Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт установки:
- Во время перевода рычага управления в рабочее положение не срабатывает ни одна операция. Причиной поломки может быть перегоревшая плавкая вставка предохранительного блока. В этом случае рекомендуется заменить износившийся элемент.
- При неисправности конечного выключателя ограничителя подъема и опускания крюка необходимо зачистить контакты или заменить поврежденный механизм.
- Если из строя вышел ограничитель грузового момента, потребуется восстановление всей системы ОГМ.
- Если при переводе рычага гидравлического распределительного устройства в рабочее положение происходит сбой, то нужно провести внешний осмотр плунжера гидрораспределителя и устранить заедание.
- Если сгорела катушка электромагнита, нужно полностью разобрать механизм гидравлического распределителя и заменить сгоревшую катушку на новую.
- При обрыве цепи питания электромагнита рекомендуется провести внешний осмотр цепи и заменить контрольную лампу.
- При утечке рабочей жидкости в системе двигателя и насосного механизма необходимо разобрать механизм и устранить причину утечки.
- Если сработало ограничительное устройство высоты подъема крюка, нужно опустить крюковую обойму за пределы зоны действия ограничительного оборудования.
- При неравномерном опускании груза нужно проверить настройки тормозного клапана в соответствии с инструкцией.
- Утечка рабочей жидкости через уплотнительные кольца может быть вызвана износом манжет, которые следует заменить.
Ремонт крановых установок может включать в себя монтаж дополнительных устройств для усовершенствования работы оборудования.
ТИП СТРЕЛЫ КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА
Одна из принципиально важных характеристик крана-манипулятора – это тип стрелы, точнее тип ее складывания. Выделяют два основных варианта:
— Z-образная, или же стрела без лебедки. Имеет шарнирно-сочлененную конструкцию, которая складывается Z-образным способом. Обладает более высокой грузоподъемностью и дальностью, проста в управлении, надежна, компактна и может обходить некоторые препятствия. Крючок крепится к концу крайней секции стрелы. Секции могут вращаться и изменять угол, но угол наклона ограничен, и есть определенные мертвые зоны;
— L-образная, или стрела с лебедкой, к которой и крепится крюк. Среди преимуществ возможность перемещать груз под любым углом, использовать высокие борта, опускать груз ниже основания рамы, а также полный контроль над скоростью вращения и положением груза. Из минусов отмечают громоздкость и необходимость часто менять лебедочный трос.
Atlas GmbH
О манипуляторах этого бренда можно с уверенностью сказать, что они собраны поистине с немецкой дотошностью и скрупулезностью, а потому – надежны и безотказны. Техника этого производителя экономична и безопасна. Краны-манипуляторы Atlas чрезвычайно эффективны при погрузо-разгрузочных работах в любых условиях и успешно используются и в коммунальном хозяйстве, и в строительной индустрии, и в нефтегазовой отрасли.
Это малые, легкие, средние и тяжелые гидравлические краны-манипуляторы, как троссовые, так и с Z-образной стрелой. Среди бесспорных преимуществ грузоподъемной техники этого производителя – экономическая эффективность, универсальность, высокая маневренность, отличная функциональность.
Высокое качество сборки немецкой техники давно уже стало «крылатой фразой» и словосочетание «немецкая сборка» по праву символизирует гарантию комфортабельности и надежности!
Стрелы таких манипуляторов окрашены в красный, оранжевый, черный, либо синий цвета и обязательно имеют логотип.
Японские манипуляторы
Японские КМУ самые совершенные, но и дорогие. Популярные марки производятся такими компаниями:
- Выпускает тросовые КМУ, которые могут работать с грузами, находящимися ниже нулевой отметки почвы, телескопические гидроманипуляторы и крановые установки всех видов грузоподъемности.
- Производит модели грузоподъемностью от 0,95 до 8,2 т.
- КАТО и Maeda (последняя выпускает КМУ под маркой NEOX). В модельном ряду преобладают краны и гидроманипуляторы небольшой грузоподъемности.
- Специализируется на производстве стреловых кранов малой и средней грузоподъемности, стационарных, а также для установки на все виды наземного транспорта.
Производят надежные КМУ компании Shin Meiwa и SAKAI, хотя основной профиль первой – самолетостроение, у второй – дорожно-строительная техника.
Проблемы с пультом управления крановой установкой юник
Пульт управления является одной из ключевых компонент системы управления крановой установкой юник. Он позволяет оператору осуществлять управление движениями крана, контролировать работу механизмов и выполнять другие операции. Однако иногда возникают проблемы с пультом управления, которые могут привести к снижению эффективности работы и даже к авариям.
Одной из распространенных проблем является поломка или неисправность кнопок на пульте управления. Для нормальной работы оператору необходимо иметь возможность комфортно нажимать кнопки и получать обратную связь о выполнении команд. Если кнопки на пульте не реагируют на нажатие или нажимаются с трудом, это может замедлить работу оператора и привести к ошибкам. В таком случае необходимо провести диагностику и заменить кнопки, если это необходимо.
Другой распространенной проблемой является потеря связи между пультом и крановой установкой. Это может быть вызвано различными факторами, такими как помехи в электромагнитном спектре, неправильная настройка радиоканала или неисправности в самом пульте. При потере связи оператор теряет возможность управлять крановой установкой и это может привести к простою работ или авариям. В случае потери связи необходимо провести диагностику и решить проблему, например, настроив радиоканал или заменив неисправные детали.
Также отдельным видом проблем являются ошибки в программном обеспечении пульта управления. Это может произойти, если пульт был неправильно настроен или его прошивка содержит ошибки. В результате на экране пульта могут отображаться некорректные данные, а сам пульт может неправильно реагировать на команды оператора. При таких проблемах необходимо провести обновление программного обеспечения или восстановление заводских настроек.
В целом, проблемы с пультом управления крановой установкой юник могут быть разными и требуют внимательного анализа и оперативного решения. Регулярная диагностика и обслуживание пульта помогут предотвратить множество проблем и обеспечат бесперебойную работу крановой установки.
Технические характеристики автокрана Zoomlion
Размеры и масса автокрана Zoomlion ZLJ5412JQZ50V
Размеры и весовые характеристики автокрана | |
---|---|
Габаритные размеры автокрана | |
Габаритная длина, мм | 13300/13700 |
Габаритная ширина, мм | 2750/2800 |
Габаритная высота, мм | 3650 |
Масса, нагрузки | |
Снаряженная масса автокрана, кг | 40870, 41360, 41295 |
Полная масса, кг | 41000, 41490 |
Распределение полной массы по осям, кг | 7500/7500/26000 (сдвоенный мост) , 7745/7745/26000 (сдвоенный мост) |
База и колея | |
Колесная база, мм | 1450+4000+1350, 1450+4100+1350 |
Передняя колея, мм | 2220/2220 |
Задняя колея, мм | 2055/2055 |
Свес передний и задний | |
Свес передний, мм | 2760 |
Свес задний, мм | 2380 |
Углы переднего и заднего свеса | |
Угол переднего свеса, град. | 10 |
Угол заднего свеса, град. | 12 |
Колеса и шины
Колеса и шины автокрана Zoomlion ZLJ5412JQZ50V | |
---|---|
Число осей | 4 |
Число шин | 12 |
Размерность шин | 12.00R20, 13R22.5 |
Прочие технические характеристики
Разные характеристики Zoomlion ZLJ5412JQZ50V (автокран) | |
---|---|
Максимальная скорость | 76 |
АБС | имеется |
Число мест в кабине | 2, 3 |
Рулевое управление | рулевое колесо |
Листовые рессоры | 11 / 11 / 10 |
Дополнительная информация
Reach / расширение (мм): 1200/160 (соответствующий 13 300 автомобилей с длинной колесной базой 1450 + 4000 + 1350), 1550/110 (соответствующих 13 700 автомобилей с длинной колесной базой 1450 + 4100 + 1350), максимальная полезная мощность двигателя 245kW, боковые защитные ограждения материалы, используемые для 16 млн, болтами после защитной коробке на замену ног, дорожный просвет 506mm. Автомобиль не общая масса 41490kg с основного и вспомогательного крюка .abs производителя контроллера антиблокировочная система / Модель: WABCO систем управления транспортным средством (China) Co., Ltd. / 446004 **** (4S / 4M); Чанчунь FAW Car Co., Ltd. Ван Дин / DFKH01EE (4S / 4M) поездка на такси, когда готовность к три человека. Качество 41295kg
Введение
1. Модель крана на специальном шасси и заводская табличка
1.1 Модель крапа на специальном шасси
1.2 Заводская табличка
1.3 Расположение информационной таблички с идентификационным номером автомобиля (VIN)
1.4 Модель шасси и основные технические характеристики двигателя
2. Основные технические характеристики и особенности
2.1 Основные технические характеристики
2.2 Грузоподъемность крана
2.3 Зона грузоподъемных работ
2.4 Увеличение и стандарт стальною троса
2.5 Схема высоты подъема
2.6 Габаритные размеры крана на специальном шасси при движении (мм)
3. Название узлов и деталей
3.1 Чертеж общего вида
3.2 Кабина крана
3.3 Электрооборудование
3.4 Кабина шасси
4. Меры предосторожности при работе
4.1 Условия работы
4.2 Меры предосторожности при эксплуатации
4.3 Рабочий персонал
4.4 Подготовка крана перед работой
4.5 Подготовка крана перед транспортировкой
4.6 Шасси крапа
4.7 Проверка крана после работы
4.8 Правила дорожного движения
5. Эксплуатация
5.1 Запуск двигателя и работа коробки отбора мощности
5.2 Аутригеры
5.3 Работа подъемного механизма
5.4 Работа главной стрелы и выдвижного механизма
5.5 Амплитуда главной стрелы
5.6 Поворот платформы
5.7 Выполнение сложных операций
5.8 Вспомогательная стрела
5.9 Ролик на конце стрелы
6. Предохранительное устройство
6.1 Ограничитель момента силы
6.2 Индикатор угла
6.3 Установка предохранения чрезмерного выпуска стального троса
6.4 Установка ограничения высоты
6.5 Установка предупреждения о чрезмерном давлении пятого аутригера
6.6 Контроллер давления системы
7. Техническое обслуживание
7.1 Смазка
7.2 Периодическая проверка и техническое обслуживание
7.3. Регулировка, очистка, замена деталей
8. Неисправности и способы их устранении
9. Дополнительное оборудование
9.1 Топливный обогреватель
9.2 Кондиционер кабины крана
10 Транспортировка и хранение
10.1 Способ транспортировки и меры предосторожности при транспортировке
10.2 Условия и срок храпения, меры предосторожности при хранении крана
11. Сигналы крановщику рукой
Это интересно: Технические характеристики популярных автокранов на базе грузовых автомобилей ЗИЛ: читайте все нюансы
Как сделать своими руками
Для того чтобы сделать мобильную установку, как у автокрана, понадобятся следующие материалы и инструменты:
- прямоугольная труба;
- двутавр;
- узел телескопического типа;
- швеллер;
- электрический мотор;
- лебедка;
- гаечные ключи;
- молоток;
- набор отверток.
Необходимо установить опорный и радиальный подшипник между корпусом и основанием будущей конструкции установки. Корпус должен быть насажен на подшипник, а основание трубы войти в этот подшипник. Это позволит соединить детали между собой. Для того чтобы надежно закрепить эти устройства, на нижнюю часть подшипника устанавливается крепежная гайка, толщина резьбы и подпорной части которой должна составлять не менее 3 мм.
После этого можно прикрепить к платформе телескопический узел, используя болт М-26. Платформа и основание будут представлять неподвижную часть самоходной крановой установки, а гайка — это вращающаяся часть.
Опорную раму нужно собирать из уголка 63*63*5 мм, а для того чтобы усилить всю конструкцию потребуются уголки 30*30*3 мм.
Двутавр должен свободно входить в трубу, диаметр которой должен быть минимум 50 мм. Он устанавливается на скользящие направляющие, образуя телескопический узел.
После этого рекомендуется оснастить установку небольшими тросами. Для сварки опорной конструкции и рамы потребуется швеллер, благодаря которому оборудование будет надежно фиксироваться на рабочей поверхности.
Как сделать человека из резинок
Костюм миссис клаус взрослый своими руками
Погреб из бетонных колец своими руками
Как сделать экспресс линьку собаки в домашних условиях
- Ремонт рулевой рейки мерседес w164 своими руками
Крано-манипуляторная установка: технические характеристики
Крановая установка КМВ-10</b>» data-image-id=»579″ src=»http://sttexpo.com/wp-content/gallery/kmu-kmv-10/kranovaya-ustanovka-kmv-10-s-podnyatoy-streloy-frontalnyi-vid.JPG» data-thumbnail=»http://sttexpo.com/wp-content/gallery/kmu-kmv-10/thumbs/thumbs_kranovaya-ustanovka-kmv-10-s-podnyatoy-streloy-frontalnyi-vid.JPG» data-title=»Крановая установка КМВ-10″ href=»http://sttexpo.com/wp-content/gallery/kmu-kmv-10/kranovaya-ustanovka-kmv-10-s-podnyatoy-streloy-frontalnyi-vid.JPG» rel=»b4cdff01bbc56790a1e31af1b6f47e5f» target=»_self» title=»<b>Крановая установка КМВ-10</b>»>
Основными характеристиками, обусловливающими технические возможности КМУ, являются:
- максимальный вылет стрелы – 8,2 м (как у модели HIAB X-DUO 178B-2 DUO);
- грузовой момент – 12 т?м;
- максимальная глубина опускания от основания – 5 м;
- максимальная глубина опускания от основания грузовой лебедки – 16 м;
- максимальная высота подъема грузов – 11,1 м;
- угол поворота — 400 градусов (как у КМУ PALFINGER PK 30002-K).
Хотя максимальная грузоподъемность манипулятора составляет 4 т, следует принимать во внимание тот факт, что величина этого параметра зависит от размера вылета и уменьшается по мере его увеличения. Другие важные параметры, оказывающие влияние на практическое использование автомобиля, имеют следующую величину:
- рабочее давление в гидросистеме – 30 Мпа;
- масса установки – 1 450 кг.
Установка КМУ в рабочее положение производится с помощью опор, расстояние между которыми равняется 5,5 м.
Полное раскрытие возможностей кран-манипуляторной установки обеспечивается за счет того шасси, на котором она смонтирована. Основой для КМВ-10 является КАМАЗ-53501 со следующими характеристиками:
- максимальная величина нагрузки – 8,76 т;
- колесная формула – 6 х 6;
- скорость передвижения – 60 км/час.
Длина грузовой платформы, предназначенной для укладки грузов, составляет 4,87 м, а ее ширина – 2,47 м. На шасси КАМАЗ-53501 установлен двигатель марки КАМАЗ-749.30-260 мощностью 260 л.с. Габаритные размеры автомобиля составляют 9,07 х 2,55 х 3,61 м. На шасси какмаз установлены модели КМУ PALFINGER IT 180 и UNIC URV-646.
Как выдвинуть и сложить стрелу
Секции стрелы приводятся в движение гидроцилиндрами. Выдвижение секций осуществляется следующим образом:
- При выдвижении штока гидроцилиндра 1 выдвигается 2-я секция.
- Когда выдвигается 2-й гидроцилиндр, за ним идет третья секция.
При складывании телескопической стрелы Unic 330 производятся следующие действия:
- При задвигании штока гидроцилиндра 1 складывается 2-я секция.
- При задвигании 2-го гидроцилиндра складывается третья секция.
Чтобы обеспечить равномерное и плавное выдвижение секций и складывание стрелы, необходимо следить за состоянием пластин скольжения. Если поверхность повреждена или стерта более, чем на 2 мм, стоит заменить их на новые.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Крановая установка
Крановая установка , стрела и кран должны иметь паспорт с указанием завода-изготовителя и даты проверки органами Госсельэнергонадзора.
Крановая установка состоит из неповоротной и поворотной частей. Неповоротная часть крановой установки включает в себя нижнюю раму, трансмиссию, опорно-поворотное устройство, управление и пневмооборудование. В поворотную часть входит поворотная платформа с механизмами, кабина управления, пневмооборудование и сменное рабочее оборудование.
Крановая установка рассматривается как один ЭП.
Крановая установка автомобильного крана состоит из неповоротной и поворотной частей. На поворотной части ( раме) 5 расположены механизмы подъема стрелы, груза и вращения плат-фортмы. В передней части платформы в специальных проушинах закреплена стрела рабочего оборудования.
Эти крановые установки изготавливаются чаще всего непосредственно на лесозаготовительных предприятиях.
Для крановых установок под термином приемник электроэнергии следует иметь в виду электропривод каждого механизма, включая приводимые двумя двигателями, мощности которых складываются.
Питание крановой установки осуществляется либо от синхронного генератора трехфазного тока крана, либо от постороннего источника. Генератор приводится во вращение базовым двигателем автошасси.
Троллеи крановых установок разделяют на главные и вспомогательные. Главные троллеи размещают вдоль подкрановых путей, они передают электроэнергию цеховой сети всем токоприемникам моста крана. Вспомогательные троллеи размещены на мосту вдоль крана, они передают электроэнергию токоприемникам тележки крана.
Для крановых установок под термином ЭП подразумевается электропривод каждого механизма, включая электроприводы, приводимые двумя двигателями, мощности которых складываются.
Пневмооборудование крановой установки состоит из воздушных баллонов, сливных кранов, разобщительного крана, обратного клапана, пневмокамер дифференциальных золотников, коллектора, манометра и электропневматического вентиля. Питание пневмоси-стемы крановой установки осуществляется от пневмосистемы шасси МАЗ-500. Большая часть пневмооборудования размещена на поворотной платформе.
Для крановых установок под термином электроприемник подразумевается электропривод каждого механизма, включая электроприводы, приводимые двумя двигателями, мощности которых складываются.
В крановых установках , где двигатели предназначаются для кратковременных и повторно-кратковременных режимов работы, увеличение продолжительности работы двигателя по времени приводит к его перегрузке со всеми вытекающими последствиями. Повторно-кратковременный режим работы двигателей ( ПВ) состоит из рабочих периодов, когда машина включена в сеть и работает, и пауз, когда она не работает.
Первые впечатления
Машина буквально встречает нас на въезде на территорию дилерского центра. Недавно прошел дождь, и Евгений, извиняясь, просит подождать, пока техники-подготовщики приведут автомобиль в порядок. Все-таки близкое соседство с оживленным движением на Караульной дает о себе знать.
«Героя» теста перегоняют подальше от дороги на территорию дилерского центра. Кабина с обтекаемыми формами и 6-метровая бортовая платформа на удлиненном шасси. Вроде бы и не огромный, но и назвать его маленьким язык не поворачивается. Развернуть такие габариты на узких улочках города — задача трудная.
Кстати, шасси со всеми узлами и комплектующими действительно из Кореи. Хотя в ПТси написано, что грузовик произведен в России. Дело в том, что на завод в Калининграде поступают рама с двигателем и кабина порознь. А там уже местные работники соединяют одно с другим (так называемое, «отверточное» производство) и запускают в продажу. Затем на собранное шасси уже ставят надстройку.
Характеристики КМУ
Ниже перечислены самые основные характеристики, которые характеризуют кран и определяют его стоимость:
- предельный и наименьший вылет стрелы;
- грузоподъемность при наибольшем и наименьшем вылете;
- грузовой момент стрелы, также устанавливаемый при наибольшем и наименьшем варианте вылета стрелы крана;
- высот подъёма и его отпускание груза;
- меньший радиус крановой установки;
- реализация подвески.
Конструкция стрелы играет немаловажную роль:
- форма параллельного сечения. Чем больше граней, тем она прочнее. Поэтому необходимо выбирать её с большим количеством граней;
- образ системы телескопического выдвижения. Такие секции могут смещаться как в последовательном порядке, так и в произвольном;
- грузоподъемность немаловажный элемент;
- длина и сама ширина площадки, применяемые аутригеры. От них будет зависеть грузоподъемность крана и безвредность работы.
Варианты шасси для установки Юник
Установка КМУ допустима только на платформы, которые по ширине больше, чем расстояние между опорами конструкции. Поэтому часто используются КамАЗы новые сельхоз с КМУ Юник, обладающие значительными размерами. К примеру манипулятор может быть установлен на модель КамАЗ 53215. Не меньшую популярность за счет доступной цены получили и МАЗы.
Все приведенные шасси просты в управлении, крепление к платформам КМУ производится легко. Единственным условием к корректной установке является точный расчет высоты опор относительно платформы, надежная фиксация и соблюдение правил погрузки материалов и объектов в кузов.
Производители и цены
Средняя стоимость мобильной крановой установки Unic составляет 450 000 руб.
Технические характеристики различных модификаций:
Характеристики | Серия 200 | Серия 300 | Серия 500 |
Число секций | 4 | 5 | 6 |
Рабочий радиус установки | 600 мм | 710 мм | 730 мм |
Максимальный вес поднимаемого груза | 2330 кг | 3030 кг | 4050 кг |
Длина стрелового оборудования | 2590 мм | 3630 мм | 5000 мм |
Наибольшая грузоподъемность на максимальном радиусе | 1 500 кг | 1 300 кг | 1750 кг |
Скорость выдвижения телескопической стрелы | 4,5 м/с | 6,59 м/с | 9,6 м/с |
Полная масса крановой установки Юник | 680 кг | 1280 кг | 1680 кг |
Наибольшая высота поднятия крюка | 7300 мм | 11 400 мм | 12 800 мм |
Угол поворота стрелы | 360° | 360° | 360° |
Скорость вращения колонны | 2,5 оборотов в минуту | 2,5 оборотов в минуту | 2,5 оборотов в минуту |
Усилие грузовой лебедки | 4,9 Нм | 7,35 Нм | 19,4 Нм |
Производительность гидравлического насосного элемента | 57 л в час при 1700 оборотов коленчатого вала в минуту | 60 л в час при 1700 оборотов коленчатого вала в минуту | 60 л в час при 1700 оборотов коленчатого вала в минуту |
Допустимое давление в гидравлической системе | 20,6 МПа | 20,6 МПа | 20,6 МПа |
Емкость для топливной жидкости | 22 л | 32 л | 59 л |
Средняя стоимость грузовика с крановой установкой составляет 4 500 000 руб.
Ценовой диапазон на КМУ Юник
На старые модели манипуляторов цена может составлять около 400-500 тысяч рублей. Модели, выпущенные в 2008-2010 году, будут стоить от 1 до 2 млн. рублей. Ценовой диапазон напрямую зависит от выбранного вида установки (с широкими или стандартными опорами, обычной или дополнительно усиленной стрелой)
На эти параметры стоит обращать внимание при выборе. Отдельно рекомендуется изучать продолжительность использования: длительные работы на манипуляторе могут привести к ухудшению соединений, плохому вращению башни или выдвижению стрелы
Такие установки нуждаются в замене узловых элементов
Такие установки нуждаются в замене узловых элементов.
Стоимость покупки нового и б/у манипулятора
Разница в ценовых категориях новых и поддержанных моделей может достигать 700 тыс. рублей. Например, на новый КМУ Юник 504 цена составит более 2-2,5 млн. рублей. Аналог с непродолжительным сроком эксплуатации обойдется покупателю примерно в 1,7-1,9 млн. рублей. Руководствоваться при покупке стоит и годом выпуска модели. Если манипулятор производился ранее, чем в 2007 году, то его качество вероятно достаточно низкое. А вот новые модели хорошо продуманы, отличаются повышенной износостойкостью, устойчивостью к внешним воздействиям, обеспечивают быстрое выполнение разнообразных задач.
Цена содержания КМУ
Большой объем гидробака установки обеспечивает ее корректную работу на протяжении долгих лет
Но главным условием для сохранения КМУ является правильное использование согласно заявленным требованиям производителя (важно учитывать для приобретенного Юник КМУ характеристики по максимальным нагрузкам). Превышение лимитов по массе поднимаемых объектов, попытки подвешивания грузов в процессе раскладывания стрелы не помогут быстрее выполнить работу, а вызовут поломку конструкции
В остальном особых требований к обслуживанию не имеется
Автоматическая смазка элементов предупреждает их износ
В остальном особых требований к обслуживанию не имеется. Автоматическая смазка элементов предупреждает их износ.
Дозаправка гидробака производится согласно активности эксплуатации. Заправка осуществляется через специальный заливной фильтр. Покупка сменных запчастей на манипуляторы должна производиться только у официальных дилеров. Особенности конструкции, привлекательность цены и множество преимуществ делают манипуляторы Юник востребованными среди большого количества компаний. Но при покупке установки следует учитывать ее состояние. Дешевые модели обычно имеют сильный износ, что может привести к преждевременной поломке узлов. Поэтому отдавать предпочтение лучше новым установкам: они долго прослужат владельцу и не потребуют в будущем крупных затрат на восстановление.
https://youtube.com/watch?v=FlxMA8vLjzQ
Устройство и принцип работы
Устройство мобильной установки включает в себя такие элементы и механизмы, как:
- защитный кожух;
- рама поворотного типа;
- гидравлический привод;
- ходовое устройство;
- редуктор промежуточного типа;
- стабилизатор;
- опорно-поворотный механизм;
- блок головки стрелового оборудования;
- лебедка;
- реверсивно-распределительный механизм;
- канатное предохранительное оборудование;
- ограничитель;
- стойка;
- гидравлический цилиндр подъема стрелы;
- стрела телескопического типа.
Лебедочное устройство управляет специальным тросом, который опускается вниз со стрелового оборудования. К этому канату крепится груз на крюк. Когда лебедочный механизм наматывает трос обратно, груз движется вверх. Для того чтобы уменьшить количество усилий, в конструкции установки предусмотрена система многократных блоков.
Во время подъема тяжелых грузов срабатывают стабилизаторы, они предохраняют оборудование от переворачивания. Каждая балка стабилизаторов выступает в качестве опорных точек. С их помощью поднимаемый груз уравновешивается тяжестью самой установки. Выдвижные опоры делаются из прочной стали; каждая такая балка способна опускаться и подниматься до тех пор, пока оборудование не займет устойчивое положение.
Управление телескопической стрелой осуществляется за счет 2 гидравлических цилиндров. Один отвечает за подъем и опускание стрелового оборудования, а второй — за выдвижение и уменьшение стрелы.
Угол подъема груза, длину стрелы и угол наклона самой установки можно контролировать при помощи бортового компьютера, который подключается к электрическому блоку управления транспортного средства.
Преимущества
Главным достоинством такого типа спецтехники является его универсальность, позволяющая проводить при помощи КМУ погрузочно-разгрузочные работы с грузами различного назначения (в том числе загрузке и перевозке контейнеров, бытовок, сыпучих грузов, эвакуации автотранспорта и т.д.), а также осуществлять их транспортировку в нужное место на собственной грузовой платформе. Некоторые модификации данной техники позволяют устанавливать на КМУ дополнительное оборудование (монтажную люльку, экскаваторный ковш и пр.) для проведения различных ремонтно-строительных работ, что еще более расширяет ее функциональные возможности.
В зависимости от условий эксплуатации и характера перевозимого груза крановый манипуляторный механизм может устанавливаться практические на любые модели грузового автотранспорта с колесным или гусеничным шасси, а также на другие виды самоходной спецтехники. Для работы в городских условиях такие установки обычно устанавливаются на грузовики небольшой или средней грузоподъемности, обладающие достаточно высокой маневренностью на городских магистралях и экономичностью в эксплуатации.
К дополнительным преимуществам, которыми обладает кран манипулятор, также относятся:
- небольшой вес и габариты установленного на технике кранового механизма;
- небольшая себестоимость проведения крановых работ и транспортировки различных грузов;
- подключение КМУ к основному двигателю автотранспортного средства через коробку отбора мощности;
- возможность применения данной спецтехники для проведения различных видов работ.
В состав данного устройства обычно входят следующие основные элементы:
- опорная рама КМУ, закрепляемая на базовом шасси транспортного средства;
- грузовая платформа открытого типа;
- крановый механизм секционного или телескопического вида;
- привод КМУ от основного двигателя через специальную коробку отбора мощности;
- пульт оператора для управления работой установки.