Самостоятельная очистка карбюратора агрегата
Все выполняемые процедуры по очистке направлены на то, чтобы вернуть равномерность погружения поплавка карбюратора. Для этого также нужно устранить деформацию кронштейна, посредством которого поплавок крепится к системе поршней.
Настройка погружения выполняется, как в открытом, так и в закрытом игольчатом клапане. Для выравнивания кронштейна следует использовать отвертку. Все манипуляции должны быть четкими и аккуратными.
Наряду с устранением деформации также потребуется отрегулировать клапаны мотокультиватора.
Для этого следует проверить плотность прилегания каждого из них. Выполнение этой процедуры позволяет восстановить функции карбюратора и вернуть в норму потребляемое им количества топлива.
Особенности мотоблоков «Целина»
Мотоблоки «Целина» — многофункциональные агрегаты классической компоновки, предназначенные для решения агротехнических задач в приусадебных хозяйствах.
Достоинства:
- Силовой блок: высокооборотистый, малошумный; функционирует в 4-тактном режиме; приспособлен для вспашки любых типов почв на больших площадях;
- Панель управления: характеризуется эргономичным расположением рычагов, совмещенных с рукоятками;
- Ходовая часть: маневренная в междурядьях и на поворотах; устойчивая на неровных поверхностях; проходимая по влажному субстрату;
- Корпус: влаго- и пылезащищенный; покрытый порошковой краской, стойкой к выгоранию на солнце и действию минусовых t 0C;
- Фрезы: изготовлены из прочной стали; не склонны к деформациям; не нуждаются в заточке.
Фрезерный станок для аэрации газонов (RL-MM)
Помимо периодической очистки войлока культиватором, газонам также необходима аэрация (вентиляция), которая проводится весной или поздней осенью. Для хорошего роста травы поверхностный слой должен быть воздухопроницаемым. Кислород из воздуха, таким образом, может достигать корней травы. В то же время, пропускная способность этого слоя почвы улучшается. В результате вода и ее питательные вещества и минеральные соли проникают быстрее и глубже. Его корневая система развивается в глубине, где она лучше защищена от резких колебаний температуры и других неблагоприятных воздействий. При вращении две пары фрез вырезают очень узкие борозды, не повреждая траву.
Особенности культиваторов STIHL
Культиватор Stihl – отличный помощник при проведении различных сельскохозяйственных работ. С его помощью можно быстро и эффективно обработать любой участок, независимо от его состояния и типа грунта. Культиватор Stihl, оснащенный мощным бензиновым двигателем, способен справиться даже с целинными участками.
Компания Штиль занимается изготовлением культиваторов легкого и среднего класса, рассчитанных на обработку приусадебных участков и небольших фермерских хозяйств. Аппараты отличаются высоким качеством сборки, эргономичным дизайном и неприхотливостью в работе. В качестве приводов используются бензиновые двигатели внутреннего сгорания от компаний Briggs & Stratton и Kohler, которые заслужили репутацию одних из самых надежных производителей моторов для садовой техники.
Для расширения функциональных возможностей техники конструкторы предусмотрели возможность установки вспомогательного оборудования на культиватор Stihl. Продукция компании Штиль пользуется спросом. Официальные представительства имеются во всех крупных городах России, что упрощает процесс обслуживания и ремонта техники, а также позволяет приобрести культиватор Stihl по доступной цене, без дополнительных накруток от посредников.
Перейдем к обзору моделей.
STIHL MH 585
Марка и модель привода | Kohler Courage XT-6.75 OHV SC |
Мощность, кВт/л. с. | 2,3/3,2 |
Рабочий объем, см³. | 149 |
Количество скоростей | 1 вперед/1 назад |
Ширина культивации почвы, мм | 850 |
Глубина культивации почвы, мм | 320 |
Масса, кг | 44,0 |
Комплект поставки | Руководство пользователя, транспортировочные колеса, фрезы, защитные диски |
Данный культиватор – результат модернизации модели STIHL MH 560. Конструкторы увеличили ширину обработки до 850 мм, что позволяет использовать данный аппарат для обработки участков большой площади. Также изменения коснулись системы антивибрационной защиты – новый аппарат работает гораздо лучше.
Модель отличается безопасностью исполнения – имеется специальный предохранительный рычаг передней и задней передачи. Пластиковый кожух, выполненный из высокопрочного пластика, надежно защищает оператора от комьев земли и камней, которые попадаются в процессе рыхления грунта.
Данную модель часто выбирают жители северных регионов – благодаря системе Smart-Choke двигатель легко запускается в любых погодных условиях. Складная конструкция позволяет легко перевозить культиватор в багажнике любого легкового автомобиля.
У данной модели отсутствуют явные недостатки. Все негативные отзывы о культиваторе выражают субъективное мнение владельцев, без четкого указания минусов конструкции.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Инструмент можно использовать только по прямому предназначению, указанному производителем. Легкий мотоблок предназначен для работы на ограниченной площади с приложением средних усилий. Машину необходимо регулярно заправлять качественным топливом и моторным маслом.
Не допускается остановка двигателя из-за отсутствия бензина.
При эксплуатации изделия необходимо соблюдать меры безопасности:
- работу проводить в защитных очках, перчатках и респираторе;
- не допускать нахождения людей и домашних животных спереди и по бокам вращающихся насадок;
- замену опций проводить только после глушения мотора и блокировки пуска;
- не прикасаться к двигателю во время его работы — это чревато ожогом и поражением электрическим током.
Производитель рекомендует соблюдать следующие правила при пользовании инструментом:
- Перед первым выходом на участок провести обкатку. Этот процесс необходим, чтобы движущиеся части притерлись между собой. Прежде чем запустить двигатель, нужно провернуть его вручную. Затем дать ему полчаса поработать на холостых оборотах, потом на протяжении 8-10 часов — в щадящем режиме (подметание, полировка).
- По окончании полевых работ изделие нужно осматривать, очищать от травы, грязи, после чего смазывать. Мелкие неисправности (замену свечи, ремонт кожуха, выпрямление фрез) можно выполнять самостоятельно. При поломке двигателя и редуктора машину нужно сдавать в сервисный центр.
Хранить инструмент нужно в сухом теплом месте, защищенном от солнечных лучей, упаковав в картонную коробку или плотную ткань.
Неисправности
Большинство неисправностей возникает при неправильной эксплуатации агрегата, так как небольшая мощность делает технику уязвимой при чрезмерно больших объемах работ или непостоянном уходе за ней.
В данном видео рассмотрим мотокультиваторы Пчелка:
Для отсутствия поломок и сбоев требуется выполнять несколько правил:
- регулярная замена масла и топлива (бензина);
- смазка трансмиссии должна производиться постоянно. Особенно при высокой рабочей интенсивности;
- агрегат нельзя использовать для целины или сложной местности;
- большое навесное устройство не должно крепиться на мотоблок, так как его мощность на значительные габариты дополнительного оборудования не рассчитана.
Главной неисправностью считается поломка двигателя и его полноценная замена. В таком случае мотор придется полностью снимать. Новый двигатель передвигается по раме до натяжения ремня. Только после этого производится установка трансмиссии и подключение каналов. В дальнейшем потребуется стандартная обкатка.
Не заводится
Не заводиться техника может по нескольким причинам. Все эти причины расписаны в инструкции по эксплуатации:
- не работает один из элементов системы зажигания;
- система топливной подачи неисправна. Например, обрыв топливного провода или засорение карбюратора. Также может не работать насос топливного характера;
- засорение фильтров воздушного или топливного типа;
- механическая неисправность в редукторе или в поршневой системе. Может возникнуть проблема с осью ведущего типа или валом отбора мощности;
- отсутствует топливо или оно имеет плохое качество.
Соответственно, при ремонте проверяются все системы, и устраняются недочеты. Требуется помнить, что в технику заливать плохое масло или топливо нельзя, так как это может привести к быстрому износу деталей и систем.
Настройка зажигания
Регулировка и настройка системы зажигания мотокультиватора проводится как при ремонтной работе, так и при обкатке. Стоит учитывать, что первоначально проверяются на работоспособность все элементы системы, начиная со свечи и заканчивая магнето.Это интересно: мотокультиватор Крот ОМ. Требуется помнить, что каждый элемент должен иметь свой зазор, который расписан в инструкции. Фактически, все детали системы приводятся в рабочее состояние и потом настраиваются согласно данным. Это позволяет получить оптимальный результат.
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Перед началом эксплуатации техника должна пройти обкатку. Данный процесс состоит из следующих этапов:
- Внешний осмотр машины. Проверка надежности креплений узлов и механизмов.
- Заправка мотоблока бензином и маслом.
- Запуск двигателя. Работа на холостом ходу на протяжении 30-40 минут.
- Работа с нагрузкой 30-40% от номинальной в течение 11-12 часов. Рекомендовано использование щетки или резака.
Перед каждым выходом на участок изделие нужно осматривать с целью выявления и устранения внешних повреждений, люфтов и неисправностей. Необходимо проверять уровень масла и топлива, надежность крепления контактов. После работы инструмент следует очищать от грязи, веток, травы и листьев, смазывать трущиеся детали. В период межсезонья изделие рекомендуется хранить в сухом помещении упакованным в картон или плотную ткань.
Двигатель
Пуберт Elite 65 комплектуется 2 типами силовых установок. Среди них:
1. 4-тактный бензиновый агрегат Kohler SH265 с воздушным охлаждением (производитель – США). Мотор имеет верхнее расположение клапанов и горизонтальное расположение вала отбора мощности.
Конструктивные особенности двигателя:
- система смазки под давлением;
- литая чугунная гильза цилиндра (стойкость к различным условиям работы и повышенная износостойкость);
- стальной кованный коленчатый вал;
- электронная система зажигания;
- Dual-исполнение поршневой балансировки (низкий уровень шума);
- система Easy-Pull (легкий запуск).
Характеристики мотора Kohler SH265:
- рабочий объем – 196 куб.см;
- номинальная мощность – 6,5 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 13,8 Нм;
- количество цилиндров – 1.
2. 4-тактный бензиновый мотор B&S I/C 6.5 с воздушным охлаждением и верхним расположением клапанов. Глушитель Lo-Tone делает работу ровной и тихой. Среди других особенностей двигателя следует выделить чугунную гильзу, картриджный воздушный фильтр, двойные шарикоподшипники, поплавковый карбюратор, механический регулятор частоты вращения и электронную систему зажигания Magnetron, облегчающую пуск агрегата.
Характеристики мотора B&S I/C 6.5:
- рабочий объем – 206 куб.см;
- номинальная мощность – 6,5 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 12,9 Нм;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Средний расход топлива – 1,4-1,6 л/час. Емкость топливного бака – 3,6 л.
Стоимость мотоблока Пуберт Elite 65 начинается от 38990 рублей.
Модельный ряд
Поставляемые на российский рынок мотокультиваторы бренда МТД оснащаются моторами мощностью от 3,5 до 5,5 л.с.
По мере увеличения мощности силовой установки растет размер сельскохозяйственных орудий и ширина обрабатываемой полосы. Цена изделий находится в диапазоне 15-60 тыс. руб. Возможно приобретение оборудования по сниженным ценникам в период сезонных распродаж. Официальные дилеры МТД предлагают различное навесное оборудование и осуществляют ремонт техники.
Культиватор оборудован 4-тактным двигателем ThorX рабочим объемом 139 см³ и мощностью 3,5 л.с. В конструкции использовано ременное сцепление и предусмотрен редуктор червячного типа. В качестве топлива применяется бензин сорта А92, в картере двигателя предусмотрена масляная ванна для смазки деталей кривошипно-шатунного механизма. Входящая в набор фреза имеет рабочую ширину 400 мм, допускается разрыхление грунта на глубину до 250 мм. В конструкции изделия предусмотрено съемное дополнительное колесо, вес установки достигает 34 кг.
Установка OHV 600 оснащается съемным силовым агрегатом мощностью 5,5 л.с., который допускается монтировать на сельскохозяйственную технику с подходящими посадочными площадками. Для передачи крутящего момента применена коническая муфта с тросовым управлением, используется 1-ступенчатый червячный редуктор. На рукоятки управления выведен шнур для запуска силового агрегата. Рулевая колонка оснащена ступенчатой регулировкой, позволяющей изменять угол установки и наклона.
Для обеспечения безопасной работы установлен тумблер, прерывающий работу цепей зажигания. Стальные кованые фрезы установлены на валике при помощи болтов, предусмотрена установка боковых защитных дисков. Картер редуктора и двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, что позволило снизить массу агрегата до 40 кг. Для хранения запаса бензина использован металлический бачок емкостью 1,4 л. Конструкция оборудования позволяет рыхлить почву на глубину 250 мм при ширине обрабатываемой полосы 560 мм.
Культиватор оснащается мотором ThorX, который развивает мощность до 4,5 л.с. при рабочем объеме единственного цилиндра 173 см³. Оборудование укомплектовано регулируемой фрезой (с защитными дисками по бокам), обрабатывающей почву на глубину до 250 мм. За счет использования съемных рабочих элементов ширина вспаханной полосы варьируется в диапазоне 330-610 мм. Для вращения рабочих узлов применен редуктор червячной схемы и ременное сцепление с ручным приводом.
Для управления применены рукоятки, изготовленные из трубы с дополнительными усилителями. В конструкции узла применен регулятор угла установки и вылета. На передней части корпуса расположена дополнительная опора со съемным колесом, вес снаряженной установки не превышает 36 кг.
На оборудовании применяются моторы 195EA и Briggs & Stratton, развивающие мощность до 5,5 л.с. Для передачи крутящего момента использовано ременное сцепление и цепной 1-скоростной редуктор, работающий в масляной ванне. Оборудование поставляется с набором фрез диаметром 305 мм, предназначенных для рыхления почвы. Ширина обрабатываемой полосы составляет 610 мм. На боковинах инструмента смонтированы металлические защитные диски, предотвращающие повреждения стволов берез или забора.
Для управления подвижным роликом механизма сцепления используется рычаг, размещенный под регулируемой рулевой колонкой. Конструкция позволяет выключать сцепление левой или правой рукой. Для настройки глубины обработки почвы используется металлический сошник с регулятором вылета. Предусмотрена установка вспомогательного колеса с резиновой шиной.
Культиватор MTD T/380 оборудован двигателем ThorX мощностью 5,5 л.с. (объем цилиндра 179 см³) и топливным баком вместимостью 2,7 л. На части изделий применяется мотор Briggs & Stratton, имеющий рабочий объем 190 см³. Агрегат развивает мощность до 5 л.с., отличается улучшенной кривой крутящего момента и сниженным расходом топлива.
В конструкции оборудования предусмотрена передача заднего хода, которая включается отдельным рычагом. Для запуска силового агрегата используется тросовый стартер, смонтированный на боковой крышке. Под рукоятками управления размещены дополнительные опорные колеса, которые допускается снимать при обработке земельного участка.
В комплект включены дополнительные сельскохозяйственные орудия, позволяющие сажать картофель, косить сено или окучивать грядки. Конструкция изделия допускает буксировку малогабаритного прицепа или подсоединение водяной помпы, предназначенной для полива растений. В стандартный набор входят колеса с резиновой шиной, по заказу поставляются металлические катки.
Поворотная подушка для удаления газонных ножниц (MF-MM)
Помимо классического и бесповоротного ухода — регулярного полива и скашивания, иногда внесения удобрений, газоны также требуют периодической очистки увядших стеблей, вплетенных в живую траву. Со временем высушенные стебли и листья постепенно образуют более толстый и плотный слой, называемый садовым войлоком. Он также может быть полезен до определенной толщины, поскольку помогает сохранять влагу в поверхностном слое почвы во время летней жары. Будучи более толстым и более матовым, войлок начинает препятствовать росту травы, потому что он препятствует доступу воды и воздуха к его корням, затеняет и ограничивает проникновение солнечных лучей к основанию стеблей и поверхности почвы. Это заставляет траву развивать мелкую корневую систему, в основном в горизонтальном направлении. Так она становится более восприимчивой и уязвимой для болезней и погибает. Труднее противостоять временным засухам, медленнее восстанавливаться после механической нагрузки при ходьбе и беге по газону. В результате газоны начинают где-то истончаться, появляются голые пятна там, где охотно развиваются сорняки.
Механическое удаление войлока культиватором осуществляется с помощью специальной двухвальной вращающейся лопасти. Каждый из них имеет два ряда длинных зубьев из пружинной стали. Когда они вращаются, они «царапают» траву и удаляют войлочную основу из войлока. Машина работает без повреждения живой травы. На концах валы имеют колеса, которые не позволяют зубам весла перегружать почву и повредить корневую систему.
Мотокультиватор STIHL ММ-55 – описание, краткие технические данные, а также описание насадок к этому изделию
Многим знакома такая, всемирно известная и уважаемая компания, как Штиль (STIHL), поставляющая компактную и весьма надёжную технику. Отметилась она и в области садового многофункционального оборудования. На первый взгляд, для обработки почвы необходима мощная техника. Однако компания Штиль, используя свои подходы, добилась довольно неплохих результатов, создав компактные, лёгкие, и при этом весьма надёжные и эффективные инструменты.
К таковым относится мультисистема ММ-55. Обычно её называют просто культиватором. Ибо она предназначена в первую очередь для обработки земли фрезами. С соответствующими насадками таким небольшим культиватором удобно рыхлить землю на клумбах, проводить прополку овощных культур обрабатывать почву под кустами, на склонах и добираться при этом в самые малодоступные места своего сада.
Использование высокопрочных ножей особой формы из тонкой инструментальной стали сделало возможным обработку не только уже окультуренных земель, но и целинных. Широкий букет насадок позволил использовать мультисистему для весьма обширного спектра работ. Насадки к изделию предлагается отдельно на выбор так, чтобы каждый потребитель смог составить для своих конкретных условий оптимальный комплект инструментов.
Мультисистема ММ-55 была разработана по модульной концепции и представляет собой шасси с закреплённым на нём силовым агрегатом, в качестве которого используется маломощный, 2-тактный двигатель с червячным приводом на обе полуоси редуктора. При 7000 об/мин его мощность составляет всего 1 л. с. Сцепление автоматическое, центробежного типа. При номинальных оборотах частота вращения полуосей редуктора 200 об/мин. И уже к этому основному блоку агрегатируются различные насадки.
Управление двигателем весьма несложное. Запуск осуществляется, как у мотокосы – от ручного стартера, а управление оборотами – газовой заслонкой, управление привода которой расположено на рукоятке руля. Здесь же расположена и кнопка остановки двигателя. Для предотвращения преждевременного износа предусмотрено искусственное ограничение оборотов до 8900 1/мин. Рукоятки руля, регулируются в двух плоскостях, позволяя подобрать наиболее эргономичное и удобное положение органов управления. Замена насадок, благодаря быстроразъёмному соединению по типу байонета, совершенно не требует какого-либо навыка и производится без помощи инструментов.
Поскольку рабочий объём двигателя довольно мал – всего 27,2 см2, то и потребление топлива соответствующее. Одной заправки 1/3 л топливной смеси хватает практически на час непрерывной работы. Управиться с ММ-55 способен как пожилой человек, так и женщина. Вес самого силового агрегата вместе с защитным щитком составляет 7,9 кг.
Всё обслуживание мультисистемы сводится к своевременной очистке насадок и самого изделия от грязи, замене фильтров в соответствии с инструкцией по эксплуатации и смазке трущихся деталей, в том числе и для защиты от ржавчины. При необходимости транспортировки просто складывается рулевой рычаг и тогда ММ-55 может уместиться в багажнике любого автомобиля даже без съёма навесных инструментов.
Champion BC 6612H – области применения, плюсы и минусы
Этот агрегат может успешно эксплуатироваться для работы на средних по площади участках. Чемпион BC 6612H оснащается надежным редуктором, который стабилизирует передачу оборотов двигателя на валы фрез. Однако в этом есть и свой недостаток – стабилизация отбирает небольшую часть мощности мотора, что плохо сказывается на рабочих показателях мотокультиватора – ему требуется больше времени на остывание, он не справляется со средними по весу грунтами и практически бессилен на сильно заросших участках.
Технические характеристики агрегата включают в себя:
- Бензиновый мотор Honda, мощностью 5,5 л. с.;
- Скромный вес – около 51 кг;
- Возможность передвигаться вперед и назад.
Ширина охватываемой полосы грунта при вспашке составляет 85 см. Глубина врезания фрез не превышает 30 см. При работе необходимо постоянно следить за тем, чтобы сорняки не наматывались на фрезы, так как это грозит выходом из строя мотора мотокультиватора.
В штатную комплектацию входит культиватор, документы и 6 фрез.
Культиватор бензиновый STIHL MM 55 с насадкой BF-MM
Культиватор STIHL MM 55 с насадкой BF-MM – это многофункциональный помощник на каждый день, который справится с широким спектром разнообразных работ на вашем приусадебном участке. В комплект поставки входит мультидвигатель Штиль и почвофреза высокой производительности. Такая комплектация позволяет выполнить большинство самых актуальных земельных работ, таких как возделывание почвы на участке, ее подготовка к посадочным работам, рыхление. Может использоваться на почвах любого типа, в том числе и тяжелых.Мультидвигатель Штиль ММ 55 может выполнить ряд других работ, если снабдить его дополнительными насадками, замена которых осуществляется очень быстро и просто. Широкий ассортимент гарнитуры для мультидвигателя предназначен для быстрой и эффективной реализации широкого спектра задач – возделывания и ухода за почвой, газоном, древесными и кустарниковыми насаждениями, поддержания порядка на участке. Сами насадки и система их крепления сконструированы таким образом, что для переустановки функциональных деталей культиватора не потребуется использование дополнительного инструмента.Культиватор оснащен мощным бензиновым двухтактным двигателем, для заправки которого используется смесь бензина с соответствующей маркой масла. Двуручное управление обеспечивает надежную устойчивость агрегата в ходе работы и облегчает управление им. На рукоятке руля размещены элементы управления двигателем. Холодный запуск двигателя значительно упрощен за счет ручного топливного насоса. Заливное отверстие топливного бака расположено таким образом, что заправка не представляет сложности. Транспортировка и хранение культиватора STIHL MM 55 с насадкой BF-MM осуществляется в сложенном виде. Для этого агрегат снабжен мультифункциональной складной системой. Чтобы перевезти инструмент даже нет необходимости снимать насадку. Культиватор складывается вместе с навешенным инструментом и легко умещается в багажнике автомобиля.
Преимущества культиватор бензиновый Stihl MM 55:
– Германия.– Защитная крышка для свечи зажигания.– Комфортабельная транспортировка.– Многофункциональная рукоятка.– Многофункциональность (работа с множеством насадок).– Ручной топливный насос.– Складная многофункциональная система.– Три типа фрез (опция).– Щетка (опция).– Триммер (опция).– Вычесыватель (опция).– Подметательный валик (опция).
Сфера применения и особенности использования
Лёгкий, но довольно мощный мотоблок Hüter GMS-7.5 готов взять на себя самую неблагодарную и трудоёмкую задачу по предпосевной обработке почвы. Он эффективно разрыхляет её и помогает бороться с сорняками. Он отличается классической, выработанной и выверенной годами конструкцией, исключительной простотой в обслуживании и эксплуатации.
Управлять данной техникой очень несложно. Нужно только направлять мотоблок в правильном направлении и контролировать процесс, лишь налегая на него на участках с плотной и целинной землёй, чтобы он не «выпрыгивал» из борозды. Поэтому каких-либо серьёзных трудозатрат такая работа не потребует.
Основное, а зачастую и единственное, предназначение мотоблока Hüter GMS-7.5 – это культивация, обработка почвы методом её рыхления фрезерными ножами, без переворота. Агрегат даёт хорошие результаты при его использовании на небольших и среднего размера огородах; на приусадебных хозяйствах и дачных участках; на ограниченных территориих, междурядьях, на клумбах и возле деревьев.
Устройство и навесное оборудование
Культиватор Stihl ММ 55 состоит из таких механизмов, узлов деталей:
- Силовая установка. Изделие получает энергию от компактного бензинового двигателя с 1 цилиндром. Мотор оснащен защитным кожухом, на свече зажигания закреплен пластиковый колпак, предотвращающий попадание на контакты воды и грязи.
- Многофункциональная рукоятка. Образована 2 рычагами, которые настраиваются по высоте и ширине. На рукоятке расположены кнопки пуска, остановки, подкачки топлива и регулировки оборотов.
- Рама. Деталь изготовлена из нержавеющей стали, устойчивой к коррозии и механическим воздействиям. К раме крепится шасси, рукоятка и двигатель с червячным редуктором, передающим усилие на вал и ведущее колесо.
Мотокультиваторы приспособлены для работы с такими видами навесного оборудования:
- Аэратор. Представляет собой игольчатый ролик шириной 20 см, прокалывающий в грунте множество отверстий. За счет этого улучшается доступ воздуха и питательных веществ к корневой системе растений. Зеленый покров становится ярче и гуще. Цена насадки составляет 5000 руб.
- Ершик для удаления мха. Насадка шириной 50 см собирает с поверхностей газонов и грядок поросль мха, слежавшуюся траву и листья. Купить инструмент можно за 15000 руб.
- Резак кромок. Насадка представляет собой острый диск с зазубренной кромкой. Глубина погружения регулируется до 20 см. Изделие предназначено для выравнивания краев газона вдоль дорожек и подготовки верхнего слоя грунта к снятию. Насадка продается за 2800 руб.
- Рыхлитель. Представляет собой острые саблевидные ножи, закрепленные на круглом основании шириной 22 см. Используется для измельчения грунта и находящихся в нем корней растений. Применяется для создания грядок, обработки земли вокруг кустарников и деревьев. Цена изделия — 4500 руб.
- Подметальная щетка. Насадка шириной 60 см предназначена для подметания мусора с асфальта, бетона, брусчатки и тротуарной плитки. Длинный и жесткий ворс удаляет мусор и землю, скопившуюся в швах между камнями. Продается насадка за 12300 руб.
- Полировальный валик. Очищает дорожки и площадки от воды, масляных пятен, засохшей грязи. Полирует до блеска потускневшие поверхности. Инструмент шириной 60 см стоит 17300 руб.
- Стопор. Приспособление предназначено для замедления поступательного движения машины вперед для более глубокого погружения режущего инструмента в грунт. Деталь продается за 800 руб.
На мотоблоки Штиль могут устанавливаться дополнительные пневматические колеса. Используются для снижения нагрузки на руки оператора при работе с щеткой, валиком и резаком.
Дизельные мотоблоки
Дизельные модели в последнее время пользуются все большей популярность, поскольку они имеют больший ресурс работы, способны выдерживать высокие нагрузки и потребляют меньшее количество топлива.
Мотоблок Lider WM1100B и WM1100BE
- Данная машина относится к тяжелому классу. На ней установлен 9-ти сильный дизельный двигатель.
- Навесное оборудование подсоединяется напрямую к валу отбора мощности.
- Размер шин составляет 6,5×12. Благодаря этому достигается отличная проходимость машины по любому типу грунта.
- Вес Lider WM1100B без дополнительного навесного оборудования составляет 150 кг.
Отличие WM1100B и WM1100BE заключается в системе запуска, на последней установлен электрический стартер.
Мотоблок Lider WM1100AE
Этот мотоблок, в отличие от предыдущих, оборудован электрическим стартером для плавного и ровного запуска двигателя. Мощность двигателя Лидер WM1100AE составляет 6,5 л.с.
Изменения также коснулись и внешнего вида мотоблока, который стал теперь легче почти на треть – 105 кг.
Мотоблок Lider WM610
Это еще один представитель дизельного семейства мотоблоков Лидер. Мощность его мотора составляет 9 лошадиных сил. При этом весит он на 30 кг меньше, чем предыдущая модель, всего 90 кг. Благодаря этому достигается улучшенное управление машиной и маневренность.
- Коробка передач на мотоблоке Лидер WM610 имеет 6 ступеней: 5 вперед и одну назад.
- Ширина фрезерования составляет 110 см, а наибольшая глубина погружения фрез – 25 см.
Мотоблок Lider WM13D
Данный мотоблок оснащен одноцилиндровым четырехтактным дизельным мотором с 8,97 лошадиных сил марки W177F от ведущего мирового производителя двигателей для малой садовой техники – Honda.
- Его габаритные размеры составляют 1800×1350×850 мм.
- Наибольшая ширина захвата фрез – 110 см.
Инструкция по эксплуатации
Совершив покупку мотоблока Стинко, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации. В этом документе имеются следующие подробные описания:
- Устройство агрегата.
- Характеристики мотоблока Стинко.
- Первый пуск и обкатка.
- Порядок проведения работ с различным навесным оборудованием.
- Техобслуживание.
- Требования безопасности.
- Выявление и устранение неполадок.
В инструкции обозначены все габаритные размеры и вес мотоблока, тип и мощность двигателя, марку топлива и масел, которые используются, особенности конструкции и многое другое. Руководствуясь техническими характеристиками будущий владелец агрегата подбирает мотоблок под свои нужды.
Владелец мотоблока, руководствуясь инструкцией, может самостоятельно собрать это агротехническое устройство.
В разделе устройства подробно описаны все узлы и элементы мотоблока“Стинко”с четкими описаниями пошаговой сборки.
Первый запуск
Процедура первого пуска мотоблока должна быть выполнена по всем правилам. Последовательность выполнения действий до мельчайших подробностей описана в инструкции. Запустив мотор, владельцу необходимо произвести еще одну важную процедуру — обкатку.
В процессе обкатки происходит притирка движущих частей двигателя, обеспечивая длительный ресурс работы в дальнейшем. Процесс обкатки длится около 5 часов. В это время нельзя перегружать мотоблок. Лучше всего эксплуатировать его вполсилы.
По истечении обкатки мотоблока необходимо полностью заменить масло в картере на новое.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание включает в себя:
- Ежедневный уход за агрегатом “до” и “после” его эксплуатации.
- Проверка состояния устройства раз в месяц;
- Профилактика в сервисном центре.
- Консервация на зимний период.
Обслуживание при работе мотоблоком
Перед полевыми работами:
- убедиться, что в топливном баке имеется необходимое количество топлива (рекомендовано в картер заливать масло для лета SAE 30, в зимнее время 5W-30, для трансмиссии и редуктора рекомендовано использовать специальные трансмиссионные смазочные масла типа ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14);
- проверить наличие и количество масла в картере двигателя;
- потуже затянуть крепежные болты;
- проверить давление в шинах.
- очистить и вымыть мотоблок;
- просушить в защищенном от солнечных лучей месте;
- смазать трущиеся элементы смазочными материалами;
- накрыть и хранить в сухом месте.
Основные неполадки и способы их устранения
Двигатель не запускается:
- свеча зажигания сгорела — замена;
- свеча закоптилась — очистка;
- провод не подсоединен к свече — присоединить;
- вышло из строя магнето — замена;
- фильтр загрязнен — замена;
- топливопроводы загрязнены — замена;
- карбюратор засорен — очистка;
- отсутствие топлива — долить;
- некачественный бензин — заменить;
- низкая степень сжатия — обратитесь к специалисту.
Роторы перестали вращаться:
- в фрезах застряли камни или комки земли;
- ослабли крепежные элементы — подтянуть;
- не отрегулирован тросик сцепления — регулировка;
- ослаб V-образный ремень — замена.
Колеса не вращаются:
- ослабли крепежи — подтянуть;
- разбалансирован тросик сцепления — отрегулировать;
- V-образный ремень ослаб — замена.
Непривычные шумы из трансмиссии:
- подшипник износился — заменить;
- главная передача не отрегулирована — отрегулировать, согласно инструкции.
Фрезы перестали вращаться:
- на роторы попали камни или комья земли — очистить;
- растянулся или лопнул ремень — заменить;
- не отрегулирован ролик и шкив — обратится в сервисный центр;
- штифты потерялись — заменить.