Устройство и характеристики бескапотного грузового автомобиля МАЗ-64229

Трансмиссия

На МАЗ-64229 установлено двухдисковое сцепление с периферийными пружинами. Привод – механический, пневматический усилитель для данной модели увеличивает сигнал по мощности и давлению.

Четырехступенчатая коробка передач имеет демультипликатор с синхронизаторами для всех, кроме заднего хода (8 – вперед, 2 – назад).

Карданная передача основана на действии двух валов. Ведущие мосты с главной передачей имеют двухступенчатую структуру:

  • центральный редуктор канонического типа;
  • планетарные передачи.

С помощью среднего моста возможна блокировка межосевого дифференциала, обеспечивающая повышенную проходимость автомобиля. Также установлен электропневмопривод.

Помимо этого, имеется система блокировки межколесного дифференциала, которая компенсирует разницу между силами сцепления колес моста (особенно эффективна в случае полного или частичного отрыва колес от опорной поверхности).

Модификация 032

Одна из главных модификаций рассматриваемого автомобиля – седельный грузовик МАЗ-64229 032. Колесная формула осталась неизменной – 6х4, используемый двигатель ЯМЗ-238 имеет 330 л. с.

Машина оборудована механической коробкой передач и большой просторной кабиной с тремя креслами для двух пассажиров и водителя. Для комфортной стоянки предусмотрено два спальных места.

Стоимость грузовика МАЗ-64229 может быть очень разной и зависит она от многих параметров, но максимальная цена за данную марку достигает трех миллионов рублей.

Важно! Средняя сумма, которую придется отдать за приобретение хорошего, но поддержанного автомобиля, составляет 2-2,5 миллиона. Естественно, покупая новую машину без пробега, не стоит рассчитывать на сниженную цену

Помимо этого, стоимость может меняться в зависимости от дилера и величины поставляемой партии, дальности транспортировки машин к покупателю и многих других факторов

Естественно, покупая новую машину без пробега, не стоит рассчитывать на сниженную цену. Помимо этого, стоимость может меняться в зависимости от дилера и величины поставляемой партии, дальности транспортировки машин к покупателю и многих других факторов.

При этом, покупая тягач, бывший в эксплуатации, нужно обратить внимание на рабочее состояние транспортного средства, количество пройденных километров и общий внешний вид. Также необходимо узнать о том, как давно проводился капитальный ремонт машины, как часто производились замена деталей и переборка механизмов

Также необходимо узнать о том, как давно проводился капитальный ремонт машины, как часто производились замена деталей и переборка механизмов.

Устройство

Интересной особенностью МАЗа-64229 является средний мост, представленный проходной конструкцией, монтированной для сокращения нагрузок на задний мост. Главной деталью данного элемента является межосевой дифференциал, распределяющий между ведущими мостами крутящий момент. Подобную конструкцию устанавливают исключительно на большегрузные трехосные тягачи.

Электросхема автомобиля идеально подходит для проведения быстрых ремонтных работ. В функциональных параметрах грузовика электрооборудование играет не последнюю роль. Модель комплектуется аккумулятором 6СТ-190А с регулятором напряжения.

Тормозная система тягача имеет барабанные механизмы с диаметром в 125 мм. В ее составе присутствуют кулачковый разжим и двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз грузовика имеет пневматический привод и совмещен с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен моторным замедлителем, снабженным пневмоуправлением. Благодаря предохранителю тормозная система защищена от замерзания конденсата.

Передняя подвеска МАЗа-64229 установлена на полуэллиптических рессорах, имеющих скользящие задние кольца, стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. Задняя подвеска – рессорно-балансирная со скользящими концами рессор и 6 реактивными штангам.

Кабина грузовика высоко оценена в плане практичности и комфортабельности. В сравнении с остальными продуктами МАЗ-64229 получил новую форму фар, радиатор и кабину. Благодаря изменениям внешний вид тягача стал значительно привлекательнее. Вместо стандартного раздвоенного лобового стекла в автомобиле установили панорамное стекло. Большой противоударный бампер из конструкции исключили. Его заменил бампер, совмещенный с фарами. Внутренность кабины также не осталась без изменений. Здесь появились передовые рычаги и удобный руль.

