Китайские бренды в «Жёлтой таблице»
Британский журнал International Construction ежегодно собирает множество данных из различных источников, включая отчёты компаний-производителей техники и авторитетные сторонние источники. На основе этих сведений формируют знаменитую «Жёлтую таблицу», где указывают объём продаж и долю 50 крупнейших мировых производителей спецтехники.
Так, по итогам 2019 года девять китайских игроков оказались в «Жёлтой таблице». Лидером среди них уже несколько лет является одна из крупнейших компаний Поднебесной — XCMG. В 2019 году она заняла в списке 4 место с объёмом продаж 11,162 млн долларов и долей 5,5%, уступив лишь тройке мировых лидеров: Caterpillar, Komatsu и John Deere.
Недалеко отстал другой представитель Китая ― Sany Heavy Industry, который занял 5 место в «Жёлтой таблице», с объёмом продаж $10,956 млн долларов и долей 5,4%. Компания Zoomlion Heavy Industry & Science вошла в десятку лидеров, поднявшись с 13 (в 2018 году) на десятое место в 2019 году. Её продажи составили 6,270 млн долларов, а доля от общего объёма реализации ― 3,1%.
Говоря о других китайских машиностроителях, вошедших в «Жёлтую таблицу», нужно упомянуть компанию LiuGong, которая по совокупному объёму продаж в 2019 году заняла 19 место, войдя в топ-20. А по итогам 2013 года была крупнейшим производителем фронтальных погрузчиков в мире.
Такое крупное предприятие, как Lonking Holdings Limited, основанное в 1993 году и занимающееся выпуском строительно-дорожной техники, оказалось на 28 месте таблицы. Хорошо известная в России по продажам бульдозеров и другой спецтехники компания Shantui заняла 34 место в списке.
Группа компаний Sunward Equipment Group, основанная в 1999 году и развивающаяся в сфере строительного, специального и авиационного оборудования, заняла в «Жёлтой таблице» 35 место. Также она входит в число 20 крупнейших мировых производителей экскаваторов и в тройку крупнейших региональных лизинговых компаний в мире.
Другая китайская корпорация, Foton Lovol, которая помимо выпуска сельскохозяйственных машин занимается также производством строительной техники, заняла 41 место среди 50 крупнейших мировых производителей. Замыкает девятку «китайцев», вошедших в Топ-50, компания ХGMA, занявшая 48 место в общем списке.
Преимущества спецтехники из Поднебесной
Ну, во-первых, главным фактором того, что китайская спецтехника от ряда производителей – это узнаваемый сегодня бренд, стало использование в процессе производства новейших разработок и технологий.
Во-вторых, китайские инженеры и конструкторы применяют комплектующие известных мировых производителей, а это значит, что все агрегаты и узлы работают «как часы». Немаловажный момент: низкая стоимость рабочей силы, которая имеется в стране в избытке и просто гигантские масштабы производства, что позволяет поставлять на экспорт технику по очень приемлемой цене. При этом привлекательная цена сочетается с очень высоким качеством, что вполне устраивает потребителя.Также неоспоримым преимуществом является то, что китайская техника очень экономична. Согласитесь, в условиях, когда постоянно повышаются цены на нефтепродукты, приобрести спецтехнику, которая минимально потребляет топливо – значит, быстро окупить вложенные средства и работать без проблем в дальнейшем.
Отметим также и то, что китайские производители часто представляют на рынке универсальные модели, что позволяет потребителю выбрать вместо двух-трех машин одну, которая будет объединять ряд функций, например, грузовик с функцией манипулятора. И, конечно же, производители позаботились о соответствующем уровне комфорта, не случайно, по этому показателю китайская техника ничуть не уступает признанным лидерам в этом направлении – японцам и корейцам. Далее, вся спецтехника Китая, поставляемая на экспорт, проходит жесткий контроль на соответствие мировым стандартам качества, и это определяет ее востребованность. Соответствие высоким стандартам и плюс привлекательная цена – вот и ответ на вопрос, почему многие для себя решают: «Куплю китайскую спецтехнику» и не ошибаются.
Китайские грузовики малой грузоподъемности — модельный ряд (до 1.5 тонн)
DFSK V21/V22
Под одной маркой кроется сразу два относительно небольших грузовых автомобиля, которые отличаются между собой по своим рабочим характеристикам и форме кабины. Модель V21 оборудована одинарной кабиной и способна увезти до 890 кг, модель V22 – с двойной кабиной и грузоподъемностью в 550 кг.
Новый от 499 000
YUEJIN NJ1020
Краткие технические характеристики и цена
Китайские малые грузовикиОтносительно старый автомобиль, все еще продающийся в стране. Он может вывезти до 935 кг, а модели грузовика также отличаются между собой по вместимости кабины. Привод у грузовика задний, а коробка передач имеет пять ступеней.
б/у 2006-2008г. ~ 200 000 — 250 000
BAW Tonik 33463
Китайские малотоннажные грузовики могут быть представлены моделями, имеющими размер малый даже для этой категории, однако данный автомобиль вполне способен увезти до тонны груза.
Цена на б/у 2012-2013г. ~ 260 000 — 370 000
Новый: 524 000
JMC 1032
Краткие технические характеристики и цена
Китайские малые грузовикиОтносительно старый автомобиль с грузоподъемностью в размере одной тонны, оборудован 2,8-литровым двигателем, соответствующим экологическому стандарту Евро 2. Несмотря на возраст, еще выставляется на продажу.
Новый: от 499 000
Где купить и отзывы
DongFeng 1030
Один из старейших на российском рынке, грузовик Донг Фенг пользуется высокой популярностью. Он сравнительно мощный (3,2-литровый двигатель с мощностью 110 л.с.) и выносливый (грузоподъемность до полутора тонн). Качественный и надежный грузовой автомобиль.
Цена появится в ближайшее время
Где купить и отзывы
YUEJIN NJ1041
Этот грузовик имеет три подвида, которые отличаются между собой по размеру кабины, притом на все три автомобиля ставят 3.3-литровый двигатель, мощность которого составляет 95 «лошадей», а максимальный вес перевозимого им груза достигает 1,4 тонны.
Цена появится в ближайшее время
Где купить и отзывы
FAW 1011
Своего рода мини-грузовик. Очень компактный грузовой автомобиль открытого типа с небольшим литровым двигателем с мощностью 48 л.с. При своей малой мощности способен перевозить груз до 0,9 тонны, притом, что сам он весит не больше полутора тонн.
б/у 2007 ~ 180000
Где купить и отзывы
FAW 1010 (1.0)
Практически не отличается от предыдущей модели, оборудован таким же двигателем, и способен перевозить такие же грузы. Отличается размером кабины и весом, ориентировочная стоимость – 6,6 тысяч долл. США.
б/у 2007 ~ 170000
Где купить и отзывы
FAW 1031
Данный грузовик способен перевозить грузы весом до 990 килограмм при общем весе в 3 с лишним тонны. Сравнительно мощный автомобиль с 3,1-литровым двигателем, способным выдать мощность в размере 90 л.с. Благодаря откидной кабине удобен в обслуживании.
б/у 2008 ~ 280000
Где купить и отзывы
FAW 1047
Выпущенный в 2007 году, этот грузовик практически покинул отечественный рынок. Он отличается необычной формой кузова, и способен увезти груз весом до 990 килограмм. Оборудован мощным двигателем и кабиной с четырьмя местами для пассажиров.
Цена на б/у 2008 ~ 250000
Где купить и отзывы
DongFeng 1020
Сравнительно компактный и малогабаритный грузовик DongFeng имеет две основных разновидности – К01 и К02, которые, впрочем, мало друг от друга отличаются. В авто установлен 1,3-литровый двигатель, способный выдать мощность в 83 л.с. с Euro III.
б/у 2007 ~ 300000
Где купить и отзывы
JMC Light Duty Truck
Автомобиль разработан в 2006 году, и выпал из свободной продажи, однако многие машины этой марки до сих пор успешно служат своим владельцам для перевозки грузов весом до тонны.
Цена появится в ближайшее время
Где купить и отзывы
Все перечисленные китайские грузовики до 1,5 тонн, продающиеся в России, либо поставляются, либо некогда поставлялись в нашу страну. Фактически, китайцам удалось занять всю нишу легковых автомобилей в России, так как отечественная автомобилестроительная промышленность ориентирована на тяжелые грузовики с высокой грузоподъемностью. Все эти автомобили соответствуют китайским стандартам качества, однако большая часть из них не дотягивает по своим характеристикам до аналогичных европейских автомобилей. Тем не менее, эти автомобили остаются достаточно востребованными, поскольку они отличаются легкостью в обслуживании и сравнительно низкой стоимостью. Китайские малые грузовики – это отличный автотранспорт для перевозки негабаритных грузов.
Грузовые автомобили
Производством грузовиков в Китае занимается несколько предприятий: «FAW», «Foton» и многие другие. Лёгкие грузовики из Китая до 3 т выпускает один из государственных заводов «BLAC»», относящийся к категории среднего предприятия. Продукция этого завода производится по лицензии японской фирмы «Isuzu» и реализуется по всему миру. Грузовики «BLAC» оснащаются бензиновым или дизельным двигателем и выпускаются в нескольких вариантах, различающихся как техническими характеристиками, так и различными опциями. Популярные автомобили небольшой грузоподъёмности реализует и компания «FAW», которая производит и тяжёлые грузовые машины, а также специальную технику на их базе: бетономешалки, цистерны.
Производитель мини-спецтехники Forway
30 лет тому назад компания Forway вышла на рынок производителей средней и малой стройтехники. Zhejiang Forway Heavy Industry Co (FORWAY), национальное предприятие Китая, в настоящее время является лидером по классу мини. Ежегодно выпускается 10 тыс. единиц спецмашин. В их числе:
Экскаватор-погрузчик Forway WB100
мини-погрузчики с бортовым поворотом и разнообразным навесным оборудованием;- колесные погрузчики малого класса;
- экскаваторы – погрузчики класса мини;
- мини-самосвал на гусеничном ходу и навесным оборудованием.
Компания владеет исследовательским центром, обеспечивающим производство роботизированными технологиями сборки машин, что исключает человеческий фактор в достижении высокого качества работ. Мини техника оснащена интеллектуальной системой управления посредством джойстика, что обеспечивает высокую точность позиционирования подвижных элементов. Кабина продумана до мелочей, включая высокий уровень безопасности для оператора при перемещении грузов и проведении строительных работ. В линейке предусмотрен трейлер – прицеп для перевозки мини спецтехники.
На рынке РФ, компания широко известна с 2007 года. Накоплен большой опыт по обслуживанию мини-машин, есть склад запчастей.
Год 2020
Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Победителем конкурса стал Dongfeng Tianlong KL. Кабина KL разработана на основе каркаса Nissan Diesel Quon, но при этом она широкая, длинная и высокая. Кабина Tianlong KL – рестайлинговая, с измененным фасадом, более узкими светодиодными фарами, с увеличенной площадью решетки радиатора, с измененным бампером. Однако главное отличие Tianlong KL от просто KL – ровный пол. В тоже время здесь новая панель приборов, новые приборы с дисплеем и новый трехспицевый мультируль. Мультимедийная система оснащена 7-дюймовым дисплеем.
При всем многообразии дизелей, находящихся в распоряжении Dongfeng, здесь применяется 11-литровый двигатель DDi11S385. Судя по всему, это мотор Renault Trucks dCi11, который французы в альянсе со шведами продали не только в Ярославль, но и в Китай. Однако у китайцев для Dongfeng Tianlong KL настройка мотора всего 385 л. с. при 1900 об/мин, момент – 1800 Н·м при 1100-1500 об/мин. Напомним, что ЯМЗ‑653 имеет 422 л. с. и 2000 Н·м. Тягач Tianlong KL оснащают 14-ступенчатой механической КП или 14-ступенчатой автоматизированной коробкой передач DT1420 собственной разработки. Но злые языки утверждают, что в основе этой АКП – коробка Volvo I-Shift. Напомним, что в 2015 году Dongfeng Motor Group и Volvo Group создали стратегический альянс Dongfeng Commercial Vehicle Company Limited. Соответственно, тягач Dongfeng Tianlong KL создавали в сотрудничестве со шведами. Заднее мосты на Tianlong KL производства совместного китайско-американского предприятия Dongfeng Dana.
Семейство тягачей Dongfeng KL выпускают с 2006 года, но постоянно обновляют. Последняя генерация – 2019 год. Главное отличие Tianlong KL от просто KL – ровный пол
Если кого-то из наших читателей не впечатлили характеристики Dongfeng Tianlong KL, получившего приз в 2020 году, то напомним – у компании есть и другие модели тягачей. Флагманский Dongfeng KX – фактически трехосный 6х4 Volvo FH. Мотор совместного производства Dongfeng Cummins Z14NS6B520 объемом 13,5 литра, Евро‑6, 520 л. с./ 2500 Н·м. Коробка автоматизированная ZF 12TX2620 семейства Traxon.
Кроме того, компания Dongfeng одна из немногих в Китае выпускает капотные седельные тягачи. С 2016 года на конвейере стоит Dongfeng Chenglong T7 6х4, это практически «носатый американец». Кабина от бескапотного тягача Balong M7, с высокой крышей и целым спальным отсеком. Двигатели – на выбор. Есть 13-литровый Cummins ISZ мощностью 450-520 л. с., Cummins ISL 8,9 мощностью 400 л. с., или два мотора Weichai WP12 и WP13, мощностью 430 и 480 л. с. Коробка передач – только «робот» Traxon ZF 12TX2620.
Капотный седельный тягач Dongfeng Chenglong Т7 6х4 – китайский ответ «американцам»
И самая свежая новость. В мае 2022 года Dongfeng Commercial Vehicle запустила в серию новый модельный ряд тяжелых грузовиков Dongfeng Tianlong GX. Это двухосный тягач 4х2, двигатель Cummins Z14NS6B520, 13,5 литра, 520 л. с., Евро‑6, с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач Eaton. Кабина, похоже, имеет каркас самого последнего Volvo FH. Скорее всего, этот тягач станет победителем конкурса в 2023 году…
Двигатель
Есть четыре варианта устройства:
- Weichai Deutz WP6G125E22 — шестицилиндровый двигатель мощностью 92 кВт.
- Wuxi 6110 объемом 7,13 л. Работает на дизеле, характеризуется мощностью 92 кВт. Расход топлива ничтожен, а качество выхлопа соответствует международным стандартам. Предельный крутящий момент составляет 165 Нм, специфической функцией данной установки является предпусковой подогреватель. Благодаря ему машина может работать в холодное время года. Объем цилиндра двигателя 11 см3.
- Dongfeng Cummins 6BT5.9-C130 представляет собой пятицилиндровый агрегат мощностью 97 кВт.
- Xichai CA6DF1D-12GAG2 с теми же характеристиками, что и предыдущая модель.
Все двигатели имеют скорость 2200 об/мин.
Параметр
Важность
Производитель двигателя
Вэйчай Дойц
Уси
Дунфэн Камминс
Сичай
Модель
WP6G125E22
6110
6БТ5.9-С130
CA6DF1D-12GAG2
Количество цилиндров
6
6
5
5
Власть
92 кВт / 125 л.с
92 кВт / 125 л.с
97 кВт/131 л.с
97 кВт/131 л.с
Объем работы
6,8 л
7,13 л
5,9 л
5,9 л
Тип охлаждения
жидкость
жидкость
жидкость
жидкость
Крутящий момент
500 Нм
440 Нм
520 Нм
520 Нм
Топливо
дизель
дизель
дизель
дизель
Объем топливного бака
160 л
160 л
160 л
160 л
Производитель спецтехники Xgma
Эта компания, основанная еще в 1953 г., первая выпустила в Китае погрузчик фронтального типа. В 1993 г. была проведена реорганизация предприятия, после которой она стала называться XGMA.
Сегодня в корпорацию XGMA входит 14 заводов, НИИ, в котором ведутся разработки новых видов китайской строительной и погрузочной спецтехники с учетом новейших технологий. На производстве осуществляется жесткий контроль качества, позволивший этому китайскому производителю получить на свою продукцию сертификаты стандарта ISO 9001.
В линейках производителя представлены разные виды спецтехники:
- строительная;
- складская;
- сельскохозяйственная;
- дорожная;
- горнодобывающая и др.
Здесь производят в Китае экскаваторы на гусеницах и на колесах различных размеров, включая мини. Количество выпускаемых в год фронтальных погрузчиков этой марки доходит до 30 тыс. штук. Массовые поставки этой спецтехники из Китая в Россию начались в 2007 г. Китайская строительная техника этой марки использовалась при строительстве Керченского моста. Широкий ассортимент специальной техники этого предприятия из Китая позволяет за короткое время и с оптимальными вложениями обновить и модернизировать старый парк спецтехники любого назначения.
Яндекс.картинки
Минусы и выгода от покупки промышленного оборудования в Поднебесной
Одним из существенных плюсов покупки оборудования в Китае является его большое разнообразие. Это дает возможность осуществить много бизнес-идей, которых еще нет в России и прочно занять нишу на рынке. Стоимость оборудования из Китая гораздо ниже по сравнению с аналогами фабрик из других стран. Даже несмотря на то, что доставка оплачивается отдельно. Приобретение домашних комплектов может обойтись от 10-50 тысяч долларов и выше в зависимости от вида выбранной техники.
При покупке мини технологических линий покупатель получает необходимые сертификаты качества и соответствия, инструкции. Качество выпускаемой продукции гарантируется поставщиком оборудования. Производители могут предоставить квалифицированный персонал для осуществления запуска предприятия.Также гарантируется высокое качество сборки, которое исключает возможность приостановки производственного процесса. В случае ремонтных и профилактических работ предоставляются необходимые запчасти. Производители дают гарантию на определенный период эксплуатации.
Самосвалы Foton
Foton (Beiqi Futian Motor Co., Ltd) – еще одна молодая компания, образованная лишь в 1996 году из более чем сотни мелких, в результате их слияния. Кампания государственная и к сегодняшнему дню не упускает лидерских позиций на рынке больших машин.
Самосвал Foton
Foton Motors строго следит за соблюдением международных стандартов качества «ISO 9001», что позволило ей добиться исключительной репутации.
Компания нашла свою долю потребителя и выпускает технику под торговой маркой AUMAN.
Самосвалы AUMAN начали выходить с конвейера в 2002 году, а уже через два года были удостоены награды за коммерческий автомобиль с наиболее большим количеством баллов по безопасности. Технологически AUMAN мало чем отличается от Shaanxi и практически полностью повторяет их по основным агрегатным узлам.
Краткий обзор
Наше внимание будет сосредоточено на компаниях, уже зарекомендовавших себя на мировом рынке и в России с позитивной стороны:
- Шагающий колесный экскаватор
XCMG ET110 (паук)XCMG занимает лидирующие позиции по объемам продаж на мировых рынках среди производителей дорожно-строительной техники;
Shantui – лидер по продажам бульдозеров, фронтальных погрузчиков и трубоукладчиков;
XGMA специализируется на стройтехнике, известна по поставкам фронтальных погрузчиков, адаптированных под условия эксплуатации при низких температурах в Сибири;
SEM – после вхождения в состав известной мировой корпорации Caterpillar производит фронтальные погрузчики, автогрейдеры, бульдозеры и катки для грунтовых работ;
Foton Lovol – компания, входящая в десятку лидеров по продажам фронтальных погрузчиков в России;
Forway предлагает мини-погрузчики с повышенной системой безопасности для водителя и окружающих объектов;
LiuGong – еще один известный производитель спецтехники, у которого имеются оригинальные решения в области гидравлики и платформы с противоскользящими приспособлениями при работе на льду;
LUQING Machines – недавно открывшееся предприятие, поставляющее на рынок России универсальные погрузчики, комплектуемые различным навесным оборудованием.
Год 2018
Приз получил седельный тягач Veyron 6х4 компании JMC. Автомобиль спроектирован специалистами совместного китайского предприятия JMC-Ford. В кабине использован каркас грузовика Ford Cargo Н566 турецкой компании Ford Otosan, но с оригинальным дизайном фасада. Интересно, что победителем европейского конкурса следующего года International Truck of the Year 2019 стал турецкий тягач Ford F-Max, который заменил на конвейере Cargo Н566. То есть китайцам отдали не самую «свежую» и, вдобавок ко всему, узкую кабину…
В тягаче JMC Veyron 6х4 очень непросто узнать турецкий Ford Cargo Н566. Моторы тоже аналоги Ford Otosan Ecotorq
У семейства грузовиков JMC Veyron есть два двигателя, производимых в Китае. Первый – девятилитровый JX6D9.365 A5, 365 л. с./1400 Н·м, второй – JX6D13.420 A5, 12,7 литра, 420 л. с./2150 Н·м. Эти дизели аналогичны моторам Ford Otosan Ecotorq 9 и Ecotorq 13, которые у турок имеют увеличенные настройки мощности. У 9-литрового три настройки: 320, 350 и 380 л. с., момент от 1100 до 1550 Н·м., а у 13-литрового еще и 480 и 500 л. с. при 1800 об/мин, 2500-2700 Н·м при 1000-1200 оборотов. Применяемые коробки передач: 12-ступенчатая механическая Fast Gear 12JSD220TA или новая автоматизированная Fast F-Shift. Тем, у кого есть опыт эксплуатации, а быть может и ностальгия по Ford Cargo Н566, можно смело брать JMC Veyron.
Без сложных технологий
Кстати, простота китайской техники — бесспорное, казалось бы, достоинство — способно, как ни странно, обернуться недостатком. Очень может так получиться, что агрегатировать её с навесным высокотехнологичным оборудованием (опрыскиватели, системы внесения удобрений и т. д.), будет проблематично, что весьма негативно отразится на популярности китайских тракторов у компаний, работающих с высокотехнологичным оборудованием, прогнозирует Владимир Шестак.
А это ещё одна причина, по которой китайская техника, вероятно, не получит признания на нашем рынке, предполагают эксперты.
«Крупные агрохолдинги и современные хозяйства будут опираться на ту технику, которая у них есть, стараясь изо всех сил поддерживать её в рабочем состоянии и ремонтировать, пока не поменяется конъюнктура рынка», — уверен Владимир Шестак,
Этот момент отмечает и Артём Вартанян, но он считает, что это решаемый вопрос. «Тот же самый трактор «Кировец» до определённого момента тоже ничего не имел для агрегатирования с современными устройствами, а сейчас на него ставят всё, что угодно. Кроме того, существуют блоки, которые позволяют трактору агрегатироваться со всякой сложной техникой», — констатирует он.
Восточные ветры
Дунфын (или дунфэн), что в переводе – восточный ветер, разрастается суббрендами, под которыми скрываются различные и непохожие друг на друга модели.
В конце 2021 года в китайском г. Ухань на автомобильной выставке состоялся дебютный показ грузовиков компании Dongfeng (Shiyan) Special Vehicle Co., Ltd из г. Шиянь (провинция Хубэй), которая была создана при непосредственном участии корпорации DFMC.
Среди новинок дебютанта высшей лиги был продемонстрирован фургон Huashen T3 270 EQ5180XXYFV1 4×2 снаряжённой массой 9 т. Рядный 6,7-литровый дизель DF-Cummins ISD 270-50 мощностью 270 л.с. развивает максимальный крутящий момент 970 Н∙м при 1300–1500 об/мин и работает в паре с 9-ступенчатой «механикой» FAST 9JS119TB., которая позволяет развить скорость 125 км/ч.
В комплектацию грузовика входит кабина проекта T702W, выпускаемая фирмой Shiyan, дочерним предприятием Dongfeng. Шасси оборудовано 5-тонной управляемой осью и 10-тонным ведущим мостом. Для перевозки различных грузов машина оборудована цельнометаллическим кузовом длиной 7250 мм.
Подразделение Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd (также подразделение DFMC в Лючжоу на юге КНР) развивает линейку среднетоннажных седельных тягачей Chenglong Т5. Капотный грузовик был специально адаптирован к полуприцепу, предназначенному для перевозки легковых автомобилей.
Chenglong Т5 230 LZ4180T5AB (4х2) получил 6-цилиндровый, рядный двигатель Weichai WP7 270E51 с 7,47 л рабочего объёма которого сняли мощность 230 л.с. и 1250 Н∙м крутящего момента. Механическая 8-ступенчатая КП Fast 8JS118A позволяет развить 100 км/ч.
При колёсной базе автомобиля 5250 мм габаритная длина составила каких-то 7,44 м. Снаряжённая масса тягача не превышает 6 т, а полная масса автопоезда составляет 33,1 т. Передняя ось рассчитана на максимальную нагрузку 6495 кг, а ведущий мост на 11 500 кг.
В комплектацию автовоза входят два алюминиевых топливных бака объёмом по 450 л каждый, дисковые тормоза WABCO с электронной системой управления и функцией АБС, круиз-контроль, автономный отопитель, тахограф и шины размерностью 295/80 R22.5.
В начале 2018-го эта же компания выпустила седельный тягач Chenglong 580 H7 (6х4), оборудованный новейшим 580-сильным мотором Yuchai. Грузовик предназначен для вождения 40-тонных автопоездов и ориентирован на премиальный сегмент скоростной логистики.
Итак, новый китайский «чемпион» оснащается 12,94-литровой, 580-сильной рядной «шестёркой» Yuchai YC6K1358-50, которая выдаёт предельный крутящий момент 2550 Н∙м в диапазоне 1100–1500 об/мин. Кстати, до недавнего времени самым сильным мотором КНР стандарта China-5 считался 560-сильный дизель С13 (аналог Cursor 13), выпускаемый китайско-итальянским СП SAIC-IVECO Hongyan Commercial Vehicle Co., Ltd. Двигатель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП Fast 12JSDX240TA (последняя буква «А» означает алюминиевый сплав корпуса). Оси FS160 рассчитаны на 18-тонную нагрузку (cнаряжённая масса машины 8,8 т) и мощностная главная передача на повышенной передаче КП позволяет развить 100 км/ч.
В стандарт входят пневматическая подвеска шасси с электронным управлением ECAS, алюминиевые колёсные диски колёс Alcoa, два алюминиевых топливных бака с объёмом 400+600 л, дисковые тормоза WABCO с электронным контроллером и функцией ABS, круиз-контроль, GPS-навигатор, а также тахограф. В двухместной кабине ширина спальной полки составляет 780 мм, вторая полка устанавливается только под заказ.
Экскаваторы китайского производства
Китай выпускает экскаваторы-погрузчики не просто лучше и дешевле, чем в Европе или США. Китайские заводы применяют технологии известных производителей мини-экскаваторов.
В перечень заводов, которые выпускают китайские мини-экскаваторы, входят следующие производители:
Xuzhou Construction Machinery Group Inc. — один из крупных заводов, который специализируется на выпуске погрузчиков, больших и мини-устройств. Известность в мире получила такая модель, как XCMG WZ30-25, которая была создана как многофункциональная машина для выполнения земляных работ. Применяют такой агрегат для того, чтобы прокладывать трубы, строить дороги, переносить грузы на различные расстояния. Цена и качество такой техники обычно устраивают владельцев. На машине стоит производительный двигатель Yuchai YC4B90 мощностью в 65 кВт, быстрое торможение обеспечивает система сухих дисковых тормозов.
Sichuan Chengdu Chenggong Construction Machinery Co., Ltd — колесная и гусеничная техника этого производителя завоевала популярность в мире. Одной из самых популярных моделей является экскаватор из Китая CG860H, обладающий двумя ковшами. Ковш, предназначенный для выполнения погрузочных работ, имеет объем в 1 м³, а ковш для копания — 0,3 м³. Благодаря наличию такого навесного оборудования машина может и копать, и выгружать, и переносить землю.
Changlin Company Limited — в РФ представлен агрегат модели WZ30-25, которую часто выбирают из-за приятного соотношения «цена-качество». Машина весит 7 т, имеет грузоподъемность в 1,7 тыс. кг, погрузочный ковш поднимает на высоту в 2,6 м за 5 секунд. Этот представитель китайских мини-экскаваторов может развивать скорость до 40 км/ч вперед и до 48 км/ч назад.
Jonyang, выпускает только одну модель — GDG130, — которая передвигается на колесном ходу, машина обладает отличной трансмиссией, что позволяет развивать скорость до 90 км/ч.
Китайские экскаваторы-погрузчики обладают регулируемым ковшом, в котором можно менять длину и угол наклона. Управление транспортным средством происходит из кабины, где установлена система рычагов. Для экскаваторщика не станет проблемой разобраться в управлении китайскими агрегатами, поскольку они просты в эксплуатации.
Если возникает необходимость сменить навесное оборудование, то сделать это можно самостоятельно. И тогда мини экскаватором-погрузчиком можно грузить и транспортировать трубы, рассыпной материал, чистить снег.
На китайских заводах производятся как колесные, так и гусеничные машины. Цена на ту или иную модель отличается, но стоимость машины всегда себя быстро оправдывает.
Компания Shaanxi, или «немецкий» Китай
Например, компания Shaanxi представляет сеть автозаводов, изготавливающих тяжелые грузовики в соответствие с лицензией MAN. Изначально эта компания, созданная еще в 1968 году, выпускала технику для военного комплекса КНР, но со временем была переорганизована под выпуск гражданской продукции
Среди рынков сбыта данная фирма рассматривает множество стран, и особое внимание было уделено РФ. Это доказывает развитая дилерская сеть и серьезная адаптация техники под суровые климатические условия России. Сочетая немецкие технологии, американские тормозные системы и качественную электронику, самосвал Shaanxi имеет один недостаток – массивные габариты, словно он сделан для армии
В плане обслуживания она простая и дешевая, но эксплуатировать ее смогут только работники, имеющие опыт в управлении таких агрегатов
Сочетая немецкие технологии, американские тормозные системы и качественную электронику, самосвал Shaanxi имеет один недостаток – массивные габариты, словно он сделан для армии. В плане обслуживания она простая и дешевая, но эксплуатировать ее смогут только работники, имеющие опыт в управлении таких агрегатов.
Корпорация Xcmg и ее спецтехника
Спецтехника этого китайского предприятия появилась впервые на российском рынке в 2000 г. На сегодняшний день эта китайская компания поставляет в Россию до 2 тыс. единиц спецтехники. С 2007 г. китайская компания XCMG поставляет в РФ спецтехнику, которая специально производится для работы в суровых условиях сибирского климата. Этот китайский производитель разработал 25 линеек спецтехники, в которые представлены различные модификации такой техники для разных сфер производства:
- для складских терминалов;
- карьеров;
- строительных площадок;
- нефтедобывающих отраслей;
- для дорожного строительства;
- для горной отрасли.
Яндекс.картинки
Недавно компания запустила в производство модель погрузчика, который работает без участия оператора. Такая китайская спецтехника предназначена для дистанционного использования в опасных для человека технологических циклах.
Вся поставляемая спецтехника этого китайского предприятия укомплектовывается датчиками и системами слежения. На подъемные краны устанавливается система контроля и телеметрическая память.
В 2014 г. компания открыла дочернее предприятие в России ХСМГ RU, на котором производятся бетононасосы, рециклеры и другая дорожная и строительная спецтехника.
Степень надежности
Сам завод по производству самосвалов Shaanxi находится в местности с очень сложным рельефом. Что в значительной мере повлияло на более серьезное отношение производителя к надежности конструкции и качеству сборки автомобиля.
Данную надежность самосвалов Shaanxi, можно подтвердить тем, что в первое время данные автомобиля поставлялись только в армию Китая, и зарекомендовали себя там, как техника способная эксплуатироваться в тяжёлых горных условиях.
Самосвалы Shaanxi и сейчас поставляются в вооруженные силы Китая. На заводе оборудовано две линии производства, одна для армии, другая для рынка гражданской техники.
Поэтому не удивительно, что выйдя на рынок России самосвалы Shaanxi, не ощутили существенных проблем.
После внесения некоторых незначительных изменений в конструкцию самосвалы Shaanxi стали полностью адаптированы для российского рынка.
Год 2017
Победитель – седельный тягач Foton Auman EST 6х4. EST расшифровывается как Energy Super Trucks, или просто «мощный и экономичный супергрузовик». Интересно, что осенью настал черед его презентации в России – на выставке «КОМТРАНС 2017» показали EST Н5 4х2. Автомобиль создан в сотрудничестве компаний Foton Motor и Daimler AG, каркас кабины от Mercedes-Benz Actros третьего поколения, плюс оригинальная «фотоновская» облицовка, светотехника и бампер.
Тягач Foton Auman EST Н5 4х2 показали в России почти сразу же – на выставке «КОМТРАНС 2017»
Двигатель Cummins ISG12 объемом 11,8 литра, разработан в США, но выпускают его на пекинском заводе Foton Cummins. Ресурс около 1,2 миллиона километров, отличная экономичность. Диапазон мощности от 350 до 500 л. с., крутящего момента – от 1900 до 2300 Н·м. На представленном на выставке Auman EST стояла механическая коробка ZF Ecosplit 16S2230TD с диапазоном чисел от 16,41 до 1,00, но в Китае тягач оснащают и самым современным «роботом», 12-ступенчатой автоматизированной коробкой ZF 12TX2420TD семейства Traxon. Автозавод FotonDaimler – один из нескольких предприятий холдинга в Китае. Он рассчитан на ежегодный выпуск 200 тысяч грузовиков различной грузоподъемности.
Производитель специальных машин и механизмов Shantui
Эта компания была создана в Китае в 1980 г. Она занималась производством бульдозеров на основе японских технологий Komatsu. В результате китайский производитель смог создать точную копию японской спецтехники, которая не уступала ей по технологическим характеристикам, но стоила дешевле. На сегодняшний день шаньдунская корпорация стала третьей по производству бульдозеров на мировом рынке такой строительной спецтехники. Сегодня в ее линейке представлены различные модели бульдозеров:
- тяжелые;
- средние;
- малые.
Под брендом Shantui выпускаются краны на гусеничном ходу, спецтехника, которая используется при работе на высоте, бетоносмесители и бетононасосы, трубоукладчики, планировщики для разных типов грунта и другую востребованную спецтехнику.
В течение года компания продает более 3 тыс. экскаваторов и другой спецтехники. Ее продукция считается образцом надежности и качества. С 2001 г. строительная и складская спецтехника Shantui продаются на отечественном рынке. Покупателей привлекает также простота технического обслуживания такой китайской спецтехники, для которой всегда можно быстро и недорого купить запчасти и расходные материалы из Китая.