Конструкция экскаватора
Все модификации Э0-4225 отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками, которые обеспечиваются: микропроцессорной системой, позволяющей контролировать состояние дизельной установки и гидросистемы; планетарными редукторами поворота и хода платформы, которые имеют повышенную степень надёжности; предпусковым нагревателем и системами, поддерживающими сравнительно невысокий уровень вибрации и шума.
В конструкции данной землеройной техники была использована многоопорная гусеничная тележка, простая и надёжная, с опорными элементами, которые дополнены натяжным механизмом гусеничной ленты. Уплотнения высокого качества обеспечивают максимально возможную герметизацию всех узлов механизма натяжения. Благодаря этому достижима стабильная мягкость хода и надёжность в работе экскаватора. Ходовая система экскаватора Э0-4225 – балансирная десятикатковая. Механизм поворота платформы – планетарный.
Экскаваторы Э0-4225 в течение целого ряда лет используется для производства специализированных операций на земляных работах и погрузочных площадках. Отработанная кинематика, гидравлическая система, мощный и производительный двигатель обеспечивают постоянно высокую производительность данной техники. Продуманная и проверенная годами эксплуатации конструкция делает эти экскаваторы более долговечными. Превосходная грузоподъёмность достигается за счёт грамотного распределения массы.
В движение основные рабочие элементы экскаватора приводятся при посредстве гидравлической системы. Гидропривод питается исключительно от дизельного мотора. При этом гидравлическая система экскаватора наделена функцией автоматического включения.
Среди основных особенностей ЭО-4225 следует выделить:
- повышенной надёжности планетарные редукторы;
- фильтры, которые отличаются высокой степенью фильтрации рабочей жидкости;
- относительно небольшой, по сравнению с многими аналогичными экскаваторами, уровень шума в салоне;
- надёжные РВД от европейского производственного бренда «Фадип»;
- микропроцессорную систему контроля над состоянием параметров дизельного двигателя и гидравлической системы;
- наличие подогревателя предпускового;
- удобную компоновку капота, которая облегчает доступ к мотору и гидравлической системе в целях их обслуживания;
- вместительный топливный бак;
- наличие клапанов предохранительных и распределительных;
- современные вспомогательные системы.
Экскаватор комплектуется новой комфортабельной подъемной кабиной улучшенного дизайна. Данный элемент отвечает последним требованиям эргономики. Рабочее место водителя не уступает мировым аналогам. Электронная панель управления, установленная в салоне, позволяет контролировать работу систем техники.
Опционально на экскаватор устанавливается множество дополнительного оборудования, существенно расширяющего его функциональные возможности. В целом, ЭО-4225 проявляет себя как весьма надежная и производительная техника.
Технические характеристики гусеничного эксковатора ЭО-4225А
Базовая комплектация | По дополнительной заявке | |
Двигатель: | ||
Модель | ЯМЗ-238ГМ2 | |
Мощность, кВт (л.с.) | 126 (17О) | |
Предпусковой подогреватель | Eberspacher HYDROLIC 30-24 | |
Экскаваторное оборудование | ||
Макс. вылет манипулятора, мм | 8000 | |
Мин. вылет манипулятора, мм | 3650 | |
Вес поднимаемого грунта при вылете манипулятора на 8000 мм, кг | 3200 | |
Вместимость ковша, м3 | 0,65 / 1,0 / 1,25 | |
Поворот платформы, град. | 360 | |
Гидравлическая система: | ||
Агрегат насосный | 333.И.112. с регулятором потребляемой мощности | Parker |
Производительность, л/мин | 2х200 | 380* |
Максимальное рабочее давление, МПа (кг/см2) | 27 (270) | 32 (320)* |
Гидрораспределители | С сервоуправлением золотниками | С LS системой* пр-ва Danfos |
Рабочая жидкость | ВМГЗ | ВМГЗ |
Механизмы передвижения | Цилиндрический редуктор с гидромотором 303.3.112.500. | Планетарный редуктор Bonfiglioli |
Механизм поворота платформы | ||
Электрооборудование: | ||
Напряжение, В | 24В | |
Аккумуляторные батареи | 2х6 СТ-190 | |
Количество и мощность фар, штхВт | 8х50 | |
Заправочные ёмкости: | ||
Гидросистема, л | 300 | |
Масляный бак, л | 240 | |
Топливный бак, л | 640 | |
Система охлаждения (охлаждающая жидкость тосол) | 46 | |
Ходовая система: | ||
Балансирная 10-катковая, гусеницы шириной, мм | 500 (600) | |
Кабина: | ||
Безопасная, теплозвукоизолированная, с хорошим обзором, оборудована отопителем или по дополнительной заявке кондиционером. | ||
Прочие характеристики: | ||
Длина при вылете манипулятора 8 м, мм | 11600 | |
Ширина по гусеничной тележке, мм | 3150 | |
Высота до крыши кабины, мм | 3190 | |
Наименьший вылет манипулятора, мм | 3650 | |
Скорость передвижения, км/ч | 2,0-4,3 | |
Среднее статическое давление на грунт, кПа | 0,65 | |
Просвет дорожный минимальный, мм | 500 | |
Масса, кг | 24100 | |
Грузоподъемность при вылете манипуляторе 8 м, т | 3,2 | |
Расход топлива – ориентировочно | 15 л/час |
О предприятии-изготовителе
Выпускал Э0-4225 экскаваторный завод «Ковровец», в городе Коврове Владимирской области. Это одно из старейших машиностроительных предприятий нашей страны, которое в советские годы было одним из самых крупных производителей землеройной техники. До наступления постперестроечного лихолетья Ковровский экскаваторный завод изготовил 90 тысяч землеройных машин.
Предприятие ведёт свою историю от железнодорожных мастерских, образованных в 1861 году при станции Ковров железной дороги Москва – Нижний Новгород. В 19ЗО году эти мастерские получили новую специализацию: их реорганизовали в завод по ремонту землеройных машин импортного производства. В конце апреля 19З1 года он выпустил первый советский экскаватор, который стал родоначальником обширной семьи ковровской землеройной техники.
Ещё до окончания Великой Отечественной, в 1944-1945 годах, специалистами предприятия был разработан и запущен в серию принципиально новый механический экскаватор Э-5О5 с гидравлическим управлением и ковшом вместимостью О,5 м3. Вместе с тем, все военные годы завод «Ковровец» давал нужную фронту продукцию: колёса для танков Т-З4, корпуса для реактивных снарядов, мин, авиабомб. Уже в 1949 году ковровские экскаваторы пошли не только на внутренний рынок, но и на экспорт.
Поступательное развитие предприятия постепенно вывело его в ряды лидеров данной машиностроительной отрасли Советского Союза. Успехи предприятия в немалой степени связаны с именем лучшего за его историю директора – Николая Ивановича Юрыгина. Этот волевой и энергичный человек управлял Ковровским экскаваторным заводом с 1963 по 1985 год. Важнейшими вехами развития предприятия стали серийные модели экскаваторов Э-652Б (в 1969 году присвоен Знак Качества); ЭО-4121, ЭО-4124.
В 90-х годах ЭО-4225 оборудовался «квадратной» кабиной старого образца.
В 2006 году Ковровский экскаваторный завод вошел в промышленную «Группу ГА3». Примерно с 2009 года КМЗ начал разваливаться. Стали убирать непрофильные активы, сокращать рабочие места, избавляться от социальных объектов, бывших на балансе у завода. Сначала ликвидировали производство запорной арматуры, шаровых кранов, светильников; затем и штамповочное производство, и литьё под давлением, и кузнечное производство, и частично механику.
После этого от КЭЗа осталась только сборочное производство. Комплектующие привозили из разных городов: из Чебоксар – гусеницы, из Нижнего Новгорода с ГАЗа – противовесы, из Твери – кабины, причём уже в сборе, и т.п. Под блеф о развитии на базе предприятия новых производств деталей из металла и пластмассы Ковровский экскаваторный завод был окончательно развален и прекратил своё существование.
Особенности экскаватора ЭО-4225
Экскаватор Э0-4225 предназначается для разработки грунтов всех (I-IV) категорий и для предварительно разрыхленных скальных и мёрзлых грунтов V-VI категорий, а также для погрузки в грузовой транспорт грунта и сыпучих материалов. Кроме основного рабочего оборудования – ковша обратной лопаты, Э0-4225 работает также с таким дополнительным оборудованием: гидроножницами; гидромолотом; рыхлителем; грейфером; 2-х челюстной обратной лопатой с зачистным устройством.
Новшества, реализованные в модели Э0-4225, позволили ей на несколько лет захватить рынок «больших экскаваторов», выдвинувшись в число лидирующих моделей отрасли. Оборудование предпусковым подогревателем гарантировало бесперебойную работу двигателя в температурном диапазоне от -4О до +4О градусов. Передовой электронный блок, который регулирует отопление; параметры работы мотора и гидросистемы, в значительной степени облегчил процесс управления тяжёлой техникой.
Отличительными качествами экскаваторов Э0-4225 были следующие: значительная площадь остекления, с обеспечением обширной обзорности рабочей зоны; несложное управление; достойный комфорт в кабине, на уровне иностранных аналогов 1990-х годов разработки; большие возможности производительности; длительный рабочий ресурс всех элементов и узлов; безопасность и надёжность в работе; несложное техническое обслуживание и высокая степень ремонтопригодности.
Потом её сменила более современная кабина нового образца.
В процессе производства Э0-4225 эта тяжёлая спецмашина несколько раз подвергалась серьёзной модернизации. В 1995-м году заводом «Ковровец» была представлена модификация Э0-4225А, получившая существенные изменения. В 1999-м году началось серийное производство модификации Э0-4225А-О7, которая также отличалась от предшествующих улучшенными техническими параметрами и доработанной конструкцией. Она и стала основной для завода «Ковровец» на все 2000-е годы: КЭЗ производил именно эту модель, добавляя к ней 9 различных видов навесного оборудования, а также осуществляя ремонт и техобслуживание данных машин.
Среди разнообразных модификаций экскаватора особенной популярностью пользовалась погрузочная модель ЭО-4225-06 с подъёмной кабиной. Она была предназначена для перевалочных работ при использовании грузового автотранспорта и грузовых железнодорожных полувагонов. В опциональном режиме данная техника оснащалась деталями, комплектующими и дополнительным оборудованием импортного и отечественного производства.
Экскаваторы EO-4225 и ET-14
Главная> Оборудование> Экскаваторы Экскаваторы EO-4225 и ET-14 оснащены следующими дополнительными функциями: гидравлические ножницы, гидромолот, двухстворчатый грейфер, обратный захват с очистным устройством.
|
Преимущества гусеничного экскаватора ЭО-4225А
Конструкция базового шасси отличается небольшим воздействием на грунт и не превышает 0,55 кг/мс. кв, при минимальной ширине гусеницы в 600 мм, что позволяет использовать агрегат на сложных и вязких почвах. Этому способствует и увеличенный дорожный просвет в 1100 мм. Максимальный угол преодоления препятствия – 35º.
Работу исполнительных механизмов обеспечивает гидравлическая система с использование РВД усиленной конструкции и приводом от силовой установки. Максимальное тяговое усилие 21 тс.
Наибольшая высота выгрузки составляет 5,15 м, чего вполне достаточно для погрузочных работ с использованием большинства моделей автомобильной техники или ж/д вагонов.
Максимальный радиус работ по выемке грунта – 9,3 м.
Кабина оператора расположена на одной платформе с оборудованием. Большая площадь остекления обеспечивает отличный обзор производственной площадки. Рабочее место комплектуется удобным креслом с возможностью регулировки положения и климатической установкой для комфортной работы.
Двигатель и показатели расхода дизтоплива
Экскаваторы Э0-4225 оснащаются восьмицилиндровыми дизельными двигателями ЯМ3-2З8ГМ2 производства Ярославского моторного завода. Это моторы с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактные, с непосредственным впрыском горючего и воспламенением от сжатия топливной смеси, с жидкостным охлаждением, без турбонаддува, с механическим регулятором частоты вращения. Двигатели ЯМ3-2З8ГМ2 предназначены как для циклически переменного, так и для стационарного режима работы. Они технологически аналогичны моторам ЯМ3-2З8М2, отличаясь от последних незначительными деталями и настройками топливной аппаратуры.
Дизель ЯМ3-2З8ГМ2 является взаимозаменяемым с двигателями ЯМ3-2З8ГМ, который поставлялся до 1988 года, а также с двигателем ЯМ3-2З8Г, который поставлялся до августа месяца 1985 года. Он комплектуется картером сцепления с механизмом выключения сцепления.
Минимальный расход дизтоплива у мотора данной модели составляет 2О6 г/кВт в час (152 г/л.с.в час). Топливный бак экскаватора вмещает 270 литров горючего, что позволяет технике длительное время работать без необходимости дозаправки.
Прочие технические характеристики дизеля в цифрах
- Рабочий объём цилиндров – 14,86 литров.
- Диаметр цилиндра – 13О мм, ход поршня – 14О мм.
- Габаритные размеры мотора – 144О х 1ОО5 х 122О мм.
- Масса двигателя – 1,175 т.
Стоимость б/у экскаваторов ЭО-4225 и их возможные аналоги на рынке
На вторичном рынке специальной техники можно найти целый ряд предложений о продаже подержанных экскаваторов Э0-4225 различных модификаций. За единицу данной техники просят от 850 тысяч до 2,5 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния каждого конкретного образца. Стоимость аренды экскаватора Э0-4225 за одну машиносмену может составить порядка 10-12 тысяч рублей.
Аналогичными данному экскаватору моделями спецтехники являются имеющие схожие с ним технические параметры и габариты, близкие по своей конструкции и производительности отечественные экскаваторы следующих моделей: ЕТ-26, МПТ-71, Э0-4121, Э0-4125. Разумеется, есть землеройные машины с аналогичными техническими характеристиками и у известных зарубежных производителей. В частности, у компаний Hyundai и JCB. Однако стоимость импортной техники, при схожих возможностях, будет не менее чем в 2-2,5 раза выше, чем цена отечественной. Цены на запасные части и техобслуживание – соответствующие.
Технические характеристики экскаватора в цифрах
- Масса эксплуатационная – 26,45 тонн;
- База гусеничной тележки – 3,7 м;
- Длина гусеничного устройства – 4,56 м;
- Длина экскаватора в транспортном положении – 10,25 м;
- Ширина поворотной платформы – 3 м;
- Высота до крыши – 3 м; максимальная высота при поднятой рукояти – 7,7 м.
- Ширина колеи гусеничного ходового устройства – 2,4 м;
- Дорожный просвет под поворотной платформой – 1,1 м.
- Радиус вращения задней части поворотной платформы – З,28 м.
- Удельное давление техники на грунт – О,З8 — О,444 — О,55 км/кв.см (в зависимости от ширины гусеницы: 60 см — 75 см – 90 см.
- Номинальное напряжение бортовой электросети (постоянного тока) – 24 Вольта.
- Аккумуляторные батареи – 2х6 CT-19О.
- Тяговое усилие – 21 тс.
- Вместимость ковша – от О,6 до 1,42 кубометра.
- Гидравлическая система (гидронасос ЗЗЗ.4.112): давление наибольшее – привода рабочего оборудования 28 Мпа (28О кгс/см2), привода хода 25 Мпа (250 кгс/см2), привода платформы 22 Мпа (220 кгс/см2).
- Максимальное тяговое усилие на гусеницах: 21О кН (21,О тс).
- Скорость передвижения – 1,7 км/ч (I); 4,2 км/ч (II).
- Угловая скорость поворотной платформы – 9,1 об/мин (О,95 рад/с).
- Максимальный преодолеваемый уклон, при сухом грунте – З5 градусов.
- Рабочая зона с рукоятью – 2,9 м / 4,З6 м.
- Максимальный радиус копания на уровне стоянки – м 9,З м / 1О,З м.
- Максимальная кинематическая глубина копания – 6 м / 7,З м.
- Наибольшая высота копания – 7,О м / 7,7 м.
- Максимальная высота выгрузки – 5,15 м / 5,4 м.
- Продолжительность рабочего цикла экскаватора – 9 секунд.
Особенности рабочего оборудования ЭО-4225
Техника поставлялась заказчикам с рукоятью стандартной длины, которая обеспечивала радиус выкапывания в 2,9 метра. По отдельному заказу мог устанавливаться удлинённый узел, который увеличивал пределы досягаемости до 4,З6 метров. Кинематическая схема обеспечила глубину выкапывания котлована до 6,О и 7,З метров соответственно.
Максимальная высота выгрузки также была зависящей от длины рукояти. В стандартном варианте она составляла 5,15 метров, а в случае установки удлинённого узла данный параметр возрастал до 5,4 метров.
- грейферный захват, предназначающийся для работы с длинномерами, трубами и брёвнами;
- многочелюстной грейфер для металломатериалов;
- грейфер для сыпучих материалов;
- система электромагнитная для работы с металлоломом, дополненная магнито-плитой (шайбой).