комфортную работу, обусловленную меньшим ременным проскальзыванием.
  • Три удобных при переключении скорости: две прямо и реверсивная.
  • Вал отбора мощности, позволяющий подключать активную технику.
  • Смещенный под углом вперед центр тяги, обуславливающий устойчивость агрегата.
  • Рулевую колонку, которая регулируется в двух плоскостях.
  • Хорошую агрегацию с унифицированными навесными приспособлениями.

В честь столетия 2013 года предприятие выпустило модернизированный мотоблок Салют 100. Сотка – это логичная модернизация предка. Обладает изысканным внешним видом и эргономичностью. Особенности модификации:

  • Рулевой скоростной переключатель, рукоять сцепления с фиксатором и удобно регулирующийся в разные стороны руль.
  • Производительный редуктор в 3 000 моточасов.
  • Передняя с задней сцепки для мобильной эксплуатации с навесным оборудованием.
  • Укомплектованность пневмоколесами с ярко выраженным протектором, добавочным кронштейном для крепежа навесного, специфическим щупом для контроля за редукторным маслом, расширительными втулками.
  • Трехрядные грунтовые фрезы, оснащенные высококачественными стальными ножами.

Для обработки местности с площадью, не превышающей пятидесяти соток, выбирают технику мощью в 5 или 5,5 лошадей: 5Х Honda GC 160 OHV или 5Р Robin Subaru EY-20. Для больших хорошо подходят агрегаты с мощностью в 6 или 6,5 силы: 100 Р-М1 или 5БС-1. Другие не менее популярные вариации:

  • 100 БС-В. Оборудован силовой установкой американской марки Briggs&Stratton.

  • Honda GX-20. С японской установкой мощностью в 6,5 лошадиных сил.

  • 100 Л 6,5. Оснащен китайским двигателем Lifan.

Навесное оборудование

Мотоблоки Салют позволяют производить подключение практически любого навесного оборудования, которое может пригодиться в хозяйстве, а именно:

  • картофелекопалка,
  • окучник,
  • плуг,
  • прицеп,
  • газонокосилка,
  • снегоуборщик (не путать с лопатой для мотоблока, но и ее можно подсоединить)


Салют и подключенный к нему снегоуборщик. Сперва может показаться удивительным то, что все наоборот, но так и есть, у культиватора можно подключить приставку для уборки снега только сзади, поэтому руль нужно повернуть

Для культиваторов Салют подходит любое навесное оборудование от других производителей с аналогичным способом подключения. Т.е. главное то, чтобы оно подсоединилось без напильника, болгарки и молотка.

Навесное оборудование для мотоблока «Салют»

Мотоблоки «Салют» поставляются только с 6-секционными почвофрезами. Все остальные приспособления к ним пользователь приобретает самостоятельно.

Существует несколько способов агрегации навесок к таким культиваторам:

  1. Через редукторную ось: фрезы; утяжелители; металлические колеса-грунтозацепы; рыхлители;
  2. На скобу с или без сцепки: плуги; овоще- и картофелекопалки; минителеги; бороны; сажалка для картофеля; отвал-лопата;
  3. На шкив отбора мощности: корморезки; приставка-нгенератор; роторные косилки; адаптер для уборки снега; установки для работ по дереву.

По отзывам владельцев, эти мотоблоки так же неплохо совместимы с коммунальными щетками и навесками для стрижки газона.

Аналоги

К аналогам мотоблока «Салют» можно отнести такие агрегаты, как PatriotПобеда и Hyundai T 1200. Они характеризуются следующими показателями:

МодельМасса, кгМощность, л.сГлубина обработки, мШирина захвата, м
PatriotПобеда8370,321,0
Hyundai T 12006570,300,9

Если покупателю понадобится для работы надёжный и производительный мотоблок, следует остановить свой выбор на данной модели. Мотокультиватор Салют является оптимальным вариантом агрегата, который будет максимально точно соответствовать всем требованиям и ожиданиям его пользователя. Он может быть использован для успешного решения как профессиональных, так и бытовых задач.

Как проверить уровень масла в редукторе мотоблока агат. Как проверить масло в редукторе мотоблока

Многие задаются вопросами, сколько масла нужно в редуктор мотоблока? Какое масло лить в редуктор мотоблока?

Попытаемся ответить на данные вопросы. По словам представителя Эксплуатанионно Ремонтного Отдела (ЭРО) завода изготовителя, проверка уровня масла в редукторе мотоблоков класса МБ-1, таких как Ока, Нева, Каскад, Луч и подобных им, сводится к следующему:

  • Устанавливаем мотоблок на ровную плоскость (то есть крылья мотоблока должны быть параллельны поверхности, сам же редуктор при этом находится в рабочем, наклонном положении)
  • Находим подходящую чистую проволоку, прутик длинной 50-70 см. либо что-то другое что может служить импровизированным щупом.
  • Немного изгибаем ее в дугу.
  • Вставляем проволоку-щуп в заливное отверстие редуктора мотоблока и просовываем до конца (до упора) вдоль тела редуктора, то есть до самого дна.
  • Вытаскиваем проволоку.

Проволока должна быть в масле приблизительно на 25-30 см., другими словами уровень масла в редукторе установленном на мотоблок (то есть в рабочем положении), должен быть приблизительно на уровне второго снизу болта, среднего болта (позиция 10 на схеме здесь) , который крепит блок звездочек номер два редуктора (позиция 9 на схеме здесь).

В абсолютно сухой редуктор масла необходимо 2 литра, при замене масла 1.5 литра, замена масла в редукторе мотоблока необходима через каждые 50 часов работы.

Рекомендуемые заводом изготовителем масла: трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В либо других по ГОСТ 23652-79, допускается смешивание указанных масел в любых пропорциях.

Мотоблоки «НЕВА», а также и мотокультиваторы МК100 и МК200 оснащены механическими шестеренчато-цепными редукторами, размещенными в алюминиевые корпуса. Мотокультиватор МК70 имеет механический цепной редуктор в стальном корпусе. Для того, чтобы редуктор прослужил долго, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание мототехники. По вопросу проведения диагностику и устранения неисправностей обращайтесь в авторизованные сервисные центры.

Как выбрать масло для редуктора

При выборе трансмиссионного масла для редуктора следует ориентироваться на информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей редуктора.

Лучшие мотоблоки 2020 года

Мотоблок «Салют» 100 Л-6,5

Мотоблок тяжелой серии, оснащенный китайской силовой установкой «Lifan» 168F-2. Идеально подходит для средних и крупных землевладений площадью свыше 50 соток. Имеет классическую хорошо сбалансированную конструкцию, что позволяет задействовать его как тяговую силу. При расходе бензина до 1,5 л техника способна тянуть за собой 700 кг поклажу. Штатные фрезы – удобное решение для переуплотненных почв и целины.

Преимущества:

  • мотор с силой 6,5 л.с., запуск которого производится через ручной стартер;
  • рулевое управление 3-позиционной трансмиссией;
  • выносливый шестеренчатый редуктор для продолжительных рабочих смен;
  • армированный ремень для передачи мотором крутящего момента, долговечность которого доказана отзывами владельцев;
  • конкурентные показатели вспашки – до 0,8 м в ширину и 0,25 м вглубь;

Эксплуатация

Как завести мотоблок Салют-100:

  • Установите рычаг переключения передач на нейтральное положение.
  • Откройте (включите) топливный кран.
  • Рычаг дросселя («подсос») на себя (закрыт).
  • Немного прибавьте газ, слегка сдвинув ручку на руле.
  • Плавно подтяните канат стартера до упора и заведите двигатель, дернув за веревку.
  • Убираем подсос, убираем «газ».
  • Немного оставляем на холостых, чтобы прогрелся.

После запуска двигателя дроссель-рычаг в среднее положение и прогрейте (примерно 1 минута в зависимости от окружающей температуры). Затем сдвиньте «подсос» в положение «Открыто». Чтобы обеспечить работу двигателя на требуемых оборотах, установите рычаг газа в нужную позицию.

Для остановки работы двигателя передвиньте рычаг газа до упора в нужном направлении и установите выключатель подачи топлива в положении «Выкл».

Какое бывает навесное оборудование для мотоблока Салют 5Л-6,5

Первое требование к мотоблокам — это вспахивание почвы. Вспахивание осуществляется плугом. Устанавливается плуг на мотоблок благодаря универсальной сцепке через кронштейн С-20 и грядиль С-13.

Оборотный плуг

Для более легкой и качественной вспашки можно приобрести оборотный плуг. Его устройство фиксации позволяет навесу быстро и легко менять направление вспахивания.

Для работы с обычным и оборотным плугом есть опорное колесо, которое также может работать с пропольником. Также для Салют 5Л-6,5 есть окучник — навес, который окучивает и готовит борозду для посадки картофеля. Формой он напоминает плуг, правда, функциями несколько ограничен. Кстати и соединяется с мотоблоком так же — через кронштейн С-20 и грядиль С-13 в универсальной сцепке.

Дисковый окучник

Также, можно прицепить к мотоблоку дисковый окучник. Он окучивает картофель, и обрабатывает землю между рядами. Также, делает нужные гребни, так как может регулировать ширину охвата земли, высоту и настраивает угол работы дисков. У этого навеса два диска, каждый — 400 мм в диаметре.

У дискового окучника есть более продвинутая версия — дисковый усиленный окучник. Функции те же, что и в предыдущей версии, диаметр тот же, правда, диски этой версии созданы из более прочной стали.

Навесное оборудование картофелесажалка

Чтобы посадить картофель вам пригодится навес-картофелесажатель. Бункер такого агрегата вмещает от 40 до 50 кг клубней. Высаживает клубни от 40 до 60 мм в диаметре.

Приблизительный вес картофелесажалки для Салют 5Л-6,5 — 41 кг. Расстояние между высаживаемыми клубнями может отличаться у разных навесов. В одних это 190-280 мм, у других — от 250 до 355 мм. Если у вас небольшой участок, можете купить малогабаритный однорядный навес КС-1.

Плоскорез с культиватором

Допустим, вам необходимо засеять участок пшеницей. Для этого отлично сгодится плоскорез с культиватором. Он нужен для прополки почвы, её выравнивания и подготовки к посевам.

Ранее мы воспользовались окучником и засадили свой огород картошкой. Теперь нам нужно как-то избавляться от сорняков. До этого мы говорили о плоскорезе с культиватором. А теперь нам можно обойтись обычным плоскорезом. И тот и другой плоскорез крепятся к мотоблоку через универсальную сцепку.

Картофелекопалка к мотоблоку

Посаженный картофель в результате поможет выкопать картофеле копателем. Навес крепится к мотоблоку через универсальную сцепку, которую мы рассмотрим дальше.

Итак, универсальная сцепка. Она выполняет роль посредника в соединении ряда оборудования с мотоблоком Салют 5Л-6,5. Крепит плуг, опорное колесо, окучник, картофлекопалку и плоскорез. Использует грядиль С-13 и кронштейн С-20. Если вам нужно эффективно окучить почву, или прополоть, вы можете воспользоваться двумя окучниками или подрезами. Для того, чтобы их закрепить, воспользуйтесь рамой с двумя замками.

Колеса и грунтозацепы к мотоблоку

Вы можете купить полуоси ПСДУ к своему Салют 5. Существуют для крепления на мотоблок грунтозацепы и помогает делать междурядье нужной ширины. Есть и другая версия этой детальки — полудифференциальная полуось. Её преимущество в том, что она не только копает междурядье, как нам надо, но и регулирует разворот мотоблока.

Рассмотрим разные колеса с грунтозацепами. Можно купить колеса 500х100 мм. Они могут альтернативным вариантом окучнику, плоскорезу и картофелекопателю, потому что исполняют их функции. Все мотоблоки семейства «Салют» приблизительно одинаковы и этот навес кроме Салют 5Л-6,5 также крепят к Салют 5БС-6,5, Салют 5Р-6, Салют 5БС-1.

Колеса с грунтозацепами 500х200 мм используют при работе с плугом. Есть и продвинутый вариант этих колес с песконасыпными утяжелителями — тогда плуг уходит глубже в землю. А колеса 700х130 мм используются в работе окучника, дискового окучника, плоскореза и картофелекопателя.

Для них также можно купить утяжелители. Кроме этого, предлагается размер колеса 800х110. Все размеры колес с грунтозацепами подходят всем указанным моделям Салют.

Навесное оборудование для мотоблока «Салют»

Мотоблоки «Салют» поставляются только с 6-секционными почвофрезами. Все остальные приспособления к ним пользователь приобретает самостоятельно.

Существует несколько способов агрегации навесок к таким культиваторам:

  1. Через редукторную ось: фрезы; утяжелители; металлические колеса-грунтозацепы; рыхлители;
  2. На скобу с или без сцепки: плуги; овоще- и картофелекопалки; минителеги; бороны; сажалка для картофеля; отвал-лопата;
  3. На шкив отбора мощности: корморезки; приставка-нгенератор; роторные косилки; адаптер для уборки снега; установки для работ по дереву.

По отзывам владельцев, эти мотоблоки так же неплохо совместимы с коммунальными щетками и навесками для стрижки газона.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий