Какой мощности на что хватит?
Насколько мощной должна быть походная солнечная панель, чтобы ее хватило на подзарядку ваших многочисленных гаджетов – смартфонов, GPS навигаторов, ручных фонариков, фотоаппаратов, и т.п?
Мощность будет напрямую зависеть от размера и площади секций. Усреднено со 100см2 (10*10) в наших широтах можно снять порядка 1,1-1,4Вт.
Ошибка №1
На Али встречаются панели размером с лист бумаги формата А4 на которых пишут 100w и более
На самом деле маленькие панели чуть меньше листа бумаги выдают мощность около 5Вт и способны зарядить только небольшой и маломощный девайс. Например, кнопочный телефон.
Если вы хотите в походе заряжать современный энергоемкий смартфон, то вам понадобятся панели мощностью минимум 10Вт.
При одновременной подзарядке нескольких гаджетов, берите с собой панели мощностью 20Вт. Обычно они имеют минимум три раскладные секции.
От такой штуки в день можно подзаряжать смартфон + GPS навигатор + фонарик. Чтобы держать их постоянно в рабочем состоянии, вам ежедневно потребуется высасывать из панельки, грубо говоря 10Вт+2Вт+2Вт.
Есть еще популярные модели на 28Вт. Они в первую очередь понадобятся тем, кто в своих путешествиях занимается активной фото и видеосъемкой.
Кто-то спросит, а зачем вообще нужны батареи больше 20Вт с обычным USB на 5V, если мы и так ограничены суммарным выходным током в 4А?
То есть, имея на борту батареи два порта, мы по итогу можем с нее выжать: (2А*5V)+(2А*5V)=20Вт — не более. Зачем переплачивать за “лишние” ватты?
Дело в том, что производители обычно указывают максимальную мощность, достижимую в неких ИДЕАЛЬНЫХ условиях. В реальный солнечный день, даже на юге наших широт, от максимума получается вытянуть не более 70% заявленного.
И то, это если каждый час корректировать положение панели относительно солнца. То есть, шанс получить полноценные 2А в одинаковых климатических условиях от 28W, значительно выше, чем от 21W.
Зачастую гаджеты в жаркие солнечные дни (свыше 30С) заряжаются гораздо хуже, чем при номинальных 25С. Сказывается нагрев подложки.
При перегреве, мощность генерируемая солнечными элементами, падает на 0.3% на каждый градус свыше 25C.
Конечно, есть и более мощные экземпляры (реальные 100Вт с другими выходными разъемами), но на субъективный взгляд, для пеших походов они довольно тяжелы и габаритны.
С точки зрения универсальности и компактности мощности в 20Вт вполне достаточно.
Большие походные панели, которые раскладываются в виде ковров на несколько квадратных метров, подходят для крупных базовых лагерей и кемпингов.
К ним обязательно докупают накопители, переходники, инверторы и т.п.
В индивидуальном походе такого с собой на спине не таскают.
Ошибка №2
Никогда не покупайте миниатюрных солнечных панелей размером с ладошку.
Даже если у вас в наличии всего один маломощный гаджет.
Экономия места и веса в рюкзаке обязательно аукнется в самый неподходящий момент.
На подзарядку даже одной “полосочки” батарейки в телефоне вы будете тратить несколько часов.
В критичной ситуации такого запаса времени у вас может и не быть.
Эффективность автономных автокондиционеров
Большинство портативных автомобильных кондиционеров поставляется из Китая. В этой стране, как известно, очень трепетно относятся к тем сферам и нишам, которые ещё не сформированы полностью и не заполнены. Системы кондиционирования, работающие от прикуривателя, как раз и относятся к таковым: крупные автопроизводители не заинтересованы в производстве данной категории автомобильных аксессуаров, отдавая предпочтение штатно устанавливаемым климатическим системам.
А поскольку даже не очень мощный автокондиционер потребляет минимум 5 – 7 лошадиных сил (в перерасчёте на мощность силового агрегата), для бюджетных малолитражных городских автомобилей такая потеря мощности может оказаться весьма существенной. Их двигатели не отличаются выдающимися показателями силы тяги (100 л. с. – это уже отличный уровень), так что установка на них автокондиционера в заводских условиях производится крайне редко. Если учесть, что при длительной стоянке в жару в районе лобового стекла (и заднего тоже) температура поднимается до 55 – 75 градусов, можно представить себе, сколько энергии нужно будет потратить на то, чтобы охладить воздух в салоне в первое время после начала движения.
Автономный кондиционер для автомобиля запитывается от 12 вольт. По этой причине для обеспечения столь же эффективной работы, как и старшего собрата, потребуется увеличение энергопотребления до непозволительного уровня. А если не сильно нагружать бортовую электросеть во время движения или аккумулятор во время стоянки, производительность такого устройства оказывается в десятки раз меньше. В противном случае, чтобы обеспечить мощность, сравнимую со штатными автокондиционерами, необходимо пропускать токи порядка 100 ампер. Обычная автомобильная проводка на такой подвиг не способна, в результате через несколько минут работы вам придётся менять сгоревший предохранитель и искать более пригодные провода (диаметром не менее сантиметра).
Есть и другие особенности, которые конструкционно ограничивают сферу применения автономных автокондиционеров. Главная из них – это проблема отвода тепла, образующегося в процессе теплопередачи в рабочей камере. В штатных климатических системах отвод осуществляется посредством вывода горячего воздуха извне через моторный отсек. У портативных аналогов такой возможности нет, если не рассматривать упомянутые выше модели, устанавливаемые на крышу. Если не производить отвод генерируемого тепла, коэффициент полезного действия будет стремиться к нулю, поскольку охлаждение выходного потока воздуха будет компенсироваться нагревом самого прибора.
Именно поэтому любые портативные системы кондиционирования, не решающие проблему теплоотвода, будут совершенно бесполезными. Именно таковыми являются устройства, напоминающие обычный бытовой тепловентилятор, устанавливаемый для осушки воздуха в ванных комнатах. Их охлаждающей способности обычно достаточно только для одного человека, да и то при условии, что выходной поток воздуха расположен у самого лица. Лёгкий ветерок, не приносящий удовлетворения в жару, трудно назвать полноценной заменой тому микроклимату, который в состоянии обеспечить обычный автокондиционер.
С законами термодинамики не поспоришь, но это не означает, что решить проблему никак нельзя. В последнее время популярными становятся устройства, использующие в качестве хладагента «батареи холода аккумуляторного типа», попросту говоря – картриджи с сухим льдом, которые часто используются в пищевой промышленности. Они имеются в продаже и стоят относительно немного, обеспечивая вполне приемлемые показатели кондиционирования, будучи установлены в контейнер с вентилятором. Но опять же, от вас потребуется иметь значительный запас такого хладагента, что при дальних поездках не всегда возможно. Но для коротких перемещений в черте города такое решение можно назвать вполне приемлемым.
Типы фотоэлектрических преобразователей
В промышленности существует классификация солнечных батарей по типу устройства и применяемого фотоэлектрического слоя.
По устройству делятся на:
- панели из гибких элементов, они же гибкие;
- панели из жестких элементов.
При развертывании панелей чаще всего используются гибкие тонкоплёночные. Они укладываются на поверхность, игнорируя некоторые неровные элементы, что делает данный тип устройства — более универсальным.
По типу фотоэлектрического слоя для последующего преобразования энергии панели делятся на:
- Кремниевые (монокристалл, поликристалл, аморфные).
- Теллурий–кадмиевые.
- Полимерные.
- Органические.
- Арсенида–галлиевые.
- Селенид индия– меди– галлиевые.
Хотя разновидностей множество, львиную долю в потребительском обороте имеют кремниевые и теллурий–кадмиевые солнечные панели. Эти два типа выбирают из–за соотношения кпд/цена.
Выходная мощность и сила тока
Помимо общей мощности устройства, критически важен такой параметр, как “выходная мощность”. От этого зависит как быстро будет заряжаться гаджет от панельки.
