Принцип работы и особенности эксплуатации стрелового крана Пионер

Технические параметры

Подъемные краны моделей «Пионер» являются мобильными поворотными установками, оснащенными электроприводом. Они активно применяются на большинстве строительных площадок. Несомненными достоинствами такой спецтехники стали следующие показатели:

  • простота перемещения оборудования и его сборки;
  • минимальный расход электроэнергии (не более 1,5 кВт);
  • угол поворота стрелового механизма неограничен;
  • грузоподъемность варьируется в зависимости от модификации агрегата;
  • надежность конструкции;
  • присутствие систем безопасности, позволяющих обеспечить безаварийное функционирование техники.

Паспортные технические параметры наиболее распространенных модификаций крана сведены в таблицу:

Параметры5007501000
Стреловой вынос в метрах2,52,54
Допустимая грузоподъемность в момент выноса стрелы на 2,5 м, т0,50,751
Допустимая грузоподъемность в момент выноса стрелы на 3 м, т0,8
Допустимая грузоподъемность в момент выноса стрелы на 4 м, т0,5
Максимальный подъем в момент выноса стрелы на 2,5 м, м4,54,56,2
Максимальный подъем в момент выноса стрелы на 3 м, м6
Максимальный подъем в момент выноса стрелы на 4 м, м5,3
Разница высот между платформой и грузом, ммаксимум 50максимум 45максимум 50
Рабочая скорость передвижения, м/мин16,88,411,8
Угловая величина поворота платформы, °360
Мощность электропривода, кВт444,75
Двигатель для подъема, типэлектрический, асинхронный
Напряжение электросети для подключения, В380
Вариант стрелового поворотаручнойна электрической тяге
Количество противовесов, ед.9915
Полная масса, т1,3451,3551,82
Диаметр троса, мм6,96,97,8
Наружные габариты оборудования в метрах4,2*1,7*5,44,2*2,0*5,46,1*2,14*6,5
Транспортная ширина при передвижении, м1,772,182,135
Транспортная длина в метрах при передвижении2,452,672,85
Транспортная высота в метрах при передвижении1,3251,351,6
Тип стрелыL-5200L-6450
Максимальная толщина в сантиметрах стрелы10,210,213,3

Сам себе мастер

Многие хозяева дач или частных домиков сами мастерят подъемные краны. Это очень удобно, так как каждый механизм (будь то незамысловатый моторчик или полноценный гидравлический привод) будет настроен и подлажен под смастерившего его человека. Кроме того, такой механизм помогает не только переносить тяжелые монолитные блоки, но и доставлять легкие грузы, такие как , на верх постройки.

Увы, но применить гидравлику к своему творению вряд ли удастся. Зато получится заменить ее не менее достойной самодельной грузоподъёмной машиной не слишком тяжелой в использовании.

У многих наверняка может возникнуть вполне адекватный вопрос «Где взять детали?», ответ будет весьма короткий и однозначный – на свалке. Если отодвинуть свою врожденную брезгливость на второй план, и прогуляться по многим достопримечательным свалкам родного края, то можно найти массу полезных на стройке вещей.

Итак, для того, чтобы создать кран Пионер своими руками, первое, что необходимо сделать – это найти двутавр и прямоугольную трубу. Сразу, оговаривается условие, что двутавр должен свободно входить в трубу. Он ставится на скользящие направляющие, и таким образом, получается телескопический узел.

Для того, чтобы кран, наконец, смог функционировать, надо оснастить его определенными тросами самого минимального диаметра. На них уже придется потратиться в профильном строительном магазине (хотя, возможно, вам также повезет найти их на свалке). Можно использовать швеллер, как материал сваривания опорной и поворотной рам. Именно швеллер дает возможность хорошей фиксации крана на поверхности. Обычно, кровля объекта, который строится и является этой поверхностью.

Чтобы работа с машиной прошла без эксцессов, а также, чтобы обезопасить себя, необходимо сварить площадку для балласта прямоугольной формы.

Будет достаточно одного фундаментного блока, для поднятия груза весом в пол тонны. Для запуска подъемного процесса можно приобрести электромотор в специальном магазине, а после соединить с лебедкой от УАЗика.

Подключение электромеханизмов

Чтобы подъёмный механизм запустить электрически, придётся воспользоваться услугами электрика. Сама процедура подключения не слишком сложная, но все же ради собственной безопасности стоит довериться человеку, имевшему опыт работы с электричеством.

После этого, кран Пионер своими руками готов к эксплуатации.

Стреловой кран Пионер

Кран стреловой Пионер предназначен для подъема различных грузов массой до 500 кг при строительстве и ремонте зданий и сооружений. Самыми популярными и распространенными являются краны Пионер, так как они имеют высокую степень производительности и грузоподъемности, более того, они отличаются особой надежностью.

Краны Пионер станут Вашими незаменимыми помощниками, если Вы планируете заняться строительством здания, в особенности, здания с малым числом этажей. Компания «АбсолютКринИнвест» предлагает Вашему вниманию широкий выбор кранов Пионер, грузоподъемность которых варьируется от 500 до 1000 кг. Мы предлагаем аренду крана Пионер.

Краны пионер переставные используются для перемещения и подъема грузов при строительстве жилых домов, магазинов, развлекательных комплексов, при проведении работ по ремонту или отделке. Краны пионер переставные могут быть установлены как на землю, так и на перекрытия зданий.

Особенности крана стрелового Пионер: – допустимая скорость ветра: при работе – 14 м/с, для нерабочего состояния – 33 м/с (эксплуатация в I-V ветровых районах по ГОСТ 1451-77) – климатическое исполнение “У” категории I по ГОСТ 15150-69 (при температуре окружающего воздуха от -40°С до +40°С). – поставляется без противовесов.

Кран стреловой Пионер- представляет собой раму, на которой установлена поворотная конструкция с лебёдкой и стрелой. Подъём осуществляется лебёдкой через блок, смонтированный на поворотном узле. Кран стреловой Пионер предназначен для подъёма различных грузов весом до 500 кг при строительстве и ремонте зданий и сооружений с установкой его на земле или на перекрытии здания. Кран стреловой Пиорнер эксплуатируется при температуре окружающей среды -40°С – +40°С, относительной влажности воздуха 80%, скорости ветра 12 м/с. Максимальный уклон рабочей поверхности 3°. Группа режима крана и механизмов – М4. Кран стреловой Пионер представляет собой разборную конструкцию, что позволяет его легко перевозить и монтировать на различных строительных объектах.

Устройство кранов Пионер: 1. Поворотная рама с приводом 2. Ходовая рама 3. Стрела (возможно исполнение крана с разборной стрелой) 4. Крюковая подвеска 5. Механизм конечного останова 6. Стяжка 7. Канат грузовой 8. Контргруз Кран стреловой Пионер эксплуатируется при температуре окружающей среды от – 40С до + 40С, относительной влажности воздуха 80%, скорости ветра 12 м/с.

Технические характеристики стрелового крана Пионер:

Кран стреловой «Пионер» для механизации фасадных работ

Московский государственный строительный университет Кафедра механизации и автоматизации строительства Дипломный проект на тему «Устройство для механизации фасадных работ» Москва 2021 год

Исходные данные Грузоподъёмность 1,0 т. Канатоемкость 50 м. Скорость подъёма груза 44 м/мин Режим работы М4 Полиспаст одинарный В данном дипломном проекте целью является модернизация крана стрелового типа «Пионер», для механизации фасадных работ.Произведено конструирование дополнительных механизмов, расчеты крана.Графическая часть содержит чертежи вех механизмов.

Введение 1. Аналитическая часть 1.1.обзор существующей конструкций для механизации фасадных работ 6 1.2.патентный обзор 15 1.2.1. Патент рф № 2579376 15 1.2.2. Патент рф № 2210525 19 2. Конструкторская часть 25 2.1.описание базовой машины 25 3. Расчетная часть 28 исходные данные 28 3.1.подбор каната 28 3.2.расчет деталей крюковой обоймы 30 3.2.1 подбор крюка и упорного подшипника 30 3.2.2. Расчет траверсы 32 3.2.3.расчет блока 33 3.2.4. Подбор радиальных подшипников 35 3.2.5.расчет планки 36 3.3.расчет барабана 37 3.4.расчет крепления каната 38 3.5.подбор электродвигателя 39 3.5.1 подбор редуктора 39 3.6.подбор тормоза 40 3,7. Расчет механизма передвижени 41 3.7.1расчет механизма передвижения 41 3.7.2 расчет ходовых колес 41 3.7.3 определение сопротивлений передвижению 43 3.7.4 выбор электродвигателя и редуктора 43 3.7.5 определение тормозного момента 47 3.8.расчет механизма изменения вылета 49 3.8.1 расчет полиспаста стрелоподъемного механизма 51 3.8.2расчет крепления каната 53 3.8.3подбор электродвигателя 53 3.8.4. Подбор редуктора 54 3.8.5 подбор тормоза 54 3.9 расчет металлоконструкции крана 56 3.11 расчёт опорной колонны 60 4. Электрическая часть 62 5.технологическая часть 68 5.1 технология изготовления вала 68 5.2 проектирование маршрута технологического Процесса изготовления вала 68 5.3 расчет режимов резания 69 6.охрана труда 85 6.1 технические средства безопасности 85 6.1.1 общие положения 85 6.1.2 предохранительные и сигнализационные устройства 85 6.2. Пожарная безопасность 86 6.3инструкция по безопасной эксплуатации устройства автоматизации фасадных работ 90 6.4 инструкция по охране труда для оператора 91 6.5 правила техники безопасности при эксплуатации 6.6 правила безопасности при транспортировке 92 7. Расчёт технико-экономических показателей по результатам разработки кра-на 97 7.1 расчет времени работы бт и нт 98 7.2 расчет годовой эксплуатационной Производительности 99 7.3 расчет капитальных вложений 100 7.4 расчет годовых текущих затрат на эксплуатацию 101 7.5. Построение диаграммы годовых текущих затрат 106 7.6 расчет приведенных затрат по сравниваемым Вариантам техники 107 7.7 пвсчет экономической эффективности 108 7.8 расчет срока окупаемости дополнительных Капитальных вложений 108 7.9 расчет дополнительных показателейэкономической Эффективности техники 109 заключение 112 Список использованной литературы 113

В дипломном проекте была произведена модернизация устройства механизации фасадных работ . В общей части дипломного проекта произведен обзор и анализ устройств. Предоставлено описание и проведен анализ подъемных устройств. Выполнен патентный поиск. Объектом модернизации послужил стреловой кран «ПИОНЕР». В специальной части был произведен расчет механизма подъема груза, механизма передвижения крана, механизма изменения вылета стрелы с отражением в графической части проекта. В связи с этими нововведениями кран обрел возможность изменять вылет стрелы, чем увеличил показатели мобильности и производительности. Встроенный механизм передвижения позволяет крану перемещаться с заданной скоростью. что сокращает показатели применения ручного труда рабочих. В экономической части проекта были проведены расчёты технико-экономической оценки качества спроектированного изделия, полной себестоимости и годовых затрат на эксплуатацию крана. В разделе «Охрана труда» освещены вопросы охраны труда, техники без-опасности, противопожарной безопасности машины.

Состав: Рама поворотная (СБ),Стрела (СБ),Механизм изменения вылета стрелы(СБ),Механизм передвижения(СБ),Механизм подъема груза(СБ),Устройство для механизации фасадных работ(ВО),Технологическая часть, Экономическая часть,спецификации,ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 2016

Плюсы и минусы

Кран отличается высокой мобильностью, производительностью и грузоподъемностью.

Главные его качества:

  • быстрая транспортировка к месту эксплуатации;
  • доступная сборка;
  • возможность установки в любом месте — на крыше, земле, перекрытиях строящихся объектов и в котлованах.

Смотрите » Обзор модификаций автомобильного крана КС-45717 на базе разных шасси

Перед процессом приямки не изготавливают, анкерами не пользуются.

Подъемник Пионер имеет малый расход энергии, обладает низкой стоимостью, в Ростехнадзоре не регистрируется. К эксплуатации допускаются лица без специальной квалификации. Расходы на техническое обслуживание минимальны.

Недостатками модулей являются:

  • груз, который подвешивается к крану, не всегда создает безопасные условия для работы;
  • максимальный вес, который поднимает кран, составляет от 500 до 1000 кг в зависимости от исполнения.

Самодельный мини кран на основе бутылочного домкрата

Чтобы изготовить гидравлический кран, будем использовать доступные материалы, которые у многих найдутся в гараже.

Cоветуем: Рихтовочный молоточек из остатков меди и бронзы своими руками

А если даже ничего подходящего под рукой не найдется — все необходимое можно за копейки приобрести на чермете.

Подъемный механизм пригодится как в гараже (например, чтобы поднять и опустить двигатель автомобиля), так и в процессе строительных работ — для монтажа и демонтажа различных металлоконструкций.

Основные материалы, которые потребуются для изготовления мини крана:

  • профильная труба с толщиной стенки не менее 3 мм;
  • металлическая пластина толщиной 5 мм;
  • бутылочный домкрат (грузоподъемность — на ваше усмотрение);
  • поворотные колесики;
  • стальная цепь с крюком.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо изготовить опору гидравлического мини крана. Для этого нам потребуются профильные трубы.

При помощи болгарки отрезаем заготовки подходящей длины, и свариваем основание. После этого к опоре необходимо будет приварить вертикальную стойку.

К ее верхней части привариваем две металлических пластины, к которым крепится стрела подъемника.

В качестве привода, который будет поднимать и опускать стрелу, используем гидравлический домкрат грузоподъемностью 12 тонн (можно и другой домкрат взять).

К вертикальной стойке привариваем под углом кусок профильной трубы, который будет служить упором для домкрата.

Из листового металла вырезаем квадратную пластину, и привариваем к ней «уши». С помощью болта и гаек крепим пластину к упору — это подвижная площадка, на которую будет опираться подошва домкрата.

К нижней части стрелы привариваем «стакан» для опорной точки поршня домкрата. Далее зачищаем сварные швы болгаркой, после чего красим все изготовленные элементы.

Сборка грузоподъемного крана

Крепим бутылочный домкрат к подвижной опорной площадке на вертикальной стойке. Опускаем стрелу, чтобы поршень домкрата вошел в «стакан».

Cоветуем: Простой гидравлический пресс с использованием домкрата

Устанавливаем выдвижную секцию телескопической стрелы, к концу которой мы крепим цепь с крановым крюком.

Такой самодельный подъемник отлично подойдет для снятия и последующей установки мотора с машины. Также его можно использовать для других целей — в мастерской и гараже. Конструкция надежная и недорогая.

Пошаговое описание того, как сделать для гаража или мастерской мини кран из домкрата, смотрите в видеоролике.

Технология монтажа смесителя

Разумеется, перед монтажом нужно провести массу подготовительных работ. Они включают выбор и приобретение подходящего смесителя, его распаковку, а так же покупку или подготовку инструментов, необходимых для работы. Кроме того, в обязательном порядке нужно разобраться с устройством смесителя и технологией его установки. Обо всем – по порядку.

Стандартные вентильные краны имеют в своем составе два вентиля, управляющих подачей горячего и холодного потока в смесительную камеру. Кроме того, в смесителе имеется запорная шайба, уплотнитель, прокладки, букса, муфта с направляющими и седло. Все эти детали для пользователя совершенно не имеют значения – устройство поставляется в сборке, поэтому заниматься их сборкой самостоятельно не придется.

Телескопические автокраны

Краны стреловые самоходные, к которым относятся и телескопические автокраны, нашли наибольшее распространение в нашей стране исторически и связано это в первую очередь с необходимостью механизации погрузочно-разгрузочных работ. В 1954 году был построен первый в России Ивановский завод автомобильных кранов, на котором вначале выпускались краны с решетчатыми, а позднее и с телескопическими стрелами. Кроме Ивановского завода следует выделить Галичских и Клинцовских производителей мобильной грузоподъемной техники с серийным производственным циклом. Технические характеристики автокранов, выпускаемых этими ведущими отечественными заводами, соответствуют лучшим зарубежным аналогам. Ведь только стрела состоящая из нескольких частей, которые могут перемещаться друг относительно друга, позволила создать мобильный грузоподъемный механизм который не только свободно передвигается по современным оживленным дорогам, но и может поднимать грузы на высоту более 100 метров в обширном подстреловом пространстве.

Стрела автокрана телескопическая

Если на первых автокранах устанавливали цельные решетчатые стрелы на тросовой подвеске, то все современные машины оборудуются исключительно телескопическими стрелами. Слово телескопический подразумевает изделие, состоящее из нескольких частей, которые могут двигаться друг относительно друга. Всем хорошо известна компактная удочка рыболова с выдвижными коленами, которые как матрешки вставляются одно в другое. В выдвинутом состоянии получается довольно длинная гибкая конструкция, выдерживающая большие изгибающие нагрузки. Подобные удочки появились с целью создания как можно более компактных габаритов для перевозки и в то же время получения максимальной длины в рабочем состоянии. У стрел автомобильных кранов абсолютно те же задачи, только для их решения пришлось пройти ряд этапов связанных с созданием новых технологий, материалов, оборудования и освоить производство не только высокопрочных сталей с пределом текучести не менее 550 МПа, но и создать соответствующее прессовое оборудование для точной гибки заготовок, включая сварочные технологии. На ведущих отечественных краностроительных предприятиях пока могут изготавливать только пятисекционные телескопические стрелы, которые в своем сегменте обеспечивают вполне конкурентоспособную высоту подъема и горизонтальную досягаемость. Металлоконструкции первых телескопических стрел собирались из 4-х лисов стали 10ХСНД, которые в углах вязались обычным уголковым прокатом. Получалось тяжело, геометрия была посредственной, да и прочностные параметры были далеки от идеала. Но в скором времени от уголков отказались и стали сваривать коробки секций четырьмя угловыми продольными швами на полуавтоматическом сварочном оборудовании. Для придания устойчивости боковым стенкам их усиливали ребрами жесткости и различными накладками в проблемных местах.

Фото стрелы автокрана «Челябинец» КС-45721 коробчатой формы.

На следующем этапе, с появлением мощных прессов и необходимой оснастки коробки отдельных частей стрел стали собирать из штампованных прямоугольных полукоробов с угловыми радиусами и сваривать на автоматических линиях. Такие конструкции обладают меньшей массой и лучшими геометрическими параметрами, особенно если использовать импортную высокопрочную сталь типа S700.

Фото стрелы собранной из двух штампованных полукоробов на 25-и тонном кране КС-55713-3К-3 «Клинцы».

Наибольшее распространение получили стрелы с многогранным профилем и овоидные, как обладающие наилучшими механическими характеристиками.

Фото автомобильного крана КС-55733 «Челябинец» грузоподъемностью 32 тонны с восьмигранной стрелой

Фото многогранной стрелы изготовленной в Китае.

Подъемный кран своими руками

Раздел: Полезные приспособления

Современные дома строятся все выше, а бетонные блоки при этом легче не становятся. А потому, если хорошо подумать, то можно соорудить небольшой подъемный кран своими руками. Грузоподъемность такой самоделки не велика, порядка двух сотен килограммов, хотя, скорее всего, он может и больше веса поднять, однако не желательно его сильно перегружать. Данная конструкция получается полностью разборной, ее составляющие получаются весом приблизительно 20-30 килограммов, так что собирать такой кран в одиночку особых проблем не составит. Помимо этого, перевозится подобная конструкция также легко, у меня для этого вполне сгодился кузов китайского пикапа.

Напомним, что ранее мы уже публиковали статью о самодельном кране-малютке, кому интересно смотрим здесь .

Грузовая лебедка моей конструкции представляет собой червячный редуктор на электрическом приводе в 600 Вт, ну а стреловая лебедка – это привод ручного характера, организованный на том же самом редукторе. Выносные опоры с винтовыми упорами позаимствованы от строительных опор. Барабаны для лебедок удалось выточить из роторов от электрических двигателей, подбирались подходящие по размерам.

На основании передвижной платформы предусмотрена четверка колесиков, взятых с тележки транспортера, благодаря им кран без проблем можно перемещать из одного места в другое, только если снять выносные опоры крана. Такая операция по снятию и установке выносных опор занимает порядка пяти минут. Поэтому кран получается довольно мобильным. Но есть не большой недостаток, для перемещения крана необходимо опускать стрелу до нуля, иначе передвинуть кран становится невозможным, так как нарушается его равновесие.

Сама стрела имеет протяженность в 5 метров, трубу подобрал O75 мм, а в основании самой стрелы лежит профиль квадратной формы, сделанный из двух уголков. Также предусмотрен портал для поднятия стрелы, а также узел поворота, выполненный из ступицы от грузовика. В качестве противовеса взята станина от нефункционирующего станка вместе с четверкой траков от гусеничного механизма. Тормоз в лебедке в данном случае не предусмотрен, потому, как в нем нет необходимости. Тормоз в самом повороте также отсутствует, по причине того, что скорости совсем невелики, а, следовательно, инерции практически нет.

Минимальная толщина металла, используемого в моем кране порядка 3 мм, в качестве выносной опоры и основания в целом используется прямоугольная труба, имеющая размеры 85*50 и 85*55 – это своего рода останки от техники сельскохозяйственного назначения. Основание башни – изготовленно из швеллера 200. В крюковой обойме вставлен мощный подшипник, следовательно, крюк способен вращаться вне зависимости от полиспаста, для исключения перехлеста или же закручивание самого троса.

Упорные винты длиной 400 мм, в результате чего кран может быть установлен на очень неровных поверхностях.

Есть один маленький недочет, связанный с колесами. Все дело в том, что используемые в данном случае колеса при передвижении по рыхлому грунту попросту зарываются в нем, по твердой утрамбованной поверхности – все отлично. Данный кран считается одноразовым, то есть после выполнения необходимых работ он разбирается на металлолом или в укрытие до следующего применения. Именно потому у такой конструкции незначительная грузоподъемность, не сильно выдающаяся прочность.

Время изготовления на такой кран понадобится порядка трех дней с учетом подготовки всех необходимых составляющих. В данном случае редукторы получились из того, что попало под руку, передаточные редукторы имеют такие передаточные чмсла 1/30 и 1/35. Двигатель трехфазный подключили для однофазной сети. выходные параметры на валу 600 Вт, емкость конденсаторов 80 мкф. Все установки без учета противовесов весят до 250 кг, себестоимость подобной конструкции – 4000 руб. В основном используемые компоненты позаимствованы из другой техники, новые здесь только тросы и подшипники.

Подобный кран без проблем поднимает полторы сотни килограммов груза, больше, пока что не доводилось перемещать в домашних условиях.

Монтаж и эксплуатация механизмов крана

Вначале на подготовленное основание устанавливают опорную раму, в центральное отверстие которой вставляется поворотная ось. Перед этим производят тщательный осмотр подшипников, при необходимости очищают их внутренние поверхности от загрязнений и смазывают.

На ось устанавливается поворотная рама, которая фиксируется на ней при помощи клинообразной втулки. Монтируются противовесы. Горизонтальную поверхность рамы выверяют при помощи строительного отвеса (лучше – лазерного): допустимая неперпендикулярность не должна превышать 35…50% от зазоров, имеющихся между осью и внутренней поверхностью подшипников.

Далее при помощи винтовых стяжек производится установка грузовой стрелы. Для разборных вариантов стрела для проверки работоспособности устанавливается максимально допустимой длины. Стяжки позволяют компенсировать незначительный уклон площадки, где располагается кран «Пионер».

После проверки правильности монтажа стрелы устанавливается механизм подъёма, подключается энергопитание привода лебёдки, и проверяется действие кранового останова: вначале – при холостом перемещении стрелы, а затем – в режиме подъёма и опускания груза с предельной массой.

Завершающим этапом подготовки крана к эксплуатации является установка конечных и путевых выключателей. Конечный выключатель является ограничителем высоты подъёма груза и крепится к стреле. Путевой выключатель управляет электродвигателем намотки каната на барабан, и предотвращает срыв крюка с подвески.

Читать также: Клин для колки дров винтовой

Поворот платформы для крана грузоподъёмностью 500 кг производится вручную, при этом контролируется лёгкость её перемещения. Для остальных модификаций вращение платформы начинается нажатием соответствующей кнопки на пульте управления.

Из соображений техники безопасности запрещается производить все наладочные и основные грузоподъёмные операции во время перемещения крана на колёсиках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий