МАЗ 6430

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеКоличество на модель, шт.
154327-2915006-31Амортизатор4
106430-2933008Балка правая2
146430-2916016Вал стабилизатора2
186430-2919016Труба с головками4
226301-2912622Буфер4
236301-2912626Кронштейн буфера4
306422-3533024Ось1
36201454Болт М8-6gх161
37201544Болт М12-6gх408
39372205Болт М14х1,5-6gх428
40372212Болт М14х1,5-6gх358
43372643Болт М16х1,5-6gх8516
46372833Болт М20х1,5-6gх854
51372984Болт М24х2-6gх2204
5254327-2935028Тяга1
536422-3533070Хомут2
54220053Винт 4х142
55250510Гайка М8-6Н1
57374633Гайка М14х1,5-5Н6Н16
58374727Гайка М16х1,5-5Н6Н36
62250462Гайка М4-6Н2
635440-2916044Кронштейн4
64252019-10Шайба 208
65252049-10Шайба 204
67252135Шайба 8Т2
68252137Шайба 12.ОТ8
69252138Шайба 14.ОТ16
70252139Шайба 16.ОТ44
71252141Шайба 20.ОТ8
72252143Шайба 24Т22
736430-2933108-020Кронштейн2
74258056Шплинт 4х4016
76252163Шайба 24Л16
7864302-2934692Шайба4
800233101600550Болт М16х1,5х5520
8006-02813-5016Болт М16х1,5х55-10.9-MAN 183-B120
80372583-20Болт М16х1,5-6gх5520
810233101600650Болт М16х1,5х6512
8106-02813-5017Болт М16х1,5х60-10.912
81372586-20Болт М16х1,5-6gх6512
8206-11251-2008Гайка DIN 6923 М16х1,5-1032
821011701601502Гайка М16х1,532
82374582-20Гайка М16х1,5-6Н32
836430-2934042Фланец верхний8
84884NContinentalОболочка резинокордная8
84V1F20AVibracousticОболочка резинокордная8
856430-2934026Буфер8

Не можете найти необходимую деталь из группы Установка пневмоподвески задней 6430-2900002-020 (правая сторона) на МАЗ-6430A8 (5440A8, 5440A5)? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

Просторы

Что ж, к приходу норм Euro 4 МАЗ подготовился основательно. Двигатели от трёх производителей, различные варианты КП. Удачным дополнением могла бы послужить комплектация всех автомобилей с моторами Euro 4, новой панелью приборов и отделкой кабины. Ведь пока с конвейера сходят тягачи со старым интерьером и даже со старыми кабинами «54327» и «64221», трудно сказать, когда полностью обновлённое семейство встанет на поток.

Открытым остаётся и вопрос цены – слишком мало людей в нашей стране готовы доплачивать за соответствие экологическим нормам грузовиков отечественного производства. Не та ценовая аудитория. И то, что МАЗ несмотря на это разработал целую гамму грузовых автомобилей, соответствующих более высоким нормам Euro 4, не может не радовать.

Если же попытаться конкретизировать результаты теста, то картина будет такой.

ЯМЗ-651 – этакая золотая середина. В меру мощный и тяговитый, аккуратно собранный и при этом являющийся чисто российским продуктом. К тому же в нём отсутствует мочевина, пока еще не получившая у нас должного распространения и, главное, одобрения эксплуатационников.

Cummins при меньшей мощности привлекателен тем, что двигатели этой марки очень распространены по России, и чем дальше, тем больше производителей их используют. Причём речь идет не только о тяжёлых грузовиках, но и о средне- и малотоннажниках и, конечно, об автобусах. А значит, больших сложностей с запчастями и сервисным обслуживанием возникнуть не должно.

Ну а Mercedes есть Mercedes. Надёжность, мощность и проверенный годами имидж делают свое дело. К тому же минчане путь проб и ошибок при выборе силовых установок уже прошли на филиале АМАЗ, и то, что они остановили свой выбор именно на продукции с трёхлучевой звездой, является тому подтверждением.

И вот когда всё вроде бы логично разложено и расставлено, появляется пресловутое НО… Дело в том, что ЯМЗ планирует резкое увеличение отпускных цен на свою продукцию, на рядный ЯМЗ-651 в том числе. Cummins пока ещё только проходит полноценные тесты на «приживаемость» под кабинами минских автомобилей. Так что реальным претендентом на долгосрочное существование на технике МАЗ пока является Mercedes. Впрочем, наработки у минчан уже есть, а рынок всё расставит по местам.

Технические характеристики автомобилей МАЗ-5440B9 «Простор», МАЗ-6430W8 «Простор» и МАЗ-544019
МАЗ-5440B9МАЗ-6430W8МАЗ-544019
Полная масса, кг18 45026 10018 750
Полная масса автопоезда, кг44 00052 00044 000
Снаряжённая масса, кг767010 0507900
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/ 3-ю оси, кг 6950/ 11 500/ – 7100/ 9500/ 9500 7250/ 11 500/ –
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
ЯМЗ-651.10, турбодизель, I-6 11 120 420 при 1900 мин-1 1906 при 1200 мин-1Cummins ISLe 400.40, турбодизель, I-6 8900 400 при 2100 мин-1 1700 при 1400 мин-1OM 501 LA III, турбодизель, V-6 11 950 412 при 1800 мин-1 2100 при 1080 мин-1
Коробка передачZF 16S1820T0, механическая 16/ 2ZF 16JS200TA, механическая 16/ 2ZF 16S221, механическая 16/ 2
Передаточное число моста3,583,863,57
Подвеска передняя/ задняяРессорная, со стабилизатором/ 4-баллонная, пневматическаяРессорная, со стабилизатором/ многолистовая рессорнаяРессорная, со стабилизатором/ 4-баллонная, пневматическая
Тормозная системаПневматическая
Колесная формула4х26х44х2
Минимальный радиус поворота, м7,47,77,4
Вместимость топливного бака, л700500500

Тягачей «Простор» пока собрано немного – по два десятка. Тем не менее в то, что это штучный товар, не имеющий конвейерного будущего, я не верю – уж очень хорошими показались новая панель и интерьер в целом, чтобы не нашлось желающих поработать в комфорте. Да и 2013 год уже не за горами, а с ним и Euro 4 постучит в дверь уже не робко, а совсем по-другому.

И напоследок скорее как крик души: ЗАВОДЧАНЕ, начните вы уже ставить рулевое колесо как положено! Ведь косо поставленная баранка порой неприятно меняет хорошее впечатление от работы, проделанной дизайнерами и конструкторами…

Автомобили на тест предоставлены компанией ОАО «МАЗ»

Где используется седельный тягач

Тягач МАЗ 6430 используется в строительстве, тяжелом транспорте и сельском хозяйстве.

Седельный тягач МАЗ 6430 используется для перевозки различных видов грузов на междугородних и международных маршрутах. Механизмы и электроника грузовика приспособлены для работы в различных условиях, поэтому грузовик чувствует себя комфортно как в жарких условиях, так и при низких температурах.

Тягач МАЗ-6430 может использоваться с различными прицепами. В зависимости от этого грузовик используется в различных отраслях:

  • промышленный сектор;
  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • логистика.

Трехосный трактор МАЗ-6430 отлично зарекомендовал себя для работы в сельской местности: он легко справляется с грунтовыми дорогами. Наиболее эффективное использование автомобиля — перевозка грузов на межрегиональных и международных маршрутах.

МАЗ-6430 с самосвальным кузовом

О производителе

Минский завод был открыт по приказу военной власти еще в 1944 году. Автосбороч-ный производитель быстро набирал обороты. Уже осенью 1947-го была собрана первая партия из пяти машин.

С годами выпуск увеличивался, автомобили поставили на серийное производство. Создатели компании придумывали и конструировали новую сборную технику. Так, в 1958 году был выпущен первый грузовой автомобиль – самосвал. Его отметили высшей международной наградой.

На протяжении многих лет производители улучшали марку. Разрабатывались новые идеи и воплощались в жизнь. Бренд с годами стал не только практичным, но и начал соответствовать всем требованиям удобства, дизайна, надежности, экономичности, экологичности.

Тягачи МАЗ есть лучшими среди конкурентов. Так, в 2010 году тягач белорусского завода победил в номинации «Лучший грузовик России». На пути к триумфу марка обошла таких известных производителей, как Вольво, Мерседес, Скания, Урал.

Кабина

Кабина МАЗ-6430 старого образца

МАЗ-6430 новая версия кабины

Внешний облик МАЗ-6430 последнего поколения напоминает европейские седельные тягачи. Кабина оснащена фарами и композитным бампером. Фара представляет собой комбинацию ближнего и дальнего света, сигналов поворота и маркерных огней. Оптическая система имеет встроенный угловой корректор ближнего света. Такие фары не только делают внешний облик тягача МАЗ-6430 более современным, но и надежно защищены от воздействия внешних факторов.

Фара и бампер МАЗ-6430.

Ящик для инструментов расположен за откидным бампером.

Пропорции кабины МАЗ-6430 являются аэродинамическими, то есть ее конструкция была проанализирована с точки зрения распределения входящих потоков воздуха. Это позволило оптимизировать форму элементов кузова и снизить расход топлива. По периметру грузовика расположены многочисленные заставки, которые обеспечат комфортное движение рядом с тягачом для других участников дорожного движения.

Приборная панель МАЗ-6430

Приборная панель МАЗ-6430 очень информативна. Она обращена к водителю в форме полукруга и содержит многочисленные индикаторы и приборы, отображающие текущее состояние основных систем грузовика. На приборной панели имеется цифровой дисплей, на котором отображаются данные бортового компьютера.

Приборы на МАЗ-6430

За приборной панелью находится компактный откидной столик. Для удобства имеется встроенный холодильник и даже небольшая газовая плита.

Откидной стол в кабине автомобиля МАЗ-6430.

В МАЗ-6430 имеется верхняя полка у ветрового стекла. В нем находится тахограф, подключенный к приборной панели. Другие полезные опции включают 12-вольтовую розетку и преобразователь напряжения. Окна оснащены электрическими подъемниками.

Еще одной особенностью кабины тягача МАЗ-6430 является большой дверной проем. Это делает вход и выход гораздо более удобным. Прочность ступеней и перил также является большим плюсом.

Посадка в кабину МАЗ-6430

Сиденье водителя в МАЗ-6430 имеет несколько уровней, благодаря чему его можно отрегулировать и установить в оптимальное положение для конкретного человека. Например, регулируются высота сиденья, высота подушки, наклон спинки, подлокотник и подлокотники. Сиденье имеет выступы по бокам, обеспечивая отличную боковую поддержку. Воздушный отопитель доступен в качестве дополнительного оборудования. При правильно отрегулированном сиденье водителя обзорность отличная: большая площадь окна, тонкая рама, зеркала заднего вида с электроприводом и зеркало заднего вида погрузочной платформы позволяют наблюдать за дорогой впереди и обеспечивают отличный боковой обзор. В результате у MAZ 6430 практически нет слепых зон.

Пассажир занимает то же место, что и водитель. Он также может быть адаптирован к любому росту и телосложению.

Большое рулевое колесо диаметром 46 см удобно лежит в руке. Вождение трактора будет приятным и комфортным даже при длительном нахождении в пути. Рулевая колонка МАЗ-6430 может регулироваться в трех направлениях: по высоте, вылету и углу наклона.

Двухместная кабина МАЗ-6430 с двумя спальными местами

В кабине МАЗ-6430 взрослый человек может стоять в полный рост или отдыхать на специально оборудованном спальном месте. Следует отметить, что кабина МАЗ-6430 значительно превосходит предыдущие модели МАЗ по уровню звукоизоляции — она не уступает европейским грузовикам. Поэтому теперь, чтобы отдохнуть или согреться, не обязательно выходить из кабины.

В целом, кабина МАЗ-6430 не уступает зарубежным аналогам. Это действительно функциональный трактор, прекрасно подходящий для длительных поездок. Для отделки кабины были использованы практичные материалы, устойчивые к механическим повреждениям и легкие в уходе. В салоне имеется большое количество ящиков, ниш и отсеков для хранения личных вещей, проездных билетов, документов и т.д.

Ранее мы писали о двигателях, коробках передач и технических характеристиках МАЗ-500.

Модельный ряд

Модельный ряд МАЗ.

МАЗ выпускает несколько линеек тягачей. Каждая модель отличается от другой, как по техническим характеристикам, так и по внешним атрибутам.

Нагрузка на заднюю и переднюю ось, допустимый вес автомобиля, привод, каждый из показателей имеет разное значение.

МАЗ-6430

Тягачи рассматриваемой модели начали производиться в 1997 году.

Представлена следующими модификациями:

  • 6430А8;
  • 6430А5;
  • 643018;
  • 6430В9-1420 (1470);
  • 6430С9-8529-011;
  • 6430E9-520-020 и др.

Приведем данные по моделям в табличной форме.

В моделях используются двигатели самых разных марок, как отечественных, так и иностранных поставщиков. Все транспортные средства снабжены шинами 315/80 R22,5.

Детальная информация видна на видео:

МАЗ-5440

Серия была поставлена на производство в 1996 году.

Модификации рассматриваемой модели:

  • 5440А5;
  • 5440А8;
  • 544018;
  • 544008;
  • 5440008-060-031;
  • 544018-1320-031;
  • 544069-320-021;
  • 5440а5-330-031;
  • 5440в5;
  • 5440а5-370-031;
  • 5440а9-1320-030;
  • 5440С9-520-032;
  • 5440М9 и т.д.

Справка! Модификация 5440М9 была выпущена в 2014 году. Конструкция соответствует международному стандарту Евро-шесть. Был проведен рестайлинг модели, новинка отличается от «предков» тем, что выполнена в стиле европейских грузовиков усовершенствованного формата типа Мерседес, Вольво.

Приведем данные по модификациям серии 5440.

МодельХарактеристика
ДвигательЧисло передачВмести-

мость бака

для топлива (л)

Мощ-

ность (л.с.)

Нагрузка на переднюю ось (т)Масса автомобиля допустимая
5440А5ЯМЗ-238ДЕ2/ЯМЗ-6582.10Е395003307,118,65
5440А8ЯМЗ-7511.10Е2/ЯМЗ-6581.10Е3125004007,218,75
544018Mercedes-Benz OM 501LA165004357,0518,55
5440С9-520-032ЯМЗ-53165004227,0518,55
5440М9Mercedes-Benz OM471, R612400+7004757,418,8

Рекомендуют сцеплять тягачи маз 5440 с полуприцепом и прицепом рассматри-ваемой марки.

МАЗ-6422

Серия берет начало в 1977 году.

Модификации:

  • 64229;
  • 642269;
  • 6422А5;
  • 642205-220;
  • 642208-020;
  • 642208-026;
  • 642208-230;
  • 6422а8-330;
  • 6422а5-320;
  • 6422А8.
МодельХарактеристика
ДвигательЧисло передачВмести-

мость бака

для топлива (л)

Мощ-

ность (л.с.)

Нагрузка на переднюю ось (т)Масса автомобиля допустимая
6422А5ЯМЗ-238ДЕ2; ЯМЗ6582.10Е383503306,524,5
6422А8ЯМЗ-7511.10Е2; ЯМЗ-6581.10125004006,524,5

МАЗ-6425

Изначально полноприводная модель разрабатывалась в целях эксплуатации Министерством обороны. Считалась военным тягачом, но впоследствии стала применяться повсеместно. Обладает мощной колесной формулой 6х6.

Модификации:

  • 642505;
  • 642505-233;
  • 642508;
  • 6425X9-450.
МодельХарактеристика
ДвигательЧисло передачВмести-

мость бака

для топлива (л)

Мощ-

ность (л.с.)

Нагрузка на переднюю ось (т)Масса автомобиля допустимая
642505ЯМЗ-238ДЕ293503306,728,7
642508ЯМЗ-7511.10123504006,728,7
6425X9-450ЯМЗ-6585.1012350+2004207,130,0

Справка! При производстве тягачей МАЗ используются в основном двигатели (двс) российского производства, выпускаемые в Ярославле. ЯМЗа – дизельные агрегаты, применяемые на большегрузах. Популярные марки ЯМЗ-6586, ЯМЗ-238, ЯМЗ-530, ЯМЗ-669 и т.д.

Детальная информация видна на видео:

Другие модели

Существуют иные комплектации, такие как МАЗ-631708-311-051, 5433 А2, 543302, седельный тягач-тяжеловоз маз 537, основная модель 5432 (модификации 54320, 5432 05 020, 54322, 54329, 54323, 543203-220, 54328, 54323-032, МАЗ-54323-032 (в305св99), 00000965). Все они доступны на российском рынке.

Совместным предприятием МАЗ-МАН выпускаются 540548, 646539, 646559 и др. Модельный ряд седельных тягачей маз на этом не заканчивается. Каждая имеет свои особенности.

Хочется выделить среди всех МАЗ 5440Y8, который является новинкой на рынке. Работает на компримированном топливе, или на сжатом природном газе. Такое оборудование тягача выполнено из специальных стойких материалов, которые противостоят коррозии. В нем установлены газовые баллоны, являющиеся безопасными и противовзрывными.

Производится оборудование в России. Баллоны надежно защищены со всех сторон. Общий объем вмещающегося газа 696 л. Оборудование снабжено двумя заправочными кранами.

Двигатель

МАЗ-6430 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым рядным дизельным мотором модели «ЯМЗ-650» («ЯМЗ-658») производства Ярославского машинного завода. Данную силовую установку отличают пневмокомпрессор тормозной системы, имеющий производительность 500 л/мин, электронный блок EDC-7 от компании Bosch и система топливоподачи Common Rail. Двигатель дополнен механической КП ZF 16S221.

Ключевые системы агрегата включают иностранные комплектующие: подрулевой переключатель «круиз-контроль», водяной и воздушный радиаторы системы охлаждения, глушитель выхлопной системы и электронную педаль регулировки подачи топлива. Мотор отвечает требованиям «Евро-3».

Характеристики двигателя ЯМЗ-650»:

  • рабочий объем – 11,1 л;
  • номинальная мощность – 242,6 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1900 Нм.

Также Минский автозавод предлагает модификации с аналогичным 412-сильным мотором.

Рестайлинговый вариант МАЗ-6430А9-1320-020, представленный недавно, оборудуется мощной силовой установкой Renault с турбонаддувом.

Трансмиссия

На большинстве вариаций МАЗ-6430 используется немецкая коробка передач ZF 16S2520TO. Это механическая трансмиссия с шестнадцатью скоростями. Передачи переднего хода включаются при помощи синхронизаторов, а задняя включается зубчатой муфтой.

Ключевые элементы механической КПП МАЗ-6430 следующие:

  • 4-ступенчатый редуктор;
  • передний 2-ступенчатый делитель скоростей;
  • планетарный демультипликатор.

Переключение демультипликатора выполняется синхронизатором посредством воздушного клапана. Двухступенчатый делитель состоит из синхронизатора и двух пар шестеренок. Управление делителем осуществляется при помощи пневматического механизма.

Замена масла в КПП на МАЗ-6430 производится каждые 90 тыс. км. Объем полной заливки масла составляет 0,015 м3. Максимальный интервал между сменой технической жидкости не должен быть более 120 тыс. км. При нерегулярной эксплуатации тягача менять масло необходимо не реже одного раза в год.

На тягаче МАЗ-6430Е8 в пару к мерседесовскому мотору устанавливается 12-ступенчатая механическая КПП. Она также производится компанией Mercedes, индекс трансмиссии — G330-12.

Сцепление однодисковое, сухое с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем включения.

Линейка 6430, долгое рождение

Впервые о седельных тягачах МАЗ 6430 заговорили в 80 годы прошлого века – именно тогда конструкторы Минского автозавода начали работать над созданием 4 поколения грузовиков этой марки. Изначально планировалось, что машины заменят на советских дорогах своих предшественников – МАЗ-6422, которые выпускались с начала 70 годов и к тому времени уже морально устарели.

Перед разработчиками стояло несколько важных задач. Во-первых, необходимо было позаботиться о комфорте в кабине, чтобы водитель, обслуживающий дальние рейсы, мог выполнять рабочие обязанности на протяжении продолжительного промежутка времени, не ощущая при этом усталости. Во-вторых, возникла потребность в улучшении аэродинамических характеристик автомобиля, для чего в крышу и одну из стенок кабины встроили обтекатели.

Первый экземпляр, представленный в качестве прототипа, вышел с индексом 6430 и представлял собой классический 3-осный седельный тягач, колесная формула которого выглядит как 6х4.

Однако сразу после этого грянул кризис, огромная страна распалась, и выпуск тягача МАЗ-6430 пришлось приостановить. Возобновить серийное изготовление удалось лишь к 1997 году, однако спрос на автомобили был низким из-за их дороговизны – покупатели, которыми оказались преимущественно компании и организации из стран СНГ, предпочитали более дешевого предшественника. 

За первые 3 года после начала массового производства на Минском автозаводе собрали меньше ста единиц ТС, стабилизировать ситуацию и увеличить выпуск смогли только к 2000 годам. На это же время пришлись и премьеры нескольких модификаций тягача, которые оснащались разными вариантами силовых установок для соответствия стремительно ужесточающимся экологическим стандартам. 

К 2008 году все семейство грузовиков было модернизировано, больше всего это отразилось на кабине: значительные изменения претерпел как экстерьер, так и внутреннее убранство. Спустя 10 лет салон снова пережил рестайлинг, теперь он по уровню комфорта ничем не уступает зарубежным аналогам. 

Тормозная система

На МАЗ-6430 используется двухконтурная тормозная система с раздельным приводом тормозов для колес передней и задней осей. У тягача также реализован двухпроводной привод тормозов для полуприцепа. Основная тормозная система грузового автомобиля имеет ABS.

В качестве запасной тормозной системы используется любой из двух рабочих контуров основной тормозной системы или стояночный тормоз. Он имеет пневматическую систему выключения. Рабочие тормоза ведущих колес оснащены приводом от пружин энергоаккумуляторов.

Вспомогательный тормоз на МАЗ-6430 установлен в системе выпуска отработанных газов. Он имеет компрессионную конструкцию и управляется посредством пневматического привода.

Рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами находится справа от рулевой коробки, ниже приборной панели. Она фиксируется в 2-х крайних положениях:

  • нижнее положение – включение стояночного тормоза;
  • верхнее положение – выключение стояночного тормоза;
  • промежуточное положение – включается запасной тормоз.

Модификации

По состоянию на момент подготовки данного материала Минский автозавод выпускает 3 основных модификации тягачей МАЗ-6430:

  •  МАЗ-643028, оснащенные дизельным мотором Weichai WP 12.430E50, который работает в паре с 16-скоростной ZF 16S2520TO. Полный вес машины – 30 тонн, допустимая масса автопоезда составляет 65 т. Кабины могут быть разными, как с высокой, так и с низкой крышей.
  •  МАЗ-6430C9, оборудованные двигателем ЯМЗ-653, работающим с ZF 16S2520TO, или же китайским мотором Fast Gear 16JS200TA (трансмиссия аналогична предыдущему варианту).
  •  МАЗ-6430E8, под капотом которого «трудится» немецкий Mercedes OM457LA.V/4 в сочетании с 12-скоростной трансмиссией Mercedes G330-12. Полная масса авто составляет 25,9 т, предельно допустимый вес автопоезда – 52 т.

МАЗ-6430

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики МАЗ 6430, целесообразно ознакомиться с наиболее значимыми особенностями подобной модели. Авто представляет собой седельный тягач, который впервые начал выпускаться в 1997 году. Модель стала настолько популярной в сфере коммерческих грузоперевозок, что спустя 11 лет она была подвергнута некоторой переработке и рестайлингу.

При этом она практически не затронула ключевые узлы, благодаря чему рабочие показатели грузовика остались прежними. Наиболее серьезные изменения наблюдаются в дизайне автомобиля, а также в перечне доступных водителю опций. Среди нововведений обновленной модификации необходимо упомянуть:

  • переработанная конструкция сидений, сделавшая их еще комфортнее;
  • новые спойлеры, бампер;
  • улучшенная звукоизоляция;
  • ABS;
  • ASR;
  • кабина имеет 2 спальных места.

Модель 6430 стала очень востребованной в своей сфере

Всё это позволило автомобилю соответствовать современным требованиям, предъявляемым к грузовому транспорту, а также сделать его невероятно комфортным в эксплуатации по сравнению со многими отечественными аналогами предыдущего поколения.

Грузовик имеет колесную формулу 6х4 и пользуется внушительным спросом со стороны потребителей, что обусловлено высокими показателями производительности и низкой стоимостью агрегатов. Причиной популярности МАЗ 6430 представляется также высокая степень надежности и ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать автомобиль длительное время.

История выпуска грузовика

История этого легендарного грузовика началась в конце 80-х годов прошлого века, когда инженеры завода начали разработку нового поколения МАЗ, которое должно было полностью заменить устаревшие модификации 6422/5432

При проектировке уделили особое внимание новой кабине, создавая комфортные условия для водителя

Первая опытная модель увидела свет в 1991 году, когда она успешно прошла испытания на заводе. Однако, в конструкцию потребовалось внести несколько поправок и доработок, после чего автомобиль получил рекомендации к массовому выпуску. Из-за последующего распада СССР, запланированное производство было приостановлено и возобновлено лишь к 1997 году.

Масштаб производства был сравнительно невелик, поскольку среди потребителей на территории СНГ модель не пользовалась большой популярностью, что обусловлено возросшей по сравнению с предшественниками стоимостью. Тем не менее начиная с 2000-х годов, автомобиль занял свою нишу на рынке и начал успешно продаваться.

Модификации МАЗ-6430, фото

На протяжении нескольких лет выпуска, автомобиль неоднократно перерабатывался, выпускались новые модификации. В результате на рынке представлено сразу несколько моделей с различными характеристиками и техническим оснащением. Среди самых распространенных модификаций МАЗ 6430, целесообразно упомянуть следующие:

  • А5 — оснащенным силовым агрегатом стандарта Евро-2. Номер модели ЯМЗ-238ДЕ2;
  • 6430а8 — мотор 7511.10 аналогичного стандарта;
  • 18 — востребованная среди автолюбителей серия, оснащенная немецкими моторами от Mercedes OM 501LA, соответствующим стандарту Евро-3;
  • 6430а9 — модель с усовершенствованным мотором ЯМЗ-650, соответствующим Евро-3;
  • W8 – оснащен силовым агрегатом от Cummins ISLe, соответствует Евро-4;
  • C9 и E9 – мотор ЯМЗ-653 либо Mercedes OM501. Оба стандарта Евро-5.

Существующие модификации отличаются силовыми агрегатами, устанавливаемыми в конструкции, что влияет на их рабочие показатели. Ознакомившись с фото моделей, можно сделать вывод, что по всем прочим параметрам, вышеназванные модификации полностью идентичны.

Грузовик хорошо подходит для дальних перевозок

Двигатели

ЯМЗ-650

Базовая модификация тягача МАЗ-6430 оснащена четырехтактным дизельным двигателем ЯМЗ-650 с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Двигатель экономичен и соответствует стандартам Евро-3. Конструкция двигателя содержит много элементов европейского происхождения, хотя двигатель производится в Ярославле. В частности, ЯМЗ-650 оснащен электронным блоком Bosch EDC-7 и системой common rail для дизельного топлива. Для этого привода МАЗ-6430 работает в паре с механической коробкой передач ZF 16S221.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-650 на МАЗ-6430 следующие:

  • Рабочий объем — 11 литров.
  • Мощность — 330 л.с.
  • Максимальный крутящий момент — 1900 Н*м.

ЯМЗ-651.10

МАЗ-6430А9 с двигателем ЯМЗ-651.10

На МАЗ 6430А9 и МАЗ 6430В9 устанавливался дизельный двигатель ЯМЗ-651.10. Этот двигатель конструктивно схож с базовой моделью ЯМЗ-650, но отличается регулировкой топливной системы. Шестицилиндровый четырехтактный двигатель имеет рядное расположение цилиндров, его рабочий объем составляет 11,12 л. Силовой агрегат имеет непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. Двигатель имеет двойную систему охлаждения: жидкостную и воздушную с интеркулером. Степень сжатия дизеля ЯМЗ-651.10 составляет 16,4.

Мощность двигателей МАЗ 6430 A9 и МАЗ 6430 B9 составляет 412 л.с., а максимальный крутящий момент — 1911 Н*м.

ЯМЗ-653

Двигатель НМЗ-653 установлен на МАЗ 6430Е9. На сегодняшний день в этой версии выпускаются грузовики. Двигатель ЯМЗ-653 относится к семейству 650 и имеет ту же архитектуру. Силовой агрегат имеет шесть цилиндров с рядным расположением. Цикл четырехтактный. Двигатель оснащен турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива. Охлаждение бывает жидкостным и воздушным.

МАЗ 6430Е9 с двигателем ЯМЗ-653 соответствует стандарту Евро-5, для снижения выбросов установлен каталитический нейтрализатор. Двигатель генерирует 422 л.с., максимальный крутящий момент составляет 1900 об/мин.

Mercedes OM457LA V

МАЗ 6430E8/ E9 оснащен двигателем Mercedes-Benz OM457LA V, который генерирует 435 л.с. Этот дизельный двигатель, как и другие двигатели МАЗ 6430, является шестицилиндровым, четырехтактным, рядной конструкции. Максимальная скорость составляет 1900 об/мин.

Двигатель обладает отличной топливной экономичностью — в данной конфигурации МАЗ 6430 имеет один из самых низких показателей расхода топлива. Это стало возможным благодаря технологии Mercedes Blue Tec и электронной системе подачи топлива. Рабочий объем агрегата составляет 11,97 л, степень сжатия дизельного двигателя — 18,5. Двигатель соответствует стандартам Евро-5 и оснащен каталитическим нейтрализатором.

Weichai WP12/430E50

МАЗ 643028 оснащен дизельной силовой установкой Weichai WP12/430E50. Мощность этого двигателя составляет 430 л.с., а максимальный крутящий момент — 2059 Н*м. Этот двигатель не часто встречается на местных автомобилях, но в Китае он устанавливается на многие грузовики и показывает хорошие результаты.

Техническое обслуживание двигателя

Для очистки воздуха, подаваемого в устройство, в MAZ-6430 используется воздушный фильтр сухого типа — двухступенчатый фильтр с воронкой для сбора грязи и картонным фильтрующим картриджем. Если загорелась сигнальная лампочка, промойте корпус воздушного фильтра с помощью воронки и замените картонный элемент.

Система охлаждения отвечает за поддержание стабильной рабочей температуры двигателя. При доливке жидкости новой марки необходимо промыть систему, так как смешивание различных жидкостей запрещено. Уровень жидкости проверяется визуально через заливную горловину. Только при холодном двигателе.

Трансмиссия МАЗ-6430

Шестнадцатиступенчатая коробка передач модели ZF 16S2520TO поставляется из Германии. Она состоит из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой.

Демультипликатор планетарный, автоматически переключается при помощи пневматического клапана синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоящий из 2-х пар цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое.

Передаточные числа: 13,80 – 0,84. Максимальный крутящий момент – 2500 Н.м (255 кгс.м). Объём масла для наливания – 15.4 дм3. Масса КПП – 314 кг.

Первая замена масла производится после 1 500 км (максимум – 5 тыс. км); вторичная – каждые 90 тыс. км (максимум – 120 тыс. км); но не реже, чем 1 раз в год.

Шестнадцатиступенчатую коробку переключения передач модели Fast Gear 16JS200TA выпускает китайская (FAST) – лидер по производству КПП для тяжёлых грузовиков в Китае. Коробки этой компании ставятся на 90% китайских тяжёлых грузовиков массой свыше 15 тонн. При всех качественных характеристиках коробки 16JS200TA, она отличается невысокой стоимостью, по сравнению с аналогами европейского производства.

Третий вариант, используемый сугубо с мерседесовскими двигателями МАЗ-6430 это 12-ступенчатая коробка передач модели Mercedes G330-12.

Модификации

С момента начала производства до наших дней было выпущено шесть основных модификаций МАЗ 6430:

  • МАЗ-6430-А8 – первый седельный тягач с колесной формулой 6Х2 для эксплуатации в составе автопоезда общей массой до 38000 кг;
  • МАЗ-6430-А9 – седельный тягач с колесной формулой 6Х4 оснащенный лицензионным мотором Renault Trucks (собираемым на Ярославском моторном заводе) соответствующий экологическим требованиям Евро-3. Двигатель комплектуется системой топливоподачи «Common Rail» и электронным блоком управления от немецкой фирмы Bosch. Новинка была представлена на московской выставке «МАФ» в 2008 году.
  • МАЗ-6430-А5 – седельный тягач с колесной формулой 6Х4 разработанный для строительных компаний. Устанавливается стандартная силовая установка мощностью 243 л.с. Часть машин было приобретена немецкими строительными компаниями.
  • МАЗ-6430-А-18 – автомобиль с колесной формулой 6Х4 оснащается силовым агрегатом Daimler мощностью 402 л.с. Выпуск был начат в 2011 году;
  • МАЗ-6430-А-21 – автомобиль повышенной грузоподъёмности, способный перевозить грузы массой до 65 тонн. Оснащается турбированной силовой установкой MAN мощностью 455 л.с. отвечающей экологическим требованиям Евро-2. Заявленная максимальная скорость движения – 120 км/ч;
  • МАЗ-6430-26 – полноприводный седельный тягач с колесной формулой 6Х6. В подкабинном пространстве устанавливается дизельный мотор с турбонаддувом от MAN.

Некоторые модификации МАЗ 6430 в разные годы производились как на рессорно-балансирной, так и на пневматической подвесках.

Тормозная система

На МАЗ-6430 используется двухконтурная тормозная система с раздельным приводом тормозов для колес передней и задней осей. У тягача также реализован двухпроводной привод тормозов для полуприцепа. Основная тормозная система грузового автомобиля имеет ABS.

В качестве запасной тормозной системы используется любой из двух рабочих контуров основной тормозной системы или стояночный тормоз. Он имеет пневматическую систему выключения. Рабочие тормоза ведущих колес оснащены приводом от пружин энергоаккумуляторов.

Вспомогательный тормоз на МАЗ-6430 установлен в системе выпуска отработанных газов. Он имеет компрессионную конструкцию и управляется посредством пневматического привода.

Рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами находится справа от рулевой коробки, ниже приборной панели. Она фиксируется в 2-х крайних положениях:

  • нижнее положение – включение стояночного тормоза;
  • верхнее положение – выключение стояночного тормоза;
  • промежуточное положение – включается запасной тормоз.

Тормозная система

На МАЗ-6430 используется двухконтурная тормозная система с отдельными тормозами для колес передней и задней оси. Трактор также оснащен двухконтурной тормозной системой для полуприцепов. Основная тормозная система грузовика оснащена ABS.

Любой из двух рабочих контуров основной тормозной системы или стояночного тормоза может использоваться в качестве резервной тормозной системы. Он оснащен пневматической системой разблокировки. Рабочие тормоза дорожных колес приводятся в действие пружинными аккумуляторами.

Вспомогательный тормоз на МАЗ-6430 установлен в выхлопной системе. Он имеет зажимную конструкцию и приводится в действие пневматическим приводом.

Рукоятка клапана управления стояночным и аварийным тормозом расположена на правой стороне рулевого механизма, под панелью приборов. Его можно зафиксировать в 2 крайних положениях:

  • нижнее положение — стояночный тормоз включен;
  • верхнее положение — стояночный тормоз отпущен;
  • промежуточное положение — задействован экстренный тормоз.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий