Неисправности
Независимо от того, как заботиться об машине, оно все равно нуждается в уходе. Коммерческие автомобили буквально нещадно эксплуатируются ежедневно в городских условиях и ресурс некоторых деталей ограничен. Даже треснувший подшипник способен причинить неудобства, а если коснуться темы рессор, то – это существенная проблема малотоннажных грузовиков.
Несмотря на высокий уровень надежности, прочность конструкции и другие достоинства Hyundai HD120, автомобиль имеет несколько слабых мест, связанных с процессом естественного износа комплектующих:
- Ходовая часть – заедание рулевого колеса, тугое вращение рулевого колеса. Связан этот дефект с интенсивностью эксплуатации, повлекшей за собой сбой в работе рулевой рейки или гидроусилителя;
- Выхлопная система – нестабильная работа системы зажигания. Возможна поломка лямбда зонда по причине механического повреждения или утечки жидкостей. Следом за неисправностями в выхлопной системе следуют сбои в работе двигателя;
- Двигатель – неисправности проявляются очень редко, о чем извещают сигналы с приборной панели. Если говорить о механических неисправностях, то чаще всего проблема преследует бензиновые моторы: треск в блоке цилиндров, некорректное положение коленвала, зажатость клапанов.
На стоимости этого среднетоннажного автомобиля напрямую сказывается спрос, поэтому назвать цену маленькой – нельзя. Новый HD120 в базе стоит 2,38-2,7 миллиона рублей. По меркам класса автомобиль назвать слишком дешевым нельзя. Варианты б/у более демократичны в цене: 500-700 тысяч рублей. Однако есть существенный недостаток у этих автомобилей, хоть они и неприхотливы, нужно знать условия их содержания и выполнялась ли замена комплектующих или жидкостей согласно регламенту.
В целом Hyundai HD120 – достойный вариант для приобретения и лучший в сегменте среднетоннажных автомобилей. Конечно, модель обладает рядом недостатком, но все они компенсируются большим рабочим ресурсом, износостойкостью и другими особенностями модели.
Технические характеристики
Характеристики | Hyundai HD 120 | ||||
Спецификация | Short | Long | Extra Long | Ultra Long | |
Колесная формула | 4×2 | ||||
Габаритные размеры (мм) | |||||
Колесная база | 3845 | 4260 | 4895 | 5695 | |
Шасси | Длина | 6865 | 7480 | 8415 | 9510 |
Ширина | 2255 | ||||
Высота | 2585 | ||||
Колея | Передних/ задних колес | 1855 / 1660 | |||
Минимальный дорожный просвет | 210 | ||||
Массы (кг) | |||||
Снаряженная масса шасси | 4050…4600 | ||||
Полная масса автомобиля | 11990 | ||||
Тех. допустимая макс. нагрузка на переднюю ось | 3 720 / 4900 (UL) | ||||
Тех. допустимая макс. нагрузка на заднюю ось | 8800 | ||||
Расчетные характеристики | |||||
Макс. скорость (км/ч) | 130 ~ 135 | ||||
Мин. радиус разворота (м) | 6.4 | 7.3 | 8.2 | 9.5 | |
Двигатель | |||||
Модель | Eвро IV / Eвро V | D6GA224 / D6GA25A | |||
Тип | Дизельный, Турбонаддув (Интеркулер) 4-хтактный, с водяным охлаждением, Common Rail | ||||
Количество/расположение цилиндров | 6/рядное | ||||
Объем двигателя (см3) | 5899 | ||||
Макс. Мощность (л.с. (об/мин)) | Eвро IV / Eвро V | 225 (2500) / 250 (2500) | |||
Макс. Крутящий момент (Нм. (об/мин)) | 637 (1400) / 853 (1400) | ||||
Электросистема | Аккумулятор | 2 x 12В-100 или 120Aч MF | |||
Воздухоочиститель | Циклонный сухой бумажный элемент | ||||
Сцепление | |||||
Тип | Сухое, однодисковое | ||||
Трансмиссия | |||||
Модель | Eвро IV / Eвро V | KH10 / T85S6 | |||
Тип | Механическая, 6-ступенчатая | ||||
Передаточные отношения | 1;2;3;4;5;6-я передача | 6.967/6.580; 4.247/3.922; 2.454/2.257; 1.471/1.441; 1.000/1.000; 0.769/0.735 | |||
Задняя передача | 6.492/6.061 | ||||
Шины | |||||
Передние/задние | 245/70 R19.5 | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип | Регулируемая телескопическая рулевая колонка, с гидроусилителем руля | ||||
Тормозная система | |||||
Рабочая | Пневматическая, двухконтурная, с АБС, (со стабилизацией курсовой устойчивости – только для Евро-5) | ||||
Подвеска | |||||
Тип | Передняя/задняя | На продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Стабилизатор поперечной устойчивости | На передней оси | ||||
Топливный бак | |||||
Емкость (л) | 200 (100 литров для версии Short) | ||||
Кабина | |||||
Откидная с торсионным валом, усиленная стальная |
Двигатель
На модель устанавливаются дизели на 4 такта, с прямым впрыском горючего и водяным охлаждением, с рядным расположением 6 цилиндров:
- атмосферный D6BR с рабочим объемом 7,545 л и мощностью 181 л. с.;
- турбированный с охлаждением воздуха в промежуточной фазе подачи D6GA2B с рабочим объемом 5,899 л и мощностью 225 л. с.
Оба агрегата соответствуют стандарту Euro III, комплектуются эффективными насосами высокого давления для подачи горючего в цилиндры, долговечны, надежны и просты в обслуживании.
На двигатель может устанавливаться система Common Rail, дающая возможность оптимального и правильного управления впрыском горючей смеси в цилиндры.
Расход топлива
Отзывы большинства обладателей Hyundai H120 подтверждают, что реальные показатели расхода топлива автомобиля не всегда сходятся с официальными данными от производителя. На практике средний расход топлива у бензинового Hyundai H120 составляет 20-25 литров, тогда как более мощная дизельная версия потребляет не больше 20 литров при максимальной нагрузке. Именно этим можно объяснить высокую популярность Хендай H120 с дизелем.
Коробка переключения передач
Узел обеспечивает 6 режимов передачи крутящего момента вперед и один назад.
Привод управления механический тросовый складывающийся, с напольным расположением рычага.
На коробке монтируется устройство отбора мощности с управлением включения от панели приборов.
Рама
Прочность и долговечность несущей рамы гарантирует использование двойного швеллера при изготовлении продольных элементов конструкции, надежные траверсы на болтовых креплениях обеспечивают поперечную жесткость. Рама не меняет своей геометрии при увеличении колесной базы в длинномерных моделях.
Карданный вал
Передний и задний. Трубчатые, кованная сталь на концах. С универсальными шарнирами на игольчатых подшипниках, промежуточным подшипником и скользящей по шлицам вилкой.
Задний мост
Устройство полного плавающего типа с одинарным редуктором главной передачи и планетарным редуктором дифференциала. Подвеска рессорная с парой гидравлических амортизаторов.
Передний мост
Балка двутаврового сечения без развилок на концах с поворотными шкворнями. Подвеска рессорная с парой гидравлических амортизаторов.
Устройство
Базовая версия Hyundai HD-120 оборудуется механической 6-ступенчатой коробкой передач. При этом максимальную экономию и скорость на трассе дает именно шестая передача.
Автомобиль оснащается рестайлинговой кабиной с увеличенной радиаторной решеткой и крупными фарами.
Кабина грузовика сделана без лишних изысков, но в ней комфортно и удобно. Для водителя производитель создал отличные условия. Кабина может вместить до трех человек. Среднее сиденье в салоне складывается. Также присутствует спальное место. Однако для габаритных водителей оно будет маленьким по ширине.
Рулевая колонка Хендай HD-120 регулируется, а руль снабжен гидроусилителем. В салоне также установлены бюджетная магнитола, имеющая два динамика и цифровые часы. Дополняет картину изящная передняя панель с отделкой под дерево. Зимой в салоне автомобиля довольно тепло. Так, даже при минус 30-35 градусах находится здесь можно в одной рубашке. Среди минусов следует выделить отсутствие на спидометре суточного пробега.
Производитель позаботился о сокращении уровня шума в салоне. При включенном двигателе разговаривать в нем можно даже шепотом. Высокую оценку получила антиблокировочная система ABS, установленная в автомобиль. Она обеспечивает сокращение тормозного пути. Также Hyundai HD-120 оборудован и системой ASR.
Задняя и передняя рессорные подвески оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, что увеличивает маневренность автомобиля и позволяет ему входить в крутые повороты. Особые резиновые подушки создают условия вождения не хуже, чем у легковых автомобилей. Резину, входящую в базовую комплектацию, водители рекомендуют поменять, поскольку она создает впечатление проблем в ходовой.
На базе Хендай HD-120 разработано множество модификаций, предназначенных для различных видов деятельности. Наибольшей популярностью пользуются фургон и автомобильный эвакуатор, снабженный манипулятором. Кроме этого, грузовик можно преобразовать в самосвал, автоэвакуатор, фуру и буровую установку.
В базовую комплектацию Hyundai HD-120 входят:
- тахометр;
- магнитола Н700;
- настраиваемая рулевая колонка;
- подсветка ступеней;
- ящик для личных вещей и инструментов;
- виниловое покрытие сидений;
- спальное место;
- поясничная поддержка водительского сиденья;
- противотуманки;
- горный тормоз;
- подогрев впускного коллектора;
- емкостная аккумуляторная батарея на 90 Ач;
- цифровые часы;
- складывающееся центральное сидение.
Кабина
Цельнометаллическая бескапотного типа, усилена стальными вставками в опасных зонах. Приборная панель и механизмы управления интуитивно понятны, соответствуют эргонометрическим требованиям, делают вождение простым и безопасным.
Вентиляция, охлаждение и обогрев рабочего пространства обеспечиваются эффективными вентиляторной и компрессорной установками, производительным теплообменником. Поток воздуха распределяется по необходимым зонам.
Кресло водителя на пневматической подвеске с поясничной поддержкой, регулируется по высоте и углу наклона.
В опциях устанавливается агрегат кондиционера, в специальной потолочной консоли размещается радиоприемник или магнитола, оборудуется спальное место.
К раме кабина крепится на 4-х пружинных или пневматических подвесках, что снижает воздействие неровностей дорожного полотна. При ремонтных работах с силовой установкой устройство откидывается на угол в 45 градусов.
Параметры электрооборудования
Постоянное напряжение 24 В, отрицательный провод заземлен на шасси. Консольно-нажимного типа стартер мощностью 5,5 кВт. Генератор на 40 А со встроенным регулятором на интегральной схеме. Предпусковой подогреватель мотора на мощность 2,0 кВт.
Из подготовленной статьи о технических характеристиках Hyundai Porter вы узнаете, сколько лет выпускается серия этого коммерческого грузовика. Предлагаем вашему вниманию обзор машины DAF серии CF.
По данному адресу: https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/baw/tonik-transportnoe-sredstvo-dlya-malogo-biznesa.html вы можете узнать цену и основные технические характеристики автомобиля BAW Tonik.
История создания
Хендай HD 120 был представлен общественности в 2009 году на всемирной выставке в Лос-Анджелесе, США. Благодаря тщательной работе производителей, которые учли всевозможные риски и технически оборудовали грузовик до мелочей, он был воспринят весьма положительно со стороны критиков и быстро вошёл в рейтинг наиболее продаваемых автомобилей. Основным преимуществом Hyundai HD 120 является его универсальность, благодаря которой водители могут использовать машину абсолютно для любых целей, а уникальная конструкция и низкая стоимость эксплуатации дают гарантию качества и долгосрочности.
Презентация Хендай HD 120 на Seul Motor Show 2015
Неисправности и ремонт
Для диагностики неисправностей и проведения ремонтных работ может потребоваться разборка основных узлов Hyundai HD 120.