Кабина тягача подрессоренная, 2-местная с двумя спальниками, которые откидываются посредством гидроцилиндра. Она имеет ручной привод гидронасоса и крепления ремней безопасности. Подрессоренное водительское кресло регулируется по длине, высоте, наклону спинки и подушки и массе.

Рулевой механизм в МАЗе-64229 имеет полуинтегральное исполнение и снабжен гидроусилителем руля. При этом его гидравлический люфт не превосходит шести градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.

К МАЗу-64229 предусмотрен стандартный прицеп модели МАЗ-9398. Ремонт автомобиля настолько прост, что основную часть элементов можно заменить самостоятельно. При этом запчасти к грузовику легко достать, поскольку они продаются в большинстве магазинов.

Кабина

Кабина тягача МАЗ-64229 кардинально отличается от кабин его предшественников. Изменена форма фар, решётка радиатора, форма кабины – «мода» на округлённые формы кабин в духе 60-х прошла совершенно. Изменился тип лобового стекла — оно стало не раздвоенным (со средней стойкой), а панорамным. Ушёл в прошлое массивный противоударный бампер, который был в предыдущей модели. Вместо него появился новый, с размещением в нём основного блока фар. На крыше появился новый спойлер.

Кабина на МАЗ-64229 двухместная, подрессоренная, с двумя спальными местами, оборудованная местами крепления ремней безопасности. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое по весу водителя, длине, высоте, наклону подушки и спинки. Что такое пневмосиденье и обычное торсионное – нет нужды объяснять. Пневматика однозначно лучше!

Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд при помощи гидроцилиндра с ручным приводом гидронасоса, Кабина грузовика МАЗ-64229 является достаточно комфортабельной для водителя, даже по меркам XXI века. В процессе эксплуатации она также высоко была оценена водителями и в плане своей практичности.

Устройство и характеристики

Устройство транспортного средства состоит из следующих элементов:

  1. Силовой агрегат, который включает в себя генераторную установку, топливный насос, ТНВД, полумуфту ведущего типа, фильтрующие элементы для очистки топливной жидкости, картер, шкив привода, крыльчатку, коленчатый вал, блок цилиндрических элементов.
  2. Сцепной механизм. В его состав входят: муфта, педаль, крепежные детали, перепускной клапан, контргайка.
  3. Коробка передач. Она состоит из вала ведущего типа, защитного кольца, рычага управления, упорных шайб, роликовых подшипников, вилки выключения сцепления, стопорного кольца, уплотнительных манжетов.
  4. Ведущий задний и передний мост.
  5. Рама и тягово-сцепной механизм. Сюда входит поперечина, кронштейн, лонжероны, стяжки.
  6. Подвесной механизм. Он включает в себя рессоры, хомут, палец ушка, втулку, масленку, накладки, амортизаторы.
  7. Колеса.
  8. Рулевое управление, оснащенное гидравлическим усилителем руля.
  9. Тормозной механизм и система охлаждения МАЗа.
  10. Электрическое оборудование. Это аккумуляторы, электрофакельное устройство, световая сигнализация, система освещения.
  11. Кабина водителя.

Технические характеристики и особенности тягача МАЗ-64229:

Грузоподъемность автомобиля14 700 кг
Колесная формула6*4
Допустимый вес автопоезда42 000 кг
Нагрузка на переднюю ось6 000 кг
Давление на заднюю телегу18 000 кг
Снаряженная масса9 050 кг
Максимальная скорость движения95 км/ч
Модель двигателяЯМЗ-238Д
Средний расход топлива на МАЗе37,3 л на 100 км
ТурбонаддувЕсть
Расположение цилиндровV-образное
Количество цилиндрических элементов8
Мощность силового агрегата330 лошадиных сил
Модель КППЯМЗ-238А
Количество передач10
Передаточное число ведущего моста5,49
Масса24 000 кг

Обслуживание и эксплуатация

Для облегчения технического обслуживания транспорта владельцу МАЗа-64229 рекомендуется использовать различные схемы. К примеру, электросхема автомобиля должна быть у каждого водителя.

