Трактор К-700 Кировец: характеристики и фото

Навесное оборудование для трактора К 701

Трактор оборудован раздельно–агрегатной навесной системой, с гидроцилиндрами двустороннего действия. Предназначена она для управления навесным устройством машины, а также для контроля работы навесного, полунавесного и прицепного оборудования.

В систему гидравлики, управляющей навесным устройством входят:

  • Навесное устройство – предназначено для присоединения к трактору различных сельскохозяйственных и прочих орудий, а также для фиксации их в правильном положении как в транспортном, так и рабочем положении.
  • Для транспортных работ с прицепами и полуприцепами, «Кировец» оснащен гидрофицированным крюком, также крюк применяется при буксировке других машин и различных орудий.
  • Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными орудиями прицепного типа осуществляется с помощью прицепной скобы.

История трактора

Проект разработан советскими конструкторами в начале 60-х, в 1961 г. Руководство поставило разработчикам гос задачу: создать первый в Советском Союзе трактор тягового класса 5 с колесным исполнением. Любопытно, что, несмотря на изначально сугубо мирные цели применения, конструкторы заложили возможность использования К-700 как артиллерийского тягача. В 60-е шел разгар холодной войны, и многие образцы советской техники создавались с двойным назначением. Не стал исключением и новый трактор.

Машине дали имя «Кировец», а производство запустили на Кировском заводе в г. Ленинград: этот старейший в Советском Союзе производитель тракторов обладал развитыми мощностями

13 июля 1962 г. первый экземпляр К-700 вышел из сборочного цеха. Процесс производства потребовал некоторой отладки, и массовый выпуск начался в 1969.

Архивное фото из цеха сборки:

Трактор К-700 Архивное фото

В 1975 г. конструкция претерпела первые модификации. Модели К700А и родственная ей К701, несмотря на общую исходную платформу и предпринятую конструкторами попытку унификации, имели множество различий по отношению к материнской.

Ключевые отличия моделей:

Кировец К-700Кировец К-700АКировец К-701
Двигательная установкаАгрегатЯМЗ-238НБ, на 230 л.с.Агрегат ЯМЗ-238НД3, на 235 л.с.Агрегат ЯМЗ-240БМ2, на 300 л.с.
Число баков122
РессорыЕстьОтсутствуютОтсутствуют

В следующие годы платформа неоднократно модифицировалась, постепенно морально и технически устаревая. В 2002 г. производство окончательно прекращено, изготовитель в Петербурге начал делать более современные платформы К 744, К 7000. За все время произведено более 460000 машин.

Кабина К-701: обзор

Кабина на К-701 устанавливается на четыре резиновых амортизаторах, двухместная, остекленная, герметичная и бескаркасная, предусмотрена вентиляция и отопление.

Герметичность обеспечивается установкой втулок и чехлов в тех местах где через вырезы в полу и стенах кабины проходят детали и приводы управления. Герметичность люков крыши и пола, дверных и оконных проемов достигается с помощью уплотнительных резинок. Установка специальных панелей на стенках кабины, обшивка крыши и нанесение на пол мастики обеспечивает шумоизоляцию и утепление.

В плохую погоду хороший обзор обеспечивается с помощью трех стеклоочистителей. Лобовое и заднее стекло не открывается, дверные окна снабжены стеклоподъемниками.

Водительское сидение подрессоренное, регулируемое, имеет три положения. На этих тракторах реализована возможность реверсивного управления, для этого сиденье может переставляться с задней стенки на переднюю, а педали газа и тормоза слева переносятся назад.

При эксплуатации машины в летний период, с кожуха отопителя снимают вентилятор – пыле отделитель и ставят на крышу кабины, также отключают радиатор отопления от системы охлаждения двигателя.

Погрузчики на базе «Кировца», различные модификации

Рассматриваемая модель является чрезвычайно многофункциональной. Нередко ее используют для выполнения различных задач, в том числе погрузки. Сегодня наиболее популярны модификации:

  • ПФ-1 – погрузчик фронтального типа;
  • ПФ-1 – с челюстным захватом типа «лесопогрузчик»;
  • М-ВК – вибрационный каток самоходного типа.

К-701 типа ПФ-1 может использоваться для осуществления фронтальной погрузки и выполнения работ на лесоповале (если имеется захват челюстного типа).

Весьма востребована сегодня машина М-ВК, представляющая собой виброкаток самоходного типа. Он применяется для выравнивания очень больших площадей грунта – при строительстве аэродромов и иных подобных сооружений.

Трактор Кировец К-700: история

Решение о начале выпуска трактора К-700 пришлось на 1961 год, когда необходимость в переоснащении советского сельскохозяйственного автопрома стала критической. В 1962 году первый трактор Кировец сошел с конвейера Кировского завода в Ленинграде. Это был первый энергонасыщенный колесный трактор советского производства.

Машина получила 5 тяговый класс и крупные покрышки. Массовое производство тракторов было запущено в 1969 году. В 1975 классическая модель К-700 была заменена на К-700А и К-701. Принципиальных отличий у машин было немного, если быть точнее, всего одно – двигатель. На К-700А устанавливался 8-цилиндровый ЯМЗ-238НДЗ. Мощность мотора составляла 235 л.с. Этот двигатель лег в основу производства широкого спектра машин, включая современный МАЗ.

Трактор К-701 оснастили 12-цилиндровыми ЯМЗ-240БМ2. Этот двигатель имел мощность 300 л.с. В остальном машины были унифицированы. В отличие от своего предшественника К-700А и К-701 не имели рессор, вместо одного топливного бака они получили по одному слева и справа, а также новые колеса.

На базе трактора К-700 были разработаны машины специального назначения для лесопромышленных заготовок, грейдеры и бульдозеры, фронтальные погрузчики, дорожная и сельскохозяйственная техника. Кировец стал прародителем целого поколения машин, универсальных в своих отраслях. Трактор был использован как база для тягача военного назначения.

С 1990 года Кировский завод начал выпуск техники различного назначения на базе трактора К-700А и К-701. В перечень машин вошли дорожные катки, снегоуборочные комбайны, сварочные агрегаты, виброкатки. В 2002 году выпуск тракторов К-700А и К-701 прекратился. Реорганизованный на тот момент уже Петербургский тракторный завод начал выпуск модели К-744, который продолжается по сей день.

По мнению руководства завода, тракторы К-700 морально устарели и требовали замены. Действительно, техника оснащалась кабинами прошлого поколения и перестала отвечать требованиям безопасности. Агрономы критиковали удельное давление трактора на грунт. Кировец К-700 не только не отличался комфортом, но и мог перевернуться на серьезных неровностях дороги из-за сильно вынесенного вперед двигателя.

Однако его достоинства в виде надежности, ремонтопригодности, долговечности, повышенной производительности и простоте обслуживания неоспоримы. К тому же, трактор легко справлялся со своими задачами в различных климатических условиях. Новая модель К-744 стала дорогой, но ключевые недостатки в ней исправлены не были.

Отвечая на спрос потребителей на дешевые, но производительные машины К-700 различные российские заводы продолжают выпускать технику. Также доступны тягачи, бульдозеры, дорожная и специальная техника. Петербургский тракторный завод продолжает выпуск техники специального назначения на базе К-700.

Ремонт и модификация трактора К-700

Ремонт тракторов «К-700», а также их модификаций с восстановлением ресурса техники не ниже, чем на 90 % ресурса новых машин, требует последовательного выполнения определенного комплекса нелегких работ. Таких, как: очистные, разборочные, дефектовочные, ремонтно-восстановительные, комплектовочные, сборочные, обкаточно-испытательные, окрасочные и диагностические.

Во время очистных работ тракторов и их агрегатов, с них удаляются всякие загрязнения, производится разборка и очищенные детали попадают на дефектацию. Там они сортируются. В результате сортировки получается три группы:

  1. без ремонта пригодные для дальнейшей эксплуатации;
  2. подлежащие ремонту;
  3. негодные.

Выявленные в деталях дефекты, устраняются посредством ремонта сваркой, наплавкой а также механической обработкой, посредством гальванических и полимерных покрытий. Часть из деталей и агрегатов ремонтируется по сотрудничеству с другими предприятиями, занимающихся ремонтом. Во время капитального ремонта сборочные единицы и агрегаты собираются из таких деталей, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации и без ремонта. Для этого, их при комплектовке осмотрительно подбирают, чтобы обеспечить при сборке монтажные сопряжения, которые предусмотрены технической документацией. Собранные агрегаты обкатывают, после чего они испытываются. Тогда же трущиеся поверхности детали подвергаются приработке и устраняются все неисправности.

Обкатанные агрегаты окрашиваются, после чего направляются на сборку. Там тракторы, собранные из отремонтированных агрегатов, обкатываются и проходят послеремонтное техническое диагностирование, которое позволяет проверить выходные параметры, устанавливающие качество сборки, ремонта и регулировки тракторов. После того, как послеремонтные неисправности выявлены и устранены, тракторы доокрашивают и размещают на площадке готовой продукции.

Наши специалисты во время своей работы выполняют ремонт и замены на тракторе К-700:

  • электрооборудования,
  • коробок передач,
  • редукторов привода насосов,
  • полужесткой муфты,
  • кабины,
  • ведущих мостов,
  • замена лонжеронов заднейполурамы,
  • охлаждающей системы,
  • системы управления поворотом,
  • сочленения рам (трубы шарниров),
  • выхлопной системы,
  • двигателей группы ЯМЗ 236, 238, 240,
  • гидроцилиндров,
  • полурам,
  • системы навесного оборудования,
  • ГУРа.

Особенности конструкции

Рама трактора К-700 состоит из передней и задней шарнирно-сочленённых полурам. Две мощные полурамы – это прямоугольники из швеллеров с усилителями и приваренными трубами. Шарнир – не только механизм поворота; он также помогает трактору К-700 передвигаться не только влево-вправо, но и относительно своей оси.

На передней полураме смонтирован дизельный двигатель водяного охлаждения, его масляный радиатор, коробка переключения передач, воздушные фильтры, система предпускового обогрева мотора, топливный бак на 450 литров, и ещё бак с маслом, а также – кабина механизатора.

Краник в баке с соляркой был расположен таким образом, что 20 литров дизтоплива как минимум всегда остаётся. Конструкторами это было сделано с расчётом на грязевый отстойник, но наши колхозники в крайнем случае доливали в бак воды, и поднимали уровень солярки, чтобы доехать.

Снизу прикрепляется передний мост. На задней полураме трактора К-700 устанавливается механизм навески с гидроцилиндрами подъёма, соединительная муфта и односкоростной редуктор вала отбора мощности. Кроме того, снизу к задней полураме при помощи стремянок прикрепляется задний мост.

Через шарнир проложен привод на задний мост, поэтому крестовин там немало. Задняя часть Кировца К-700 – это его рабочая часть, как и у любого другого трактора, но Кировец может передвигаться и наоборот. Мост прикручен намертво, и рессор там нет совсем. Там же предусматривается задняя трёхточечная навеска и выходы гидравлической магистрали.

Маятниковое прицепное устройство восемь тонн тащит с лёгкостью. Трактор Кировец К-700 выдерживает девятитонное давление на ось, правда и сам он весит двенадцать тонн. Одно из ярких отличий конструкции трактора К-700 – это рессоры, расположенные спереди.

На тракторе К-700 есть много гидравлических систем: агрегатная система для управления навесным и прицепным оборудованием, система для управления поворотом, для управления коробкой передач, поэтому масла тут много, десятки литров.

Ездить на старом Горбатом Кировце по дорогам общего пользования можно было без каких-либо ограничений. Потому что он уже, чем К-701, и все его размеры находятся в пределах допустимой нормы.

Основной привод у Горбатого Кировца – передний, но, как правило, ездят и с задним. К-700 тяжёлый, его можно «засадить» на раскисшем поле, и он закопается.

Технические характеристики

Рассмотрим основные параметры трактора “Кировец” К-700, а также его технические характеристики. Дорожный просвет трактора К-700 составляет 440 мм, ширина колеи – 2115 мм.

Топливный бак трактора вмещает 450 литров. Далее остановимся на скоростях машины: при движении вперёд трактор развивает скорость 2,9 – 44,8 км/ч; при движении назад “Кировец” разгоняется от 5,1 до 24,3 км/ч.

Минимальная дальность поворота машины (по следу наружного колеса) равна 7200 мм.

Габаритные размеры трактора К-700:

  • Длина – 8400 мм;
  • Ширина – 2530 мм;
  • Высота (по кабине) – 3950 мм;
  • Высота (по выхлопной трубе) – 3225 мм;
  • Масса – 12,8 т.

Механизм навесного снаряжения:

Насосы – шестеренные КШ-46У правого и левого вращения;

Генератор – клапанно-золотниковый;

Грузоподъемность трактора составляет 2000 кг;

Тип прицепного механизма – съемная прицепная скоба.

Для сравнения остановимся на моделях “Кировца” К-701, К-700А и их технических характеристиках. На тракторе К-701 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240БМ2. Двухместная кабина трактора К-701 отличается качественным механизмом подогрева и вентиляции, предоставляет оптимальные условия работы машиниста. В комплектацию машины входит система выбора мощности, обратное управление, механизм удвоения колес. К-700А – усовершенствованная версия К-700 и базовая модель для создания тракторов К-701 и К-702.

Присутствует несколько основных отличий трактора К-700А от “Кировца” К-700. Благодаря усилению передней полурамы появилась возможность установки мотора. Была увеличена база и колея К-700А. Были обновлены посадочные места. Внедрили жесткое крепление переднего и заднего мостов. Были установлены радиальные шины. Изменили расположение баков, умножили их количество, а также увеличили заправочные объемы. Несмотря на то, что у модификаций трактора “Кировец” К-701 усовершенствованные технические характеристики, базовая модель К-700 им практически ничем не уступает.

Двигатель

Восьмицилиндровый агрегат устанавливался на передней части машины на специальных амортизаторах. Опор для него было всего три. Установка отличалась сухой, комбинированной двухступенчатой системой очистки воздуха. Топливная система включала в себя полный набор фильтров, ручной насос для подкачки топлива, насос высокого давления, форсунки и дополнительные топливные бачки. Двигатель отличался собственной закрытой системой охлаждения. Она отличалась наличием компенсационного контура и принудительной циркуляцией ОЖ. Система предпускового подогрева существенно помогала.

Отзывы говорят, что даже в 40-градусный мороз можно было без труда запустить «К-700 Кировец». Технические характеристики других машин не позволяли работать в большие морозы.

Коробка передач

На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач).

Коробка передач — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16-скоростная (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые. Число передач (гидравлические) 4 (+2 нейтральные), 4 режима (механические), переключение повышенная-пониженная. В итоге число скоростей 16 (от 1.1 до 4.4) и соответственно 8 задних. Коробка предназначена для переключения скоростей без потери мощности (за счет фрикционов).

Режимы переключаются путём перемещения шестерён как в любой механической коробке передач. Скорости переключаются путём переключения золотника (перенаправлением гидропотока масла). 2-я нейтраль отключает гидропоток. 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач как ручной тормоз. Поэтому включать 1-ю нейтраль можно только после остановки.

Навесное оборудование

Модель была укомплектована этой системой. Она была гидравлической, трехстоечной. Система могла нести на себе оборудование весом до 2 т. Тяговые характеристики трактора могли достигать более 5 тонн.

Прицепное устройство выполнено в виде прицепной скобы. Благодаря тому, что технические характеристики «К700» позволяли легко адаптировать его к очень широкиму спектру сельхозтехники, область его использования была необычайно широкой. Например, на пахотных работах скорость его часто достигала 10 км/ч.

Модификационной ряд

Почти за 40 лет существования предприятия, удалось выпустить несколько модификаций сельхозтехники, которая оправдала себя как в сельском хозяйстве, так и в дорожной, строительной отраслях промышленного производства.

  • К-700- основная базовая модель.
  • К-700А, унифицированная копия модели к 701, использовался двигатель типа с турбонаддувом ЯМЗ-238НД3
  • К-701. Аналоговая серия с предшествующим вариантом, применялся двигатель типа ЯМЗ -240 БМ2.
  • Серия 702. Промышленный вариант сельхозтехники, который имел в себе очертания погрузчика, бульдозерной техники, а также катков и скреперов. Была изменена система подвесок, трансмиссии (гидромеханика), а также использовалась жёсткая подвеска.
  • Серия 703. Машина имела реверсивный вариант управления, то есть могла двигаться как вперёд, так и назад.
  • Серия 701М. Трёхосный вариант машины, причём размер колеса трактора К-700 имел четыре шестиколёсных варианта. Использовался совместно с двигателем ЯМЗ 8423. Разработан был проектировщиками с Чукотки. В будущем техника стала прототипом новых российских тракторов.
  • Серия 703МТ. Трёхосный сочленённый тип самосвальной техники, который имел повышенную грузоподъёмность — до 18 тонн.

Нужно отдать должное производителям и разработчикам Кировца, они сумели сделать немыслимое для страны, где никогда не было практического опыта производства мощнейшей сельскохозяйственной техники. Недаром в некоторых странах на гербах, а также на денежных банкнотах можно встретить образцы трактора Кировца, который стал легендой при жизни.

Технические параметры машины

Мощная сельхозтехника стала настоящим помощником для сельхозпроизводителей советского государства. Разработчики сумели внести некоторые новинки технические характеристики коробки передач проверки масла трактора К-700, которые успешно эксплуатировались как в условиях Крайнего Севера России, так и в районах с жарким климатом. Недаром на Дальнем Востоке и в Сибири считают данный класс тракторов надёжным по всем основным техническим параметрам эксплуатации.

Техника имеет высокие характеристики надёжности, прочности и долговечности эксплуатации, вне зависимости от района эксплуатации, и по некоторым данным трактор ничем не уступает современным западноевропейским аналогам.

Ниже приведена таблица с указанием веса технических характеристик трактора К-700.

Данные Параметр
Данные мощности двигателя169 кВт или 230 л.с.
Удельный расход топлива252 г\кВт*час
Скоростной режим передвижения От 2, 6 до 33,8 км час
Количество передач вперёд16
Количество передач в режиме «назад»8
Грузоподъёмность трёхточечного навесного устройства56,0 кН
Ходовой параметр оси навесного оборудования1165 мм
Длина трактора7045 мм
Ширина трактора2850 мм
 Высота трактора3225 мм
Общая масса 12800 кг

Габаритные размеры трактора К-700

Принципиальные отличия серий заключаются в массе навесного оборудования, которое используется для каждой модели по отдельности.

Особенности серийного ряда Кировца

Вместе с этим, опытные специалисты считают, что трактор необходимо использовать в соответствии с техническим данными основных узлов и компонентов, которые вы можете увидеть в таблице

Базовая модель машины К-701- 3 СТК-701-01- ЗСТК-701-02- ЗСТ
Типовое исполнение мотораЯМЗ-240 БМ 2ЯМЗ-238 НД 5ЯМЗ-238 НД
Масса с оборудованием13750 кг13300 кг13060 кг
Масса без оборудования11450 кг 11000 кг10800 кг

Как показали тест-драйвы последних лет, немногим зарубежным аналогам удалось превзойти по качественным данным советского Кировца, несмотря на внедрение новейших технологий производства.  К слову, только в 1969 году западноевропейские производители обратили внимание на новый трактор, но было упущено время, которое пришлось производителям из США и Западной Европы  навёрстывать не меньше 30 лет

Достоинства и недостатки “Кировца” К-700

На основе характеристик К-700 можно сделать вывод о достоинствах и недостатках трактора. Бесспорно, большим достоинством трактора К-700 является доступность запасных частей, а также относительная простота сборки и разборки. В связи с этим техника оказывается очень удобной в эксплуатации. Кроме того, большая популярность “Кировца” К-700 обусловлена относительно невысокой ценой. Трактор приспособлен к различным климатическим условиям. Дизельный двигатель К-700 обладает высокой мощностью. Благодаря своей надежности эти машины до сих пор успешно работают на аграрных полях Украины и России.


Однако у К-700 есть и серьезные структурные недостатки. При проведении сельскохозяйственных работ плодородный слой почвы подвергается разрушению. Причина этому – большой вес машины.

Двигатель трактора держится на передней полураме. Тяговый блок очень массивный. Поэтому, если машина без прицепа, это приводит к проблеме балансировки. Трактор может перевернуться на поворотах.

Знаете ли вы? Если трактор К-700 переворачивался, это практически всегда приводило к гибели машиниста. Данный недостаток “Кировца” устранили в более новой модификации трактора К-744. Специалистами была существенно усилена и обновлена кабина. А выпуск трактора К-700остановили 1 февраля 2002 года.

Многие машины и по сей день выпускаются на основе К-700. Трактор востребован не только в земледелии, его применяют и в других отраслях. Это еще раз доказывает долговечность и надежность данной техники.

Трактор К-700 — непревзойденная мощь своего времени

К-700 «Кировец» — во многом уникальный трактор с богатой историей и большим послужным списком. В свое время он стал одним из столпов механизации советского сельского хозяйства, благодаря мощи, производительности и универсальности. Многофункциональный колесный трактор тяжелого класса был разработан специально для заполнения пустующей ниши больших машин. И оказался настолько удачным, что его выпуск продолжался без перерывов почти четыре десятилетия!

Сейчас эта модель уже не производится. Но до сих пор часто встречается на полях и строительных площадках России и других государств бывшего СССР.

Особенности устройства К-700

Рама трактора К-700 — сочлененного типа из двух полурам, соединенных шарниром, допускающим их взаимное смещение как по вертикальной, так и по горизонтальной оси, значительно повышая проходимость машины. При помощи изменения взаиморасположения полурам осуществляется и управление поворотом (а не за счет традиционно поворотного переднего моста): этим целям служит система из мощных гидроцилиндров, маслопроводов и гидрораспределителя.

Оба моста ведущие, при этом задний может при необходимости отключаться. Высокой проходимости К-700 служат и широкопрофильные шины низкого давления с высоким протектором. Все колеса одинакового размера.

В качестве двигателя для нового трактора был выбран передовой дизель Ярославского моторного завода — восьмицилиндровый V-образный 16-клапанный ЯМЗ-238НБ с рабочим объемом 14 866 см3.

На то время это была новая разработка, которая вместе с немного менее мощным 6-цилиндровым ЯМЗ-236 (последняя цифра индекса — число цилиндров) предназначалась и нашла широкое применение, кроме трактора К-700, в большегрузных автомобилях, военной и специальной технике.

Данный мотор имел ход поршня 140 мм, клапанный механизм OHV с нижнерасположенным распредвалом, угол между рядами цилиндров 90О, охлаждение жидкостное. Питание обеспечивал рядный 8-плунжерный топливный насос высокого давления с непосредственным впрыском и приводом от центробежной муфты, с автоматическим регулированием опережения впрыска топлива. ТНВД был удачно размещен между рядами цилиндров двигателя. Поршни из алюминиевого сплава с четырьмя кольцами — 3 компрессионных и 1 маслосъемное.

Коробка передач на «Кировце» необычная, без муфты сцепления, роль которой разработчики отдали т.н. педали слива, понижающей давление в гидросистеме коробки. Естественно, коробка механическая: передача осуществляется при помощи прямозубых шестерен постоянного зацепления. Предусмотрено 16 скоростей при 4-х режимах: 4 Переключение скоростей, благодаря фрикционам, производится без потери мощности, путем перемещения шестерен перенаправлением масляного гидропотока (переключением золотника).

Следует заметить, что 1-я нейтраль, как и 2-я, отключает гидропоток, но, при этом, и механически притормаживает, по типу ручного тормоза, ведущий вал в коробке. Это следует иметь в виду, поскольку 1-ю нетраль на ходу включать нельзя — только после полной остановки трактора!

Бортовая гидросистема, предназначенная для приведения в действие и управления различным навесным оборудованием, имеет хорошую грузоподъемность — 2 тонны на расстоянии 2,5 м от оси подвеса.

Вся гидравлика К-700 представляет собой систему из двух высокопроизводительных шестеренчатых насосов, клапанно-золотникового гидрораспределителя, а также системы шлангов (маслопроводов) и исполнительных гидроцилиндров.

Цельнометаллическая закрытая, просторная кабина обеспечивала хорошие, по тем временам, комфорт и условия работы тракториста.

Рулевое управление необычно расположено с правой стороны, щиток приборов оснащен индикацией работы двигателя, электрооборудования, органами управления силовым агрегатом, тормозной системой и т.д. Водительское сидение подрессорено и имеет возможность регулировки с учетом роста и веса тракториста, сбоку имеется второе сидение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий