32 тонны
Примером крана, рассчитанного на перемещение грузов весом до 32 тонн, является модель КС-55729-1В. Базой является 4-осное шасси КамАЗ-6540, имеющее привод на 2 моста задней тележки. Передние оси оборудованы поворотными цапфами. Механизм управления поворачивает колеса на различный угол, что улучшает маневренность техники в стесненных условиях.
Возможно использование в качестве базы шасси вездехода КамАЗ-63501 (4 оси) или 43118 (3 оси). Стрелы кранов изготовлены из высокопрочных сталей, состоят из 4 секций овоидного сечения. Применение отечественного дизельного двигателя обеспечивает диапазон эксплуатации техники от -40°С до +40°С.
Еще одним вариантом является машина КС-5576К, использующая 3-осное автомобильное шасси КамАЗ-65115. На механизме применяется импортный дизельный двигатель Cummins, развивающий мощность 300 л.с. Он оборудован турбокомпрессором и охладителем воздуха, что положительно сказалось на расходе топлива. Механическая коробка передач позволяет двигаться со скоростью 60 км/час.
Работа крана обеспечивается гидравлическими исполнительными механизмами, подключенными к насосу. Гидравлика обеспечивает грузовой момент до 96 т/м. Лебедка и механизм поворота работают от аксиально-поршневых двигателей. Диапазон регулировки механизма подъема обеспечивает скорость работы в пределах 7-21 м/мин.
На машине применена раздвижная стрела, состоящая из 4 секций. Для выдвижения секций применяются гидравлические цилиндры и тросовые приводы, оборудованные полиспастом. На крайней секции имеются точки установки дополнительного решетчатого удлинителя. Предельная длина стрелы составляет 37 м.
Почему растет спрос на мультилифты?
Тенденция усиления внимания к проблемам экологии, наблюдаемая во всем мире, приводит, в частности, в нашей стране к закрытию санкционированных местными органами, но не обустроенных в соответствии с санитарными нормами и правилами свалок, на которых размещаются промышленные и бытовые отходы. В результате потоки отходов потребления и производства перенаправляются на полигоны, соответствующие требованиям санитарного и эпидемиологического надзора, мусоросжигательные предприятия, перерабатывающие заводы. А поскольку новые места захоронения и утилизации находятся порой в 30–90 км от жилых массивов, то мусоровозам, как правило, приходится преодолевать значительно большие расстояния, чем требовалось прежде для попадания на местные свалки.
При перманентном росте стоимости топлива и расходных материалов доставлять мусор обычными мусоровозами небольшой грузоподъемности (г/п) к отдаленным местам утилизации, безусловно, невыгодно. Поэтому все чаще мусоровозы осуществляют сбор ТБО в жилых районах и разгружаются на промежуточных мусороперегрузочных станциях. Там отходы уплотняют, их объем уменьшается, мусор в компактном виде грузят в контейнеры объемом от 20 до 60 м3 и вывозят на полигоны.
То, что производство перегрузочных станций является перспективным, очевидно. На российском рынке успешно реализуют свою продукцию многочисленные отечественные производители. Это такие предприятия, как «Техуниверсал» из Санкт-Петербурга, московские «Прессор», «Нетмус» и многие другие. Спросом на рынке пользуется и продукция ведущих европейских компаний, в основном немецких: PRESTO, CRS Group, Husmann Umwelt-Technik.
Кроме габаритных мусороперегрузочных станций эти же предприятия производят компактные пресс-контейнеры различной мощности и габаритов, позволяющие предприятиям и коммунальным хозяйствам выполнять первичную переработку отходов и тем самым существенно экономить на затратах по организации сбора и вывоза мусора.
Но во всех оптимизированных технологиях вывоза мусора обязательно присутствует транспортировка контейнеров с прессованным мусором к местам утилизации. В настоящее время наиболее эффективным считается использование в этой части технологии грузовых шасси, работающих со сменными кузовами. Для этого шасси должны быть оснащены крюковыми или тросовыми погрузчиками, которые еще называют часто мультилифтами.
Различие двух основных конструкций мультилифтов заключается в том, что в крюковых погрузчиках выгрузка и загрузка производится с помощью подвижного Г-образного рычага, один конец которого посажен на ось, закрепленную на грузовой платформе, благодаря чему рычаг может поворачиваться, а к другому концу Г-образной конструкции приварен грузовой крюк. Крюк цепляет контейнер за специальную скобу и втаскивает его по роликам на подрамник. Установленные на подрамнике мощные гидрозамки фиксируют контейнер во время транспортировки.
Вторая конструкция, тросовая, отличается тем, что рабочими органами в ней являются лебедки и тросы, а не механический Г-образный рычаг. Тросовые мультилифты имеют более сложную, а потому менее надежную конструкцию, для них характерен повышенный износ основных рабочих компонентов. Тросовые мультилифты сегодня используют все реже, спрос же на грузовики с крюковыми системами неизменно растет, да это и закономерно. О них и поговорим.
Технические характеристики
Используемая погрузо-разгрузочная система определяет то шасси, которое пригодно для использования именно с данной модификацией мультилифта. Для МПР-1 подходят укороченные шасси, в частности, 2-осное 43253, короткие варианты шасси 65115.
МПР-2 допускает использование более длинных машин, например, шасси 65115-1095, обеспечивающих применение более длинных сменных кузовов с большей грузоподъемностью.
На базе шасси 6520 используется для установки мультилифтов производства «Велмаш», так и Hyva. Максимальная грузоподъемность составляет 20 тонн.
Четырехосное шасси КАМАЗ 65201 используется для применения с самой грузоподъемной системой производства Hyva. Оно позволяет применять самые емкие кузова с максимальным весом груза до 26 тонн.
Модели грузоподъемностью до 20 тонн
Технические характеристики табл. 1:
Модель | АС-9 | АС-10 |
Погрузочно-разгрузочное оборудование | МПР-1 (МПР-14П.45) | МПР-1 (МПР-14П.45) |
Шасси | 43253-Н3 (-А3) | 43118-10 (-15, -24) |
Фаркоп | — | — |
Двигатель | Cummins 6ISBe210, 6ISDe210, 4ISBe185, 4ISDe185 | 740.30-260 (31-240, 55-300) |
Мощность, л.с. (кВт) | 210 (154)/185 (133) | 260(180)/240 (177)/300 (221) |
КПП | КАМАЗ-142, 144, 152, ZF-6S | КАМАЗ-154 (142, 144, 152, ZF-9S) |
Колесная формула | 4х2 | 6х6 |
Грузоподъемность, кг | 14 000 | 14 000 |
Макс. объем контейнера, м3 | 20 | 20 |
Угол подъема, град | 50 | 50 |
Размеры, ДхШхВ | 7415х2500х3630 | 8540х2500х 3850 |
Масса снаряженная, кг | 7960 | 11030 |
На видео мультилифт МПР-1 на базе КамАЗ 65115:
Технические характеристики табл. 2:
Модель | АС-14 | АС-15 | АС-20В |
Погрузочно-разгрузочное оборудование | МПР-1 (МПР-14П.45) | МПР-2 (МПР-18Т.52) | МПР-2 (МПР-18Т.52) |
Шасси | 65115-1041-62(-65, D3) | 65115-1095-62 (-65, D3) | 6520-1072-60 / 61 |
Фаркоп | — | — | + |
Двигатель | 740.30-280 | 740.30-280 | 740.60-360 / 61-320 |
Мощность, л.с. (кВт) | 280 (206) | 280 (206) | 360 (265) )/ 320 (235) |
КПП | КАМАЗ-154 | КАМАЗ-154 | ZF-16S151 |
Колесная формула | 6х4 | 6х4 | 6х4 |
Грузоподъемность, кг | 14 000 | 18000 | 18000 |
Макс. объем контейнера, м3 | 27 | 30 | 30 |
Угол подъема, град | 50 | 50 | 50 |
Размеры, ДхШхВ | 7630х2500х3100 | 8550х2500х3100 | 8650х2500х3270 |
Масса снаряженная, кг | 10010 | 10950 | 1350 |
Машины грузоподъемностью от 20 тонн
Технические характеристики табл.1:
Модель | АС-20 | АС-20К | АС-20Д |
Погрузочно-разгрузочное оборудование | HYVA Technamics 20-51-S | HYVATechnamics 20-47-S | HYVA Technamics 20-58-S |
Шасси | 6520-1072-60 | 6520-1072-60 | 6520-1072-60 |
Фаркоп | + | + | + |
Двигатель | 740.60-360 | 740.60-360 | 740.60-360 |
Мощность, л.с. (кВт) | 360 (265) | 360 (265) | 360 (265) |
КПП | ZF-16S151 | ZF-16S151 | ZF-16S151 |
Колесная формула | 6х4 | 6х4 | 6х4 |
Грузоподъемность, кг | 20000 | 20000 | 20000 |
Макс. объем контейнера, м3 | 36 | 30 | 36 |
Угол подъема, град | 48 | 53 | 47 |
Размеры, ДхШхВ | 9479х2500х3060 | 9080х2500х3050 | 9479х2500х3060 |
Масса снаряжения, кг | 12000 | 12750 | 12350 |
Масса полная, кг | 33050 | 33050 | 33000 |
Технические характеристики табл.2:
Модель | АС-22 | АС-26 |
Погрузочно-разгрузочное оборудование | МПР-3 (МПР-20П.58) | HYVA Technamics 26-62-S |
Шасси | 6520-1072-60 | КАМАЗ 65201-60 |
Фаркоп | + | — |
Двигатель | 740.60-360 | 740.60-360 |
Мощность, л.с. (кВт) | 360 (265) | 360 (265) |
КПП | ZF-16S151 | ZF-16S151 |
Колесная формула | 6х4 | 8х4 |
Грузоподъемность, кг | 20000 | 26000 |
Макс. объем контейнера, м3 | 35 | 38 |
Угол подъема, град | 48 | 49 |
Размеры, ДхШхВ | 8840х2500х3270 | 9080х2500х3050 |
Масса снаряжения, кг | 12850 | 13500 |
Масса полная, кг | 33000 | 39500 |
Volvo и крюковые системы
Благодаря высоким эксплуатационным качествам грузовики Volvo находят применение буквально во всех отраслях промышленности и даже в вооруженных силах. Весной 2014 г. компания Volvo Defence, входящая в концерн Volvo, заключила контракт с МО Эстонии на поставку партии грузовиков Volvo FMX, причем укомплектованных крюковыми системами и контейнерами для этих систем. Выбор эстонцами Volvo FMX с мультилифтами – высокая оценка надежности и универсальности машин Volvo, особенно если учесть, что на вооружении у них уже стоят грузовики MB и MAN.
Но наибольшую популярность шасси Volvo с мультилифтами получили в коммунальной сфере. Грузовики отлично справляются с вывозом контейнеров с ТБО, КГО, снегом. Довольно часто на наших дорогах можно встретить Volvo FH 6х4 с 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с., везущим контейнер с ТБО. Г/п шасси составляет около 23 т, поэтому комплектация крюковой системой Meiller RK 20.70., рассчитанной на г/п до 20 т, вполне приемлема.
Volvo Trucks активно сотрудничает с компанией Meiller, одной из старейших в отрасли. Ассортимент, производимый Meiller, позволяет выбрать модель с любыми нужными эксплуатационными характеристиками. Компания производит 6 серий мультилифтов г/п от 20 до 30 т.
Конструкции Meiller очень надежны, в них используется высокопрочная конструкционная сталь, в ответственных узлах установлены литые и кованые детали. Благодаря мощной гидросистеме при номинальных оборотах двигателя время на поднимание или опускание кузова занимает чуть более 30 сек., на отсоединение сменного модуля тратится всего 15–25 сек., а при разгрузке содержимого кузова назад время на всю операцию выгрузки не превысит 20–30 сек.
Не менее распространена и еще одна стандартная комплектация мусоровозов: Volvo FH 6х4 c 11-литровым двигателем мощностью 410 л.с. и мультилифтом Hyva Lift серии Titan, г/п 22 т. В России мультилифты Hyva Lift реализует ЗАО «Хива Русланд», дочерняя компания Hyva.
Все крюковые системы Hyva Lift разделены на 2 группы. Первая – это серия City, в которую вошли погрузчики с наклонной мачтой и г/п от 3 до 5 т, а также погрузчики с телескопической стрелой и г/п от 4 до 10 т. Во второй группе собраны крюковые погрузчики г/п 12–30 т, они и составляют серию Titan.
К преимуществам мультилифтов Hyva можно отнести то, что они производятся только в Европе, в них используются только европейские комплектующие, например, гидроцилиндры производятся в Германии. Конструкции Hyva Lift легче аналогичных конструкций конкурентов, хотя остаются при этом такими же прочными и надежными. Немалым преимуществом является и низкая цена на оборудование такого класса, поэтому Volvo Trucks и рекомендует использовать на своих шасси установки Hyva Lift.
С этим читают
Наши мультилифты не хуже?
Сегодня наша промышленность производит мультилифты достаточно высокого качества, в которых используются комплектующие лучших европейских компаний, применяются расходные материалы лучших мировых производителей. В то же время стоимость отечественных разработок, как правило, ниже аналогичных зарубежных, и покупатель может действительно растеряться: что же ему выбрать?
Вот предприятие «ВЕЛМАШ-С» из Псковской области, входящее в компанию «Подъёмные машины», по утверждению руководства, производит лучшую грузоподъемную технику в России, причем в планах предприятия – работа не только на отечественном, но и на международном рынке, поскольку «ВЕЛМАШ» уже сегодня предлагает современное гидравлическое грузоподъемное оборудование отличного качества.
«ВЕЛМАШ» производит 5 моделей крюковых погрузчиков серии МПР г/п от 5 до 20 т. Установки «ВЕЛМАШ» ставят на отечественные и иностранные шасси. Один автомобиль с установкой МПР может использоваться с самыми разными сменными кузовами: контейнерами, грузовыми платформами, бытовками, цистернами и т. д. Поэтому тягачи с крюковыми погрузчиками МПР хорошо знакомы не только работникам коммунальных предприятий или дорожно-строительных организаций – их приобретают технические службы предприятий нефтегазового комплекса, лесопромышленные компании, используются они и в сельском хозяйстве.
На выставке «СТТ-2015» «Подъёмные машины» продемонстрировали крюковой погрузчик Palfinger PH T20 Pi грузоподъемностью 20 т. Этот погрузчик изготовлен на заводе «ВЕЛМАШ-С» по оригинальным чертежам концерна Рalfinger, но все детали конструкции российского производства. И сегодня руководство предприятия активно работает над выпуском серии крюковых подъемников Palfinger, собранных из деталей отечественного производства. Планируется, что новый модельный ряд охватит погрузчики г/п от 10 до 30 т.
Ряжский авторемонтный завод более 20 лет производит коммунальную технику. На заводе освоен выпуск мультилифтов тросового и крюкового типа. В качестве крюкового погрузчика используются две разработки предприятия: мультилифт с г/п крюкового захвата 12,9 т и недавняя разработка конструкторов РАРЗ – мультилифт г/п 20 т. Несмотря на сложное экономическое положение предприятия, покупателям предлагают более десятка моделей тягачей с крюковыми системами РАРЗ, в качестве базовых могут быть использованы шасси разных модификаций КамАЗ, МАЗ, Ford Cargo.
Мценский завод «Коммаш» также предлагает уже готовые, собранные с шасси мультилифтовые системы. По техническому оснащению мценский завод является одним из передовых в России, предприятие выпускает высококачественную и конкурентоспособную технику. В крюковых установках используется качественная гидравлика, исключающая вероятность разрывов РВД, подтекание масел в местах соединений. Детали, работающие в агрессивной среде, подвергаются предварительному цинкованию или хромированию, перед сборкой узлы и детали, контактирующие с внешней средой, покрываются стойкими эмалями.
Покупателям предлагают три модели мультилифтов. Мусоровоз-мультилифт КО-452 на базе МАЗ-5340В2 работает со сменными контейнерами, масса которых вместе с мусором может достигать 9,2–9,9 т. Еще один мусоровоз, КО-452-13, на базе шасси КамАЗ-65115, рассчитан на погрузку и выгрузку с помощью крюковой системы контейнеров с грузом общей массой до 11,9 т. Но наиболее мощной является модель КО-452-12. На шасси Hyundai HD 260 установлен мультилифт, позволяющий поднимать/ опускать контейнеры открытого и закрытого типа вместимостью 30–35 м3 и общей массой до 16,1 т.
Рынок мультилифтов достаточно насыщен предложениями, в статье представлена только небольшая часть его участников. Так, многие китайские производители крюковых систем хотели бы «развернуться» в России. Изменения валютного курса в значительной степени ослабляют позиции компаний, традиционно поставляющих мультилифты в Россию, и это очередной шанс для наших машиностроителей. Используют ли они его?
Назначение и особенности
Краны на базе грузовых шасси КамАЗ предназначены для проведения погрузочных и разгрузочных работ, монтажных работ промышленного назначения, ликвидации последствий обвалов конструкций. Построенный на базе КамАЗ-53213 автокран стал незаменимой машиной для строительства зданий и дорог. Помимо классических автокранов на базе КамАЗ устанавливаются манипуляторы или кран-борты, предназначенные для работы с грузом весом до 3000 кг.
На шасси устанавливается стандартная кабина без спального места. Крановое оборудование оснащено гидравлическими приводами, для привода насоса используется установленный на трансмиссии редуктор отбора мощности. В зависимости от модели грузоподъемность составляет от 16 до 50 тонн.
Особенностью машин на базе КамАЗ является автоматическая система контроля и предупреждения, которая обладает такими функциями, как:
- исключение подъема груза повышенного веса;
- защита от контакта стрелы и линий электропередач;
- запись параметров работы крана в энергонезависимый блок памяти;
- угол наклона ограничивается в зависимости от веса груза;
- индикация режима работы на табло, установленном в кабине оператора.
25 тонн
Автомобильные краны грузоподъемностью 25 тонн на базе КамАЗ используют в качестве шасси несколько разновидностей бортовых грузовиков с задними ведущими колесами или с полным приводом. На шасси устанавливаются отечественные или импортные двигатели и коробки скоростей.
КамАЗ-53212
Шасси КамАЗ-53212 применялось для монтажа надстроек до 2000 года. На машинах устанавливался 210-сильный дизель и механическая 5-скоростная коробка передач.
Крановые установки состоят и 2 или 3 секций с гидравлическим или комбинированным приводом. Встречаются машины, оснащенные механизмами китайского производства. Вылет стрелы составляет 18-20 м, возможно применение удлинительных гуськов длиной 5-7 м.
КамАЗ-65115
Кран модели КС-45721 построен на шоссейном шасси, оснащенном 280-сильным дизелем с наддувом. Машина поднимает груз весом 25т при минимальном вылете стрелы, обеспечивающем подачу груза на высоту 10 м. Максимальная длина стрелы — 21,7 м, при установке гуська — 28,7 м. Управление установкой возможно рычагами или джойстиком.
КамАЗ-43118
Шасси КамАЗ-43118 оснащено системой постоянного полного привода, который позволяет расширить диапазон применения техники. Шасси оборудовано односкатными шинами с возможностью регулировки давления, что позволяет двигаться в условиях полного бездорожья.
Кран модели КС-35719 оснащен раздвижной телескопической стрелой, состоящей из 3 секций. Управление механизмом секций комбинированного типа — гидроцилиндром и 2 канатными полиспастами. Допускается установка решетчатого удлинителя длиной до 7,5 м. Установка гуська выполняется вручную, без помощи дополнительных механизмов.
Для работы кранового оборудования используются аксиально-поршневой насос и исполнительные гидравлические цилиндры и двигатели. В гидравлике применяются импортные комплектующие, позволившие расширить диапазон регулировок и повысившие надежность системы. Кабина оператора оборудована отопителем, работающим на дизельном топливе.
КамАЗ-53213
Представителем кранов на шасси 53213 может служить машина КС-4572/4572А Галичанин, оснащенная раздвижной стрелой из 3 секций. Вылет стрелы составляет 21,7 м, дополнительный удлинитель позволяет нарастить стрелу еще на 6 м.
Базовое шасси оснащено атмосферным дизельным двигателем мощностью 210 л.с. и 5-ступенчатой трансмиссией. Ведущими являются колеса, установленные на задней тележке. При работе подвеска тележки блокируется специальным механизмом, оснащенным гидравлическим приводом.
Кабина оператора оборудована вентиляцией и отопителем. В комплект оборудования входят манометры давления масла в двигателе и в гидравлическом приводе кранового оборудования, дополнительно установлен индикатор крена и грузоподъемности, а также счетчик отработанных мотором часов.
Крюковые мультилифты КамАЗ
На различные версии шасси Камского автозавода крюковые системы поставляют различные производители, в частности, Великолукский машиностроительный завод «Велмаш» и голландская компания Hyva.
Назначение
Основная идея в применении такой погрузо-разгрузочной системы – сделать автомобильное шасси универсальным, способным перевозить различные виды кузовов, среди которых:
- Бункера для перевозки сыпучих материалов, в том числе сельхозкультур, твердых отходов, строительного мусора, древесной дробленки и т.п.
- Контейнеры.
- Бытовки, мобильные жилые и проч. модули.
- Цистерны.
- Возможность работы с прицепом.
Широкое применение мультилифты находят в вооруженных силах, откуда, собственно, они и пришли в гражданское применение.
Преимущества и недостатки
Помимо сокращения автопарка за счет универсальности применения автомашин, оснащенных крюковым мультилифтом, решается и еще несколько задач:
- Сводится к минимуму простой автотранспорта.
- Шасси может работать с разными кузовами, и кузова могут быть использованы различными автомобилями, оборудованными такой системой.
- Технологическое время простоя на выполнение погрузо-разгрузочных работ сокращается до 3 минут.
- Высокая маневренность, возможность разгрузки или погрузки в условиях дефицита пространства, в том числе и разгрузка «самосвальным» образом.
- Возможность работы с прицепом.
При этом конструкция проста, надежна и легка в обслуживании, манипуляции с кузовами не требуют от водителя покидать рабочее место. В отличие от тросовой системы погрузки, крюковая осуществляет фиксацию кузова на машине в трех точках, что обеспечивает жесткость крепления груза на машине и позволяет увеличить транспортную скорость перевозки.
Из недостатков можно отметить вес системы, который всегда приходится возить с собой. Кинематика работы манипулятора накладывает определенные ограничения как на длину площадки, куда устанавливается кузов, так и на высоту, ограничивая применение в тоннелях, зданиях с низким сводом.
Угол опрокидывания кузова при разгрузке обычно не превышает 50?.
Устройство
Мультилифтовая крюковая система состоит из рамы в форме буквы «Г», которая устанавливается на шасси грузового автомобиля. На короткий конец рамы прикрепляется крюк. Этим крюком зацепляется стоящий на земле сменный кузов и затаскивается на грузовик.
Рама мультилифта может быть фиксированной, телескопической и складывающейся. Фиксированная рама предназначена для установки на автомобиль или на несколько марок авто, схожих между собой длиной грузовой платформы.
Телескопическая рама мультилифта позволяет одно и то же оборудование монтировать на грузовые машины разной длины и с разным количеством осей, использовать более длинные сменные кузова.
Тросовая мультилифтовая система вместо Г-образной рамы комплектуется платформой, поднимающейся и опускающейся с помощью гидроцилиндров, а также лебедки с тросом и крюком на конце. При погрузке контейнера платформа опускается, трос захватывает груз и втаскивает его на раму автомобиля. Считается устаревшей конструкцией из-за ненадежного крепления кузова на машине.
Существует и еще один тип мультилифта — это рамный. Несмотря на то что обеспечивает самую жесткую фиксацию груза и самую высокую скорость смены кузовов, он практически не используется. Причины — дороговизна, сложность в эксплуатации, требовательность к высокой точности подъезда к кузову или контейнеру.
Широкое применение мультилифты нашли в военной сфере, откуда и пришли в гражданскую жизнь. Благодаря системе мультилифт автомобиль типа КАМАЗ может перевозить различные виды грузов:
- бункеры для сельскохозяйственной продукции, кормов или сыпучих материалов;
- мусоросборники для бытового, пищевого, строительного и промышленного мусора;
- морские и железнодорожные контейнеры;
- бытовки, модульные жилые помещения и домики;
- цистерны и баки;
- пресс-контейнеры и компакторы;
- различную колесную и гусеничную технику, оборудование на специальных платформах.
Кроме того, грузовик с системой мультилифт может буксировать прицепы.
16 тонн
Основой для кранов с расчетной грузоподъемностью 16 тонн является шасси моделей 43253 или 53605. Возможно использование армейского полноприводного грузовика 43118. Подобная техника оснащена межосевым и межколесными дифференциалами с возможностью принудительной блокировки. Технические характеристики крана обеспечиваются дизельными двигателями с турбокомпрессором, развивающими мощность до 300 л.с.
Устойчивость крана обеспечивается выносными гидравлическими опорами, установленными по углам опорного контура. Конструкция контура состоит из сварной рамы, установленной на шасси. На раме смонтирован поворотный погон, служащий для установки кранового оборудования. Гидравлика позволяет выполнять телескопирование стрелы с грузом весом 2500 кг. Стрела позволяет поднять груз на высоту 18,4 м, а после установки удлинителя — до 26 м.