Особенно это касается длительных международных поездок, когда вынужденная остановка из-за поломки элементов может быть причиной задержек в пути. Поэтому водителю стоит разбираться в тонкостях электромеханики.

Немаловажную часть в обеспечении безопасности грузовика и владельца занимает общий техосмотр машины и ее отдельных элементов.

Поверхностная проверка и диагностика оборудования должны производиться перед каждой поездкой. Плановые осмотры и выявление неисправностей также важны – ни в коем случае нельзя пропускать их.

` reviewsOverall ` / 5
Пользователей
( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов

Сортировать по:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще

{{ pageNumber+1 }}

Кабина

Комфортабельность и практичность – одни из главных показателей внутреннего обустройства кабины. При этом технические новшества периода СССР не обошли стороной и внешнюю часть.

Основные технические характеристики ЗИЛа-4331 представлены в нашей статье.

А здесь для вас собрана информация о мини-тракторе Уралец-220, а также проанализированы отзывы о нем.

Машина оборудована кабиной откидного типа, управляемой вручную за счет гидроцилиндра и гидронасоса. Водительское место подрессоренное, имеется возможность его регулировки в соответствии с предпочтениями шофера.

Кабина также имеет пассажирское сиденье и два спальных места. Установлены штатные места для закрепления ремней безопасности. Рычаги и руль управления стали более современными, приборная панель – шире и удобнее.

Измененные формы фар, кабины и радиатора позволили приобрести автомобилю МАЗ-64229 определенную внешнюю привлекательность.

Вместо раздвоенного лобового стекла, которое устанавливалось практически на всех предыдущих моделях, стали использовать панорамное — для лучшего обзора и контроля над ситуацией на дороге.

На замену огромному противоударному бамперу, занимающему много места и портящему внешний облик автомобиля, пришел более компактный агрегатированный.

Технические характеристики МАЗ-64229

Габаритные размеры и показатели массы

  • Длина трактора: 6 540 м; Ширина: 2,5 м; Высота: 3.550 м.
  • Колесная база: 2,9 м + 1,4 м.
  • Снаряженная масса: 9350 тонн.
  • Полная масса автомобиля: 24 тонны; Полная масса поезда: 43 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось — 6 тонн; Нагрузка на задний мост (тележку) — 18 тонн.
  • Допустимая полная масса полуприцепа 32,7 тонны.
  • Радиус поворота: по внешнему колесу — 9,2 метра; габаритная — 10,1 метра.
  • Максимальный прирост, превышенный автопоездом, составляет 18 процентов.

Двигатель

На тягаче МАЗ-64229 установлен четырехтактный 8-цилиндровый дизельный агрегат ЯМЗ-238Д Ярославского моторного завода. Этот двигатель имеет V-образное расположение цилиндров и представляет собой двигатель с турбонаддувом рабочим объемом 14,86 л и номинальной мощностью 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об / мин.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) — стержневой, золотниковый, с топливным насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и универсальным круиз-контролем. Форсунки закрытого типа. Воздухоочиститель сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором обслуживания.

Другие параметры дизеля ЯМЗ-238Д :

  • Размеры мотора: 130 × 140 мм; Диаметр цилиндра 130 мм.
  • Степень сжатия — 15,2;
  • Максимальный крутящий момент — 1225 Нм (125 кгс-м) при 1200-1400 об / мин

Двигатель ЯМЗ-238Д комплектуется фонариком (ЭФУ) и по запросу. — отопитель «15.8106» для обогрева двигателя и обогрева салона.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

В сочетании с двигателем ЯМЗ работает и Ярославская коробка передач модели ЯМЗ-238А. Он четырехступенчатый, с коробкой передач (общее количество передач: вперед — восемь, назад — две). Синхронизаторы доступны на всех передачах, кроме заднего. Передаточные числа: I-7,73; II 5,52; III 3,94; IV2.80; V 1.96; Vl 1,39; VII 1.00; VIII 0,71; ZX-11.78; 2.99.

Карданный привод — два карданных вала. Главная шестерня ведущих мостов разделена на две ступени: центральная коническая шестерня и планетарные шестерни в ступицах колес. Сцепление на автомобиле марки ЯМЗ-238Н — двухдисковое, с периферийными рессорами, механической трансмиссией и пневмоусилителем (позже — пневмогидравлическим.

Рулевая рубка имеет полуинтегральную конструкцию и представляет собой винт и рециркуляционную шариковую рейку, которая входит в зацепление с зубчатым сектором уточного вала; со встроенным распределителем гидроусилителя руля. Передаточное число 23,55. ГУР — с выносным гидроцилиндром. Гидравлический зазор не превышает шести градусов. Масса рулевого управления — 29,5 кг.

Тормозная система трактора имеет барабанные механизмы диаметром 125 мм. Ширина колодки — 160мм, эксцентриковый. Тормозная система включает двухконтурный пневмопривод. Тормозные камеры также оснащены пружинными аккумуляторами.

Стояночный тормоз грузовика также имеет пневматическое управление и совмещен с запасным тормозом. Вспомогательный тормоз оборудован тормозом-замедлителем двигателя с пневматическим приводом. Работа тормозов полуприцепа трактора МАЗ-64229 комбинированная. Благодаря специальному предохранителю тормозная система надежно защищена от замерзания конденсата.

Подвеска МАЗ-64229

Передняя подвеска автомобиля МАЗ-64229 установлена ​​на полуэллиптических рессорах со скользящими задними кольцами, стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами. Задняя подвеска автомобиля сбалансирована пружинами, со скользящими концами пружин и шестью реактивными тягами.

Колеса — бездисковые, с ободом 8.5V-20, крепятся шестью прижимными болтами. Шины 11.00R20 (300R508), модель И-111А. Давление воздуха в шинах: передних — 7,5, тележек — 6,0 кгс / см кв. Количество колес 10 + 1. Точка крепления запасного колеса на тракторах МАЗ-64229 отсутствует, она находится на полуприцепе.

Заправочные объёмы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

  • Емкость топливного бака — 350 литров (средний расход топлива, по данным производителей, составляет 45 литров на 100 км груженого автомобиля);
  • Система охлаждения — 40 литров (без подогревателя), антифриз «А-40»;
  • Система смазки двигателя — 33л, летом — «М-10ДМ», зимой — «М-8ДМ» (или его заменители — «М-10Г (к)» и «М-8Г (к)»;
  • ГУР — 5 литров, масло марки Р;
  • Коробка передач — 9л, «Цп-15К»;
  • Центральный редуктор ведущих мостов — 2х13 л, «Цп-15К»;
  • Корпус полного привода 4 × 20 л, «Цп-15К»;
  • Амортизаторы — 2 × 0,9 л, жидкость для амортизаторов «АЖ-12Т»;
  • Предохранитель от замерзания конденсата — 0,2 л, спирт этиловый технический;
  • Бачок омывателя лобового стекла — 2 литра.

Двигатель

На тягач установлен восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом, который позволяет увеличить производительность до 10% и улучшить динамические характеристики машины. ТНВД имеет золотниковый тип и насос подкачки топлива низкого давления.

Также двигатель включает муфту опережения впрыска, обеспечивающую хороший пуск и оптимальное распределение технических способностей. Частота вращения устанавливается регулятором, поддерживающим все режимы работы.

При помощи форсунки закрытого типа имеется возможность отделить полость заполнения топливом от камеры сгорания (с использованием иглы в момент впрыскивания).

Воздушный фильтр сухого типа оборудован индикатором засоренности, при высоких показателях которого выполняется ручная смена загрязненных элементов.

Расход МАЗ – История создания

Если при описании легковых автомобилей нормы расхода топлива обычно описывают тремя категориями трасса , город и смешанный , то в отношении грузовиков все значительно сложнее. Если ознакомиться с фото транспортного средства, можно отметить, что грузовой тягач седельный МАЗ 54329 практически не отличается по своему дизайну от предшественника, поскольку выполнен на его основе.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч)Вид топлива
7511.10 400 л.с.195 (143)Дизель
7511.10-06 400 л.с.195 (143)
7511.10-12 400 л.с.195 (143)
7511.10-16 400 л.с.195 (143)
7511.10-35 400 л.с.195 (143)

Применение и основные достоинства

Основное предназначение седельного тягача – это дальняя транспортировка грузов средней тоннажности. Помимо этого, машина хорошо показала себя и в перевозках на ближние расстояния в условиях города.

Автомобиль считается улучшенной версией МАЗа-1515, при этом его создатели большое количество характеристик взяли от модели 64227.

Грузовик собрал в себе лучшие качества предыдущих версий, но главной его особенностью стал новый мощный двигатель, который для 1987 года (а именно в это время модель поставили на массовый поток) был новейшей разработкой, приближенной к зарубежным аналогам.

Также МАЗ-64229 подвергся ряду мелких доработок, направленных на повышение комфорта и рабочих показателей.

Основное преимущество тягача заключается в его производительности. В состоянии полной загруженности автомобиль может проходить огромные расстояния без сбоев, перевозя грузы через города и страны.

Показатели работоспособности машины считаются одними из лучших для среднетоннажных моделей – она использует практически все свои ресурсы без особого вреда для внутренних механизмов.

Это транспортное средство является гордостью отечественного автопрома, технические характеристики которого были по достоинству оценены не только на территории СССР и современной России, но и среди зарубежных автолюбителей.

Надежность, проверенная временем, комфорт и простота эксплуатации – вот главные достоинства МАЗа-64229, которые обеспечивают полную безопасность водителя и груза, позволяя преодолевать большие расстояния максимально быстро.

голоса

Рейтинг статьи

МАЗ 64229 – Тягачи (64229 – MAZ 64229 – МАЗ 64229 – Тягач 64229 – Тягач МАЗ 64229) – Технические характеристики МАЗ 64229 – Габаритные размеры МАЗ 64229 – Двигатель МАЗ 64229 – Ходовая часть МАЗ 64229

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Тягачи

  • Эксплуатационная масса:42 000,00 кг
  • Эксплуатационная мощность:246,08 кВт
  • Грузоподъемность:-
  • Скорость:100,00 км/ч

Колесная база:-
Колесная формула:6х4
Нагрузка на переднюю ось:6 000,00 кг
Нагрузка на заднюю ось:-

  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство:1,41 кН
  • Расход топлива на 100км:37,30 л/100км
  • Крутящий момент:1 225,00 Н*м
  • Объем топливного бака:350,00 л
  • Прицеп:МАЗ-93866

| | | |

+ добавить объявление

1.

МАЗ 64229
Тягач
2003 г., 500000 км16.06.2018

г. Ростовская область, Батайск

250 000 РУБ
2.

МАЗ 642290-2120
Тягач
2004 г., 77000 км09.06.2018

г. Москва, Некрасовская 7

370 000 РУБ

3.

МАЗ 642290-2120
Тягач
2004 г., 77564 км02.06.2018

г. Московская область, Люберцы, Ул. Транспортная 16

370 000 РУБ

4.

МАЗ 642290 2120
Тягач
2004 г., 77564 км01.06.2018

ООО “ТРАК ПЛАТФОРМА”

г. Москва

370 000 РУБ

5.

Тягач МАЗ 64229
Тягач
1998 г., 35000 км22.05.2018

сергей

г. Ханты-Мансийск

470 000 РУБ

6.

МАЗ 64229
Тягач
1993 г., 111000 км28.04.2018

г. Свердловская область, Екатеринбург

700 000 РУБ

7.

МАЗ 64229
Тягач
2003 г., 180000 км28.04.2018

г. Свердловская область, Екатеринбург

390 000 РУБ

8.

МАЗ 64229
Тягач
1993 г., 110000 км19.04.2018

г. Башкортостан республика, Уфа

750 000 РУБ

9.

МАЗ 64229
Тягач
2001 г., 43000 км11.04.2018

г. Краснодарский край, Краснодар

580 000 РУБ

10.

МАЗ 64229
Тягач
1991 г.08.04.2018

Частник

480 000 РУБ

  

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

Увидели неточность – смело вносите свои правки.
Не нашли нужного документа – добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого – форма отправки предложений.

Устройство

Кабина МАЗ-6422 существенно отличается от предыдущих версий. Изменения коснулись решетки радиатора и формы фар. Внешний вид автомобиля был переработан, округлые формы, популярные в 60-70-е годы, остались в прошлом. Лобовое стекло тоже было обновлено. Вместо классической раздвоенной версии с центральной стойкой он стал панорамным. Из конструкции убрали громоздкий противоударный бампер предыдущей версии. Его заменили на новый элемент, дополнив его основным блоком фары. На крышу грузовика установили улучшенный спойлер.

Изменилась и «начинка» салона. Впервые на руле появился специальный клаксон для сигнализации. Во всех предыдущих модификациях, выпущенных в советское время, он был выполнен в виде специального шнура.

МАЗ-6422, несомненно, стал самым технически совершенным трехосным тягачом советского периода. Помимо очень продвинутого для того времени дизайна, автомобиль отличался очень редким для продукции, произведенной в СССР, качеством: комфортабельным салоном, отличающимся удобным сиденьем водителя.

Некоторые технические решения, нашедшие применение в конструкции МАЗ-6422, были разработаны в 70-х годах. Однако актуальность их сохранилась и по сей день. За годы производства (почти 30 лет) модель претерпела несколько рестайлингов, модернизаций и рестайлингов. На данный момент Минский автомобильный завод продолжает выпуск обновленной модификации грузовика. Популярности семейству МАЗ-6422 добавило наличие большого количества различных модификаций, успешно эксплуатируемых в отечественных автопарках.

Главной отличительной чертой автомобиля должны были стать передние крылья, получившие прямоугольную форму. Однако это решение ухудшило динамику, поскольку доработанная конструкция не пошла в серийное производство.

Вскоре МАЗ-6422 стал настоящей мечтой для дальнобойщика. Для этого было много причин:

  1. руль стал удобнее и безопаснее;
  2. улучшенная конструкция сиденья грузовика с пружинной подвеской для максимального комфорта;
  3. аккуратный гардероб не мешал водителю и позволял разместить личные вещи;
  4. модельные мосты стали более прочными за счет применения термической обработки;
  5. два спальных места позволяли водителям отдыхать во время движения и создавали максимально комфортные условия;
  6. 8-ступенчатая коробка передач, дополненная коробкой передач диапазона, делала автомобиль более управляемым и управляемым.

В МАЗ-6422 появились листовые рессоры переменного сечения, что позволило повысить плавность хода и снизить вес автомобиля. Новаторское решение оценили и зарубежные партнеры. Патент на изобретение получили канадские компании. Кроме того, вскоре появился завод по производству листовых рессор, которые устанавливались на грузовики «Студебеккер.

Еще одной отличительной чертой стало появление в модели передового для того периода электрооборудования:

  • тахограф;
  • спидометр;
  • магнитолы;
  • датчик тормозного давления.

МАЗ-6422 полностью перевернул традиционное представление о советской тяжелой технике. Управлять автомобилем стало еще проще, а остальные водители готовы.

https://youtube.com/watch?v=dFgfHefUcdg

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий