Цены в России
КамАЗ-5320 сейчас можно найти только на поддержанном рынке, так как его производство завершилось в начале 2000-ых годов. На смену этой модели пришли более современные аналоги. Не смотря на это, модель 5320 пользуется высоким спросом благодаря своей доступной цене. Более того, на сегодняшний день КамАЗ-5320 подешевел до такого уровня, что с ним теперь не сравниться ни один даже самый доступный импортный грузовик. Причем это касается не только цены, но и тяговых характеристик, грузоподъемности, возможностей на бездорожье и т. д.
КамАЗ-5320 в неплохом состоянии стоит в пределах 150 – 500 тысяч рублей. Более дешевые экземпляры придется дорабатывать и проводить капитальный ремонт. К тому же, окончательная цена может зависеть от комплектации.
Арендовать КамАЗ-5320 можно за 1000-1500 рублей в час.
Из аналогов легендарному грузовику можно считать ЗИЛ-170, который тоже покинул конвейер в 2000 году. По сути, данный автомобиль послужил прообразом для создания КамАЗа-5320.
Особенности и эксплуатация
От ранее выпускаемой модели КАМАЗ-55111 отличался повышенной грузоподъемностью. Рама и узлы подвески были усилены. Изменился и экстерьер автомобиля. Передние фары и указатели поворотов стали монтироваться в бампере, и изменили форму с круглой, на прямоугольную. На машине были применены фары с ассиметричным лучом освещения, что для своего времени было достаточно прогрессивным решением. Для доступа к силовому агрегату кабина могла откидываться в двух фиксированных положениях на 42 и 60 градусов. Для комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предполагалось использовать при перевозках на значительные расстояния, поэтому оборудования кабины спальным местом не предусматривалось.
Для обеспечения наибольшей скорости выгрузки грузов, особенно в зимнее время, цельностальной кузов оборудовался системой подогрева от выхлопных газов автомобиля. С этой же целью задняя часть кузова несколько расширена. Для обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах кузов выполнен с защитным козырьком над кабиной.
В качестве дополнительного оборудования на автомобиль устанавливаются противотуманные фары и задний брус безопасности.
Преимущества
Столь широкую востребованность модель заслужила благодаря своим положительным сторонам, среди которых стоит отметить следующие:
- Высокий уровень маневренности в городских условиях;
- Отличная проходимость в условиях бездорожья и на сельских дорогах;
- Относительно небольшой радиус разворота машины;
- Подогрев платформы;
- Двигатель без проблем работает с отечественным топливом;
- Защита кузова машины с помощью навеса;
- Продолжительный срок эксплуатации самосвала;
- Всегда есть в наличии доступные запчасти для ремонта;
- Использование дизельного топлива, что обеспечивает неприхотливость работы;
- Простота конструкции обеспечивает легкость проведения ремонтных работ;
- Отличное соотношение стоимости и качества изделия.
Недостатки
Помимо этого у данной модели КамАЗа присутствуют и свои недостатки, среди которых стоит отметить:
- Плохая эргономика;
- Модель уже снята с выпуска и не производится серийно, так что купить новую становится проблемно;
- Пневмосистема машины далека от совершенности;
- Многие современные самосвалы превосходят по техническим характеристикам эту модель, которая несколько устарела;
- Для современных условий работы объем кузова самосвала КамАЗ 55111 оказывается недостаточно вместительной для прибыльного и максимально эффективного использования.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала КамАЗ 55111 выглядят следующим образом:
Тип машины | Самосвал |
---|---|
Колесная формула | 6 x 4 |
Вес самосавала, кг | 22000 |
Максимальная подъемность грузов, кг | 13000 |
Объем платформы, м кубические | 7 |
Вес снаряженного самосвала, кг | 9050 |
Максимальная скорость (км/ч) | 90 |
Мотор | КамАЗ 7406.10 |
Мощность мотора (л.с.) | 220 |
Коробка передач | Механического типа, модели 15 |
Количество передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | 5.43 |
Тип подвески | рессорная |
Размер шин машины | 260-508 Р |
Вместительность топливного бака, л | 175 |
Кабина | Вмещает трех человек. Размещается над двигателем. Здесь нет спального места |
Кузов
Кузов выполнен в виде цельнометаллической сварной платформы в виде ковша. Наклон ее направлен на передний борт. Свободное пространство, которое находится между кузовом и кабиной, закрывается при помощи козырька. Отработанные газы подогревают дно кузова, поэтому, сыпучие материалы не примерзают к его основанию. Максимальный наклон кузова составляет 60 градусов. Платформа имеет объем до 6,6 кубических метров.
Кузов самосвала КамАЗ 55111
Обзор самосвала КамАЗ-55111
Ценится самосвал КамАЗ-55111 за его невероятную ремонтопригодность в отечественных условиях, свободную возможность модернизации и доработки конструкции, а также внушительный срок службы с учетом агрессивных условий эксплуатации, в том числе на строительных участках и в горнодобывающей промышленности.
Что касается технических особенностей эксплуатации, стоит отметить то, что модель загружается сзади. Ее можно использовать для перевозки навалочных, а также сыпучих грузов различного типа.
Модель отличается высокой просторной кабиной, рассчитанной на двух человек. Но есть в ней и негативная особенность – эргономика пространства весьма условная. Проблемы ощущаются даже с обзором трассы и требуется некоторое время для того чтобы освоить этот транспорт.
Эксплуатировать модель можно даже в условиях с суровым северным климатом, ведь в ней предусмотрено утепление кабины. Платформа кабины цельнометаллическиая и при необходимости обслуживания опрокидывается вперед, открывая доступ к скрытым деталям.
Ходовая часть модели колесная с формулой 6х4. В ней используются 20-дюймовые колеса со злой резиной. Это обеспечивает хорошую маневренность и высокую проходимость
Модель имеет несколько модификаций, которые имеют незначительные отличия. Все они нашли свое применение в строительстве, сельском хозяйстве и даже горнодобывающей отрасли промышленности.
Подготовка к подвеске сцепления Камаз 55111
Подвеска сцепления – это важная процедура при обслуживании и ремонте Камаза 55111. Чтобы правильно подвести сцепление, необходимо выполнить следующие шаги:
- Подготовьте рабочее место. Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и запасные части, такие как болты и гайки для сцепления.
- Поднимите грузовик. Используйте подходящий подъемник или гидравлическую домкрат, чтобы поднять Камаз 55111 и обеспечить доступ к нижней части автомобиля.
- Снимите старое сцепление. Отсоедините привод сцепления от коробки передач и отверните болты, крепящие сцепление к двигателю. Аккуратно снимите старое сцепление и проверьте его состояние на наличие повреждений.
- Установите новое сцепление. Установите новое сцепление в обратной последовательности и закрепите его болтами и гайками. Убедитесь, что все детали находятся на своих местах и надежно закреплены.
- Проверьте работу сцепления. После установки нового сцепления проверьте его работу. Запустите двигатель и проверьте, что сцепление срабатывает без проблем и передачи переключаются плавно.
Не забывайте, что подвеска сцепления является ответственной процедурой, поэтому, если вы не уверены в своих навыках или не имеете достаточного опыта, рекомендуется обратиться к профессионалам.
Технические характеристики
Снаряженная масса шасси, кг | 6950 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 3550 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 3400 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 15300 |
Полная масса а/м, кг | 22400 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 5550 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 16850 |
Модель | 740.31-240 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (225) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 912 (93) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100–1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Система питания: | |
Вместимость топливного бака, л * | 250 или 350 |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач: | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Передаточное отношение * | 5,43 или 5,94 или 7,22 |
Тормоза: | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5–20 (190–508) |
Размер шин | 10.00 R20 (280 R508) |
Тип * | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей |
Исполнение | без спального места |
Характеристика а/м полной массой 22400 кг: | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 9 |
* в зависимости от комплектации
Cамосвал КамАЗ-5511
Это было в октябре 1977 года. Совместные усилия разработчиков из Набережных Челнов и инженеров из Мытищ, отправленных на подмогу, увенчались успехом. С конвейера Камского автомобильного завода сошел первый новенький самосвал, прообразом которого стала модель ЗИЛ-170. Ярко-желтый десятитонник с объемным кузовом опирался на три пары колес, задние из которых были сдвоенными. Это позволило существенно повысить осевую нагрузку.
В конструкции были применены новейшие технические разработки. Например, особые фары, испускающие асимметричные лучи, не бьющие в глаза шоферам встречных машинам. Или мигающая огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях.
Прочный стальной кузов с задним типом разгрузки оснащен козырьком, а лобовое стекло сделано трехслойным. Основные детали унифицированы с другими камазовскими моделями, что очень удобно при ремонте.
Агрегат выпускали до 1990 года, а затем конструкторы немного его усовершенствовали: сменили дизель на более мощную модель с турбонаддувом, увеличили кузов, добавив ему задний борт, а также поставили рессоры. В итоге получился тринадцатитонный самосвал КамАЗ-55111, который предприятие производило до 2011 года. Эти две модели, отличающиеся всего одной цифрой в названии, очень похожи. Их легко перепутать, особенно издали.
Назначение
С помощью этой машины можно перевозить до десяти тонн строительных материалов, а также любые другие грузов в рассыпном виде. Например, это могут быть мусорные отходы, снег, грунт. Хорошо показал себя КамАЗ-5511 на стройках, при благоустройстве территорий, на сельскохозяйственных работах.
Хорошая проходимость по бездорожью позволяет проехать самосвалу даже там, где другой автомобиль неизбежно застрянет. Причем он может трудиться в любых климатических условиях. А удобный разгрузочный механизм позволяет быстро разгрузить кузов. Меньше двадцати секунд требуется для его поднятия или опускания.
Плюсы и минусы
Положительные качества:
- Отличная проходимость (даже по лесу машина едет без труда) и большая грузоподъемность.
- Не очень высокая цена (по сравнению, скажем, с зарубежными аналогами).
- Наличие ремкомплектов практически на все узлы устройства.
- Просторная кабина, хороший обзор по зеркалам.
- Надежная и простая конструкция, легкость управления, отсутствие электроники, которая часто выходит из строя в неподходящий момент.
Отрицательные качества:
- Слабоватый дизель. У него не очень большой моторесурс, да и горючего он потребляет прилично.
- Жесткая подвеска, из-за которой на ухабах машину потряхивает, особенно если ехать быстро. Вследствие вибрации разбалтываются соединения и появляются зазоры, возникает стук.
Чтобы поддерживать самосвал «в форме», приходится регулярно проводить ремонт. То одна, то другая деталь изнашивается (причем довольно быстро). Зато стоимость запчастей не очень высокая.
Конструктивные особенности
Грузовик 55111 серии оснащается прочной рамой, которая связана с системой балок и лонжеронов специальными крепежными элементами. Надежную работу бортовых систем и механизмов обеспечивает гидравлика, которая включает такие элементы, как:
- бак;
- гидравлический цилиндр;
- масляный и пневмопривод;
- кран управления;
- ограничивающие клапаны;
- коробка отбора мощности;
- пневмоклапаны, работающие на электричестве;
- масляный насос.
Активируется гидравлика из водительской кабины КамАЗ 55111.
Шасси авто предусматривает установку легких колес производства компании ЗИЛ. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.
Преимущества и недостатки
Рассматриваемая модель грузовой автомашины имеет как преимущества, так и недостатки в сравнении с аналогами.Преимущества:
- Машина прекрасно подходит для использования в условиях города в ограниченном пространстве узких улиц.
- Хорошая проходимость.
- Высокая маневренность.
- Небольшой радиус разворота.
- Цельнометаллический кузов оборудован защитным навесом.
- Отработанные газы подогревают платформу и не позволяют грузу примерзать.
- Наилучшее соотношение цены и качества.
- Невысокая стоимость обслуживания при отличной работоспособности и большом сроке эксплуатации.
- Самосвал неприхотлив к виду и качеству дизельного топлива.
Доступность и небольшая стоимость сменных деталей.
Простота конструкции позволит производить текущий ремонт своими руками.
Недостатки:
- Самосвал КамАЗ-55111 похож по своим характеристикам и внешнему виду на пятнадцатитонник 65115. Однако перевозка грузов с помощью 55111 будет стоить дороже, чем та же поездка на 65115.
- Модель снята с производства.
- Новые модели более совершенные.
- Максимальная вместимость кузова – 6,6 куб м.
- Пневматические колеса, оснащенные камерами.
- В сравнении с зарубежными марками хуже эргономика и условия работы водителя.
- Небольшой срок службы некоторых комплектующих.
Все недостатки с лихвой компенсируются небольшой стоимостью деталей и самого грузовика. В своем ценовом диапазоне КамАЗ-5511 является оправданным вложением средств. Такие машины даже после снятия их с производства обслуживают строительные площадки по всей стране.
Общие сведения
Автомобильная промышленность СССР не располагала большим количеством моделей самосвалов. Однако строительный бум и значительный экономический рост, начавшийся в 1970-х годах, выявили большой спрос на автомобили этого класса. Первой техникой этой группы был КАМАЗ 5511, выпущенный в 1977 году. Концепция базовой модификации оказалась очень удачной, что подтверждается огромным спросом на нее. В практически неизменном виде грузовик просуществовал до 1990 года. К этому времени грузовик серьезно устарел, и компания задумалась о разработке новой модели. В результате в 1988 году была представлена модель КАМАЗ 55111, которая была создана на базе КАМАЗ 5511.
В создании этого грузовика принимали участие специалисты автомобильного завода «КАМАЗ» и машиностроительного завода в Мытищах. Конструкция автомобиля включала 3 оси, а большинство деталей были стандартными, что облегчало ремонт. В то же время в конструкции КАМАЗа 55111 было применено много новых решений. Таким образом, грузовик получил фары с асимметричным лучом, что снизило вероятность ослепления водителей встречных автомобилей. Еще одним новшеством является система сигнализации, выполненная в виде мигающих указателей поворота.
Новая продукция Камского автомобильного завода значительно отличалась от своих советских предшественников. Желтые самосвалы стали визитной карточкой марки и утвердили ее позицию лидера в своем классе. Шасси для КамАЗа 55111 было изготовлено в Набережных Челнах, а кузов и самосвал — в Нефтекамске.
Основным отличием от предшественника стал более короткий кузов, что сделало его более маневренным и компактным. Первоначально КАМАЗ 55111 был оснащен кабиной оригинальной модели. Всего через несколько лет после появления он был оснащен модернизированной кабиной с выдающейся крышей. Эта модель неоднократно модернизировалась путем увеличения мощности, вместимости и грузоподъемности, улучшения некоторых компонентов и создания новых модификаций. Все это обеспечило грузовику долгую «жизнь».
КамАЗ 55111 выпускался в следующих основных модификациях:
- КАМАЗ 55111-18 — базовая версия грузоподъемностью 13 тонн. Он выпускался в двух вариантах: для северных регионов с температурой до -50 градусов и для жарких условий;
- КАМАЗ 55111-16 — модель, предназначенная для работы с самосвальными прицепами. Он оснащен сцепным устройством и электрическим и гидропневматическим выходом;
- КАМАЗ 55102 — самосвал, предназначенный для сельского хозяйства. Он имел платформу с откидными бортами и разгрузкой сбоку.
КамАЗ 55111 считался одной из самых удачных моделей КамАЗа и имел широкий спектр применения. Благодаря сварной, цельнометаллической платформе он хорошо подходил для перевозки различных грузов, в том числе сыпучих. Система отопления позволяла производить разгрузку в холодное время, предотвращая примерзание груза к платформе. КАМАЗ 55111 — дорожный самосвал, предназначенный для работы на дорогах общего пользования. Он используется на строительных площадках, в промышленности, дорожном строительстве, сельском хозяйстве и других областях.
Преимущества КамАЗа-55111
- Одним из специфических предназначений модели является осуществление поездок по узким улицам города, поэтому на данном самосвале можно производить перевозки не только на просторных территориях, но и в условиях плохого подъезда к обслуживаемой зоне.
- Отличная проходимость при необходимости пересечения плохо оборудованных дорог или даже не предназначенных для осуществления перевозок природных зон с умеренными нарушениями уровня рельефа.
- При необходимости достаточно масштабная конструкция проявляет высокий показатель маневренности, что ценится как на оживленных трассах, так и при необходимости подачи груза непосредственно к объекту, где могут встречаться препятствия при езде.
- Минимальный для данной масштабной модели радиус разворота.
- Кузов при необходимости накрывается защитным навесом, что позволяет перевозить наиболее ценные грузы или какие-либо материалы во время выпадения осадков.
- Цена машины полностью соответствует ее качеству.
- Большой срок эксплуатации и отличные показатели работоспособности, при этом для их обеспечения не нужно осуществлять постоянное обслуживание техники, так как большинство процессов в ней автоматизированы.
- Можно применять некачественное топливо, причем использовать любую его разновидность.
- Повсеместная продажа деталей для смены, небольшая стоимость элементов конструкции для осуществления ремонта.
- Конструкция складывается по простой схеме, поэтому ремонт и необходимое обслуживание при наличии соответствующих навыков производятся владельцем самостоятельно.
Инструменты для правильной установки сцепления Камаз 55111
Сцепление является одной из самых важных систем в грузовом автомобиле Камаз 55111. Правильная установка сцепления помогает обеспечить надежную передачу мощности от двигателя к трансмиссии и позволяет автомобилю двигаться плавно и эффективно.
Для правильной установки сцепления Камаз 55111 необходимо подготовить следующие инструменты:
- Рычаг сцепления – инструмент для управления работой сцепления. С помощью рычага сцепления можно изменять положение сцепления и регулировать его работу. Рычаг сцепления должен быть прочным и надежным.
- Монтажный ключ – инструмент для установки и снятия сцепления. Монтажный ключ должен иметь правильную геометрию и соответствовать размерам болтов и гаек сцепления.
- Динамометрический ключ – инструмент для контроля момента затяжки болтов сцепления. Динамометрический ключ позволяет установить необходимое значение момента затяжки, чтобы избежать перетягивания или ослабления болтов.
- Шаблон для выверки зазоров – инструмент для контроля зазоров между диском и корзиной сцепления. Шаблон должен иметь правильные размеры и форму, чтобы обеспечить корректные зазоры.
Использование этих инструментов в процессе установки сцепления Камаз 55111 позволит гарантировать его правильную работу и продлить срок службы автомобиля
При выполнении работ по установке сцепления необходимо также соблюдать инструкцию производителя и проявлять осторожность
Характеристики КамАЗ-55111
Эксплуатационные возможности грузовика делали его очень востребованным и популярным. Его грузоподъемность 13 т, максимальная скорость 90 км/ч, а расход горючего в 30 л на сотню километров.
Стандартный топливный бак объемом 250 литров позволял самосвалу проезжать порядка 800 км в автономном режиме. Среди прочих достоинств модели особого внимания заслуживает отменная ремонтопригодность и доступность запчастей.
Габариты (ДхШхВ) базовой модели составляют 670х250х276,5 сантиметров. Прочие параметры выглядят следующим образом:
- колея – 2043/1890 мм (передняя/задняя ось);
- клиренс – 290 мм;
- колесная база – 2840 мм;
- масса – 9150 / 22300 / 12800 / 35100 кг (снаряженная / полная / полуприцепа / автопоезда).
Общие сведения
В основе современного КамАЗ-55111 лежит модель 5511, выпуск которой пришелся на 1977-1990-й годы. Грузовик был наделен грузоподъемностью в 10 тонн, что было рекордным показателем в этом классе. Более того, у данного автомобиля в Советском союзе практически не было аналогов. Скорее наоборот, позже советские автопроизводители начали выпускать аналоги на базе КамАЗ-5511. Оригинальный грузовик получил дизельный двигатель V8 объемом 11 литров, и мощностью 210 лошадиных сил. К концу 1980-ых годов модель устарела, но пользовалась устойчивым спросом. И все же, производитель принял правильное решение, выпустив модернизированный грузовик 55111, ставший преемником модели 5511.
Технические характеристики самосвала десятитонника
Модель КамАЗ-55111 с 10 тоннами (так же как и у зил 130) впервые появилась на конвейерах завода спустя одиннадцать лет после основания компании, то есть в 1987 году. Сняты с производства эти машины были лишь в 2012 году, а на замену им пришел самосвал КамАЗ-65115, предшественником которого был КамАЗ-5511, который имел более продолговатый кузов.
Задняя разгрузка самосвала весьма удобна. Потребители совертского рынка также выделяют оптимальную цену на данное авто. Хороший уровень обзора, высокая устойчивость, отличная маневренность и управляемость а также оптимальный тепловой комфорт – это главные достоинства модели.
Грузовик КамАЗ 55111 на фото.
Самосвал КамАЗ
Экономия топлива самосвала и плюс удобство в обслуживании находятся на следующей ступени, а безопасность – это ключевой фактор, на который обращается должное внимание
Положительные и отрицательные качества модели
Характеристика КамАЗ модель 55111 позволяет отметить некоторые его преимущества среди которых:
- возможность использования в городской среде на узких улицах;
- высокие показатели маневренности и проходимости;
- не очень большой радиус поворота;
- неплохое соотношение стоимости и качества;
- наличие защитного навеса;
- подогрев платформы;
- невысокая стоимость ремонта и обслуживания;
- простота и легкость ухода.
Следует отметить некоторые недостатки КамАЗа 55111, среди которых:
- отсутствие выпуска;
- некоторое несовершенство в сравнении с новыми транспортными средствами;
- небольшая вместительность кузова — 6,6 квадратных метров;
- пневматические колеса с камерами;
- не очень хорошие эргономические характеристики.
Характеристики КамАЗ этой модели имеет ряд некоторых особенности, на которые следует обратить внимание при выборе специализированного автомобиля для перевозки грузов
Устройство кабины
Рабочее место водителя КамАЗ-55111
На самосвалах КамАЗ-55111 устанавливается двухместная кабина без спального места. Возможна установка среднего неподвижного сиденья. Все три места оборудованы ремнями безопасности. Кабина на подрессоренной подвеске, при техническом обслуживании наклоняется вперед. Лобовое стекло – триплекс, на дверях опускающиеся стекла и поворачивающиеся форточки. Кабина вентилируется естественным путем через открытые форточки, люк в крыше кабины. Отопление производится от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха.
В кабине многослойная звукоизоляция и мягкая обивка. Сиденья водителя и сменщика регулируемые. Для улучшения аэродинамических характеристик кабины, устанавливаются специальные боковые и верхние обтекатели.
Сфера применения самосвалов КамАЗ-5511
Основной функцией самосвала, помимо перевозки, является простая разгрузка за счет опрокидывания кузова назад. Это делает такие машины применимыми во многих сферах жизни.
Главные направления использования – это строительство, сельское хозяйство и благоустройство.
Такой широкий спектр применения объясняется хорошим функционалом конструкции
Процедура погрузки и выгрузки занимает минимум времени, что чрезвычайно важно в современных условиях проведения работ
В кузове грузовой машины можно перевозить землю, песок, щебень, удобрения, собранный урожай зерновых и тому подобное.
Система принудительной разгрузки экономит время на ожидании специального погрузочного крана, а также исключает затраты на дополнительную технику и рабочих. При этом эффективность этой операции неизменно находится на высоком уровне.
Самосвал КамАЗ-55111 позволяет выгружать содержимое кузова в емкости, которые находятся выше земли. Это могут быть камнедробилки, специализированные хранилища и бункеры, бетоносмесители и прочее. Также грузовой КамАЗ используется при добыче полезных ископаемых.
История создания
Советский автопром, на всем протяжении своего существования, никогда не баловал потребителей большим выбором производимых грузовиков-самосвалов. 70-е годы прошлого века в СССР ознаменовались экономическим ростом и строительным бумом. В стране велось множество крупных строек.
В этих условиях нехватка качественной самосвальной техники становилась все более ощутимой, и для решения этой проблемы в 1976 году была запущена первая очередь легендарного КамАЗа, ставшего одним из крупнейших в мире производителей большегрузных грузовиков.
Первые камазовские самосвалы, привлекавшие внимание своей нетипичной для советских грузовиков ярко-желтой окраской, появились на стройплощадках города Набережные Челны в конце 1977 года. Новые самосвалы с индексом 5511 сошли с конвейера завода 11 октября 1977 года
Сборка шасси велась непосредственно на основной площадке КамАЗа в Челнах, а в городе Нефтекамске на шасси устанавливались самосвальный механизм и опрокидывающийся кузов.
КАМАЗ-55111
Разработка самосвала 5511 велась коллективом конструкторов КамАЗа в сотрудничестве со специалистами мытищинского машиностроительного завода.
Особенности и эксплуатация
От ранее выпускаемой модели КАМАЗ-55111 отличался повышенной грузоподъемностью. Рама и узлы подвески были усилены. Изменился и экстерьер автомобиля. Передние фары и указатели поворотов стали монтироваться в бампере, и изменили форму с круглой, на прямоугольную. На машине были применены фары с ассиметричным лучом освещения, что для своего времени было достаточно прогрессивным решением. Для доступа к силовому агрегату кабина могла откидываться в двух фиксированных положениях на 42 и 60 градусов. Для комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предполагалось использовать при перевозках на значительные расстояния, поэтому оборудования кабины спальным местом не предусматривалось.Для обеспечения наибольшей скорости выгрузки грузов, особенно в зимнее время, цельностальной кузов оборудовался системой подогрева от выхлопных газов автомобиля. С этой же целью задняя часть кузова несколько расширена. Для обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах кузов выполнен с защитным козырьком над кабиной.В качестве дополнительного оборудования на автомобиль устанавливаются противотуманные фары и задний брус безопасности.
Экстерьер и салон
Не смотря на то, что КамАЗ-55111 считается следующим поколением 5511, обновленная машина получила минимальные конструктивные изменения. Так, грузовик обзавелся прежней силовой установкой, но теперь уже с турбонаддувом. Кроме того, разработчики уменьшили кузов автомобиля, и тем самым сделали его компактным и аэродинамичным. Сама кабина стала более функциональной – например, стала открываться задняя стенка. Да и в целом автомобиль посвежел внутри и снаружи, хотя фирменный брутальный дизайн сохранился
Но не смотря на мелкие отличия, их можно увидеть невооруженным глазом – обратим внимание на фары, которые приобрели прямоугольную форму, и установлены на бампере, в то время как «старший» собрат имеет круглые фары, расположенные прямо на кабине
Салон КамАЗ-55111 в плане эргономики и качества материалов – почти полная копия предшественника. И все же, в кабине стало ощутимо просторнее. Сама кабина теперь полностью металлическая, с функцией наклона вперед во время движения на небольшой скорости. В кабине установлены три полноценных кресла для людей любой комплекции. Также разработчики предусмотрели шумоизоляцию и звуокоизоляцию. Обогрев салона работает эффективно благодаря относительно небольшому пространству.
Также обновленная модель получила улучшенную грузоподъемность, которая увеличилась на треть, что благоприятно сказалось на транспортных расходах. КамАЗ-55111 оборудован универсальным кузовом, у которого предусмотрена задняя разгрузка. Данная особенность позволяет быстрее и эффективнее выгрузить строительные материалы. Таким образом, благодаря задней разгрузке можно одновременно задействовать как человеческую рабочую силу, так и подъемный кран. Рассматриваемая серия грузовиков 55111 представлена на рынке в четырех модификациях, которые имеют минимальные отличия. К концу 2000-ых годов КамАЗ-55111 нуждался в кардинальном обновлении, и в 2012 году на смену легендарной модели пришла обновленная версия с индексом 65115. Однако модель 55111 до сих пор пользуется высоким спросом на поддержанном рынке.
Техническая часть
Самосвал КамАЗ-5511 представляет собой трехосную конструкцию с колесной формулой 6X4. Грузоподъемность самосвала составляет 10 тонн, он может использоваться для перевозки сыпучих и иных грузов по автодорогам, рассчитанным на осевую нагрузку свыше 8 тонн. Большинство узлов и агрегатов самосвала унифицированы с деталями других моделей грузовиков производимых на КамАЗе.
Если вас интересует шиномонтаж грузовых автомобилей, то обращайтесь на данный сайт.
Как и все остальные модели грузовиков, выпуск которых был освоен камскими автомобилестроителями, самосвал 5511 вобрал в себя наиболее прогрессивные по тем временам технические решения. Так, самосвал оснащается фарами с асимметричным лучом освещения, позволяющими значительно снизить вероятность ослепления водителей встречных транспортных средств.
Для предотвращения случайных столкновений при внезапных остановках, самосвал комплектуется системой аварийной сигнализации, реализованной в форме одновременно мигающих указателей поворота — тогда это было в новинку.
Бескапотная цельнометаллическая двухместная кабина расположена над силовой установкой, доступ к которой осуществляется путем откидывания кабины вперед на 42 и 60 градусов. В кабине установлено регулируемое подрессоренное водительское кресло, снабженное ремнями безопасности.
КАМАЗ-55111
Основные конструктивные особенности самосвала 5511 модели связаны с его назначением. Грузовик оснащен цельностальным сварным кузовом ковшового типа с защитным козырьком над водительской кабиной. Задняя часть кузова несколько расширена, что позволяет без проблем разгружать сыпучие грузы. Для предотвращения замерзания сыпучей массы в зимнее время, опрокидывающийся кузов снабжен системой подогрева, действующей за счет отработавших газов.
Фиксация кузова в поднятом состоянии осуществляется посредством стопорных пальцев, которыми снабжены втулки кронштейнов опрокидывания. Функцию предохранения кузова от запрокидывания выполняет специальный страховочный трос. Укладку страховочного троса с регулируемой длиной в транспортную конфигурацию обеспечивает пружина.
Сварной надрамник, собранный из штампованных стальных лонжеронов и поперечных балок, связывается с рамой самосвала посредством кронштейнов и стяжек.
Самосвальный механизм приводится в действие посредством гидравлики и состоит из коробки отбора мощности, масляного привода, масляного бака, гидроцилиндра, крана управления, электрических пневматических клапанов, клапанов ограничения, масляного насоса и пневмопривода.
Конструкция коробки отбора мощности, обеспечивающей работу гидропривода – одноступенчатый механизм, запуск которого осуществляется из водительской кабины посредством электропневматического пускателя. Необходимый для обеспечения работы отбор мощности осуществляется от КПП самосвала.
Гидроцилиндр подъемного механизма самосвального кузова представляет собой трехступенчатую телескопическую конструкцию, один конец которой закреплен вверху переднего борта кузова, а другой – в передней части конструкции надрамника посредством шарнирного соединения. По достижении угла, равного 60 градусам, подъем кузова блокируется за счет задействования клапана ограничения. Полностью нагруженный кузов поднимается до максимальной величины за 19 секунд, опускается разгруженный кузов за 18 секунд.
Удачная концепция базовой модели КамАЗ 5511 способствовала тому, что самосвал выпускался достаточно долго, вплоть до 1990 года. Славный путь грузовика на этом не завершился – на его базе в 1988 году была создана усовершенствованная модель, получившая индекс КамАЗ-55111, выпуск которой продолжался до 2011 года.
Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ
Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций: — растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя; — охлаждение внутренних элементов мотора; — повышение номинальной температуры картера; — повышение прочности метала; — антикоррозийная защита; — защита от внешних воздействий; — обеспечение холодного пуска; — защита элементов от перепадов температур.
Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.