Кабина и рабочее место водителя грузовика
Кабина грузовика Hyundai HD65 – трёхместная, но просторной её, конечно, не назовёшь. Если и ехать в ней куда-то втроём, то только недолго и не зимой. В остальном, салон Hyundai HD65 более сопоставим с кабиной легковых автомобилей, чем грузовиков. Посадка удобная, обзор превосходный. Рулевая колонка регулируется как по углу своего наклона, так и по высоте. При желании, даже плотный мужчина ростом в 185 см сможет достаточно неплохо устроиться за рулём Hyundai HD65. Кабина откидывается на 50 градусов, поднимаясь при помощи торсионов вперёд и открывая простой доступ к двигателю автомобиля. Салон машины отделан хорошо поддающимися очистке и мойке синтетическими материалами. Устанавливаемый на крыше увеличенной кабины спальник обеспечивает водителю комфортные условия для отдыха в дальних поездках. Спальное место утеплено поролоновым слоем 60-миллиметровой толщины.
Рулевое управление с эффективным гидроусилителем обеспечивает плавное и точное управление грузовиком. Благодаря такой конструкции и гарантируется превосходная маневренность и устойчивость. Автомобиль уверенно себя чувствует и в плотном городском потоке, и на площадках складских комплексов, и на разгрузочных «пятачках» возле «супермаркетов у дома». Водитель может без напряжения управлять движением, спокойно маневрируя в ограниченном пространстве. Рулевой механизм и гидравлический усилитель выполнены в одном корпусе и являются единым агрегатом. Управляющее воздействие от руля передается на рулевую сошку через упругий элемент ведомого вала и реечный поршень.
Материал подготовлен копирайтерами веб-студии SEO-X | SEO продвижение сайтов
Двигатель Hyundai HD65
На грузовики данной модели ставили четырёхцилиндровые четырёхтактные дизельные двигатели. Так их оснащали непосредственным впрыском дизельного топлива и жидкостной системой охлаждения. Одно из основных отличий – наличие обычного механического или электронного управления форсунками. Для повышения качества рабочей смеси и оптимальной работы, все устанавливаемые в 2010-х годах на Hyundai HD65 двигатели стали оборудоваться электронно системой подачи дизельного топлива «Common Rail».
Перечислим три варианта двигателя которые ставили на Hyundai HD65
3,6-литровый атмосферный дизель Нyundai D4AL мощностью 100 л.с.
3,3-литровый турбированный дизельный мотор Нyundai D4DB мощностью 115 л.с.,
3,9-литровый двигатель-атмосферник Нyundai D4DD мощностью 120 л.с.
Главной же моделью двигателя стал двигатель – Hyndai D4GA, оборудованный турбокомпрессором с промежуточным охлаждением воздуха. Мощность – 140 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 579 Н.м (при 1400 об/мин), экологический стандарт – Евро-4. Рабочий ресурс всех дизельных двигателей Hyundai HD65 составляет не менее двухсот тысяч километров пробега. Реальный расход дизтоплива для каждого двигателя находится в пределах 15-20 литров на сотню километров пробега.
Назначение и практическое использование Hyundai HD65
Здесь мы отметим, скорее не плюсы городской маневренности модели Hyudai HD65, а его недостатки при междугородних перевозках. Да, плюсы работы такой модели в городе неоспоримы, скромные габариты способны пробираться к пандусам и разгрузочно/прогрузочным терминалам, точкам на рынках и других труднодоступных для крупнотонажного транспорта местам. Там где крупная модели испытает огромные трудности в транспортировке груза, Hyudai HD65 легко выполнит поставленную задачу. Это дает быструю окупаемость данной модели. Но вот в условиях междугородней эксплуатации Hyundai HD65 не может показать таких характеристик. Его основные плюсы в городе становятся минусом на межгороде. Оптимальная скорость при полной загрузке 80 км/ч. Набрать скорость больше практически не возможно и уже просто опасно так как теряется контроль над управлением данного ТС. В условиях российских трасс с близким встречным потоком, плохой защитой от бокового ветра или вовсе ее отсутствия, эксплуатация Hyundai HD65 становится экстремальным спортом на трассе. Это не смотря на то, что заводские инженеры Hyundai предусмотрели возможность ночевки водителя в кабине с полуторным спальным местом. Не смотря на уют обустройства “спальника”, сама кабина тесновата для длительной поездки
Из электронной начинки модели Hyundai HD65 стоит отметить, что инженеры концерна предусмотрели все необходимые приспособления для комфорта водителя. Иначе, при сильной усталости водителя будет падать и отдача от автомобиля.
Хороший кондиционер
ABS
EBD
Эти системы призваны обеспечить работоспособность водителя в период жаркой погоды, что является крайне опасным, так как вызывает переутомление и хорошую систему торможения. Хорошая система торможения так же гарантирует безопасность водителя, груза и других участников движения.
Помимо бортовой грузовой платформы, автомобили Hyundai HD65 чаще всего используются с такими надстройками шасси, как: промтоварный или изотермический фургон, рефрижератор, крано-манипуляторная установка, автоэвакуатор, автогидроподъёмник.
Технические характеристики и параметры в цифрах НD65 Short (короткая база), со стандартной кабиной: колёсная база – 2,820 м; длина – 5,020 м; свес сзади – 1,375 м; снаряженная масса – 2,460 тонны; минимальный радиус разворота – 5 м. НD65 Long (длинная база), со стандартной кабиной: колёсная база – 3,375 м; длина – 6,170 м; свес сзади – 1,680 м; снаряженная масса – 2,565 тонны; минимальный радиус разворота – 6,1 м. НD65 Long (длинная база), с полуторной кабиной: колёсная база – 3,415 м; длина – 6,380 м; свес сзади – 1,775 м; снаряженная масса – 2,660 тонны; минимальный радиус разворота – 6,1 м. НD65 DBL Cab (дубль кэб), со сдвоенной кабиной: колёсная база – 3,375 м; длина – 6,170 м; свес сзади – 1,680 м; снаряженная масса – 2,810 тонны; минимальный радиус разворота – 6,1 м.
Одинаковые для всех модификаций параметры Колёсная формула – 4х2. Ширина – 2,010 м; высота – 2,250 м. Колея колёс: передних – 1,680 м; задних – 1,680 м. Свес спереди – 1,120 м. Дорожный просвет – 200 мм. Грузоподъёмность – 3,5 тонны (для автомашин последних лет выпуска она была установлена на уровне 3,775 тонны). Максимальная разрешённая масса – 6,5 тонн. Нагрузка на переднюю ось – 2,4 тонны. Нагрузка на заднюю ось – 4,1 тонны. Размер шин – 7.00XR16-10PR; размер колёсных дисков – 5.50FX16 SDC-115. На задней оси колёса спаренные. Максимальный угол подъёма – 0,416 tg. Объём топливного бака – 100 литров дизтоплива.
Hyundai HD65
Описание
Грузовой автомобиль HD65 – это высокая мощность, отличная маневренность и быстрота, удобство для водителя и, самое важное, экономичность.Благодаря выносливому двигателю мощностью 140 лошадиных сил модель HD65 развивает достаточно высокую скорость, в том числе при максимальной загрузке кузова – от 3020 кг. и выше
А расход топлива остается ниже, чем у аналогов, даже на максимальных оборотах. Поэтому, обладая хорошей производительностью, HD65 позволяет экономить значительные средства.Грузовик считается идеальным автомобилем для ежедневных перевозок в городах и пригороде, поскольку имеет разумные габариты. Компактность делает эту машину маневренной и быстрой, позволяя ей с легкостью разворачиваться на небольших площадках, подъезжать к неудобным стоянкам погрузки/выгрузки и успешно лавировать в городских заторах.Эргономичная система управления, просторная и комфортная кабина упрощают управление этим автомобилем. Недорогие и износостойкие запчасти удешевляют его техническое обслуживание.
Технические характеристики
Модель HD 65 | |||
Колесная формула | 4 X 2 | ||
Колесная база | длинная | ||
Код двигателя | D4DD | ||
Габаритные размеры (мм)* | |||
Колеcная база | 3,375 | ||
Габариты | Д | 6,075 | |
Ш | 2,000 | ||
В | 2,250 | ||
Колея | Переднаяя / Задняя мм | 1,680 / 1,495 | |
Свес | Передний / Задний мм | 1,120 / 1,580 | |
Мин дорожный просвет | 200 | ||
Масса (кг) | *для стандартной кабины | ||
Снаряженная масса (C/Cab) | 2,490 | ||
Разрешенная максимальная масса** | 6,500 | ||
Допустимая нагрузка на переднюю ось | 2,300 | ||
Допустимая нагрузка на заднюю ось | 4,200 | ||
Технические характеристики | **РММ включает в себя нагрузку на переднюю ось и основывается на допустимой нагрузке на шины | ||
Двигатель | модель | D4DD (CRDi) | |
Нормы эмиссии | Euro III | ||
Тип | Турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха | ||
Число цилиндров | 4 в ряд | ||
Рабочий объем (см3) | 3,907 | ||
Макс. мощность/кВТ(мин.) | 103 (2800) | ||
Макс.крутящий момент Нм (мин) | 380/1600 | ||
АКБ | MF 24V-90 AH | ||
Трансмиссия | 5 скоростная ручная (Over Drive) | ||
Передаточное отношение ГП | 5.000 | ||
Размерность шин | 7.00R X 16 – 10PR | ||
Тормозная система | Рабочие тормоза | гидравлическая, духконтурная, с вакуумным усилителем | |
Стояночный тормоз | натяжного типа на карданном валу трансмиссии | ||
Горный тормоз | вакуумная заслонка | ||
Подвеска | полу-эллиптическая, многолистовая с амартизаторами | ||
Топливный бак (л.) | 100 |
Комплектации и цены
Модель HD 65 | |
---|---|
Запасное колесо | + |
Гидроусилитель руля | + |
Солнцезащитный козырек | + |
Тахометр | + |
Моторный тормоз | + |
ABS | + |
Обогрев зеркал заднего вида | + |
Крюк буксировочный | + |
Оклейка антигравийной защитной пленкой передней части кабины | + |
Крашенный бампер | + |
Противотуманные фары | + |
Аудиоподготовка + антенна | + |
Центральный замок | + |
Передние противотуманные фары | + |
Предпусковой подогрев цилиндров двигателя | + |
Аудиоподготовка 2 динамика+антенна | + |
Тонировка верхней части лобового стекла | + |
Салонное зеркало + цифровые часы | + |
Дополнительные опции | |
Кондиционер | опция |
Центральный замок | опция |
Аудиомагнитола | опция |
Сигнализация | опция |
Подогрев топливного фильтра бандажного типа | опция |
Тахограф | опция |
Подогрев топлива в баке | опция |
Спойлер на кабину | опция |
Коробка отбора мощности с гидронасосом в сборе | опция |
Надстройки
- бортовой автомобиль с бортами из стальных или алюминиевых сплавов, с тентом или без;
- бортовой автомобиль с бортами из стальных или алюминиевых сплавов, с тентом или без, оснащенный краноманипуляторной установкой HIAB;
- при необходимости на бортовую платформу или фургон может быть установлен гидроборт ZEPRO;
- автомобиль с установкой MULTILIFT;
- промтоварный фургон;
- мебельный фургон;
- изотермический фургон из сэндвич-панелей, с толщиной утеплителя 50, 60, 80 мм, под температурный режим от +5 до -20 градусов Цельсия, укомплектованный холодильной установкой (ХОУ) TERMO KING, CARRIER, ZANOTTI;
- автогидроподъемник (SOCAGE,OIL&STEEL) на шасси HYUNDAI HD 65, с высотой подъема от 17 до 22 метров;
- передвижная лаборатория;
- автомобиль-цистерна для перевозки пищевых жидкостей;
- автомобиль-эвакуатор с платформой ломаного типа;
- автомобиль-эвакуатор с платформой ломаного типа, оснащенный краноманипуляторной установкой (КМУ) HIAB.
Историческая справка модели Hyundai HD65
Экспансия данной модели на российский рынок началась с середины 90-ых годов 20 века
Важно отметить, что в линейке грузовиков “Хендай”, модель HD65 занимает серединное положение между Hyundai Porter (грузоподъемность 1 тонна) и Hyundai HD78 (грузоподъемность 4.6 тонны). Создавалась же данная серийная линейка концерна “Хендай” совместно с другим автогигантом, а именно концерном “Mitsubishi”
Далее компания “Хендай” набирает обороты в производстве и в 1998 году выпускает модель собственной разработки. В 2017 году корейский автоконцерн с шумом проводит презентацию модели “Hyundai Mighty”. Ранее популярные модели уходит с отечественного рынка в небытие и отныне приобрести Hyundai HD65, HD78 можно только на вторичном рынке. Теперь эти модели собирают для стран третьего мира. В России же с 2017 года началась сборка двух моделей “Майти”
Operation, repair and maintenance manual for Hyundai HD 65 / 72 / 78 / Mighty trucks with diesel engines 3.3; 3.6; 3.9 l
The operation, repair, and maintenance manual for Hyundai HD 65 / 72 / 78 / Mighty vehicles with diesel engines 3.3, 3.6, 3.9 l.
The trucking business is booming. Thanks to reliable and high-quality Hyundai trucks of the HD and Mighty series, to a large extent. Regardless of what size and in what body, whether it is a comfortable and functional truck or a roomy dump truck, a flatbed truck or a manipulator, a tanker, or other modifications, you can always count on a comfortable long-distance trip. But anything can happen along the way. Even such reliable and practical cars as the Hyundai HD and Mighty series, unfortunately, break down.
Always take the Hyundai HD 65 / 72 / 78 / Mighty owner’s manual. In the event of a breakdown, it will tell you how to determine the malfunction. In addition, the proposed manuals list the most likely malfunctions that cars of the listed brands may be subjected to.
Troubleshooting these problems is described in detail. In addition, on the pages of these manuals, you will find a detailed description of the device Hyundai HD 65 / 72 / 78 / Mighty. To ensure that they serve you for as long as possible, detailed operating instructions are provided in this manual for drivers and owners.
By following the simple tips and recommendations outlined in it, you can feel confident about the longest trip. Here are the qualitative characteristics of the Hyundai HD series.
With the Hyundai HD 65 / 72 / 78 / Mighty repair manual, you will be able to independently repair all the components, assemblies, and mechanisms of your faithful horse or competently discuss the upcoming repairs at the service center in order to insure yourself against deception.
To do this, in the recommended manual, close attention is paid to the description of the diesel engine that the Hyundai HD72 models are equipped with, namely the four-cylinder turbocharged diesel engines D4DD and D4GA, with a capacity of 3.9 liters, equipped with the Common Rail system, as well as D4DB, D4DA, D4DC of the same volume.
A description of the diesel engines D4AF with a displacement of 3.6 and D4AL with a capacity of 3.3 liters is also given.
After reading the Hyundai HD 65 / 72 / 78 / Mighty repair manual, you will have no problems setting up and adjusting the fuel system with in-line high-pressure fuel pumps, steering, suspensions, PTO boxes (power take-off), Common Rail injection system, manual transmission, starting and charging. In addition, the brake system is painted in detail, including ABS (anti-lock braking) and a mountain brake.
From the manuals for Hyundai HD 65 / 72 / 78 / Mighty, you will learn how to use the tachograph and self-diagnosis of the EMS and ABS. These manuals outline the mating dimensions of various Hyundai parts and the permissible percentage of their wear.
Recommendations are given on the use of operating fluids and lubricants and advice on finding the necessary spare parts. The electrical equipment of different configurations of cars is described, and their color schemes are given. In addition, all repairs are provided with high-quality drawings showing the sequence of operations.
Hyundai HD 78
With the Hyundai HD 65 / 72 / 78 / Mighty service manual, even a novice driver can perform maintenance on his car. After all, it has a clear maintenance schedule, the sequence, and the volume of each procedure.
You can also carry out maintenance at the TO station. Using the knowledge gained from the maintenance manual, you will immediately discourage negligent employees from cashing in at your expense. Seeing a person who understands the peculiarities of maintenance of freight transport in front of them, they will do everything efficiently and quickly.
These manuals will be useful to owners and drivers of the Hyundai HD and Mighty series and those who want to purchase one or more models of these practical trucks. In addition, the manuals will provide invaluable support to employees of service stations, services, and other organizations providing professional Hyundai maintenance and repair services.
Надстройки на шасси
Доступно следующее оборудование, специализирующееся на использовании шасси HD65:
- Изотермический фургон для грузов, требующих определенного температурного режима. Может выполняться из фанеры, плакированного материала, сэндвич-панелей.
- Промтоварный фургон для доставки грузов, не подвергая их атмосферным воздействиям. Корпус фургона может изготавливаться из пластика, оцинкованных стальных листов, фанеры.
- Бортовая платформа – универсальна для размещения грузов в россып, в контейнерах и на палетах. Изготавливается из фанеры, усиливается стальными или алюминиевыми вставками. Для защиты товара от непогоды платформа комплектуется тентом. Могут открываться все три борта или только задний.
- Автогидроподъемник способен осуществлять работы на высоте до 32 м. Комплектуется люлькой, оборудованной пультом управления. Стрела из трех секций, изготовленных из высокопрочной стали. Люлька электроизолирована, что позволяет ее применение на установках с напряжением до 1 кВ.
- Устанавливаемый на крыше кабины спальник обеспечивает комфорт водителю в дальних поездках. Утеплен поролоном слоем в 60 мм.
Фото: удлиненное шасси Хендай HD65
Удлинение шасси позволяет повысить эффективность перевозок значительных по объему грузов малого веса.
Удлиняются рама и карданный вал автомобиля. Соответственно подбирается бортовая платформа, либо фургон больших размеров.
Гидроборт предназначен для самостоятельной выгрузки (погрузки) товара на стандартных палетах или роликовых контейнерах. Использует гидравлическую систему, подключенную через вал к устройству отбора мощности автомобиля.
Технические характеристики
Двигатель
Для всех модификаций данного грузовика предлагались четырехцилиндровые четырехтактные дизельные силовые установки, имеющие непосредственный впрыск дизельного топлива и систему жидкостного охлаждения. Отличительной чертой этих двигателей является механическое или же электронное управление работы форсунок, которое устанавливалось в зависимости от версии самого двигателя. В 2010 году предлагаемые моторы были немного доработаны. В этом году они получили электронную топливную систему CommonRail с компонентами компании Bosch.
Линейка устанавливаемых агрегатов состоит из трех вариантов, среди которых: Нyundai D4AL, Нyundai D4DB, а также Нyundai D4DD.
Нyundai D4AL. Является атмосферным четырехцилиндровым дизельным двигателем с рядным расположением цилиндров и верхнеклапанным газораспределительным механизмом (OHV).
Характеристики Нyundai D4AL:
- Рабочий объем – 3.6 л;
- Номинальная мощность – 100 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 105 мм;
- Ход поршня – 100 мм;
- Наибольший вращающий момент – 294 Нм (при 1800 об/мин).
Нyundai D4DB. Является четырехцилиндровым рядным мотором, оборудованным системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Как и в предыдущем варианте, здесь газораспределительный механизм также верхнеклапанный (OHV).
Характеристики Нyundai D4DB:
- Рабочий объем – 3.3 л;
- Номинальная мощность – 130 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 91.1 мм;
- Ход поршня – 100 мм;
- Наибольший вращающий момент – 363 Нм (при 1600 об/мин).
Нyundai D4DD. Является атмосферным вариантом. Такой агрегат обладает четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, а также верхнеклапанным газораспределительным механизмом (OHV).
Характеристики Нyundai D4DD:
- Рабочий объем – 3.9 л;
- Номинальная мощность – 120 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 115 мм;
- Ход поршня – 104 мм;
- Наибольший вращающий момент – 300 Нм (при 1600 об/мин).
В последнее время серийного производства модель стали комплектовать дизельным двигателем марки Нyundai D4GA.
Нyundai D4GA. Представляет собой четырехцилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров и верхнеклапанным газораспределительным механизмом. Такой агрегат оборудован турбонаддувом, имеющим промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.
Характеристики Нyundai D4GA:
- Рабочий объем – 3.9 л;
- Номинальная мощность – 140 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 115 мм;
- Ход поршня – 104 мм;
- Наибольший вращающий момент – 579 Нм (при 1400 об/мин).
Эксплуатационный ресурс двигателя
Как заявляет производитель, все устанавливаемые силовые установки рассчитаны на одинаковый срок службы, составляющий двести тысяч километров пробега, что вполне неплохо.
Расход топлива
Каждый из двигателей обладает средним расходом дизельного топлива в диапазоне от 15 до 20 литров на сто километров пути.
КПП
Все версии грузового автомобиля Hyundai HD65 имеют одинаковые механические пятиступенчатые коробки передач, оснащенные синхронизаторами на первой, второй, третьей, четвертой и пятой передаче.
Смена передач осуществляется классическим напольным рычагом с механическим приводом. Однако помимо этого производитель предлагал также и гидравлический или пневматический привод переключения скоростей.
Установленная коробка передач функционирует с двигателем за счет однодискового сухого сцепления, обладающим нажимным диском с упругой диафрагмой. Как заявляет производитель, данное устройство имеет эксплуатационный ресурс в 140 тысяч километров пробега. А межремонтный ресурс всего устройства составляет также 140 тысяч километров пробега.
Сцепление обладает гидравлическим приводом выключения. Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется трубчатым карданным валом, имеющим две части и опорный подшипник. В шарнирах карданного вала используются игольчатые подшипники.