Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4
Силовыми агрегатами данного класса оснащалось порядка десяти моделей транспортных средств. Расход топлива КАМАЗ на 100 км для них может быть равен 21-24 литрам. А может достигать 37-43 литров. Это зависит от конкретной категории.
Как видно, производитель предлагает широкий список моделей с разными показателями по потреблению топлива. Они могут находится на низком уровне, а могут быть слишком высокими. Поэтому, выбирая для себя подходящий вариант грузового автомобиля, стоит учитывать данные значения. Ведь чем оно больше, тем больше придется затрачивать финансовых средств во время эксплуатации.
Трансмиссия на грузовике КамАЗ
Автомобиль КамАЗ-43101 оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Раздаточный агрегат оснащена двухступенчатым редуктором. Крутящий момент в определенном соотношении распределяется между передним и задним мостом погрузочной платформы. Это осуществляется благодаря присутствию цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа.
Управление и контроль рабочих параметров раздаточной коробки осуществляется дистанционно, присутствует электро-пневматический привод. Отбор мощности от раздаточной коробки осуществляется до 60 л. с. Четыре карданных вала формируют карданную передачу. Передний мост — дискового типа, задний – проходной.
Передний мост КамАЗ 43101
КАМАЗ 43105 обзор | технические характеристики, схема, фото
Основные ТТХ серийного КАМАЗ-43105 (1981 – 1989)
- грузоподъемность – кг7000
- полная масса, кг15530
- снаряженная масса, кг8200
- габаритные размеры (ДхШхВ), мм7730 х 2500 х 2900
- размеры платформы (ДхШхВ), мм5200 х 2320 х 500+355
- погрузочная высота, мм1535
- дорожный просвет, мм365
- колесная база, мм3340 + 1320
- колея передних/ задних колес, мм2010/ 2010
- наружный радиус поворота, м11,2
- максимальная скорость, км/ч85
- расход топлива, л/100 км31
- объем топливного бака, л125 х 2
- запас хода, км800
двигатель: КамАЗ-740.10
- диаметр цилиндра, мм120,0
- ход поршня, мм120,0
- рабочий объем, л10,85
- степень сжатия17
- мощность двигателя, л.с. (кВт)
- (с ограничителем числа оборотов)210 (154)
- при 2600 об/мин
- крутящий момент, кГс*м (Нм)65,0 (637)
- при 1500-1800 об/мин
трансмиссия
- сцеплениедвухдисковое, сухое
- коробка передачмеханическая, 5-ти ступенчатая
- (синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
- раздаточная коробка2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
- с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
- главная передачадвойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
- привод переднего мостапостоянный, неотключаемый
- привод задних мостовпоследовательный, проходной
- размер шин/ модель1220×400-533/ ИП-184
Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40(43118) ВЛ
Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40(43118) ВЛ на шасси КАМАЗ-43118 предназначена для тушения пожаров огнетушащими средствами; доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества; подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.
Технические характеристики Шасси — КАМАЗ-43118 (6х6). Экологический класс — Евро 4. Тип двигателя — дизельный. Мощность двигателя л.с. — 301. Тип кабины — модульная. Число мест боевого расчета — 6. Насос пожарный — НЦПН-40/100УВМ.01*. Производительность насоса, л/сек — 40. Вместимость емкости для воды, л — 6000. Вместимость емкости для пенообразователя, л — 360. Максимальная скорость, км/час — 90. Габаритные размеры в транспортном положении, мм, не более: длина — 8860, ширина — 2500, высота — 3580. Масса полная, кг, не более — 21600. * По согласованию Сторон модель пожарного насоса может быть изменена.
