Как выбрать гусеничный экскаватор?
Каким требованиям должны отвечать модели техники из топ экскаваторов гусеничных? Для эксплуатации в России важно выбирать спецтехнику с широким температурным рабочим диапазоном, устойчивую к атмосферным осадкам и перепадам влажности. Это позволит избежать проблем с запуском двигателя в жару и холод
Кроме того, во время покупки экскаватора стоит обратить внимание на следующие показатели:
Характеристики рабочего модуля – ковша и стрелы. От качества материала будет зависеть срок службы оборудования. Глубина рытья, высота выгрузки влияют на производительность процесса.
Оснащенность кабины оператора. Она должна обеспечивать широкий радиус обзора, защищать работника от внешнего шума, вибрации, химических компонентов. Комплектация удобным креслом и кондиционером создает комфорт и предпосылки для длительного продуктивного трудового процесса.
Качество деталей и комплектующих, производители основных узлов механизма.
Удобство эксплуатации и технического обслуживания. Задачу облегчает наличие встроенных программных комплексов и систем автоматического обнаружения неисправностей.
Узнать подробнее о современных и технологичных моделях гусеничных экскаваторов можно у представителей компании XCMG по телефону или электронной почте.
Ковш в гусеничных экскаваторах
Ковш в гусеничном экскаваторе является одной из самых важных частей этой мощной машины. Он представляет собой специальный механизм, который используется для сбора и перемещения материалов, таких как грунт или камни.
Ковш представляет собой железную емкость, установленную на конце руки экскаватора. Он может иметь различный размер и форму, в зависимости от нужд и спецификаций работы. Ковш может быть плоским или иметь специальные зубья для более эффективной работы с твёрдыми грунтами.
Для безопасной работы гусеничного экскаватора необходимо правильно подобрать ковш в соответствии с типом работ, которые планируется выполнять. Маленький ковш используется для мелких работ, таких как выкопка канавы или ямы, а большой ковш применяется для массовых земляных работ или демонтажа зданий.
Ковш в гусеничном экскаваторе имеет ряд особенностей и преимуществ:
- Прочность и долговечность: Ковш изготавливается из высококачественной стали, что обеспечивает ему прочность и долгий срок службы.
- Высокая грузоподъемность: Ковш способен выдерживать значительные нагрузки, что позволяет экскаватору собирать и перемещать большие объемы материалов.
- Универсальность: Ковш в гусеничных экскаваторах может использоваться для различных видов работ, таких как копание котлованов, очистка территории, а также разрушение и перемещение материалов.
Вместе с использованием гусеничных экскаваторов, ковш значительно упрощает и ускоряет выполнение различных строительных работ. Он позволяет легко и эффективно перемещать материалы, а также осуществлять точные манипуляции при необходимости. Правильный выбор ковша для работы позволяет достигать наилучших результатов и повышает производительность работ на строительной площадке.
Качественная техника Komatsu
Легендарная техника и экскаваторы корпорации Komatsu создаются для работы в суровых условиях. Японские машины имеют высокую степень надёжности. Они позволяют добиться хорошего результата, могут решить задачи любой сложности. Для ремонта дорог и строительства используется бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, трубоукладчики. В горнодобывающей промышленности популярна карьерная спецтехника и высокомощные бульдозеры. Складская логистика подразумевает использование электрических вилочных погрузчиков, электроштабелеров.
Техника Komatsu это прежде всего:
- неприхотливость;
- простота обслуживания;
- долговечность и высокая отдача;
- многофункциональность;
- инновация, к примеру, экскаваторы оснащены жк-мониторами, а система управления понятна и удобна.
PC160-8
Гидравлический экскаватор PC160-8 — надежно работает в любых условиях. Система имеет распределенный впрыск топлива с электронным управлением, что дает существенную экономию. Одно из положительных качеств — низкий уровень шума.
Экскаватор был представлен на рынок в 2018 году, он идеально подходит для работы в загородном строительстве, коммунальном обслуживании, нефтегазовой индустрии. Из пяти рабочих режимов система выбирает наиболее оптимальный. Для предотвращения перерасхода топлива при холостом ходе на дисплее появляется предупреждение. Максимальное тяговое усилие экскаватора 122,6 кН. Эти превосходные характеристики подходят для преодоления подъемов.
Эргономичность управления ставится на передний план. Компания Komatsu стремится создать максимально комфортные условия для работы оператора. В кабине достаточно просторно. Удобное сидение имеет регулируемую спинку. Демпфирующие опоры, на которых установлена кабина, позволяют снизить вибрацию сиденья до минимума. Также в экскаваторе имеется кондиционер, регулирующий микроклимат. Нужная информация отслеживается на жк-дисплее с высоким разрешением: изображение четкое и не зависит от яркости освещения и угла обзора оператора. Управление производится при помощи простых и удобных переключателей. Система самодиагностики отслеживает уровень масла и температуру охлаждающей жидкости. Если какие-то параметры не соответствуют, на экране высвечивается код ошибки. Покатость рамы гусеничной тележки не дает скапливаться грязи. Топливный бак имеет специальную коррозионностойкую обработку. Длинная рукоять выполнена из толстолистовой стали, гидравлические цилиндры защищены кольцами.
Достоинства:
- экономичность;
- удобство транспортировки из-за относительно небольшого веса;
- удобство обслуживания.
Недостатки:
нет
Еще один представитель семейства Komatsu — модель PC200- 8M0. Машина относится к экскаваторам среднего класса.
Агрегат имеет улучшенные технические характеристики. Надежная конструкция, современная оснащение, маневренность, удобство обслуживания — эти качества позволяют агрегату удерживается в рейтинге на высоких позициях.
PC210-10М0
Новинкой из серии гусеничных экскаваторов Komatsu является марка PC210-10М0. Гидравлическая машина работает с максимальной отдачей и надежностью. Путем модернизации конструкторы на 20% снизили расход топлива относительно PC200- 8M0 . Усовершенствована системы согласования работы двигателя с гидравликой, увеличено сечение гидропроводов, что привело к сокращению потерь. Подверглись изменениям диаметр трубопровода и формы фитингов, а также форма распределительных клапанов. Двигаясь с большой нагрузкой вверх по склону, экскаватор имеет стабильную скорость передвижения и плавный ход. Грузоподъёмность повысилась на 5% по сравнению с тем же PC200- 8M0.
Достоинства:
- ковш большой вместимости;
- мощное разрезание грунта;
- высокая устойчивость;
- экономный расход топлива.
Недостатки:
нет
PC55MR-3
Мини экскаватор Komatsu марки PC55 MR-3 c мощностью двигателя в 39 л.с. и эксплуатационной массой 5,28 т имеет объём ковша 0, 16 кубометров. Малыш-экскаватор используется для рытья траншей, строительства и ремонта дорог. Особенно нужна его помощь в таких местах, куда крупной технике трудно подобраться. Максимальная глубина копания достигает 3,8 м. В кабине просторно, несмотря на то, что минитрактор имеет небольшие габариты. Оператор здесь чувствует себя комфортно. Большое заднее стекло обеспечивает круговой обзор.
Достоинства:
- эффективность;
- надежность;
- простота обслуживания;
- экологичность;
- компактность;
- многофункциональность.
Недостатки:
небольшая мощность двигателя.
Топ-5 популярных моделей гусеничных экскаваторов
1. Caterpillar 320
Модель гусеничного экскаватора Caterpillar 320 обладает мощным двигателем и высокой производительностью. Он оснащен современными технологическими решениями, такими как система управления гидравликой, которая обеспечивает плавное и точное управление. Этот экскаватор отлично справляется с различными задачами, включая копку котлованов, устройство траншей и перемещение грунта.
2. Komatsu PC200
Модель гусеничного экскаватора Komatsu PC200 известна своей надежностью и долговечностью. Она имеет эффективную систему охлаждения двигателя и надежные гидравлические компоненты, что позволяет ей работать в самых сложных условиях. Кроме того, этот экскаватор оснащен современной кабиной с удобным и эргономичным интерфейсом для оператора.
3. Hitachi ZX210
Гусеничный экскаватор Hitachi ZX210 отличается высокой мощностью и отличными характеристиками копания. Он оснащен современной системой управления движением гидравлики, которая обеспечивает плавные и точные движения. Кроме того, у этого экскаватора есть большой выбор рабочих инструментов, позволяющих решить широкий спектр задач.
4. Volvo EC210
Модель гусеничного экскаватора Volvo EC210 известна своей эффективностью и экономичностью. Он оснащен современной системой управления гидравлики, которая позволяет оптимизировать потребление топлива и увеличить производительность работы. Этот экскаватор также имеет просторную и комфортную кабину, которая обеспечивает удобство и безопасность оператора.
5. JCB JS220
Модель гусеничного экскаватора JCB JS220 отличается высокой производительностью и маневренностью. Он оснащен мощным двигателем и эффективной системой управления гидравлики, что позволяет ему легко справляться с различными задачами. Кроме того, у этого экскаватора есть удобная кабина с современными системами безопасности.
Принцип действия
Одноковшовые вариации работают в циклическом режиме: набрал – перенес – высыпал.
К приспособлениям непрерывного действия относятся роторные и траншейные экскаваторы.
К первым моделям причисляются агрегаты с несколькими ковшами, которые закреплены на большом вращающемся колесе.
В качестве примера траншейного аналога можно привести легкие агрегаты для прокладки кабеля.
Земснаряды набирают песок под водой по вакуумно-всасывающему принципу.
Невозможно определить один оптимальный и универсальный способ работы. Все зависит от вида добываемого материала и окружающих условий. В каждом определенном случае требуется конкретный вид техники.
Подбор ковша
Очень важно правильно подобрать ковш для конкретной работы. Порой строительные машины выезжают на объект с единственным ковшом, закрепленным пальцем в проушинах, и этот ковш используется для всех земляных работ, потому что владелец экскаватора считает, что нет смысла тратить много времени и сил на демонтаж и установку ковшей более подходящей ширины и что чем больше установить ковш, тем больше будет производительность экскаватора
В действительности же чрезмерно большой ковш действует на машину, как якорь на лодку: время выполнения рабочего цикла увеличивается, и снижается производительность. Если на экскаватор будет установлен ковш больше допустимого, устойчивость экскаватора ухудшится, а износ деталей машины пойдет быстрее, и срок их службы сократится. При выемке ковшом, который шире, чем нужно, снижается производительность и увеличивается объем грунта, который потом нужно снова засыпать в траншею. Экскаватор с ковшом правильно подобранного размера будет работать быстрее и с большей топливной экономичностью, оператору будет легче им управлять, в результате производительность будет выше. Для того чтобы владельцы могли правильно подбирать ковши и другие гидромеханические орудия, некоторые производители размещают в инструкциях по эксплуатации экскаваторов специальные таблицы.
Иногда компании, желая сэкономить, приобретают дешевое и низкокачественное оборудование, но оказывается, что оно выходит из строя очень быстро. Не пытаясь сэкономить, выбирайте надежных поставщиков качественного оборудования. Нужно выбирать такую компанию, которая может поставить не только ковши, но и другое оборудование и инструмент, необходимые для работы, а также обеспечить необходимый ремонт и снабжение запчастями. Всегда проще иметь дело с одним поставщиком
Важно убедиться в хорошей репутации поставщика и производителя оборудования. Это можно сделать, пообщавшись с клиентами данной компании и пользователями оборудования
Следует попытаться найти в Интернете как можно больше информации о поставщике.
Некоторые компании предпочитают подержанное оборудование. Однако надо иметь в виду, что рабочие характеристики у него уже не будут такими же, как у нового. Приобретая подобное оборудование, следует его очень тщательно проверять.
Компания Volvo Construction Equipment недавно вывела на российский рынок новый гусеничный экскаватор Volvo EC170D, созданный для выполнения широкого спектра работ – от жилищного строительства до карьеров. Одними из главных его достоинств являются небольшая масса и размеры, благодаря которым транспортировка машины по дорогам общего пользования не представляет трудностей.
Кабина комфортная, с жидкокристаллическим дисплеем управления, с системой климат-контроля, узкие стойки и большая площадь остекления обеспечивают отличный обзор. Электронная система управления позволяет сохранять до 20 настроек работы гидросистемы для различного навесного оборудования. Экскаватор оснащен мощным двигателем Volvo D4, имеющим режим работы Eco, который повышает топливную экономичность. Стрела и рукоять из высокопрочной стали усилены. За счет оптимизации геометрии этих компонентов увеличены усилия копания. По заказу на внутреннюю сторону стрелы и рукояти могут навариваться дополнительные усиливающие пластины. Рама Х-образная из высокопрочной стали. Предлагается пять вариантов гусеничных траков по ширине и два варианта гусеничной части по длине.
Кроме этой новинки Volvo CE предлагает ряд гусеничных экскаваторов среднего класса той же серии D: мод. EC220D, EC250D и EC300D, все они универсального назначения, для работ и в карьерах, и на строительстве. В кабине Volvo Care Cab оператору обеспечиваются комфортные и безопасные условия работы. Есть жидкокристаллический дисплей управления. Машины оснащены дизельными двигателями Volvo нового поколения с режимом экономичной работы Eco и опционной функцией выключения двигателя, если машина не работает. Благодаря электронному управлению гидросистемой повышена управляемость, сокращается время выполнения рабочего цикла и расход топлива. Общее снижение расхода топлива машинами серии D по сравнению с моделями прежних выпусков составляет 7–10%. Стрелы и рукояти усилены. Для удобства обслуживания фильтры систем машины и точки смазки собраны в группы.
Эксплуатационная масса, кг | 16 260–17 440 |
---|---|
Мощность двигателя, кВт | 90 |
Емкость ковша, м3 | 0,84 |
Высота выгрузки, мм | 6107–6438 |
Глубина выемки, мм | 5437–6438 |
Вырывное усилие на ковше, кН | 101,5–121,9 |
Скорость хода, км/ч | 3,1/ 5,6 |
Устройство и особенности конструкции
Результатом учёта собственного веса стрелы стало то, что пропала необходимость в использовании контуров регенерации. Практикой была подтверждена обоснованность данного решения: скорость выполнения операций выросла, при этом расход дизтоплива удалось уменьшить. Hitachi ZX200-5G стал на 9 процентов экономичней своего предшественника. Также этот экскаватор обладает возможностью оптимизации рабочих операций (при функционировании в режиме ЕСО) – и это тоже помогает дополнительно экономить дизтопливо.
Потоки масла гидроприводов стрелы и рукояти в данной конструкции объединены при помощи регенеративных клапанов. При перемещениях рукояти задействуется масса опускаемой стрелы, что помогает избегать дополнительного давления в гидросистеме, посредством насоса, и добиваться большей скорости передвижения рукояти.
Конструкцией предусмотрено наличие некоторого запаса мощности: для кратковременного увеличения на 10 процентов: усилия подъёма и (или) усилия резанья грунта. Крутящий момент платформы также в данной модели получилось увеличить.
Радиаторы специально были размещены параллельным образом и прикрыты пылезащитной сеткой. Данным решением упрощается их обслуживание. Все точки регулярных технических осмотров конструкторы Hitachi ZX200-5G специально сгруппировали только в легкодоступных местах.
Стандартной сборкой данной машины не предусмотрена установка противовеса, однако он поставляется в комплекте с экскаватором. Груз весом в 5,35 тонн позволяет данной спецтехнике решать более сложные задачи, сохраняя при этом свою устойчивость. В базовую комплектацию гусеничных экскаваторов Хитачи ZX200 включается стреловый механизм длиной 5,68 метров и рукоять с высокими силой тяги и моментом поворота. Модель Hitachi ZX200-5G отличается хорошей управляемостью, объясняемой повышением частоты вращения мотора для выполнения маневрирований и поднятия особо тяжёлых грузов.
Большие размеры катков и кронштейнов для их крепления позитивно сказались на долговременности эксплуатации экскаватора. Высокие жесткостные характеристики были достигнуты усовершенствованием формы и усилением звеньев гусеничной ленты. Центральную крестообразную балку наделили особенно высокой прочностью. Она выполнена с коробчатым сечением выполняется коробчатым, что исключает коррозию и сопротивление крутящим нагрузкам. По сравнению с предшественниками, прочность увеличилась на 35 процентов. Существенную роль в этом сыграло усиление самой конструкции рамы, а также использование монолитных пластин вместо сварных элементов – как верхних и нижних опорных фасонок.
Экскаваторы, навешиваемые на тракторы:
Нижней опорой (базой) одноковшового экскаватора, навешиваемого на трактор, выступает классический трактор, в большинстве случаев – колесный.
На его заднюю часть (в редких случаях – на боковую сторону) устанавливается экскаваторное оборудование с неполным поворотом, которое прикрепляется к базовой машине специальной рамой. Экскаваторное оборудование экскаватора, навешиваемого на трактор, представляет собой обратную лопату с ковшом малого объема – от 0,2 до 0,5 м
. Конструкция данного вида экскаватора подразумевает быстрый съем рабочего оборудования – ковша и его замену на грейфер (грузозахватное приспособление), грузовые вилы, крюк, гидравлический молот.
Поэтому применение такого экскаватора целесообразно:
– на землеройных работах малого масштаба (ремонт подземных коммуникаций в коммунальном хозяйстве, электрических и газовых сетей и пр.),
– на планировочных работах малого масштаба (создание ровных, чистых поверхностей).
– для складывания материалов;
– для доставки и перемещения грузов;
– при проведении строительных и строительно-монтажных работ.
Движителем машины выступает мотор трактора-базы с гидравлическим приводом.
Экскаваторы, навешиваемые на тракторы, отличаются довольно высокой маневренностью и высокой скоростью передвижения.
Bagger 288
Bagger 288 завершает рейтинг самых больших экскаваторов в мире.
Он был построен компанией Krupp в 78-году прошлого века. Заказчиком машины являлась компания Rheinbraun, занимающаяся добычей ископаемых, которой необходим был агрегат, который мог бы работать на очень большой глубине. В конечном результате стоимость машины вылилась компании в 100 миллионов американских долларов. В день экскаватор добывает такое количество пород, для вывоза которой понадобилось бы порядка 4 тысячи КАМАЗов.
Bagger 288 оснащен 18-ю ковшами, объем каждого составляет около 7 кубических метров, а высота — порядка 2 метров. Ежечасно может перерабатывать около 10 тысяч кубометров добытой породы. Высота гиганта почти равна 100 метрам, а длина превышает 200 метров. Вес цельной конструкции составляет более 13 тысяч тонн. Одновременно на Bagger 288 работает бригада из четырех человек. Скорость передвижения махины составляет всего полкилометра за час.
Электросистема гусеничных экскаваторов
Электросистема играет важную роль в работе гусеничных экскаваторов. Она обеспечивает питание всех электронных компонентов и механизмов экскаватора, а также контролирует их работу. Надежность и эффективность работы электросистемы являются ключевыми факторами для обеспечения успешной эксплуатации гусеничного экскаватора.
Основные компоненты электросистемы гусеничных экскаваторов:
- Генератор — осуществляет преобразование механической энергии двигателя в электрическую энергию, которая потом распределяется по всей электросистеме. Генератор должен быть надежным и обеспечивать стабильное питание.
- Аккумуляторные батареи — используются для запуска двигателя и обеспечения энергией электросистемы в течение коротких периодов времени. Аккумуляторы должны иметь достаточную емкость и быть способными выдерживать высокие нагрузки.
- Распределительные щиты — служат для соединения и распределения электрической энергии по всем компонентам и системам гусеничного экскаватора. Щиты должны быть надежными и обеспечивать защиту от перегрева и короткого замыкания.
- Электронные контроллеры — осуществляют управление и мониторинг работы всех механизмов гусеничного экскаватора. Они получают информацию от различных сенсоров и датчиков, а затем отправляют команды на исполнительные устройства.
- Исполнительные устройства — выполняют команды от электронных контроллеров и управляют работой механизмов гусеничного экскаватора. К ним относятся гидравлические клапаны, двигатели, насосы и другие элементы.
Надежность электросистемы гусеничных экскаваторов имеет прямое отношение к безопасности и эффективности работы экскаватора. Поэтому производители экскаваторов активно работают над совершенствованием электросистемы, используя современные материалы и технологии, а также усилением защиты от воздействия внешних факторов.
Преимущества надежной электросистемы гусеничных экскаваторов
Преимущество
Описание
Высокая производительность
Надежная электросистема обеспечивает бесперебойную работу экскаватора, что повышает его производительность.
Безопасность
Надежная электросистема предотвращает возникновение аварийных ситуаций и обеспечивает безопасность оператора и окружающих.
Долгий срок службы
Надежная электросистема продлевает срок службы гусеничного экскаватора.
Удобство обслуживания
Надежная электросистема облегчает обслуживание и ремонт экскаватора.
Обеспечение надежности и эффективности работы электросистемы является важным фактором при выборе гусеничного экскаватора
Покупатели должны обращать внимание на качество компонентов и системы в целом при выборе модели, чтобы обеспечить бесперебойную и безопасную работу экскаватора на протяжении всего срока службы
Экскаваторы производства Terex
Крупнейшая американская компания Terex Corporation производит технику для дорожного строительства, нефте- и горнодобывающей промышленности, коммунального хозяйства. Продукция широкого спектра реализуется более чем в 170 странах мира. Надежные агрегаты этой фирмы еще никогда не подводили. Из всей линейки выпускаемых машин хочется остановиться на двух моделях.
Машины серии TX предназначены для выполнения функций:
- рытье котлованов и траншей различной глубины;
- рыхление промерзшего грунта, величина кусков не должна превышать 400 мм;
- разрыхление скальных пород;
- погрузочные работы с сыпучими материалами.
TX 220, TX 270, TX 300
Достойный представитель концерна — экскаватор типа TX 220. Многоцелевой агрегат предназначен для рытья траншей, погрузочно-разгрузочных работ сыпучих материалов, мерзлого грунта и др. Экономичный двигатель ЯМЗ 536 имеет мощность 147 кВт. Имеется 7 режимов управления. Блок радиаторов следит за температурой системы двигателя. Гидросистема охлаждается вентилятором итальянского производства. Внутренний объём кабины составляет 2,7 кубических метра. Эргономичное рабочее место позволяет машинисту работать с максимальным комфортом. Передние и задние окна могут открываться, есть форточки на дверях.
Экскаватор выпускается в двух исполнениях: для стандартной колеи с гусеничной лентой 600 мм и для узкой колеи с лентой 500 мм. Двигатель способен работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов Цельсия. Машина проста в эксплуатации, благодаря облегчённой системе доступа к узлам и агрегатам. Экскаватор оснащен различным оборудованием: ковши разной формы и объема, гидромолот, грейфер гидроножницы, рыхлитель.
Многофункциональный дисплей позволяет отслеживать расход топлива, температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя, уровень заряда аккумулятора. Рабочее место оператора оснащено комфортным сиденьем с высокой спинкой, имеются подлокотники и подголовник.
Благодаря конструкции рабочего оборудования обеспечиваются высокие параметры работы. Можно усилить глубину и радиус копания или использовать технику для работы на разных грунтах.
Агрегат удобен при транспортировке за счёт фиксации стрелы в нужном положении. Обширные функциональные возможности достигаются за счет применения разнообразных приспособлений. Продумана система освещения: имеются пять фонарей на кабине, три фонаря на поворотной платформе. Они обеспечивают освещение рабочей зоны при работе в темноте.
Экскаватор TX 270 более высокого класса по характеристикам не уступает предыдущей модели: мощность двигателя составляет 147 кВт, эксплуатационная масса — 28 т, глубина копания, мм — 7.1 м.
Гусеничный гидравлический экскаватор TX 300 по техническим параметрам превосходит своего собрата. Мощность двигателя достигает уже 190 кВт. Эксплуатационная масса повышена до 32 т. Максимальная глубина копания достигает 7.6 м.
Достоинства:
- многофункциональность;
- высокая производительность;
- простота обслуживания;
- надежность.
Недостатки:
нет.
Конструкция ковша. Материалы
Устройство ковша показано на рисунке. Его основные элементы: задняя и две боковые стенки. Последние спереди имеют щеки с приваренными бокорезами. Снизу вперед выдается режущая кромка. На ней зафиксированы адаптеры, со сменными коронками (зубьями). Для повышения долговечности, стенки закрыты износоустойчивыми пластинами. Для подъема предусмотрены петли и проушины.
Погрузочные и планировочные экскаваторные ковши делаются из низколегированной стали 10ХСНД или 09Г2С. К подобным моделям не предъявляются высокие требования. Они используются на средних и легких почвах и особой долговечностью не отличаются. Для повышения устойчивости против износа, надежной работы в жару, холод и прочих экстремальных условиях, материал легируется соединениями хрома, никеля, молибдена и пр.
Для работы на тяжелых и скальных почвах применяются устойчивые против износа марки Hardox, а также Weldox и аналогичные им. Это очень прочные стали, твердость которых сочетается с большой ударной вязкостью, легкой обработкой на режущих станках и отличной свариваемостью. Эти модели хорошо выдерживают – 50 град С, долго не теряют первоначальную геометрическую форму, характеризуются значительным сроком эксплуатации.
https://youtube.com/watch?v=cqMYLQXv6wQ