Самый скоростной вездеход в мире: уникальные гусеничные быстроходные модели

Самые большие машины

Если рассматривать подобные машины, нужно для начала разбить их на несколько категорий. Самый большой роторный экскаватор в мире, который по размерам еще никто не смог превзойти, — гигант Баггер 288. Его собрали в Германии. Это огромная машина, которая используется в угольной промышленности. Длина экскаватора составляет 240 м, а высота почти 100. Один только ротор составляет 22 м, а делает он до 48 оборотов в минуту. На этом гиганте установлено 18 ковшей. Для того чтобы приводить эту технику в движение, на агрегате было установлено 16 мощных электрических моторов. Стоит заметить, что одна машина потребляет столько электроэнергии, сколько требуется для нормального функционирования целого поселка. Но при этом один такой экскаватор может добывать до 240 м³ угля в сутки.

Он настолько велик, что для его обслуживания нужны экскаваторщики в количестве не менее 4 человек. Для них на «борту» машины имеется все необходимое, в том числе кухня и санузел. Стоимость подобного агрегата составляет около 100 млн. долларов.

Некоторое время назад немецкая компания создала еще один Баггер, но уже под номером 293. Его габариты несколько меньше, чем у предшественника. Тем не менее именно эту модель Книга рекордов Гиннеса признала самым большим экскаватором в мире.

ИЗБЕЖАТЬ ПЕРЕГРЕВА

По аналогичному принципу шарнирной сочлененности и четырех гусениц сконструированы тракторы Case IH серии Quadtrac AFS Connect мощностью от 470 до 620 л. с. с максимальной производительностью насоса до 428 л/мин. Гусеничные модули с индивидуальным приводом равномерно распределяют вес машины на четыре направляющих и шесть промежуточных валков. Автоматическая блокировка дифференциала минимизирует пробуксовку в сложных полевых условиях. Сверхпрочная литая ходовая часть повышает долговечность и надежность, технология саморегулирующихся гусениц избавляет от необходимости прибегать к инструментам и обеспечивает бесперебойную работу трактора. Самонатягивающаяся гусеничная система встроена в крепления подвески на каждом шасси. В качестве стандартной функции имеется трехточечная осцилляция, переносящая больший вес на переднюю часть, что распределяет массу поровну под нагрузкой, обеспечивая увеличение тяги и уменьшение уплотнения. Улучшенная конструкция гусениц и роликовых колес позволяет развивать скорость движения по дороге до 40 км/ч. Интеллектуальная система имеет особое значение на тракторах с четырьмя гусеницами, предоставляя просмотр отображаемых на дисплее данных, удаленную сервисную поддержку и дистанционное обновление программного обеспечения.

В завершение можно сказать о двухгусеничном тракторе Fendt 1100 Vario MT, имеющем четыре вариации двигателя мощностью от 511 до 673 л. с. Транспортная ширина 3 м легко поддерживается при ширине колеи 2286 мм в сочетании с гусеницами на 698 мм. Их база в 3000 мм обеспечивает максимальную поверхность контакта с почвой для большего сцепления, меньшего давления на грунт и оптимального распределения веса по всей площади контакта даже в случае внушительной нагрузки. Четыре ролика гусеничного привода гарантируют постоянную передачу мощности. Шасси с помощью запатентованной системы подвески непрерывно и гибко адаптирует гусеницу к контуру рельефа. В итоге вес всегда распределяется по максимальной площади контакта, и вся гусеница постоянно соприкасается с почвой. Для решения проблемы нагрева было внедрено определенное решение: катки имеют специальное полиуретановое кольцо, предотвращающее выделение тепла даже при непрерывной работе на высоких скоростях. Направляющие блоки на внутренней стороне протекторов также защищены подобным образом.

Рассматривая современные гусеничные тракторы, можно прийти к однозначному выводу, что при более дорогостоящей эксплуатации и стоимости подобные машины обладают неоспоримыми преимуществами. Минимизация уплотнения почвы, более высокое использование потенциала мощности двигателя, уменьшение расхода топлива — все это напрямую ведет к увеличению урожайности полевых культур и рентабельности агробизнеса.

Гусеницы для вездехода

Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.

Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Болты и гайки различных форм и размеров.
  • Профтруба с сечением.
  • Массивная арматура.
  • Транспортерная лента.

Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:

  • Мощная дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Большой молоток.
  • Универсальный набор гаечных ключей.
  • Станок опрессовывающий траки.

Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.

Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.

После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.

Новинки среди компактных кроссоверов на 2021 год

К новинкам 2021 модельного года на рынке компактных кроссоверов относятся:

  • KIA Seltos, который оснащается атмосферными моторами объемом 1,6 или 2,0 л, а также агрегатом с наддувом;
  • Skoda Karoq, отличающийся хорошей управляемостью и богатой комплектацией;
  • Mitsubishi ASX, имеющий яркий дизайн кузова и вместительный салон.

KIA Seltos

Кроссовер Seltos от южнокорейского производителя появился в салонах в середине 2020 г. Машина построена на одной платформе с популярным мини-кроссовером Hyundai Creta.

Кроссовер KIA Seltos.

Цена в салонах официальных дилеров стартует от 1,119 млн руб. Базовая модификация оборудована 4-цилиндровым 123-сильным мотором поколения Gamma, рассчитанным на использование бензина сорта А-92 и выше.

Автомобиль имеет механическую коробку и привод на передние колеса. В стандартное оборудование входят дисковые тормоза всех колес и система курсовой стабилизации.

Для любителей спортивного стиля движения выпускается модификация со 177-сильным бензиновым двигателем T-GDI, оснащенным нагнетателем и системой прямого впрыска топлива в цилиндры.

Агрегат рассчитан на автоматическую 7-скоростную трансмиссию (робот) с полным приводом. Машина способна разогнаться до 100 км/ч за 8,4 секунды и расходует в комбинированном цикле 7,6 л бензина А-95 на 100 км пробега.

Мне нравится2Не нравится

Плюсы и минусы

Дизайн салона
Расход топлива
Комфорт
Регулировка руля
Безопасность
Активные системы безопасности
Устойчивость
Информативность

нет

Skoda Karoq

Сборка для российского рынка началась на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде в середине 2020 г. Автомобиль предлагается в комплектациях Active, Ambition и Style (цена от 1,393 до 1,897 млн руб. без учета дополнительных опций).

Кроссовер Skoda Karoq.

По заказу покупателя на машинах применяется пакет First Edition (состав набора зависит от базового оснащения кроссовера). В состав систем безопасности входят до 7 подушек (включая коленную), предусматривается механизм дистанционного складывания спинки заднего дивана из багажного отсека (опция).

Для российских покупателей доступны бензиновые двигатели:

  • 110-сильный объемом 1,6 л, работающий совместно с механической коробкой (старт продаж намечен на начало 2021 г.), привод на передние колеса;
  • 150-сильный 1,4-литровый с наддувом, рассчитанный на использование 8-скоростной гидромеханической коробки Aisin (передний привод) или 6-ступенчатой DSG (система 4х4).

Мне нравится12Не нравится5

Плюсы и минусы

Расход
Коробка
Двигатель
Салон

нет

Mitsubishi ASX

Компактный кроссовер от японского концерна Mitsubishi получил обновленный кузов и сохранил оригинальную систему полного привода. Машина отличается применением головной светодиодной оптики и литых колесных дисков диаметром до 18″.

Кроссовер Mitsubishi ASX.

Ходовая часть обеспечивает дорожный просвет в пределах 215 мм, достаточный для движения по глубокой колее. Под капотом устанавливаются рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 или 2,0 л, оснащенные механизмом регулировки фаз газораспределения. Стартовая цена в дилерских центрах начинается от 1,572 млн руб.

В состав комплекта безопасности входят 7 подушек и блок динамической системы курсовой стабилизации с поддержкой ассистента начала движения в гору.

Рычажные подвески обеспечивают хорошую управляемость вне зависимости от качества дорожного покрытия. Рулевой механизм оборудован электрическим усилителем прогрессивного типа.

За счет небольшой длины кузова и короткой базы сокращен радиус разворота (для маневрирования кроссоверу необходима окружность радиусом не менее 5,3 м).

Мне нравится14Не нравится8

Плюсы и минусы

Расход топлива
Безопасность
Надежность
Комфорт
Вместительность салона
Качество сборки
Габариты
Ходовые качества
КПП

Размер багажника
Стоимость ТО
Регулировка руля
Потеря в стоимости при продаже
Стоимость страховки
Подвеска

Итоговая таблица рейтинга

Hyundai Creta
8

Volvo XC40
8

Skoda Karoq
7

Mitsubishi ASX
6

Renault Kaptur
2

Информативность
2

Renault Duster.

Peugeot 2008

Citroеn C3 AirCross

BMW X1
-2

Игра за Укрепрайоны

Укрепрайоны – специальный игровой режим, в котором сражения проходят между клановыми игроками по стандартным правилам ротных игр. Режим не имеет ничего общего с высадками, кампаниями сражений за Провинции. По сути, Укрепрайон является собственностью клана, состоит из: командного штаба, важных направлений, других стратегических объектов. Укрепрайон может быть создан по желанию клан-лидером или любым представителям офицерского состава. Для развития территории своей базы, добыча промышленных ресурсов происходит в сражениях трех типов:

  1. Вылазки.
  2. Нападение на вражеские районы.
  3. Защита своего Укрепрайона.

За победу, завоевание объектов Укрепрайонов команда победитель получает приличные бонусы в виде игрового золота, дополнительных ресурсов, боевых резервов. По результатам сражения насчитывается общее количество заработанных промресурсов, которые были заработаны всеми игроками команды. Ресурсы можно использовать для модернизации строений, которые собственно вырабатывают игровые экономические бонусы, необходимые для увеличения доходности техники, более быстрой прокачки экипажа. Чем больший уровень имеет командный центр – тем более высокий уровень получают вторичные строения, тем более мощные и интересные боевые задачи, бонусы они могут производить. В атаке, нападении, защите могут принимать участие танки шестого, восьмого, десятого. В игре представлено три типа вылазок: средняя (1-6-й ур.), чемпионская (1-8-й ур), Абсолютная (1-10-й ур).

Самый быстрый вездеход — багги FunCruiser2000 SuperSport-R

Российский рекорд скорости для вездеходов составляет 169 км/ч. Результат получен на колесной машине FunCruiser 2000 SuperSport-R, которая двигалась по ледяному треку. Техника оснащается 24-цилиндровым 250-сильным двигателем Honda, рассчитанным на использование топлива с октановым числом не ниже 98 единиц.

Багги имеет подключаемый полный привод и механическую 5-ступенчатую коробку скоростей. Профессиональная модификация оснащается постоянным приводом на все колеса и спортивной трансмиссией секвентального типа, обеспечивающей быстрое переключение скоростей. Водитель и пассажир сидят в раздельных, установленных внутри пространственного каркаса креслах со стандартными или спортивными ремнями безопасности. Снаружи предусмотрены металлические щитки для защиты от грязи и пыли.

Вооружение

Башня машины Ajax вооружена 40-мм автоматической пушкой CTAS с телескопическими боеприпасами разработки компании CTAI. Система состоит из 40-мм пушки Cased Telescoped Cannon (40CTC), системы обработки боеприпасов, контроллера CTAS Controller (CTAS-C), оборудования управления пушкой Gun Control Equipment (GCE), орудийной установки (люлька и маска) и семейства 40-мм телескопических боеприпасов Case Telescoped Ammunition (СТА) (выстрел представляет собой цилиндр (корпус), в котором полностью заключен снаряд, окруженный боезарядом).

Разработки пушек, способных стрелять телескопическими боеприпасами, велись еще в начале 50-х годов, хотя нынешняя 40-мм CTAS берет свое начало с работ, начатых во Франции в середине 80-х годов и начале 90-х тогдашней компанией GIAT Industries (ныне Nexter Systems). В 1994 году GIAT Industries и Royal Ordnance (в настоящее время BAE Systems) создали совместное предприятие CTAI по разработке и продвижению вооружения на базе семейства боеприпасов СТА.

Основным вооружением новой бронемашины Ajax является 40-мм пушка с телескопическими боеприпасами разработки компании СТАI

Первой была разработана системой вооружения калибра 45 мм (гильза 70×305 мм) в соответствии с ранее заключенным тройственным соглашением (Франция, Великобритания, США) по стандартизации НАТО STANAG (Standardisation Agreement), касающимся пушки СТА. В 1997 году с появлением пушки СТ2000 калибр 45 мм был уменьшен до нынешних 40 мм (гильза 65×225 мм), затем законченная система получила обозначение CTWS (Cased Telescoped Weapon System). Позднее название системы сменилось на Cased Telescoped Cannon and Ammunition (СТСА) и, наконец, приняло свой нынешний вид CTAS (Case Telescoped Armament System).

Автоматическая пушка 40СТС с электронным управлением занимает относительно небольшой объем 74 литра, отличается электромеханическими приводами наведения и ведения огня (индукционный ударно-спусковой механизм), поворотной (качающейся) каморой и системой заряжания прямого типа «push-through».

Сдвоенные возвратные пружин противооткатного устройства закреплены под углом по бокам ствола длиной 2,8 метра (70 калибров) перед люлькой орудия. Пружины контролируют движение вперед и назад откатных компонентов пушки (ствол и корпус) относительно вращающейся на цапфах люльки. Ствол нынешнего варианта пушки оснащен теплоизоляционным кожухом.

Один или более типов боеприпасов размещается в беззвеньевом механизме обработки боеприпасов, который подает снаряды к «окну подачи», расположенному справа от пушки. При необходимости тип боеприпаса меняется менее чем за три секунды.

Электронный контроллер CTAS-C управляет углами азимута и места (горизонтальное и вертикальное наведение), работой баллистического вычислителя, системой визирования, а также может программировать определенные типы боеприпасов. Режимы стрельбы включают одиночный, очередь и автоматический огонь до 180 выстрелов в минуту.

Конструкция 40-мм автоматической пушки CTAS

При работе и под контролем CTAS-C снаряды выбранного типа подаются из системы обработки боеприпасов в окно подачи каморы, расположенной по оси цапф под углом 90° к оси канала ствола. Камора поворачивается на 90° и выравнивается с окном подачи и снаряд досылается в камору. Камора снова поворачивается на 90°, и, таким образом, запирается, выравнивается с осью ствола, производится выстрел и стреляная гильза выбрасывается. Силы отката (пиковая 110 кН) заставляют откатные части массой 230 кг переместиться назад на 42 мм, их движение затормаживается и затем они возвращаются на место сдвоенными пружинами противооткатного устройства. Камора затем снова поворачивается на 90° и новый снаряд подается в камору, стреляная гильза выталкивается за пределы каморы за счет подачи нового выстрела. Процесс повторяется со скоростью, устанавливаемой контроллером CTAS-C.

Форма выстрелов семейства СТА (40×255 мм) упрощает питание боеприпасами, сокращает время их подачи и заряжания, а также делает их более удобными для хранения по сравнению с традиционной конструкцией. Хотя они схожи по характеристикам, максимальному диаметру и массе с традиционным снарядом 40x365R для пушки 40/70 Bofors, но имеют более чем вдвое меньшую длину, примерно 235 мм против 535 мм снаряда Bofors.

/Alex Alexeev, topwar.ru/

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий