Komatsu WB97S: технические характеристики

Удобная система мониторинга спецтехники

Komtrax — современная система, которая информирует о состоянии и работе техники Komatsu. Для подключения к Komtrax не нужно устанавливать дополнительные датчики: данные поступают со штатных средств диагностики экскаватора.

В личном кабинете на в режиме онлайн с ПК, смартфона или планшета можно:

  • получать данные о техническом состоянии машины и необходимости ТО;
  • формировать отчеты о часах работы двигателя;
  • отслеживать местоположение техники;
  • удаленно блокировать мотор экскаватора.

В личном кабинете можно задать место рабочей зоны и время работы экскаватора-погрузчика, настроить уведомления о выходе за границы наблюдения и передвижении машины в нерабочее время (приходят на электронную почту).

Логин и пароль для регистрации в Komtrax запрашивайте у своего дистрибьютора. Покупатели новой спецтехники Komatsu могут 10 лет бесплатно пользоваться системой мониторинга.

Двигатель

На экскаватор устанавливается четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью 74 кВт или 99 лошадиных сил. Модель собственного производства SAA4D104E-1 характеризуется объемом 4,5 л, она имеет вертикальную компоновку, турбокомпрессор, систему водного охлаждения, прямой впрыск, интеркуллер. Скорость вращения вала составляет 2200 об/мин, а крутящий момент – 420 Нм.

Работает мотор Комацу ВБ 97 С совместно с электроуправляемой автоматической КПП с переключением передач под нагрузкой. В ее составе есть 4 передние и 4 задние передачи. Также двигатель взаимодействует с полноприводной трансмиссией, оснащенной самоблокирующимися дифференциалами на обеих осях.

Расход составляет 15,7 л/ч дизельного топлива, бак вмещает 150 л горючего.

Запуск силовой установки осуществляется от стартера с воздушной системой и предпусковым нагревателем. Это позволяет эксплуатировать Komatsu WB97 при отрицательной температуре. В подкапотном пространстве размещаются сухие фильтры с защитными элементами и радиатор.

Двигатель Komatsu WB97S

Экскаватор-погрузчик оснащается турбированным дизелем Komatsu SAA4D1О4E-1, который выпускается в сотрудничестве с компанией Iveco. Это четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель с вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением.

Камера сгорания данного двигателя – с непосредственным впрыском топлива (DI) Система турбированного наддува– с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения – радиатор и принудительная циркуляция охлаждающей жидкости. Тип воздушного фильтра – сухой, с защитным элементом. Система запуска – электромотор стартера с воздушной системой предварительного подогрева, для регионов с холодным климатом.

Более удобный, нежели раньше, доступ в моторный отсек обеспечивается откидывающимся далеко вперёд цельным капотом из пластикового композитного материала. Предпусковой подогреватель можно запитать от внешнего источника электроэнергии со стандартным напряжением в 220V.

Технические параметры мотора Komatsu SAA4D104E-1 в цифрах

  • Объём рабочий – 4 485 см3.
  • Диаметр цилиндра – 1О4 мм, ход поршня 1З2 мм.
  • Степень сжатия – 17,5: 1.
  • Мощность двигателя – 74 кВт / 99,2 л. с., при номинальной частоте вращения 2 2ОО об/мин, согласно стандарту IS0 14З96.
  • Максимальный крутящий момент – 42О Н.м, при частоте вращения двигателя 1 2ОО об/мин.

Технические характеристики: Komatsu WB97S-5 экскаватор-погрузчик

ДвигательS4D104E-3; 4-тактный дизельный с вертикальным расположением цилиндров и водяным охлаждением; рабочий объем цилиндра – 4.485 куб.см; диаметр цилиндра – 104 мм; ход поршня – 132 мм; число цилиндров -4; степень сжатия 17.5:1; подача топлива – с прямым впрыском топлива; подача воздуха – турбонаддувом; 99 л.с. при 2200 об/мин; максимальный крутящий момент – 398 Нм при 1400 об/мин; система охлаждения – радиаторная; воздухоочиститель – сухого типа с предохранительным элементом; система запуска-электрический стартер с предварительным подогревом для холодного климата
Эксплуатационная масса (кг)В стандартном исполнении – 8150; полная – 9000; увеличенная с ковшом 4х1 – на 250; со смещенной стрелой – на 150; с телескопической рукоятью на – 260; с вилами для поддонов – на 200
КППАвтоматическая
Габаритные размеры (мм)Длина – 5895; высота – 3780
КолесаРавновеликие
Крабовый ходЕсть
ГидросистемаSyncroSystem; тип – система отслеживания нагрузки с закрытым центром (CLSS); тип насосов – аксиально-поршневые насосы переменной производительности; система управления насосами – аксиальные поршневые насосы переменной производительности; главный гидрораспределитель – LIFD (независимый от нагрузки делитель потока) модульного типа; максимальная производительность – 165 л/мин; рабочее давление – 250 бар
ЭлектрооборудованиеНапряжение -12В; аккумуляторная батарея – 160 А*ч; генератор переменного тока – 95 А; стартер – 3 кВт
РамаУсиленная рама закрытого коробчатого профиля повышает жесткость и надежность машины
Рулевое управлениеРадиус поворота (без использования тормозов) в режиме с 4 управляемыми колесами: по наружному углу погрузчика – 4770 мм, по наружному колесу – 4175 мм
Коробка передачПривод хода с электронным управлением на все 4 колеса; коробка передач с переключением под нагрузкой; переключение передач автоматическое, под нагрузкой, без потери сцепления с грунтом, с кнопочным переключателем выбора направления хода и передач
МостыМосты для тяжелых условий эксплуатации с планетарными редукторами в ступицах колес; полный угол качания балансира переднего моста 16 град.; самоблокирующиеся дифференциалы в обоих местах; максимальное развиваемое усилие переднего моста – 8000 даН (динамическое); максимальное развиваемое усилие заднего моста (динамическое) – 8000 даН
ТормозаДисковые тормоза в масляной ванне включаются отдельным тормозным механизмом каждого заднего колеса двумя отдельными тормозными педалями; полное затормаживание всех четырех колес достигается одновременным нажатием двух тормозных педалей; диаметр тормозных дисков – 270 мм; стояночный тормоз или аварийный тормоз включается и выключается ручным рычагом
КабинаС защитой оператора при опрокидывании, соответствующей стандартам ISO 9249 и SAE J1040 и защитой оператора от падающих предметов, соответствующей стандартам ISO 3449 и SAE J231; обеспечивает хороший обзор, отличные эргономические условия, низкий уровень шума и комфорт для оператора; две двери, полностью открывающееся заднее окно, стеклоочистители переднего ветрового и заднего окна; внутри кабина оборудована полностью регулируемым сидением, фильтруемой вентиляцией всасываемого свежего воздуха и легко доступными для обозрения передним и боковым приборными щитками
КовшДвучелюстной (4х1) шириной 2320 мм; вылет при максимальной высоте разгрузки – 700 мм; объем обратной лопаты – 0,19 м.куб; максимальная глубина компания – 6465 мм; масса – 450 кг
Грузоподъемность (кг)При максимальной высоте подъема – 3900; на уровне стоянки – 5300; усилие копания ковшом – 6500

Ходовая часть

В зависимости от выбранной передачи скорость машины может достигать 40 км/ч. Для смены передачи при полной нагрузке используется поворотный рычаг, обычно переключение происходит автоматически. Управление функцией переключения скоростей осуществляется с помощью кнопки на передней панели, при этом загорается индикатор.

