Технические характеристики
Параметры и технические характеристики агрегата:
Грузоподъемность, т | 6 |
Максимальная скорость движения, км / ч | 100 |
Время, необходимое для разгона, с | 35 год |
Самый высокий подъем | 31° |
Тормозной путь, м | 36 |
Общий радиус поворота, м | 11,3 |
Система управления сцеплением | Пневмогидравлический усилитель |
Емкость топливного бака, л | 175 |
Грузовик, кг | 300 |
Власть | 260 лошадиных сил |
Телосложение | Грузовая машина |
Колесная база | 6 * 6 |
Крутящий момент, Нм | 1078 |
Расстояние от земли, м | 0,39 |
Шины | 425/85 R21 |
Колея передняя, м | 2,05 |
Колея задняя, м | 2,05 |
Автономность, км | 1090 |
Подсобка | 39 человек |
Давление в шинах для бездорожья | Не менее 420-20 кПа |
Нагнетательный насос | V-образный |
Допустимая масса крюка, кг | 8000 |
Дальность поворота на внешнем колесе, м | восемь |
Масса автомобиля с оборудованием, кг | 15400 |
Год выпуска | 2003 г |
Двигатель
Здесь установлен двигатель КАМАЗ-740.30.260. Он четырехтактный, имеет 8 цилиндров (12 * 12 см). Клапаны расположены вверху, а контур имеет V-образную форму под углом 90 °. Рабочий объем — 11 литров. Мощность двигателя: 260 лошадиных сил. Двигатель выполнен по международному стандарту Евро-2:
- степень сжатия горючей жидкости — 16;
- максимальный крутящий момент — 1079 Нм;
- номинальная частота вращения — 2200 об / мин.
Расход топлива зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться техника, времени года и скорости передвижения. Средний расход топлива на 100 км — 27 литров.
Количество баков для топливной жидкости — 2: один на 125 литров, второй на 175 литров. Эта функция помогает преодолеть расстояние до 1000 км без остановки для дозаправки автомобиля.
Трансмиссия
В оборудовании имеется 10-ступенчатая трансмиссия (механическая коробка передач) и двухступенчатая раздаточная коробка, отвечающая за распределение крутящего момента на управляемый мост переднего типа и заднюю каретку, состоящую из двух осей. Кроме того, коробка передач имеет делитель и постоянный несъемный привод переднего моста.
Задний мост начинает работать благодаря карданному валу, который выступает из центральной ведущей оси агрегата. Количество передач переднего хода — 10, количество передач заднего хода — 2.
За точное переключение передач во время движения отвечает система сухого фрикционного сцепления с гидравлическим приводом и пневматический гидроусилитель.
Высокий уровень фонового мастерства обеспечивает механизм блокировки дифференциала, который расположен между колесами задней оси.
Подвеска
Автомобиль оснащен подвеской зависимого типа. Спереди — полуэллиптические продольные рессоры и телескопические гидроамортизаторы. Также читайте: Обзор Камаз 4326
На задней ходовой части установлена рессорная уравновешивающая подвеска с двумя продольными рессорами. Они надежно прикреплены к лонжерону и паре гидроамортизаторов.
Благодаря такому устройству подвески агрегат имеет более мягкий и плавный ход, уменьшенный уровень вертикального перемещения несущей рамы при наезде колеса на препятствие. Такая конструкция обеспечивает хорошее сцепление колеса с дорожным покрытием, уменьшая воздействие на раму и уменьшая вероятность преждевременного износа узлов и агрегатов рамы.
Тормозная система
Автомобиль оборудован действующей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозной системой. Элементы каждого из них работают независимо друг от друга. Это помогает обеспечить эффективное торможение в любых условиях.
Работающая система помогает снизить скорость или полностью остановить КамАЗ. Его элементы находятся на поверхности всех колес. Тормозной механизм приводится в действие двухконтурным пневмоприводом, управляемым педалью.