На большинстве походных туристических солнечных панелях зарядка осуществляется через порт USB на 5V.
Ошибка №3
При этом будьте внимательны с распределением нагрузки при подключении электроники сразу от двух USB.
Далеко не всегда они выдают одинаковые параметры (2А+2А), даже если мощность панели позволяет.
В некоторых мануалах четко прописывается, что один из двух usb-портов имеет более высокий приоритет.
Соответственно гаджет, подключенный к нему, получит столько энергии сколько сможет взять, а гаджет, подключенный ко второму USB-порту, будет обеспечиваться электропитанием по остаточному принципу, либо вовсе его не получит при недостатке освещенности.
На мощных панельках от 28Вт и более, можно встретить порты USB красного цвета.
Это так называемый разъем QC3, который способен выдать напряжение более 5V. QC3 используется на гаджетах с поддержкой быстрой зарядки (Quick Charge).
Иногда возле usb разъемов встречается дополнительный круглый разъем размерами 5,5*2,1мм (DC коннектор или Jack розетка).
Ошибка №4
Многие путают его с разъемом для зарядки ноутбуков.
На самом деле это прямой выход с солнечной батареи минуя контроллер. С него идет нестабилизированное напряжение!
На холостом ходу оно доходит до 19-22 вольт. Под нагрузкой будет что-то около 14-16 Вольт.
Никакие ноутбуки сюда подключать нельзя! Гнездо предназначено для подключения через него независимого внешнего контроллера и 12V аккумулятора.
Внутренний карман
Кармашек, в который многие прячут смартфон или пауэрбанк вовсе не является кармашком!
Это влагозащитная «юбка».
Ошибка №8
Крайне не рекомендуется помещать туда заряжаемый гаджет.
При жарком солнце в этом кармашке и так настоящая баня, а вы в него еще Li-Ion аккумуляторы хотите запихнуть
Сейчас зачастую и сами китайцы в описании товара прямо пишут о запрете сувать туда посторонние предметы.
При правильном использовании панели она обычно ставится под некоторым углом к поверхности земли, т.е. под ней образуется затененный продуваемый участок.
Вот именно там и должны стоять заряжаемые девайсы, так чтобы они физически не соприкасались с панелью.
Оконный термометр, кондиционер и не только…
Далее в списке – оконный термометр, существует и такой, не удивляйтесь. Стоит подобный термометр на солнечной батарее порядка 700-1500 рублей. Зависит от модели и производителя. К примеру, на рисунке слева изображен цифровой оконный термометр торговой марки RST. Помимо температуры данная модель показывает влажность и определяет максимальную и минимальную температуры за последние сутки. Крепится данный термометр на внешнюю сторону окна на специальную липучку.
Еще один пример – оконный термометр TFA. Имеет функцию автоматической подсветки дисплея в темное время суток и возможность работать не только от солнечной энергии, но и от обычной пальчиковой батарейки. Вот только цена его в 2 раза больше, чем у предыдущей модели.
Интересным примером калькулятора на солнечных батареях может служить китайская модель, выполненная в прозрачном корпусе. Она имеет функцию автовыключения и встроенный аккумулятор. Правда цена его не очень маленькая – около 1800 рублей. Зато внешний вид очень необычный, только за это можно его приобрести.
Ну и напоследок, расскажу о том, с чего начиналась наша статья – про кондиционеры. Различают 2 разновидности:
- Активные, то есть те, которые используют непосредственно тепловую энергию солнца.
- Пассивные, то есть те, которые работают от электроэнергии, полученной с помощью солнечных батарей.
В качестве примера можно привести разработку гонконгских изобретателей, которые еще в прошлом году представили широкой общественности подобное устройство. Солнечные батареи изготовлены из фотоэлементов черного цвета, их можно разместить на крыше, и сплит-система готова к использованию. Не отстают от них и их австралийские коллеги, представленный ими образец питается за счет СБ, производящих 70 Вт/час. А встроенные аккумуляторы за световой день накапливают энергию, которой хватает на работу кондиционера в ночное время суток.
Теперь вы знаете, что от СБ могут работать не только такие приборы, как радиоприемник или калькулятор, но и различные предметы домашнего обихода, будь то вентилятор или кондиционер. Следите за новинками и будьте в курсе последних событий солнечной энергетики. И это обязательно поможет Вам снизить расходы на электроэнергию.
Статью подготовила Абдуллина Регина
Существуют даже весы на СБ:
Каждый год с приближением лета увеличивается нагрузка на электрические сети. Летнюю жару плохо переносят не только люди, но и техника. Начинает сбоить электроника, все чаще включаются вентиляторы, холодильники работают почти непрерывно, открываются настежь окна, устраиваются сквозняки. И хотя это мало помогает, небольшой ветерок в помещении создает видимость более комфортной температуры, легче переносится жара. В этот период резко увеличивается спрос на различные установки микроклимата – наружные и напольные кондиционеры, вентиляторы с системой охлаждения воздуха.
Чтобы обеспечить комфортную температуру в квартире, достаточно одного кондиционера средней мощности. В офисных помещениях, где большие площади и объемы комнат, устанавливают по несколько кондиционеров на каждую комнату. Естественно, что установка большого количества этих приборов влечет за собой значительное увеличение нагрузки на электрическую сеть. Да и квартирный кондиционер, работающий практически круглосуточно, достаточно нагружает сеть. К тому же, при его мощности в 2500 ватт значительно увеличиваются расходы за электроэнергию.
Кроме стационарных кондиционеров, есть еще и такие, которые устанавливаются в автомобилях, жилых домиках на колесах, на катерах. Во время работы эти кондиционеры забирают часть мощности двигателей или потребляют энергию аккумуляторов. Чтобы снизить нагрузку на электрические сети в пиковые периоды, чтобы не допускать преждевременного разряда аккумуляторов, но вместе с тем обеспечить комфортные температурные условия, многие фирмы начали выпускать кондиционеры на солнечных батареях. В таких устройствах гелиевые панели либо представляют собой составную часть неразборной конструкции, либо устанавливаются отдельно, соединяясь с кондиционером специальным силовым кабелем.
Как работают солнечные батареи другими словами
Солнечная батарея работает следующим образом.
- Фотоны ударяются о поверхность солнечной батареи и поглощаются её рабочим материалом, например кремнием.
- Фотоны, сталкиваясь с атомами вещества выбивают из него его родные электроны. В результате чего возникает разность потенциалов. Свободные электроны начинают двигаться внутри вещества, чтобы погасить разность потенциалов. Возникает электрический ток. Так как солнечная батарея это полупроводник, электроны движутся только в одном направлении.
- Получаемый ток солнечная батарея преобразует в постоянный и отдает его потребителю или аккумулятору.
Технология, по которой изготовлена солнечная батарея, влияет на её КПД
Считается, что в идеале солнечная батарея имеет близкий к 20 % КПД. Однако на практике и по данным специалистов он примерно равен всего 10 %, при том, что для каких солнечных батарей больше, для каких то меньше. В основном это зависит от технологии, по которой выполнен p-n переход. Самыми ходовыми и имеющими наибольший процент КПД продолжают являться солнечные батареи, изготовленные на основе монокристалла или поликристалла кремния. Причем вторые из-за относительной дешевизны становятся все распространеннее. К какому типу конструкции солнечная батарея относится можно определить невооруженным глазом.
Монокристаллические светопреобразователи имеют исключительно чёрно-серый цвет, а модели на основе поликристалла кремния выделяет синяя поверхность. Поликристаллические солнечные батареи, изготавливаемые методом литья, оказались более дешевыми в производстве. Однако и у поли- и монокристаллических пластин есть один недостаток — конструкции солнечных батарей на их основе не обладают гибкостью, которая в некоторых случаях не помешает.
Ситуация меняется с появлением в 1975 году солнечной батареи на основе аморфного кремния, активный элемент которых имеет толщину от 0,5 до 1 мкм, обеспечивая им гибкость. Толщина обычных кремниевых элементов достигает 300 мкм. Однако, несмотря на светопоглощаемость аморфного кремния, которая примерно в 20 раз выше, чем у обычного, эффективность солнечных батарей такого типа, а именно КПД не превышает 12 %. Для моно- и поликристаллических вариантов при всем этом он может достигать 17 % и 15 % соответственно.
Материал, из которого изготовлены пластины, влияет на характеристики солнечных батарей
Чистый кремний в производстве пластин для солнечных батарей практически не используется. Чаще всего в качестве примесей для изготовления пластины, вырабатывающей положительный заряд, используется бор, а для отрицательно заряженных пластин мышьяк. Кроме них при производстве солнечных батарей все чаще используются такие компоненты, как арсенид, галлий, медь, кадмий, теллурид, селен и другие. Благодаря ним солнечные батареи становятся менее чувствительными к перепадам окружающих температур.
В современном мире отдельно от других устройств солнечные батареи используются все реже, чаще представляя собой так называемые системы. Учитывая, что фотоэлектрические элементы вырабатывают электрический ток только при прямом воздействии солнечных лучей или света, ночью или в пасмурный день они становятся практически бесполезными. С системами на солнечных батареях всё иначе. Они оборудованы аккумулятором, способным накапливать электрический ток днем, когда солнечная батарея его вырабатывает, а ночью, накопленный заряд может отдавать потребителям.
Гибридный кондиционер на солнечных батареях SUNCHI ACDC 12
Компания Jiangsu Sunchi New Energy Co., Ltd. выпускает мощный гибридный кондиционер, работающий на солнечных батареях. Этот кондиционер компрессионного типа является универсальным прибором и может применяться для создания комфортного микроклимата в квартирах, офисах, производственных помещениях. Он может работать как на охлаждение, так и на подогрев воздуха. Тепловая мощность на охлаждение составляет 11000 BTU/h, что в переводе на привычные для нас единицы измерения равно примерно мощности в 3.2 киловатт, в то время, как тепловая мощность на обогрев составляет 12000 BTU/h или 3.5 киловатт. Этой мощности хватает для того, чтобы обслуживать помещение площадью до 75 квадратных метров.
Кондиционер на солнечных батареях SUNCHI ACDC 12
В комплект поставки входит сплит-система, три солнечные панели мощностью по 250 ватт каждая, инвертор, контроллер заряда аккумуляторов, аккумуляторная батарея (по желанию покупателя), соединительные кабели, трубопроводы, пульт дистанционного управления.
Основные технические характеристики:
- Электропитание – 220 вольт 50 Гц;
- Мощность одной солнечной батареи – 250 ватт;
- Напряжение постоянного тока – 30 вольт;
- Тепловая мощность на охлаждение –11000 BTU/h (3.2 кВт);
- Мощность в режиме максимального охлаждения – 920 ватт;
- Номинальная мощность в режиме охлаждения – 705 ватт;
- Тепловая мощность на обогрев –12000 BTU/h (3.5 кВт);
- Мощность в режиме максимального обогрева – 1025 ватт;
- Номинальная мощность в режиме обогрева – 836 ватт;
- Хладагент – фреон R410A;
- Размеры внутреннего блока – 902х165х284 мм;
- Размеры наружного блока – 762х284х590 мм;
- Трехскоростной двигатель Panasonic – 1250/900/700 об/мин;
- Стоимость – 65000 рублей (без аккумуляторов).
Кроме стационарных кондиционеров на солнечных батареях, различные фирмы выпускают мобильные устройства. Например, для автомобильных жилых домиков.
Дом на колесах с солнечными батареями
Солнечные батареи, установленные на крыше, обеспечивают энергией все электрооборудование, включая кондиционер, который создает благоприятную атмосферу в салоне, не расходуя при этом энергию аккумуляторов или генератора автомобиля.
Добрый день. Начинаем эксперименты по использованию солнечной энергии для создания холодильного агрегата. Поскольку летом солнца много, девать его некуда. Горячее водоснабжение нас не сильно волнует. Нас интересует система кондиционирования дома на основе солнечного коллектора.
Видео блога “Одесский Инженер”
Сборка деталей коллектора для холода
Какая задача? Вытащили тэн, трубку выше-ниже, нагреть где-то до 150 градусов. Температура кипения воды – 100 градусов, тут давление, посмотрим. Даже, если 150 градусов не получится, 120-130 сможем прогреть. Используем солнечный концентратор небольшой, он остался, его размеры 1,10 на 80, 1 квадратный метр.
Пока сюда поставили нержавейку, осталась с наших экспериментов. Вместо вакуумной трубки поставили трубу. Почему? Тяжело сделать систему циркуляции с теплоносителем, при температуре 120-130 градусов. Поэтому-то будем греть железную трубу и сделаем переход чтобы тепло железной трубы передавалось на холодильный агрегат.
Оно простояло на солнце. Тут 79 градусов. Хотя солнце немножко взошло. Хотя понималось до 89. Этого маловато, нужно, скорее всего, уменьшать диаметр трубы, потери большие, нержавейка не справляется. Мощность нужна небольшая – 100 Ватт. Но температуру, желательно, хотя бы 120-130 градусов. Тут привод поворота не ставили. Слежение тоже не ставили, в общем-то оно все элементарно. Вращаем винтик и ловим фокус.
Задача передать нагрев, это тепло, температуру в холодильный агрегат.
Если это сможем физически сделать, то остается только немножко переделать гелио-систему чтобы летом она работала, как система охлаждения, центрального кондиционирования дома. Где вода в радиаторах охлаждаться. Под радиаторами поставим, наверно, небольшие вентиляторы, кулер. По возможности, конечно, сделаем фотопанель, чтобы оно было вообще энергонезависимым. Тем самым получим кондиционер, который летом работает от солнца и не зависит от электроэнергии.
Кондиционеры компрессионного типа
Принцип работы таких кондиционеров точно такой же, как и у холодильников. И состоят эти кондиционеры из таких же элементов – испарителя, конденсатора, компрессора. В качестве хладагента используется легкокипящий фреон. Именно от него зависит охлаждение воздуха в помещении. Как и у любой другой жидкости, температура кипения фреона находится в прямой зависимости от давления. Чем ниже давление, тем ниже температура кипения.
Жидкий фреон вскипает в испарителе, где давление низкое настолько, что парообразование происходит при температуре от +10°С до +18°С. При этом происходит отбор тепла у входящего воздуха. Нагретый парообразный фреон поступает в компрессор. Там давление повышенное, а следовательно, и температура кипения выше. Здесь фреоновый пар конденсируется в жидкость и возвращается в испаритель. Цикл повторяется бесконечно.
Схема кондиционера компрессионного типа
Вентилятор выбрасывает теплый воздух наружу. Внутри помещения воздух прогоняется через испаритель, выходя из кондиционера уже охлажденным до заданной температуры.
Кондиционеры испарительного типа
Принцип работы кондиционеров испарительного типа предельно прост. В конструкцию входит открытая емкость, наполняемая водой. Вертикально устанавливается воздушный фильтр, представляющий собой несколько слоев пористых прокладок. Вода из емкости небольшим насосом подается в распыляющее устройство, установленное над воздушным фильтром. Из распыляющего устройства вода, разделенная на мелкие капли, попадает на воздушный фильтр, через который вентилятором подается теплый воздух. Этот воздух, проходя через прокладки фильтра, захватывает с собой капельки воды, которые очень быстро, практически мгновенно, испаряются, так как площадь их поверхности и объем чрезвычайно малы. При этом воздух, проходящий через фильтр, не только охлаждается, но и увлажняется.
К преимуществам такого кондиционера следует отнести его невысокую стоимость, простоту эксплуатации, небольшое энергопотребление, очищение и увлажнение воздуха. К недостаткам следует отнести необходимость периодического пополнения запасов воды, которая будет расходоваться на увлажнение прокладок фильтра. Недостатком прибора является также и то, что он малоэффективен в условиях повышенной влажности.