Комплектация ПТВ для Автоцистерны пожарной АЦ 6,0-40 (43118) ВЛ
№ п/п | Наименование показателя | Количество, шт. |
1 | Диэлектрический комплект: Ножницы с диэлектрическими рукоятками, перчатки диэлектрические, боты диэлектрические, коврик диэлектрический, сумка для комплекта | 1 компл. |
2 | Очки защитные | 2 |
3 | Специальное громкоговорящее устройство | 1 |
4 | Водосборник ВС-125 | 1 |
5 | Генератор пены ГПС-600 | 2 |
6 | Генератор огнетушащего аэрозоля | 3 |
7 | Гидроэлеватор Г-600 | 1 |
8 | Головка соединительная ГП 70х50 | 3 |
9 | Головка соединительная ГП 80х50 | 3 |
10 | Головка соединительная ГП 80х70 | 3 |
11 | Задержка рукавная | 4 |
12 | Зажим 80 | 4 |
13 | Ключ 80 | 2 |
14 | Ключ 150 | 2 |
15 | Колонка КП | 1 |
16 | Инструмент колонщика | 1 компл |
17 | Крюк для открывания крышки гидранта | 1 |
18 | Мостик рукавный | 2 |
19 | Огнетушитель ОП-5 | 1 |
20 | Огнетушитель ОП-10 | 2 |
21 | Огнетушитель ОУ-5 | 1 |
22 | Разветвление РТ-70 | 2 |
23 | Разветвление РТ-80 | 2 |
24 | Рукав напорный с соединительной арматурой DN 51, длиной 20 м | 6 |
25 | Рукав напорный с соединительной арматурой DN 66, длиной 20 м | 4 |
26 | Рукав напорный с соединительной арматурой DN 77, длиной 4 м | 2 |
27 | Рукав напорный с соединительной арматурой DN 77, длиной 20 м | 8 |
28 | Рукав КЩ-1-32-3, длиной 4 м | 1 |
29 | Рукав всасывающий В-1-125, длиной 4 м | 2 |
30 | Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10, длиной 4м | 2 |
31 | Сетка СВ-125 с канатом капроновым диаметром 11 мм, длиной 12 м | 1 |
32 | Ствол ручной комбинированный D 50 | 2 |
33 | Ствол ручной перекрывной D 50 | 2 |
34 | Ствол ручной комбинированный D70 | 2 |
35 | Ствол ручной комбинированный перекрывной D 70 | 2 |
36 | Ствол воздушно-пенный | 2 |
37 | Ствол лафетный переносной | 1 |
38 | Ствол для тушения торфяных пожаров | 2 |
39 | Веревка пожарная спасательная ВПС-30 длиной 30 м в чехле | 1 |
40 | Веревка пожарная спасательная ВПС-50 длиной 50 м в чехле | 1 |
41 | Лестница ВПЛ | 1 |
42 | Лестница ЛП | 1 |
43 | Лестница ЛШ | 1 |
44 | Багор цельнометаллический БПМ | 1 |
45 | Крюк КП | 1 |
46 | Кувалда кузнечная массой 5 кг | 1 |
47 | Лом легкий ЛПЛ | 1 |
48 | Лом тяжелый ЛПТ | 1 |
49 | Лом с шаровой головкой | 1 |
50 | Лом универсальный ЛПУ | 1 |
51 | Лопата штыковая | 1 |
52 | Лопата совковая | 1 |
53 | Нож (резак) для ремней безопасности | 1 |
54 | Ножовка столярная | 1 |
55 | Топор плотницкий | 1 |
56 | Фонарь электрический с зарядным устройством | 4 |
57 | Медицинская аптечка для оснащения транспортных средств | 1 |
58 | Буксирный трос | 1 |
59 | Знак аварийной остановки | 1 |
60 | Инструмент и принадлежности согласно ведомости изготовителя шасси | 1 |
61 | Канистра для воды вместимостью 5 л | 1 |
62 | Канистра для топлива вместимостью 20 л | 1 |
63 | Колодка противооткатная | 2 |
64 | Лампа паяльная | 1 |
65 | Набор гаечных ключей | 1 компл |
66 | Сумка для документов | 1 |
67 | Опись ПТВ | 1 |
По согласованию Сторон комплектация ПТВ может быть изменена и дополнена. АЦ соответствует нормам, требованиям ГОСТ, прошла сертификацию и имеет Одобрение типа транспортного средства. Гарантийный срок эксплуатации АЦ не менее 12 месяцев.
Повод вернуться
Наверное, самый сложный компонент для Камского автозавода в проекте «Компас» – это дизель маленького объема, то есть меньше, чем Cummins ISF 3.8. Причем применение ISF 2.8 похоже всерьез даже не рассматривали. Как говорят, нужен мотор еще меньше… Казалось бы, учитывая факт партнерских отношений Daimler AG и ПАО «КАМАЗ», можно предположить применение дизелей Mercedes-Benz OM646 мощностью 109 или 136 л. с. (есть еще версии 150 и 170 л. с.), которые собирали на ЯМЗ для семейства нижегородских Sprinter Classic. В 2018 году производство Mercedes-Benz Sprinter в России было остановлено, но сборку моторов вполне реально возобновить в Челнах.
Пока не было достоверной информации о двигателе для «Компас» полной массой 3,5 тонны. Многие специалисты склонялись к тому, что «КАМАЗ» начнет применять OM646. Кроме того, объем «спринтеровского» дизелька 2,15 литра был подозрительно близок к заявленному «КАМАЗом» двигателю объемом 2,2 литра.
Однако на «Компас 5» и «Компас 6» будут стоять совсем другие моторы – JAC HFC4DB3-2D (или по-другому, JAC Ruijite 2,2 CTI) рабочим объемом 2,183 литра, мощностью 120-130 л. с. при 3200 об/мин, с моментом 280-320Н·м при 1400-2400 об/мин. Двигатель новый, выпускать его начали года два назад, сразу же в исполнении Евро‑5, мотор 2022 года – уже Евро‑6. Одно из применений – на грузовике 2021 года выпуска JAC Shuailing Q3 грузоподъемностью 1,5 тонны.
Двигатель начали выпускать два года назад в исполнении Евро‑5, мотор 2022 года – уже Евро‑6
Схожий дизель, но меньшего объема, двухлитровый JAC 2.0 CTI 4DB2-1D1, устанавливают на пикапы JAC T6, которые сейчас продают в России. Там мощность 140 или 190 л. с., момент 290-320 Н·м. Из особенностей конструкции JAC HFC4DB3-2D, который после сертификации в России будет называться КАМАЗ 580.10-120, можно отметить чугунный блок, видимо не гильзованный, алюминиевую головку блока, один распредвал в головке, четыре клапана на цилиндр. Привод ГРМ – промвал и две цепи, то есть примерно, как на семействе ЗМЗ‑406
В передней части может быть установлен пневмокомпрессор, что важно для «Компасов» с пневмоприводом тормозов
Топливная аппаратура Bosch, системы Common Rail с нейтрализацией ОГ по технологии SCR с AdBlue, то есть с мочевиной, с селективным каталитическим восстановлением. Все остальное типично для современных дизелей LCV. К сожалению, покататься на грузовике с таким двигателем нам пока не удалось. Зато будет повод позже вернуться к теме «Компасов».
Другие материалы про «Компас»:
Пожарный автомобиль КамАЗ 43118
На базе этой модели разработано четыре разновидности АЦ, различающихся между собой ТТХ и объемом бака:
- АЦ 6.0/40-70;
- АЦ 7.0/40;
- АЦ 8.0/40;
- АЦ 9.0/40.
Все они используются для доставки боевого расчета и веществ для тушения огня. Как самостоятельные транспортные единицы машины могут применяться для перекачки воды из одной цистерны в другую. По техническим характеристикам пожарный автомобиль КамАЗ 43118 отвечает требованиям, предъявляемым к машинам, относящимся к ПА целевого применения. Эта модель оборудована двигателем мощностью 221 л.с. и способна развивать скорость 90 км/ч. Плюсом считается эксплуатация в районах умеренного климата в температурном диапазоне -45…+40°С.
Особенность модификации 43118 – расположение насоса в задней части транспортного средства. Номинальное расстояние, на которое при помощи насоса выталкивается вода – 100 метров. Цистерна и бак для пенообразователя сделаны из нержавеющей стали и дополнительно утеплены. Отсек для насоса с обогревом от дизельного отопителя. Благодаря таким конструктивным решениям эту разновидность КамАЗа можно включить в число стартовых пожарных аэродромных автомобилей.
Кабина большинства машин на 43118-й базе сдвоенная, рассчитана на 7 человек, одного водителя и шестерых бойцов. Комплектация версии АЦ 9.0/40 предполагает одинарную кабину. Кузов модульного типа, состоит из трех частей: отдела для ПТВ, цистерны для воды, отсека для ПТВ и насоса.