Парковка подключена к запасной. Управляется ручкой ручного крана.
Вспомогательная система помогает снизить уровень нагрузки и температуру деталей тормоза. Он перекрывает магистрали выхлопного типа и прекращает подачу горючего.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации состоит из следующих частей:
- Общие эксплуатационные характеристики автомобиля. Здесь указан температурный режим работы транспорта (-45…+40°С), требования, предъявляемые к прицепному устройству, климатические условия, в которых техника будет работать без сбоев.
- Краткое описание всех систем. Здесь представлены все основные характеристики двигателя, трансмиссии, рамы, седельно-сцепного устройства, подвески, рулевого управления, систем тормозной и регулирования уровня давления в шинах, электрического оборудования и т. д.
- Эксплуатация КамАЗа в теплый и холодный сезон. В этом разделе прописано, что нужно делать, чтобы техника работала без сбоев и зимой, и летом.
- Порядок и периодичность проведения технического обслуживания. В этом разделе указан порядок действий во время ТО, через сколько километров нужно проводить ТО1 и ТО2, а также есть список инструментов, которые понадобятся для осуществления данных работ.
- Возможные неисправности. Здесь представлен список небольших поломок и пути их устранения.
- Условия хранения транспортного средства, — какие требования предъявляются к помещению, в котором будет стоять транспорт.
История и назначение
Разработку многоцелевой модели серии «Мустанг» специалисты Камского автомобильного завода начали в период существования СССР (в 1987-ом году). Согласно заданным условиям, новый грузовик должен был стойко переносить условия высокогорья и работать на высоте до 4000 м над уровнем моря. Помимо стандартной грузовой платформы, на него предполагалось устанавливать системы оперативно-тактического назначения и специальные надстройки.
Чтобы сократить затраты на разработку автомобиля, конструкторы Камского автозавода решили максимально унифицировать узлы и детали новинки. В итоге уровень унификации для модели КамАЗ 5350 составил 85%.
Первые прототипы интересного грузовика были представлены в начале 90-х годов. Опытную партию завод собрал в 1995-ом году, показав ее на Нижегородской выставке. Модель содержала все передовые технические решения того времени (зависимые рессорные подвески, построенные на полуэллиптических рессорах, ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами, гидроусилитель руля и раздаточную коробку с демультипликатором). КамАЗ 5350 первым в линейке бренда получил систему блокировки межколесных дифференциалов на задний мост, что существенно повысило его проходимость.
Для обеспечения высокой скорости в условиях бездорожья конструкторы «наградили» модель диапазонной гидропередачей, включающей классическую механическую коробку передач и гидротрансформатор. Однако серийный выпуск модификаций с данной трансмиссией начать так и не удалось. Возможности автомобиля существенно повышала и лебедка с высоким тяговым усилием.
В настоящее время производство модели КамАЗ 5350 продолжается. При этом линейка продуктов серии «Мустанг» постоянно пополняется. Так, в 2004-ом году Камский автозавод представил два седельных тягача, версию с укороченной бортовой платформой, грузовик с 15-тонной грузоподъемностью и длиннобазый грузовик, построенные на базе автомобиля КамАЗ 5350. Также шасси используются для ряда других моделей: КамАЗ 53502, КамАЗ 53503, КамАЗ 53504. Некоторые из них нашли применение как гражданские тягачи с повышенными техническими характеристиками.
При этом основным преимуществом модели является надежность и проходимость. КамАЗ 5350 уверенно проезжает неровности, имеющие на пересеченной местности, ухабы и кочки и отличается высокой маневренностью. За счет высоких технических характеристик модель остается востребованной и в настоящее время.
Историческая справка
Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных — тем более.
Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:
- Все ведущие автомобильные заводы страны появлялись не на пустом месте. ЗИЛ, как первый производитель отечественных грузовиков, начал работать на базе дореволюционного авторемонтного завода АМО – Автомобильного Московского общества.Производитель Урал-375, автозавод в Миассе, своим рождением обязан Великой Отечественной войне и частично эвакуированным из Москвы производственным мощностям завода ЗИС (ЗИЛ). А Горьковский автозавод, начинал производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей под эгидой компании «Ford».КамАЗ, с момента принятия в августе 1969 г. ЦК КПСС решения о его строительстве, был определен как завод по производству грузовиков и двигателей. Для него специально подбирали место, выделяли огромные средства, создавали инфраструктуру. Весь комплекс работ был объявлен стройкой века.
- Проводя параллель дальше, стоит вспомнить, что если рабочие ЗИЛ первые свои грузовики собирали из запчастей «Фиата» буквально, что называется «на коленке», то при создании Камского завода использовались последние достижения 700 фирм из 19 стран мира. Сотни отечественных заводов обеспечивали его строительство.
- Такие заслуженные и популярные во всех областях применения автомобили, как ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66 своим появлением, в значительной степени, обязаны военному заказу. Но они создавались в индивидуальном порядке. Что касается КамАЗа, то он и здесь пошел другим путем. В соответствии с решением Правительства СССР от 24 июня 1987 года завод приступил к разработке унифицированных полноприводных автомобилей многоцелевого назначения. Армейский заказ предусматривал создание целого модельного ряда под общим названием «Мустанг».
Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.
На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.
Общие требования к ним предусматривали:
- автомобили предназначены для транспортировки военных грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и по пересеченной местности;
- возможность эксплуатации при температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью пересечения перевалов высотой до 4600 метров.
Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).
Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.
Устройство
КамАЗ-55111 оборудован сварной платформой коробчатого типа. Специальные крепления и стяжки связывают раму автомобиля с системой стальных лонжеронов и поперечных балок. Для более надежной работы предусмотрена гидравлика, включающая коробку отбора мощности, пневмопривод, гидроцилиндр, бак, кран управления, масляный привод, пневматические клапаны, функционирующие на электричестве, клапаны ограничения и масляный насос. Запуск данного механизма осуществляется из водительской кабины.
Простые и легкие колеса грузовика выпускаются на предприятии ЗИЛ. Самосвал имеет рессорную подвеску.
КамАЗ-55111 комплектуется 2-местной откидываемой цельнометаллической кабиной, размещенной над мотором. Она отличается высокой крышей и отсутствием спального места. Это накладывает ограничение на время использования автомобиля. Кабина также имеет утепление и хорошую шумоизоляцию.
Самосвал оснащен 9-ступенчатой механической КП. При этом без делителя количество ступеней сокращается до пяти.
Конструкцией модели предусмотрено 2-дисковое сухое сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.
Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу с возможностью опрокидывания и системой подогрева, разгрузка техники осуществляется только назад. Доступно дистанционное управление процедурой.
Пневматическая тормозная система модели относится к барабанному типу с площадью рабочей поверхности в 6300 кв. см.
Габаритно-весовые параметры
- Длинна – 6700 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 2765 мм;
- Колесная база – 2840+1320 мм;
- Ширина колеи – передние колеса 2043 мм, задние колеса 1890 мм;
- Дорожный просвет – 290 мм;
- Снаряженная масса самосвала – 9150 кг;
- Полная масса самосвала – 22300 кг;
- Полная масса полуприцепа – 12800 кг;
- Полная масса автопоезда – 35100 кг;
- Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось 5550 кг, задняя тележка 16850 кг.
Кабина
Дизайн кабины по сравнению с предыдущей моделью изменился. Она стала более просторной. Крышу кабины приподняли.
Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.
Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.
Устройство
КамАЗ 5350 стал улучшенным продолжением модели КамАЗ 4310 с некоторыми изменениями. Отличия проявились во внешнем виде, форме кабины и кузова. Также более современная модель получила иной рисунок металлического профиля по кузову. Грузовик обзавелся новыми покрышками, отличающимися по размеру.
Традиционные очертания, свойственные всем продуктам Камского автозавода, модель КамАЗ 5350 сохранила. Производитель предложил грузовик в нескольких вариантах цвета: от хаки до ярко-оранжевого.
Первый использовался преимущественно для военных целей и являлся частью маскировки. Шасси КамАЗ 5350 использовалось в различных направлениях, потому тип платформы и кузова разнился.
КамАЗ 5350 укомплектован механической 10-ступенчатой коробкой передач КамАЗ-154 с передним делителем. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод переднего моста неотключаемый постоянный. Автомобиль получил дифференциал, блокируемый на задних мостах.
Кабина техники рассчитана на трех человек вместе с водителем. Она достаточно комфортабельна и дополнительно оборудована специальной спальной полкой. Имеются места, предназначенные для установки военного снаряжения и спецоборудования. При наличии откидных скамеек КамАЗ 5350 может вместить до 39 человек.
При этом основное направление использования модели – военное. Неслучайно КамАЗ 5350 до сих пор состоит на вооружении в армии. Опционально кабина грузовика оснащается броней класса 5А, что позволяет защитить внутренность кабины и экипаж от выстрелов автомата АКМ с патронами калибра 7,62 мм. Техника отлично себя чувствует на пересеченной местности.
Размеры и грузоподъемность
Длина КамАЗ-5350 составляет 7960 мм, а ширина и высота достигают 2550 и 3290 мм соответственно. Уже в стандартном исполнении автомобиль получил клиренс в 390 мм, а внешний радиус разворота составляет 11300 мм.
Масса грузовика в снаряженном состоянии достигает 9800 кг, а полная масса равняется 15850 кг. Допустимая масса прицепа, который способен отбуксировать КамАЗ-5350, составляет 12 тонн.
При этом автомобиль можно похвалить за грузоподъемность, которая достигает впечатляющих 6 тонн. Однако если машину использовать в составе автопоезда, в этом случае общая масса грузовика вместе с грузом может достигать 27850 кг.
Габариты грузовой платформы тоже весьма впечатляют. Так, ее длина составляет 7960 мм, а ширина и высота – 2470 и 730 мм соответственно.
Примечательно, что КамАЗ-5350 обладает поистине универсальными способностями на бездорожье. Этой машине подвластны подъемы углом до 30 градусов, а максимальная глубина преодолеваемого брода может достигать 1750 мм. Более того, техника не боится раскисшей грязи и глубоких колей, а способна переехать ров глубиной до 600 мм.
Кабина
Кабина внедорожника выпускается в нескольких вариантах. Определяющим здесь является назначение и требования заказчика (для гражданских заказчиков – цвет кабины обычно оранжевый, для военных – защитный).
Встречаются кабины со спальным местом и без него, с высокой и низкой крышей, с двумя или тремя креслами.
Также он может использоваться для дополнительного проветривания. На некоторых армейских машинах устанавливаются бронированные кабины. С 2010 года применяется модернизированная кабина, внешне несколько отличающаяся от раннего варианта.
Руководство по эксплуатации
Прилагаемая к грузовику инструкция содержит следующие рекомендации:
- Допускается пуск мотора от внешнего источника электроэнергии. Коммутационная розетка установлена на левом крыле кабины. Там же имеется схема подключения.
- Разрешено эксплуатировать двигатель на полную мощность только после прогрева до 70°С. Допускается начало движения на частично прогретом до 40°С моторе с использованием пониженных передач и оборотов. Подача повышенной нагрузки на холодный агрегат может стать причиной повреждения узлов кривошипно-шатунного механизма.
- Раздаточная коробка переключается только на стоящем автомобиле. Эксплуатация грузовика с демонтированным корпусом блокировки запрещена, поскольку это приводит к одновременному включению 2 скоростей и разрушению узла.
- Включение индикатора давления масла должно послужить причиной остановки движения и отключения мотора. Продолжать поездку можно только после устранения причины поломки. Аналогичные рекомендации касаются и температуры охлаждающей жидкости.
- В процессе эксплуатации требуется следить за показаниями индикатора состояния воздушного фильтра. Забитый пылью узел требуется очистить.
- При ремонте агрегатов прочищать глухие отверстия от воды и масла, поскольку при вкручивании болта могут возникнуть трещины.
- Запрещено отключать батареи от бортовой сети при работающем силовом агрегате. Отключение выполняется только на время стоянки. Если планируется проведение сварочных работ на автомобиле, то требуется отключить от бортовой сети батареи и генератор.
- Блокировку дифференциала нельзя включать в момент пробуксовки колес. Запрещается двигаться по дорогам с твердым покрытием с активированной блокировкой.
Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65224
Габариты и грузоподъемность
- Длина шасси: 9 045 миллиметров;
- Ширина: 2 540 мм;
- Высота (по выхлопной трубе): 3 545;
- Дорожный просвет (клиренс): 400 мм;
- Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
- Вес снаряженного автомобиля: 11 400 килограмм;
- Максимальная грузоподъемность: 19 025 кг;
- Предельный вес автомобиля в составе автопоезда: 60,5 тонны;
- Крейсерская скорость: 80 км/час.
Двигатель КамАЗ-65224 и расход топлива
Большинство автомобилей этой модели комплектуется одним из трех дизельных силовых агрегатов, отечественного производства.
- КАМАЗ-740.632-400;
- КАМАЗ-740.735-400;
- КамАЗ-740.60–360.
КАМАЗ-740.632-400. Восьмицилиндровый турбодизель с V-образным размещением цилиндров, технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель оснащается системой топливоподачи Common Rail, также здесь доступна технология AdBlue, отвечающая за нейтрализацию отработанных газов. Рабочий объем этого мотора равен 11,76 литра, номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 1 900 об/мин составляет 400 лошадиных сил. По экологическим параметрам двигатель отвечает стандартам Евро 4.
Двигатель КамАЗ 740.63-400
КАМАЗ-740.735-400. Силовой агрегат имеет такие же характеристики, как и предыдущий двигатель. Впрочем, благодаря своим настройкам он соответствует стандартам Евро 5. Этот восьмицилиндровый турбированный дизель чаще всего агрегатируется с топливной системой Бош.
КамАЗ-740.60–360. Бортовые грузовики и самосвалы чаще всего оснащаются этим восьмицилиндровым мотором. Силовой агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, его номинальная мощность составляет 360 лошадиных сил, при рабочем объеме в 11,76 литра. Двигатель – турбированный, с технологией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, как правило, агрегатируется топливной системой Common Rail.
Двигатель КамАЗ 740.60-360
КамАЗ-65224 комплектуется топливным баком на 550 литров. Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля и условий его эксплуатации. В летний период, при эксплуатации на асфальтированных дорогах грузовик потребляет около 36 литров дизтоплива на 100 километров пути. При работе в условиях Крайнего Севера этот показатель может значительно возрастать.
Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65224
Автомобиль агрегатируется шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач ZF 16S1820Ю, которая обеспечивает высокие тяговые характеристики вездехода и хорошую динамику, при наборе скорости. Взаимодействие двигателя с коробкой переключения скоростей обеспечивается при помощи однодискового диафрагменного сцепления ZF&SACHS MFZ 430. Также грузовик комплектуется двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым дифференциалом.
КамАЗ-65224 оборудован пневматическими тормозами барабанного типа. Диаметр тормозного барабана составляет 420 миллиметров, ширина тормозных колодок – 180 и 150 мм, для заднего и переднего моста соответственно.
Электронные блоки и электрические схемы автомобиля питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/ч. Также здесь установлен трехкиловаттный 28-вольтовый генератор и регулятор напряжения.
Полное описание и подробные технические характеристики КамАЗ-65224 можно увидеть здесь:
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 19025 |
Полная масса а/м, кг | 30500 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 23000 |
нагрузка на передний мост, кг . | 7500 |
Полная масса автопоезда, кг | 60500 |
Полная масса прицепа, кг | 30000 |
Снаряженная масса шасси, кг | 11400 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5700 |
нагрузка на передний мост, кг . | 5700 |
Модель двигателя | 740.735-400 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Степень сжатия | 18 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 8 |
Размер обода | 11,25-20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Шины | 16.00 R20 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 12,2 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 60 (31°) |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |
Эксплуатация грузового автомобиля
Колесная формула 6Х6 и прочная рама обеспечивают отличную проходимость техники на любых участках. Внешний радиус разворота модели составляет 11,3 м. Высокий клиренс в 39 см гарантирует безопасность и повышенную скорость передвижения даже на рыхлом грунте. Для перевозки грузов военного назначения используется КамАЗ 43114.
Аккуратно и быстро проходит борозды с глубиною около 1,75 м. Указанные для модели КамАЗ 5350 ТТХ делают ее незаменимой для использования в любых военных целях. Допустимый угол склонов, которые способна преодолеть техника, составляет 31 градус.
Сфера использования
Приведенные для модели КамАЗ 5350 технические характеристики обеспечивают его износостойкость, работоспособность в самых тяжелых условиях и при высоких нагрузках. Применяется армейский грузовик для разнообразных тактических и военных задач. Высокое качество техники делают ее незаменимой для проведения таких работ:
- перевозки военных отрядов;
- транспортировки военных грузов, оружия;
- перевозки прицепов на полигонах;
- аварийного буксирования легкового военного транспорта.
Универсальная конструкция техники позволяет проводить ее переоснащение под военные единицы. На платформу может быть установлено боевое вооружение (например, системы залпового огня). При необходимости эксплуатации техники в условиях боя (для перевозки солдат) на шасси производится монтаж специальных модулей ММ-501 или ММ-502. Защищенные модули представляют собой броневую капсулу, имеющую броневые панели и окна, двери с бронебойными стеклами. Модуль дополняется усиленным основанием для гарантии безопасности перевозимых бойцов.
Расходные материалы на модель 5350
Низкий расход топлива и смазочных смесей позволяет минимально затрачивать выделяемые средства на заправку топливных емкостей
Особое внимание при постоянной эксплуатации модели уделяется силовой системе, КПП. Бронированный КамАЗ 5350 нуждается в более частых проверках и диагностике состояния: его защита и работоспособность должны быть наивысшими
В противном случае безопасно использовать технику для военных целей становится невозможным. К наиболее важным этапам проверки техники являются такие виды работ:
- регулировочные;
- крепежные;
- смазочные;
- электротехнические.
Стоимость покупки и аренды
Цена на КамАЗ 5350 (шасси) составляет около 2,6-2,7 млн. рублей. Модели с платформами и брезентовыми тентами обладают стоимостью от 3 млн. рублей и выше. На бронированный КамАЗ 5350 цена составит около 6,3-6,5 млн. рублей. Аренда техники практически не практикуется, поскольку выпускается модель для обеспечения военных подразделений и не применяется в промышленных масштабах.
Перед покупкой техники с завода главным критерием поиска становится конструкция модели, наличие бронирования. Последующее обслуживание проводится либо в полевых мастерских, либо в специализированных отделениях (от завода-производителя). Диагностика техники осуществляется 1 или 2 раза в год согласно частоте и условиям эксплуатации, особенностям оснащения. Военные единицы техники, построенные на базе КамАЗа 5350, проверяются и ремонтируются только на военных базах. Их диагностика и восстановление в обычных обслуживающих мастерских запрещена.
https://youtube.com/watch?v=HxPkZovpnGE