Для обеспечения работоспособности в сложных условиях и маневренности предусматривается установка самоблокирующихся дифференциалов. Стандартно на Комацу WB 97 устанавливаются саморегулирующиеся многодисковые гидравлические тормоза в масляной ванне. Для их активации предусматриваются две педали, предназначенные для двух мостов. «Ручник» клещевого типа работает от рычага в салоне.

Вернуться к навигации

Операторский отсек

К преимуществам кабины Komatsu WB93R-5EO относятся:

  • установка систем защиты FOPS и ROPS, обеспечивающих безопасность при падении предметов с высоты и в случае поднятия чрезмерной нагрузки, и, как следствие, риска опрокидывания техники;
  • пониженный уровень шума и вибрации в кабине;
  • большой угол обзора площадки;
  • возможность установки необходимого микроклимата в салоне;
  • эргономичные рабочие органы, позволяющие точно и быстро производить рабочие операции;
  • комфортность.

Для входа в кабину предусмотрены две двери. Возможность выполнения работ при погодных осадках обеспечивается за счет стеклоочистителей, а вентиляция – за счет установки открываемого заднего окна. Кресло оператора имеет возможность регулировки, в салон подается очищенный воздух, приборная панель выводит всю необходимую информацию о состоянии техники.

В стандартную сборку кабины также входят отсеки для хранения вещей, в том числе замыкающиеся, электроразъем с питанием от сети 12 В и т.д. Все это делает работу машиниста удобной и снижает нагрузку в течение рабочей смены. Органы управления характеризуются прямой зависимостью силы нажатия на рычаг управления погрузочным ковшом и его перемещением. Такой же принцип работы экскаваторного оборудования. Это гарантирует не только точность работ, но и высокую производительность, а также сокращение длительности рабочего цикла.

Вернуться к навигации

Навесное оборудование

На погрузчик Комацу 97 монтируется ковш «обратная лопата» в базовой сборке. Закругленная стрела предназначена для улучшения грузоподъемности. Длинная рукоять позволяет повысить силу рытья, а при установке телескопической или смещенной стрелы обеспечивается расширение области применения. Также для этого предусматривается возможность монтажа дополнительного оборудования:

  • косилка (острые ножи) с изменением высоты лезвий – для обрезки растительности, измельчения материала;
  • щетка с бункером разного объема, боковой щеткой и распылителем воды – для сбора мусора;
  • шнекомоторный очиститель – для очистки больших площадей от снега;
  • фреза – для ремонтно-дорожных работ с помощью экскаватор-погрузчика Комацу 97;
  • ковш «четыре в одном» – универсальное оборудование для различных работ;
  • траншейный ковш – для рытья узких каналов шириной до 0,4 м;
  • планировочный ковш – для планировки территорий с ограниченным доступом (каналы, откосы, насыпи);
  • грейферный ковш – для создания выемок, колодцев в труднодоступных условиях;
  • дорожная фреза – для частичного ремонта тротуаров и проезжей части;
  • гидромолот используется для разрушения асфальта, мерзлой почвы, конструкций из бетона и железобетона, скальных пород и т.д.;

  • вибротрамбовка используется при планировке территорий, подготовке их под строительство, уплотнении материалов;
  • гидробур используется для создания отверстий под монтаж заграждений, столбов и пр., при посадке растительности в парках;
  • паллетные вилы – для погрузки и выгрузки экскаватором Комацу WB 97 паллет разной ширины;
  • бетоносмеситель с установкой на место стандартного ковша – для смешивания бетона и нанесения его на дорожное полотно.

Рабочее оборудование

Погрузчик фронтальный

Конструкцией фронтального погрузчика обеспечивается оптимальное самовыравнивание переднего ковша при его поднимании и правильное параллельное расположение ковша при подъёме и опускании. Специальная форма рукояти ковша в значительной степени улучшает обзор рабочей площадки и гарантирует отличные показатели при погрузке. Обратная лопата применена совершенно новой конструкции: она отличается функциональностью, выверенным расположением трубопроводов и шлангов вдоль стрелы. Благодаря грамотной компоновке рычажных механизмов, количество точек нанесения смазки было сведено к минимуму.

Технические параметры:

  • Ширина ковша стандартного 4х1 – 2,42 м.
  • Его вместимость (согласно ISO 7546) – 1,ОЗ м3.
  • Вес стандартного ковша – 45О кг.
  • Грузоподъёмность на максимальной высоте – З82О дН (З,9 т)
  • Грузоподъёмность на уровне грунта (согласно IS0 14З97) – 5 195 дН (5,З т)
  • Вырывное усилие отрыва (согласно IS0 14З97) – 6З8З дН (6,5 т)

Обратная лопата

Стрела отличается конструкцией повышенной прочности. Она допускает поворот на 18О градусов, с сохранением высокой степени крутящего момента. Литая Шарнирная опора литого типа и концы рукояти создают высокую усталостную прочность. Вертикальные выносные опоры настраиваются в зависимости от степени износа. Вырывное усилие ковша (согласно IS0 6О15) сставляет 598О дН (6,100 т) Вырывное усилие рукояти (согласно IS0 6О15) равно З92О дН (4 тонны).

Стрела S-образная

Стрела изогнутой S-образной формы оптимизирует характеристики при погрузке, улучшает работу при наличии препятствий и гарантирует высокое вырывное усилие. Рукоять телескопического типа значительно расширяет возможности практического использования экскаватора.

Обзор популярных моделей: WB93R-5, WB97S и WB97S-5

Популярность на отечественном рынке вполне заслуженно приобрели экскаваторы разных модификаций Komatsu WB93R-5, WB97S и WB97S-5.

Модель Комацу WB93R-5 является к последним поколением экскаваторов Komatsu, которые поступили на отечественный и зарубежный рынки с множеством инноваций

Во время разработки этой модели большое внимание уделили запросам клиентов со всего мира. В результате появилась машина, удобная в эксплуатации и имеющая первоклассные рабочие характеристики:

  • Высокой производительностью;
  • Гидравлической системой;
  • Регулируемым джойстиком пропорционального управления для фронтального погрузчика;
  • Аксиально-поршневым насосом;
  • S-образной стрелой;
  • Оптимальной компоновкой погрузчика с параллельной связью;
  • Комфортными условиями работы;
  • Превосходными рабочими показателями при погрузках;
  • Сидением с амортизацией;
  • Функционально продуманным расположением гидравлических трубопроводов и шлангов вдоль стрелы;
  • Комфортом кабины, включающим высокую шумоизоляцию, кондиционер, устанавливаемый по дополнительному заказу;
  • «Мощностной» и «Экономичный» режимы работы;
  • Высочайшими показателями вырывного усилия и грузоподъемности.

Komatsu WB97S отличается многофункциональностью, его конструкция позволяет по желанию владельца изменять её, и это повышает производительность агрегата.

Электронное управление коробки передач повышает эксплуатационные качества при повышенных нагрузках.

Экскаватор погрузчик Комацу WB97S-5 относится к 4 поколению этих агрегатов, представляет собой удобную машину с комфортным рабочим местом, высокоточной системой управления, представленной гидросистемой и отдельным управлением экскаваторным оборудованием. Кomatsu WB97S 5 позволяет по желанию владельца вносить изменения в конструкцию и имеет хорошую систему безопасности, защищающую и оператора и сам агрегат.

Другие модели экскавторов-погрузчиков: ЭО 2626, Hidromek HMK 102S, Volvo BL71, JCB 3CX, JCB 4CX, John Deere, Case, New Holland B115, Тerex, МТЗ 92П

Тормоза. Шины

На экскаваторе-погрузчике применены дисковые тормоза, погружённые в масло. Они приводятся в действие независимо на каждом заднем колесе при помощи двух отдельных педалей. Торможение всех четырёх колёс производится одновременным нажатием двух педалей вместе. Диаметр тормозного диска составляет 27О мм. Стояночный или предохранительный тормоз клещевого типа приводит в действие соответствующий рычаг.

Стандартные шины, которые предусмотрены производителем для данной модификации экскаватора-погрузчика – 16.9х28-12 PR. Есть ещё и опционные, типоразмера 16.9х24 -12 PR 44О/8О R28.

Особенности и преимущества

Все колеса техники являются управляемыми, что повышает проходимость даже в сложных условиях. При разработке учитывался опыт предыдущего конструирования и использовались современные разработки, что привело к повышению эксплуатационных свойств.

Использовать технику можно в сложных условиях для выполнения:

  • погрузки и выгрузки материалов;
  • транспортировки грузов на короткие дистанции;
  • рытья и выемки грунтов.

Фото погрузчика Комацу 97 Экскаватор имеет несколько характерных особенностей:

  • мощный и надежный двигатель Комацу WB 97 Р оборудован турбированным наддувом и имеет большой объем;
  • постоянная сила тяги на колесах обеспечивается за счет КПП с возможностью переключения передач под нагрузкой;
  • долговечные мосты и тормоза;
  • управление всеми 4 колесами;
  • гидросистема, обеспечивающая точность и одновременность движений;
  • комфортная кабина с большим углом обзора;
  • простота техобслуживания.

Вернуться к навигации

Модификации

Одна из модификаций машины — погрузчик Komatsu WB97R. Этот вариант отличается только разноразмерными колесами.

С 2020 года производитель выпускает колесные машины серии WB97R нового поколения. Komatsu WB97R-8 производительнее, эффективнее, надежнее и комфортнее предшественника. Он оснащается двигателем

SAA4D99E-1, соответствующим современным экостандартам Tier 4 и EU Stage IV. Экскаватор получил переработанную панель управления и некоторые дополнения: включение клапанов разрыва шлангов для операций с обратной лопатой, функции «уличного режима», оптическую сигнализацию ремня безопасности.

Технические характеристики в цифрах

  • Максимальная высота подъёма ковша погрузчика – 4,З9 м, загрузки вил – З,215 м, разгрузки – 2,84 м.
  • Высота кабины – З,ОО5 м.
  • Масса машины нормативная эксплуатационная – 8,7 тонн.
  • Масса машины полная – 9,5 тонн.
  • В том числе ковш стандартный – 45О кг, стрела со смещением – 19О кг, рукоять стандартная – 2ЗО кг, спецвилы для погрузки/разгрузки поддонов – 28О кг, вилы для ковша 4х1 – 150 кг.
  • Радиус поворота наименьший (без использования тормозов, при управлении 4мя колёсами): наружный угол погрузчика – 4,77 м, наружное колесо – 4,175 м.
  • Глубина резания грунта 75 мм.
  • Расстояние выдвижения ковша (при транспортировке) – 1,930 м.
  • Просвет дорожный – 475 мм.
  • База колёсная – 2,215 м.
  • Расстояние до центра поворота обратной лопаты – 1,32 м
  • Длина в транспортном положении – 5,895 м.
  • Высота разгрузки по SAE – 4 м.
  • Наибольшая высота разгрузки – 4,385 м; с телескопическим выдвижением по SAE – 4,675 м и с максимальным телескопическим выдвижением – 5 148 мм.
  • Максимальная высота обратной лопаты при выемке грунта – 6,О15 м, с телескопическим выдвижением – 6,675 м.
  • Глубина выемки грунта по SAE – 4,84 м. с телескопическим выдвижением – 6,О8 м.
  • Дальность на максимальной высоте З,О45 м, с телескопическим выдвижением – 4,235 м.
  • Максимальное расстояние от центра поворота – 6,ОЗ5 м, с телескопическим выдвижением – 7,175 мм.
  • Наибольшая глубина выемки грунта – 5,29 м. с телескопическим выдвижением – 6,465 м.
  • Расстояние при выемке грунта – 2,З2 м.
  • Ширина колеи: задней – 1,8 м, передней – 1,9З4 м.
  • Ширина габаритная (вместе с фронтальным ковшом) – 2,З2 м.
  • Высота ковша в транспортном положении – 3 71 м, с телескопическим выдвижением – 3,78 м.
  • Боковой сдвиг – О,6О5 м.
  • Боковой сдвиг со смещением – 1,О8 м.
  • Шаг телескопического выдвижения – 1,24 м.
  • Объёмы заправочные: бак для дизтоплива – 15О литров, гидробак – 41 л, объём гидросистемы – 97 л, системы охлаждения – 16,5 л, масло для моста переднего 13 л, заднего – 1З л, масло редукторное – 16 л.

Устройство

Рама экскаватора-погрузчика представляет собой усиленную конструкцию коробчатого сечения с повышенной надежностью и прочностью. Мосты модели имеют планетарные редукторы в ступицах колес. На обоих мостах присутствуют самоблокирующиеся дифференциалы. Благодаря доработанной конструкции в Komatsu WB97S достигается параллельное положение ковша при опускании и подъеме.

Техника оснащается коробкой передач «Full Power Shift» с приводом на все колеса и электронным управлением. Переключение скоростей осуществляется без сокращения тягового усилия. Направление движения и передача мощности осуществляются автоматически при помощи специальной ручки.

Гидравлическая система SyncroSystem, устанавливаемая в «Комацу 97», обеспечивает предельно точное управление при перемещениях. Система предполагает два режима работы, различающиеся мощностью и расходом топлива. Дополнительно в гидросистеме присутствует функция повышения скорости. Основными составляющими ее являются:

  • аксиально-поршневые насосы с возможностью регулировки производительности;
  • гидравлический делитель модульного типа;
  • система связи.

Электрическая система техники хорошо защищена (водонепроницаемые и герметичные соединения) и доступна для обслуживания и ремонта.

Тормозная система включает в себя дисковые тормоза, погруженные в масло. В действие они приводятся независимо посредством двух отдельных педалей. Одновременное торможение 4 колес происходит при нажатии обеих педалей сразу. Предохранительный (стояночный) тормоз клещевого типа работает от рычага. Тормозная система Komatsu WB97S рассчитана на работу в тяжелых условиях.

«Комацу 97» имеет продуманную до мелочей кабину

Фактору комфорта оператора и уровню безопасности было уделено повышенное внимание, поскольку исправность техники, уровень ее производительности и длительность эксплуатации сильно связаны с работой водителя. Конструкция кабины была разработана с учетом норм ISO 3471 и ISO 3449 и расчетом на создание максимального обзора и удобства управления

В салоне появилось мягкое кресло с эффектом амортизации. Оператор при движении экскаватора по неровной дороге, резком торможении и сильных толчках остается в удобном положении. Внутренняя планировка кабины предусматривает установку боковой и передней приборной панели с индикаторами и показателями, удобными для просмотра, и системы вентиляции. Двери и заднее окно кабины полностью открываются, а стеклоочистители гарантируют сохранение хорошего обзора в любую погоду.

Неточное управление для любого транспортного средства является большой проблемой. Данный факт в Komatsu учли и сделали все, чтобы подобного не было в «Комацу 97». Качественные детали позволили улучшить данный показатель. Органы управления в экскаваторе расположены рационально и грамотно, что позволяет оператору не делать лишних движений в процессе работы.

Обслуживание техники особых трудностей не вызывает.

Komatsu WB97S не зря получил широкое признание в мире. При работе на данной модели складывается впечатление, что состоит она исключительно из одних достоинств.

Кабина и рабочее место оператора

Кабина, оборудованная каркасными и навесными конструкциями защиты при опрокидывании (R0PS) и при падении предметов (F0PS) отличается современным дизайном. Внутреннее  пространство, по сравнению с предыдущим поколением, было увеличено. Большие скруглённые окна создают оптимальные условия для работы системы вентиляции, через ряд удобно расположенных отверстий.

Ручки  управления обратной лопатой размещены на 2-х независимо регулируемых консолях и отличаются удобством в использовании. В составе многофункционального джойстика для погрузчика – средства управления ковшом 4х1, отключения сцепления и увеличения скорости  выполнения операций.

Сиденье оператора на пневматической подвеске отличается повышенной степенью комфортности и обеспечивает оптимальные условия для его работы и взаимодействия со спецмашиной. Кресло также оборудовано регулируемыми подлокотниками, подголовником, имеет опору для области поясницы.

Замечательный круговой обзор создаётся благодаря широкой круговой поверхности  остекления кабины. Форма капота двигателя и верхнее переднее окно помогают легко и  безопасно работать в режиме  фронтального погрузчика. При работе в режиме обратной лопаты оператору можно открывать одностворчатое окно.

Видео демонстрация

Новейшая коробка передач с переключением скоростей под нагрузкой и удлиненная рукоять позволили увеличить производительность «Комацу 97». Важнейшей составляющей модели является передовая система безопасности

Komatsu WB97S разработан в соответствии с философией бренда, уделяющего повышенное внимание защитным устройствам

Техника, как и все последние продукты данного производителя, имеет практически идеальную изоляцию шумов, появляющихся в процессе работы. Помимо комфортного управления покупатель получает ряд других приятных бонусов:

  • амортизированное сиденье;
  • необычное убранство кабины;
  • возможность установки кондиционера в качестве опции.

Среди преимуществ «Комацу 97» следует выделить:

  1. передовую сервоприводную гидрокинетическую коробку передач, обеспечивающую предельно легкое управление движением экскаватора;
  2. эргономичную кабину с системами защиты от опрокидывания техники (ROPS) и защиты от падающих объектов (FOPS). Внутренний объем салона в данной модели существенно увеличен. Рычаги управления расположены рядом с оператором. Холодная погода водителю Komatsu WB97S не страшна, поскольку в кабине присутствует мощный отопитель;
  3. гидравлическую систему большой производительности с устройством отслеживания нагрузки (CLSS). Функция регулировки потока масла обеспечивает рациональное использование рабочей жидкости. Несколько режимов позволяют оператору выбирать между производительностью и экономичностью в зависимости от ситуации, максимально используя потенциал машины;
  4. четыре управляемых колеса, которые делают технику очень маневренной на различных дорогах, а также увеличивают проходимость;
  5. стрелу закругленного типа. Данное решение позволило нарастить грузоподъемность техники и дало возможность преодолевать серьезные препятствия. Стрела отличается улучшенными параметрами погрузки и высоким вырывным усилием;
  6. возможность двигаться «Крабовым ходом». Функция значительно увеличивает маневренность погрузчика.

«Комацу 97» – техника, удовлетворяющая требованиям каждого клиента. Это и обуславливает популярность модели.

Заключение

Экскаватор погрузчик Komatsu WB97S — это современный и эффективный помощник на строительной площадке. Большой выбор навесного оборудования позволяет перепрофилировать спецтехнику для выполнения других задач. Инженеры производителя позаботились не только о функциональности машины, но и о безопасности и комфорте оператора.

Относительный недостаток машины — стоимость. Японская спецтехника стоит дороже аналогичных авто от российских производителей. Стоимость погрузчиков 2006-2010 года выпуска превышает 3 млн рублей, а новый экскаватор WB97S-5 2021 года стоит около 9–10 млн рублей.

Оригинальные запчасти на спецтехнику Komatsu можно приобрести их в «Интертрактор». В каталоге большой выбор комплектующих и навесного оборудования для спецтехники по выгодной цене.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий