Двигатель и показатели расхода дизтоплива
Экскаваторы Э0-4225 оснащаются восьмицилиндровыми дизельными двигателями ЯМ3-2З8ГМ2 производства Ярославского моторного завода. Это моторы с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактные, с непосредственным впрыском горючего и воспламенением от сжатия топливной смеси, с жидкостным охлаждением, без турбонаддува, с механическим регулятором частоты вращения. Двигатели ЯМ3-2З8ГМ2 предназначены как для циклически переменного, так и для стационарного режима работы. Они технологически аналогичны моторам ЯМ3-2З8М2, отличаясь от последних незначительными деталями и настройками топливной аппаратуры.
Дизель ЯМ3-2З8ГМ2 является взаимозаменяемым с двигателями ЯМ3-2З8ГМ, который поставлялся до 1988 года, а также с двигателем ЯМ3-2З8Г, который поставлялся до августа месяца 1985 года. Он комплектуется картером сцепления с механизмом выключения сцепления.
Данный агрегат силовой агрегат отличается достойными техническими характеристиками и способен стабильно функционировать в любых погодных и климатических условиях. Он надёжен, неприхотлив, не требователен в эксплуатации и удобен в техобслуживании. Дизель ЯМ3-2З8ГМ2 имеет номинальную мощность 132 кВт (18О л.с.), достигаемую при частоте вращения в 17ОО оборотов в минуту. Топливный насос, который используется с двигателем данной модели – ТНВД 8О9.5-2О.
Минимальный расход дизтоплива у мотора данной модели составляет 2О6 г/кВт в час (152 г/л.с.в час). Топливный бак экскаватора вмещает 270 литров горючего, что позволяет технике длительное время работать без необходимости дозаправки.
Прочие технические характеристики дизеля в цифрах
- Рабочий объём цилиндров – 14,86 литров.
- Диаметр цилиндра – 13О мм, ход поршня – 14О мм.
- Габаритные размеры мотора – 144О х 1ОО5 х 122О мм.
- Масса двигателя – 1,175 т.
Конструкция экскаватора
Все модификации Э0-4225 отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые обеспечиваются: микропроцессорной системой, позволяющей контролировать состояние дизельной установки и гидросистемы; планетарными редукторами поворота и хода платформы, которые имеют повышенную степень надёжности; предпусковым нагревателем и системами, поддерживающими сравнительно невысокий уровень вибрации и шума.
В конструкции данной землеройной техники была использована многоопорная гусеничная тележка, простая и надёжная, с опорными элементами, которые дополнены натяжным механизмом гусеничной ленты. Уплотнения высокого качества обеспечивают максимально возможную герметизацию всех узлов механизма натяжения. Благодаря этому достижима стабильная мягкость хода и надёжность в работе экскаватора. Ходовая система экскаватора Э0-4225 – балансирная десятикатковая. Механизм поворота платформы – планетарный.
Экскаваторы Э0-4225 в течение целого ряда лет используется для производства специализированных операций на земляных работах и погрузочных площадках. Отработанная кинематика, гидравлическая система, мощный и производительный двигатель обеспечивают постоянно высокую производительность данной техники. Продуманная и проверенная годами эксплуатации конструкция делает эти экскаваторы более долговечными. Превосходная грузоподъёмность достигается за счёт грамотного распределения массы.
В движение основные рабочие элементы экскаватора приводятся при посредстве гидравлической системы. Гидропривод питается исключительно от дизельного мотора. При этом гидравлическая система экскаватора наделена функцией автоматического включения.
Среди основных особенностей ЭО-4225 следует выделить:
- повышенной надёжности планетарные редукторы;
- фильтры, которые отличаются высокой степенью фильтрации рабочей жидкости;
- относительно небольшой, по сравнению с многими аналогичными экскаваторами, уровень шума в салоне;
- надёжные РВД от европейского производственного бренда «Фадип»;
- микропроцессорную систему контроля над состоянием параметров дизельного двигателя и гидравлической системы;
- наличие подогревателя предпускового;
- удобную компоновку капота, которая облегчает доступ к мотору и гидравлической системе в целях их обслуживания;
- вместительный топливный бак;
- наличие клапанов предохранительных и распределительных;
- современные вспомогательные системы.
Экскаватор комплектуется новой комфортабельной подъемной кабиной улучшенного дизайна. Данный элемент отвечает последним требованиям эргономики. Рабочее место водителя не уступает мировым аналогам. Электронная панель управления, установленная в салоне, позволяет контролировать работу систем техники.
Опционально на экскаватор устанавливается множество дополнительного оборудования, существенно расширяющего его функциональные возможности. В целом, ЭО-4225 проявляет себя как весьма надежная и производительная техника.
ЭО-4225А-071
Масса, т
26,45
Двигатель
ЯМЗ-236Г2 дизельный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
110(150)
Вместимость ковша, м3 (CECE)
0,6 – 1,42
Номинальное напряжение в осветительнойсети (постоянный ток), В
24
Гидравлическая система
Гидронасос
333.4.112
Наибольшее давление в гидросистеме, Мпа (кгс/см2):
привода рабочего оборудования
28(280)
привода хода
25(250)
привода платформы
22(220)
Максимальный расход рабочей жидкости, л/мин
2×200
Ходовая тележка и механизм поворота
Наибольшее тяговое усилие на гусеницах, кН (тс)
210(21,0)
Скорость передвижения, км/ч I (II)
1,7(4,2)
Угловая скорость поворотной платформы, об/мин (рад/с)
9,1(0,95)
Наибольший преодолеваемый уклон сухого пути, град
35
Удельное давление на грунт
(с шириной гусеницы 600мм/750мм/900мм), кг/см2
0,55/0,444/0,38
Габаритные размеры в транспортном положении:
База гусеничного ходового устройства, м
3,7
Длина гусеничного ходового устройства, м
4,56
Просвет под поворотной платформой, м
1,1
Радиус вращения хвостовой части платформы, м
3,28
Длина в транспортном положении, м
10,25
Ширина поворотной платформы, м
3,0
Высота до крыши кабины, м
3,0
Колея гусеничного ходового устройства, м
2,4
Высота в транспортном положении, м
3,3
Просвет под ходовой рамой, м
0,46
Высота гусеницы, м
0,99
Особенности экскаватора ЭО-4225
Экскаватор Э0-4225 предназначается для разработки грунтов всех (I-IV) категорий и для предварительно разрыхленных скальных и мёрзлых грунтов V-VI категорий, а также для погрузки в грузовой транспорт грунта и сыпучих материалов. Кроме основного рабочего оборудования – ковша обратной лопаты, Э0-4225 работает также с таким дополнительным оборудованием: гидроножницами; гидромолотом; рыхлителем; грейфером; 2-х челюстной обратной лопатой с зачистным устройством.
Новшества, реализованные в модели Э0-4225, позволили ей на несколько лет захватить рынок «больших экскаваторов», выдвинувшись в число лидирующих моделей отрасли. Оборудование предпусковым подогревателем гарантировало бесперебойную работу двигателя в температурном диапазоне от -4О до +4О градусов. Передовой электронный блок, который регулирует отопление; параметры работы мотора и гидросистемы, в значительной степени облегчил процесс управления тяжёлой техникой.
Отличительными качествами экскаваторов Э0-4225 были следующие: значительная площадь остекления, с обеспечением обширной обзорности рабочей зоны; несложное управление; достойный комфорт в кабине, на уровне иностранных аналогов 1990-х годов разработки; большие возможности производительности; длительный рабочий ресурс всех элементов и узлов; безопасность и надёжность в работе; несложное техническое обслуживание и высокая степень ремонтопригодности.
Потом её сменила более современная кабина нового образца.
В процессе производства Э0-4225 эта тяжёлая спецмашина несколько раз подвергалась серьёзной модернизации. В 1995-м году заводом «Ковровец» была представлена модификация Э0-4225А, получившая существенные изменения. В 1999-м году началось серийное производство модификации Э0-4225А-О7, которая также отличалась от предшествующих улучшенными техническими параметрами и доработанной конструкцией. Она и стала основной для завода «Ковровец» на все 2000-е годы: КЭЗ производил именно эту модель, добавляя к ней 9 различных видов навесного оборудования, а также осуществляя ремонт и техобслуживание данных машин.
Среди разнообразных модификаций экскаватора особенной популярностью пользовалась погрузочная модель ЭО-4225-06 с подъёмной кабиной. Она была предназначена для перевалочных работ при использовании грузового автотранспорта и грузовых железнодорожных полувагонов. В опциональном режиме данная техника оснащалась деталями, комплектующими и дополнительным оборудованием импортного и отечественного производства.
Экскаватор ЭО 4225а
Гусеничный экскаватор ЭО 4225 — яркий представитель спецтехники тяжелой категории. Предназначен для разработки тяжелых грунтов, отлично справляется с вязкими глинами и даже скальными и мерзлыми грунтами, при условии предварительного разрыхления и измельчения до величины кусков 400 мм и менее. Широко используется во всех видах земляных работ от разработки карьеров до загрузки песка, грунта и прочих сыпучих материалов. По стечению обстоятельств, данная модель стала последним крупным проектом Ковровского завода. Она выпускалась с начала 1990-х до 2010-х, пока завод не прекратил свое существование. Сегодня экскаваторы Ковровского завода по-прежнему широко применяются в строительной, дорожной, нефтегазодобывающей отраслях.
- Описание техники
- Условия эксплуатации
- Технические характеристики
- Двигатель
- Ходовая часть
- Рулевое управление
- Гидросистема
- Кабина оператора
- Обслуживание экскаватора ЭО 4225
- Навесное оборудование
- Стоимость техники
- Заключение
Технические характеристики
Рабочие показатели подобного оборудования сделали его востребованным в различных сферах деятельности. Экскаватор способен ехать со скоростью до 4,2 км/ч, что позволяет ему перемещаться к месту проведения работ самостоятельно.
К числу наиболее значимых технических характеристик устройства следует отнести:
- масса — 26,5 тонн;
- база гусеничного привода — 3,7 м;
- габариты (ДхШхВ) — 10,25х3х3 м;
- тип потребляемого топлива — дизель;
- объем топливного бака 270 л.
При необходимости агрегат может успешно передвигаться под уклоном до 35%, что делает его оптимальным решением для осуществления работ в условиях бездорожья.
История создания
Дебютный экземпляр данной землеройной техники был собран в 1970-м году. После прохождения всесторонних испытаний, серийное производство экскаваторов «ЭО-4121» было налажено в 1974 году на Ковровском экскаваторном заводе, Владимирская область.
Ковровский экскаваторный завод, или «Ковровец»является изготовителем первого в нашей стране экскаватора и, в целом, – одним из старейших предприятий всего отечественного машиностроения. Он был основан на производственной базе железнодорожных мастерских, работающих с 1861 года при станции Ковров Московско-Нижегородской железной дороги.
В 1930 году мастерские были преобразованы в завод по ремонту землеройных машин иностранного производства. А уже 21 апреля 1931 года здесь был построен первый в истории советский экскаватор, ставший родоначальником обширного семейства экскаваторов «Ковровец».
И в советские времена, и поныне Ковровский экскаваторный завод – одно из передовых и ведущих отечественных предприятий данной отрасли. За годы работы с его конвейера сошло около ста тысяч единиц землеройной техники, а количество различных моделей и модификаций достигло 64-х видов. Экскаватор «ЭО-4121» продержался на заводском конвейере вплоть до 1991 года, а прямыми его «потомками» стали модели «ЭО-4124», «ЭО-4125», «ЭО-4224», «МТП-71» («ЭО-4221»). Современным воплощением концепции «ЭО-4121» можно назвать экскаватор «ЭО-4225» – более прогрессивную и совершенную версию.
Сегодня Экскаваторный завод «Ковровец» специализируется на выпуске полноповоротных гидравлических гусеничных экскаваторов: «КиТ-26», «ЭО-4225А-071», «ЭО-4225А-061» с полным спектром навесного оборудования. Производит также лесозаготовительную и погрузочную технику.
Конструкция экскаватора
Все модификации Э0-4225 отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые обеспечиваются: микропроцессорной системой, позволяющей контролировать состояние дизельной установки и гидросистемы; планетарными редукторами поворота и хода платформы, которые имеют повышенную степень надёжности; предпусковым нагревателем и системами, поддерживающими сравнительно невысокий уровень вибрации и шума.
В конструкции данной землеройной техники была использована многоопорная гусеничная тележка, простая и надёжная, с опорными элементами, которые дополнены натяжным механизмом гусеничной ленты. Уплотнения высокого качества обеспечивают максимально возможную герметизацию всех узлов механизма натяжения. Благодаря этому достижима стабильная мягкость хода и надёжность в работе экскаватора. Ходовая система экскаватора Э0-4225 – балансирная десятикатковая. Механизм поворота платформы – планетарный.
Экскаваторы Э0-4225 в течение целого ряда лет используется для производства специализированных операций на земляных работах и погрузочных площадках. Отработанная кинематика, гидравлическая система, мощный и производительный двигатель обеспечивают постоянно высокую производительность данной техники. Продуманная и проверенная годами эксплуатации конструкция делает эти экскаваторы более долговечными. Превосходная грузоподъёмность достигается за счёт грамотного распределения массы.
В движение основные рабочие элементы экскаватора приводятся при посредстве гидравлической системы. Гидропривод питается исключительно от дизельного мотора. При этом гидравлическая система экскаватора наделена функцией автоматического включения.
Среди основных особенностей ЭО-4225 следует выделить:
- повышенной надёжности планетарные редукторы;
- фильтры, которые отличаются высокой степенью фильтрации рабочей жидкости;
- относительно небольшой, по сравнению с многими аналогичными экскаваторами, уровень шума в салоне;
- надёжные РВД от европейского производственного бренда «Фадип»;
- микропроцессорную систему контроля над состоянием параметров дизельного двигателя и гидравлической системы;
- наличие подогревателя предпускового;
- удобную компоновку капота, которая облегчает доступ к мотору и гидравлической системе в целях их обслуживания;
- вместительный топливный бак;
- наличие клапанов предохранительных и распределительных;
- современные вспомогательные системы.
Экскаватор комплектуется новой комфортабельной подъемной кабиной улучшенного дизайна. Данный элемент отвечает последним требованиям эргономики. Рабочее место водителя не уступает мировым аналогам. Электронная панель управления, установленная в салоне, позволяет контролировать работу систем техники.
Опционально на экскаватор устанавливается множество дополнительного оборудования, существенно расширяющего его функциональные возможности. В целом, ЭО-4225 проявляет себя как весьма надежная и производительная техника.
Рекомендуем прочитать: Экскаватор ЭО-2621: технические характеристики
Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225: разбираем главное
При необходимости выполнения землеройных работ в различных сферах деятельности применение соответствующей спецтехники представляется необходимым. Экскаватор ЭО 4225 относится к категории гусеничных агрегатов, может успешно применяться для разработки и перемещения внушительных объемов грунта различных категорий.
Технические характеристики гусеничного эксковатора ЭО-4225А
Базовая комплектация | По дополнительной заявке | |
Двигатель: | ||
Модель | ЯМЗ-238ГМ2 | |
Мощность, кВт (л.с.) | 126 (17О) | |
Предпусковой подогреватель | Eberspacher HYDROLIC 30-24 | |
Экскаваторное оборудование | ||
Макс. вылет манипулятора, мм | 8000 | |
Мин. вылет манипулятора, мм | 3650 | |
Вес поднимаемого грунта при вылете манипулятора на 8000 мм, кг | 3200 | |
Вместимость ковша, м3 | 0,65 / 1,0 / 1,25 | |
Поворот платформы, град. | 360 | |
Гидравлическая система: | ||
Агрегат насосный | 333.И.112. с регулятором потребляемой мощности | Parker |
Производительность, л/мин | 2х200 | 380* |
Максимальное рабочее давление, МПа (кг/см2) | 27 (270) | 32 (320)* |
Гидрораспределители | С сервоуправлением золотниками | С LS системой* пр-ва Danfos |
Рабочая жидкость | ВМГЗ | ВМГЗ |
Механизмы передвижения | Цилиндрический редуктор с гидромотором 303.3.112.500. | Планетарный редуктор Bonfiglioli |
Механизм поворота платформы | ||
Электрооборудование: | ||
Напряжение, В | 24В | |
Аккумуляторные батареи | 2х6 СТ-190 | |
Количество и мощность фар, штхВт | 8х50 | |
Заправочные ёмкости: | ||
Гидросистема, л | 300 | |
Масляный бак, л | 240 | |
Топливный бак, л | 640 | |
Система охлаждения (охлаждающая жидкость тосол) | 46 | |
Ходовая система: | ||
Балансирная 10-катковая, гусеницы шириной, мм | 500 (600) | |
Кабина: | ||
Безопасная, теплозвукоизолированная, с хорошим обзором, оборудована отопителем или по дополнительной заявке кондиционером. | ||
Прочие характеристики: | ||
Длина при вылете манипулятора 8 м, мм | 11600 | |
Ширина по гусеничной тележке, мм | 3150 | |
Высота до крыши кабины, мм | 3190 | |
Наименьший вылет манипулятора, мм | 3650 | |
Скорость передвижения, км/ч | 2,0-4,3 | |
Среднее статическое давление на грунт, кПа | 0,65 | |
Просвет дорожный минимальный, мм | 500 | |
Масса, кг | 24100 | |
Грузоподъемность при вылете манипуляторе 8 м, т | 3,2 | |
Расход топлива – ориентировочно | 15 л/час |
Преимущества гусеничного экскаватора ЭО-4225А
Конструкция базового шасси отличается небольшим воздействием на грунт и не превышает 0,55 кг/мс. кв, при минимальной ширине гусеницы в 600 мм, что позволяет использовать агрегат на сложных и вязких почвах. Этому способствует и увеличенный дорожный просвет в 1100 мм. Максимальный угол преодоления препятствия — 35º.
Работу исполнительных механизмов обеспечивает гидравлическая система с использование РВД усиленной конструкции и приводом от силовой установки. Максимальное тяговое усилие 21 тс.
Наибольшая высота выгрузки составляет 5,15 м, чего вполне достаточно для погрузочных работ с использованием большинства моделей автомобильной техники или ж/д вагонов.
Максимальный радиус работ по выемке грунта — 9,3 м.
Кабина оператора расположена на одной платформе с оборудованием. Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор производственной площадки. Рабочее место комплектуется удобным креслом с возможностью регулировки положения и климатической установкой для комфортной работы.
Обслуживание экскаватора ЭО 4225
ЭО-4225 — надежная и производительная техника. Она неприхотлива в обслуживании и не требовательна к качеству топлива и рабочих жидкостей. Для того чтобы машина служила долгие годы безотказно, необходимо проводить регулярное техобслуживание: перед каждой сменой проверять уровень масла, осматривать машину на предмет потеков масла, не реже раза в неделю проверять уровень охлаждающей жидкости и масла в гидросистеме. Также необходимо своевременно заменять фильтры, втулки и уплотнители. Подробный перечень, описание и периодичность работ указаны в руководстве по эксплуатации.
Преимущества гусеничного экскаватора ЭО-4225А
Конструкция базового шасси отличается небольшим воздействием на грунт и не превышает 0,55 кг/мс. кв, при минимальной ширине гусеницы в 600 мм, что позволяет использовать агрегат на сложных и вязких почвах. Этому способствует и увеличенный дорожный просвет в 1100 мм. Максимальный угол преодоления препятствия — 35º.
Работу исполнительных механизмов обеспечивает гидравлическая система с использование РВД усиленной конструкции и приводом от силовой установки. Максимальное тяговое усилие 21 тс.
Наибольшая высота выгрузки составляет 5,15 м, чего вполне достаточно для погрузочных работ с использованием большинства моделей автомобильной техники или ж/д вагонов.
Максимальный радиус работ по выемке грунта — 9,3 м.
Кабина оператора расположена на одной платформе с оборудованием. Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор производственной площадки. Рабочее место комплектуется удобным креслом с возможностью регулировки положения и климатической установкой для комфортной работы.
Конструкция экскаватора
Все модификации Э0-4225 отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые обеспечиваются: микропроцессорной системой, позволяющей контролировать состояние дизельной установки и гидросистемы; планетарными редукторами поворота и хода платформы, которые имеют повышенную степень надёжности; предпусковым нагревателем и системами, поддерживающими сравнительно невысокий уровень вибрации и шума.
В конструкции данной землеройной техники была использована многоопорная гусеничная тележка, простая и надёжная, с опорными элементами, которые дополнены натяжным механизмом гусеничной ленты. Уплотнения высокого качества обеспечивают максимально возможную герметизацию всех узлов механизма натяжения. Благодаря этому достижима стабильная мягкость хода и надёжность в работе экскаватора. Ходовая система экскаватора Э0-4225 – балансирная десятикатковая. Механизм поворота платформы – планетарный.
Экскаваторы Э0-4225 в течение целого ряда лет используется для производства специализированных операций на земляных работах и погрузочных площадках. Отработанная кинематика, гидравлическая система, мощный и производительный двигатель обеспечивают постоянно высокую производительность данной техники. Продуманная и проверенная годами эксплуатации конструкция делает эти экскаваторы более долговечными. Превосходная грузоподъёмность достигается за счёт грамотного распределения массы.
В движение основные рабочие элементы экскаватора приводятся при посредстве гидравлической системы. Гидропривод питается исключительно от дизельного мотора. При этом гидравлическая система экскаватора наделена функцией автоматического включения.
Среди основных особенностей ЭО-4225 следует выделить:
- повышенной надёжности планетарные редукторы;
- фильтры, которые отличаются высокой степенью фильтрации рабочей жидкости;
- относительно небольшой, по сравнению с многими аналогичными экскаваторами, уровень шума в салоне;
- надёжные РВД от европейского производственного бренда «Фадип»;
- микропроцессорную систему контроля над состоянием параметров дизельного двигателя и гидравлической системы;
- наличие подогревателя предпускового;
- удобную компоновку капота, которая облегчает доступ к мотору и гидравлической системе в целях их обслуживания;
- вместительный топливный бак;
- наличие клапанов предохранительных и распределительных;
- современные вспомогательные системы.
Экскаватор комплектуется новой комфортабельной подъемной кабиной улучшенного дизайна. Данный элемент отвечает последним требованиям эргономики. Рабочее место водителя не уступает мировым аналогам. Электронная панель управления, установленная в салоне, позволяет контролировать работу систем техники.
Опционально на экскаватор устанавливается множество дополнительного оборудования, существенно расширяющего его функциональные возможности. В целом, ЭО-4225 проявляет себя как весьма надежная и производительная техника.
Навесное оборудование
Желание купить экскаватор ЭО-3323, как правило, возникает на фоне большого выбора навесного оборудования. Такая особенность выделяет машину среди конкурентов и делает ее одним из лучших решений. К основной навесной аппаратуре стоит отнести:
- Ковш для рытья земли. Выпускается только одного типа на 650 куб. мм. Используется для создания траншей, котлованов, перемещения сыпучих материалов, формирования насыпей и т. д. Является базовым оборудованием машины.
- Прямой передней отвал. Подходит для выравнивания территории, создания канав и траншей, чистки площадок от мусора, а также иных видов земельных работ. Устанавливается на машину при необходимости. Его можно купить отдельно и поставить самому.
- Рыхлители. Неизменные помощники при работе со скальными породами, рыхлении твердой почвы, уплотнении глиняной поверхности и т. д. Используются для добычи полезных ископаемых, в горной промышленности, при работе на карьерах. Применяются в качестве дополнительной навесной аппаратуры.
- Молот-отбойник. Относится к основному оборудованию экскаватора. Применяется для выполнения разных работ по разбитию ж/д и бетонных объектов. Используется при строительстве / ремонте дорожных объектов, применяется для удаления асфальтированного слоя. Настраивается с помощью множества наконечников.
- Грейферные ковши. Используются для очистки территории от мусора и выполнения разных земляных работ. Устройство не входит в состав основного навесного оборудования, но может использоваться в качестве вспомогательного устройства.
- Гидроножницы. Используются в сфере демонтажа объектов, изготовленных из бетона и железобетона. Способны выполнять большой спектр работ. Могут устанавливаться дополнительно по мере необходимости.
- Бурильная аппаратура. Оборудование такого типа — неизменный помощник при создании скважин разного диаметра / глубины. Как правило, навесное устройство используется в горнодобывающей / промышленной сфере при поиске новых полезных ископаемых и выполнении строительных работ. Крепится к рукояти оборудования, что упрощает процесс монтажа.
- Гидравлический бетонолом. Устройство для демонтажа конструкций из бетона, используется только для разрушения материала. Является вспомогательным оборудованием и может быть установлен в любой момент.
К категории навесного оборудования можно отнести ряд приспособлений, предназначенных для подъема больших весов. Как правило, к этой категории относятся паллетные вилы и крюки, используемые для погрузки / разгрузки. Чаще всего применяются в строительной сфере, относятся к категории дополнительной аппаратуры.
Устройство
ЭО-4225 отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые обеспечивают микропроцессорная система, позволяющая контролировать состояние дизельной установки и гидросистемы, планетарные редукторы поворота и хода платформы повышенной надежности, предпусковой нагреватель и системы, поддерживающие минимальный уровень вибрации и шума.
В конструкции техники использована многоопорная гусеничная тележка с опорными элементами, дополненными натяжным механизмом гусеничной ленты. Высококачественные уплотнения обеспечивают максимальную герметизацию узлов механизма натяжения. Благодаря этому достигается мягкость хода и надежная работа экскаватора.
Экскаватор используется для выполнения специализированных работ на погрузочных площадках. Отработанная кинематика и гидросистема и мощный мотор обеспечивают высокую производительность техники. Продуманная конструкция делает модель более долговечной. Отменная грузоподъемность достигается за счет грамотного распределения веса.
Стоимость б/у экскаваторов ЭО-4225 и их возможные аналоги на рынке
На вторичном рынке специальной техники можно найти целый ряд предложений о продаже подержанных экскаваторов Э0-4225 различных модификаций. За единицу данной техники просят от 850 тысяч до 2,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждого конкретного образца. Стоимость аренды экскаватора Э0-4225 за одну машиносмену может составить порядка 10-12 тысяч рублей.
Аналогичными данному экскаватору моделями спецтехники являются имеющие схожие с ним технические параметры и габариты, близкие по своей конструкции и производительности отечественные экскаваторы следующих моделей: ЕТ-26, МПТ-71, Э0-4121, Э0-4125. Разумеется, есть землеройные машины с аналогичными техническими характеристиками и у известных зарубежных производителей. В частности, у компаний Hyundai и JCB. Однако стоимость импортной техники, при схожих возможностях, будет не менее чем в 2-2,5 раза выше, чем цена отечественной. Цены на запасные части и техобслуживание – соответствующие.
Материал взят с сайта Трактор-Ревю (https://tractorreview.ru) – обязательно посмотрите информацию у первоисточника
Технические характеристики гусеничного эксковатора ЭО-4225А
Базовая комплектация | По дополнительной заявке | |
Двигатель: | ||
Модель | ЯМЗ-238ГМ2 | |
Мощность, кВт (л.с.) | 126 (17О) | |
Предпусковой подогреватель | Eberspacher HYDROLIC 30-24 | |
Экскаваторное оборудование | ||
Макс. вылет манипулятора, мм | 8000 | |
Мин. вылет манипулятора, мм | 3650 | |
Вес поднимаемого грунта при вылете манипулятора на 8000 мм, кг | 3200 | |
Вместимость ковша, м3 | 0,65 / 1,0 / 1,25 | |
Поворот платформы, град. | 360 | |
Гидравлическая система: | ||
Агрегат насосный | 333.И.112. с регулятором потребляемой мощности | Parker |
Производительность, л/мин | 2х200 | 380* |
Максимальное рабочее давление, МПа (кг/см2) | 27 (270) | 32 (320)* |
Гидрораспределители | С сервоуправлением золотниками | С LS системой* пр-ва Danfos |
Рабочая жидкость | ВМГЗ | ВМГЗ |
Механизмы передвижения | Цилиндрический редуктор с гидромотором 303.3.112.500. | Планетарный редуктор Bonfiglioli |
Механизм поворота платформы | ||
Электрооборудование: | ||
Напряжение, В | 24В | |
Аккумуляторные батареи | 2х6 СТ-190 | |
Количество и мощность фар, штхВт | 8х50 | |
Заправочные ёмкости: | ||
Гидросистема, л | 300 | |
Масляный бак, л | 240 | |
Топливный бак, л | 640 | |
Система охлаждения (охлаждающая жидкость тосол) | 46 | |
Ходовая система: | ||
Балансирная 10-катковая, гусеницы шириной, мм | 500 (600) | |
Кабина: | ||
Безопасная, теплозвукоизолированная, с хорошим обзором, оборудована отопителем или по дополнительной заявке кондиционером. | ||
Прочие характеристики: | ||
Длина при вылете манипулятора 8 м, мм | 11600 | |
Ширина по гусеничной тележке, мм | 3150 | |
Высота до крыши кабины, мм | 3190 | |
Наименьший вылет манипулятора, мм | 3650 | |
Скорость передвижения, км/ч | 2,0-4,3 | |
Среднее статическое давление на грунт, кПа | 0,65 | |
Просвет дорожный минимальный, мм | 500 | |
Масса, кг | 24100 | |
Грузоподъемность при вылете манипуляторе 8 м, т | 3,2 | |
Расход топлива – ориентировочно | 15 л/час |
Обслуживание экскаватора ЭО 4225
ЭО-4225 — надежная и производительная техника. Он неприхотлив в обслуживании и не требователен к качеству топлива и рабочих жидкостей. Для того чтобы машина проработала долгие годы без ошибок, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание: перед каждой сменой проверять уровень масла, осматривать машину на наличие утечек масла, не реже одного раза в неделю проверять уровень охлаждающей жидкости и масла в гидравлической системе. Также необходимо вовремя заменять фильтры, прокладки и уплотнения. Подробный перечень, описание и периодичность работ приведены в руководстве пользователя.
Технические характеристики гусеничного эксковатора ЭО-4225А
Базовое оборудование | По дополнительному запросу | |
Двигатель: | ||
Модель | ЯМЗ-238ГМ2 | |
Мощность, кВт (л.с.) | 126 (17О) | |
Подогреватель | Эберспехер ГИДРОЛИК 30-24 | |
Экскаваторное оборудование | ||
Максимальная досягаемость манипулятора и т д | 8000 | |
Диапазон моего манипулятора и т д | 3650 | |
Масса поднимаемого грунта при вылете манипулятора с 8000 мм, кг | 3200 | |
Вместимость ящика, м3 | 0,65/1,0/1,25 | |
Поворот платформы, гр. | 360 | |
Гидравлическая система: | ||
Насосный агрегат | 333.И.112 с регулятором энергопотребления | Паркер |
Производительность, л/мин | 2×200 | 380* |
Максимальное рабочее давление, МПа (кг/см2) | 27 (270) | 32 (320)* |
Гидравлические распределители | С сервоуправляемыми катушками | С системой LS* от Danfos |
Рабочая жидкость | ВМГЗ | ВМГЗ |
Механизмы движения | Редуктор косозубый с гидромотором 303.3.112.500. | Планетарный редуктор Bonfiglioli |
Механизм поворота платформы | ||
Электрическое оборудование: | ||
Напряжение, В | 24В | |
Аккумуляторы | 2х6 СТ-190 | |
Количество и мощность фар, штxВт | 8×50 | |
Заправка топливных баков: | ||
Гидравлическая система, л | 300 | |
Масляный бак, л | 240 | |
Топливный бак, л | 640 | |
Система охлаждения (охлаждающая жидкость антифриз) | 46 | |
Текущая система: | ||
Балансировка 10-катков, широких гусениц и т.д. | 500 (600) | |
Коттедж: | ||
Безопасный, тепло- и звукоизолированный, с хорошей обзорностью, оборудован отопителем или, по желанию, кондиционером. | ||
Другие особенности: | ||
Длина на выходе из манипулятора 8 м, мм | 11600 | |
Ширина гусеницы и т.д. | 3150 | |
Высота до крыши кабины и т д | 3190 | |
Минимальный вылет для манипулятора и т.д. | 3650 | |
Скорость движения, км/ч | 2,0-4,3 | |
Среднее статическое давление на грунт, кПа | 0,65 | |
Минимальный дорожный просвет и т.д. | 500 | |
Вес (кг | 24100 | |
Грузоподъемность при вылете манипулятора 8 м, ч | 3.2 | |
Расход топлива — ок | 15 л/час |
Двигатель и показатели расхода дизтоплива
Экскаваторы Э0-4225 оснащаются восьмицилиндровыми дизельными двигателями ЯМ3-2З8ГМ2 производства Ярославского моторного завода. Это моторы с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактные, с непосредственным впрыском горючего и воспламенением от сжатия топливной смеси, с жидкостным охлаждением, без турбонаддува, с механическим регулятором частоты вращения. Двигатели ЯМ3-2З8ГМ2 предназначены как для циклически переменного, так и для стационарного режима работы. Они технологически аналогичны моторам ЯМ3-2З8М2, отличаясь от последних незначительными деталями и настройками топливной аппаратуры.
Дизель ЯМ3-2З8ГМ2 является взаимозаменяемым с двигателями ЯМ3-2З8ГМ, который поставлялся до 1988 года, а также с двигателем ЯМ3-2З8Г, который поставлялся до августа месяца 1985 года. Он комплектуется картером сцепления с механизмом выключения сцепления.
Минимальный расход дизтоплива у мотора данной модели составляет 2О6 г/кВт в час (152 г/л.с.в час). Топливный бак экскаватора вмещает 270 литров горючего, что позволяет технике длительное время работать без необходимости дозаправки.
Прочие технические характеристики дизеля в цифрах
- Рабочий объём цилиндров – 14,86 литров.
- Диаметр цилиндра – 13О мм, ход поршня – 14О мм.
- Габаритные размеры мотора – 144О х 1ОО5 х 122О мм.
- Масса двигателя – 1,175 т.