Особенности двигателей на Газели
Главной особенностью американского мотора на Газель Некст является его китайская сборка. Запчасти двигателя поставляют в Поднебесную, собирают и отправляют на российские заводы для установки в машину.
Если выбирать из американского двигателя и УМЗ EVO Tech, то лучше на Газели ставить ДВС последние. Потому что российское некачественное топливо, холодные зимы, халатное отношение автовладельцев портит движки.
Характеристики мотора Cummins ISF
Двигатели на Газель от Cummins ISF2 требует тщательного ухода за ними. Двигатель оснащается подогревом топливных фильтров. Имеет турбонаддув.
Движок состоит из четырех цилиндров и под капотом отечественного микроавтобуса располагается свободно. Размеры движка: 606х641х632 мм. Вес мотора равен 214 кг.
На него устанавливают электронную систему впрыска и электромагнитные форсунки Common Rail. Подобная система помогает снизить вибрацию и уровень шума работы движка.
Комбинированная система смазки аккуратно смазывает все детали движка. Впускной коллектор подогревается, а охлаждение движка – жидкостное.
Все тепло мотора направляется на подогрев всасываемого воздуха, поэтому воспламенение топливно-воздушной смеси проходит на «отлично».
Характеристики мотора ЯМЗ 53441
Спустя некоторое время на Некст стали устанавливать дизельные двигателя отечественного производства. Первопроходцами в этом деле стали бензиновые моторы.
Это ЯМЗ 53441. Они четырехцилиндровые, четырехтактные, рядные. Как и первые, оснащены турбонаддувом. Но охлаждение турбины происходит посредством наддувочного воздуха. Установлен теплообменник типа «воздух-воздух».
Подобные движки относят к экоклассу Евро 4. Используется система EGR и катализатор для нейтрализации вредных газов. Топливную подачу осуществляет система, установленная компанией Бош.
Дополнительно на отечественные моторы можно устанавливать:
- компрессор кондиционера;
- насос гидроусилителя руля;
- компрессор для пневмотормозов.
Движок одинаково хорошо будет тянуть эти дополнительные устройства наравне со своими основными функциями.
Модернизированный двигатель Evotech
На место автодизеля для Газели Некст со временем пришли агрегаты, представленные ульяновским моторным заводом. Это – бензиновые моторы УМЗ Evotech Turbo. Впервые появились на Газель Некст с 2014 года.
Мотор создавали южнокорейская компания Tenergy. Поставляется с гарантией до 3 лет и 150 000 километров пробега. Этот движок превзошел остальные моторы своей мощью и экономичным потреблением горючего.
Увеличены тяговые способности двигателя Газель Некст, улучшилась динамика. Экологический класс не ниже Евро 5.
Посредством добавления фаз газораспределения инженерам удалось улучшить технические показатели и уменьшить объем движка Газели Некст с 2,9 литра до 2,7 литра.
Была создана новая форма рубашки системы охлаждения. Повышен КПД мотора в целом. Основные узлы движка, такие как:
- распредвалы. Один из которых называют острым по форме кулачков. Первый может повысить мощность мотора, но понизить крутящий момент, второй делает все с точностью до наоборот;
- камера сгорания;
- блок цилиндров
были доработаны. Установлено много деталей, сделанных из ударопрочного, жаропрочного пластика. Благодаря инновационным технологиям удалось достичь минимализации веса движка. Понизили расход масла. Чтобы избежать детонации, на мотор установлена микропроцессорная система зажигания.
Технические характеристики
В одной таблице показаны характеристики для бензинового и дизельного двигателя.
Cummins ISF 2,8 | УМЗ EvoTech 2,7 | ||
Параметр | Значение | Параметр | Значение |
Объем мотора в литрах | 2,8 | Объем мотора в литрах | 2,7 |
Расход топлива в литрах | 10,3 на 100 км | Расход топлива | 11,5 на 100 км |
Крутящий момент | 270 Нм | Крутящий момент | 220 Нм |
Масса (тыс. км) | 500 000 | Масса | 700 000 |
Степень сжатия | 16,5 | Степень сжатия | 10 |
Диаметр цилиндра | 94 | Диаметр цилиндра | 96,5 |
Экокласс | Евро 4 | Экокласс | Евро 5 |
Оснащаются этими движками микроавтобусы Газель Некст и бортовые грузовики. Двигатели при должном уходе пройдут более полумиллиона километров. Оптимально подобраны передаточные числа. Движок обеспечивает высокую динамику на сложных участках дороги.
Модификации
Бортовой автомобиль «Газель-Next» с 2-рядной кабиной вместе с основной моделью ГАЗ-А22Р23, длина которой составляет 5,6 м, может быть модифицирован 6,4-метровой платформой ГАЗ-А22Р33. Грузоподъемность автомобиля составляет 1,2 тонны (включая шесть пассажиров). Двухрядная кабина с удлиненной платформой, помимо водителя, вмещает шесть пассажиров, но места будет больше, чем в Газель-Фермер-Бизнес. А именно: два удобных пассажирских кресла с подголовниками в первом ряду и четыре одинаковых места сзади. Кабина Next также может похвастаться панорамными окнами и большими зеркалами заднего вида, так что водитель имеет широкий обзор по всей окружности автомобиля.
Наряду с новой независимой передней подвеской, измененной системой демпфирования и усовершенствованной системой шумоизоляции езда «Газели-Next Фермер» спокойная, тихая и плавная. Этому также способствует улучшенная эргономика кабины, которая позволяет водителю свободно справлять себя за рулем, а также она может разместить множество мелких вещей в специально предназначенных для этого ящиках и нишах.
Еще одна отличная особенность «Фермера» — задняя дверь сбоку, позволяющая легко забраться на задние сиденья автомобиля, не мешая пассажирам, сидящим в первом ряду. Кроме того, на заднем ряду кабины Газель-Фермер Некст можно установить удобное спальное место.
Модифицированная и более свободная кабина в новой Газели-Фермер Некст – одно из главных преимуществ. Если раньше посадка на задний ряд осуществлялась через передний ряд, то в новом поколении газели этот недостаток устранен за счет установки задней двери с левой стороны кабины. В котором к заднему ряду добавилось еще одно место и теперь фургон может перевозить шесть пассажиров вместе с водителем. Следует отметить, что если дополнительно установить специальное заднее сиденье, которое обтянуто мягкими материалами, то при желании его можно превратить в удобную кровать
Что очень важно для дальних поездок
Особенности конструкции
Специалисты, работающие над этим автомобилем, смогли добиться плавности хода и удобства в управлении. Автомобиль обладает всем необходим для комфортного передвижения по не всегда качественным российским дорогам.
Среди инженерных решений стоит отметить сокращение тормозного пути. Это стало возможным включение в тормозную систему таких современных решений как система динамической стабилизации и антипробуксовочной системы.
Поработали инженеры ГАЗа над системы охлаждения мотора. Для защиты от перегрева двигателя было решено увеличить радиаторные решетки. Что позволило сделать площадь продува вентилятора больше. Отдельно вынесен блок подготовки надувочного воздуха.
Цена автомобиля начинается от 860 тысяч рублей. Стоимость некоторых комплектаций могут доходить до 1200 тысяч рублей. Такие машины обладают широкой сферой использования. Они входят в парк компаний, занимающихся грузоперевозками. Благодаря наличию мест для пассажиров, «ГАЗель-NEXT Фермер» может доставить на объект грузчиков, которые быстро справятся с задачей погрузки или разгрузки различных вещей.
Такие автомобили широко используются для доставки сложного оборудования. После выгрузки которого, мастера наладчики, приехавшие на этом же грузовике, решат вопросы установки доставленного агрегата и запуска его на объекте заказчика.
Автомобиль-рефрижератор
У этого вида Газели есть специальный изотермический фургон, в котором холодильная установка. В ней перевозят продукты, для которых поддерживают определённую температуру. Это авто охотно приобретают бизнесмены, у которых ресторан, кафе, бистро, продуктовый магазин и т. п. Газель-рефрижератор транспортирует скоропортящиеся продукты, в целости и сохранности доставляет мороженное, мясные изделия, сырое мясо.
Разнообразное холодильное оборудование
Компрессорный привод у машин может быть разным, в зависимости от этого классифицируют оборудование для охлаждения продукции. Когда выбираете автомобиль для своего бизнеса, учитывайте, насколько большая машина нужна и какие объёмы грузов будете перевозить Задумайтесь, какая температура воздуха нужна будет в кузове, какая бывает в жаркое время года в вашем регионе.
Холодильные установки бывают таких видов:
- автономные;
- прямой привод;
- мульти температурные.
Обзор нового поколения
Соболь в комплектации Бизнес.
Первый полноприводный ГАЗ Соболь в виде прототипа был показан конструкторами Горьковского автозавода в 2012 году. Год спустя в серийное производство была пущена ГАЗель Next, а построенный на ее платформе Соболь 4×4 в виде первого опытного серийного варианта – в 2018-ом.
Полноценные же дорожные испытания модель прошла только весной этого года, но разработчики снова и снова переносят дату начала официальных продаж полноприводного рамного микроавтобуса, а по последним сведениям, новый Газ Соболь 4х4 2021 модельного года должен выйти на рынок одновременно с новой ГАЗелью NN. К слову, последнюю обещали пустить в продажу в начале 2021 года.
Салон
Он находится сразу под центральным блоком релейных переключателей и выглядит более эргономично, чем торчащая из пола длинная рукоять. При этом переключать режимы работы трансмиссии теперь удастся с помощью кнопок. В остальном передняя консоль выглядит обыденно, хотя и имеет небольшой центральный дисплей скромной системы мультимедиа.
Моторы и трансмиссии (дизель и бензин)
Планы по комплектации микроавтобуса ГАЗ Соболь 4×4 2021 модельного года двигателями были озвучены давно. Базовым агрегатом должен стать китайский дизельный турбомотор Cummins, который уже успешно «поженили» на российской шестискоростной механической трансмиссии от ГАЗа.
Альтернативой силовой установке из Поднебесной могут выступить моторы, которые будут приобретаться у Peugeot-Citroen или Iveco. Также планируется предложить покупателям опцию в виде автоматической коробки передач, которой станет либо американский «автомат» Allison, либо нечто разработанное собственными силами.
Экстерьер салона
Тут все проще. Он практически полностью повторяет салон «ГАЗели-NEXT». Задние кресла способны разместить до 4 человек. Правда расстояние между рядами не позволяет отдохнуть. Но этот автомобиль рассчитан не на дальние поездки, а на выезд бригады для устранения аварии или транспортировка рабочих на не так далеко расположенный объект. Но при необходимости, задний диван можно легко трансформировать в спальное место. В салоне имеются два отопителя.
Длина кузова «ГАЗель-NEXT Фермер» зависит от модификации. У модели с укороченной базой (a22r22-10) платформа составляет в длину три метра, а у увеличенной (a22r32-20) четыре метра. Автомобиль имеет клиренс в 170 см. Что позволяет ему пользоваться не только асфальтированными, но и неровными грунтовыми дорогами.
С учетом загруженности кабины пассажирами разрешенная максимальная масса «ГАЗели-NEXT Фермер» для обоих модификаций этого грузовика составляет 1200 кг.
Длинная и короткая база может снаряжаться платформой со металлическими бортами. Короткая модель имеет стальные борта, а длинная – этот элемент из алюминия. Они открываются в три стороны. Можно приобрести такой автомобиль с каркасом под тент.
«ГАЗель Next» 4.6
Первая причина появления этой модификации — расширение модельного ряда. Более весомая — создание основы для фургонов с большим объемом: до 15,5 куб. м (у имеющейся базовой модели — 13,5 куб. м). Ну и конечно, возможность подпортить настроение конкурентам, выпустив микроавтобус на 22 посадочных места. Вроде бы благие намерения. Нетрудно догадаться, куда они вымостили дорогу…
Оказалось, что в свободном обращении нет такого количества водителей с категорией С, которых можно было бы посадить на «ГАЗели Next» 4.6. Все они заняты на более серьезных направлениях. Вот и стоит сиротливо эта машина в салоне уже второй месяц — и, похоже, будет стоять еще.
Скорее всего, завод не слишком озадачивался этой проблемой, а то бы начал продвижение модели как раз с микроавтобуса на 22 посадочных места, который мог стать конкурентом все тем же Iveco Daily, Ford Transit, VW Crafter и Mercedes-Benz Sprinter.
Ну да ладно. Вот она, «живая» машина. Посмотрим, что в ней особенного.
Внешне цельнометаллический фургон «ГАЗель Next» 4.6 практически ничем от своих собратьев не отличается. И все же увеличение грузоподъемности до 2,6 тонн не могло не отразиться на конструкции автомобиля. Итак, начнем с рамы. Усилены четвертая и пятая поперечины путем установки дополнительного фланца. Введена дополнительная поперечина между четвертой и пятой с креплением к ней амортизаторов задней подвески. Для соединения элементов рамы используются только болтовые и заклепочные соединения — отказ от сварных позволяет обеспечить дополнительную прочность конструкции и высокий уровень защиты от коррозии.
Кстати, о подвеске. В задней подвеске повышена надежность дополнительных листов рессоры. Оптимизирована ее кинематика — как следствие, улучшена плавность хода.
На «ГАЗели Next» 4.6 применены новый задний мости типа «спайсер», тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах плюс ABS.
Кабина, место водителя, пассажирское сиденье — все в точности скопировано у «младшего брата». Другого и ожидать не стоило: унификация. Из утилитарных вещей напомним о наличии множества бардачков, ложементов и карманов, а также о ящичке под сиденьем водителя и двух боксах в подножках каждой из сторон. Не забудем и о ручке на потолке для среднего пассажира — очень удобная вещь.
Что огорчило, так это отсутствие в «базе» 6-ступенчатой КП. В бытность знакомства с самой первой «ГАЗелью Next» то и дело хотелось «воткнуть шестую». Те, кто уже успел опробовать машину с такой коробкой, говорят: совсем другое дело.
У грузового отсека объемом 15,5 куб. м широкий боковой проем и внушительный задний, позволяющий работать с погрузчиком. Задние распашные двери — с раскрытием на 270 градусов и фиксацией при помощи магнитов. Пол в фургоне оснащен потайными петлями для фиксации груза. Для перевозки длинномера предусмотрен люк под сиденьем пассажира.
В завершение осмотра остается добавить, что «ГАЗель Next» 4.6 оснащается дизельком Cummins ISF2.8s5161Р Евро-5 китайского производства мощностью 149,6 л. с. На автомобиль дается гарантия 3 года или 150 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Межсервисный интервал составляет 20 тыс. км.
Теремок
Начнем, конечно же, с салона, так как именно этот салон является основной целью нашего визита в Нижний Новгород. Независимо от колесной базы универсальная двухрядная кабина имеет собственный индекс «мод. А22Р22». Напомню, что это первая модель ГАЗели с двойной кабиной, которая имеет персональную дверь для посадки во втором ряду. До этого в разное время и с разной степенью успеха такие кабины производили пять разных компаний, но с переходом на «ГАЗель Next» ГАЗ принял правильное решение зачистить эту нишу в своих руках.
У такой кабины есть два основных преимущества. Во-первых, несравненно более практичный вход и выход. Во-вторых, дополнительная дверь — это возможность оставить без изменений двухместный диван рядом с водителем. Помнится, в предыдущем поколении ГАЗелей с двухрядной кабиной ее место занимало сдвижное одноместное сиденье, что уменьшало пассажировместимость на одного человека. Для тех, кому вторая дверь кажется узкой по сравнению с первой, скажу, что ширина прямоугольного дверного проема дополнительного входа практически равна проему основной двери в районе изножья, то есть фактической используемой ширине.
Словом, второй ряд — это практичный минимализм. Два унитарных дивана с единой фиксированной спинкой позволяют перемещаться из пункта А в пункт Б с приемлемым комфортом. Но дело не в КОМФОРТНОСТИ. Лично мне очень не хватает карманов и места для мелочевки. Да, на спинке дивана впереди два кармана, и по 300 руб. Можно заказать дополнительный карман на дверь, но этого явно недостаточно! Да и крючки для верхней одежды расположены нелогично. Если пару на центральных стойках можно использовать по прямому назначению, то тройка на задней стенке явно прикручена для галочки, так как между стеной и спинкой дивана просто нет зазора, да еще и легкая куртка нельзя повесить. Справедливости ради отмечу, что с этими параметрами у европейцев ситуация не лучше.
Зато порадовал прозрачный люк и мощные печки, которые очень быстро прогревают салон даже в морозы. Также, несомненно, заслуживает похвалы дополнительная 12-вольтовая розетка на левой средней стойке — в моих нечастых поездках в качестве пассажира этот пункт постоянно всплывает.
Из приятных моментов базовой комплектации A22R хотелось бы отметить некоторые моменты:
- круиз-контроль;
- пусковой подогреватель;
- дополнительный отопитель;
- Аккумулятор большой емкости (85 Ач);
- стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади;
- обогрев фильтра тонкой очистки топлива;
- зеркала с подогревом;
- электрические стеклоподъемники;
- моечный контейнер 5 л.
Отмечу, что доплата в 75 000 рублей за двухрядную кабину составляет всего 9,6% от общей стоимости шасси, и по мере увеличения комплектации эта цифра будет только уменьшаться. На мой взгляд, очень удачное вложение денег, учитывая расширение возможностей.
Машина с тентом
Если барахла среднее количество, то можно заказывать машину, у которой кузов 3 м и грузоподъёмность 1,5 т. Тент у этого авто не промокает, он снимается и загружать вещим можно с любой из сторон
Не важно дождь на улице или снег, перевозимое не промокнет
Какие кузова бывают у ГАЗ 3302 (борта с тентом)?
Классической грузовой машиной считается «ГАЗель-Бизнес» или ГАЗ-330202. 4,08 м у него база, высота отсека для грузов — 1,56 м. Там полезного объёма на 13 м³. Такое авто используют, когда перевозят габаритные грузы.
Для этой машины есть запасное колесо, минимум нужных инструментов и обязательно тент. Когда автомобиль загружают по максимуму — 3,5 т, привод идёт на ось, расположенную сзади. Максимальная скорость на трассе будет 130 км/час.
Вместительный кузов у ГАЗ-330202. Эту машину часто заказывают граждане, когда переезжают на новое место жительства.
История создания
Машины серии Газель впервые сошли с конвейера Горьковского завода 20 июня 1994 года. Малотоннажный автомобиль принадлежит к классу N1 (M1) с разрешенной грузоподъемностью не более 3,5 т. Зимой 2003 года марка Газель получила свой первый рестайлинг. Обновленная версия имела измененную решетку радиатора, новый бампер и оптику. Летом 2005 года количество выпущенных автомобилей Газель превысило 1 миллион.
В феврале 2010 года проведен вторичный рестайлинг, и свет увидела качественно новая вариация Газель Бизнес. Спустя всего несколько лет, в 2013 году, стартует производство машин следующего поколения Газель Некст. От старой модели в наследство досталась старая рама, без изменений задний мост и надежная коробка передач.
ГАЗ 33023 «Бизнес»
Основные изменения в модификации «Газель Фермер» произошли в 2010 году. Хотя внешне автомобиль мало чем отличался от предыдущей версии, в машине было усовершенствовано более 20 узлов. Снаружи — на модели Business установлен другой передний бампер, он объединен в один элемент с решеткой радиатора. Машины теперь тоже красят в другие, более привлекательные цвета.
В салоне еще много доработок – панель приборов снова изменена, рулевое колесо имеет более современный вид. Изменен блок управления отопителем, Газель Фермер Бизнес оснащена кондиционером, а сиденья оборудованы более современными и надежными ремнями безопасности.
В салоне установлена шумоизоляция — в салоне стало тише и комфортнее.
В новой модификации Горьковский автозавод на этот раз использовал много импортных комплектующих. В частности, рулевое управление было взято от немецкого производителя ZF, вакуумный усилитель от Bosch, ведомый и главный цилиндр сцепления от Sachs. Впервые в истории Газелей на автомобилях появилась антиблокировочная система тормозов (АБС).
Технические характеристики ГАЗ 33023 «Бизнес»:
- Длина/ширина/высота – 5,4/2,12/2,38 м. Высота измеряется по кабине, ширина – по зеркалу;
- Количество мест в салоне — 6;
- Клиренс – 170 мм;
- Привод на колеса — задний (модификация ГАЗ 330273 — 4х4);
- Радиус колеса — R16;
- Тип передней и задней подвески — рессорная;
- Передние тормоза — диски, задние тормоза — барабаны;
- Модели устанавливаемых двигателей:
- УМЗ 4216 (бензин);
- Cummins ISF (турбодизель).
- Собственная масса автомобиля составляет 1,85 тонны;
- Полная масса автомобиля – 3,5 тонны;
- Колесная база — 2,9 м (у удлиненной версии — 3,5 м);
- Коробка передач – 5-ступенчатая механическая.
Техническая часть
ЦМФ «ГАЗель Next» по шасси, силовому агрегату, пластиковому переднему оперению и дверям максимально унифицированы с семейством грузовичков «ГАЗель Next», запущенных в производство в апреле 2013 года. Новый кузов практически полностью выполнен из металла, кроме заднего бампера, крышки лючка бензобака и задних угловых накладок. В кузове применено 68 полностью оцинкованных деталей, что позволило ГАЗу дать гарантию от сквозной коррозии кузова на 8 лет!
В основании цельнометаллического кузова лежит та же рама с переменным сечением, которую для крупных версий фургона удлиняют прежним способом – распиливая и накладывая поверх неё стальной удлинитель. Но справедливости ради отметим, что после того, как удлинением стал заниматься автозавод, а не сторонние компании, нарекания на прочность такой конструкции практически исчезли.
Повышению прочности и выносливости автомобиля способствовала и добавленная в конструкцию рамы пара поперечных усилителей. Они расположены в средней части рамы, причём один из них скрепляет между собой два упомянутых удлинителя.
Передний модуль независимой пружинной подвески перекочевал с шасси на ЦМФ без изменений, а вот задняя подвеска изменилась. Её, если можно так выразиться, адаптировали для работы с постоянной нагрузкой (ведь стальной кузов тяжелее бортовой платформы) и с учётом появления в будущем пассажирских версий сделали более комфортной. Тут применён новый подрессорник, изменена схема крепления амортизаторов фирмы Mando. Кстати, эту же марку носят и новые тормозные механизмы, а вот вакуумный усилитель и система АБС 9-го поколения – от более именитой фирмы Bosch.
От более тяжёлого каркасного автобуса на базе Next на новинку перекочевали усиленный задний мост и модернизированная коробка передач. Последняя получила подшипники увеличенной грузоподъёмности SKF, синхронизаторы Hoerbiger, уплотнительные манжеты Rubena и Simrit, увеличенные по ширине шестерни, а также промежуточные опоры вторичного и промежуточного валов. Их применение не только увеличит ресурс агрегатов, но и позволит выдерживать большие нагрузки. А нагрузки возрастают не только в момент, когда перевозчик перегружает машину, но и при применении более мощного силового агрегата.
Ни для кого не секрет, что при появлении под капотом «ГАЗелей» в 2010 году нового турбодизеля Cummins ISF 2.8 Горьковский автозавод умышленно взял менее мощную 120-сильную (270 Н∙м крутящего момента) модификацию этого двигателя, чтобы он «не измолол» трансмиссию «ГАЗели Бизнес». Сегодня с появлением более стойких к нагрузкам агрегатов трансмиссии ГАЗ стал комплектовать машины поколения «Next» более мощной модификацией упомянутого двигателя, развивающего 149 л. с. и 330 Н∙м.
Однако будут выпускаться машины и с бензиновым мотором Evotech. Сначала бензиновым двигателем комплектовали только полуторку прежнего поколения «Бизнес». Но не стоит обольщаться: за модным названием Evotech скрывается модернизированный двигатель УМЗ-4216, уходящий корнями к легендарному мотору от «Победы». Его модернизацией занималась южнокорейская инжиниринговая фирма Tenergy, она повысила надёжность мотора и снизила расход топлива. Мотор сохранил хорошую тягу на низких оборотах и избавился от проблем с перегревом за счёт применения нового радиатора марки TRM.
Интерьер новинки пока полностью повторяет таковой на шасси «ГАЗель Next», а его серьёзная модернизация запланирована на январь 2016 года: именно тогда должен появиться новый рычаг переключения КП, который не будет торчать огромной «кочергой» из пола, а компактно разместится на приливе передней панели. Новый исполнительный механизм КП, благодаря тросиковому приводу, полностью исключит вибрации и толчки, передающиеся на рычаг.
ГАЗ 33023 с 1995 по 2003 год
«Газель Фермер» в отличие от модели ГАЗ 3302 имеет уменьшенный объем кузова, соответственно, меньше и грузоподъемность – она равна 1 т. Машина в таком варианте исполнения часто используется для перевозки бригады с оборудованием на различные объекты.
Габаритные размеры ГАЗ 33023
Первые автомобили ГАЗ 33023 оснащались двумя видами двигателей – ЗМЗ 4026 и ЗМЗ 4063. Коробка переключения передач механическая 5-ступенчатая – ее конструкция очень напоминает «Волговскую» пятиступку, изменены лишь передаточные числа. В первые два года выпуска на модели Газели устанавливался «Чайковский» задний мост, но с началом производства модели «Газель Фермер» на всех модификациях уже применялась собственная конструкция моста.
Передняя облицовка кабины ГАЗ 33023 выпусков 1995-2003 была стандартной для всех «Газелей» – прямоугольные фары, оранжевые поворотные фонари, короткий прямой капот. Передний пластмассовый бампер выглядел обычно и простовато, но машина создана для работы, и особая красота ей ни к чему.
Кабина от грузовика ГАЗ 33023
В хорошем состоянии таких автомобилей уже немного, но это и понятно – грузовики в эксплуатации много лет. Но ремонтировать «Газель» просто, и запчасти на нее стоят недорого – купить их можно в любом специализированном автомагазине.