Основные модификации автомобиля КамАЗ-43101
КамАЗ-43101 имеет много модификаций, которые отличаются некоторыми техническими характеристиками и имеют разное функциональное назначение:
- 4310. Является базовой версией, в кузове находятся сиденья на 30 человек, платформа укорочена и оснащена тентом;
- 43101 опытный. Данная модель считается больше транспортной, с трех сторон присутствуют откидные борта;
- 43101. Грузовик с мощностью 220 л. с., с грузоподъемностью 6 т, выпускался до 2000 г. включительно;
- 431010. Специально созданная модификация, которая была предназначена для участия в спортивных соревнованиях;
- 43102. Данный автомобиль дополнительно оснащается спальным местом, размещенным в кабине;
- 43103. Модель аналогична по своим характеристикам предыдущей модификации. Оснащается спальным местом в кабине;
- 43105. Считается гражданским автомобилем. В его конструкции отсутствует лебедка и возможность регулировки давления в шинах;
- 43106. Одна из гражданских модификаций. Автомобиль оборудуется двигателем КамАЗ-740.10-20;
- 43114. Один из армейских вариантов. Данная модель имеет дизельный мотор с турбонаддувом с мощностью 260 л. с.;
- 43115. Данная модификация относится к категории гражданско-транспортных автомобилей;
- 43118. Транспортная модель с увеличенной грузовой платформой;
- 4410. Седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепов с весом до 15 т.
Описание военной модификации
В начале 90-х годов на основании данной модели КамАЗа стали выпускать военный автомобиль Тайфун-1. На тот момент грузовик являлся одним из лучших и активно эксплуатировался. Данная модификация оснащается просторной кабиной, которая предназначена для перевозки личного состава. Автомобиль имеет мощные бронированные лобовые пластины, обеспечивающие ему дополнительную защиту.
Тайфун-1
КамАЗ-43101 в военной промышленности эксплуатируется и в другом виде. Автомобиль может иметь металлическую платформу, которая оснащается откидными боковыми бортами. Кузов такого транспортного средства оборудуется прочным каркасом и тентом. Настил пола в нем выполнен из дерева.
В указанной модели кабина является откидывающейся с гидравлическим подъемником. Преимуществом грузовика является присутствие тепло- и звукоизоляции. По заказу в кабине может присутствовать спальное место.
Как снизить расход топлива — 10 СОВЕТОВ
- Загрязнение воздушного фильтра ухудшает характеристики подаваемого в двигатель воздуха. Раузмеется это сказывается на параметрах топливной смеси. Такое нарушение способно существенно увеличивать расход и снижать мощность. Не стоит затягивайте с заменой фильтра.
- Загрязнение масляного фильтра, аналогично затрудняет работу ДВС.
- Недостаточное давление в шинах потребует большего количества топлива. Банально худшается качение. Регулярно проверяйте давление в шинах.
- Прогрев двигателя перед поездкой дает незначительную экономию топлива.
- Низкое качество бензина, тут речь не только о расходе, но и о дополнительном вредоносном воздействии на отдельные узлы двигателя.
- Нарушение развала и схождения колес действует аналогично шинам с недостаточным давлением, увеличивается сопротивление качению.
- Электро-потребители влияют на потребление топлива. Наибольший расход дает кондиционер.
- Загруженность авто. Разгрузите багажник от «полезных» и «нужных» вещей, на малых промежутках разницы не будет заметно, но за год вы сэкономите десяток другой литров.
- Держите низкие обороты в соответсвии с возможностями КПП
- Сопротивление воздуха на высоких скоростях, чем выше скорость, тем сильнее встречные воздушные массы препятствуют движению авто.
Силовой агрегат – КамАЗ-740.10, атмосферный дизель, максимальная мощность – 210 лошадиных сил, количество цилиндров – 8; рабочий размер – 10,85 литра, КПП – пятиступенчатая механическая; уровень расхода топлива – 35 литров.
Двигатели КамАЗ-45143
«КамАЗ-45143» комплектуется дизельными двигателями мощностью 240, 280, и 300 л.с., как собственного производства – модели «КамАЗ-740», так и импортными «Камминз», изготовленными в Китайской Народной Республике. Это восьмицилиндровые V-образные (КамАЗовские) или рядные («Камминз»овские) силовые агрегаты жидкостного охлаждения, с системами турбонаддува и промежуточного охлаждения поступающего в цилиндры воздуха.
В последние годы двигатели всех «КамАЗ-45143» , которые сходят с конвейера завода в Набережных Челнах и на других сборочных производствах ПАО «КамАЗ», оснащаются современной системой впрыска «Коммон Рэйл», и соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4».
Параметры мотора КамАЗ 740.31 240
— Рабочий объём – 10,85 л. — Номинальная мощность — 176 кВт, или 240 лошадиных сил, при частота вращения 2200 об/мин. — Максимальный крутящий момент – 912 Н.м, или 93 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1100…1500 об/мин. — Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм. — Степень сжатия – 16,5. — Масса двигателя – 885 кг.
В комплектацию данного двигателя могут входить топливные насосы высокого давления как отечественного производства (типа «Язда-337»), так и немецкого, . Соответственно, по нормам экологической безопасности двигатель соответствует требованиям стандартов «Евро-2» либо «Евро-3».
Параметры двигателя КамАЗ 740.622-280
— Рабочий объём – 11,76 л. — Номинальная мощность – 206 кВт, или 280 лошадиных сил, при частота вращения 1900 об/мин. — Максимальный крутящий момент – 1177 Н.м, или 120 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1300 об/мин. — Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм. — Степень сжатия – 17. — Масса двигателя – 900 кг.
Параметры мотора Cummins ISB6.7 300
— Рабочий объём – 6,7 л. — Номинальная мощность – 221 кВт, или 300 лошадиных сил, при частота вращения 2500 об/мин. — Максимальный крутящий момент – 1100 Н.м, или 112 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1700 об/мин. — Диаметр цилиндра – 107 мм, ход поршня – 124 мм. — Степень сжатия – 17,3. — Масса двигателя – 532 кг.
Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска
Автомобиль оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач с механическим дистанционным управлением. В зависимости от модификации, это могут быть отечественные КамАЗовские КПП 152 и 154, либо импортная ЗиЭфская, марки «ZF-9S». Данный вариант теперь уже тоже можно считать отчасти отечественным.
Поскольку с 2005-го года КПП «ЗиЭф» собирали в Набережных Челнах из комплектующих, импортированных из Германии. А с 2010 сами освоили производство данных комплектующих. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач производится посредством двухдискового сухого фрикционного сцепления.
Все шесть колёс оборудованы классическими тормозными системами барабанного типа с пневматическим приводом и антиблокировочной системой ABS. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм. Стояночно-тросовый ручной тормоз – механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.
Ведущими колесами являются 4 задних колеса. Тип колёс – дисковые. Размер обода – 7,5-20 (190-508), размер шин, в зависимости от модификации – 10.00 R20, 11,00R20 или 11,00R22,5. Колёса пневматические, снабжённые системой регулировки давления.
KamAZ 65221 (обновленный) технические характеристики и цены. Обзор «седельного тягача 6х6» с фотографиями.
Модернизированный КамАЗ-65221 — это такой же трехосный большегрузный седельный тягач с полным приводом, но теперь еще и с улучшенной кабиной (с высокой крышей и спальным местом). Кабина «рестайлингового» КамАЗа «65221» складная, цельнометаллическая, расположена над двигателем и отличается от «старомодной» более современным аэродинамическим дизайном и модернизированным салоном (предлагающим еще больший комфорт для водителя).
Подробнее: Вездеход ГАЗ-33081 Садко: внешний вид, интерьер, устройство
Обновленный трактор полностью унаследовал от предшественника отличную управляемость на бездорожье, но при этом потерял некоторую грузоподъемность.
Седельный тягач КамАЗ-65221 выпускается только с одним вариантом колесной базы, длина которого составляет 3515 мм. Общая длина 7360 мм (на 80 мм больше, чем до модернизации). Стоит добавить, что передний свес трактора теперь составляет 1480 мм, а расстояние между осями задней каретки такое же 1440 мм.
Высота литого седла с 3 степенями свободы и осью 2 дюйма составляет 1965 мм. Общая высота трактора не превышает 3220 мм. Ширина «беззеркальной» тележки — 2540 мм. Дорожный просвет составляет 396 мм.
Снаряженная масса рестайлингового КамАЗ «65221» составляет 11 550 кг. Грузоподъемность 15 450 кг. Общая масса трактора не превышает 27 150 кг, допустимая нагрузка на конструкцию составляет 7 150 кг на переднюю ось и 20 000 кг на заднюю двухосную тележку.
При этом отметим, что на дорогах с допустимой осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) допускается увеличение грузоподъемности (нагрузки на седельно-сцепное устройство) до 17000 кг. При этом общая масса не должна превышать 28 700 кг, нагрузка на переднюю ось — 7200 кг, нагрузка на заднюю тележку — 21 500 кг.
Модернизированный КамАЗ-65221 может буксировать полуприцепы массой не более 50 100 кг (по дорогам с допустимой осевой нагрузкой 130 кН (13 тс) — 51 000 кг). В этом случае общая масса автопоезда не должна превышать 61 800 кг (62 700 кг).
На обновленном тракторе установлен обновленный V-образный 8-цилиндровый двигатель «740.63-400» рабочим объемом 11,76 литра, оснащенный системой непосредственного впрыска и турбонагнетателем с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. Максимальная мощность двигателя указана производителем на уровне 400 л.с и достигается при 1900 об / мин. Пик его крутящего момента, в свою очередь, зафиксирован в диапазоне 1250 — 1350 об / мин и составляет 1766 Нм.
Двигатель агрегатируется с 16-ступенчатой «механикой» марки ZF — «16S1820», конечное передаточное число которой составляет 6,88. Используемая механическая трансмиссия получила классическую механическую трансмиссию с дистанционным управлением и взаимодействует с двигателем через однодисковую диафрагменную муфту марки MFZ-430, имеющую гидравлическую трансмиссию, дополненную пневмоусилителем.
Полноприводной седельный тягач КамАЗ-65221 построен на базе трехосного шасси с рессорной подвеской спереди и сзади. Колесная формула — 6х6. Трактор оборудован двухступенчатой раздаточной коробкой, блокировкой межосевого дифференциала и блокировкой поперечного моста.
Все колеса трактора оснащены пневматическими барабанными тормозами. Диаметр тормозных барабанов составляет 420 мм, ширина используемых колодок составляет 180 мм, а общая площадь рабочей поверхности тормозных колодок составляет 7200 см².
Этот автомобиль «в полном весе» на асфальтированной дороге способен разгоняться не менее чем до 90 км / ч, а также без особых трудностей преодолевать склоны под углом не менее 10 градусов.
В перечень базового оборудования обновленного КАМАЗ «65221» производитель добавил: двухступенчатую подножку с противоскользящим покрытием, новую систему боковых зеркал с ручной регулировкой, гидроусилитель руля, антибликовый щиток приборов, противотуманки фары, автономный обогрев салона, регулируемое водительское сиденье, камерные шины R20, два аккумулятора 190 Ач, коробка отбора мощности и бак на 350 л.
Средняя стоимость базовой комплектации седельного тягача КамАЗ-65221 на российском рынке в 2017 году составляет примерно 5,15 миллиона рублей.
Модельный ряд
Автомобиль пожарного назначения представлен модельным рядом, разработанным с учетом специфики выполнения работ и особенностями комплектации и характеристик.
КамАЗ-43118
Пожарная машина на базе КамАЗ версии 43118 – базовая модель от этого производителя. На основе данного исполнения разрабатывалось большинство модификаций автомобиля. Конструкция салона кабины позволила максимально увеличить емкость цистерны до объема в 9 кубов.
АЦ 6,0-70 (КамАЗ – 43118)
Мощный насос способен выталкивать водную струю на расстояние до 100 м, что обеспечивает выполнение различных задач и функций по тушению пожаров при серьезной дымовой завесе и загазованности, в условиях города, промышленного предприятия и лесного массива.
Машина защищена по бокам дополнительными алюминиевыми листами и слоем утеплителя. ТТХ автомобиля позволяют использовать его в качестве отдельной единицы или перекачивающего модуля.
КамАЗ-43253
Машина с пожарной цистерной на базе версии КамАЗ-43253 производится в модификации 5/40-22ВР.
Автомобиль может использоваться в населенных пунктах и на промышленных предприятиях. Это исполнение отличается меньшей емкостью водяного и пенного баков, соответственно составляющих 5 кубов и 420 литров.
5/40-22ВР
В авто установлен насос с производительностью до 40 л/с. Количество членов экипажа – 3 человека вместе с водителем.
КамАЗ-43502
Исполнение пожарной цистерны с повышенной проходимостью. Колесная формула модели – 4 × 4 – рассчитана на передвижение по дорогам любой сложности.
Численный состав боевого расчета – 3 человека.
Автомобиль 43502 оборудован одноступенчатым вакуумным насосом или комбинированной насосной установкой. Длина рукава высокого давления – 60 или 90 м в зависимости от исполнения. Насосом управляют из заднего отсека.
КамАЗ-5387
Еще один вариант полноприводной модели высокой проходимости. Длина пожарного рукава составляет до 80 м. Откидная дверь насосного отсека защищает оператора от опасных факторов в процессе тушения пожара.
АЦ 3,2-40/4 на базе шасси КАМАЗ 5387
Дополнительно машина оборудована лебедкой с тяговым усилием до 6000 кгс, осветительной мачтой телескопического вида. Емкость водяной цистерны – 3,2 кубометра, пенного бака – 200 л.
КамАЗ-65115
Это исполнение пожарной цистерны включает две модификации:
- Модель АП-5 рассчитана на тушение пожаров порошковым материалом и используется при возгорании газовых смесей. Порошок смешивается с азотом или воздухом. Машина оборудована двумя порошковыми стволами, дальность действия которых – до 15 м, при ручном управлении установкой, охватывающей радиус до 90 градусов, при величине угла наклона – до 45 градусов.
- Модификация АЛ-50 – исполнение автолестницы с высотой подъема до 50 м. Автомобиль оборудован двигателем с мощностью до 180 л. с. при скорости движения до 80 км/ч. Люлька поднимает полезный груз в пределах 100 кг.
АЛ-50
Об особенностях разработок пожарных моделей КамАЗ можно узнать по видео и фото в интернете.
Устройство автомобиля
Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.
Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.
Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.
Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.
Салон кабины
Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.
Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.
Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.
Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.
Машины на шасси КамАЗ-65111
База 65111 стала основой для производства габаритных пожарных автомобилей. Это модели 7.0/40-70, 7.5-40 65ВР и 8.0-40. В зависимости от модификации машины комплектуются насосами типа НПЦ-40/100 с АВС-01Э, НЦПН-40/100, ПН-40УВ, НПЦ-60/100 и НЦПН-70/100. Автомобили работают на дизеле. Колесная база – 6×6.
Кабина для боевого расчета у пожарных КамАЗов модульного типа, рассчитана для доставки 6 человек и водителя. Вместимость цистерны для воды варьируется в зависимости от модели, минимум это 7000 литров. Водяной резервуар поставлен на раму поперечно. Для предупреждения раскачивания бака предусмотрен демпфирующий элемент и волнолом. Последний делит цистерну на сообщающиеся резервуары по 1500 литров каждый. Вместимость пенобака – 480 литров независимо от модификации. Все резервуары отапливаются, благодаря чему эксплуатация автомобиля не зависит от погодных условий.
Отделения для ПТВ расположены вдоль насосного отсека и между цистерной и кабиной. Дверцы у них шторного типа. Для осуществления быстрого развертывания предусмотрены откидные ступени. Каждое отделение с индивидуальной подсветкой.
Лафетный ствол типа ЛС-С20 или С40 монтируется на крыше кабины. Сверху надстройки предусмотрена осветительная мачта, работающая в температурном диапазоне -50…+50°С. В базовой комплектации предусмотрена трехколенная лестница, расположенная посередине крыши надстройки.
Шасси 65111 стало базой для производства пожарной автоцистерны АЦ 8.0-90. Она используется для выезда в места на значительном удалении от водоисточника или с затрудненными подъездами к нему. Также такой автомобиль востребован при тушении пожаров на объектах нефтехимической промышленности.
Колесная формула | 6×6 |
Боевой расчет | 4+2 |
Двигатель | Дизельный |
Мощность двигателя, кВт | 268 |
Цистерна, л | 8000 |
Пенобак, л | 500 |
Производительность насоса, л/мин | 5500 |
Длина рукава, м | 60 |
Тип лафетного ствола | RM25C |
Производительность струи, л/с | 6 |
Напор, м | 70 |
Преимуществом всех пожарных автомобилей на базе КамАЗ считается высокая проходимость по бездорожью и возможность комплектации объемным баком для воды. Небольшие габариты машин позволяют им маневрировать в городской застройке, а повышенная грузоподъемность – подбирать полный комплект ПТВ и размещать дополнительную кабину для боевого расчета.