Назначение
Основным назначением КАМАЗ 6460 является перевозка грузов на межгородских, межрегиональных и международных маршрутах в составе автопоезда. Автомобиль может использоваться со всеми типами современных полуприцепов, включая автоцистерны и автовозы. База автомобиля используется для монтажа различного оборудования, используемого в строительстве и на производстве. Тягач способен эффективно перевозить грузы на магистралях общего назначения, проселочных и грунтовых дорогах, преодолевать перевалы высотой до 4500 метров. Множество различных видов комплектации автомобиля позволяет подобрать оптимальные параметры под определенный вид перевозок.
Цена
Цена нового КамАЗ-6460 по прайсам завода-изготовителя начинается от 3 млн руб. В то же время цена покупки и аренды б/у модели несильно отличается от заводской и в большей степени зависит от года выпуска. Машина с небольшим пробегом и сошедшая с конвейера менее 5 лет назад может стоить чуть дешевле новой. Более старые машины — первых годов выпуска — могут стоить менее 1 млн.
Смотрите »
Установка передней и задней пневмоподвески на КамАЗ своими руками
Рассматривая вопрос аренды, нужно учесть, что к тягачу нужен прицеп. Модификации отличаются своими характеристиками и опциями. Можно найти цены в 1500-2000 руб. за час работы.
С момента выхода с конвейера Камского автомобильного завода первого грузового автомобиля в феврале 1976 года, предприятием выпущены миллионы единиц различной техники. «КАМАЗ» в настоящее время представляет собой огромное производство, в состав которого входит более восьмидесяти различных предприятий, расположенных как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Во многом качество продукции обеспечивается использованием комплектующих и систем от известных мировых производителей. В их числе немецкая фирма «BOSCH», американская «CUMMINS» и «DAIMLER», международный автомобильный концерн «ZF», австрийская «PALFINGER AG» и т.д. В номенклатуру предприятия входит сельскохозяйственная и дорожная техника, автобусы, электроагрегаты, двигатели и комплектующие к ним. Однако основным видом продукции были и остаются грузовые автомобили. Модельный ряд грузовиков представлен бортовыми машинами, самосвалами, спортивными автомобилями, универсальными платформами и седельными тягачами. В настоящее время производится более десятка моделей седельных тягачей с колесной формулой 4Х2, 6Х4, и6Х6. Одним из наиболее востребованных и хорошо зарекомендовавших себя машин стал КАМАЗ 6460, производство которого было начато в 2003 году и продолжается в наши дни. Конструкция КАМАЗ 6460 постоянно совершенствуется с целью соответствия высоким отечественным и международным стандартам, предъявляемым к грузовым автомобилям.
Навигация по статье
Обзор технических характеристик
На тягачи устанавливаются двигатели класса Евро-3, с максимально полезной мощностью 400 л.с. при 1900 оборотах в минуту. Этот двигатель позволяет КамАЗ 6460 развивать скорость до 95 км/ч с максимальным углом подъема в 18% и снизить расход топлива на 10%. Технические характеристики тормозной системы, сцепления не меняются. Соответствие автомобилей современным экологическим требованиям дает возможность использования КамАЗов при перевозке грузов в населенных пунктах без ущерба для окружающей среды и расширить их экспорт в другие страны.
КамАЗы имеют множество модификаций, более современные модели оснащены новыми кабинами с улучшенными характеристиками. Если на некоторых моделях КамАЗ-6460, как например КамАЗ-6460-10 монтировались кабины без спальных мест, то новые модели оснащаются более комфортно.
Комплектация кабины зависит от желания покупателя. Можно заказать трехместную комфортабельную кабину с одним или двумя спальными местами и пневмосидениями водителя и пассажиров с автономным отопителем кабины (он устанавливается на всех моделях). При использовании автомашины для длительных перевозок и в международных рейсах сверхвысокая кабина с аэродинамическим козырьком позволяет существенно сэкономить топливо. Кабина расположена как обычно над двигателем, снабжена гидроподъемником.
В модельном ряду от всех существенно отличается КамАЗ 6460, оснащенный нетребовательным к качеству топлива двигателем класса Евро-3 Cummins L360. Этот тягач используется при международных перевозках. Полностью механическая подача топлива обеспечивает легкий запуск двигателя в зимнее время, а грузоподъемность автопоезда увеличена с 49000 кг до 62000.
Автомобили завода КамАЗ на территории России и в других странах бывшего Союза достаточно распространены, в связи с чем, завод постоянно расширяет дилерскую сеть не только по продаже грузовиков, но и запасных частей и комплектующих.
Большое количество модификаций КамАЗ 6460 позволяет заказать автомашину с различными опциями, необходимыми для эффективной эксплуатации, и цена в каждом отдельном случае будет существенно отличаться от базовой, которая составляет около 2 – 2,5 млн. рублей.
Плюсы и минусы
К положительным чертам КамАЗа-6460 относят:
- наличие пневмоподвески не только у водительского кресла;
- немецкую КПП;
- хороший автономный обогреватель кабины;
- высокий дорожный просвет;
- большую грузоподъемность;
- широкий выбор модификаций;
- оптимальные динамические показатели.
Есть и минусы. Главным называют рессорную подвеску задней части, тогда как у аналогов уже давно используется пневматика. Из других недостатков:
- небольшой бак, без возможности увеличения;
- отсутствие выбора двигателя (американский ставится только на экспортные версии);
- прихотливость к качеству топлива;
- недостаточное качество сборки кабины и низкая комфортность.
Где можно приобрести КамАЗ
Купить автомобиль модели Камаз 6460 позволено на официальном сайте производителя или на вторичном рынке. В первом случае цена составит от 3-5 до 6 млн. руб. – зависит от комплектации, во втором варианте варьируется от 800 тыс. руб. до 3,5 млн. руб. На размер влияют пробег, техническое состояние ТС.
Для тех, кому автомобиль нужен разово или крайне редко, предусмотрен вариант аренды. Её цена составляет 1,5 – 2 тыс. руб. в сутки. Расходные материалы (топливо) в стоимость не входят.
Покупая седельный тягач, особенно на вторичном рынке, обращайте внимание на комплектацию. Бывает так, что перекупщики заменяют запчасти менее качественными или уже ремонтированными.. Поэтому, лучше делать покупку непосредственно у производителя или официального дилера, которые предоставят фото интересующего узла, расскажут о его характеристиках
Также помогут укомплектовать КАМАЗ в соответствии с требованиями
Поэтому, лучше делать покупку непосредственно у производителя или официального дилера, которые предоставят фото интересующего узла, расскажут о его характеристиках. Также помогут укомплектовать КАМАЗ в соответствии с требованиями.
Детальная информация видна на видео:
Седельные тягачи КамАЗ 6460 заслужили свою популярность
КамАЗ 6460 с возможностью установки различной спецтехники стал эксклюзивным автомобилем в своем классе и пользуется спросом в строительной промышленности. Создано более четырех десятков модификаций этих автомобилей с повышенной мощностью двигателя стандарта Евро-2, Евро-3, большой грузоподъемностью и увеличенным ресурсом эксплуатации.
На автомомашину установлена германская механическая шестнадцатиступенчатая коробка передач. КамАЗ 6460 не предназначен для скоростного передвижения и рассчитан в основном на магистральное движение, технические характеристики не предусматривают хорошей аэродинамики автомобиля. Модель, на которой устанавливается дизельный двигатель Камаз 740 50-360, восьмиступенчатый с турбонаддувом с промежуточным охлаждением надувочного воздуха, рассчитана на перевозку груза до 36 тонн.
На базу устанавливаются автобетоносмеситель и автосмесевоз, на котором перевозят сухие строительные смеси. Установка АВС-8ВА позволяет также перевозить готовую бетонную смесь или приготовить ее во время пути непосредственно к объекту строительства.
Для перевозки сыпучих грузов особенно широко используется седельный тягач КамАЗ 6460, грузовой автомобиль с полуприцепом. Этот автомобиль может эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах благодаря усиленной пневмоподвеске ведущей оси. Нагрузка на переднюю ось тягача рассчитана на 6000 кг. При полной массе автопоезда в 46000 кг на заднюю тележку ложится нагрузка в 20000 кг. Хорошая проходимость автомобиля обусловлена установкой межосевого и межколесного дифференциала. Автомобиль имеет диафрагментарное однодисковое сцепление, с гидравлическим пневмоусилителем и тормоз с пневматическим приводом. Двигатель КамАЗ 6460 заслужил отличные отзывы при эксплуатации из-за увеличения времени между прохождением ТО.
Модель этого тягача тяжелого класса в составе автопоездов и полуприцепа – самосвала модели 9509-10 разрабатывалась для магистрального передвижения и проездам по другим видам дорог. Полуприцеп оснащен балансирной подвеской на двух полуэллиптических рессорах, его длина – 9250 см, он рассчитан на безгаражное хранение. На полуприцеп установлен стабилизатор, исключающий для цельнометаллической платформы объемом 18 м3 боковое смещение при разгрузке. Платформа опрокидывается за 100с под углом в 45 градусов с помощью гидравлического дистанционного управления, которое находится в кабине водителя. Загрузка происходит через задний закрывающийся борт экскаватором или погрузчиком, на платформе есть защитный козырек.
Модификации
Разнообразие типов с универсальными характеристиками, дополнениями огромное.
К наиболее популярным относятся:
- Камаз 6460-028. Индивидуальность грузовика – комплектация двигателем с 360 лошадиными силами, наличие анатомического сидения, установленные покрышки большого диаметра.
- КамАЗ 6460-26001-73 – аналог предыдущей модели. Отличается только размером шин. Их диаметр – R20.
- Камаз 6460-63 – улучшенный вариант первой модификации. Отличие – установка защитного кожуха.
- КамАЗ 6460-91031 – новая версия грузовика, укомплектована имеющимися опциями, запчастями с улучшенными характеристиками.
Устройство
Габариты автомобиля
Данный тягач укомплектован седельно-сцепным литыми механизмом европейского стандарта. Седло высотой 1285-1419 мм. ССУ литое, имеет две степени свободы, высота которого 1410 мм. А по кабине — 2900 мм. В целом, высота тягача — 3635 мм, а ширина — 2500 мм. Автомобиль с тремя осями. Длина шасси равняется 6000 мм. Колесная база составляет 4450 мм. Также у данной модели есть специальное сцепное устройство, имеющее размеры 50,8 мм или 90 мм. Размеры кузова: 6200 мм на 2500 мм на 1700 мм. Объем кузова 26000 литров.
Внешний вид
6460 — это рамный грузовик с 3 осями, 2 из которых ведущие (задние). Двигатель расположен в передней части автомобиля под бескапотной откидной кабиной водителя. Внешний вид зависит от монтажа. Есть возможность выбрать любую специальную технику. КамАЗ-6460 особо не отличается от своих «собратьев», разве что козырьком и большим просветом под капотом.
Салон кабины
КамАЗ 6460 имеет трехместную кабину со спальным местом. Сзади установлена подвеска, которая полностью изолирует сиденья от дороги. За много лет производства кабина спецтягача изменялась. В первых модификациях не было спального места, угловатая форма внутри кабины доставляла некоторые неудобства хозяину транспорта, которые мешали ему на протяжении всего пути. К этим недостаткам относятся и сиденья, которые были «деревянными». Водители часто жаловались на боли в спине. Конструкторы быстро исправили эти ошибки. Внутри салона мягкая обивка, шумо и теплоизоляция. В автомобиле предусмотрены ремни безопасности. Отопление и вентиляционный люк. Опускающиеся окна. Производители максимально позаботились о комфорте и безопасности. Однако по отзывам пользователей, КамАЗу-6460 далеко до европейских стандартов.
Устройство и дизайн
По сравнению с предшественниками внешний вид у тягача мало изменился. Все просто и лаконично, без излишеств. Основным отличием можно назвать фары, которые разработчики переместили в передний бампер. Изменилась также их форма — вместо круглых автомобиль комплектуется квадратными. Подфарники, габаритные огни и сигналы поворота выполнены в одном корпусе и вместе с противотуманными фонарями находятся чуть ниже.
К особенностям можно также отнести модифицированную решетку бампера. Вместе с новыми, переработанными дверями, мощными колесными арками она придает тягачу необычный и в то же время легкоузнаваемый вид. Но, судя по отзывам, решетка непрочная, поэтому для владельца КамАЗа-6460 тюнинг начинается с нее.
Автомобиль получил колесную формулу 6х4, мощный двигатель, позволяющий преодолевать длительные подъемы и уверенно идти на обгон даже при полной загрузке кузова.
Кабину тягач менял несколько раз. Изначально спальных мест не планировалось, затем появилось одно нижнее. Последние версии разработки имеют два. Потребитель может выбрать между одно-, двух- или трехместной версией, при этом не только водительское, но и пассажирские кресла имеют независимую пневмоподвеску.
Вместе с общей аэродинамической подушкой, на которой монтируется кабина, это дает возможность с комфортом отправляться даже в дальние поездки. Специально для таких путешествий разработчики предлагают кабину сверхвысокого типа. Особым бонусом такой комплектации является аэродинамический козырек, монтируемый над лобовым стеклом.
Смотрите »
Грузовые автомобили КамАЗ Сельхозник на шасси 55102
Для доступа к мотору тягач получил гидроподъемник с независимым приводом, экономящий время при подъеме или посадке кабины на свое место.
Модификации
Базовым автомобилем при создании КАМАЗ 6460 послужил КАМАЗ 54115. Как седельный тягач грузовик стал последователем модели КАМАЗ 5460 -066-33 выпуск которого был завершен в 2010 году. В настоявший момент насчитывается около десятка модификаций в различных видах комплектации, отличающихся по мощности двигателя, установленному оборудованию, типу и размеру шин, и другим параметрам. К основным модификациям КАМАЗ 6460 можно отнести:
- КАМАЗ 6460-028 – тягач, оборудованный турбированным двигателем КАМАЗ 740.50-360, коробкой передач ZF 16S 151, дисковыми колесами с шинами размером 315/80R22,5 второго типа. Способен буксировать грузы в составе автопоезда с полной массой до 46 тонн. Передаточное число главной передачи 5,11;
- КАМАЗ 6460-030 – оснащен отечественным двигателем КАМАЗ 740.50-360, водительским сидением РИАТ, сцеплением MFZ 430, дисковыми колесами с шинами первого типа размером 12.00R20. Гидрофицирован. Передаточное число главной передачи 6,33;
- КАМАЗ 6460-011-63 – оснащается мощным 400-сильным двигателем КАМАЗ 740.63-400, коробкой отбора мощности, колесами с размером шиш 315/80R22,5 первого типа, водительским и пассажирскими сидениями на пневмоподвеске, кабиной с одним спальным местом.
На все модификации машины с отечественными двигателями устанавливается механическая коробка ZF 16, ТНВД BOSCH, и топливные баки объемом 550 литров. Оборудованные отопителем кабины могут быть как с одним, так и с двумя спальными местами. На последних модификациях машины, предназначенных для международных перевозок может быть установлен дизельный силовой агрегат Cummins L360.
Плюсы и минусы
Наш отечественный тягач — один из известных. Казалось бы, что он должен иметь сплошные плюсы, однако у него есть и минусы. Но цена всё оправдывает. Среди своих «сородичей» КамАЗ-6460 стоит относительно недорого, поэтому пользуется популярностью.
Плюсы
У 6460 отсутствует капот, благодаря этому обзорность не страдает по сравнению с капотными аналогами. Машина может похвастаться большой грузоподъёмностью. Еще одним плюсом становится дорожный просвет. Автомобиль уверенно проходит любые поверхности. Даже воду, поскольку его генератор водонепроницаем. 6460 удобен в ремонте и обслуживании. Не сложная конструкция и доступные детали как на территории России, так и за её пределами. Важным отличием от аналогов обозначается цена. Новый КамАЗ можно приобрести чуть больше 3 миллионов. Также большой выбор б/у вариантов. Тягач имеет мощные двигатели, один из которых немецкий Cummins L360 отличается экономичностью. Немецкая механическая коробка передач тоже отличилась высоким качеством и надежностью. Возможность выбора различных модификаций, подходящих под любые задачи.
Минусы
Недостатков у КамАЗ-6460 довольно немного. Основной – высокий расход топлива. Однако бак у машины имеется всего на 550 литров. Хоть и конструкторы модернизировали последнюю версию этого камаза, в кабине всё также отсутствуют кондиционер, электро-стеклопакеты, современные датчики, что доставляет большие неудобства водителям. Салон далек от европейских стандартов.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
Длина кузова седельного тягача КамАЗ-6460 составляет 6580 мм, а ширина и высота достигают 3635 и 2500 мм соответственно. Объем колесной базы составляет 4450 мм.
Снаряженная масса у автопоезда на базе 6460 составляет 9350 кг, а максимально допустимая масса вместе с грузом может достигать 46000 кг. При этом нагрузка на седло равна 16500 кгс
Обратим внимание, что это рекордные характеристики среди других седельных тягачей КамАЗ. В данном случае с моделью 6460 может сравниться разве что модификация 5460, обладающая следующими показателями – 7350/18000/40000 (масса тягача/общий вес с полуприцепом/автопоездом соответственно)
Особенности применения тягачей КамАЗ
Седельные тягачи используются повсеместно – не только на гражданке, но и военной сфере. Поэтому возникла необходимость разработки специализированного грузовика на базе 6460 для армейских нужд. У этих машин широкая область применения. Так, на шасси 6460 есть возможность установить различное спецоборудование, включая краны, манипуляторы и бортовые платформы. Более того, техника используется и в строительной отрасли. Например, на шасси 6460 можно установить зенитно-ракетный комплекс. Как вариант, данная платформа ввиду своей прочности отлично подойдет для транспортировки комплектующих для ракет-носителей, причем с соблюдением всех норм безопасности.
Кроме того, Камский автозавод наладил производство вахтовых автобусов КамАЗ. Данный транспорт представляет собой будку, которая устанавливается на шасси КамАЗ-6460. Базовые такие модификации имеют дополнительный индекс 4208 и 42111. Максимальная пассажировместимость таких машин составляет 22 человека в сидячем положении. Плюс к этому отметим еще два пассажирских места в кабине.
КамАЗ-6522 также представлен на рынке в виде цистерны, лесовоза, перевозчика взрывчатых веществ, бензовоза, контейнеровоза, бетономешалки и т. д. Исходя из этого, можно сделать вывод, что Камский автозавод смог наладить производство грузовиков на базе одного и того же шасси, но с разным предназначением. Универсальная платформа позволяет значительно сократить производственные издержки. Например, для выпуска разных типов грузовиков компания использует один конвейер, а специальные кузова для них разработают уже в разных цехах.
Двигатель, тормоза и трансмиссия
КамАЗ-6460 оборудован четырехтактным 8-цилиндровым дизелем с индексом 740.63-400. Система промежуточного воздушного охлаждения, использованная в этом дизеле, обеспечивает более эффективную работу турбонаддува. Особенности данного мотора – сниженное на 10% потребление топлива, высокие тяговые характеристики и соответствие экологическим нормам не ниже Евро-3. По состоянию на 2016-2017 год, в производстве еще есть экспортные грузовики, которые поддерживают нормы Евро-5 и Евро-6. Такие машины предназначены для европейского рынка. К тому же, все обновленные моторы имеют увеличенный межсервисный интервал.
Рабочий объем двигателя составляет 11,7 литра, а мощность достигает 294 лошадиные силы. Крутящий момент равен 1764 Н/м, и достигается уже при 1900 об/мин.
В качестве альтернативы отечественному мотору предлагается импортный дизель Cummins L360, который не требователен к качественному топливу. Экологический класс мотора соответствует Евро-3 и выше. Двигатель оснащен системой механической подачи топлива, что позволяет легко запускаться даже в лютый мороз. Топливо практически не замерзает, но в крайних случаях можно всегда использовать специальные присадки.
Современные версии тягача в базовой комплектации оснащены антиблокировочной системой, которая значительно улучшает эффективность относительно устаревших барабанных тормозов. К тому же, грузовик оснащен проверенной временем рессорной подвеской.
В качестве трансмиссии для КамАЗ-6460 выступает механическая шестиступенчатая КПП от компании ZF. Особенностью конструкции коробки является литый седельно-сцепной механизм от иностранных поставщиков Jost или Georg Fisher.
Расход топлива
Независимо от модификации, КамАЗ-6460 потребляет в среднем 27 литров на 100 км пути. Однако в груженном состоянии (в составе автопоезда) расход подбирается к отметке 48-50 литров на 100 км. Если ехать на максимально возможной скорости (около 90 км/час), в этом случае потребление топлива составит 60 литров/100 км. В связи с этим производитель устанавливает на данную модель топливный бак объемом 600 литров.
Несколько слов о модификации
Относительно новой модели КамАЗ-6460 стоит отметить следующее:
- Разработка включала в себя возможность монтажа различной специальной техники, представляя собой эксклюзивное решение в данной категории. Это объясняет текущую популярность грузовика в промышленности, в том числе в строительстве;
- В конструкцию седельного тягача конфигурации КамАЗ-6460 включена иностранная коробка передач, достаточно мощный двигатель, что обеспечивает устойчивость на дороге и максимальную мощность. В то же время модель не предназначена для скоростной езды, имея ограничение по значению скорости. Основное назначение подобного тягача заключается как раз в перевозках магистрального типа, хорошая аэродинамика не предусмотрена, что изначально и планировалось разработчиками;
- На базовую комплектацию можно установить автобетоносмеситель, а также автосмесевоз, посредством которых осуществляется доставка к месту выполнения работ специальных строительных смесей. Наличие установленного комплекта оборудования ABC-8BA, позволяет приготовить и доставить к месту выполнения работ смесь уже в полностью готовом виде;
- Достаточно широкое применение на строительной площадке получил седельный тягач КамАЗ-6460, оборудованный полуприцепом, технические характеристики которого также поражают. В этой комплектации транспортное средство эксплуатируется не только по шоссе и способно перевозить достаточно объемные по своей массе грузы. В этом случае полуприцеп, который эксплуатируется с указанной моделью, оснащается балансирной подвеской, установленной строго на двух надежных рессорах. Это создает условия для последующего безгаражного хранения.
Плюсы и минусы
К плюсам седельного отечественного тягача КамАЗ-6460 можно отнести:
- Отсутствие капота, что повышает уровень обзорности;
- Большая грузоподъемность (автопоезд до 62-ух тонн);
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Машина не является тяжелой в эксплуатировании и ремонте;
- Отсутствуют проблемы с приобретением деталей и запчастей;
- Умеренная ценовая политика Камской компании и возможность приобретения б/у вариантов;
- Мощные силовые агрегаты (есть иностранный более экономичный двигатель);
- Качественная немецкая механическая коробка переключения передач;
- Более поздние версии имеют улучшенный внешний вид кабины, который выделяется стильностью и повышением аэродинамических показателей;
- Улучшенная динамическая составляющая седельного тягача;
- Более проработанный интерьер;
- Удобные сидения на пневматической подвеске;
- Некоторые комплектации имеют в наличии до двух спальных мест;
- Есть автономный отопитель кабины;
- Есть множество модификаций, какие позволяют применять автомобиль в разны сферах;
- Фирменные седла.
Минусы можно описать так:
- Интерьер кабины все еще недостает до европейских вариантов по качеству сборки и уровню предоставляемого комфорта;
- Через время будут появляться вопросы по качеству и уровню сборки интерьера и машины в общем;
- Небольшой бак на 600 литров, по сравнению с аналогами;
- Отечественный силовой агрегат имеет очень большое потребление топлива;
- Задняя подвеска не имеет пневматическую подвеску, тягач по прежнему использует устаревший рессорный вариант;
- Кабина лишена пневматической подвески.
Устройство
Тягач комплектуется системой ABS (антиблокировки тормозов) и барабанными тормозами. Автомобиль имеет зависимую рессорную подвеску.
На КамАЗе-6460 устанавливается 6-ступенчатая немецкая коробка передач ZF16S, обеспечивающая эффективную эксплуатацию грузовика. Трансмиссия модели включает литой седельно-сцепной механизм иностранного производства (Jost или Georg Fisher).
КамАЗ-6460 выпускается в нескольких модификациях. Последние версии оснащаются улучшенной кабиной. Так, они имеют спальные места повышенной комфортабельности (у модели КамАЗ-6460-10 их вообще не было). Комплектацию кабины может определить сам покупатель. Камский автозавод предлагает 3-местную кабину, оборудованную автономным отопителем и пневмосидениями. Для международных рейсов и протяженных перевозок подойдет сверхвысокая кабина, оснащенная аэродинамическим козырьком. Во всех вариантах модели кабина располагается над двигателем и имеет гидроподъемник.
Опционально КамАЗ-6460 может оснащаться различным оборудованием, повышающим эксплуатационные качества и комфорт автомобиля.
Продукты Камского автозавода распространены на территории России и государствах бывшего СНГ. Это позволяет быстро приобрести детали и запчасти для автомобилей данного бренда, существенно снижая временные и финансовые затраты на ремонт.
Внешний вид
Модель 6460 прекрасно вписывается в отдел российских «тяжеловесов», благодаря тому, что ходовка была приспособлена к нашим дорогам. Также есть межколесный и межосевой дифференциал с возможность использования машины в разных климатических районах и при разном качестве дорожного покрытия.
Это и позволило сделать машину весьма известной. Невзирая на то, что в грузовом автомобиле КамАЗ 6460-73 есть заграничная коробка переключения передач и передовая силовая установка, седельный тягач не предназначается для скоростной езды. Скорее, его применяют для магистральных перевозок, так как техническая составляющая не имеет в себе настройки приспособленной аэродинамики автомобиля.
Зато машина может выполнять дальнемагистральные грузовые перевозки в составе автопоезда, полная масса какого достигает 62 тонн, что, несомненно, впечатляет! Модель 6460 получила наличие конструкции с формулой колес 4х6. Кабина имеет бескапотную компоновку, есть высокая крыша, а также спальное место.
Из вышесказанного понятно, что седельный двухосный тягач производится не в единственной модификации. Более поздние модели получают оснащение модернизированной кабиной. Если брать автомобиль для международных рейсов, то можно установить сверхвысокую кабину, какая оснащается наличием аэродинамического козырька.
КамАЗ-6460 с рестайлинговой кабинойВсе вариации моделей кабины получили расположение над силовым агрегатом и обладают гидравлическим подъемником. В качестве отдельных опций, 6460 может идти с разным оборудованием, которое повышает пользовательские свойства и комфортабельность машины. Внешний облик кабины довольно узнаваемый для КамАЗа, хотя, небольшой рестайлинг модель, все же, пережила.
Появился удобный козырек, который часто можно было заметить лишь на знаменитых европейских автомобилях, а теперь и на отечественном тягаче. Автомобиль получил неплохую высоту дорожного просвета, что позволяет ему быть более уверенным при плохом дорожном покрытии.
Салон кабины
Так как последние модификации имеют уже улучшенную кабину, то внутри КамАЗ 6460 есть наличие спальных мест, комфортабельность которых заметно подросла. Сам выбор комплектаций есть, хоть и не такой огромный, где любой водитель может подобрать все, что ему нужно.
Например, есть трехместная кабина, какая оборудована автономным отопителем и пневматическими сидениями. Панель приборов довольно неплохая и обладает хорошей информативностью. Большинство органов управления машиной находятся в поле зрения и досягаемости водителя, что позволяет не сильно отвлекаться от управления седельным тягачом, повышая безопасность.
Вверху, возле лобового стекла, можно найти разные разъемы для встраиваемой техники и небольшие бардачки, отделы для вещей. Рулевое колесо имеет большой двухосный обод, но им не так тяжело управлять, как может показаться вначале, так как присутствует гидравлический усилитель руля. Лобовое стекло цельное, не поделено на две части. От осадков хорошо сможет его очищать наличие трех дворников.
Особенности эксплуатации
Что еще можно сказать про КамАЗ-6460? В конфигурации с полуприцепом, средство передвижения получило также мощный стабилизатор, способный блокировать смещение платформы при дальнейшей разгрузке.
Процесс загрузки в указанном случае осуществляется посредством использования стандартного погрузчика или же экскаватора. Общая длина полуприцепа КамАЗ-6460 составляет всего 9250 миллиметров, а платформа оснащается дополнительным козырьком с целью защиты от повреждения при разгрузке.
Отдельное внимание стоит уделить расходу топлива, который для данного сегмента автомобилей достаточно небольшой. Отличается также приспособленная к реалиям российских дорог ходовая часть, наличие предусмотренной опции блокировки межосевого и межколесного дифференциалов
Авто может эксплуатироваться в различных климатических условиях. Модель считается невероятно популярной и заслуга этого – профессионализм разработчиков, принявших решение с учетом потребности рынка. Потребляет мало горючего, для него не нужен высокооктановый бензин.
Расход топлива КамАЗ | 27 литров на 100 км пути |
Снаряженная масса | 9350 кг. |
Ограничение по скорости | 100 км/ч |
Мощность двигателя | 400 л.с. |
Объем топливного бака | Порядка 550 литров |
Двигатель | Мощность 400 л.с., объем 11,76 литра |
Коробка передач | Механическая |
Колесная формула | 6х4 |
Подробные характеристики грузовика:
Подводим итоги
Без сомнения, КамАЗ-6460, является одним из лидеров по тяжеловесным перевозкам. Уже не первый год, Камские автомобили каждый день справляются с непростыми задачами, преодолевают неровную местность и функционируют в различных температурных режимах. КамАЗы неприхотливы к топливу, имеют хорошую ремонтопригодность и умеренную цену. Более последние вариации маркировки 6460, могут похвастаться усовершенствованной кабиной и интерьером. Приятно, что на выбор предоставляется пара силовых агрегатов, один из которых (американец), намного меньше потребляет топливо, не уступая по мощности российскому варианту. А благодаря механической немецкой коробке передач, переключение скоростей стало более плавным.
Не хватает для большей комфортабельности пневматической подвески для кабины и задних ведущих колес, что позволит изменять высоту седла. Последнее также было позаимствовано у европейских коллег, что позволило автопоезду достигать полной массы до 62 000 килограмм. Да, КамАЗу еще может далеко до европейских «сородичей», но за такие деньги, Вы не найдете лучшего некапризного седельного тягача. Тем более, что Российская компания постоянно улучшает и выпускает новые автомобили грузового класса. Надеемся, что в будущем, машины смогут напрямую конкурировать с ведущими автомобильными компаниями Европы.