Схема кондиционера испарительного типа
Принцип работы
Конструкция множества солнечных батарей сделана по принципу, что они в физическом смысле являются фотоэлектрическими преобразователями. Электрогенерирующий эффект проявляется в месте «p–n» перехода.
Чтобы сконцентрировать в себе солнечную энергию, полупроводники выполнены в форме панелей. По этой причине эти конструкции получили одноимённое название в независимости от их формы (гибкие или статичные) — солнечные панели.
По какому принципу работают солнечные панели и системы на их основе? Панель включает в себя 2 кремневые пластины с различимыми друг от друга свойствами. Процесс вырабатывания электроэнергии происходит так:
- Воздействие солнечных лучей на первую приводит к недостаче электронов.
- При воздействии на вторую пластину, та получает избыток электронов.
- К пластинам подведены полосы из меди, проводящие ток.
- Полосы подключаются к преобразователям напряжения с встроенными АКБ.
Основа — это кремниевые пластины. Но чтобы данную конструкцию использовать в качестве источника бесперебойного питания (а не только во время солнцестояния), к ней подключаются не дешевые аккумуляторы (с их помощью подключенные к сети объекты расходуют энергию ночью).
В промышленности конструкция для поглощения энергии Солнца сделана из многочисленных ламинированных фотоэлектрических ячеек, связанных друг с другом и поставленных на гибкой или жесткой подставке.
Коэффициент полезного действия конструкции вычисляется исходя из применения разных факторов. Основными являются — чистота задействованного кремния и размещение кристаллов.
Процесс очищения кремния довольно сложен, да и расположить кристаллы в единой направленности не легко. Сложность процессов, отвечающих за повышение КПД конвертируются в высокую цену за подобное оборудование.
Солнечные панели — перспективное направление в энергетике, поэтому в исследования новых проектов в этой сфере инвестируется многомиллиардные вложения. Каждый квартал коэффициент фотоэлектрического преобразования повышается, благодаря манипуляциям с проводниками и элементами конструкции. При этом, за основу может браться не только кремний.
Преимущества автономного автокондиционера
В принципе, эффективность обеих типов портативных автомобильных кондиционеров примерно одинакова. Если говорить о стоимости, то она тоже лежит в одном ценовом диапазоне, и это, в принципе, немалая сумма – в районе тысячи долларов. Поэтому такие сплит-системы устанавливают преимущественно в грузовики и микроавтобусы, а также в легковые авто, оборудованные верхним люком. С точки зрения сложности монтажа при наличии минимального опыта и соответствующего инструмента установка в проем верхнего люка займёт не более 2 – 3 часов. Если для этого потребуется вырезать окошко (при условии, что хозяин согласен на такой тюнинг), монтаж займёт примерно вдвое больше времени.
В обслуживании водяной автомобильный кондиционер от прикуривателя намного проще, ремонт его также потребует минимальных вложений средств, да и с точки зрения энергопотребления этот вариант намного более предпочтителен. Одна из основных проблем – наличие ёмкости для воды. Для грузовиков это не проблема – 30 – 40-литровый бак можно установить, например, на задней плоскости кабины. Не проблема найти место для воды и в микроавтобусе, а вот с легковым автомобилем немного сложнее.
Хотя, если честно, для поездок в пределах города достаточно и меньшего объёма, поскольку расход воды для климатических систем данного типа составляет в пределах 2 – 5 литров в час: чем выше температура воздуха на улице (и в салоне соответственно) – тем больше расход. Вода годится обычная водопроводная. Периодический уход за баком состоит в его чистке и обеззараживании – раз в год, обычно в конце сезона, в него заливается специальный антисептик (в виде порошка или жидкости), после чего система хорошенько просушивается. Разумеется, не обходится и без использования фильтра, задерживающего крупные и средние частицы мусора, предотвращающего быстрое засорение трубопроводов. Такой кондиционер можно эксплуатировать не только в жару, но и в межсезонье, если требуется приток свежего осушенного воздуха.