Лучшие комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ

Комбинированная дорожная машина ДМК-30

ДМК-30 — комбинированная дорожная машина для зимнего и летнего содержания автомобильных дорог, для перевозки сыпучих и прочих грузов. Создана на базе автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 с комплектом быстросъемного навесного оборудования.

По конструкции устанавливаемого оборудования машина относиться к типу скоростных дорожных машин. Управление всем оборудованием – электрогидравлическое из кабины водителя. Комплектация устанавливается дополнительно по выбору Заказчика.

Базовый автомобиль — самосвал грузоподъёмностью 13 т на шасси КамАЗ-55111. Имеет цельнометаллический кузов с задней разгрузкой и позволяет совместную работу с другими дорожно-строительными механизмами – асфальтоукладчиками, щебнераспределителями и другими.

Механизм отбора мощности позволяет беспрепятственно переключать передачи в КПП на любых режимах работы установленного навесного оборудования, а также производить манипуляции самим навесным оборудованием независимо от передачи в КПП. Автомобиль по всем параметрам соответствует экологическим требованиям, правилам техники безопасности, Российским стандартам.

Гидравлический привод обеспечивает работоспособность оборудования во всех режимах эксплуатации в районах умеренного климата, а так же в интервалах температур окружающего воздуха — 40оС + 40оС.

Передний скоростной отвал (марка ОПА-2) – используется для очистки дорожного полотна от снега в скоростном режиме.

Специальные аэродинамические параметры крыла позволяют осуществлять уборку снега с рабочей скоростью до 60 км/ч. и максимальной дальностью выброса снега до 15 м без образования снежного вала на обочине и эффекта забрасывания на кабину, имеет регулируемые по высоте пневматическое опорное колесо с левой стороны и лыжную опору с правой.

Быстроразъёмные гидравлические соединения обеспечивают оперативный монтаж и демонтаж отвала. Удобный пульт управления в кабине автомобиля.

Передний поворотный отвал (марка ОПАГ-2) с резиновым ножом обеспечивает сдвиг снега или шуги на любую сторону или прямо, конструкция исключает эффект забрасывания снега на кабину. Легко монтируется взамен скоростного отвала ОПА-2. Очень удобен при эксплуатации в городских условиях.

Средний отвал (марка ОСА) с зубчатым или прямым ножом обеспечивает удаление наката, наледи и имитирует работу грейдерного отвала при планировке грунтовых и щебеночно-гравийных покрытий автодорог. Механизм регулировки по высоте позволяет изменять угол резания ножа. Конструкция обеспечивает копирование профиля дороги.

Пескораспределитель (марка РПМ-2) обеспечивает безопасное распределение противогололедных материалов с возможностью регулирования по высоте разбрасывающего диска, ширину и направление посыпки.

Дистанционное управление обеспечивает плотность посыпки независимо от скорости движения базового автомобиля. Также оборудован устройством, исключающим зависание смеси на стенках бункера. Конструкция позволяет производить загрузку пескораспределителя в кузов базового автомобиля без грузоподъемных механизмов.

Щётка уборочная (марка ЩУ-4) предназначена для очистки автодорог от свежевыпавшего снега, шуги, слякоти и отработавших противогололёдных материалов.

Привод щётки — гидравлический. Устанавливается сзади машины под углом 30°. Конструкция исключает попадание мусора и агрессивных материалов на силовые агрегаты. Монтаж и демонтаж осуществляется за 15-20 минут.

Обзор модели КО-829Б

Использование в данной дорожной технике шасси от КамАЗ-65115 позволяет довести предельный показатель массы установки до 25 тонн, сохраняя скоростные и маневренные характеристики на достаточном для города уровне. В качестве резервуаров для воды и смесей на КО-829Б предусмотрены следующие агрегаты:

  • цистерна, объемом 14 тыс. литров;
  • две пластиковые емкости по 6 тыс. литров для дополнительного запаса воды;
  • баки для системы увлажнения, способные принять более 2000 л;
  • бункер для смеси и песка вместимостью до 9,5 м³.

Оборудование для разброса выполнено из нержавеющей стали, что значительно увеличивает срок эксплуатации. Ширина распределения смеси по дороге достигает 10 м. Это дает возможность обрабатывать многие участки за один проезд машины. Выброс воды производится на дистанцию в 20 м, за счет чего можно осуществлять мойку дорог, а также фасадов зданий.

https://youtube.com/watch?v=a57cjKe-LXA

Описание дорожно-комбинированных машин

Дорожно-комбинированные машины, независимо от типа шасси, на котором находится оборудование, имеют общую принципиальную схему устройства.

Вся подобная техника предусматривает следующие виды устанавливаемого модульного оборудования:

  • поливомоечное оборудование;
  • оборудование для уборки дорог от выпавшего снега;
  • устройство для разбрасывания песка.

Летняя эксплуатация машины предусматривает использование цистерны, щеточного оборудования и устройства для подачи воды под

Выходное давление обеспечивается на уровне 25 кгс/см2. Одновременно дорожная машина оснащается вращающимися щетками с грубым ворсом. Вращение осуществляется посредством гидропривода. Частота вращения составляет от 300 до 600 об/мин и выбирается оператором. Обеспечение работы всех гидравлических узлов происходит через масляный насос, приводимый в действие коробкой отбора мощности от силового агрегата.

Зимнее использование комбинированной техники такого класса предполагает дооснащение шасси необходимым оборудованием.

Как правило, в его перечень входят:

  • снежные отвалы (обычный и скоростной),
  • специальный кузов,
  • трапецеидального сечения,
  • устройство для разбрасывания песка или определенных реагентов (на основе соли или других веществ).

Как и в летнем варианте, машина может оснащаться цилиндрической щеткой для очистки дорог от рыхлого снега.

Устройство разбрасывания песка имеет цепной привод, приводящийся в действие от коробки отбора мощности, цепи вынесены за пределы приемного кузова и имеют защиту от коррозии. Для распыления жидких реагентов используют штатные форсунки для подачи воды, а емкость для реагентов изготовлена из полиэтилена, способного выдерживать температурные перепады.

Отвалы для очистки снега имеют несколько видов. Так, передний отвал обычно имеет резиновый нож, который повторяет неровности дороги, угол и высота отвала регулируются гидроцилиндром. Имеется возможность монтажа бокового отвала, защищенного от попадания на препятствие. При необходимости используют средний отвал, закрепляемый на месте щетки, то есть в средней части машины, данное приспособление имеет стальной нож и предназначено для удаления плотных и накатанных слоев снега. Ширина захвата может изменяться.

Вся дорожно-комбинированная техника по типу используемого шасси разделяется на категории:

  1. категория А – автомобильные шасси с колесной формулой 6х4 и 6х6;
  2. категория Б – автомобильные шасси с колесной формулой 4х2.
  • Первая категория предусматривает использование шасси автомобилей МАЗ, КамАЗ или импортных аналогов для расчистки от снега (уборки, мойки) автомагистралей и широких проспектов и улиц, где не требуется особая маневренность, а важна скорость работы и производительность (регламентируется рабочей шириной отвала и возможностями поливомоечного и пескоразбрасывающего оборудования).
  • Вторая категория подразумевает эксплуатацию автомобилей ЗиЛ или аналогов, которые могут работать в условиях обычной городской застройки, включая узкие проезды, вероятность пробок и ограниченных мест для разворота техники.

По типу смены оборудования дорожно-комбинированная техника подразделяется на следующие виды:

  • машины, использующие стандартную схему;
  • машины с самосвальным основным кузовом, к которому дополнительно крепится оборудование;
  • машины с системой мультилифт.

Второй вариант предлагает использование авто в виде самосвала, в кузов которого можно установить требуемое оборудование, включая установку для подачи песчаной смеси. Крепеж производят к специальным скобам. Такой вариант выгоден тем, что машину можно эксплуатировать в качестве обычного самосвала.

Вариант мультилифта содержит оборудование, которое при помощи тросов и лебедки затягивает требуемое оборудование на шасси, после чего оно закрепляется стандартным путем к раме.

Иногда производители дорожной техники оснащают свои машины электронными системами, отслеживающими плотность и количество песчаной смеси или реагентов для борьбы с гололедом.

Область применения дорожно-комбинированных машин предполагает такие варианты эксплуатации:

  • поливомоечные работы, проводимые на асфальтобетонном покрытии дорог;
  • поливочные работы на придорожных участках или в парках и скверах;
  • очистка дорожного полотна щеточным методом;
  • очистка автодорог от рыхлого и слежавшегося снега;
  • распределение песчано-солевой смеси или специальных реагентов на проезжей части дорог.

Назначение коммунальных дорожных машин

Данная техника представлена тремя модификациями:

•    СМД – 502900 (КАМАЗ 6520 кдм) – самая ходовая КДМ машина нашего предприятия;
•    КДМ76 – 15 (КАМАЗ 65115 кдм);
•    КДМ76 – 10 (КАМАЗ 53605 кдм) – самая маленькая машина КДМ, выпускаемая ярославским заводом.

Посмотрите фото и видео КДМ на нашем сайте.

Все вышеперечисленные машины применяются в условиях городской инфраструктуры и на заготодных трассах на протяжении всего года для следующих видов работ:

1. Зимой техника используетсядля чистки дорог от выпавшего снега, шуги и наледи. Кроме того, пескоразбрасыватели используются для распределения противогололедных реагентов: песок, песчано-соляная смесь, соль, гранитная крошка. Это позволяет эффективно бороться с гололедицей на дорогах.

Пескоразбрасыватель устанавливается на КАМАЗ, или на аналогичный по грузоподъемности грузовик (МАЗ, IVECO, SCANIA, MERCEDES, и др.)

2. Летом машины эффективно выполняют задачи по уборке и мытью дорожного полотна, заграждений, бордюров, шумозащитных экранов. Выдается ПТС.

ТОП-5 моделей КДМ

Курганский завод по производству автомобильной коммунальной техники служит лидером по производству КДМ.

В 5 наиболее востребованных машин для дорожной уборки летом и зимой выделяют следующие модели:

  1. МД-651 А — машина для трассы с распределителем твердых противогололедных реагентов, с круглогодичным обслуживанием дорог на базе самосвала 6 на 4, объем бункера до 11,3 кубических метра.
  2. МД-532 — машина предназначена для города и трассы, с распределителем противогололедных реагентов, на базе шасси 6 на 4 для круглогодичного содержания, объем бункера до 8,5 кубических метров.
  3. МД-5340 – машина для города с круглогодичным обслуживанием дорог, распределителем твердых анти гололедных веществ, объем бункера до 6 кубических метров.
  4. МД-43118 — машина для обслуживания дорог в городе и на трассах круглогодично в экстремальных условиях работ, с распределителем твердых противогололедных реагентов, на базе шасси 6 на 6, объем бункера до 8,5 кубических метров.
  5. МД-43253 – машина круглогодичного содержания дорог в городе, с распределителем противогололедных составов на базе шасси 4 на 2, объем бункера до 6,5 кубических метров.

Преимуществами курганских КДМ служат такие пункты:

  • приемлемые цены на запчасти;
  • широкий выбор моделей с необходимыми эксплуатационными механизмами;
  • оптовые скидки на автомобили;
  • наличие моделей на складе.

Комбинированные дорожные машины (КДМ) завода «Кургандормаш» используется коммунальными службами во всех российских областях в любой климатической зоне. Эти модели надежны, безотказны и работают в любых сложных погодных условиях.

Особенности каждой модификации КДМ

КДМ – дорожная машина!

Как мы уже упоминали, разновидностей коммунально-дорожной техники на базе шасси КАМАЗ всего три. Опишем каждую из них. Помимо общих свойств, машины имеют некоторые отличия. Например, СМД – 502900. Это агрегат, обладающий наибольшей из всех машин грузоподъемностью (20 тонн) и вместимостью (16 м³). Эта техника способна заменить 2 обычные коммунально-дорожные машины. Монтируется на базовое шасси или самосвал авто Камаз-6520.
КДМ76 – 15 монтируется на базовом шасси или самосвале авто Камаз-65115. Обладает вместимостью9 м³ и грузоподъемностью15 тонн.
КДМ76 – 10 смонтировано на базовом шасси или самосвале автомобиля Камаз-53605. Вместимость – 8 м³, грузоподъемность составляет 10 тонн.
Детально узнать о каждой модификации КДМ можете у специалистов компании по телефону или через заявку на сайте. 

Виды оборудования

Стандартная комплектация навесных агрегатов включает приспособления для разноплановых работ.

Так, набор для КДМ включает:

  • кузова для переправы сыпучих материалов (песка, соли). В комплекте идёт транспортёр для облегчения операций загрузки и погрузки, пескоразбрасыватель, который помогает эффективно рассредоточить реагенты, не останавливая машины;
  • цистерны. Они используются для перевозки воды;
  • плуги;
  • отвалы. Они бывают разных типов: боковые, задние и передние, комбинированные, поворотные, скоростные;
  • комплект гидроприводов и разных щёток;
  • электрооборудование (требуется для обеспечения рабочего цикла).

Навесные приспособления можно менять в зависимости от потребностей, новые типы устанавливаются на штатные места.

Для чего КДМ используются?

КДМ дорожная машина – автомобиль на особом шасси, который подходит для монтирования дополнительного оборудования, выполняющего различные функции. Этот тип техники считается коммунальным, так как помогает городу обеспечивать чистоту дорог как в теплые, так и в холодные сезоны.

КДМ автомобиль используется круглогодично. Летом он убирает мусор с дорог с помощью специальных щеток, моет разделительные линии, отбойники и знаки, моет проезжую часть и может поливать зеленые зоны города. Но не стоит думать, что после сложной деятельности на зиму КДМ уходит на покой. Нет – дополнительное оснащение меняется, и КДМ выходит на дороги уже для избавления территорий и дорог от снега и гололедицы.

Обычно комбинированные дорожные машины покупают компании, оказывающие жилищно-коммунальные услуги. Они отправляют машины на дороги, городские площади и другие пространства большой площади. Но нередко помощь КДМ необходима для уборки дворов и придомовых категорий. Не всегда стандартная комбинированная дорожная машина подойдет – иногда используются мини-КДМ. Это те же много функциональные машины, но отличающиеся от них сравнительно небольшими габаритами.

Новая комплексная машина КДМ 316

Новая комплексная машина КДМ — 316 (пр-во РФ) монтируется на шасси Камаз 65115 А4. Спецмашина способна выполнять большое число функций, к которым относятся: очищение дорог от снежных масс, выполнение ямочного ремонта дорожного полотна и мойка дорог с асфальтовым покрытием. Комплексная спецтехника оснащается 820-литровым баком для воды и 1100-литровым баком для эмульсии.

Автомобильная база спецмашины оборудуется 298-сильным дизельным турбированным мотором марки Cummins серии 6ISBe4 300 с мощностью 219 кВт. Комплексная спецтехника обладает прекрасными техническими характеристиками. В нашей компании возможно дооборудование машины дополнительными опциями: обработка и окраска вод.кабины антикоррозионными защитными материалами, установка различных типов подогревателей двигателя, дооборудование средним пассажирским сидением и прочее.

Так же в нашей компании предлагается для приобретения доп. оборудование в зимнем исполнении оборудования с пескоразбрасывателем, с отвалами (передним скоростным или передним комбинированным или передним поворотным) и с подметальной щеткой средней. Имеются предложения по поливомоечному оборудованию: поливомоечное оборудование, щетки средняя подметальная и передняя для мытья барьерных ограждений.

Звоните: +7 (495) 788-77-83

Виды и особенности комбинированных дорожных машин на базе КамАЗ

КДМ на базе КамАЗ получили наибольшее распространение. Именно они отличаются оптимальным соотношением стоимости, удобства и функциональности. Среди автомобилей модельного ряда Камского автозавода можно найти грузовики с разными колесными формулами. МДК на базе КамАЗ 4х2 оптимально подойдут для работы на одно- и двухполосных дорогах. КДМ с колесной формулой 6х4 отлично справятся с дорожными работами на широкополосных магистралях.

Наиболее удачными являются следующие комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ:

КО-806, 823/823.1 на шасси КамАЗ 43253 (4х2)

Эти МДК относятся к универсальным комбинированным дорожным машинам, которые предназначены для выполнения широкого спектра работ. На них устанавливаются одновременно цистерна и емкость для посыпочных реагентов. КДМ комплектуются щеткой, отвалом и поливальной навеской.

МКДС-4005, СААЗ МДК-53215, 53229, ДМК-80 на шасси КамАЗ 53215 (6х4)

Комбинированная дорожная машина МКДС-4005 не имеет в комплектации бункера под сыпучие реагенты, но вместо этого оснащается двумя цистернами. На МКД устанавливается моечное оборудование, щетки и отвал с шириной обработки около 2,5 м, ширина полосы посыпки может достигать 8 метров.

Машины СААЗ имеют и бункер, и цистерну. Зона полива и уборки у них составляет 2,5-2,8 м, а ширина полосы посыпки – 10 м.

КО-829Д, КО-829Б, ДМК-50, ДМК-80 на шасси КамАЗ 53605 (4х2)

Комбинированные дорожные машины на базе КамАЗ 53605 практичные и функциональные, на них можно выполнять практически любые операции по содержанию общегородских дорог. Все конфигурации оснащаются уборочными щетками шириной 2,5 м. Ширина отвала у ДМК варьируется в пределах 2,6-3,5 м. Ширина полосы посыпки у навесок практически одинаковая и составляет 4-8 м для ДМК и 4-9 м для КО.

КО-829Д, КО-829Б, МД-532/02/03 на шасси КамАЗ 65115 (6х4)

Комбинированные дорожные машины на КамАЗ 65115 чаще других используются для содержания и обслуживания дорог в больших городах благодаря колесной формуле 6х4. МДК этой категории выпускаются в разных конфигурациях – с цистерной, с бункером для сыпучих реагентов и песка, с цистерной и бункером одновременно.

Наиболее востребованная конфигурация комбинированных дорожных машин на базе КамАЗ включает следующее оборудование:

  • цистерну для воды;
  • бункер для сухих реагентов, песка и щебня;
  • песко/солеразбрасыватель;
  • поливочную насадку;
  • поливальный шланг;
  • передний, грейдерный или боковой отвал;
  • фронтальной, дисковой или центровой щеткой;
  • установкой для прочистки ливневки.

Большое разнообразие дорожных комбинированных машин на КамАЗ позволит подобрать оптимальную конфигурацию оборудования для нужд любого коммунального предприятия.

Ранее мы писали о том, какой выбрать ковш для фронтального погрузчика. 

Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости

Вездеходы ЧЕТРА приступили к работе на ВСТО-2

05 сентября 2013

Появились изображения новой серии ГАЗель NN

31 мая 2020

Тракторы John Deere оснащаются «полевой лабораторией» для внесения удобрений

13 июня 2019

«ПААЗ» сохраняет стабильные показатели

05 сентября 2013

Комбинированная дорожная машина ДМК-40

ДМК-40 — комбинированная дорожная машина для зимнего и летнего содержания автомобильных дорог на базе специально созданного большегрузного автомобиля-самосвала КАМАЗ-53229 с удлиненной усиленной рамой и плоским кузовом повышенной грузоподъёмности.

Ведущие мосты — задний и средний с усиленными тормозными механизмами, ступицами под дисковые колёса, межосевой и межколёсной блокировкой дифференциалов.

Подвеска снабжена специальным стабилизатором поперечной устойчивости, который усиливает её жёсткость и повышает устойчивость автомобиля. Механизм отбора мощности позволяет беспрепятственно переключать передачи в КПП на любых режимах работы установленного навесного оборудования.

Мощность двигателя 260 л.с. При необходимости навесное оборудование может легко демонтироваться и машина эксплуатируется как самосвал для сыпучих и прочих перевозки грузов грузоподъёмностью до 14,5 тонн, объём кузова 8,5 м3.

Передний скоростной отвал (марка ОПА) предназначен для уборки снега в патрульном режиме. Обеспечивает сбрасывание снега с дорожного полотна на расстояние не менее 20 м без образования снежного вала на обочине и эффекта забрасывания на кабину, имеет регулируемые по высоте пневматическое опорное колесо с левой стороны и лыжную опору с правой.

Передний поворотный отвал (марка ОПАГ) с резиновыми ножами предназначен для очистки автодорог от свежевыпавшего снега, шуги и отработавших противогололёдных материалов. Легко монтируется взамен скоростного отвала ОПА. Удобен при эксплуатации в городских условиях.

Боковой отвал (марка ОБА) обеспечивает максимальную производительность машины по ширине захвата в скоростном режиме (до 4,6 м), уборку снега без выезда на обочину и риска сноса в кювет. Конструкция обеспечена системой безопасности и контроля положения при столкновении с препятствием.

Средний отвал (марка ОСА) с дополнительным выдвижным крылом. Оснащен специальными ножами, позволяющими не снижая скорости произвести разработку наледи и наката. В летний период отвал используется для планирования сыпучих материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Механизм регулировки по высоте позволяет изменять угол резания ножа.

Пескосолераспределитель (марка РПМ) самоустанавливаемый в кузов самосвала без применения грузоподъёмных механизмов. Обеспечивает безопасное распределение противогололедных материалов с возможностью регулирования по высоте разбрасывающего диска, ширине и направлению посыпки. Оборудован специальным устройством для полной загрузки бункера и исключающим зависание смеси на его стенках.

Поливомоечное оборудование (марка ПМО) – самоустанавливаемое оборудование в кузов самосвала без применения грузоподъёмных механизмов. Предназначено для мойки дорожной одежды и обстановки поворотной струйной гребёнкой. Оснащено водяным насосом высокого давления. Предусмотрено устройство для мойки дорожных знаков и прочей обстановки.

Щётка уборочная (марка ЩУ-4) предназначена для очистки автодорог от мусора, свежевыпавшего снега, шуги, слякоти и отработавших противогололёдных материалов. Привод щётки — . Конструкция -гидравлический. Устанавливается сзади машины под углом 30 исключает попадание мусора и агрессивных материалов на силовые агрегаты. Монтаж и демонтаж осуществляется за 15-20 минут.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий