Двигатели тракторов К-703
Трактор К-703МА оснащён дизельным двигателем ЯМЗ-238НД4 Ярославского моторного завода, а К-703М – ТМЗ-8481.10 Тутаевского моторного завода.
ЯМЗ-238НД4 – это V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель, четырёхтактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного двигателя равен 14,86 литров; при этом диаметр цилиндра составляет 130 мм, а ход поршня – 140 мм.
Номинальная мощность дизеля составляет 184 кВт (250 л.с.); его эксплуатационная мощность равна 168 кВт (229 л.с.) Номинальная частота вращения составляет 1900 мин.-1. Максимальный крутящий момент достигает 1108 Н.м (113 кгс.м). Масса двигателя – 1135 кг. Его штатный ресурс работы до капитального ремонта – 8 тысяч часов.
Кроме К-703, данные моторы также применяются на сельскохозяйственных тракторах К-744 А, К-744Р-04; промышленных тракторах Т-15.01Я, Т-221Я, кранах-трубоукладчиках ТГ-221 Я, колёсных погрузчиках Четра 60 («Промтрактор», Чебоксары); речных катерах КС-101Д, КС-104-024, КС-110 Костромского судомеханического завода.
Сварочная станция на тракторном модуле К-703
Двигатель ТМЗ-8481.10 – – это V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель, четырёхтактный, с непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного двигателя равен 17,24 литров; при этом диаметр цилиндра составляет 140 мм, а ход поршня – также 140 мм.
Его номинальная мощность составляет 257 кВт (350 л.с.); его эксплуатационная мощность равна 235 кВт (320 л.с.) Номинальная частота вращения составляет 1900 мин.-1. Максимальный крутящий момент достигает 1570 Н.м (160 кгс.м).
Запуск дизеля К-703 осуществляется электростартером. Для облегчения этого запуска в условиях низких температур трактора оснащены системами предпускового обогрева. Система очистки воздуха – сухая, двухступенчатая, комбинированная, с отсосом пыли в выхлопную трубу. Система охлаждения у двигателя закрытая, с компенсационным контуром и с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Для того, чтобы поддерживать оптимальный тепловой режим, тутаевский дизель 8481.10 дополнен автоматической системой управления вентилятором. А тепловой режим двигателя ЯМЗ-238НД4 регулируется термостатами и шторкой, которая установлена перед радиатором.
В составе топливной системы двигателя К-703 – топливный бак, ручной топливоподкачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очистки дизтоплива, топливный насос высокого давления с всережимным регулятором частоты вращения, автоматическая муфта опережения впрыска дизтоплива, топливопроводы низкого и высокого давления и форсунки. Система выпуска выхлопного газа – с одним глушителем и соединительными патрубками.
ВОЗМОЖНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ОСНОВНЫМ СВАРОЧНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ(выполняется по отдельному заказу)
N | Наименование оборудования | АС-4-100-02 | АС-4-100-03 | АС-8-200-04 | АС-8-200-05 | АС-8-200-06 | АС-8-200-07 |
1 | Оборудование для ручной дуговой сварки труб, количество постов, шт. | 4 | 4 | 5 | 8 | 1 | 1 |
1.1 | Тиристорный источник сварочного тока | 4 | — | 5 | — | 1 | 1 |
1.2 | Инверторный источник сварочн. тока для | — | 4 | — | 8 | — | — |
2 | Оборудование для неповоротной полу-автоматической сварки труб,шт. | — | — | — | — | 4 | 4 |
2.1 | Тиристорный источник сварочного тока | — | — | — | — | 4 | — |
2.2 | Инвекторный источник сварочного тока | — | — | — | — | — | 2 |
2.3 | Тиристорный источник сварочного тока | — | — | — | — | — | 2 |
3 | Оборудование для орбитальнойтермической резки труб, шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | Оборудование для прокалки и хранения сварочных электродов, шт. | 5 | 5 | 6 | 9 | 2 | 2 |
4.1 | Шкаф СШО-3,2 или СШО-3,5 (для 90 кг) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4.2 | Термопенал ТП 8/180 | 4 | 4 | 5 | 8 | 1 | 1 |
5 | Оборудование для освещения места работ, шт. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
6 | Сварочный кабель прямой иобратный, кол-во комплектов | 4 | 4 | 5 | 8 | 5 | 5 |
6.1 | Комплект прямого и обратного кабеля | 50 м | 50 м | 50 м | 50 м | 50 м | 50 м |
ВОЗМОЖНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СВАРОЧНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ:(выполняется по отдельному заказу)1. Оборудование для орбитальной механической резки труб Ду400 ¸1400 мм;
Труборез для безогневой резки труб с эл.приводом взрывозащитного и влагозащищенного
исполнения:»RSG Ex-18a» — производства фирмы «C&E.FEIN GmbH» (Германия) или
«СМ-307» — Пермского «НИТИ» Россия)2. Оборудование для орбитальной термической резки труб Ду400 ¸1400 мм;
Установка воздушно-плазменной резки «DC120П.3М «с труборезом ТР-2 – производства
НПП «Технотрон» (Россия)3. Оборудование для размагничивания труб и сварных стыков труб Ду400 ¸1400 мм;
Аппарат универсальный размагничивающий автоматический:
«АУРА-7001 «МЕТЕЛЬ» – производства ОДО «Греленс» (Беларусь) или
«СУРА», «ПУРГА» – ФГУП «Севмаш» (Россия);4. Оборудование для механической подготовки стыков труб;
Электрошлифмашинка «DC125-180-230» – производства фирмы «C&E. FEIN GmbH» (Германия)5. Оборудование для сборки стыков труб Ду400¸1400 мм;
Наружные звенные центраторы Ж08А-8087, Ж08А-7984/85, Ж08А-7990/91/92 – производства
«Комбината «Электрохимприбор» (Россия)6. Оборудование для подогрева стыков труб Ду400¸1400 мм;
Концевой газовый подогреватель Ж37-Р26 — производства «Комбината»Электрохимприбор» (Россия)7. Оборудование для контроля температуры подогрева;
Индикатор температуры КПП-1 Ж54АЕ1709 -производства «Комбината «Электрохимприбор» (Россия)8. Оборудование для вырезки технологических отверстий и монтажа
«заплат» Ду400¸1400 мм;
Элипсограф Ж08А7960 – производства «Комбината «Электрохимприбор» (Россия)9. Оборудование для защиты сварных соединений от воздействия окружающей
среды Ду400¸1400 мм;
Термонакладки Ж83-Р757 01¸ 05 и термопояса охватывающие Ж83-Р774 01¸ 05 – производства
«Комбината «Электрохимприбор» (Россия)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ БАЗОВОГО МОДУЛЯ (ТРАКТОРА)(выполняется по отдельному заказу)
- кондиционер фирмы «Август»;
- дополнительного автономного отопителя кабины фирмы «Webasto» или«Eberspacher»(Германия);
- идросистемы управления поворотом фирмы «Danfoss»;
Рекламный каталог промышленной техники КИРОВЕЦ (811.28 KB) Инструкция по эксплуатации К-703Каталог деталей и сборочных единиц по модулю тракторному универсальному К-703МА-12К-703М-12
Общие технические характеристики
Машина, без модулей и приспособлений, имеет вес конструкции 14160 кг. Обладает следующими параметрами:
- тяга – 50 т.;
- сила – 111 КВт (150 л.с.);
- длина машины – 7250 см.;
- от левого борта до правого – 2975 см.;
- тормозит при разгоне 30 км/ч – 13 метров;
- между колёс – 2255 см.;
- предел подъёма в градусах – 18%;
- боковой градус наклона – до 12%;
- от колёс до верха крыши – 3735 см.;
- с прицепом – допустимый угол подъёма – до 12%;
- топливный бак вмещает – 800 л.;
- поперечная устойчивость – до 35%.
Надо сказать, здесь указаны конституциональные характеристики универсального трактора без довесок, без приспособлений. К тому же есть некоторые изменения в модификациях под определённые модули. Но общие характеристики универсала во всех случаях изменений отличаются незначительно.
Характеристики дизеля
Дизель ЯМЗ-238НД4 работает на солярке, имеет такие данные:
- сила – 168 КВт, или 229 л.с.;
- обороты вала – 1900 об./мин.;
- подогрев дизеля – ПЖД-30;
- максимальная сила – в КВт и в л.с. – 184 КВт, или 250 л.с.;
- момент кручения, его максимум – Н.м. 1108 (113 кгс/м.);
- расход солярки – 218 г/КВт.ч (160 г/л.с.ч.).
Двигатель может работать от 40% жары до 40% мороза. Неприхотлив в обслуживании.
Технические характеристики первого поколения Кировцев
Выпускаемый в годы «холодной войны» К-700 имел не только мирное сельскохозяйственное назначение. В военное время его предполагалось использовать как ракетный тягач. Конструкция нового трактора была достаточно простой. Цельнометаллическая кабина имела отопление, вентилятор, подрессоренные кресла. Дорожный (агротехнический) просвет — 440 мм, топливный бак — 450 л. Трактор имел полный привод, 2 ведущих моста и механическую трансмиссию.
Первые версии трактора оснащались экономичными и простыми в обслуживании 8-ми цилиндровыми V-образными дизельными двигателями ЯМЗ-238НБ мощностью 220 л.с., показателем крутящего момента 950 Н/м.
- Запуск двигателя при t ниже -10 °С можно было произвести включением системы предпускового подогрева.
- Большая емкость топливного бака позволяла работать продолжительное время на значительном расстоянии от заправочных пунктов.
- Характерная особенность трансмиссии кировских тракторов — отсутствие муфты сцепления. Для переключения передач используется педаль сброса давления в 4-диапазонной 16-скоростной КПП.
Скорости:
- вперед 2,9 — 44 км/час;
- назад 5,1 — 24,3 км/час.
Первое поколение сельскохозтракторов «Кировец» К-700
Визитной карточкой Кировца была и остается шарнирно-сочлененная рама, которая позволяет путем поворота полурам вокруг вертикального шарнира изменять направление, а вокруг горизонтального — двигаться по пресеченной местности, копируя рельеф. Повышает проходимость и маневренность: гидравлическая система управления поворотом. Машина имела трехточечную гидравлическую навеску грузоподъёмностью 2 тонны. Навесное оборудование тракторист мог менять самостоятельно.
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | механическая/гидромеханическая |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | рессорная переднего моста, балансирная заднего моста |
Способ управления поворотом | поворотом полурам |
Тормоза | пневматические колесные (на ранних моделях — пневмогидравлические) |
Оборудование | |
Гидрооборудование | отдельная раздельно-агрегатная система для управления навесными и прицепными машинами, отдельные системы для управления поворотом и коробкой передач |
Пневмооборудование | для привода тормозов: компрессор, буферный резервуар, пневмораспределитель, колесные тормозные цилиндры |
Электрооборудование | бортовая сеть 12В; переключается на 24В для запуска двигателя и насоса, закачивающего масло |
Для того времени технические характеристики трактора во многом были революционными. Отечественные конструкторы в рекордно короткие сроки разработали принципиально новые решения. До этого подобных энергонасыщенных машины 5 тягового класса в Советском Союзе никто не производил. К-700 по производительности 2,5-3 раза превосходил существующие тракторы, отличалась высокой надежностью, простотой обслуживания, ремонтопригодностью и длительным сроком службы.
Так как трактор набирал популярность по всей стране, завод наращивал объемы производства. В 1964 году на предприятии собрали 1200 машин. Массовое серийное производство К-700 было развернуто в 1969 году. В 1975 году завод выпустил 100-тысячный «Кировец».
Прирост на 100 тыс. новых тракторов был зафиксирован и в 1980 г. В 1985 г. было выпущено 300 тыс. машин — мировой рекорд по производству тракторов! К началу 90-ых с помощью «Кировцев» выполнялось 40% всех сельскохозяйственных работ в стране.
Опытные К-700 из первой партии для госиспытаний окрашивались в багрово-коричневый цвет. В дальнейшем фирменным цветом стал желтый. Серийная версия К-700 выпускалась в экспортной красно-белой окраске.
Образец «Кировца» 1970-го года из сельскохозяйственного музея Вандлиц, Бранденбург, Германия
Технические характеристики трактора к703 МА-12
Масса, кг, не более:
Распределение массы по осям,%:
Дорожный просвет, мм, :
Габаритные размеры, мм:
Предельные углы, рад(град) :
Передний ход – 1,3(4,72). 9,4(33,8) Задний ход – 1,6(5,86). 6,7(24,0)
сухие, колодочного типа с пневмоприводом
колодочно-дисковый с пневмопружинным приводом
Раздельно-агрегатная, позволяет управлять навесным устройством трактора, а также рабочими органами навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий. Гидронасос – НШ-50А-4Л, производительность насоса – 70 л/мин. Гидрораспределитель – Р80-3/1-222 Номинальное давление жидкости в гидросистеме – 16,0 Мпа(160 кгс/кв.см)
Навесное устройство – трехточечный механизм стандартной навески для использования с сельскохозяйственными орудиями, машинами и агрегатами, предназначенными для агрегатирования с тракторами тягового класса 5 т.
Гидрокрюк – входит в комплект поставки. Устанавливается на нижних тягах навесного устройства. Механизм предназначен для работы трактора с прицепами, полуприцепами, а также для буксировки различных машин и орудий. Диаметр зева крюка – 48 мм. Расстояние в транспортном положении от оси крюка до поверхности грунта – не менее 700 мм.
По вопросам приобретения трактора Кировец к-703 М(А)-12 обращайтесь по телефону 8 (812) 332-32-75. Продажа и доставка в Санкт-Петербурге, Москве и других регионах России: Иркутск, Барнаул, Тюмень, Салехард и в др. Качественная служба доставки гарантирует безопасность вашему грузу.
Технические характеристики Кировца К-700А
Ознакомьтесь также с этими статьями
- Комбайн Акрос 530
- Трактор ДТ-75
- Кормоуборочный комбайн John Deere 7350
- Мотоблок Кентавр МБ 2070Б
Трактор К-700А является одной из первых модификаций отечественных колесных энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов. Многолетний опыт эксплуатации этих машин в различных климатических зонах подтверждает их высокую надежность, простоту и удобство обслуживания, эффективность на всех видах сельскохозяйственных работ наравне с трактором МТЗ 82.
Фото трактора Кировец К 700А
Трактор К 700А представляет собой модернизированную модель трактора К 700. Так же он послужил базовой моделью для создания тракторов К 701 и К 702. Основное отличие трактора К 700А от трактора К 700 в следующем:
- Возможность установки двигателя ЯМЗ-2Э8НБ и ЯМЗ-240Б за счет усиления передней полурамы в зоне опоры шарнира.
- Увеличена база и колея трактора.
- Модернизированны посадочные места, как в передней, так и в задней связях задней полурамы для возможности установить дополнительное оборудование.
- Разработано жесткое крепление переднего и заднего мостов.
- Для улучшения тяговых качеств трактора и повышения несущей способности, были установлены радиальные шины.
- Изменилось расположение, количество и вместимость баков.
На тракторе К-700А применяется дизельный двигатель ЯМЗ-238НД. Что не исключает использования сеялки СПЧ-6
На тракторе К-700А устанавливается механическая коробка передач с шестернями постоянного зацепления и фрикционными муфтами переключения передач с гидравлическим приводом, обеспечивающими переключение без разрыва потока мощности.
В дополнительную комплектацию трактора входят: механизм отбора мощности, реверсивное управление, комплект сдваивания колес. Эти и другие преимущества позволяют его использовась совместно с комбайном Дон 1500.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Удельный расход топлива, г/кВт«ч | 252 |
Скорость движения, км/ч | 2,6 -33,8 |
Число передач: | |
вперед | 16 |
назад | 8 |
Грузоподъемность трехточечного навесного устройства, кН | 56,0 |
Ход оси подвеса навесного устройства, мм | 1175 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 6820 |
ширина | 2850 |
высота | 3685 |
Масса, т. | 12,8 |
Описание
Агрегат сварочный смонтирован на базе универсального тракторного модуля К-703М(А) и предназначен для ручной или полуавтоматической электросварки трубопроводов в полевых условиях.
Высокая проходимость является его главным преимуществом по сравнению с аналогичными агрегатами на шасси автомобилей. Агрегат может быть использован на обвязке скважин, при монтаже компрессорных станций и при выполнении вспомогательных работ, связанных с процессом сварки.
Сварочное оборудование приводится в действие от двигателя модуля. В стандартной комплектации агрегат имеет 4(8) сварочных поста, работающих от трехфазного генератора БГ-100 (БГ-200). Возможна комплектация агрегата различными видами стрел.
Технические характеристики трактора Кировец К-701
Фото трактора Кировец К-701
Трактор Кировец К-701 тягового класса 5 в комплекте с навесными и прицепными орудиями используется на основных сельскохозяйственных работах: пахоте, культивации, бороновании, посеве. В комплекте со специальными орудиями может применяться на транспортных, мелиоративных и дорожных работах.
Видео битвы тракторов – New Holland T8030 и К-701
https://youtube.com/watch?v=0rtoqKuiZcA
Модель базовой машины | К-701- ЗСТ | К-701-01- ЗСТ | К-701-02-ЗСТ |
Тип двигателя | ЯМЗ-240 БМ 2 | ЯМЗ-238 НД 5 | ЯМЗ-238 НД 3 |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 220 (300) | 220 (300) | 173 (235) |
Масса, кг с сельскохозяйственной навеской | 13750 | 13300 | 13060 |
Масса, кг (без рабочего оборудования) | 11450 | 11000 | 10800 |
Основные параметры К-701
Длина без навесной системы | 6400 |
Длина с сельскохозяйственной навеской | 6850 |
Ширина | 2900 |
Тип трансмиссии | Механическая, с постоянным зацеплением шестерен с гидромуфтами с переключением скоростей без разрыва потока мощности, с независимым валом отбора мощности. |
Муфта | Полужесткая муфта с резиновыми элементами работающими на сжатие. В одном картере с муфтой смонтирован редуктор привода шестеренных насосов гидросистем управления поворотом и навесным устройством. |
Число передач переднего хода | 16 |
Число передач заднего хода | 8 |
Рабочее давление в гидросистеме коробки передач, МПа (кг/кв.см) | 0,8-1,0 (8,0-10,0) |
Карданные передачи | Открытого типа с игольчатыми подшипниками |
Шины стандартные | ФД-12 28.1 R26 |
Рулевое управление | Гидравлическое с силовым приводом. Регулируемая рулевая колонка |
Тормозная система | Двухконтурная, рабочие тормоза пневматически управляемые барабанного типа, стояночный – с пружинным энергоаккумулятором. |
Максимальная грузоподъемность навесной системы по ГОСТ 7057-81, кН (кг), не менее | 55 (5500) |
Сельхознавеска | Трех точечная с гидроприводом |
Применение тракторов «Кировец»
Разработка тракторов «Кировец» с самой первой модели велась в соответствии различных климатических условий. Трактор должен был работать в любых условиях без потери производительности. Новые модели разрабатывались с учетом особенностей климата и местности. И если раньше Кировцы использовались только в сельском хозяйстве для вспашки полей, то сейчас эти тракторы считаются универсальными.
Со временем завод стал выпускать навесную технику, чтобы фермеры имели возможность использовать один трактор для разных работ.
Кроме этого тракторы «Кировец» отлично подходят для дорожных, строительных и коммунальных работ.
Трактор Кировец К-703 МА -12
Машина специального назначения К-703МА-12 (или К-703М-12) сконструирована на базе универсального тракторного модуля К-703МА (или К-703М), оснащенного гидрокрюком. Гидрокрюк установлен на стандартной сельхоз навеске. Модели МА и М отличаются мощностью. Для МА –около 250 л.с., а для М – около 350 л.с.
Трактор предназначен для перевозки грузов в составе транспортного поезда с прицепами и полуприцепами. На базе этого модуля создаются различные машины, которые способны выполнять разнообразные задачи при дорожно-строительных, с/х работах и прочих (перемещения грунта на дорожном строительстве, рытья котлованов, расчистка снега и др.). Например, выполнив демонтаж гидрокрюка к703 может использоваться как трактор для с/х работ.
Устройство машины
У машины вместительная крепкая кабина, вмещает двух человек, с широким обзором во все стороны, цельнометаллическая. Имеется каркас безопасности. Он встроен в кабину. Есть кондиционер. Защита от шума. Имеется сидение с рессорами. Два вентилятора охлаждают кабину. Два отопителя могут согревать зимой в морозы.
Трактор К 703 Кировец создали на базе трактора КТ-5703. Рама у него состоит из 2 частей. Полурамы соединены подвижным механизмом на шарнире. Есть специальный зацеп, к нему сзади машины можно прицепить что-либо. В комплекте бульдозерный отвал, трёхточечная навеска.
Механическая КПП. Четыре передачи. Передний ход – 16 скоростей. Задний – 8. Мощность не теряется при переключении передач. Трансмиссия управляется в 4 режимах. На маховике дизеля установлена полужёсткая муфта. Совместная работа муфты, коробки передач, карданного механизма, ведущих мостов (которых два) и конечных передач – являются элементами работы трансмиссии. Имеются 4 гидравлические передачи, 2 – нейтральные. 1-я нейтральная тормозит ведущий вал, 2-я отключает гидропоток. Ведущие мосты – подмоторный и грузовой. Последний может отключаться. Жёсткая подвеска мостов. Ободья разбираются.
Модели тракторов «Кировец»
В России только один завод производит мощные колесные сельскохозяйственные тракторы – «Кировский завод». Завод был основан 1801 году, сейчас предприятие носит название «Петербургский тракторный завод».
Первый трактор был выпущен почти 100 лет назад в 1924 году. Серийное производство тракторов под маркой «Кировец» началось в 1962 году, после крупного заказа советской власти. Перед заводом стояла задача сделать совершенно новый трактор, который увеличит производительность. Именно тогда и была разработана первая модель трактора «Кировец». За эти годы тракторы «Кировец» стали популярными не только в России, но и в странах СНГ.
Сегодня в линейку производства входит 8 модификаций тракторов «Кировец» серий К-744Р мощностью от 300 до 450 л.с. Кроме этого, завод выпускает 17 видов спецтехники на базе тракторов «Кировец».
Ходовая часть, тормоза, гидравлика трактора
Подвеска мостов трактора К-703 – жёсткая. Шинами он комплектуется промышленными, высокого давления, типоразмера 29,5/75R25. Ободья колёс – разборные. Рабочие тормоза – сухие, колодочного типа с пневматическим приводом. Стояночный тормоз – колодочно-дисковый, с пневмопружинным приводом.
Рабочие тормоза у К-703 – сухие, колодочного типа, с раздельным пневматическим приводом на передние и задние колеса. Они устанавливаются в конечных передачах ведущих мостов. Тормоз стояночный снабжён пневмопружинным аккумулятором.
Пневматической 2-х контурной системой обеспечивается одновременная работа тормозов трактора и прицепов, ручное управление тормозами прицепов при передвижении и на стоянках, привод стояночного тормоза, управление пневмосистемой прицепов с 1- и 2-х проводным приводом, отбор воздуха при буксировке другого трактора, для накачки шин, для обдува трактора и так далее.
Поворот трактора производится при помощи двух гидравлических цилиндров, за счёт разворота полурам К-703 относительно друг друга, вокруг вертикального шарнира. Соответствующую углу поворота и скорости вращения рулевого колеса подачу рабочей жидкости к гидроцилиндрам производят насос-дозатор и силовой привод.
Электрическое оборудования трактора К-703
Система электрооборудования трактора данной модели – напряжением 24 Вольт, однопроводная, минусовые клеммы соединяемые с «массой» трактора. Источниками электроэнергии выступают две аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, который работает совместно с регулятором напряжения.
Электрические цепи потребителей электроэнергии защищаются от коротких замыканий блоками плавких предохранителей.
Опороперевозчик
Для наружного освещения и сигнализации на тракторах К-703 устанавливаются две транспортные фары с дальним и ближним светом; три фары рабочего освещения, две блок-фары, 4 поворотника и 4 габаритных фонаря, «знак автопоезда», два боковых повторителя указателя поворота и два фонаря «стоп-сигнал». В качестве дополнительной опции возможно установить на кабину пару проблесковых маячков.
Варианты систем навесного рабочего оборудования
Трактор К-703 снабжён раздельно-агрегатной гидравлической системой и трёхточечным навесным устройством. Это позволяет управлять рабочими органами навесных, полунавесных и прицепных машин и орудий.
Гидронасос использован модели НШ-50А-4Л, обеспечивающий производительность на уровне 70 литров в минуту. Гидрораспределитель – модели Р80-3/1-222. Номинальное давление жидкости в гидравлической системе составляет 16,0 МПа (160 кгс/кв.см).
Навесное устройство представляет собой трёхточечный механизм стандартной навески, предназначенный для использования с сельскохозяйственными и промышленными орудиями, машинами и агрегатами, рассчитанными на агрегатирование с тракторами тягового класса 5 т.
В комплект поставки включется гидрокрюк, который устанавливают на нижних тягах навесного устройства. Он предназначен для работы трактора К-703 с прицепами и полуприцепами, а также для буксировки разнообразных машин и орудий. Диаметр зева крюка равен 48 мм. Тяговый крюк снабжён комплектом тарельчатых пружин.
Расстояние в транспортном положении от оси крюка до поверхности грунта составляет не менее 700 мм.
Кроме того, трактора К-703 штатно оснащаются на предприятии системой оборудования с бульдозерным отвалом. Высота отвала составляет 1100 мм, а его ширина равна 3360 мм. Глубина опускания отвала (в бульдозерное положение при угле резания в 55 градусов) составляет 520 мм. Максимальная высота подъёма отвала равна 1300 мм. Угол установки отвала в грейдерное положение составляет 27 градусов. Максимальный угол поперечного перекоса отвала, равен 11 градусов. Поперечный перекос отвала производится механическим приводом.
В список дополнительных опций, предоставляемых по отдельному заказу, входят предпусковой подогреватель на модуль К-703М-12; кондиционер кабины; автономный отопитель кабины «Вебасто»; и уже упомянутая гидравлическая система управления поворотом «Данфосс». Все эти опции значительно облегчают труд механизатора.
Итоги
Объект 703 Вариант II подкупает высокой огневой мощью, при грамотном использовании двух орудий танк сможет выходить победителем из многих дуэлей. Но реализовать урон проблематично из-за плохой стабилизации, а закрутить его смогут даже некоторые ТТ, ничего уже не говорят про СТ и ЛТ.
Учитывая количество слабых сторон техники, то играть на нем эффективно смогут далеко не все. Танк требователен к навыкам игрока, знаниям особенностей и уязвимых зон другой техники. Необходимо освоить особенности механики спаренных орудий, чтобы планировать свои действия в бою.
Подробнее с принципом действия механики спаренных орудий и их особенностями можно здесь.
Читайте далее:
Двуствольные танки в World of Tanks
Обзор СТ-II — тяжелый двуствольный танк СССР 10 уровня
ИС-3-II — тяжелый двуствольный танк СССР 9 уровня
Обзор Объект 703 Вариант II — дикий и безудержный!
Тестирование новой механики: спаренные орудия в World of Tanks
Обзор Объект 777 вариант II — стоит ли брать за Линию Фронта?
С этим читают