Устройство и принцип работы консольных подъемников разных типов

Принципы работы различных лифтовых систем

Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:

1) Электрический (электромеханический). 2) Гидравлический. 3) Пневматический (аэролифт).

Направляющие лифта своими руками

Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.

1. Электрический лифт, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.

2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.

3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.

Пневматический лифт своими руками

Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?

Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.

Гидравлический лифт своими руками

Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.

Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический.

Схема автоподъемника

Перед тем как начать работу, лучше всего набросать схему будущего изделия. Первым делом следует нарисовать чертежи основы из швеллера, длина которой равна ширине ямы (можно минус несколько см).

Высота конструкции из швеллера и её бока должны быть не ниже используемого домкрата. Остальные детали нужно планировать и чертить исходя из этих главных параметров.

Важно, чтобы ролики, крепящиеся к боковым уголкам, точно попадали в уголки ямы. Другим важным моментом будет точное вхождение квадратных труб 40 мм в направляющие из квадрата 50 мм, приваренные к боковым швеллерам. Если есть опыт сварки и изготовления металлоконструкций, то вам вполне будет под силу самостоятельно изготовить удобный ямный подъёмник себе в гараж

Это поможет сэкономить бюджет и сделать изделие точно под параметры вашей смотровой ямы в гараже

Если есть опыт сварки и изготовления металлоконструкций, то вам вполне будет под силу самостоятельно изготовить удобный ямный подъёмник себе в гараж. Это поможет сэкономить бюджет и сделать изделие точно под параметры вашей смотровой ямы в гараже.

Детали автомобиля подвергаются износу. По этой причине в частном гараже пригодится подъёмник для легкового автомобиля, который можно собрать из подручных средств. Выпускаемые разными компаниями агрегаты зачастую имеют высокую стоимость, поэтому собранный в собственной мастерской домкрат поможет быстро произвести ремонт машины без лишних финансовых вложений.

Виды строительных подъемников

Современный рынок предлагает большое разнообразие строительных подъемников. Все они отличаются не только ценой, но и характеристиками, которые во многом определяют их сферу использования.

Так, например, самые распространенные виды подъемников классифицируются на:

  • Коленчатые и ножничные подъемники;
  • Управляемые и самоходные механизмы;
  • Пневматические и гидравлические;
  • Гусеничные и колёсные;
  • Бензиновые, дизельные и электрические.

Ножничные подъемники

Данный вид строительных подъемников получил немалую популярность из-за своих компактных размеров и универсальности. Обладая достаточно большой грузоподъёмностью (до 5 тонн) ножничный подъемник способен справиться с большой высотой подъёма. Платформа ножничных подъемников передвигается строго по вертикали, опускаясь и поднимаясь системой перекрёстных рычагов.

Ножничные строительные подъемники, возможно, использовать как снаружи объекта, так и внутри него. Данный вид подъемного оборудования бывает несамоходным и самоходным, оснащенным бензиновым, дизельным и электродвигателем. Благодаря наличию просторной рабочей площадки, маневренности и большой мощности, ножничные подъемники способны справиться с большинством поставленных задач по подъёму оборудования на большую высоту.

Коленчатые подъемники

Такие строительные подъемники оснащены небольшой рабочей платформой, как правило, одноместной, которая закреплена на специальной стреле. Движение стрелы подъемника может происходить и по вертикали, и по диагонали. Вследствие этого данный вид строительных подъемников получил наибольшее применение при монтаже и подключении линий электропередач.

Коленчатые подъемники способны обеспечить безопасный подъем на высоту более 40 метров, а благодаря небольшим габаритам, такие подъемники очень маневренны. Движение механизмов в коленчатых подъемниках осуществляется за счет установленного в них дизельного или бензинового электродвигателя.

Мачтовые подъемники

Являются ещё одной разновидностью строительных подъемников. Конструкция мачтовых подъемников состоит из несколько жёстко закреплённых ферм, которые поднимают и опускают по вертикали кабину. В зависимости от назначения, различаются грузовые и грузопассажирские мачтовые подъемники, предназначенные для подъёма людей на определенную высоту.

Данный вид строительного подъемника, прежде всего, получил наибольшее применение в строительстве, для транспортировки грузов и людей на высоту до полусотни метров. Без использования мачтовых подъемников не было бы возможным выполнение многих строительно-монтажных и отделочных работ.

Фасадные подъемники и люльки

Самый простой тип строительных подъемников — это фасадные люльки. Осуществление подъёма платформы на высоту, в данном случае, происходит посредством системы тросов, движение которых, нередко приводится вручную.

Тросовые подъемные механизмы привлекают своей доступностью и дешевизной, небольшими размерами и малым весом. Однако такой тип подъемного оборудования не всегда безопасен, да и не способен справиться он с большими высотами, и таким же объёмом строительных работ.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

Самоходные подъемники коленчатые

Отличительная четра коленчатых подъемников – умение работать в участках, недоступных для других моделей. Изгибающиеся части стрелы получили название “колено”, что и повлияло на название самой машины – коленчатый. Благодаря наличию стрелы с большим вылетом по ломаной траектории, такие самоходные подъемники достают до 50 м в высоту и более. К числу “отрицательных черт” относят их довольно скромную грузоподъемность и небольшую рабочую платформу.

Коленчатые самоходные подъемники эксплуатируются при различных монтажных, отделочных и ремонтных работах. Довольно часто вместо термина “коленчатые подъемники” употребляют “самоходные вышки”, “коленчатые пиканиски”, “бумы”.

Самоходные коленчатые подъемники также оснащаются электрическим (чем модели компактнее, тем чаще) или дизельным мотором. Некоторые производители подъемной техники предлагают комбинированные дизель-электрические модели. У подъемников, которые работают в помещениях, колеса “одеты” в специальные шины (не пачкают пол). Модели, эксплуатирующиеся в условиях бездорожья, имеют полноприводные шасси с грязевыми шинами.

Для устойчивости машину оборудуют выдвижными аутригерами. Они увеличивают опорную зону, обеспечивая стабильное положение платформы. Коленчатые подъемники с аутригерами можно эксплуатировать на неровностях и мягких грунтах.

Кстати, в последнее время большую популярность получили гусеничные подъемники. Это связано с тем, что гусеницы меньшее, чем колеса, давят на землю. К тому же, многие производители выпускают модели на гусеницах с прорезиненными траками, которые не повреждают покрытие пола, что позволяет заезжать внутрь помещений.

Типы подъемников

По назначению различают:

  • грузовые;
  • пассажирские подъемники

В грузовых устанавливается подъемная платформа или клеть, в пассажирских кабина.

Строительные и складские грузовые подъемники можно посмотреть здесь.

По возможности перемещения различают подъемники:

  • Стационарные;
  • Передвижные.

Стационарные механизмы не могут перемещаться в процессе работы.

Передвижные могут перемещаться. Передвижные подъемные механизмы монтируют на рельсах, направляющих или устанавливают на шасси грузовых автомобилей. Для подъема, при этом используют складную или телескопическую подвижную стрелу.

По типу привода различают подъемники:

  • с электромеханическим приводом;
  • с механическим приводом от двигателя внутреннего сгорания;
  • с гидравлическим приводом.

Вращение лебедочным механизмам, как правило, передается от электродвигателя или гидравлического мотора.

По конструкции различают подъемники:

  • с подвесными направляющими;
  • с жесткими направляющими.

Подъемник с подвесными направляющими

В подъемнике с подвесными направляющими балка 1, устанавливается консольно на крыше здания или другого объекта. На балке установлены противовес 2, гибкие наплавляющие 5(тросы) , блок 3, через который проброшен канат 4, соединенный с лебедкой 7 и платформой 6.

Подъемник с жесткими направляющими

Мачтовые и шахтные конструкции являются подъемниками с жесткими направляющими. Существенным различием этих подъемников является то, что на мачтовом подъемнике груз перемещается по наружной поверхности рамной конструкции, а в шахтном внутри рамы.

