Экскаватор JCB 3CX
Колесная техника JCB 3CX является наиболее распространенной и востребованной моделью на российском рынке. На тракторе используется дизельный мотор жидкостного охлаждения с объемом цилиндров 4,0 л. В атмосферном варианте мотор развивает 85 сил, в версии с турбиной и промежуточным охладителем воздуха — до 100 л.с. Полка крутящего момента (320-440 Н/м, в зависимости от модели и давления наддува) начинается с невысоких оборотов, что позволяет полноценно реализовать технические характеристики трансмиссии и навесного оборудования.
Двигатели комплектуются реверсивной 4-скоростной гидромеханической коробкой передач. Переключение выполняется вручную (базовая модель с коробкой Syncroshuttle) или с помощью сервопривода (коробки Powershift и Auto Powershift). В зависимости от диаметра колес трактор развивает скорость до 37-38 км/ч. Коробки типа Powershift могут оснащаться в виде опции функцией Torque Lock, которая фиксирует крутящий момент и исключает блокировку гидротрансформатора.
Тракторы выпускаются в нескольких модификациях:
- базовая модель 3CX;
- вариант JCB 3CX Eco с системой понижения потребления топлива;
- экскаватор-погрузчик JCB 3CX Super с колесами одинакового диаметра на 2 мостах;
- вариант с раздвижной гидравлической стрелой 3CX Sitemaster;
- базовый вариант с турбокомпрессорным двигателем JCB 3CX Turbo;
- версия 3CX Potole Master, оснащенная дорожной фрезой и специализированным передним ковшом для уборки дорог.
Навесное оборудование JCB 3CX включает в себя:
- многофункциональный передний ковш двухчелюстной схемы с объемом 1 м³;
- разбрасыватель песчаных и соляных смесей;
- молот или бур с гидравлическим приводом;
- отвал классического типа;
- экскаваторные ковши стандартного размера, увеличенной глубины или конической формы.
Производительность JCB 3CX и эффективность работы достигаются при помощи:
- установки сиденья оператора на пневматической подвеске;
- управления работой навесного оборудования при помощи 2 джойстиков;
- использования системы автоматического возврата ковша в позицию для копания;
- перемещения каретки со смонтированной экскаваторной стрелой в боковые стороны (гидравлический привод с управлением от отдельной педали);
- автоматической системы, устанавливающей углы установки оборудования в движении;
- гидропневматической системы стабилизации переднего ковша в движении, которая не позволяет рассыпать груз.
Популярность модели JCB 3CX обусловлена большим ресурсом узлов, многофункциональностью, а также комфортными условиями работы оператора.
JCB 3CXS14M2NM
Трактор отличается от базового исполнения увеличенными размерами зоны работы стрелой экскаватора:
- глубина траншеи — 5930 мм;
- максимальный вылет стрелы при копании — 6540 мм;
- высота отвала грунта — 3130 мм.
На переднем мосту 3CXS14M2NM используются колеса увеличенного диаметра (одинаковые по маркировке и типу протектора с задними покрышками). Прочие параметры отличий от базового экскаватора 3CX не имеют.
JCB 3CX 14M2WM
Модификация оснащается приводом на все колеса и зимним пакетом (теплоизоляция кабины, система отопления с увеличенной теплоотдачей). Имеется возможность заказа системы запуска двигателя в холодное время года. Экскаваторная рукоять оснащена телескопической секцией и прямоугольным ковшом на 0,6 м³ грунта. Фронтальный многофункциональный ковш имеет ширину рабочей кромки 2235 мм и объем 1,0 м³. Имеется штатная гидравлическая разводка для подключения отбойного молотка.
JCB 3CX-4WS-SM
Отличительной особенностью тракторов модели JCB 3CX-4WS является система полного привода. Модификация оснащается передним мостом с планетарным редуктором и усиленной конструкцией, способной выдерживать динамические нагрузки до 12,5 т (против 8,3 т на тракторах с задними ведущими колесами). Прочие агрегаты трансмиссии не имеют отличий от базовой версии.
JCB 3CXSM 4T
Версия с задними ведущими колесами, экскаваторным ковшом на 300 л и фронтальным ковшом без вил и зубьев (объем 1,0 м³). Стрела экскаватора не оснащена телескопической вставкой, передние колеса уменьшенного диаметра. Может комплектоваться дополнительным оборудованием: снегоуборочным, для погрузки деревянных поддонов, оснасткой для ремонта дорог. Силовой агрегат и трансмиссия аналогичны базовой модели 3CX.
Отличия между Contractor и Sitemaster
Следует отметить, что независимо от модификации передний функциональный орган погрузчика оснащается вилами или ковшом. В последнем случае доступны две вариации приспособления: классическая, челюстная. Подобные ковши доступны также для заднего органа. Их дополняют:
- стрела, наряду со стандартной моделью возможна установка телескопической конструкции;
- специальное приспособление под рытье;
- конический ковш.
Гибкость управления задним органом достигается конфигурацией каретки. Она обеспечивает смещение навесного блока в требуемом направлении.
Отличительная особенность модификации Sitemaster – наличие телескопической рукояти. Базовая модель оснащена фиксированным органом управления. Это расширяет рабочую зону погрузчика. Фактически, телескопическая конфигурация рукояти повышает на 1.2 м вылет стрелы, а также глубину копания. Как результат, снижается расход топлива, вследствие отсутствия необходимости дополнительных перемещений экскаватора.
Еще больший прогресс наблюдается в модификации Contractor. Эта модель трактора, наряду с телескопической рукоятью, оснащена дизельным двигателем повышенной мощности. Для сравнения можно привести, параметры всех трех конфигураций. Полезная мощность базовой модели – 59 кВт. У Sitemaster эта величина – 64 кВт, Contractor – 71 кВт. На вопрос стоит ли переплачивать за мощность, профессионально обоснованный ответ предоставят консультанты ООО «БФ-Логистик».
Главная –
Микросхемы –
DOC –
ЖКИ –
Источники питания –
Электромеханика –
Интерфейсы –
Программы –
Применения –
Статьи
Устройство и особенности конструкции jcb 3cx
Экскаватор-погрузчик jcb 3cx представляет собой базовый колесный трактор повышенной проходимости, на котором установлен передний ковш бульдозерного типа (фронтальный отвал) и задний ковш экскаваторного типа с поворотной телескопической подъемной стрелой. Для расширения функциональных возможностей спецтехники вместо заднего стандартного ковша возможна установка гидромолота, вил, специального узкого ковша и т.д.
Экскаватор jcb 3cx имеет дизельный двигатель марки «Perkins» с прямым впрыском топлива и системой турбонаддува, отличающийся высокой мощностью и экономичностью при эксплуатации. Для запуска двигателя в холодное время года предусмотрен предпусковой подогреватель.
Механическая коробка передач с гидротрансформатором и переключателем скоростей и реверса, расположенным непосредственно на рулевой колонке, обеспечивает легкое переключение передач и изменение направления движения машины без ее остановки, в том числе и в процессе выполнения работ.
Усовершенствованная гидросистема, управляющая работой механизмов гидравлического перемещения навесного оборудования, обеспечивает высокую грузоподъемность и производительность работы погрузчика.
Водительская кабина погрузчика имеет большую площадь остекления, обеспечивающую хороший обзор оператору, а также дополнительную защиту от падения на нее посторонних предметов или при случайном опрокидывании машины. Внутренняя отделка, эргономичное кресло, приборная панель, органы управления и комплектация кабины обеспечивает повышенное удобство и комфорт для водителя.
О компании «JCB»
Аббревиатура JCB – это инициалы основателя компании, Джозефа Сирила Бемфорда (Joseph Cyril Bamford). Полное название фирмы – JCB Excavators Limited. Изначально компания английская, но теперь уже транснациональная. Она работает с 1945 года, когда Бемфорд начал самостоятельно изготавливать из металлолома прицепы и тележки. Они были оборудованы простым и удобным ручным механизмом поднятия и саморазгрузки, собственной конструкции Джозефа, и быстро нашли свою нишу на рынке.
В 1947 году эти прицепы стали оборудоваться гидравлическим подъёмником. С 1949 года появился «фирменный» ярко-жёлтый цвет – вся техника «JCB» стала окрашиваться именно в этот тон. А первый экскаватор-погрузчик под торговой маркой «JCB» – «МК-1» был построен в 1953 года. С этого времени и по сей день самоходные экскаваторы-погрузчики стали основной продукцией компании.
Прицепы, с которых началась компания «JCB».
В 1960 году фирма вышла на рынок Соединённых Штатов и Канады, в 1979-м – начала деятельность в Индии. Сегодня компании «JCB» принадлежит 18 заводов. 11 из них расположены в Британии, 3 – в Индии, по 1 – в США, Бразилии, Германии и Китае. Технику «JCB» продают и обслуживают дилеры в 150 странах мира.
«JCB» можно назвать образцовой семейной компанией: когда в конце 70-х Джозеф Бемфорд отошёл от дел (умер в 2001-м, в возрасте 84-х лет), руководителем фирмы стал его сын Энтони. А в настоящее время главой компании является Джозеф Бемфорд-младший – внук того самого энтузиаста, начавшего большое дело с покупки подержанного сварочного аппарата и сборки прицепов собственной конструкции.
В России продукция «JCB» представлена с 1991-го года. Сеть франчайзинговых дилерских представительств развивает и поддерживает совместное англо-российское предприятие «Лонмади», основными акционерами которого являются англичане. Данное наименование образовано от названий фирмы «Лонро» и Московского Автомобильно-Дорожного Института (МАДИ), зам. проректора которого Виктор Соколов стал основателем и на протяжении 13-ти лет руководителем российского отделения по продаже и обслуживанию техники «JCB».
Таким «JCB 3CX» был в конце 70-х.
При разработке модели «JCB 3CX» специалисты компании, опираясь на многолетний опыт, исходили из того, чтобы создать максимально универсальную машину для земляных работ, которая бы отличалась не только высокой производительностью и эффективностью, но обладала бы ещё привлекательностью в плане экономичности и низкой стоимости владения.
В итоге получился экскаватор, в одинаковой степени приспособленный для рентабельной эксплуатации как в крупных парках, так и в малом бизнесе, у частных владельцев и в парках сдаваемой в аренду техники.
Особенности устройства узлов экскаватора-погрузчика
Экскаваторы JCB 3CX выпускаются с 1977 года. С тех пор они претерпели множество изменений как внешних, так и внутренних. Но они не перестали быть универсальными машинами, способными заменить сразу несколько видов спецтехники.
Полноприводный экскаватор-погрузчик отличается компактными размерами и маневренностью. Благодаря таким качествам эта машина успешно применяется для произведения следующих видов работ:
- рытья котлованов и траншей;
- выравнивания территорий;
- перевозки грузов;
- подготовки дорог временного назначения;
- других видов земляных и ландшафтных работ.
Прочность, надежность и мощность экскаваторов погрузчиков от компании JCB позволяет перерабатывать любые виды грунта, камни, а также уголь, песок, щебень и прочие материалы. Повышенная маневренность обеспечивает машине возможность выполнять любые виды работ на ограниченных пространствах. Простота и удобство управления погрузчиком JCB позволяет оптимизировать рабочие процессы, избавив от необходимости применения ручного труда.
Технические характеристики JCB 3CX
Устройство электрической системы
Номинальное напряжение в бортовой сети экскаватора соответствует 12 В. В целях предотвращения возгорания, электрическая сеть оборудована защитным механизмом в виде плавкого предохранителя.
Все электрические провода имеют нейлоновое покрытие, а также надежную изоляцию, препятствующую попадания на них пыли, воды и грязи. Такая защита обеспечивает возможность бесперебойной эксплуатации машины даже в самых тяжелых условиях.
JCB 3CX работает от аккумуляторной батареи емкостью 115 А*ч и генератора переменного тока на 75А. В процессе производства по желанию заказчика спецтехника может снабжаться генератором на 85А.
Интенсивность освещения во время работы в темное время суток обеспечивают следующие элементы:
- галогенные дорожные фары – 2 штуки;
- передние регулируемые фары – 4 штуки;
- задние регулируемые фары – 4 штуки;
- задние фонари – 2 штуки.
Преимущества JCB 3CX
Слежение за рабочим состоянием спецтехники обеспечивается контрольно-измерительными приборами, включающими следующее
JCB 3CX – панель приборов
- тахометр;
- датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости;
- датчик и указатель уровня топлива.
Также панель приборов оборудована счетчиком моточасов и часами.
Аудиовизуальная система всегда оповестит владельца о различных неполадках в работе электрической системы путем подачи световых и звуковых сигналов.
Устройство переднего и заднего мостов
Экскаватор-погрузчик JCB 3CX компания снабдила передним мостом, который специально разрабатывался для машин такого типа. Он оборудован дифференциалом, увеличивающим крутящий момент на малых оборотах двигателя.
Балансирная подвеска состоит из двух ведущих управляемых мостов, позволяющих развивать значительную скорость на пересеченной местности и на рыхлых грунтах.
Передний мост JCB 3CX
Номинальная нагрузка на передний мост составляет:
- в статическом положении погрузчика – 21 т.;
- в динамическом положении погрузчика – 7 т.
Задний мост экскаватора-погрузчика JCB 3CX также разработан с учетом специфики выполняемых работ. Как и передний, он является ведущим и управляемым и обладает аналогичными характеристиками.
Задний мост JCB 3CX
Стандартное навесное оборудование «JCB 3CX»
В базовой комплектации спереди трактора смонтирован челюстной ковш ёмкостью чуть более кубометра, который и позволяет экскаватору выполнять функции фронтального погрузчика. Опытный механизатор таким ковшом может загрузить 7-кубовый кузов самосвала не более чем за четыре минуты. Стрела погрузчика усилена, что позволяет работать с серьёзными нагрузками.
Многофункциональный фронтальный ковш способен выполнять целый ряд функций на земляных работах: копать, выравнивать, грузить, засыпать и захватывать
Сзади – ковш для рытья котлованов и траншей. Производительность его работы составляет, в зависимости от глубины копания и условий труда, приблизительно 80-100 кубометров за стандартную восьмичасовую рабочую смену. Если же выкопанный грунт в эту же смену погружается на самосвал – то примерно на 10% будет меньше производительность.
Телескопическая рукоять увеличивает рабочую зону экскаватора «JCB 3CX». Универсальность придаёт возможность быстрого монтажа и эффективного использования другого оборудования: гидромолота, бетоноукладочного бункера, грунтовых фрез, щёток и снегоуборочного отвала.
Благодаря термообработке стрелы и рукояти, с их нагревом до 650 градусов, снимаются все внутренние напряжения металла, возникающие при изготовлении и сварке. Данная технология также увеличивает в два раза сроки эксплуатации стрел и значительно сокращает общую массу машины.
Прецизионная обработка «JCB 3CX» отличается жёсткими допусками и точным размещением пальцев и втулок. Сварка трением проушин гидроцилиндров обеспечивает дополнительную прочность.
Ковш при наклонах защищен от просыпания грунта, благодаря специальной системе компенсации угла наклона. А поскольку угол поворота ковша составляет 101 градус, работа с вертикальными траншеями производится максимально быстро и эффективно.
Опциональная телескопическая рукоять обеспечивает увеличение вылета стрелы и глубины копания на 1,2 м. Это уменьшает необходимость перемещений трактора и обеспечивает большую экономичность. У стрелы и рукояти одинаковая длина, что позволяет копать максимально близко, рядом с трактором. Что тоже способствует экономии горючего, снижая необходимость в маневрировании.
Отличительные нюансы модифицированной модели
Экскаватор 3CX Super оснащен видоизмененным шасси, где передняя колесная пара доведена до габаритов задней. Благодаря этому, модификация визуально отличается от базовой машины. В модели Super реализована полноприводная схема, где вся четверка колес – поворотные.
Другим отличием модификации выступает режим движения колея-в-колею. В процессе маневрирования колесные пары поворачиваются в противоположных направлениях. Альтернативно, вариация JCB 3CX Super сохранила возможность силового поворота. Функция достигается независимым торможением колес бортов.
Незначительное отличие между базовой моделью и 3CX Super присутствует в технических характеристиках.
• модификация обладает более вместительным резервуаром под топливо – 160 л, против 128;
• увеличена скорость передвижения с 35 до 38 км/ч;
• возросшая функциональность ковша – угол поворота 201° против 185°;
• максимальная глубина копания составляет 5.93 м, вместо прежней величины 5.46;
• масса аппарата Super слегка повысилась до 8425 кг с 8 тонн.
Дополнительно в модификации предусмотрено телескопическое удлинение рукояти. Механизм Extradig, наряду с регулируемыми подушками скольжения опор, повышает уровень безопасности оператора. Подобные модификации положительно сказываются на комфорте управления машиной.
Общие сведения
Указанная модель создавалась три года, прошла многочисленные тестирования и испытания.
Целью использования техники являются земляные работы:
- разрабатываются грунты;
- транспортируется земля по строительному участку;
- грузится мусор в ковш самосвала;
- укладывается и уплотняется грунт.
Подобные операции применяются при выполнении работ строительного, коммунального или ремонтного типа.
Преимущества и недостатки
Основными плюсами трактора JCB 3CX являются следующие показатели:
- надежность и мобильность;
- универсальность;
- длительный срок службы;
- пониженный уровень шума.
Это идеальная техника, выдерживающая российские условия. Мощный экскаватор – погрузчик способен выдержать влияние тридцатиградусных морозов и палящего зноя.
К недостатками, по изучению отзывов потребителей, можно отнести:
- быстрый износ задних колес;
- низкое расположение задних габаритных огней;
- быстроту изнашивания шарниров стрелы;
- ненадежность гидроцилиндров на передней подвеске, приборной панели трактора jcb 3cx;
- сложность поиска запасных частей. Их можно найти, только связавшись с официальными дилерами компании – производителя, которые есть не везде.
Модификации
Помимо базовых вариантов, отечественный рынок обеспечен следующими модификациями экскаватора «JCB 3CX»:
- трактор JCB 3CX super — с увеличенными передними колёсами. Они одинаковы по размеру с задними;
- «JCB 3CX Sitemaster» – с наличием телескопической рукояти. Базовая комплектация рукояти имеет фиксированное положение;
- « JCB 3CX Contractor» – присутствует телескопическая рукоять и двигатель, повышена мощность;
- «JCB 3CX Potole Master» – есть планировочная дорожная фреза и подборный ковш, подметальная щётка. Модель предназначена для обслуживания автодороги.
Технические характеристики
Трактор JCB 3CX, технические характеристики которого предложены далее, может иметь некоторые особенности в зависимости от модификации. Они сводятся к различиям в конфигурации, использованного навесного оборудования. Переднюю навеску может обеспечивать использование:
- вилочного погрузчика,
- челюстного или обычного ковша.
Задняя навеска оснащена ковшом, где установлена телескопическая стрела. Технические характеристика указаны в таблице:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Вес техники | 7 300 кг |
Габариты длины, высоты, ширины | 5 620 на 3 610 на 2 360 мм |
Размер клиренса | 370 мм |
Вместимость ковша | 0,48 м3 |
Расстояние максимального вылета погрузчика | 2 420 мм |
Возможность проникать в землю на глубину | от 4 240 до 5 580 мм |
Уровень транспортной скорости | 35 км/час |
Вместимость бака для хранения топлива | 160 л |
JCB 3CX: технические характеристики, обзор, описание
На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш «6 в 1», он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы.
Двигатель
Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм).
В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super — от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.
Модификации
Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная — это 3CX Super.
Главное, что отличает модель Super от стандартной «тройки», — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика.
При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.
Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда «классического британца» 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.
В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.
Кабина оператора
Стоит пару слов сказать и о кабине популярного «англичанина». Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников — 73 дБ.
Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида — все это создает комфортные условия для работы оператора.
Аналоги JCB 3СХ
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: JCB 1400, BM-Volvo G612, Venieri 6.23B, Fiat Kobelco EX 90.2 2WD, Tarsus 828B, Cukurova 828B, JCB 214S, Fiat Kobelco EX 90.2 4WD, Terex-Fermec TX 760 56, Terex-Fermec TX 760 64.
Технические характеристики
Характеристики ковша:
- Вместимость устанавливаемого фронтального ковша — 1.1 метр кубический.
- Вместимость устанавливаемого заднего ковша — 0.48 метра кубических.
- Ширина нижней режущей кромки фронтального ковша — 2230 миллиметров.
- Ширина нижней режущей кромки заднего ковша — 610 миллиметров.
- Предельная высота выгрузки фронтального ковша — 2420 миллиметров.
- Предельная высота выгрузки заднего ковша — 6520 миллиметров.
- Предельная высота подвеса заднего ковша — 3450 миллиметров.
- Максимальная глубина копания заднего ковша — 4240 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — рядный, дизельный.
- Марка двигателя — 1004-40T.
- Производитель двигателя — Perkins.
- Количество цилиндров — 4.
- Суммарный рабочий объем — 4 литра.
- Номинальная мощность на выходе — 74.2 киловатта/1000 лошадиных сил (при 2200 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
- Максимальный крутящий момент — 362 ньютона на метр (при 1700 об/мин).
- Диаметр цилиндра — 103 миллиметра.
- Тип системы охлаждения — жидкостная.
- Тип системы впрыска — прямой впрыск топлива.
- Тип системы запуска — электрический стартер.
- Тип турбонадува — газотурбинный с охлаждением надувочного воздуха.
- Наименьший расход топлива за один рабочий час — 6.8 литров.
- Наибольший расход топлива за один рабочий час — 8.3 литров.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина экскаватора- 5620 миллиметров.
- Полная ширина — 2360 миллиметров.
- Высота по кабине — 2780 миллиметров.
- Полная высота — 3610 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под опорой — 370 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под ковшом — 500 миллиметров.
Технические характеристики
Технику этого бренда всегда отличали широкое использование инноваций, оригинальных решений, внимательный подход к проектированию и обеспечению высоких значений характеристик.
Основные параметры
JCB 3CX использует дизельные двигатели мощностью от 85 до 100 л.с., как атмосферные, так и оснащенные турбонаддувом. Электропроводка рассчитана на возможность работы в тяжелых условиях и соответствует классу защиты IP69. Шасси – полноприводное.
Производитель двигателя | JCB Dieselmax |
Расход топлива л/ч | 8 |
Коробка передач | Механическая/полуавтоматическая |
Максимальная скорость, км/ч | 35 |
Дорожный просвет, мм | 370 |
Габаритные размеры, мм | 5620x2360x3610 |
Экскаватор поставляется в двух модификациях:
- 3CX. На передней оси установлены колеса меньшего диаметра, благодаря чему увеличился угол их поворота. Это повышает маневренность, что оценено коммунальными службами, которым, порой, приходится работать в тесном пространстве среди городских построек. Управляемые колеса – передние.
- 3CX Super. На этой модификации установлены колеса одинакового диаметра. Это повышает грузоподъемность, улучшает проходимость. Все колеса – ведущие и поворотные.
Раздельное торможение колес левого или правого борта позволяет выполнить силовой поворот, что может быть полезно в стесненных условиях работы.
Фото JCB 3CX Super
Экскаваторное оборудование
Вместимость ковша, м3 | 0.48 |
Глубина копания макс., мм | 5580 |
JCB 3CX комплектуется двумя видами рукояти:
- Стандартная (фиксированная). Глубина копания составляет 4240 мм, для модификации Super – 4370 мм.
- Телескопическая (Sitemaster). Максимальная глубина компания – 5460 мм, для модификации Super – 5580 мм.При необходимости, могут быть установлены разнообразные ковши, а также другое навесное оборудование.
Погрузочное оборудование
На JCB 3CX стандартно установлен двухчелюстной шестиоперационный ковш, позволяющий работать с разными грунтами, относящимися к 1-3 категориям. Используемое погрузочное оборудование оснащено рычажной системой выравнивания груза, что актуально при работе с вилами и при погрузке грузов на поддонах. Возможность перенаправления потока жидкости в гидросистеме к движителю или рабочему оборудованию позволяет увеличить напорное усилие или скорость, а значит, и эффективность работы.
Вместимость ковша, м3 | 1 |
Ширина режущей кромки ковша, мм | 2230 |
Техника JCB – это качество, инновации, смелые и оригинальные технические решения, отличные характеристики, простота обслуживания, экономичность, способность успешно выполнять работы в любых условиях и длительное время.
JCB 3CX в работе можно увидеть на видео:
Эксплуатационные параметры машины
Технические характеристики экскаватора следующие:
Основные параметры | |||
Подъем груза | т | 3 300 | |
Вес готовой к эксплуатации машины | т | 7 370 | |
Двигатель дизельный рядный на 4 цилиндра | |||
Модель и номенклатурное обозначение | JCB 1004-40T | ||
Мощность двигателя | л. с. | 92 | |
КПП | Механическое переключение режимов | ||
Скорость в транспортном положении | км/ч | 45 | |
Размеры по габаритам | |||
размер от дорожного полотна до нижней точки машины | мм | 370 | |
Базовый параметр колес | м | 2,170 | |
Габариты: по длине по ширине по высоте | м | 5,620 2,360 3,610 | |
Высота подвеса ковша | м | 3,450 | |
Заправочные емкости | |||
Бак горючего | л | 160 | |
Рабочая жидкость охлаждающей системы | л | 23 | |
Рабочая жидкость гидравлической системы | 132 | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Копание на глубину | мм | 70-100/4 240 | |
Выгрузка на высоту | мм | 2 420 | |
Оборудование для установки на стрелу | |||
Исполнение рабочего органа | Экскаваторный ковш | Фронтальный погрузчик | |
Объем ковша | куб. м | 0,48 | 1-1,3 |
Ширина по режущей кромке ковшового устройства | мм | 610 | 2 230 |
Ширина вил по захвату | мм | 1 200 | |
Параметр усилия по отрыву на ковшовом устройстве | кгс | 6 324 | 6 170 |
Силовая установка
Дизель собственной разработки JCB на мощность 92 л. с. при 2 200 оборотах в минуту:
- расположение 4 цилиндров рядное, литраж 4,4;
- степень сжатия 16,1:1;
- прямой впрыск горючего, шестеренчатый привод ТНВД, узел прогрева холодного пуска;
- наддув по схеме «турбина и интеркулер»;
- воздушный фильтр по схеме циклона сухого фильтрования, двухступенчатый;
- топливный фильтр на сменных картриджах совмещен с сепаратором для удаления воды.
Узлы и механизмы трансмиссии
Коробка передач обеспечивает по 4 полностью синхронизированных режима передачи крутящего момента при движении вперед и назад. Гидротрансформатор (коэффициент трансформации 2,52:1) исключает разрыв потока мощности, встроен в корпус КПП.
Привод выбора режима и направления перемещения машины управляется рычагом с малым усилием воздействия на рулевой колонке.
В опционных поставках возможна комплектация машины с автоматической коробкой передач.
Ходовая часть
Полноприводная схема на 4 пневмоколеса. Менять направление движения можно рулевым управлением колес передней оси, а также затормаживанием пары колес одной из сторон. Привод узла рулевого управления входит в общую гидросистему. При остановке двигателя задействуется аварийная система.
Задний и передний мосты проектировались и производятся специально под JCB 3CX.
Задний собран по дифференциальной схеме, усилия крутящего момента распределяются пропорционально, подключен к коробке через карданную передачу.
Передний управляемый полноприводной, закреплен на центральном шарнирном узле.
Узлы тормозной системы
Устройство работает по схеме – саморегулирующие диски в масляной ванне, расположено в картере моста, управляется сервоприводом. Режимы торможения: всех, двух, ведущих колес выбираются оператором.
У каждого борта свой контур торможения с отдельной педалью, что упрощает маневры за счет стопорения пары колес.
Гидравлическая система агрегата
Применение специальной конструкции модулирующего клапана обеспечивает автоматическое регулирование скорости выполнения операций и мощности на исполнительных устройствах в зависимости от условий выемки, копания и погрузки материалов. Усилие управления на рычагах низкое.
В транспортном режиме часть шестеренчатых насосов гидросистемы отключается.
Важно! Гидравлика выдвижения рычага стрелы управляется отдельным насосом, что позволяет совмещать несколько рабочих операций.
Параметры электрооборудования:
- проводка – в один провод с покрытием из нейлона, отрицательный вывод на корпус;
- напряжение – 24 В;
- аккумуляторная батарея – 2 шт. на 12 В последовательно, 110 А/ч;
- генератор неразъемного типа (со встроенным регулятором) 28 В, 95 А;
- стартер – редуктор в корпусе, электромагнитное включение 24 В, 2,8 кВт.
Инженерные решения, обеспечившие преимущества перед машинами-аналогами
- Механизм телескопического выдвижения рукояти стрелы (Extradig) – расширяет рабочую зону машины без ее перестановок.
- Исключающий просыпание материала механизм, компенсирующий наклон ковша.
Разводка силовых шлангов гидравлической системы позволяет использование нескольких видов ковшей, погрузочных вил, гидромолота, дорожной фрезы, подметальной щетки.
Универсальный ковш фронтальной навески позволяет одним устройством выполнять 6 операций: копка, погрузка, планировка, захват, засыпка, транспортировка.
Гидравлический узел перемещения навески экскаваторного оборудования (JCB Powerslide).
Быстросъемная каретка для исполнительного оборудования.
Устройство сглаживания колебаний при работе гидравлики и передвижении (SRS).
Дифференциальный узел повышенного трения, перераспределяющий крутящий момент по колесам оси в соответствии с условиями сцепления.
Положение подушек противоскольжения выносных опор регулируется гидравликой.
Системы снижения расхода горючего (Torque Lock) и поддержания параметров крутящего момента обеспечивают экономию времени рабочих операций и потребления ГСМ (до 25%).
Маркетинговая политика руководства J. C. Bamford Excavators Ltd довольно своеобразна, но полностью отвечает современным реалиям. Благодаря усилиям дилеров, персонала торгово-сервисных центров компании у покупателя складывается впечатление, что машина создавалась под его требования, в конструкции учтены все пожелания.
Во многом так оно и есть. Линейка продукции чрезвычайно широка, узлы и механизмы унифицированы, а скомплектовать машину под конкретные пожелания особого труда не составляет.
Описание технических характеристик погрузчика «Амкодор-342В» вы найдете на нашей странице.
А тут: http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/ekskavatoryi-pogruzchiki/bobcat/opisanie-i-harakteristiki-mini-s175.html — рассмотрены достоинства и недостатки модели Bobcat S175.
В следующей статье подробно рассказано о технических характеристиках экскаватора-погрузчика «Амкодор-352».
Удачным ходом по увеличению продаж агрегатов от JCB стала организация и ежегодное проведение оригинального шоу «Танцующие экскаваторы». Это мероприятие поставлено опытными режиссерами, трюки выполняют не менее профессиональные водители.
В завершении посмотрим «спектакль машин» с участием экскаваторов-погрузчиков JCB: