Устройство мотоблоков «Рысь»
Мотоблоки торговой марки «Рысь» отличаются типичной компоновкой рабочих узлов и деталей.
Основными рабочими органами, изображёнными, на данной схеме, являются:
- редуктор;
- элемент дуговой;
- шкив основной;
- шкив заднего хода;
- рычаг;
- шкив переднеприводный;
- передача ременная;
- реверсионный ремень;
- блок регулировочный для рулевой колонки;
- рычаг для передней передачи;
- тумблер для реверсирования;
- шкив редукторный.
Кроме того, важными составными частями в конструкции мотоблоков «Рысь» являются:
- две ручки с интегрированным блоком управления;
- бак для горючего;
- опора выдвижная для вертикального хранения;
- два защитных щитка, которые снижают вероятность травматизма в процессе проведения работ.
Инструкция по эксплуатации
Сборка мотоблока и подключение ведущих рабочих элементов осуществляется по инструкции. Эксплуатировать устройство можно при любой температуре воздуха, с учетом подогрева масла в холодное время года перед заливкой в бак. После сборки следует произвести обкатку, продолжительность которой составляет не менее 8 часов при нагрузке мотора на 2/3 мощности.
Соблюдении правил эксплуатации включает:
- Все резьбовые соединения должны быть закреплены.
- В редукторе и двигателе залито масло и топливо (для мотора 10W-30, 10W-40, для редуктора трансмиссионное масло SAE 75W-80, 75W-70).
- Поверхности мотоблока следует очищать от загрязнений после каждой работы. При повреждении ножей фрез их следует заменить.
В базовой комплект мотоблока входят:
- два колеса размерами 6,00х12, по желанию можно установить более крупные колеса;
- два защитных крыла;
- универсальная сцепка для прикрепления навесного оборудования;
- ручка управления;
- инструкция для оператора.
Подробный обзор разновидностей
МБР 7-10
Этот вариант мотоблока относится к тяжелым видам техники, которая может легко обрабатывать большие участки земли. Непрерывность работы агрегата на участке для предупреждения выхода его из строя не должна превышать 2 часов, так говорится в инструкции по эксплуатации. Используются агрегаты для обработки приусадебных территорий, участков земли на даче и прочее. Удачное размещение главных элементов управления делает такой мотоблок легкоуправляемым, маневренным и эргономичным.
Оснащается техника бензиновым мотором на 7 лошадиных сил и имеет воздушное охлаждение. Запуск двигателя производится при помощи стартера. С помощью мотоблока можно выполнять такие виды работ:
- пропалывать участки;
- фрезеровать;
- вспахивать;
- рыхлить;
- окучивать.
При использовании навесного оборудования можно применять данную технику для сбора урожая или посадки картофеля. Вес машины составляет 82 кг.
Особенности эксплуатации
Перед покупкой важно произвести сборку агрегата согласно инструкции и обкатать его. Обкатка должна выполняться сразу же после покупки устройства, и она должна длиться не менее 20 часов
Если после этого машина работает без сбоев в основных узлах, то обкатку можно считать завершенной и в дальнейшем использовать технику для выполнения различных функций. Также важно сразу после обкатки слить отработанное масло и поменять топливо в баке.
После проведения различных видов работ рекомендуется выполнять следующие действия:
- очищать от грязи рабочие детали;
- проверять надежность закрепления соединений;
- проверять уровень топлива и масла.
Данная техника относится к тяжёлым агрегатам и имеет сбалансированную конструкцию, а также большие колёса, что позволяет устройству не пробуксовывать и не грузнуть в болоте. Благодаря таким характеристикам техника отлично справляется с поставленными задачами, а также при необходимости ее можно оснащать навесным оборудованием от различных производителей.
Преимущества:
- запуск мотора производится ручным стартером;
- большой диаметр поршневого элемента, что обеспечивает высокую мощность агрегата;
- многодисковое сцепление;
- большие колёса;
- большой захват ширины обрабатываемой поверхности;
- все металлические части покрыты антикоррозийным составом.
Мотоблок потребляет до 2 литров топлива в час, а весит 120 кг. Одного бака хватит для выполнения работ на протяжении 14 часов.
Особенности эксплуатации
Чтобы увеличить моторесурс данных аппаратов, за ними необходимо правильно ухаживать и периодически проводить ТО. Перед выездом на участок нужно проверять наличие масла в двигателе и топлива в баке. Также стоит визуально оценивать состояние машины и проверять фиксацию оборудования перед каждым выездом. Через 25 часов работы на аппарате надо полностью заменять масло в моторе и использовать при этом состав 10W-30, который рекомендуется производителем. Масло в трансмиссии меняется только 2 раза в год.
Правила эксплуатации
С боковой стороны мотоблока проводят согласно аннотации. Принципиальным периодом сначала работы с агрегатом является его обкатка.
Обкатка производится с момента первого включения и продолжается порядка 10-20 часов на 2/3 мощности мотора.
Окончание обкатки можно считать выполненным, если машина работает без сбоев, делает все заявленные в аннотации функции и не издает сторонних шумов при работе.
После обкатки следует слить отработанное масло и горючее из мотора, поменять масло в редукторе. Дальше, разрешается начинать работать с мотоблоком, нагружая его в полную силу.
После каждой эксплуатации машины следует выполнять такие действия:
- чистка от грязищи рабочих деталей: цилиндра, фрез, защитных крыльев и колес;
- проверка уровня масла, горючего, по мере надобности доливка до нормы;
- свойства закрепления всех соединений.
Пуск создают на ровненькой поверхности. Для мотора употребляют высокооктановый бензин и масло всех производителей, полусинтетическое либо синтетическое для прохладного времени года, минеральное — для лета. К примеру: 10W30, 10W40, SAE30 (Mobil, Viking, Universal, Shell и т.д).
Для редуктора: масла трансмиссионные SAE 75W-80, 75W-70 (Motul, Castrol, Elf и т.д).
Принципиально! Хранят мотоблок пустым, без горючего и масла в емкостях.
Внутреннее устройство мотоблоков «Рысь»
Данные мобильные устройства имеют типичную сборку рабочих узлов и деталей.
Главными рабочими органами по схеме являются:
- редуктор;
- дуговой элемент;
- основной шкив;
- шкив заднего хода;
- рычаг;
- переднеприводный шкив;
- ременная передача;
- ремень реверса;
- регулировочный блок для управляющий колонки;
- , рычаг для фронтальной передачи;
- переключатель для реверсирования;
- редукторный шкив.
Не считая этого, важными частями мотоблоков «Рысь» выступают:
- две ручки с встроенным блоком управления;
- бензобак;
- выдвижная опора для вертикального хранения;
- 2 защитных щитка, снижающие возможность производственного травматизма.
Разглядим самые нужные модели этих мотоблоков.
После каждой эксплуатации машины следует выполнять такие действия:
- чистка от грязищи рабочих деталей: цилиндра, фрез, защитных крыльев и колес;
- проверка уровня масла, горючего, по мере надобности доливка до нормы;
- свойства закрепления всех соединений.
Пуск создают на ровненькой поверхности. Для мотора употребляют высокооктановый бензин и масло всех производителей, полусинтетическое либо синтетическое для прохладного времени года, минеральное — для лета. К примеру: 10W30, 10W40, SAE30 (Mobil, Viking, Universal, Shell и т.д).
Для редуктора: масла трансмиссионные SAE 75W-80, 75W-70 (Motul, Castrol, Elf и т.д).
Принципиально! Хранят мотоблок пустым, без горючего и масла в емкостях.
Правила эксплуатации
Сбоку мотоблока проводят согласно инструкции. Важным периодом в начале работы с агрегатом является его обкатка.
Обкатка выполняется с момента первого включения и длится порядка 10-20 часов на 2/3 мощности двигателя.
Окончание обкатки можно считать выполненным, если машина работает без сбоев, выполняет все заявленные в инструкции функции и не издает посторонних шумов при работе.
После обкатки следует слить отработанное масло и топливо из двигателя, заменить масло в редукторе. Далее, разрешается начинать работать с мотоблоком, нагружая его в полную силу.
После каждой эксплуатации машины следует выполнять такие действия:
- очистка от грязи рабочих деталей: цилиндра, фрез, защитных крыльев и колес;
- проверка уровня масла, топлива, при необходимости доливка до нормы;
- качества закрепления всех соединений.
Запуск производят на ровной поверхности. Для мотора используют высокооктановый бензин и масло любых производителей, полусинтетическое или синтетическое для холодного времени года, минеральное — для лета. Например: 10W30, 10W40, SAE30 (Mobil, Viking, Universal, Shell и т.д).
Для редуктора: масла трансмиссионные SAE 75W-80, 75W-70 (Motul, Castrol, Elf и т.д).
Важно! Хранят мотоблок пустым, без топлива и масла в емкостях
Комплектация мотоблока Рысь МБР7-10:
- мотоблок в упакованном виде;
- колеса (2 шт);
- сошник с креплением;
- защитные крылья для монтажа над колесами;
- универсальная сцепка для прикрепления навесного оборудования.
Мотоблок Рысь МБР 9
Мощная модель – яркий представитель тяжёлых мотоблоков. Техника экономична в потреблении бензина, потому нет необходимости его останавливать во время работы для дозаправки. Из-за достаточно большого веса мотоблок легко сцепляется с грунтом, потому нет необходимости в приобретении специальных утяжелителей.
Технические параметры:
- мотор 170F с мощностью – 9 л. с.;
- масляный бак – 0,9 л;
- фрезы с диаметром 32 см;
- глубина обработки почвы – 380 мм, ширина – 950 мм;
- вес агрегата – 140 кг.
Электростартер на технике не предусмотрен. Увеличивает функциональность мотоблока навесное оборудование, которое можно без проблем приобрести.
Мотоблок «Рысь» МБР 7-10
Культиватор, рассчитанный на бытовое использование. Станет идеальным помощником на земельных участках с площадью от 10 соток. Для установки навесных адаптеров не требует покупки утяжелителей: его веса и двигательной мощности хватит для работы со всеми их разновидностями. За счет настраиваемого под рост оператора руля эксплуатировать мотоблока не только комфортно, но и легко.
Особенности:
- продольно расположенный китайский мотор «Лифан» 170F емкостью 206 см3;
- надежная система охлаждения и защиты от перегрева;
- вместительные емкости для поддержки жизнеспособности культиватора;
- 3-ступенчатая трансмиссия с 1-й задней передачей;
- ручной стартер;
- пневмошины с грубым протектором типа «елочка».
Технические характеристики:
- Мощность – 7 л.с.;
- Топливный бак – 4,8 л;
- Картер – 600 мл;
- Вспашка (шир./глуб.) – 1,2/0,35 м;
- Сечение фрез – 32 см;
- Вес – 82 кг.
Правила использования
Рысь МБ-16 нуждается не только в своевременном обслуживании. Так, на первом этапе эксплуатации необходимо провести обкатку, которая является первостепенной процедурой перед полноценным использованием техники. Обкатка позволит предотвратить преждевременный износ деталей, и продлит их срок службы. Вместе с тем, мотоблок будет более неприхотлив в эксплуатации, а частота возможных поломок станет более предсказуемой. Итак, обкатка включает в себя следующие шаги:
Мотоблок собирается (если он только куплен), проверяется его комплектность
Запускается двигатель. Дать ему поработать в течение 40 минут на холостых оборотах
Важно, чтобы не возникало странных шумов и вибраций, указанных в инструкции по эксплуатации
Проверяется нижняя часть мотоблока на наличие возможных масляных подтеков, хотя подобные проблемы исключены, если мотоблок новый
При включенном двигателе проверяем работу коробки передач – поочередно включаем ее с задержкой на 2-3 секунды в каждом из режимов
Проверяем подвижность всех рабочих органов, и приступаем к предварительной эксплуатации. Допускаются все виды сельскохозяйственных работ, включая окучивание, культивацию, вспахивание и выкапывание, посадку овощных культур и перевозку грузов
Но при этом нельзя допускать перегрузок. В крайнем случае, например, при транспортировке грузов, нагрузка не должна превышать 50% от допустимого уровня
Обкатка длится в течение 8-10 часов. В конце необходимо повторно проверить состояние расходных материалов, при необходимости их заменить, залить новое топливо и т. д. На этом обкатка завершена.
Общие сведения и особенности конструкции
Рысь МБ-16 исправно прослужит агроному на протяжении длительного времени, если соблюдать правила эксплуатации, и своевременно обслуживать технику. Качество рассматриваемой модели, как и всей продукции Рысь, вызывает уважение у поклонников российского бренда.
Итак, мотоблок Рысь МБ-16 представляет собой довольно мощный аппарат тяжелого класса, предназначенный для аграрных работ. Машина выпускается на заводе, подконтрольном компании «Рысь», совладельцами которой являются белорусская и российская стороны.
Техника подходит для коммунальных хозяйств и фермерских работ, хорошо зарекомендовала в себя в домашнем использовании – к примеру, на приусадебных территориях. Отлично подходит для работы на участках площадью от 10 соток. Благодаря дополнительному оборудованию возможности мотоблока многократно увеличиваются. Установив фирменные опции от компании «Рысь», мотоблок способен осуществлять полный комплекс огородных и садовых работ. Рысь МБ-16 рассчитан на такие задачи: окучивание и культивация земли, обработка травы, внесение удобрений, различные ландшафтные работы, посадка и выкапывание корнеплодов и других овощных культур, уборка территорий от снега и зарослей, транспортировка грузов, заготовка сена.
Выдающиеся характеристики мотоблока Рысь МБ-16 позволяют его эксплуатировать круглый год, и по 12-14 часов в день с кратковременными перерывами. Техника хорошо подходит для профессиональных задач. Возможности данной модели по достоинству оценят опытные дачники и садоводы. Облегчение производственного труда путем механизации – залог повышения скорости выполняемых работ.
Рысь МБ-16, как и другая мотоблочная техника компании «Рысь», по своей производительности может сравниться с более дорогими европейскими или американскими аналогами.
Портал о стройке
Мотоблок – это многофункциональный агрегат и удачное приобретение для любого дачника или владельца частного дома, ежегодно работающего на собственном участке или в огороде. Но за счет широчайших возможностей использования данный вид техники подойдет и представителям коммунальных служб, а также некоторым компаниям.
У нас вы в любой момент можете самостоятельно проанализировать представленные мотоблоки: цены на сайте всегда актуальны, а список характеристик и подробное описание достаточно подробны, чтобы вы могли сравнить модели и определиться с выбором.
Фактически, единственный момент, на котором стоит остановиться подробнее – это общая информация об установленном двигателе. Он может быть бензиновым или дизельным.
Обзор мотоблоков Рысь
Мотоблоки ТМ Рысь — это универсальные, мобильные агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственных работ на приусадебных и земельных участках с любым типом грунта малой и большой площади.
Техника комплектуется навесным и прицепным оборудованием, что повышает ее функциональные возможности. Мотоблоки могут выполнять следующие технологические операции:
- вспашка земельного участка;
- уничтожение сорняков;
- разрыхление, выравнивание почвы;
- перемешивание минеральных и органических удобрений с грунтом;
- скашивание растительности, мелких кустарников;
- окучивание технических культур;
- проведение ландшафтных работ;
- уборка снега;
- выкапывание корнеплодов;
- посадка и заделка зерновых и овощных культур;
- перевозка грузов.
Все детали агрегатов изготовлены из высококачественных материалов, поэтому мотокультиваторы и мотоблоки имеют продолжительный срок эксплуатации. Отзывы агрономов, которые приобрели технику этого производителя, показывают, что на практике она работает без сбоев и не нуждается в дополнительном техническом обслуживании и ремонтных работах.
Любая модель оборудована мощным, 4-тактным, бензиновым двигателем Lifan с воздушным охлаждением. Максимальная мощность мотора имеет следующие показатели:
- для модели МБР-7-10 — 7 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
- для модели МБР-8 — 8 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
- для мотоблока Рысь МБР-16 — 16 л.с. с объемом двигателя — 440 см³.
Надежный двигатель внутреннего сгорания крупнейшего китайского производителя обеспечивает бесперебойную работу даже на труднопроходимых участках.
- средняя стоимость МБР-7-10 – 25 тыс. рублей;
- МБР-8 можно купить за 30-33 тыс. рублей;
- модель МБР-16 в среднем стоит 45 тыс. рублей.
Мотоблок бензиновый Рысь МБР 7-10 7 л.с.
Машина МБР-7-10 имеет следующие технические характеристики:
- Тип редуктора — цепной.
- Запуск двигателя — механический.
- Двигатель — Lifan 170F.
- Сцепление — ременное.
- Диаметр колес — 5-10″.
- Коробка передач — 2 вперед/1 назад.
- Объем топливного бака — 3,6 л.
- Диаметр фрез — 350 см.
- Максимальная ширина обработки почвы — 80 см.
- Вес машины — 82 кг.
Механизм оборудован пневматическими колесами с разблокиратором для удобного передвижения.
Мотоблоки бензиновые Рысь МБР-8 8 л.с. и МБР-16 16 л.с.
Мотоблок Рысь МБР-8 и мощный МБР-16 оснащены топливным баком вместимостью до 7 л, шестеренчатым редуктором, способным воспринимать большие нагрузки и механическим, многодисковым типом сцепления.
Максимальная ширина обработки почвы для машин за 1 проход составляет 65-95 см, а глубина — 12-38 см. Каждая из 4 фрез имеет диаметр 320 мм и вращается со скоростью 93 оборота в минуту.
Расход горючего при эффективной работе за 1 час составляет 1,5-2 л, при передвижении с повышенной нагрузкой — 2,5 л.
Оба агроустройства оснащены пневматическими колесами диаметрами 10″ и 12″ с разблокираторами.
Данная техника имеет такие преимущества перед мотоблоками других производителей:
- Бесшумность работы.
- Экономный расход горючего.
- Крепкая и надежная конструкция.
- Высокая мощность.
- Широкий функционал, особенно при агрегатировании с навесным оборудованием.
- Улучшенная маневренность.
- Простое управление.
- Удобное транспортирование.
- Доступность запчастей на рынках продаж.
Мотоблок Рысь МБР 16
Рысь МБР 16 – современный многофункциональный мотоблок, пользующийся заслуженной популярностью у российских хозяйственников. Устойчивый спрос на данную модель объясняется высокой надежностью и качеством комплектующих, а также сбалансированными потребительскими свойствами. Возможности трансформации, простая конструкции и поддержка большого количества навесных опций делают этот мотоблок универсальным и приспособленным для большинства хозяйственных задач. Машина высоко востребована у дачников, садоводов, фермеров, и пользуется спросом у коммунальных служб. Рассмотрим подробно достоинства и характеристики техники.
Мотоблок «Рысь» МБР-16
Открывает линейку самых производительных мотокультиваторов «Рысь» с тягой 16 л.с. От старшей МБ-серии отличается 32 мм валом и проходимыми 12 дюймовыми колесами. За счет фрикционного сцепления и шестеренчатого редуктора аппарат развивает конкурентную мощности, которая согласно отзывам покупателей, позволяет адаптировать его для ежедневной работы продолжительностью около 13 ч. Может эксплуатироваться как на ровных поверхностях, так и на полях, расположенных под незначительным (до 10 0) уклоном.
Особенности:
- мотор «Лифан» 190F с системой принудительного охлаждения;
- задний ВОМ, закрываемый специальным кожухом;
- наличие подпружиненной подножки для устойчивости;
- 3-скоростная коробка передач с 1-й задней передачей;
- эргономичное расположение рычагов управления;
- компактность для транспортировки легковым автомобилем.
Эксплуатационные свойства:
- Мощность – 11,8 кВт;
- Картер – 1,1 л;
- Бензобак – 7 л;
- Захват фрезами – 1,2/0,35 м;
- Диаметр шин – 6.00-12;
- Вес – 0,13 т.
Заводская комплектация мотоблоков «Рысь»:
- Мотоблок со съемной рулевой колонкой;
- Почвофрезы – 8 секций (2 х (3+1);
- Предохранительные крылья – 2 шт.;
- Съемные колеса – от 4 х 10 до 6 х 12;
- Удлинители колесных осей (2 втулки);
- Сошник и диски для защиты растений – только в МБР-серии;
- Инструкция по эксплуатации.
О минусах мотоблоков «Рысь»
Среди минусов мотоблоков данной марки, часто упоминается довольно значительная вибрационная нагрузка, которая поступает от элементов трансмиссии к органам ручного управления техникой.
Крупных поломок никем из владельцев мотоблоков данной марки за первые 2-3 сезона их эксплуатации отмечено не было. Во всяком случае, они не сообщают о подобных случаях. Но вот по мелочам мотоблок «Рысь» ломается довольно часто и много.
Зачастую дело здесь в том, что качество металла, из которого сделан он сам и отдельные его запчасти, оставляет желать лучшего (что, как известно, не редкость для китайской техники). Хорошо, что запасные части на эту технику достаточно дешёвые, но в случае по-настоящему крупной поломки (например, «полетит» двигатель) – дешевле будет новый мотоблок приобрести.
Кстати, при работе необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Если работать в жару, при температуре свыше 25 градусов, то мотор начинает достаточно быстро излишне нагреваться и при этом теряет свою мощность.
Также далеко не всегда качество сварных швов бывает таким, каким оно должно быть. У одно из владельцев мотоблока «Рысь» при первой же попытке вспашки плотной целинной почвы выломало крепление сошника.
По словам владельцев мотоблоков «Рысь», ременной шкив, при всей его дешевизне и нетребовательности к смазке, всё равно чаще иных типов передач нуждается в замене и в дополнительном обслуживании.
Другим недостатком, согласно отзывам покупателей мотоблоков этой марки, можно назвать отсутствие функции блокировки дифференциала – неравноценная и неравномерная нагрузка на ходовую и колёсную часть усложняет маневренность и поворотность культиватора.
Нередко при работе из двигателя и (или) трансмиссии мотоблока начинает сочиться и понемногу подтекать моторное масло.
При работе с косилкой приходится самостоятельно мастерить самодельный защитный щиток перед двигателем, в противном случае во время скашивания травы труха от неё отлетает и достаточно быстро облепляет двигатель, в том числе и засоряя вентиляционные отверстия.
Чтобы продлить моторесурс мотоблоков «Рысь», советуют не забывать о том, что долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода за ним, а также регулярностью досмотра и техобслуживания.
Мотоблок нужно обкатать при минимальных нагрузках, в течение первых восьми часов его работы – для того, чтобы детали приработались друг к другу должным образом. Поскольку качество сборки мотоблоков «Рысь» далеко не всегда бывает достойного качества (чаще всего, наоборот, бывает достаточно небрежным), перед началом эксплуатации нового мотоблока нужно проверить затяжку всех болтовых и винтовых стяжек, и сделать тоже самое ещё раз после завершения обкатки.
Необходимо строго следить за уровнем масла, вовремя менять масляный и воздушный фильтры двигателя.
Все о мотоблоках «Рысь»: сфера применения, особенности и разновидности
Мотоблоки «Рысь» — полностью механизированные устройства, относящиеся к категории тяжелой агротехники. Демонстрируют чрезвычайную выносливость при эксплуатации в крупных землевладениях – площадью от 10 соток. Незаменимы в приусадебном хозяйстве, где функционально замещают сразу несколько сельхозагрегатов – окучник, картофелекопалку, борону, грузовик, снегоуборщик, коммунальную машину и т.д.
Все это достигается установкой вспомогательного навесного оборудования благодаря которому моноблоки «Рысь» способны:
- рыхлить и пахать поверхностный слой почвы;
- удалять нежелательную растительность механическим способом;
- выравнивать территорию;
- вносить и заделывать минеральные и органические удобрения;
- выкашивать травянисто-кустарниковые ценозы в культурных ландшафтах;
- окучивать агрокультуры;
- убирать снег и наледь;
- собирать урожай корнеплодов;
- высевать и заделывать в грунт зерновые, зернобобовые, мелкосеменные, овощные посевы;
- транспортировать грузы на расстояния (в основном, весом до полтонны).
«Плюсы» мотоблоков «Рысь»:
- высококачественные и износостойкие запчасти унифицированного типа;
- долговечная ременная передача;
- двухмерная регулировка рулевой колонки;
- конкурентные показатели ширины и глубины вспашки – до 100 см и 36 см соответственно;
- максимально полная комплектация, позволяющая сразу после покупки приступить к культивации земельного участка;
- идеальная приспособленность для значительных площадей и почв любого гранулометрического состава;
- совместимость с дополнительными навесками для многоцелевого использования техники.
Не лишены мотоблоки «Рысь» и недостатков. Главным из них является наличие ременного шкива. При своей дешевизне и нетребовательности к смазке он чаще других типов передач нуждается в замене и дополнительном обслуживании.
Другими «минусами», согласно отзывам покупателей, можно назвать:
- отсутствие блокировки дифференциала – неравноценная нагрузка на колесную часть усложняет поворотность культиватора;
- неприспособленность фары для работы в темное время суток.
Все мотоблоки «Рысь» можно классифицировать на:
- Легкие – с мощностью до 7 л.с.;
- Тяжелые – развивают от 7 до 10 л.с.;
- Сверхтяжелые – генерируют усилие в 13-16 л.с.
Внутреннее устройство мотоблоков «Рысь»
Данные мобильные устройства имеют типичную компоновку рабочих узлов и деталей.
Ключевыми рабочими органами по схеме являются:
- редуктор;
- дуговой элемент;
- основной шкив;
- шкив заднего хода;
- рычаг;
- переднеприводный шкив;
- ременная передача;
- ремень реверса;
- регулировочный блок для рулевой колонки;
- , рычаг для передней передачи;
- тумблер для реверсирования;
- редукторный шкив.
Кроме этого, немаловажными частями мотоблоков «Рысь» выступают:
- две ручки с интегрированным блоком управления;
- бензобак;
- выдвижная опора для вертикального хранения;
- 2 защитных щитка, снижающие вероятность производственного травматизма.
Рассмотрим самые востребованные модели этих мотоблоков.
Преимущества и недостатки
Плюсов не так уж и много, но они все-таки есть. По качеству данная техника не дотягивает даже до мотоблоков Салют.
Плюсы:
- Надежный двигатель. Визуально это тот же самый Lifan, но производитель почему-то упорно клеит на него свою наклейку.
- Хорошая цена. Если сравнивать с конкурентами, которые производят более качественную технику, то Рысь вне конкуренции, можно сказать продается за символическую цену.
У всех есть свои минусы, мотоблоки Рысь не исключение. Мы просмотрели сотни отзывов на разных площадках, прочитали разные беседы и форумы, в которых люди описывают проблемы с данной техникой.
Минусы:
- Цепной редуктор. Большая часть надежных современных культиваторов имеют редуктор шестеренчатого типа.
- Проблемы с трансмиссией. Некоторые пользователи отмечают проблемы с включением передач.
- Плохое уплотнение крышки бака. Течет бензин из-под крышки бака при работе.
- Металл низкого качества. Ломаются крылья, площадка под сошник и многое другое.
- Нет вала отбора мощности. Производитель заявляет о его наличии, но на самом деле там только канавка на шкиве редуктора.
- Плохое качество сборки. Перед покупкой нужно все внимательно осмотреть и проверить, а после, перед работой сделать это еще раз.
Покупая данное оборудование, нужно понимать, что будущий владелец с большой вероятностью может столкнуться с чем-то из вышеперечисленного списка.
С первого взгляда мотоблок и все его детали выглядят достаточно качественно
Как продлить моторесурс культиваторов «Рысь»?
Долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода и регулярностью обслуживания.
Для того, чтобы данный мотоблок прослужил на славу, необходимо:
- детально изучить описание конкретной модели и выполнять все требования производителя, изложенные в руководстве пользователя;
- приступать к работе только после проверки исправности его рабочих узлов;
- заправлять агрегат бензином с октановым числом не ниже 92;
- использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем – например, для весеннелетнего периода – «Briggs & Stratton» SAE 30, «OREGON» 10W40 или «Viking» HD 10 W-30 – для зимы.
Отдельное внимание следует уделить обкатке – приработке запчастей, что актуально только для вновь приобретенных абсолютно новых мотоблоков «Рысь». Этот период длится около 8 ч и должен увеличить надежность соединений и адаптировать мотоблок к работе
Процесс обкатки начинают со сборки конструкции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего:
- затягивают болтовые и винтовые стяжки;
- в течение нескольких минут прогревают мотор, после чего холостой ход сменяют небольшой нагрузкой;
- постепенно нагружают культиватор, давая ему обработать почву на небольшую глубину (до 10 см). Для этого желательно включить вторую передачу;
- недопустимо работать на скорости с отключенным сцеплением.
После обкатки проверяют уровень масла, меняют масляные фильтры, доливают горючее и приступают к полноценной работе.
голоса
Рейтинг статьи
Как продлить моторесурс культиваторов «Рысь»?
Долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода и регулярностью обслуживания.
Для того, чтобы данный мотоблок прослужил на славу, необходимо:
- детально изучить описание конкретной модели и выполнять все требования производителя, изложенные в руководстве пользователя;
- приступать к работе только после проверки исправности его рабочих узлов;
- заправлять агрегат бензином с октановым числом не ниже 92;
- использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем – например, для весеннелетнего периода – «Briggs & Stratton» SAE 30, «OREGON» 10W40 или «Viking» HD 10 W-30 – для зимы.
Отдельное внимание следует уделить обкатке – приработке запчастей, что актуально только для вновь приобретенных абсолютно новых мотоблоков «Рысь». Этот период длится около 8 ч и должен увеличить надежность соединений и адаптировать мотоблок к работе
Процесс обкатки начинают со сборки конструкции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего:
- затягивают болтовые и винтовые стяжки;
- в течение нескольких минут прогревают мотор, после чего холостой ход сменяют небольшой нагрузкой;
- постепенно нагружают культиватор, давая ему обработать почву на небольшую глубину (до 10 см). Для этого желательно включить вторую передачу;
- недопустимо работать на скорости с отключенным сцеплением.
После обкатки проверяют уровень масла, меняют масляные фильтры, доливают горючее и приступают к полноценной работе.
Источник