Область применения
Вилочные электропогрузчики – это универсальная складская погрузочная техника. Благодаря этому она применяется для решения широкого спектра транспортировочных задач на предприятиях самых разных отраслей.
Главными преимуществами вилочных электропогрузчиков является маневренность и мобильность. Более того, существует мини-погрузчик, который способен въезжать в грузовые транспортные средства (поезда и грузовики), а также работать в торговых залах.
Учитывая универсального вилочных погрузчиков, они могут применяться:
- на логистических и производственных объектах;
- транспортных и промышленных узлах;
- торговых и сельскохозяйственных предприятиях;
- на стройплощадках;
- в портах;
- на таможенных терминалах;
- в жилищно-коммунальных хозяйствах и так далее.
Как правило, применяются вилочные электропогрузчики для следующих задач:
- погрузка/разгрузка грузовых транспортных средств – вагоны, корабли, грузовые авто, контейнеры и так далее;
- штабелирование грузов;
- перемещение тяжелых грузов, уложенных в паллеты в пределах складского помещения и производственной линии;
- укладка и снятие со стеллажей товаров, перемещение внутри гипермаркетов и торговых площадок.
Выбирая электрический погрузчик, стоит учитывать особенности среды, в которой будет эксплуатироваться оборудование, и выбирать оборудование, имеющее нужные конструктивные особенности.
Технические характеристики электропогрузчика
Модель: ЭП-1219
Масса: 2400 кг.
Высота: 1900 м.
Скорость: 10 км/ч.
Скорость груза при подъёме: 0,2 м/с
Минимальная ширина проезда для разворота на 180°: 3000 мм.
В систему электрооборудования входят: устройство кабельного питания, электродвигатели и другие потребители электроэнергии, пускорегулирующая аппаратура, вспомогательная аппаратура. Управление электродвигателем передвижения осуществляется контроллером. Для коммутации силовых цепей используются электромагнитные контакторы.
Устройство кабельного питания обеспечивает подачу электроэнергии по гибкому токопроводу с заземлённой нейтралью от сети переменного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц и содержит выключатель АП50-ЗТУ2-16, прибор защитного отключения ЗОУП-25-100У2, блок питания и кабель-шторную подвеску. Последняя устанавливается потребителем и предназначена для увеличения зоны работы электропогрузчика. Выключатель предназначен для отключения при перегрузках и коротких замыканиях электрических цепей (не поставляется в комплекте с электропогрузчиком).
Кабель-шторная подвеска устанавливается на складе вдоль технологического прохода для перемещения электропогрузчика и состоит из двух закрепленных на торцовых стенах склада кронштейнах, несущих проволоку или канат, кареток с питающим кабелем и натяжного полиспаста с противовесом. Кронштейны располагаются так, чтобы канат находился на высоте не менее 3,5 м над полом. На канат с интервалами 3-3,5 м подвешиваются каретки с закрепленным на них кабелем. Между двумя последними каретками подвешивается штекерный разъём, к которому подсоединяется кабель от установленного на электропогрузчике блока питания. Последний содержит кабелесборочное устройство, два трансформатора и специальный блок с выпрямителем ЗБ.389, размещаемые в ящике на погрузчике.
Кабелесборочное устройство состоит из кабельного барабана, трёх токосъемников, двух кассет с пружинами, водила и кабеля. При движении погрузчика кабель наматывается на барабан (под действием пружин) или разматывается. Пружины, закрепленные в кассетах, обеспечивают постоянное усилие натяжения кабеля.
Питание от стационарной электрической сети даёт возможность работать электродвигателям в заданном режиме и обеспечивает надежную эксплуатацию электропогрузчиков со скоростями, отвечающими их технической характеристике. При этом не менее чем в 2 раза понижается расход электроэнергии по сравнению с применением аккумуляторных электропогрузчиков в связи с отсутствием потерь в батареях. Питание по гибкому кабелю погрузчиков ЭП-103 осуществляется от сети трехфазного переменного тока напряжением 380 В, а погрузчиков ЕВ-677 производства завода «БАЛКАНКАР» (НРБ) — от установленного стационарно в складе выпрямительного агрегата постоянного тока при напряжении 80 В. На погрузчике ЭП-103 установлен кабелесборочньм механизм с направляющим кабель-водилом, поворотным устройством, предотвращающим перекручивание гибкого кабеля при маневрировании, и агрегат, понижающий напряжение до 40 В и преобразующий переменный ток в выпрямленный постоянный.
Что такое вилочный электрический погрузчик
Вилочный электропогрузчик – это вид специального складского напольного транспортного средства, оборудованного специальным подъемным механизмом в виде вил. Стоит отметить, что подобная техника подразделяется на несколько разновидностей:
- Ричтраки – для работы с высокими стеллажами.
- Боковой электрический погрузчик – для работы в узких проходах.
- Штабелеры и электротележки – узкоспециализированные погрузчики для укладки и штабелирования грузов. В свою очередь, штабеллеры могут разделяться на ручные и с кабиной для оператора.
- Транспортеры.
- Внедорожные и полноприводные электропогрузчики.
Существуют модели с разной грузоподъемностью, а также с возможностью установки дополнительного навесного оборудования.
Вилочные погрузчики Linde
Выпуском погрузчиков занимается Немецкая компания Linde, которая занимает лидирующие позиции в мире по производству складской техники. Производственные мощности находятся в Германии, Англии, Франции, Китае, а также США, для последней страны погрузчики разрабатываются отдельно. Компания была основана в 1904 и является одной из старейших в мире.
Главным достоинством производителя является выпуск многих разновидностей складской техники, которая способна удовлетворить любые потребности, в то время как большинство производителей останавливаются на малом количестве видов погрузчиков для склада.
Компания успела существенно развить свое влияние в России, таким образом, офисы продаж и сервисные центры расположены по всей территории, что значительно упрощает покупку и дальнейшее обслуживание. Таких точек можно насчитать около 18.
Среди погрузчиков можно найти привычные вилочные с электроприводом, газовым или дизельным силовым агрегатом. Также выпускаются довольно специфические тяжелые дизельные погрузчики, которые могут поднять груз на большую высоту и справится не только с большим весом, но и со сложностью зацепки определенного объекта. Также есть и боковые погрузчики, предназначенные для перевозки длинномерных грузов. А для работы во взрывоопасных зонах используется специальная серия, все компоненты которой полностью изолированы от внешних воздействий.
Преимущества погрузчиков линде:
- Огромный выбор разнообразной техники, которая действительно различается между собой и имеет разные задачи;
- Много внимания уделено экономичности погрузчиков, а также их экологичности. Уровень шума и выбросов соответствует всем европейским нормам, а около 90% всех материалов погрузчика могут быть переработаны;
- Рабочие узлы способны обеспечить большую мощность, плавность хода, а также легкое и точное управление;
- На всех погрузчиках есть дополнительная стабилизация стрелы, что обеспечивает отличную устойчивость и возможность поднимать груз на большую высоту;
- Огромное количество дилерских и сервисных центров, что позволит быстро купить технику или комплектующие, а также провести своевременное обслуживание.
Взрывозащищенные
Данные погрузчики имеют точно такие же возможности и характеристики, как и базовые модели. Однако основные элементы изолированы от внешних воздействий, что должно предотвратить возникновение искры. Погрузчики прошли испытания и соответствуют европейским директивам ATEX 94/9 EC (EN 1755, EN 1834). Это международные правила, которые предъявляются к оборудованию, работающему во взрывоопасных зонах.
Особенности
Приборная панель, а также все осветительные приборы разрабатываются герметичными, чтобы избежать внешнего воздействия. Двигатели заменены на другие, которые полностью герметичны. Их элементы не допускают возникновения искры снаружи. А вот трансмиссия и тормоза, благодаря применению гидравлики не требуют замены и используются в стандартном виде.
Были модифицированы следующие составляющие:
- Теплообменник, который должен охлаждать выхлопные газы;
- Генератор и стартер взрывозащищенные;
- Жесткий контроль температуры масла, выхлопных газов, охлаждающей жидкости. Если их нагрев достигает критической точки, система автоматически отключается;
- Уловитель пламени и гаситель искр, которые находятся в выхлопной трубе;
Электрическая система полностью изолирована и все элементы электропогрузчиков полностью защищены от выделения искр в окружающую среду.
Во впускном коллекторе устанавливается гаситель пламени.
Технические характеристики
Модель | H 20-30 Ex | H 50-80 Ex | E 14-20 Ex | E 25-35 EX L |
Тип погрузчика | дизельный | дизельный | электрический | электрический |
Грузоподъемность, кг | 2000-3000 | 5000-8000 | 1400-2000 | 2500-3500 |
Высота разгрузки, мм | 2850-6475 | 3150-8450 | 2800-6475 | 2895-7780 |
Мощность дизельного двигателя или ходового/подъемного электрического, кВт | 32 | 74 | 2х4,6; 2х5/10; 11 | 2х9/22 |
Емкость батареи, Ач | — | — | 440, 700 | 460-500, 560-620 |
На видео возможности вилочного погрузчика Линде:
https://youtube.com/watch?v=82dHCnlQy9I
Технические особенности и специальные типы машин
Модели ЭП-0805 или ЭП-1205 отличаются конструктивным решением каретки, и на них дополнительно установлены третья секция гидрораспределителя и натяжное приспособление.
Электропогрузчик ЭП 103к (106), 02(04), ЭП-202(201), ЭП-501 выпускается с четырьмя опорами, и его грузоподъемность составляет 1т, 1,5т, 2т, 5т соответственно. Первые две модели могут перемещаться в небольших крытых помещениях. У некоторых из них, ЭП-106 или ЭП-201, задние и передние колеса пневматические, у других, ЭП-103, 0,2(0,4), ЭП-202 или ЭП-501 – массивные колеса с прорезиненными шинами. Есть машины (ЭП-202 (201) или ЭП-501) с жестким креплением заднего моста, а есть с креплением на рессорах (ЭП-103(106) и 02). На ЭП-1631 управление осуществляется через контакторную панель, а на ЭП-205 – через импульсную схему.
Для работы в узких проемах и помещениях был создан ЭП-1008. В отличие от электропогрузчика ЭП 103к, он оснащен поворотно-выдвижным блоком вил. А специальная каретка дает ему возможность укладывать штабеля не только спереди, но и по бокам. Предусмотрена возможность движения каретки в поперечном направлении.
Для работ в особо опасных условиях – в химической, газовой и нефтяной отраслях, а также для работы с опасными грузами, категорий Т1-Т4 по ПУЭ, разработаны специальные взрывозащищенные погрузчики ЭП 104, а также ЭП-105, и более мощный ЭП-1021, на основе электропогрузчика ЭП 103к. Для безопасности, двигатели выполнены во взрывозащищенном варианте, батареи и электрооборудование – в специальных взрывонепроницаемых оболочках.
Экономическая выгода
Использование механической техники позволяет обрабатывать складирование и перевозку не штучно, а пакетным способом. При этом производительность труда возрастает в 7-10 раз, а себестоимость работ с грузом уменьшается в 6-10 раз. При разгрузке железнодорожных вагонов простой снижается в 2 раза и более, а для автотранспорта этот показатель уменьшается примерно в 6 раз.
Преимущества электропогрузчиков – в их компактности, маневренности и прекрасных показателях по эксплуатации. Капиталовложения в этот вид оборудования относительно небольшие, а срок окупаемости небольшой. Согласно оценкам, один погрузчик высвобождает труд до 7 рабочих. Таким образом, затраты на приобретение данного агрегата, с учетом эксплуатационных расходов, могут окупиться в течение 6-12 месяцев.
Электрические
На выбор представлено 6 серий погрузчиков, которые отличаются по мощности, а также технологиями, которые применялись в их производстве. Серии начинаются от маленьких погрузчиков, которые способны поднимать груз весом до 1 т., а оператор работает в них стоя. Заканчиваются на самых больших агрегатах, которые имеют грузоподъемность до 8 т.
За счет применения электропривода и контроллеров, погрузчики такого типа имеют массу достоинств: плавное регулирование скорости и изменение направления, компактные размеры, низкий уровень шума и отсутствие вредных выбросов. Благодаря этому погрузчики могут использоваться в закрытых помещениях с грузами любого типа.
Технические характеристики и особенности
Технические характеристики вилочных погрузчиков Линда:
Модель | Грузоподъемность, кг | Высота разгрузки, мм | Мощность двигателя ходового/подъемного/емкость батареи, кВт/Ач | Особенности |
Е 10 | 1000 | 1480-5255 | 2,2/3,0/420 | Оператор работает стоя, что позволяет сделать этот погрузчик по-настоящему маленьким и маневренным. Имеет отличную производительность. Рабочее место выполнено так, чтобы оператор имел доступ ко всем органам управления, а его обзору ничего не мешало. |
E 12-20 L | 1200-2000 | 2800-6475 | 2х3,5/5/460,575,920 | Используются мощные двигатели, а также настраиваемая электроника. Использовать мачты повышенной длины возможно за счет дополнительных верхних опорных цилиндров. Кабина имеет настраиваемое кресло и подлокотник, на котором расположены рычаги управления, есть подставка под планшет и бутылки. Батарея заменяется сбоку. Задние колеса погрузчика сдвоены в центре. |
E 16P – 20PHL | 1600-2000 | 2800-6475 | 2х5/11/550,700 | Эта серия отличается от предыдущей только наличием двух колес сзади, в отличие от одного сдвоенного у предыдущей. |
E 20-35 HL | 2000-3500 | 3900-6905 | 2х9/22/460-500,560-620 | Отличается от серии выше только усиленной рамой кабины для надежности цилиндров наклона. |
E 35-50/600 HL | 3500-5000 | 2900-6315 | 2х11,9/25/700/775 | От предыдущей отличается только более мощным силовым агрегатом. |
E 60-80 | 6000-8000 | 2750-8670 | — | Самые мощные и крупные погрузчики из серии. Они имеют закрытую усиленную кабину, способную обеспечить безопасность оператора. |
Топ-5 вилочных электропогрузчиков
TOYOTA 7FB30
Доступная цена + максимальная надежность
Стоимость: от 1 100 000 ₽
Японский производитель предлагает качественный погрузчик по доступной цене. Данная модель активно используется на предприятиях, в торговых центрах и промышленных складах России.
- Грузоподъемность до 3 тонн.
- Высота подъема паллет максимум 3 метра.
- Мощность электрического мотора 11,9 кВт.
- Разворот на 2,2 метра.
- Электрозаряда хватает для работы в течение 8 часов.
Электропогрузчик позволяет устанавливать дополнительные приспособления для удобной работы, а его маневренность и длительную работу батареи отмечают все водители.
STILL RX60
Чаще всего покупается автопроизводителями
Стоимость: от 2 100 000 ₽
Мощный электропогрузчик из Германии, который подходит для подъема тяжелых грузов на большую высоту. Техника давно и активно используется на автозаводах АвтоВАЗ, «Вольво», Daimler AG.
- Погрузчик поднимает грузы массой до 3 тонн.
- Максимальная высота — 7,6 метра.
- Продолжительная работа на аккумуляторе. Система рекуперации возвращает в батарею 10–20% энергии.
- Поворот в радиусе 2,1 метра.
- Подходит для работы на уличных складах благодаря защите от влажности.
Водители отмечают отличную маневренность спецтехники, удобство эксплуатации и надежную работу в условиях улицы. Особого внимания заслуживает тормозная система, износ которой наступает гораздо позже, чем у конкурентов.
TCM FB30-8
Компактный погрузчик
Стоимость: от 1 840 000 ₽
Японский электропогрузчик, который рассчитан для работы в небольших пространствах и тесных коридорах. От конкурентов его отличают компактные габариты 3,58×1,26×2,19 м, что позволяет использовать его в стесненных условиях.
- Грузоподъемность электропогрузчика до 3 тонн.
- Мах высота подъема грузов 6 метров.
- Электрозаряда хватает на 8,5 часов.
Модель оснащена ограничителем скорости, что делает ее максимально безопасной для погрузочно-разгрузочных работ. Экономичность, простота обслуживания и маневренность являются дополнительными преимуществами TCM FB30-8, которые отмечают владельцы машины.
GROS CPD20
Высокая производительность по приемлемой цене.
Стоимость: от 1 200 000 ₽
Вилочный погрузчик с электродвигателем создан производителем ANHUI HELI в Китае. Адекватная цена, отличные характеристики производительности и надежности делают эту модель популярной среди владельцев складов, торговых и производственных объектов.
- Погрузчик работает с небольшим весом до 2 тонн.
- Груз поднимается на высоту до 3 метров.
- Мощность 11,1 кВт.
- Скорость движения 15 км/ч.
Владельцы данной модели высоко оценивают ее эксплуатационные характеристики, особо отмечая приемлемую цену и бесшумную работу машины.
HUBTEX DS 27
Многоходовый погрузчик для укладывания грузов в штабеля
Стоимость: от 4 300 000 ₽
Данная модель производится немецким брендом и является универсальным решением для погрузки-разгрузки грузов на складах и заводах.
- Грузоподъемность электропогрузчика до 2,7 тонн.
- Груз поднимается на высоту до 6 метров.
- 3-колесная конструкция подходит для магазинов и складов с небольшими проходами.
Большие колеса позволяют использовать электропогрузчик как внутри, так и снаружи помещения. Для комфорта оператора предусмотрена низкая ступенька и эргономичная спинка с удобной регулировкой. В отзывах владельцы отмечают хороший круговой обзор и бесшумную работу машины, а также удобное штабелирование длинномерных грузов.
Топ-5 дизельных погрузчиков
KOMATSU FD20T-17
Хорошая грузоподъемность за приемлемую цену
Стоимость: от 1 400 000 ₽
Японский погрузчик Komatsu FD20T-17 на дизеле активно используется на территории России. Модель недорогая, маневренная, надежная и простая в эксплуатации, поэтому пользуется стабильным спросом среди отечественных покупателей.
- Грузоподъемность автопогрузчика до 2 тонн.
- Максимальная высота подъема грузов 3 метра.
- Дизельный двигатель экономно расходует топливо.
TOYOTA 8FD30
Длительный срок эксплуатация + невысокая стоимость
Стоимость: от 1 900 000 ₽
Модель признают одной из наиболее выносливых и надежных вилочных погрузчиков на дизеле. Toyota 8FD30 эксплуатируется на промышленных заводах, в логистических цепочках, на коммерческих площадях.
- Перемещает грузы массой до 3 тонн.
- Поднимает предметы максимум на 3 метра.
- Радиус разворота техники — 2,4 метра.
Автопогрузчик компактный и довольно маневренный, экономичный в работе и обслуживании. Владельцы особо отмечают его неприхотливость и надежность в эксплуатации.
HUBTEX DQ 50 D
Сочетание вилочного и бокового автопогрузчика
Стоимость: от 5 200 000 ₽
Немецкая спецтехника подходит для погрузки-разгрузки крупногабаритных и длинномерных грузов. Отличительной особенностью модели является выдвижная по горизонтали мачта рамочного типа. За счет такой конструкции погрузчик может использоваться как вилочный, так и как боковой.
- Максимальный вес грузов — 5 тонн.
- Подходит для работы в помещении и на улице.
- Каждое колесо оснащено отдельным приводом.
Многоходовый дизельный автопогрузчик обладает высокими показателями работоспособности, прочности и маневренности. Это отличное решение, если нужен многофункциональный спецтранспорт.
CLARK C50S
Автопогрузчик, который поднимает грузы весом до 5 тонн
Стоимость: от 2 900 000 ₽
Дизельный погрузчик немецкого бренда оснащен пневмошинами, за счет чего он может справиться с самыми трудными задачами.
- Автопогрузчик перемещает грузы массой до 5 тонн.
- Максимальная рабочая высота — 3,30 метров.
- Двигатель с двухступенчатой автоматической КП.
- Система с радиатором обеспечивает эффективное охлаждение системы.
- Дисковые тормоза на гидравлике.
Модель CLARK C50s можно использовать внутри помещений и на открытых площадях. Владельцы высоко оценивают технические показатели погрузчика — его надежность, мощность, простоту эксплуатации.
HYUNDAI 50D
Отличный вариант для эксплуатации зимой на улице
Стоимость: от 2 150 000 ₽
Производитель из Южной Кореи предлагает дизельный автопогрузчик, специально предназначенный для работы на открытых складах и промзонах в зимнее время года. HYUNDAI 50D может использоваться на стройке, в коммунальной сфере. Конструкция погрузчика проработана таким образом, чтобы обеспечить безотказную эффективную работу даже в условиях российской зимы. Поэтому количество поклонников данной модели стабильно растет на территории РФ. Тем более если учитывать, что техника отличается высокой производительностью и легко адаптируется к сложным климатическим условиям.
Наиболее популярные модели вилочных электропогрузчиков
На сегодняшний день существует довольно широкий выбор самых разных моделей вилочных погрузчиков на электрической тяге. И среди всего разнообразия можно выделить несколько наиболее популярных моделей, проверенных временем. К ним можно отнести:
- Komatsu;
- Still;
- ЭП-0806;
- Balkancar EB-717;
- Toyota;
- Jungheinrich.
Давайте подробнее рассмотрим особенности этих электропогрузчиков.
Электрические погрузчики Komatsu
Начать стоит с того, что Коматсу – это огромнейшая мультинациональная корпорация, которая занимается производством строительной, добывающей, военной техники, промышленного оборудования и так далее, в том числе и складского оборудования (штабелеры, погрузчики и т.д.). В 2010 году в эксплуатацию был введен первый завод на территории России, в городе Ярославле.
Главная особенность вилочных электропогрузчиков Komatsu заключается в простоте и надежности конструкции, а также в высоких производственных показателях.
Still RX 20-20
Still – это немецкая компания, занимающаяся производством складской техники. В 2023 году она обновила свой модельный ряд, дополнив его моделями электропогрузчиков серии RX 20, которая состоит из нескольких моделей. Среди них наибольшим спросом пользуется модель RX 20-20. Именно она стала наиболее продаваемой благодаря своим качествам:
- Надежность.
- Безопасность – модель оснащена передовыми системами защиты, в том числе от перегрузки.
- Высокая маневренность.
- Энергоэффективность.
- Самая высокая грузоподъемность в своем классе – 2 тонны.
- Максимальная высота подъема груза – 7,9 метра.
- Скорость – 20 кмч.
- Тяговая батарея на 48 Вольт.
Российская складская техника ЭП-0806
Среди всего разнообразия складской техники встречаются и модели российского производства. Причем, как ни странно, многие из них имеют довольно высокое качество.
Одна из наиболее распространенных моделей электротягачей от российского производителя – ЭП-0806. Это трехколесный погрузчик с отличной маневренностью и максимальной нагрузкой на вилы не более 800 кг.
Погрузчик от Balkancar EB-717
Balkancar – это болгарский производитель складской техники, в том числе и электропогрузчиков. Данный концерн предлагает довольно большой модельный ряд, наиболее популярными среди которых является поколение EB, в частности, двухтонник EB-717.33.
Это четырехколесный погрузчик средних размеров, который способен поднимать не более двух тонн. Его главным рабочим инструментом являются вилы на вертикальной тележке, но при необходимости вместо них можно установить другое навесное оборудование вилочного погрузчика, такое как захват для тюков или бочек, ковш для сыпучих материалов, захват с возможностью поворота на 180 градусов, сталкиватели, боковые поворотные захваты и так далее.
Электрическая складская техника от Toyota
Всемирно известный концерн Toyota занимается производством не только автомобилей, но и складской техники, причем её модельный ряд весьма широк. Среди представленных моделей есть и электрические погрузчики, причем как четырех колесные, так и компактные и мобильные трехколесные.
Вилочные электропогрузчики от концерна Jungheinrich
Jungheinrich – это немецкий концерн, занимающийся производством подъемно-погрузочной техники и складского оборудования. Это большая компания, которая имеет свои представительства в Европе, Северной и Южной Америке, Азии, на Ближнем Востоке, в Тихоокеанском регионе, а также в Африке. Концерн входит в тройку крупнейших компаний мира и является одним из лидеров в данной отрасли промышленности.
Оборудование, производимое данным брендом, отличается высоким качеством и надежностью. При этом компания предлагает весьма широкий модельный ряд, в который входят различные модели, от трехопорных малогабаритных вариантов до внедорожных полноприводных погрузчиков с максимальной нагрузкой свыше пяти тонн.
Подводя итоги
Рассмотрим все плюсы и минусы электрических погрузчиков. К их достоинствам можно отнести:
- Экономичность – электромотор имеет минимум трущихся деталей, благодаря чему такие моторы не нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Помимо этого, жидкие виды топлива имеют более высокую стоимость по сравнению с электричеством.
- Компактность – благодаря небольшим размерам электромотора вся конструкция погрузчика имеет компактные габариты, что позволяет использовать его в условиях ограниченного пространства.
- Отсутствие выхлопных газов – благодаря этому электропогрузчики могут использоваться в закрытых складских помещениях, а также при работе с медикаментами и продуктами питания.
- Бесшумная работа.
- Упрощенная эксплуатация и обслуживание.
- Улучшенные технические характеристики и производительность.
Однако главное преимущество может стать единственным, но довольно важным недостатком. Речь идёт о том, что аккумулятор нужно время от времени заряжать, а на это требуется время.
Конечно, в условиях склада найти источник питания довольно просто, но для полной зарядки батареи все же потребуется намного больше времени, чем на дозаправку двигателя внутреннего сгорания. Кроме этого, АКБ имеет ограниченный ресурс, и его придется менять через определенные промежутки времени.