Мачтовый подъемник показан на рисунке.

Подъемник закрепляется на стене с помощью специальных опор. На основной раме установлена мачта 3, по которой перемещается платформа 4. Канат 2, прикрепленный к платформе огибает блок 1 и соединяется с лебедкой 5.

Это лишь один из вариантов конструкции, существуют и другие конструкции мачтовых механизмов, например мачтовый телескопический подъемник.

Шахтный подъемник также крепится к стене здания с помощью опор.

Грузовая платформа 4 устанавливается внутри шахты 3 с помощью каната 2 , который огибает блоки 1 и соединяется с лебедкой 5.

Мачтовые подъёмники ПГМ

    Подъёмники  грузовые консольные мачтовые ПГМ с транспортными платформами — упрощенный аналог грузового лифта. Изготавливаются в вариантах 300, 500, 1000 и 1500кг. Предназначены для работы в складских хозяйствах для исключительно перемещения грузов. Не предназначены для перевозки людей. Могут быть установлены снаружи или внутри здания. Размеры и грузоподъемность выбираются при проектировании.

   Грузонесущий орган (транспортная платформа) перемещается по специальной мачте, оборудованной жесткими направляющими транспортной платформы.

 

Мачта изготавливается из конструкционного металлопроката и должна выдерживать необходимые нагрузки.

Транспортная платформа изготавливается из конструкционного металлопроката и может быть выполнена с односторонней (непроходная), двусторонней (проходная) или трехсторонней (угловая) загрузкой.

Транспортная платформа может быть оборудована различными ограждениями.

Видео консольных подъемников

Стандартные устройства безопасности грузового консольного подъемника:

  • автоматический тормоз лебедки — обеспечит фиксацию транспортной платформы при остановке на этаже;
  • ловитель резкого торможения транспортной платформы — с приводом от устройства контроля натяжения каната;
  • концевые выключатели аварийные — остановят транспортнуую платформу при отказе верхнего или нижнего датчика точной остановки;
  • концевой выключатель устройства контроля слабины каната — отключит питание лебедки при прослаблении каната, например при срабатывании ловителей;
  • реле контроля фаз — исключает работу электроприводов в обратном направлении при нарушении очередности фаз питания подъемника;
  • резиновый буфер транспортной платформы — амортизирующее устройство.

Дополнительные устройства безопасности

  • двухканатная лебедка — лебедка с дублирующим канатом;
  • ловитель резкого торможения транспортной платформы — с приводом от ограничителя скорости;
  • ограничитель грузоподъемности — отключит питание лебедки при перегрузе транспортной платформы или при застревании платформы в при движении вверх;
  • двери на транспортной платформе — предотвращают смещение груза за габариты платформы;
  • концевые выключатели на дверях транспортной платформы;
  • автоматические выдвижные упоры транспортной платформы — дополнительное устройство фиксации клети на этаже, применяются для необходимости безопасного выхода человека на транспортную платформу;
  • освещение транспортной платформы;
  • звуковая сигнализация;
  • переговорные устройства;
  • устройство плавного пуска и торможения транспортной платформы.

Ограждение консольного подъемника

Консольные подъемники установленные снаружи или внутри здания в целях безопасности не рекомендуется использовать без защитных ограждений. Ограждения должны быть оборудованы дверями и препятствовать доступу человека к подъемнику при отсутствии клети на этаже. Варианты ограждения могут быть разнообразными — кирпичная кладка, металлическая сетка, гипсокартон, металлический профнастил разных цветов, прозрачный поликарбонат и т.д.

  

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ !

консольный подъемник

Распространенные модели

Из отечественных моделей наиболее востребованы одноместная под маркой 3449б и двухместная 3851б. Они имеют одну и две консоли. Первый подъемник больше распространен. Он используется на зданиях высотой до 150 м и может поднять вес до 500 кг. Подъемный механизм состоит из лебедки и двух барабанов, расположенных под настилом платформы. Аппарат оснащен электродвигателем мощностью 2,2 Вт.

Груз весом 500 кг можно поднять со скоростью 5,5 м/мин. Отечественные модели отличаются надежностью, простотой обслуживания и длительным сроком эксплуатации. Для установки сначала монтируют консоли, на них фиксируют противовесы, потом на 4 тросах на консолях устанавливают платформу. Снизу к ней подвешивают контргрузы. В случае обрыва троса автоматически включается тормозная система.

Распространенные импортные модели выпускаются китайской компанией под маркой ZLP. Самый востребованный подъемник — ZLP-630. Он обладает грузоподъемностью 630 кг и высотой подъема 200 м. ZLP бывают и более мощными, например ZLP-800. Основным достоинством является то, что их конструкция разборная.

Платформа состоит из трех секций, поэтому длину платформы можно менять в зависимости от количества пассажиров и грузов, которые будут поднимать.

Платформа изготавливается из стали или алюминия. Высота консоли может регулироваться. ZLP 630 может регулировать длину вылета консоли от 120 до 170 см.

Свой «подъемник». Лифты пользователей портала

В первой части статьи мы рассказывали о трудностях, подстерегающих тех, кто задумался о собственном лифте в доме. Конечно, истинных «самодельщиков», твердо уверенных в собственных инженерных силах, они лишь вдохновляют (на попытки) и раззадоривают (на дискуссии). Особенно тех, кто уже сделал подобный лифт у себя дома. И как показывает их опыт, у внимательного механика и хозяина всегда находится время и для регулярного техосмотра, и для установки многочисленных «защитных» приспособлений.

Пользователь Tehnoman выделяет следующие узлы «домашнего» лифта:

1. Оборудование приямка: натяжное устройство ограничителя скорости. 2. Привод (лебедка). 3. Кабина:

  • каркас кабины;
  • балка верхняя;
  • балка нижняя;
  • стояк;
  • ловитель;
  • купе кабины;
  • пол (подвижный или неподвижный);
  • привод дверей кабины.

4. Противовес. 5. Установка направляющих. 6. Дверь шахты. 7. Ограничитель скорости.

Судя по историям участников портала, они придерживаются именно такой компоновки (с небольшими вариациями).

. Несколько лет назад пользователь Дедуш закончил ремонт в стареньком деревенском доме. После всех переделок у него получилась просторная жилая комната внизу и спальня в мансарде. Оставалось только сделать лестницу на мансарду. Однако, изучив все варианты, умелец отказался от этой идеи: лестница заняла бы слишком много места, уменьшив площадь комнаты. В результате он решил сделать устройство, которое по своим характеристикам относит к подъемникам, поскольку «лифт — более сложное сооружение».

Тем не менее, свои функции оно выполняет исправно. «Пользуюсь подъемником три года, очень доволен», — писал Дедуш в 2014 году.

Схема устройства проста, утверждает он. Основные части подъемника – это кабина, направляющие с роликами, электрический тельфер и кнопки управления с ограничителями. Размеры кабины: 600*600 мм (длина-ширина), высота – 1800 мм. Боковые и задняя стенки кабины имеют сплошное ограждение, верх и вход оставлены без ограждения. Каркас сделан из бруска 45*45 мм. Электротельфер грузоподъемностью 300 кг располагается за стенкой мансарды на перекрытии. Несущий канат проходит вдоль стены.

По словам пользователя, сложнее всего ему было выбрать направляющие и ролики для кабины. В итоге поиски привели к направляющим и роликам для подвесных дверей массой до 100 кг. Ролики установлены по 2 штуки вверху и внизу кабины – верхняя пара работает на отрыв направляющих, нижняя – на сжатие.

Кабина такого лифта рассчитана на одного человека весом до 130 кг. Для управления подъемником использованы три двойные (вверх-вниз), с самовозвратом, кнопки: пока держишь кнопку, подъемник идет вверх или вниз. Когда отпускаешь, происходит остановка. Вся система управления переведена на 12 вольт. Вверху и внизу в схему включены концевые выключатели, обеспечивающие остановку в крайних положениях кабины. Скорость движения — 15 см в секунду.

Вкупе с кнопочным управлением такая скорость обеспечивают безопасность использования конструкции, считает форумчанин. Если в доме пропадет электричество, то можно будет спуститься или подняться по складной убирающейся лестнице. Систематически Дедуш проводит осмотр каната, однако за все время эксплуатации признаков износа он не обнаружил.

Какие советы начинающим «лифтостроителям» дает умелец? По его словам, место крепления каната надо определять в зависимости от конкретной высоты кабины, высоты потолка мансарды и мест установки блоков для прохождения каната. Что касается длины каната, то ее нужно выбирать так, чтобы на барабан тельфера он укладывался в один ряд.

Похожий подъемник установил у себя более 10 лет назад и пользователь Дибор. В качестве подъемника также использовался китайский тельфер силой подъема 250 кг. Кабина у него, правда, открыта с трех сторон, катается по направляющим из «тридцатого» уголка на четырех роликах из подшипников. При проходе лифта люк на втором этаже поднимается крышей кабины и на ней же остается. При спуске — ложится на свое место на полу. Всего Дибор изготовил уже три подобных подъемника на лебедках (один из них — для погреба), плюс один гидравлический. «Кое-какой опыт уже имеется», — с удовлетворением замечает форумчанин. И делится наблюдениями с другими.

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Гидравлический лифт с одним поршнем имеет раму 1, закрепленную на поршне 2, отходящем от цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; автомобиль поднимается под давлением масла, которое впрыскивается в цилиндр под поршнем. Изменяя количество масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъемника.

Рис. Схемы гидроподъемника поршневого типа

Указанный подъемник допускает круговое вращение закрепленного на раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема гидроподъемника с одним поршнем

Рама однопоршневого элеватора может быть колеи и промежуточной колеи. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, в поднятом состоянии с подвешенными колесами. Гусеничные рамы снабжены устройствами, препятствующими качению автомобиля.

Допуск работника к работе на высоте.

     Основополагающим нормативно – правовым актом, регламентирующим требования охраны труда при работе на высоте являются “Правила по охране  труда при работе на высоте”.

  • К работе на высоте допускаются лица, достигшие возраста 18 лет.
  • Работники, выполняющие работы на высоте, в соответствии с действующим законодательством должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры
  • Работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации

Правила по охране труда при работе на высоте (Приказ Минтруда России от 16.11.2020 №782н)

Подъемник в гараж: что это и какое его назначение?

Подъемник для гаража представляет собой одну из самых востребованных и необходимых разновидностей оборудования, предназначающегося для эксплуатации в гараже с целью осуществления не только технического обслуживания, но и ремонта разнообразных моделей автомобилей.

Благодаря его использованию можно легко поднять машину на высоту, которая позволит провести осмотр, выполнить необходимые операции, провести слесарные работы, предполагающие диагностику функционирования и ремонт трансмиссии, вывешивание колес и починку выхлопной системы.

Достаточно часто в гараже подъемники оказываются просто незаменимыми для осуществления задач с двигателями либо с электропроводкой.

К тому же это происходит гораздо удобнее и практичнее, потому что за счет подъема автомобиля открывается хорошая открытость всех узлов и отдельных деталей. Поэтому даже без дополнительного освещения можно провести как детальную диагностику, так и ремонт.

На сегодняшний день существует также несколько альтернатив применению подъемников – это эстакады и специальные смотровые ямы.

Эстакадой называется инженерная конструкция, которая имеет вытянутую форму и сооружена из ряда пролетов и однотипных опор. Она предназначается для облегчения проведения осмотра двигателя и других комплектующих машины за счет поднятия транспортного средства на определенную высоту.

Смотровая яма представляет собой углубление, которое делается в центральной зоне гаража. Основное преимущество подобного приспособления заключается в том, что с его помощью можно без особых усилий отремонтировать детали автомобиля, расположенные в весьма труднодоступных местах его нижней части.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий