Об истории модели и предприятия-изготовителя
Дебютный экземпляр данной землеройной техники был собран в 1970-м году. После прохождения всесторонних испытаний, серийное производство экскаваторов «ЭО-4121» было налажено в 1974 году на Ковровском экскаваторном заводе, Владимирская область.
Ковровский экскаваторный завод, или «Ковровец»является изготовителем первого в нашей стране экскаватора и, в целом, – одним из старейших предприятий всего отечественного машиностроения. Он был основан на производственной базе железнодорожных мастерских, работающих с 1861 года при станции Ковров Московско-Нижегородской железной дороги.
В 1930 году мастерские были преобразованы в завод по ремонту землеройных машин иностранного производства. А уже 21 апреля 1931 года здесь был построен первый в истории советский экскаватор, ставший родоначальником обширного семейства экскаваторов «Ковровец».
И в советские времена, и поныне Ковровский экскаваторный завод – одно из передовых и ведущих отечественных предприятий данной отрасли. За годы работы с его конвейера сошло около ста тысяч единиц землеройной техники, а количество различных моделей и модификаций достигло 64-х видов. Экскаватор «ЭО-4121» продержался на заводском конвейере вплоть до 1991 года, а прямыми его «потомками» стали модели «ЭО-4124», «ЭО-4125», «ЭО-4224», «МТП-71» («ЭО-4221»). Современным воплощением концепции «ЭО-4121» можно назвать экскаватор «ЭО-4225» – более прогрессивную и совершенную версию.
Сегодня Экскаваторный завод «Ковровец» специализируется на выпуске полноповоротных гидравлических гусеничных экскаваторов: «КиТ-26», «ЭО-4225А-071», «ЭО-4225А-061» с полным спектром навесного оборудования. Производит также лесозаготовительную и погрузочную технику.
Описание и особенности
Данный экскаватор классический представитель сегмента строительных машин 1970-х и 1980-х годов, поскольку в этот период практически на каждой строительной площадке использовалась только эта модель. Также ЭО-4121 является родоначальником полноповоротной землеройной техники, так как именно эта модель впервые получила принцип гидравлического поворота рабочих агрегатов. В целях повышения мощности и производительности рабочих органов, было решено увеличить давление во всей гидравлике до 250 килограмм на квадратный сантиметр.
Ключевыми достоинствами данного экскаватора являются:
- Простое и не затратное техническое обслуживание. Конструктивные особенности машины позволяют легко добраться практически до всех узлов и деталей, что положительно сказывается на удобстве и экономичности техники в плане ремонтных работ.
- Долгий срок службы всех элементов экскаватора. Детали, используемые в корпусе, навесном оборудовании и силовой установке изготавливаются с применением высокопрочного металла, благодаря чему удалось предотвратить появление коррозии. В результате этого и в настоящее время можно зачастую увидеть полностью функционирующий экскаватор ЭО-4121.
- Кабина экскаватора вышла довольно комфортабельной для своих лет. Имеются звукоизоляционные материалы и теплоизоляция, благодаря чему внутри поддерживается оптимальная температура для работы оператора в холодное время года.
- Экскаватор обладает тремя гидравлическими моторами. Один из них отвечает за управление поворотной платформы, когда остальные используются в качестве привода для гусениц.
- Машина имеет довольно высокую устойчивость при проделывании землеройных работ. Это обусловлено правильным расчетом центра тяжести и наличием специальных противовесов.
- Спереди кабина использует только стекло, благодаря чему удалось значительно повысить обзорность рабочего участка с места оператора.
Но помимо преимуществ у данного экскаватора имеется один недостаток, а именно это невысокая эргономика рабочего места оператора. Расположение приборов и рычагов в кабине выполнено не совсем удачным образом, так, оператору во время продолжительных работ требуется часто менять положение тела, что в свою очередь влечет утомляемость.
Комплектация экскаватора содержит в себе несколько видов сменного рабочего оборудования, а именно это ковши с объемом от 650 кубических миллиметров и до 1500 кубических миллиметров. Основным предназначением ЭО-4121 является проделывание каких-либо работ в температурных условиях от минус 40 градусов по Цельсию и до плюс 40 градусов по Цельсию. Стоит отметить, что имеется еще и тропическое исполнение данного экскаватора, версия которого способна исправно работать даже при температуре окружающей среды в плюс 55 градусов по Цельсию.
Кому полезен экскаватор ЭО-4121?
Учитывая, что модель этой специализированной техники может снабжаться сменным рабочим оборудованием, спектр ее применения достаточно широк. Кроме того, экскаватор способен работать в разных климатических условиях, что позволяет работать на территории всей России и соседних стран. При желании его можно отправить даже в тропики, т. к. рабочие температуры от -40 до +55 градусов.
Такой модели под силу земляные работы (грунты могут быть любой категории), погрузка сыпучих материалов, работа со скальными породами, которые измельчены до кусков порядка 40 см.
Ковш емкостью 1 кубометр способен перевозить грунты или сыпучие материалы до 2,2 т.
Замерший грунт или глинистые почвы также под силу этой модели. Твердые породы экскаватор способен раздолбить при условии навеса гидравлического молота.
Общий расчёт одноковшового экскаватора ЭО-4121 | Машиностроение и механика
Федеральное агентство по образованиюГОУ ВПО ИжГТУКафедра СДМ
Пояснительная запискак курсовому проектупо дисциплине: “Машины для земляных работ”на тему: “Общий расчёт одноковшового экскаватора ЭО-4121″Ижевск2011
В данном проекте ведется расчет экскаватора ЭО-4121.Экскаватор ЭО-4121 полноповоротный, универсальный строительный экскаватор на гусеничном ходу с гидравлическим объемным приводом. Он предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I—IV категорий и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтах с размерами кусков не более 400 мм при температуре окружающей среды от —40 до +40° С, а в тропическом исполнении до +55° С. Экскаватор применяют для разработки карьеров, рытья котлованов, траншей, каналов, погрузки грунта и сыпучих материалов. С помощью экскаватора можно рыхлить скальные породы мерзлый грунт специальным сменным органом — рыхлителем.
Техническая характеристика машины:
0,52м-расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения;2,75м– база гусеничного ходового устройства;3,48м– длина гусеничного ходового устройства;2,35м– колея гусеничного ходового устройства;0,59м– ширина гусеничной ленты с нормальным звеном;0,92м– ширина гусеничной ленты с уширенным звеном;3м– ширина поворотной платформы;0,93м– просвет под поворотной платформой;2,01м– высота до оси пяты стрелы;3м– высота до крыши кабины;0,52м– просвет под ходовой рамой;3,15м– радиус вращения хвостовой части платформы;Наибольшее тяговое усилие на гусеницах- 164 кН ;Наибольшая скорость передвижения- 2,5 км/ч ;Угловая скорость поворотной платформы- 5,6 об/мин ;Наибольший преодолеваемый подъем- 26 град ;Давление на грунт- 63 кПа .
Двигатель.Тип: четырехтактный дизель;Модель: A–0 IM, A–0 IMC;Число цилиндров: 6;Эксплуатационная мощность: 95,7 кВт ;Угловая скорость коленчатого вала:–номинальная 1700об/мин ;–минимальная 700 об/мин .
Гидравлическая система.Наибольшее давление в гидросистеме:–привода рабочего оборудования и хода 25 МПа ;–привода поворотной платформы 16 МПа ;Номинальный расход 2х165 л/мин.
Электрооборудование.Номинальное напряжение:–в осветительной сети (постоянный ток) 12 Вт ;–в сети вентилятора охладителя и отопления кабины (переменный ток) 220 Вт .
Состав: Экскаватор ЭО-4121 Чертеж главного вида, Деталировка(гайка, поршень, ковш, бабышка), гидравлической система(ГС) машины, ПЗ.
Софт: КОМПАС-3D V14
Сменное рабочее оборудование
На экскаваторах «ЭО-4121» можно устанавливать поворотный либо неповоротный ковши. Поворотный в значительной степени расширяет области применения экскаватора, так как им можно не только разрабатывать и грузить грунт, но и планировать забой.Особенность рабочего оборудования грейфера для экскаватора «ЭО-4121» состоит в использовании базовой и головной частей стрелы, рукояти и гидроцилиндра рукояти обратной лопаты. Ковш грейфера состоит из двух челюстей и двух тяг.
Ковши прямой и обратной лопат ёмкостью 1 кубометр предназначены для разработки грунтов вплоть до четвёртой категории, а ковш ёмкостью 0,65 кубометров– для работы с дроблеными скальными породами и разрыхлёнными мёрзлыми грунтами. Ковшом погрузчика ёмкостью в 1 кубометр грузят грунты и материалы с объёмной массой до 2,2 тонны на метр кубический, а ковшом ёмкостью в полтора кубометра – грунты и прочие материалы объемной массой до 1,6 т/м3.
К постоянному оборудованию экскаватора «ЭО-4121» относятся рукоять и один из видов лопаты. К сменному причисляется оборудование, которое устанавливается специально, в зависимости от вида и характера выполняемых в данный момент времени работ. Перечень сменного оборудования«ЭО-4121» таков: обратная лопата с рукоятью разной длины; профильный ковш; прямая лопата с ковшом; захватно-клещевой механизм; погрузочные вилы; гидравлический молот; рыхлитель; гидроножницы; магнитная плита; грейферное оборудование.
Главные узлы навесного механизма
Рабочее оборудование советского экскаватора эо 4121 можно разделить на два вида: постоянное и сменное. Оба типа являются демонтируемыми. Постоянное оборудование включает в себя рукоять и один из видов лопаты. К сменному относится оборудование, которое устанавливается в зависимости от выполняемой работы.
К сменному оборудованию относятся:
- Обратная лопата с рукоятью разной длины;
- Профильный ковш;
- Прямая лопата с ковшом;
- Захватно-клещевой механизм;
- Погрузочные вилы;
- Гидравлический молот;
- Рыхлитель;
- Грейферное оборудование.
Удобный способ крепления позволяет менять навесное оборудование без особых усилий и в сжатые сроки.
История модели
Все работы по проектированию и сборке первого экземпляра велись на Ковровском экскаваторном заводе во Владимирской области. Выбор предприятия был не случайным – Ковровский завод стоял у истоков экскаваторостроения в СССР. Он был основан в 1930 году на базе дореволюционных железнодорожных мастерских, и уже в 1931 с его конвейера сошел один из первых советских экскаваторов. 70-тонный «Ковровец» на рельсовом ходу и с тремя паровыми машинами оказался не лучшим решением для быстрорастущих советских строек, однако работы над усовершенствованием модели не прекращались. Паровые двигатели уступали место гидравлике, рельсовый год – гусеничному.
В 1970 году был собран первый опытный экземпляр, ставший родоначальником полноповоротных машин. Ранее метод гидравлического поворачивания оборудования на шасси в советском производстве не использовался, поэтому ЭО-4121 стал поистине революционной моделью. Серийное производство первого в СССР гидравлического экскаватора на гусеничном ходу с полноповоротным корпусом было налажено в 1974 году после прохождения многочисленных испытаний.
Производство ЭО-4121 продлилось вплоть до 1991 года. После перестройки завод оказался в тех же условиях, что и остальные российские предприятия – рыночная ситуация резко изменилась в связи с притоком импортных моделей и повышения требований к спецтехнике. Чтобы удержаться на плаву, были выпущены модернизированные варианты модели, однако полноценно конкурировать они не смогли. Сегодня Ковровский завод официально прекратил свою деятельность, производство ЭО-4121 и его «потомков» также остановлено.
Технические и технологические характеристики одноковшовых гидравлических экскаваторов на гусеничном ходу
Показатель
ЭО-3122
ЭО -3221
ЭО -4121А
ЭО -4121Б
ЭО -4124
ЭО -4125
ЭО-5122
ЭО -5122А
ЭО-5123
ЭО -5124
ЭО -6122 А
ЭО-6123
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Мощность двигателя, кВт
55
95,7
125
2х76
Наибольшая скорость передвижения, км/ч
3
2,5
2,4
1,5
Масса эксплуатационная с оборудованием обратной лопатой, т
14,05
13,8
23
23,5
24,5
25,6
35,8,
35,8
36,4
39
56,2
62*
Номинальное давление в системе, МПа
16
16
25
25
25
Вместимость гидросистемы, л
350
330
400
600
Экскаваторы с оборудованием обратная лопата и нормальной рукоятью
Вместимость ковшей обратной лопаты, м3
0,4
0,5
0,63
0,65
1.0
1,25
1,25
1.6
1,25
2,0
1,6
2,5
0,8
1,25
1,25
0,8;1,0
Вместимость основного ковша для грунтов I-IV
0,63*
0,66
1,0
0,65
0,8;1,0
1,25
1,25
1,6
Экскаваторы с оборудованием прямая лопата
Вместимость ковша для грунтов I-IV групп, м3
0,63
–
1,0
1,0
1,6
2,5
Вместимость ковша для грунтов I-III групп, м3
–
–
–
1,2
2,0
3,2
Наибольший радиус копания, Rk, м
6,8
–
7,1
7,65
8,93
10,2
Наибольшая высота копания, Нк, м
7.3
–
7,3
8,2
9,65
10,7
Наибольшая высота выгрузки, Нв, м
4,1
–
5
5,95
5,10
5,95
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, Rв,M
4,62
при Нв = 3,7м
–
4,6
4,3
4,3
3,8
4,62
5,7
Экскаваторы спогрузочнымоборудованием
Вместимость погрузочного ковша, м3
1.2
–
1; 1,5
0,85; 1,4
1,4
1,1;1,4
2,8
2,8
4,0
5,0
Наибольшая высота выгрузки, Нв, м
4.0
–
3,75
5,5
4,73
5,1
5,5
6,1
Наибольший радиус копания на уровне стоянки, Rk, м
6,6
–
6,7
7,5
8,9
8,7
9,8
9,7
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки, Rв, м
5,3 при Нв=3м
–
5,15
4,5
5,53
6,0 при Нв
= 4,5 м
6,4
6,0
Длина планируемого участка, Ln, м
2,9
–
2,2
3,2
3,9
4,0
4,06
3,7
Экскаватор с грейферным оборудованием без дополнительной вставки
Вместимость ковша, м3
0,63
0,5 0,63
0,5; 1,0
0,6; 0,75
0,6; 0,75
1,0
–
Радиус копания на уровне стоянки, Rk, м
7,44
8,2
8,9
9,0
9,3
8,85
9,15
9,5
–
Наибольшая глубина копания, Нк, м
5,48
5,7
7,9
7,85
8,1
7,8
8,1
8,65
–
Наибольшая высота выгрузки, Нв, м
3,67
3,8
3,0
3,06
3,0
2,95
3,4
–
3,25
–
Устройство
Конструкция ЭО-4121 включает гусеничную платформу с поворотным механизмом. Поворотная часть представлена системами управления, топливным баком, гидравлическими системами, кабиной оператора машиниста и противовесами. спецтехника оснащается пятью гидроцилиндрами, мощным мотором и тремя гидравлическими двигателями (первый применяется для управления основной платформой, два других – для осуществления движения гусеничного хода).
кабина оператора техники имеет повышенную обзорность благодаря застекленной передней стенке и дополнительной подсветке, в ней очень тихо и тепло. опять же кабина оператора оснащается снегоочистителем, отопителем и охладителем воздуха. Однако эргономичности данному элементу явно не хватает. В процессе использования ножных педалей дотянуться до рычагов удается не всегда, при удобном управлении рычагами ноги упираются в стекло. Подобные недоработки приводят к снижению эффективности работы, а оператор из-за неудобной позы при работе регулярно страдает от болей в спине.
Поворотная платформа устанавливается через роликовое опорно-поворотное устройство на раму ходовой части. На нее монтируются двигатель, бак рабочей жидкости, рабочее оснащение, гидропривод с предохранительными устройствами и распределителями, топливный бак, мотор и кабина оператора. В задней части платформы находится противовес.
Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм, в котором каждая гусеница получает усилие от индивидуального гидромотора посредством редуктора. Гидроцилиндр отвечает за натяжение гусеничной ленты. В конструкции ходовой части предусмотрено оснащение уширенными звеньями, позволяющими существенно сократить давление на грунт. Подобный вариант предназначается для использования на переувлажненных и слабых грунтах.
Механизм поворота включает трехступенчатый редуктор, поворотную шестерню и гидромотор, состоящий из предохранительной и распределительной аппаратуры, сдвоенного насоса и исполнительных рабочих органов. Производительность насосов, смонтированных в едином корпусе, может регулироваться. Сами они запускаются от дизельного моторами посредством раздаточного редуктора. На поворотной платформе за кабиной оператора находятся распределительные блоки золотников.
Конструкция техники предполагает возможность применения сменного рабочего оснащения многообразной категории:
- прямой лопаты с поворотным ковшом;
- грейфера;
- обратной лопаты;
- прямой лопаты;
- погрузочного оснащения;
- грейфера с удлинителем;
- обратной лопаты, имеющей удлиненную рукоять;
- рыхлителя;
- грейфера с удлинителем.
Следует отметить, что технологические возможности модели ЭО-4121, имеющей «жесткую» подвеску рабочего оснащения существенно шире, нежели технологические возможности версии Э-625Б с «гибкой» подвеской.
Дополнительно экскаваторный завод в Коврове предлагает сменные рабочие органы:
- к обратной лопате 0,65-кубометрвый ковш; трехзубое или однозубое захватно-клещевое устройство; статистический рыхлитель; удлиненную рукоять и гидромолот «СП-62»;
- к грейферному оснащению удлиненные вставки и 1-кубометровый грейферный ковш;
- к оснащению прямого копания 1,5-кубометровый ковш, позволяющий осуществлять погрузочные работы с большей производительностью; 1-кубометровый ковш и 1-кубометровый ковш с открывающимся днищем.
Комфорт для водителя
Несмотря на то что техника была создана почти 50 лет назад, о комфорте оператора позаботились очень хорошо. Кабина имела хороший обзор, что позволяло видеть все происходящее на строительной площадке.
Производителем была предусмотрена система звуко- и шумоизоляции. Кроме того, дополнительная система подсветка позволяла безопасно работать в темное время суток.
Кабина была оснащена снегоочистителем,а микроклимат внутри нее создавался за счет обогревателя и охладителя воздуха.
Неудобство доставляло то, что расположение педалей и основных элементов управления не соответствовало требованиям эргономичности. Это доставляет неудобство водителю, а при постоянном использовании техники способно приводить к наличию болевых ощущений в спине.
Экскаватор ЭО-4111Б (технические характеристики)
Экскаватор ЭО-4111Б с ковшом
объемом 0,65 м3 на
гусеничном ходу имеет сменное рабочее оборудование: прямую и
обратную лопаты, драглайн, кран и грейфер. Так стал
маркироваться экскаватор Э-652Б Ковровского завода после
введения новой системы индексации машин для земляных работ.
Экскаватор Э-652БС, предназначенный для работ в условиях низких
температур, стал маркироваться как ЭО-4111БС.
Экскаватор ЭО-4111Б |
На поворотной платформе
экскаватора размещены: силовая установка, механизмы реверса,
главная и стрелоподъемная лебедки, механические передачи,
механизм поворота, кабина с пультом управления и стойка для
подвески стрелы.
Барабаны главной и стрелоподъемной лебедок оборудованы
фрикционными муфтами и тормозами ленточного типа. Муфты
механизма поворота и стрелоподъемной лебедки конусные.
Поворотная платформа соединена с ходовой частью роликовым
опорно-поворотным устройством. Каждая гусеничная лента имеет
стопорное устройство. Управление экскаватором пневматическое.
Технические характеристики ЭО-4111Б
Объем ковша, м3: | |
..прямой лопаты | 0,65 |
..прямой лопаты со сплошной режущей кромкой | 0,8 |
..обратной лопаты | 0,65 |
..драглайна | 0,8 |
..бокового драглайна | 0,65; 0,8 |
..грейфера | 0,65 |
Наибольшая грузоподъемность кранового оборудования, т | 10 |
Тип ходового устройства | гусеничный |
Скорость передвижения, км/ч | 1,3; 3 |
Преодолеваемый уклон пути, град | 22 |
Тип двигателя | дизель |
Модель двигателя | Д-108-1 |
Управление механизмами | пневматическое |
Компрессор: | |
..модель | ВУ-05/7А |
..рабочее давление, МПа | 0,4 – 0,5 |
Масса, т: | |
..с прямой лопатой | 21,25 |
..с обратной лопатой | 20,9 |
..с драглайном | 19,7 |
..с боковым драглайном | 23,6 |
..с грейфером | 20,21 |
В том числе: | |
..противовеса для драглайна и грейфера, т | 2,5 |
Продолжительность рабочего цикла, с: | |
..с прямой лопатой | 17 |
..с обратной лопатой | 23 |
..с драглайном | 23 |
Кинематическая схема экскаватора ЭО-4111Б |
Габаритные размеры ЭО-4111Б
|
Размерные параметры при работе прямой лопатой
|
Размерные параметры при работе обратной лопатой
|
Размерные параметры при работе драглайном
|
Размерные параметры при работе боковым драглайном
Объем ковша, м3 | 0,8 |
Длина решетчатой стрелы, м | 13 |
Наибольший радиус выгрузки, м | 13 |
Наибольшая глубина копания, м | 5,5 |
Угол наклона стрелы, град | 30 |
Наибольшая ширина канала по верху, м | 13 |
Наименьшая ширина канала по дну, м | 3 |
Размерные параметры при работе грейфером
|
Схема запасовки канатов рабочего оборудования экскаватора ЭО-4111Б |
Саратовский ордена Трудового Красного Знамени
Министерство общего и профессионального образования РФ
государственный технический университет
Балаковский институт техники технологии и управления
Кафедра: ПХТ
Расчётно – пояснительная записка
к курсовой работе по гидравлике
(КФБН – 51.00.00.00 ПЗ)
Тема: проектирование объёмного
гидропривода экскаватора ЭО – 4121
Выполнил:
студент группы ПСМ –32
Сизов И.В.
Принял: Сизов В.М.
Балаково – 2000
2
Тема задания
Назначение машины
Работа гидросхемы
Основные технические данные
Гидравлическая схема заданного узла
Подбор масла
Расчёт гидравлических потерь
Расчёт потерь в гидравлических сопротивлениях
Выбор гидроаппаратуры
Технические данные и гидравлические потери
установленных гидроаппаратов
Расчёт привода подъёма и опускания рабочего
органа
Список литературы
Гидравлическая схема экскаватора ЭО – 4121
Спецификация
Тема задания:
Провести расчет гидропривода гусеничного хода и подъема-опускания ковша, приняв
за базу экскаватор ЭО-4121.
Назначение машины:
Экскаватор ЭО – 4121 на гусеничном ходу. Рабочее оборудование и сменные рабочие органы: прямая лопата с поворотным ковшом, погрузчик, грейфер, прямая лопата с ковшом с открывающимся днищем, обратная лопата, ковши обратной лопаты вместимостью .
Исходные данные:
Марка машины: эо – 4121 Гидромотор: 22 Гидроцилиндр: 21
Гидронасос: 223.25
Угловая скорость вала насоса 1600 об/ мин
Район эксплуатации, время года: Ю.Р.Л. (южные районы, лето).
Длина трубопроводов:
всасывающий: 0.8 м
напорный: 3 м
сливной 3 м
Число местных сопротивлений:
плавный поворот на 90 – 6
резкий поворот на 90 – 4
тройник – 2
штуцер -13
Работа гидросхемы:
Из гидробака 1 рабочая жидкость засасывается двумя секциями сдвоенного гидронасоса 34 и подаётся через гидрораспределители 5 и 28 к исполнительным гидродвигателям: двум гидромоторам 13 и 22 гусеничного хода, гидромотору 14 вращения поворотной платформы, цилиндру 20 рукояти, цилиндрам 19 стрелы и цилиндру 21 ковша.
При нейтральном положении золотников 6 – 8, 17, 25 – 27 рабочая жидкость свободно проходит через эти золотники, охладитель 32, фильтры 31 и сливается в гидробак.
При включении любого из золотников 6 – 8 одна из секций насоса подаёт масло соответственно в гидромоторы 13и 14, а также в гидроцилиндр 20 рукояти.
При включении любого из золотников 17, 27, 26 и 25 две секции насоса подают масло в цилиндры 19, 20 и 21 и гидромотор 22 через центральный вращающийся коллектор 23.
При одновременном включении одного из золотников гидрораспределителя 5 ( золотник 6, 7 или8) и одного из золотников гидрораспределителя 28 (17, 27, 25 и 26) секции насоса работают раздельно, каждая на соответствующее движение.
При одновременном включении золотника 17 подъёма стрелы и одного из золотников распределителя 28 (27, 26 или 25) происходит последовательное включение
гидродвигателей – рабочая жидкость из полостей гидроцилиндров стрелы, сообщающихся со сливом, нагнетается в соответствующую полость включённого последовательно гидроцилиндра
или гидромотора. При этом, если не включен какой – либо из золотников гидрораспределите – ля 5 (6, 7 или8), рабочую жидкость нагнетают обе секции насоса, а при включенном любом
золотнике распределителя 5 на гидрораспределитель 28 работает одна секция насоса. Независимо от включения любых других движений стрелу можно опустить включением золотника 18. Таким образом, схема даёт возможность одновременно выполнять до трёх независимых движений.
Для предохранения насосов от перегрузок в гидрораспределителях установлены предохранительные клапаны 9 и16, а для защиты цилиндров и гидромоторов в их линиях
установлены предохранительные клапаны 24.
При срабатывании клапанов 24 (при возникновении вакуума от внешних нагрузок) для дозаполнения рабочих полостей гидроцилиндров и гидромоторов рабочей жидкостью установлены подпиточные клапаны 15.
Тормозами 11 хода и 12 поворота управляет отдельная гидросистема с насосом 2, гидроаккомулятором 3 и золотниками 10.
Для замера давлений в основных напорных линиях служит манометр 35, слива – 33, в системе управления тормозами – 4.
Гидробак маслом заправляет специальный насос 29 с фильтром 30.
Экскаватор ЭО-4121 | Гидравлика и пневматика
ГСДМ кп\001.bak
ГСДМ кп\001.cdw
ГСДМ кп\bm010.bak
ГСДМ кп\bm010.cdw
ГСДМ кп\desktop.ini
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\записка Microsoft Office Word.docx
ГСДМ кп\Федеральное государственное образовательное учреждение.docx
ГСДМ кп\Чертеж всего.bak
ГСДМ кп\Чертеж всего.cdw
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп\гидропневмо привод
ГСДМ кп
Кабина
На шасси устанавливается трёхместная кабина, экстерьер и конструктивные особенности которой имеют характерные для КрАЗа черты. Удобное водительское сиденье – регулируемое, что делает посадку невероятно комфортной. Интерьер выполнен в соответствии со всеми требованиями эргономики. Салон может похвастаться наличием эффективной системы отопления, вентиляции. Хороший обзор обеспечивают очистители и омыватели лобового стекла, система обдува тёплым воздухом, а также два больших зеркала заднего вида. Кабина КрАЗ-250 комплектуется: вещевым ящиком; ящиком для документов; радиоприёмником; пепельницей; солнцезащитными козырьками; гнёздами для крепления ремня безопасности (только водительское место).
Видео
Экскаватор является классическим представителем сегмента строительной техники 70-80-х годов. Модель смело можно отнести к родоначальникам полноповоротных землеройных машин, поскольку именно на ней впервые применили принцип гидравлического поворота оснащения. Ключевым моментом стало увеличение давления в гидравлической системе до 250 кгс/кв.см., что позволило максимизировать мощность и производительность оснащения.
Другим преимуществом экскаватора стала простота в обслуживании, обусловленная легкостью доступа к любым узлам и механизмам экскаватора. Подобное качество сделало более дешевой эксплуатацию техники и ускорило процесс ремонта.
Детали силовой установки, корпуса и оснащения ЭО-4121 изготавливались из высокопрочного металла, что защищало от коррозии и предотвращало быстрое разрушение. Наглядным свидетельством невероятной долговечности модели является то, что некоторые единицы техники функционируют и в настоящее время.
Оптимальное расположение центра тяжести и наличие противовесов позволило достичь повышенной устойчивости при работе.
ЭО-4121 выпускался со сменным рабочим оснащением (обратной или прямой лопатой, погрузчиком, грейфером) и ковшами емкостью от 0,65 до 1,5 кубометров. Экскаватор предназначался для работы в районах с умеренным климатом и температурными условиями от -40 до +40 градусов (в тропическом исполнении – до +55 градусов).
Выпуск данной модели был обусловлен существенной экономической эффективностью в сравнении с техникой категории Э-625Б с механическим приводом.