К наиболее часто выходящим из строя деталям следует отнести:
- Топливный насосный механизм. Он может сломаться из-за некачественного топлива, поэтому его необходимо осматривать каждый раз перед началом работ. При неисправности форсунок их нужно разобрать, прочистить и установить на место. Если они не подлежат восстановлению, то следует сделать замену. Для того чтобы предотвратить поломки, рекомендуется регулярно менять топливный фильтрующий элемент.
- Подвеска. Основная часть ремонта приходится на восстановление шкива коленчатого вала. При его сильной деформации поможет только замена на новый элемент.
- Коробка передач. Ремонтные работы будут заключаться в замене разломанных подшипников и смазке основных элементов конструкции.
- Ремонт силового агрегата потребуется в тех случаях, когда появились посторонние шумы во время движения, снизился уровень тяги, возникли провалы тяги, автомобиль начал двигаться рывками, обороты на холостом ходу стали неравномерными. Необходимо демонтировать двигатель, разобрать его, расточить блок цилиндрических элементов, заменить вышедшие из строя детали, отшлифовать коленчатый вал и притереть клапаны.
- Стартер. Ремонт этого механизма предполагает демонтаж и разбор, проверку работоспособности составных частей и электрооборудования автомобиля.
Hyundai HD-120 обзор грузовика
2016-11-01
Среди критериев выбора среднетоннажного грузовика в первую очередь учитывается стоимость машины, ее надежность и затраты на эксплуатацию.
Модель корейского концерна – Hyundai HD-120 выгодно отличается от своих конкурентов не только по этим характеристикам, но и эргономикой водительского места.
В целом – это очень надежный грузовик, в котором комфортно работать водителю. Но обо всем расскажем по порядку.
Обратите внимание
Пользуясь случаем, выразим благодарность московской компании ООО “ЛЕКСАВТО”, со склада которой можно купить все необходимое для ремонта и технического обслуживания коммерческой техники Hyundai. Благодаря специалистам ООО “ЛЕКСАВТО” мы узнали об основных преимуществах Hyundai HD-120. Сайт компании – http://www.lexzap.ru/
Семитонник Hyundai HD-120 разрабатывался совместно с корпорацией Mitsubishi. При его проектировании конструкторы руководствовались принципом разумной достаточности. В машине нет сложных электросхем управления и контроля, механизмы просты в обслуживании и не нуждаются в использовании специальных дорогих смазочных составов и рабочих жидкостей.
За счет простоты конструкции машина выгодно отличается своей надежностью, что делает ее очень привлекательной для использования в сфере услуг по доставке грузов в пределах мегаполиса или в междугородних перевозках.
Пять основных особенностей машины
- Hyundai HD-120 поставляется в Россию с тремя типами кузовных платформ. Самая короткая – Short. Далее идет Long, которая длиннее Short на 850 мм. Максимальная длина у Extra Long – она на 1700 мм больше платформы Short.
- Шасси Hyundai HD-120 с широкими возможностями для применения кузовных платформ различного назначения: самосвалы, фургоны, бортовые грузовики, в т. ч. оборудованные автовышками, кранами-манипуляторами, гидробортами и т. д. Полезный объем кузова может достигать 30 м3.
- Грузовик хорошо знаком российским автомеханикам. Стоимость его обслуживания достаточно низкая. Двигатель и выхлопная система стабильно работают даже при заправках низкокачественным горючим. Серьезные поломки случаются редко. Все это положительно выделяет Hyundai HD-120 среди конкурентов.
- Расход топлива при движении на магистрали не превышает 20 литров на 100 километров пробега. Достаточная мощность двигателя позволяет автомобилю легко развивать скорость свыше 100 км/ч даже при полной загрузке.
- Еще одно преимущество машины заключается в очень надежной раме. Передний и задний мосты легко выдерживают перегруз в 2,5 раза.
Двигатели Hyundai HD-120 бывают двух типов с экологическим стандартом EURO-3:
- атмосферный мотор D6BR с рабочим объемом 7,5 литра и мощностью 181 л.с.;
- турбированный двигатель с охлаждением воздуха в промежуточной фазе подачи D6GA2B (рабочий объем – 5,9 литра, мощность – 225 л.с.).
Трансмиссия Hyundai HD-120 механическая, сцепление сухого типа однодисковое.
Передний мост представляет балку двутаврового сечения без развилок на концах с поворотными шкворнями. Рессорная подвеска с парой гидравлических амортизаторов.
Тормозная система состоит из тормозов барабанного типа на всех осях с двухконтурным пневматическим приводом, стояночных тормозов барабанного типа на задних осях с тросовым приводом и горного тормоза как дополнительного устройства торможения газодинамического типа.
Производство грузовиков Hyundai HD120
Среднетоннажный грузовик Hyundai HD120 собирается на конвейерах автозаводов Южной Кореи (г.Ульсан). Более 65 процентов автомобилей экспортируется на мировой рынок. В России доля поставок этой серии составляет около 7 процентов от общего объема.
С 2013 года многопрофильные грузовые модели Hyundai этой марки выпускаются Российским заводом компании «Автотор» г. Калининграда. В общей линейке машин грузоподъемностью от 3,5 до 9 тонн они занимают ведущее место и отличаются разнообразной стандартной и индивидуальной комплектацией.
Технические характеристики
У грузовика Hyundai HD120 технические характеристики обеспечивают достижение максимальных эксплуатационных возможностей за счет комплекса конструктивных инновационных решений в элементной базе:
- турбинный, 6-ти цилиндровый, дизельный двигатель мощностью 225 л.с и объемом 6, 6 литра, позволяет достигать скорости на магистралях до 132 км/час;
- топливная система агрегата обеспечивает Hyundai HD120 расход топлива в объеме 25 литров при максимальной нагрузке на двигатель и снижается до 18-19 литров при номинальной скорости до 70 км/час;
- коробка передач имеет 6 передних и 1 заднюю скорость, а система авторегулируемых пневмогидравлических тормозов надежно держит автомобиль на углах подъема до 35 градусов;
- передний мост с балкой без развилок на концах и задний плавающего типа, обеспечивают перевозку груза до 8 тонн с максимально допустимой перегрузкой на ось в 2,5 раза;
Особенности конструкции грузовиков
Модельный ряд грузовых машин средней грузоподъемности по комплектации выпускается с двумя колесными базами в 7,67 и 8,62 метра и имеет свои исключительные конструктивные свойства:
- уверенное прохождение поворотов и манёвр на площадках погрузки-выгрузки обеспечено системой стабилизации поперечной устойчивости и рулевого управления с гидроусилителем;
- экономичность и надежность силового агрегата достигнута за счет оснащения двигателя электронной системой управления с рециркуляцией выхлопных газов;
- малая погрузочная высота автомобиля в 1,12 метра позволяет осуществлять загрузку материалов в кузов объемом 30 куб.м вручную или с использованием малогабаритной специальной техники;
- надежность ходовой части определяется оснащенностью передней и задней подвески с усиленными рессорами и литой рамой из заклеенной стали с поперечными траверсами, скрепленными болтами;
- безопасность водителя и пассажиров в удобной трехместной откидной кабине со спальным местом обеспечивается подушками и ремнями безопасности, системой ABS и системой прекращения подачи топлива при аварии;
- установка ряда дополнительных надстроек и коробки отбора мощности расширяет сферы использования грузовика и дает преимущества при реализации.
На современные грузовики марки Hyundai HD120 цена в Российских регионах составляет 2,5 — 5,0 млн. рублей и зависит от конструктивных технических особенностей и стоимости установленного оборудования. Отдельные компании продажу осуществляют с сезонными скидками до 100 тыс. рублей. таким рядом положительных качеств также обладают грузовики фирмы Ивеко.
Мнение покупателей о грузовиках Hyundai
На такие многофункциональные образцы грузовой техники, как Hyundai HD120 отзывы владельцев имеют положительную динамику. Исходя из опыта эксплуатации, водители довольны удобством и оборудованием кабины, которая отлично держит тепло и позволяет работать при температурах за минус 30 градусов без верхней одежды. Постоянно отмечается хорошая управляемость и маневренность машины на городских улицах, в условиях гололеда и на горных дорогах, также как американские грузовики.
Опытные водители для достижения экономии в топливе рекомендуют перевозить груз оптимальным весом в 5 тонн, который не требует особого напряжения дизеля.Нравиться водителям и широкий выбор запасных частей, цены на которые значительно ниже, чем на другие зарубежные образцы. Вот один из примеров отзыва: «Hyundai HD120 – достойный, выносливый и практичный грузовичок! Советую его, это идеальное сочетание цены, грузоподъемности и надежности».
Варианты использования Hyundai HD120
Производитель грузовых автомобилей создал универсальную базу, на которую монтируется большинство специальных устройств, характерных для специальных техники следующих видов:
- кузова с объемом от 31 до 35 куб.м, оборудованного бортовой платформой с тентом;
- рычажно-телескопическое или коленчатое оборудование для автогидроподъемников и вышек, позволяющих осуществлять подъем на высоту до 28 метров;
- крюковые захваты для мультилифта, с возможностью работы в режиме самосвала, грузоподъемностью до 6,5 тонн и объемом бункера 10 куб.м или оборудование для мусоровоза со стрелой и гидроцилиндрами;
- рефрижераторное оборудование для изотермических фургонов с утеплителем, обитых листами металла;
- специальные автобусные оцинкованные кузова, монтируемые на жесткие рессорные подвески с устройствами уменьшения вибрации.
КМУ на шасси Hyundai HD120
На строительных площадках городов безупречно работают Hyundai HD120 с КМУ тросового или гидравлического типа. Ка вариант может быть установлен Tadano Super Z300. Их модельный ряд выпускается с алюминиевыми и стальными бортовыми платформами. Тросовый манипулятор Hyundai HD120 с лебедкой более пригоден для точной работы с грузами при укладке их в малогабаритные места. Наиболее популярные образцы грузоподъемностью 5 тонн, имеют вылет стрелы по грузовому моменту в 2,4 метра и на максимальном радиусе в 15.5 метра поднимают груз весом 250 кг.
Гидравлические модели более компактны, манёвренный и эффективны для работы на складах и помещениях с ограниченными зонами. Грузоподъемность этого типа манипуляторов составляет 5, 3 тонны на радиусе 2 метра, а при вылете стрелы в 7,9 метра она уменьшается до 1,3 тонны. На отдельных машинах ставят КМУ типа UNIC, которые осуществляют подъем груза совместными усилиями лебедки и гидроприводом телескопической стрелы с максимальным вылетом стрелы в 11 метров.
Сфера использования
На городских и междугородних магистралях курсируют комфортабельные автобусы марки Хендай, оснащенные современными системами управления и аппаратурой. Наравне с ними по дорогам страны движется нарастающий поток грузоперевозок. Изотермические фургоны обеспечивают срочную доставку скоропортящихся продуктов.
В коммунальной сфере постоянно работают различные типы машин марки Hyundai HD120, обеспечивающих чистоту и порядок на территории городов. В сфере строительства используются бурильно-крановые машины и самосвалы различной грузоподъемности, обеспечивающие подъем, укладку и перемещение материалов на участках.
Техническое обслуживание
Долговечность работы грузовиков обеспечивается налаженной системой техобслуживания. При каждом виде ТО Hyundai HD120 проводится диагностика системы подачи топлива и охлаждения на предмет утечек. На новых моделях через 1000 км заменяется масло в двигателе, а через 5 тыс. км в мостах.
Диагностика ходовой части, ступиц передних и смазка карданно-шлицевых соединений производится через 30 тыс. км пробега. Последующая замена масла в заднем мосту с очисткой сапуна и воздушного фильтра, регулировка зазоров в двигателе производиться через 45 тыс. км.
Обзор Hyundai HD 120
Первым делом стоить сказать про внешний вид корейского автомобиля. При первом взгляде на машину в голову приходит мысль, что дизайнеры и конструкторы автоконцерна очень хорошо поработали. Все линии и формы Hyundai HD 120 выполнены с использованием интересных решений и индивидуального подхода.
В общем, автомобиль имеет разделение на кузов для водителя и погрузочное отделение. Такое решение применяется практически в любом автоконцерне по производству грузовой техники. Это очень удобно и практично: ничего не мешает во время перевозки. К особенностям Hyundai HD 120 можно отнести небольшой вес и качественное основание автомобиля. За счет этого все находящиеся в автомобиле люди будут ощущать безопасность и комфорт.
Передняя часть машины имеет форму небольшого прямоугольника. Такое новшество позволяет автомобилю вместить в себя 3 человека, без причинения кому-либо дискомфорта. В качестве стандартной оптики конструкторы решили использовать светодиодную технологию, которая позволяет увеличить радиус и качество свечения. За счет этого водитель Hyundai HD 120 сможет передвигаться ночью и во время метели. Нижняя часть авто оборудована противотуманными фарами, которые имеют форму прямоугольника. Водитель будет видеть дорогу во время утреннего тумана и пыли.
Что касается задней стороны, то тут все довольно просто и однообразно. Конструкторы установили небольшую площадку для погрузки разного рода вещей. К особенностям можно отнести большое погрузочное пространство, которое занимает большую часть каркаса автомобиля. Также стоит отметить и мощный манипулятор, способный выдерживать груз массой в 6 тонн. Теперь можно переходить к самому интересному.
Грузоподъемность, габариты, двигатель и трансмиссия
Автомобиль имеет рулевое управление с гидравлическим усилителем. Рулевое колесо можно отрегулировать по углу наклона и высоте.
Тормозная система – барабанного типа для всех колес. Однако в наличии есть двухконтурный пневматический привод, который тоже позволяет сглаживать все неровности дороги. Также в тормозную систему входит троссовый привод, антиблокировочная и противобуксовочная системы (ABS и ASP соответственно). За счет всего этого тормозные колодки не блокируют колеса при экстренном торможении, и благодаря этому машина достаточно хорошо управляется на дорогах с плохим сцеплением. К тому же, вовсе необязательно, чтобы машина была оснащена дорогими шинами с глубоким протектором.
Из остальных элементов безопасности Хендай HD120 можно выделить для пассажиров с преднатяжителями, водительскую подушку безопасности (встроена в рулевое колесо), автоматический корректор поворота света фар, газодинамический тормоз, стабилизатор поперечной устойчивости, а также функция автоматического отключения подачи топлива при аварии/пожаре.
Грузовик существует в двух вариантах колесной базы – с длиной 4,26 или 4,9 метра. Соответственно, общая длина кузова машины может достигать 7,67 или 8,62 метра. Ширина в обоих случаях составляет 2,25 метра, а высота достигает 2,58 метра. Грузовик имеет заднеприводную компоновку и дорожный просвет в 210 мм. Масса грузовика в снаряженном состоянии в укороченной версии составляет 4,63 тонны, и в длиннобазном исполнении этот показатель составляет 5,1 тонны.
Разрешенная масса на переднюю и заднюю оси – 3500 и 8500 кг соответственно. Hyundai HD120 оснащается на выбор двумя моторами. Для базовой версии предусмотрен атмосферный бензиновый агрегат D6BR объемом 7,5 литра и мощностью 181 силу. Однако наибольшей популярностью у владельцев пользуется более топовый дизельный двигатель объемом 5,9 литра. Он обладает поддержкой экологического стандарта не ниже Евро-3, а мощность мотора составляет 225 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 637 Н/м, а максимальная скорость – 120 км/час. Вместимость топливного бака – 200 литров. Коробка передач – механическая пятиступенчатая.
Расход топлива
Отзывы большинства обладателей Hyundai H120 подтверждают, что реальные показатели расхода топлива автомобиля не всегда сходятся с официальными данными от производителя. На практике средний расход топлива у бензинового Hyundai H120 составляет 20-25 литров, тогда как более мощная дизельная версия потребляет не больше 20 литров при максимальной нагрузке. Именно этим можно объяснить высокую популярность Хендай H120 с дизелем.