Самосвалы JAC
Jiangtiuat Automobile Co, Ltd (JAC) – молодая китайская компания, основанная всего лишь в 1991 году, однако, уже успела завоевать популярность не только на родном рынке. Можно сказать, что она первопроходец в производстве грузовой техник. Идеология компании нацелена на создание самосвалов для всего мира, воплощая в своей марке лучший опыт, накопленный различными предприятиями.
Самосвал JAC
Кабина самосвалов этой марки может похвастаться завидной комфортабельностью. Присутствуют анатомические сидения, очень информативная панель приборов, с которой ни один важный показатель работы техники не останется без должного внимания. Имеется спальное место. Руль имеет ставшие уже стандартными регулировки по высоте и по наклону.
Отличительной чертой самосвалов JAC, выделяющей их на фоне конкурентов, является потрясающая обзорность из кабины, чему, несомненно, способствуют большие зеркала заднего вида.
Рама этих самосвалов оснащена также непростой конструкцией. Она выполнена из двух швеллеров, имеющих диаметр 5 и 8 миллиметров. Как вы уже поняли, меньший находится внутри большего швеллера. Таким образом, конструкция добавила в прочности.
Плюсы и минусы китайских грузовиков
Производство такой техники в этом регионе развивалось весьма стремительно, чему способствовал хороший спрос на нее из стран Юго-Восточной Азии. Эти автомобили выбирали из-за относительно низкой цены, короткие сроки их поставки, неплохие технические характеристики для этого класса техники, использование систем и агрегатов мировых производителей и подтверждение их различными сертификатами соответствия. К сожалению, наравне с плюсами всегда присутствуют минусы и китайские самосвалы не смогли обойти их стороной. Дилерская и сервисная сети были недостаточно развиты и как следствие, наблюдались регулярные перебои в снабжении запчастями, нехватка самих автомобилей, соответствующих экологическим нормам Евро-3, порой низкое качество продукции и весьма серьезные расходы на транспортировку.
Китайские грузовики малой грузоподъемности — модельный ряд (до 1.5 тонн)
DFSK V21/V22
Под одной маркой кроется сразу два относительно небольших грузовых автомобиля, которые отличаются между собой по своим рабочим характеристикам и форме кабины. Модель V21 оборудована одинарной кабиной и способна увезти до 890 кг, модель V22 – с двойной кабиной и грузоподъемностью в 550 кг.
Новый от 499 000
YUEJIN NJ1020
Краткие технические характеристики и цена
Китайские малые грузовикиОтносительно старый автомобиль, все еще продающийся в стране. Он может вывезти до 935 кг, а модели грузовика также отличаются между собой по вместимости кабины. Привод у грузовика задний, а коробка передач имеет пять ступеней.
б/у 2006-2008г. ~ 200 000 — 250 000
BAW Tonik 33463
Китайские малотоннажные грузовики могут быть представлены моделями, имеющими размер малый даже для этой категории, однако данный автомобиль вполне способен увезти до тонны груза.
Цена на б/у 2012-2013г. ~ 260 000 — 370 000
Новый: 524 000
JMC 1032
Краткие технические характеристики и цена
Китайские малые грузовикиОтносительно старый автомобиль с грузоподъемностью в размере одной тонны, оборудован 2,8-литровым двигателем, соответствующим экологическому стандарту Евро 2. Несмотря на возраст, еще выставляется на продажу.
Новый: от 499 000
Где купить и отзывы
DongFeng 1030
Один из старейших на российском рынке, грузовик Донг Фенг пользуется высокой популярностью. Он сравнительно мощный (3,2-литровый двигатель с мощностью 110 л.с.) и выносливый (грузоподъемность до полутора тонн). Качественный и надежный грузовой автомобиль.
Цена появится в ближайшее время
Где купить и отзывы
YUEJIN NJ1041
Этот грузовик имеет три подвида, которые отличаются между собой по размеру кабины, притом на все три автомобиля ставят 3.3-литровый двигатель, мощность которого составляет 95 «лошадей», а максимальный вес перевозимого им груза достигает 1,4 тонны.
Цена появится в ближайшее время
Где купить и отзывы
FAW 1011
Своего рода мини-грузовик. Очень компактный грузовой автомобиль открытого типа с небольшим литровым двигателем с мощностью 48 л.с. При своей малой мощности способен перевозить груз до 0,9 тонны, притом, что сам он весит не больше полутора тонн.
б/у 2007 ~ 180000
Где купить и отзывы
FAW 1010 (1.0)
Практически не отличается от предыдущей модели, оборудован таким же двигателем, и способен перевозить такие же грузы. Отличается размером кабины и весом, ориентировочная стоимость – 6,6 тысяч долл. США.
б/у 2007 ~ 170000
Где купить и отзывы
FAW 1031
Данный грузовик способен перевозить грузы весом до 990 килограмм при общем весе в 3 с лишним тонны. Сравнительно мощный автомобиль с 3,1-литровым двигателем, способным выдать мощность в размере 90 л.с. Благодаря откидной кабине удобен в обслуживании.
б/у 2008 ~ 280000
Где купить и отзывы
FAW 1047
Выпущенный в 2007 году, этот грузовик практически покинул отечественный рынок. Он отличается необычной формой кузова, и способен увезти груз весом до 990 килограмм. Оборудован мощным двигателем и кабиной с четырьмя местами для пассажиров.
Цена на б/у 2008 ~ 250000
Где купить и отзывы
DongFeng 1020
Сравнительно компактный и малогабаритный грузовик DongFeng имеет две основных разновидности – К01 и К02, которые, впрочем, мало друг от друга отличаются. В авто установлен 1,3-литровый двигатель, способный выдать мощность в 83 л.с. с Euro III.
б/у 2007 ~ 300000
Где купить и отзывы
JMC Light Duty Truck
Автомобиль разработан в 2006 году, и выпал из свободной продажи, однако многие машины этой марки до сих пор успешно служат своим владельцам для перевозки грузов весом до тонны.
Цена появится в ближайшее время
Где купить и отзывы
Все перечисленные китайские грузовики до 1,5 тонн, продающиеся в России, либо поставляются, либо некогда поставлялись в нашу страну. Фактически, китайцам удалось занять всю нишу легковых автомобилей в России, так как отечественная автомобилестроительная промышленность ориентирована на тяжелые грузовики с высокой грузоподъемностью. Все эти автомобили соответствуют китайским стандартам качества, однако большая часть из них не дотягивает по своим характеристикам до аналогичных европейских автомобилей. Тем не менее, эти автомобили остаются достаточно востребованными, поскольку они отличаются легкостью в обслуживании и сравнительно низкой стоимостью. Китайские малые грузовики – это отличный автотранспорт для перевозки негабаритных грузов.
Китайская экспансия
Китайский седельный тягач Sitrak C7H занял первое место по продажам в январе 2023 года. Второе место также досталось китайской модели — самосвалу Shacman SX3258. Отечественный самосвал KAMAЗ-65115 занял третью строчку. Это данные “Национального агентства промышленной информации” (НАПИ).
При этом год назад — в январе 2022 года — ни один китайский грузовик в десятку лидеров не входил. Тогда в этом списке присутствовал российский “Урал”.
Среднетоннажный Gaz Gazon Next место в десятке сохранил.
Эта тенденция наметилась ещё в ноябре 2022 года. Тогда самыми популярными грузовыми автомобилями в России впервые стали китайские, сообщает агентство “ППК” (“Паспорт промышленный консалтинг”).
Ниша, которую сейчас занимает китайская техника, освободилась, после того как в апреле 2022 года Евросоюз ввёл запрет на экспорт в Россию грузовых автомобилей и спецтехники.
Плюсы и минусы китайских грузовиков
С каждым годом спрос на китайские грузовые автомобили (China truck) растет. Потому что в условиях растущей промышленности, покупателям выгоднее заказывать дешевые и надежные машины из Китая, чем покупать дорогие из Европы и Америки. Грузовики из Поднебесной обладают достоинствами:
- Меньшая относительно аналогичных агрегатов цена.
- Быстрая доставка в любой населенный пункт.
- Отличные технические характеристики.
- Наличие запасных запчастей в автомагазинах.
- Вся техника сертифицирована.
Стоит упомянуть и о минусах, потому что неизвестно, сколько скрывается недостатков за низкой ценой. Чтобы не разочароваться от приобретения машины из Китая, нужно знать о следующих недостатках:
- Большая загруженность китайской таможенной границы сопутствует сбоям в поставках запчастей.
- Небольшое количество техники на российском авторынке.
- Качество и долговечность использования заметно ниже европейских аналогов.
- Дополнительные расходы на доставку и растаможивание.
Однако, учитывая сколько недостатков у китайских разработок, люди продолжают их покупать. Такая техника обладает меньшим качеством, чем дорогая европейская, но она способна выдерживать необходимые нагрузки и выполнять поставленные задачи. Поэтому несмотря на все минусы, спрос на них растет.
В странах СНГ появляется с каждым годом все больше специализированных автомастерских и технических центров. Там можно сделать полный ремонт или провести диагностику.
Год 2022
Победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy. Вот такой результат дает сотрудничество с Daimler! Здесь новая кабина с совершенно невообразимым оформлением облицовки радиатора. При ближайшем рассмотрении напоминает связанную крупным крючком женскую шаль. Если у кого другие ассоциации, пишите в редакцию.
Кабина с ровным полом, с высокой крышей, но главное – она увеличенной длины, то есть созданная по аналогии с кабиной FAW J7 Eagle Way или даже с Eagle Way Life. Здесь суперширокая спальная полка – 1010 мм. Есть многофункциональное рулевое колесо, зеркала заднего вида с электроприводом дополнены видеокамерами и мониторами, роскошные кресла с пневмоподвеской, обязательный кондиционер и «автономка», отличный набор ящичков и шкафчиков.
В нынешнем году победителем опять стал Foton! На этот раз Auman нового поколения Galaxy
Тягач, опять-таки, трехосный 6х4. Двигатель Foton Cummins X13NS6B580 – рядная «шестерка» 13-литров, 580 л. с., Евро‑6. Коробка передач 12-ступенчатая автоматизированная, производства ZF. Мосты изготовлены по технологии Daimler. Дисковые тормоза по кругу, пневмоподвеска задней тележки. Системы безопасности: адаптивный круиз-контроль (ACC), система предупреждения о выезде с полосы движения (LDWS), система предупреждения о столкновении (AEBS), система автоматической парковки и панорамная система обзора. Церемония награждения Auman Galaxy совпала с выпуском десятимиллионного грузовика марки Foton.
AIWAYS
Новый китайский производитель автомобильных электромобилей, основанный в 2017 году. Aiways означает «AI (искусственный интеллект) в пути».
Компания Aiways была основана бывшим руководителем продаж Volvo Фу Цянем. В 2019 году Aiways приобрела 50-процентную долю в китайском отечественном автопроизводителе Jiangling Holdings.
Сделка позволяет Aiways получить лицензию на производство электромобилей от китайских регуляторов и использовать завод по производству автомобилей Jiangling для увеличения производства.
Одна из первых моделей компании, Aiways U5, была выпущена в ноябре 2018 года и одобрена для рынка ЕС.
Howo
Эта марка является самостоятельной разработкой китайских конструкторов. Отличительной чертой является сбалансированность важнейших характеристик. На краш-тестах автомобиль показал достойную надежность и получил заслуженные баллы. Подвеска кабины превосходно справляется с вибрациями на любых дорожных покрытиях, успешно гася их. Руль имеет стандартные механизмы управления по наклону и вертикали.
Грузовик Howo
В комплектацию входит кондиционер с функцией отопителя, а при установке полного пакета опций будет присутствовать и климат-контроль. Эргономичное место для сна, которое предоставит все удобства для водителя.
Также самые суровые тесты прошла система звукоизоляции кабины, что позволило добиться мирового уровня по шумоподавлению в кабине. Присутствует система диагностики, работающая самостоятельно в автоматическом режиме.
В грузовиках с большими габаритами HOWO 7-й серии используются 9-ти, 8-ми, 6-ти ступенчатые КПП Fuller или ZF. Кроме того, грузовики этого класса могут похвастаться опцией, которой нет у других китайских грузовиков – полностью автоматическая коробка, поступающая в Китай из США.
Преимущества и недостатки китайских грузовиков
Из-за хорошего спроса на китайские самосвалы, производство таких транспортных средств стремительными темпами быстро увеличивается с каждым годом. Влияет на темп продаж несколько очень важных факторов, среди которых специалисты выделяют:
- низкая цена, отличающая китайский грузовой автомобиль;
- коротки строки осуществления поставок;
- неплохие технические характеристики;
- использование некоторых агрегатов и запчастей известных мировых брендов;
- подтверждения качества соответствующими сертификатами и документами.
Наряду с положительными качествами, китайские самосвалы имеют некоторые недостатки, которые стоит учитывать перед покупкой данных машин:
- сбои с поставками запчастей для произведения ремонта;
- нехватка количества автомобилей на отечественном рынке;
- никое качество продукта в сравнении с аналогичными транспортными средствами Европы;
- существенные расходы на транспортировку.
Стоит отметить также то, что ремонт китайских грузовиков в последнее время в России и в странах СНГ не является какой-либо проблемой.
Основные поломки и недостатки китайских грузовиков
Основные причины поломок самосвалов из Китая связаны с особенностями их комплектации. На «китайцах» устанавливаются разные узлы от европейских аналогов, что не соответствует современным технологическим требованиям. У китайских грузовиков часто выходит из строя электрика, нередко ломается двигатель, не рассчитанный на большую грузоподъемность кузова.
Другой причиной типичных поломок «китайцев» является неправильная эксплуатация таких дешевых самосвалов, имеющих низкую остаточную стоимость. Грузоперевозчики часто перегружают «китайцев», что приводит к поломке важных узлов. Однако китайские производители хорошо справляются с разными видами типичных поломок и активно расширяют сети по техническому обслуживанию своих самосвалов в разных странах. Автопроизводители в КНР чутко реагируют на замечания потребителя и быстро совершенствуют свою продукцию. На сегодняшний день китайские самосвалы составляют конкуренцию известным мировым брендам не только по ценовым, но и по рабочим характеристикам.
Возможные проблемы в эксплуатации
Собственники спецтехники китайского производства сталкиваются с некоторыми проблемами в работе самосвалов, которые чаще всего являются следствием нарушения инструкций по эксплуатации или низким запасом прочности у автомобиля.
В перечне «слабых мест» пользователи отмечают:
- недостаточно высокая грузоподъемность при большой платформе самосвала (китайский трехосный автомобиль с платформой 18 м3 способен перевозить 29 тонн сыпучих материалов, но официальная грузоподъемность составляет только 22 тонны);
- непропорционально слабые двигатели;
- низкое качество отдельных деталей;
- низкосортная резина на уплотнителях;
- тяжелый старт и недостаточная скорость;
- запчасти не всегда соответствуют размерным стандартам;
- уязвимая к суровому климату электрическая система.
Остаточная стоимость автомобиля низкая, продать подержанный самосвал сложно.
Перечисленные недостатки встречаются далеко не у каждой модели, и не столь часто, чтобы это стало закономерностью.
Производители Поднебесной уделяют огромное внимание качеству двигательной системы и комфорту управления машиной, расходу топлива и увеличению рабочих возможностей автомобиля. При сохранении низкой цены это дает большие конкурентные преимущества производителям
XCMG/ Hanvan
Концерн XCMG запустил в производство в индустриальной зоне Сюйчжоу новую серию тяжёлых грузовиков Hanvan серии I.e. (Ханьфон – китайский ветер). Модельный ряд разрабатывали китайские инженеры и конструкторы в течение трёх лет. В этот проект уже вложено 2,5 млрд юаней. Производственная мощность автомобильного завода в ближайшее время составит 60 000 тяжёлых грузовиков и 80 000 кабин.
Кабина соответствует европейским требованиям безопасности (правилам европейского стандарта ECE R29 на фронтальный, боковой удары и опрокидывание). Высокий уровень звукоизоляции кабины позволил снизить внутренний шум на 4–5 дБ. Удивляет наличие современных электронных устройств безопасности, таких как системы FCWS, контролирующей дистанцию до едущего впереди транспортного средства; системы LDWS, контролирующей положение машины относительно разделительных полос, системы контроля давления в шинах TMPS и оборудование ALS.
Основу новой серии составляют шасси различной грузоподъёмности, предназначенные под монтаж разного оборудования для строительной отрасли, в том числе самосвалы и бетоносмесители. Для дальнобойщиков будут предложены двух- и трёхосные седельные тягачи, предназначенные для работы в составе автопоезда полной массой 40 т.
Двухосный автомобиль Hanvan I.e.336 комплектуют двигателем Weichai WP10.336Е40 мощностью 336 л.с., соответствующим экологическому стандарту China-4. Мотор агрегатируют с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSD 160TA. Трёхосный тягач Hanvan I.e.440 6х4 комплектуют 6-цилиндровым 11-литровым двигателем Xikang ISM11E4 420 мощностью 420 л.с. и 16-ступенчатой механической КП FAST 16JSD200T.
Первый китайский грузовик
Впереди будут рассмотрены марки самых известных и наиболее активно поставляемых в страны СНГ грузовиков. На постсоветском пространстве активнее всего востребованы грузовики малой и средней грузоподъемности, поэтому в основном рассматриваемая техника будет относиться к этому классу. Все поставщики, экспортирующие грузовики китайские на американские и европейские рынки, занимают лидирующие позиции автопрома. Beijing Light Automobile Co. − пекинский завод легких автомобилей самым первым начал поставки этого вида транспорта (до 1988 года − пекинский автозавод № 2). В мае 1966 года именно на этом заводе сошел с конвейера первый китайский легкий бескапотный грузовик.
Ещё недавно КАМАЗ был в лидерах
Пресс-служба ПАО “КАМАЗ”
В 2022 году в России было куплено 84,2 тыс. новых грузовых автомобилей, это на 15,6% меньше, чем годом раньше. Речь идёт о среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиках, т.е. полной массой более 3,5 т.
По итогам года лидером российского рынка грузовиков, как подсчитало агентство “ППК”, остался KAMAЗ, на долю которого в 2022 году пришлось 37,41%. В количественном выражении это 31,5 тыс. автомобилей — на 11,8% меньше, чем в 2021 году.
При этом в рейтинге продаж по итогам 2022 года присутствуют сразу пять китайских производителей.
Тенденцию подтверждает статистика февраля 2023 года. Согласно данным ППК, на шестой неделе (с 6 по 12 февраля) отечественный КАМАЗ впервые не попал в ТОП-3 модельного рейтинга на рынке новых грузовых автомобилей. Седьмая неделя (с 13 по 19 февраля) опять показала растущую долю китайских грузовых брендов на российском рынке.
Китайская компания Sitrak появилась на российском рынке в прошлом году и сразу сумела продать почти 3,5 тыс. седельных тягачей модели С7Н. В январе 2023 года она уже возглавила десятку продаваемых моделей, отправив покупателям 1 тыс. штук за месяц. Техника под брендом Sitrak производится компанией Sinotruk, входящей в госкорпорацию CNHTC. Грузовики выпускаются по лицензионным технологиям концерна MAN.
Основные поломки и недостатки китайских грузовиков
Владельцы самосвалов китайских производителей могут сталкиваться со следующими типичными проблемами:
- Грузоподъемность. Перевозчики часто перегружают транспорт, причем штрафы и поломки их не пугают, так как эти суммы уже включены в стоимость перевозки. Для этого в отечественных грузовиках всегда наращивали борта. Ситуация стала значительно хуже при появлении самосвалов их Китая. Проблема заключается в превышении номинальной грузоподъемности из-за размещения на автомобиле непропорционально большой платформы.
К примеру, китайский трехосный грузовик с объемом платформы 18м3 может перевозить 29 т. песка, но его разрешенная грузоподъемность составляет всего 22 т. Или четырехосный самосвал с кузовом 25 м3 и грузоподъемностью 25 т. способен вместить 40 тонн, при этом получается перегруз 15 т.
- Ненадежность отдельных узлов и деталей. На некоторых моделях автомобилей размещается непропорционально слабый двигатель, или в самом агрегате присутствуют детали низкого качества, к примеру, фрикционные накладки, которые рассыпаются при эксплуатации. На первых партиях Hovo через несколько десятков тысяч км. мог выйти из строя тормозной барабан, а сама система дать течь.
У Шанкси после 10 тыс. ломался стартер и переставал действовать подъемный механизм кузова. Если на грузовике шла китайская резина, она быстро выходила из строя и вздувалась от перегруза.
- Недолгий срок эксплуатации. Автомобили достаточно часто ломаются, и, хотя этот фактор зависит от своевременного техобслуживания, условий работы и профессионализма водителя, в сравнении с новыми европейскими грузовиками поломки происходят чаще. Это особенно заметно после двух лет эксплуатации.
- Низкие скоростные показатели. Эксплуатация китайских грузовиков приводит к их быстрому износу. На высокие скорости они не рассчитаны, к тому же, в таких условиях работы автомобиль начинает перерасходовать топливо (до 40%).
- Плохого качества запчасти. Приобретенные в магазинах запасные детали служат гораздо меньше родных. Это относится к подшипникам, тягам, втулкам, крепежу, и другим расходникам. Отдельные перевозчики находят аналоги китайским запчастям у европейских производителей.
- Слабая электрика. Электрические системы в отдельных грузовиках не рассчитаны на эксплуатацию в суровом климате, к тому же на них применяется железная проводка (вместо медной), которая ржавеет и выходит из строя.
- Небольшая остаточная стоимость. Подержанный грузовик невозможно дорого продать, разве что неопытному покупателю.
Модели внутреннего рынка Китая
Отечественные модели в Китае обычно являются копиями автомобилей, популярных в других странах. Это относится только к отрасли легковых автомобилей, но отрасль грузовых автомобилей в стране организована лучше, чем в большинстве других стран.
JinBei Cowboy
Компания выпускает недорогие маломощные грузовики JinBei Cowboy 1027 и 1044. Отличие моделей — кабина. Модель 1027 имеет одинарную кабину, а модель 1044 — двойную. Также они оснащены:
- Двигатель объемом 70 л. С. И 1,3 л. Мощностью 88 л. С.
- Механическая пятиступенчатая коробка передач.
- Максимальная грузоподъемность 1100 кг.
Покупателей модели привлекает невысокая цена в 350 тысяч рублей.
Chenggong Victory K1
Еще один небольшой грузовик стоимостью 350 тысяч рублей. Обладает свойствами, подходящими для большинства транспортных работ:
- Двигатель объемом 1,3 литра способен развивать мощность 90 л.с.
- МКПП.
- Максимальная полезная нагрузка до 900 кг.
Проблемой при использовании машин, ориентированных на внутренний рынок, является китайская маркировка всех деталей.
Lifan T11
Китайский мини-грузовик до 1 тонны. Автомобиль был разработан для передвижения по узким китайским улицам. Стоимость базового пакета 250 тысяч рублей. Грузовик оснащен 1-литровым двигателем мощностью 70 л.с.
Lifan T21
Улучшенная предыдущая модель. Двигатель объемом 1,3 литра развивает мощность до 97 л.с. За несколько десятых объема придется заплатить дополнительно 100 тысяч. руб.
Karry Q22 B
Легкий минивэн стоимостью 340000 руб. Имеет надежный двигатель объемом 1,2 литра и седло. Увеличенный размер погрузочной платформы позволяет загружать негабаритные грузы.
Sinotruk STEYR EXPO 6×6
Большой самосвал, основная задача которого — перевозка тяжелых грузов. Оснащен сильным двигателем и удобной, хорошо оборудованной кабине.
Sinotruk HOWO EXPO
Модели для работы в тяжелых условиях, с грузоподъемностью от 10 до 25 тонн. Производство началось в 2012 году, но транспортные средства пошли в Россию только в 2015 году.
Howo Expo 4*2
Старейшая модель с диапазоном легких коммерческих транспортных средств. Он оснащен высокого качества двигателя с турбонаддувом. Используется для транспортировки на вылеченных дорогах.
Howo 4*2
Служит в качестве тягача для тягачей с прицепом. Максимальный вес, который можно перевозить 55 тонн. Кабина оборудована удобным седлом и набором необходимого оборудования.
“Газель” своего не упустит
“Группа ГАЗ”
Сейчас запросы на маркетинговые исследования поступают только от китайских брендов, и ближайшие два-три года мы будем жить в их парадигме, говорит генеральный директор компании “Грифон-Эксперт” Александр Петренко.
“Что касается грузовиков, то, думаю, здесь ситуация глобально не изменится. Всё равно КАМАЗ и “Группа ГАЗ” не упустят своего шанса. В сегменте пятитонников китайцы, наверное, будут преобладать. Но в нише LCV сейчас у “Газель NN” и “Соболь NN” конкурентов почти нет, также среди тяжёлых грузовиков и тягачей лидерство будет за КАМАЗом, УРАЛом и МАЗом”, — уверен Петренко.
СПРАВКА MASHNEWS:Доля Китая в импорте в Россию уже больше 30%, сообщила в интервью MASHNEWS профессор Наталья Зубаревич. Китайские тракторы заполняют российский рынок, писали мы в декабре.
Лучшие производители китайских грузовиков
FAW Jiefang
Эта компания относится к самым старым автопроизводителям в КНР. Её первый завод начал работать в 1953 году, в его строительстве участвовали советские специалисты.
Dongfeng
Также относится к самым старым брендам грузовых авто в Поднебесной. Работает свыше 50-ти лет. В течение этого времени компания накопила большой стаж в конструкторском деле, в т. ч. за счёт сотрудничества с производителями из США.
Эта фирма в РФ работает свыше 10-ти лет, выпуская самосвалы и тягачи.
Shacman
Благодаря простому внешнему виду и удачному сочетанию стоимости и качества самосвалы данной компании очень популярны.
Они производятся по технологиям, во многом аналогичным технологиям Мерседес.
Foton
Эту фирму хорошо знают перевозчики из России как производителя автобусов и маленьких развозных грузовиков.
Однако линейка производителя состоит также из крупных грузовиков, комплектуемых новейшими системами.
JAC
Грузовые авто этой фирмы тоже давно оценили россияне.
В РФ продаётся обширный ассортимент данной техники:
- тягачи,
- самосвалы,
- пикапы,
- микроавтобусы,
- фургоны.
К наиболее популярным грузовым авто JAC на нашем рынке относится JAC N410, самосвал.