ДТ-54: Технические характеристики

Технические характеристики

Трактор «ДТ-54» сконструирован по классической для гусеничных тракторов схеме, которую можно разделить на следующие основные группы: ходовая часть, двигатель, силовая передача, механизмы управления, вспомогательное и рабочее оборудование.

Двигатель

Дизельный мотор марки «Д-54» (как и его модификация «ДТ-54А») представляет собой безкомпрессорный четырёхтактный дизель водяного охлаждения с вихрекамерным смесеобразованием.

  • Количество цилиндров – четыре, их расположение – рядное, вертикальное.
  • Рабочий объём мотора – 7,45 литров.
  • Номинальную мощность 54 лошадиных силы (39,7 кВт) данный двигатель развивает при 1300 оборотах в минуту.
  • Максимальный крутящий момент составляет 35кГм.
  • Сухая масса двигателя (без радиатора) равна 1100 кг.
  • Диаметр цилиндра составляет 125 мм, ход поршня – 152 мм.
  • Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
  • Степень сжатия – 16.
  • Минимальное устойчивое число оборотов холостого хода – 600 об/мин.
  • Распределение – клапанное. Расположение клапанов – верхнее вертикальное в головке цилиндров.
  • Ёмкость топливного бака – 185 литров (в последующем на «ДТ-54» стали также устанавливать 250-литровые баки). К баку прилагалась специальная мерная линейка.

Запуск дизеля происходит за счёт бензинового пускового двигателя «ПД-10» (затем «ПД-10М») – «пускача», который обладает мощностью в десять лошадиных сил. Объём дизтоплива, подаваемого в цилиндры, регулируется центробежным всережимным регулятором с корректором.

Топливо проходит через два фильтра под воздействием подкачивающей поршневой помпы. Ленточный металлический фильтр обеспечивает грубую очистку, а фильтр для тонкой очистки представляет собою сменные патроны, на которые намотана банкаброшная хлопчатобумажная нить.

В качестве материала для изготовления поршней был использован алюминиевый сплав. Силовой агрегат трактора «ДТ-54»отличается высокой надёжностью, исключительной неприхотливостью, достойными тяговыми характеристиками и, конечно же, солидным эксплуатационным ресурсом. Всё это также имеет большое значение при работе в сельском хозяйстве.

В целях увеличения долговечности работы двигателя была применена центробежная очистка масла при помощи специальных полостей, имеющихся в шатунных шейках коленчатого вала. Кроме того, на двигателе установлен масляный фильтр с реактивной центрифугой. Пробка сливного отверстия картера двигателя имеет магнит, очищающий картерное масло от металлических частиц.

В «ДТ-54» использован двухпозиционный декомпрессор. Декомпрессионное устройство представляет собой систему рычагов и валиков с лысками, приподнимающих впускные клапаны. Топливный насос – четырёх-плунжерный «4ТН-8,5Х10Т», без-отсечный, с дозированием на впуске.

Диапазон тяговых усилий трактора «ДТ-54» составляет до 2850 кг, диапазон рабочих скоростей – от 3,59 до 7,9 км/ч (назад – 2,43 км/ч), коробка передач имеет 5 передач вперёд и одну заднюю.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

На тракторе «ДТ-54» установлена пятискоростная механическая коробка переключения передач. Предусмотрена установка ходоуменьшителя с двумя диапазонами. Он обеспечивает движение трактора дополнительно ещё на десяти замедленных скоростях.

Силовая передача трактора используется для передачи вращения валу отбора мощности и ведущим колесам. в целом, трансмиссия «ДТ-54» включает в себя муфту сцепления, коробку передач, задний мост, конечные передачи и соединительный вал.

Задний мост имеет раздельное управление муфтами поворота и тормозами, что облегчает управление трактором, создаёт удобство регулировки муфт и тормозов, а также позволяет работать более продолжительное время без их регулировки.

До 1956-го года раздельное управление не применялось. Тормоза на «ДТ-54» – бортовые, механические, ленточного типа, двухстороннего действия.
Тип подвески трактора – с балансирными каретками. Каждая гусеничная лента приводится в движение ведущим колесом, установлено также направляющее колесо и два поддерживающих ролика. Сама гусеница состоит из сорока одного звена, которые имеют цевочное зацепление.

Ходовая часть

Жесткий каркас трактора ДТ-54 собран из 2-х прочных швеллерных балок, соединенных поперечинами. Спереди установлен передний брус. По обе стороны рамы имеются каретки с балансирами, опорными катками и подрессоренными пружинами. Гусеница состоит из 41 трека с цевочным зацеплением. Натянуто гусеничное полотно между звездочкой, ведущим и опорным катками.

Гидравлика

Для облегчения работы с навесным функциональным оборудованием используется гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Состоит гидросистема из гидронасоса и распределителя с тремя клапанами.

Устройство

Конструкция трактора состоит из расположенного в передней части силового агрегата, трансмиссии, размещенной сзади и кабины над ней. Коробка передач обладает пятью ступенями. Возможна установка уменьшителя хода, способствующая движению с малой скоростью. Сцепление однодисковое.
Задний мост располагается независимо от коробки передач. Позволяет осуществлять контроль муфт поворота и тормозов по отдельности. Мост делится на три части. В средней части установлена основная передача. В отделениях сбоку располагаются поворотные муфты.
Трактор производит движение гусеницами. Гусеничная лента перемещается за счет ведущего колеса. А также имеется направляющее колесо и два ролика для поддержки. Модели, выпущенные после 1956 года, оснащаются специальными накладками для гусеничной ленты для предупреждения соприкосновения с картером. Еще эти накладки играли роль направляющих.

Передовые решения

Характеристика трактора ДТ-54 будет неполной, если не указать на его технические особенности, которые на момент его производства были действительно передовыми. Так, в частности, в машине применили центробежный тип очистки масла с использованием для этого полостей шеек коленчатого вала. Такой подход позволил существенно увеличить срок безаварийной эксплуатации силовой установки. На самом же двигателе монтировали передовой фильтр для масла, оснащенный реактивной центрифугой. На пробке сливного отверстия картера стоял магнит, защищающий рабочую жидкость от металлических включений.

Габаритные размеры

  • Длина с прицепным устройством – 3,660 м.
  • Ширина – 1,865 м.
  • Высота – 2,30 м.
  • Дорожные просвет – 260 мм.
  • База (расстояние между осямикрайних опорных катков) – 1,622 м.
  • Колея (расстояние между серединами гусениц) – 1,435 м.
  • Удельное давление на почву – 0,41 кгс/см2.

Коробка передач трактора ДТ-54 была 6-ти ступенчатая, из которых пять передач для движения вперед и одна назад. Диапазон рабочих скоростей трактора варьировался от 3,5 до 8 км/ч. Тяговое усилие трактора составляло от 1000 до 2850 кг.

Кабина

На тракторе «ДТ-54» установлена закрытая двухместная кабина, оснащённая мягким сиденьем, минимальным набором органов управления и щитком приборов. Впоследствии кабина начали также комплектовать отопителем и питьевым бачком ёмкостью 2,5 литра.

После перехода на раздельное управление тормозами и бортовыми фрикционами, в кабине начали устанавливать правую и левую тормозные педали.

Естественно, ни о каком комфорте в кабине говорить не приходится. Тогда и понятия-то такого, применительно к технике, просто не было. Кабина хоть и закрытая, но не герметичная, и совершенно не защищена ни от шума, ни от вибрации, ни от пыли. К тому же, у трактора «ДТ-54» достаточно тяжёлое, особенно по нынешним меркам, управление рычагами и муфтой сцепления.

В кабине трактора «ДТ-54» и спинка сиденья на бак навешивалась, и при заправке солярка частенько попала под спинку, так как бак топливный был, фактически, вместо задней стенки кабины трактора.

Навесное оборудование

Стоит отметить, что данный трактор был разбит на несколько моделей, к которым прилагалось то или иное дополнительное навесное оборудование. Но в основном из этого оборудования трактор может использовать различные плуги как навесного, так и прицепного типа. Для эксплуатации трактора в сельском хозяйстве имеется следующий набор узлов дополнительного навесного оборудования:

  •  Различные плуги, такие как ПН-4-35, ПРН-4-35 и  ПБН-2-60.
  •  Агрегаты для культивирования почвы, а именно  КРН-3, КРН-5, КРН-3К и 3КПН-3В.
  •  Оборудование, предназначенное для кошения, а  именно КН-14.
  •  Оборудование, предназначенное для боронирования, а именно ЗБДН-2 и ЗРБН-3.
  •  Рассадочные агрегаты СРН-8.
  •  Машина, предназначенная для посадки деревьев  СЛН-1.
  •  Сельскохозяйственная машина, предназначенная для полива кормовых, овощных, зерновых и технических культур, которая также активно применяется в работе на лугах и пастбищах ДДА-100М.

История трактора «ДТ-54»

«ДТ-54» стал первым советским массовым гусеничный универсальным трактором общего назначения, который был оснащён дизельным двигателем. В таких сельхозмашинах активно восстанавливающийся и развивающийся в послевоенные годы Советский Союз очень нуждался.

Дизельный мотор для трактора на Сталинградском тракторном заводе был создан ещё в начале 1930-х годов. Однако тогда он тогда не смог стать заменой керосиновому двигателю.

Первые дизельные моторы испытывали на тракторах «СТЗ-НАТИ». Это был прообраз будущей «54-ки». Работа над усовершенствованием и «доведением до ума» тракторного дизеля продолжилась и во время войны. А после неё была поставлена задача завершить эту работу в предельно сжатые сроки.

Музейный экспонат – предшественник «ДТ-54», трактор «СТЗ-НАТИ».

Смысл данной замены был более чем очевидным: дизельный трактор, показывая гораздо более высокие показатели мощности, расходовал на 30-40% меньше горючего, которое было намного дешевле, чем керосин. Это позволяло в течение года экономить около десяти тонн топлива на одну машину.

Дизельный трактор обладал более высокой износоустойчивостью, долговечностью основных деталей, что давало возможность продлить срок его службы между ремонтами, сократить потребность в запасных частях и уменьшить простои во время ремонта.

Переход на выпуск новой модели дизельного трактора происходил на сталинградском заводе без остановки производства. В течение 8-10 месяцев было спроектировано и изготовлено около 2,5 тысяч приспособлений, сотни моделей точных и сложных холодных штампов, 5330 наименований всевозможного режущего, вспомогательного, мерительного инструмента.

А ещё – были реконструированы цеха, создан совершенно новый цех пусковых двигателей, введено в эксплуатацию новое здание безрельсового транспорта, второй механический корпус, отремонтировано сотни станков, введён в строй мощный котел на ТЭЦ, с полным комплексом механизированной углеподачи; дополнительно приобретено 320 специальных станков и 540 станков универсальных, 5 тысяч тонн металла.

Потребовалась также колоссальная организационная работа. Школы рабочей молодежи в вечернем техникуме и Сталинградском механическом институте готовили кадры. Для изучения конструкции дизельного трактора на заводе были организованы курсы руководящего состава цехов (для мастеров, начальников смен и участников), где преподавали инженеры-конструкторы и технологи. За 1949 год целевые курсы закончили 1872 человека.

Один из памятников трактору «ДТ-54»

К концу 1949 года подготовка к производству новой модели была успешно завершена. 7 ноября 1949 года народ встречал на главной площади города колонну новых тракторов «ДТ-54». Досрочно выполнив 25 ноября годовой план выпуска трактора «СТЗ-НАТИ», завод уложил на ленты конвейера рамы новых, более совершенных сельхозмашин.

Переход завода на выпуск дизельных тракторов нового образца был осуществлён без остановки производства. Подобного примера не знала история как отечественного, так и мирового тракторостроения.

Примерно также развивались события и на Харьковском тракторном заводе, который в том же году запустил в серию трактор «ДТ-54».

В Харькове данную модель производили с 1949-го по 1961-й годы;в Сталинграде – по 1963-й год.

Третьим производителем «ДТ-54» стал Алтайский тракторный завод. Здесь данная модель трактора сходила с конвейера с 1952-го по 1979-й год. В общей сложности в Советском Союзе построили 957 900 единиц «ДТ-54».

Трактор ДТ 54 (Гусеничный) – Технические характеристики

В СССР гусеничная техника была востребована в сельском хозяйстве. Трактор ДТ54 стал одной из самых массово выпускаемых гусеничных машин с 1949 по 1979 год.

ДТ54 использовался не только в советском союзе, он пользовался популярностью в более чем 30 государствах планеты.

За время производства было выпущено более 950 000 единиц техники.

Назначение машины

На протяжении 30 лет ДТ54 выпускался одновременно на трех тракторных заводах. Он предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на почвах различной степени твердости. Тяговые характеристики позволяли использовать трактор для выполнения следующих работ:

  • Вспашка. Машина может работать с пятикорпусным плугом;
  • Культивация;
  • Посев;
  • Уборка урожая;

СПРАВКА: Дополнительно модель может укомплектовываться фронтальным отвалом. Это позволяет использовать ДТ54 на строительных площадках в качестве бульдозера.

Трактор оказывает минимальное давление на плодородные слои почвы. Это возможно, благодаря большой площади соприкосновения ходовой части с поверхностью. Дополнительно производители оснащали трактор широкими гусеницами. Это повышало проходимость машины и позволяло использовать ее в болотистой местности.

Технические характеристики ДТ 54

По сравнению с предшествующей моделью СТЗ-НАТИ, трактор ДТ54 имел высокие тяговые свойства и технические показатели. Улучшенные характеристики машине придавал дизельный силовой агрегат. Он был неприхотлив к качеству топлива, и имел большой моторесурс.

Габариты модели

Трактор легенда ДТ54 имеет следующие габаритные размеры:

  1. Снаряженная масса машины – 5400 килограмм;
  2. Длина с прицепным устройством в крайнем верхнем положении – 3660 миллиметров;
  3. Высота от почвы до верхнего края крыши – 2300 мм;
  4. Ширина по наружным краям траков – 1865 мм;
  5. Дорожный просвет в районе коробки переключения передач – 260 мм;
  6. Колея по центрам гусениц – 1435 мм;
  7. Максимальное давление на поверхность – 410 г/см2;
  8. Тип ходовой части – гусеничная;
  9. Кабина – цельнометаллическая;
  10. Коробка переключения передач – механическая;
  11. Количество передач для движения вперед – 5;
  12. Количество передач для движения назад – 1;
  13. Максимальная скорость движения – 7.9 км/ч;
  14. Объем топливного бака – 185 литров.

ВНИМАНИЕ: Машина оснащается раздельной тормозной системой. Это позволяет выполнять разворот практически на одном месте

Силовой агрегат

Гусеничный трактор ДТ54 оснащен дизельной силовой установкой. Мотор надежен и неприхотлив к условиям работы.

Основная часть поломок силовой установки – мелкие неисправности, которые можно устранить в полевых условиях в кратчайшие сроки.

Простота конструкции позволяет трактористу выполнять ремонт самостоятельно, без привлечения высококвалифицированных механиков.

Мотор имеет следующие технические характеристики:

  • Тип силового агрегата – дизельный четырехтактный;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Объем силовой установки 7.45 л;
  • Полная масса агрегата – 1100 килограмм;
  • Мощность – 54 лошадиных силы;
  • Диаметр цилиндров – 125 мм;
  • Ход поршня от верхней, до нижней мертвой точки – 152 мм;
  • Газораспределительный механизм – клапанный;
  • Максимальный расход дизельного топлива – 205 грамм/л. с за один час работы.

Двигатель имеет комбинированную систему охлаждения. Масло охлаждается, проходя через трубчатый радиатор. Циркуляция жидкости в системе охлаждения осуществляется водяной помпой. Комбинированная система позволяет использовать  машину в любых климатических условиях.

Запуск силовой установки осуществляется при помощи бензинового одноцилиндрового пускателя. Его мощность составляет 10 лошадиных сил. После запуска основного агрегата привод пускателя выходит из зацепления автоматически. Запуск двухтактного пускателя осуществляется путем раскручивания маховика кожаным шнуром.

Кабина и пост управления

Производители оборудовали модель ДТ-54 цельнометаллической кабиной. В кабине установлено двухместное сидение и элементы управления машиной.

Кабина закрытого типа с остеклением. К задней стенке кабины крепится спинка сидения и емкость для топлива. На передней стенке расположен щиток контрольно измерительных приборов.

Он позволяет оператору контролировать работу систем во время управления трактором. На полу кабины расположены педаль сцепления, акселератора и две педали раздельного тормоза.

Трактор ДТ 54

Трактор ДТ-54 начал свою историю еще в 1949 году. Именно в этом году произошла смена СТЗ-НАТИ на данную модель. 

Эта модель и ее модернизированная версия 54А выпускалась еще 30 лет. 

Дизельные тракторы на территории СССР производились в Рубцовске, Волгограде и Харькове. Данный трактор применялся в период освоения целинных земель, благодаря чему стал легендарным предметом спецтехники. За время производства было выпущено 958 000 изделий. 

Данные машины применялись не только для внутренних потребностей страны, но также экспортировались в другие страны и производилось по лицензии.

В качестве базы для машины служит рама, созданная из двух швеллеров, двух поперечин, переднего бруса, а также кормовой оси круглого сечения. 

На четырех каретках размещаются опорные катки, оснащенные пружинными подвесками. 

Применение гусеничной ходовой дает возможность применять эту спецтехнику в местах с трудной проходимостью и на болотистой местности. У данной модели есть качественный дизельный двигатель Д-54. Мотор оснащался единой головкой блока. 

Количество оборотов данного мотора составляет 1 300 об/мин при мощности 54 л.с., а также объем 7460 см³. ПД-10 — это мотор, который выполняет пуск посредством вмонтированного двухступенчатого редуктора. В данном трелевочном тракторе применяется 5-ступенчатая коробка передач, а также сухое сцепление с одним диском. Также присутствует дополнительный ходоуменьшитель. Отдельный заказ давал возможность комплектовать технику специальным валом и приводными шкивами, которые были предназначены для работы с навесным оборудованием. 

Управление в данной спецтехнике осуществляется рычагами и педалями, которые установили в операторской кабине. Ранние модели были оснащены системой управления тормозами поворота и бортовыми фрикционами. В будущем система стала раздельной. У тракторной кабины была собственная система отопления. Она имеет закрытый тип. Нагретый воздух в эту кабину поставлялся посредством вентилятора в отверстия, которые были оставлены в передней части данной кабины. Можно регулировать процесс подачи воздуха при помощи качественной поворотной заслонки. В середине 50-х годов была проведена модернизация, в результате которой двигатель получил маркировку 54А и некоторые конструктивные изменения. В новом моторе стали использовать генератор переменного тока, были изменены фазы впрыска топлива и его распределения, а также поршневая группа. Улучшенные технические характеристики дают возможность существенно повысить производительность, но при этом были существенно снижены затраты на обслуживание данного мотора, а также на техническое обслуживание. При этом номенклатура и тяговые свойства не изменились. 

Сохранилась гидравлическая система раздельной подачи жидкости к агрегатам. При этом навесной механизм мог быть исполнен по соединению с 2 или 3 точками крепления. При этом для оборудования используется качественный вал, который подключается к валу заднего хода в коробке передач посредством специальной муфты кулачкового типа. 

Трактор ДТ 54

Сельское хозяйство Советского Союза не обходилось без тяжелой техники. Трактора всегда пользовались спросом в совхозах страны. Трактор ДТ 54 считается одним из самых востребованных в XX веке. Эта машина служила долгие годы, отличаясь надежностью и ремонтопригодностью.

Назначение

Эта модель применялась в основном для аграрной сферы. Основные направления использования:

  •  уборка зерна и других культур;
  •  вспашка;
  •  посадка сельскохозяйственных культур;
  •  планирование полей;
  •  боронование;
  •  культивация;
  •  различные виды землеройных работ.

А также при применении разнообразных дополнительных устройств, трактор использовался в строительной сфере и легкой промышленности.

https://youtube.com/watch?v=dAiKG5ORCEM

Легендарный трактор дт-54

Технические характеристики

Техника обладает следующими показателями:

  •  габариты – 3,66х1,86х2,3 м;
  •  удельное давление на поверхность – 0,41 кг/см2;
  •  размер колеи – 1,435 м;
  •  дорожный просвет – 0,26 м;
  •  промежуток внутри осей крайних опорных катков – 1,62 м;
  •  вес – 5,4 т.

Технические характеристики ДТ 54 обеспечивают длительную эксплуатацию при большой нагрузке.

Характеристики двигателя

При начале выпуска трактор оснащался мотором Д-54. Затем модель была усовершенствована до Д-54А, имеющая поршни из алюминиевого сплава и наименьшие значения угла опережения подачи топлива. Мотор представляет собой четырехтактный агрегат, работающий на дизельном топливе. Основные свойства:

  •  частота вращения коленвала – 1300 об/мин;
  •  наибольший крутящий момент – 35 кГм;
  •  вес 1,1 т;
  •  число опор крепления – 3 шт;
  •  мощность 54 л.с.(39,7 кВт);
  •  система охлаждения – водяная;
  •  тип редуктора – двухступенчатый.

Для запуска мотора предусмотрен пусковый двигатель, работающий на бензине. Мощность его составляет 10 л.с.Для фильтрования масла предусмотрены фильтрующие элементы.

Ранние модели имели двойную фильтрацию – картонный фильтр и металлический ленточного вида.

Воздух в двигатель трактора ДТ 54 поступал через воздухоочиститель. Очистка происходила в сухом уловителе пыли центробежного типа. Далее поступал в масляный пылеуловитель, потом на влажный сетчатый фильтр.

Преимущества и недостатки

Модель обладает многими положительными качествами:

  •  упрощенная конструкция;
  •  ремонтопригодность;
  •  надежность силового агрегата;
  •  хорошие тяговые качества;
  •  возможность длительной эксплуатации;
  •  увеличенный топливный бак.

Среди недостатков трактора можно выделить:

  •  некомфортность кабины;
  •  трудное управление рычагами и муфтой сцепления;
  •  при максимальной мощности возрастает расход топлива.

Наличие недостатков не сказывалось на популярности модели.

Чем может комплектоваться

Трактор может работать при наличии навесного и прицепного оборудования:

  •  плуг;
  •  культивационное оборудование;
  •  косилка;
  •  бороны;
  •  рассадочные установки;
  •  насадка для посадки деревьев;
  •  машина для полива сельскохозяйственных культур.

Это оборудование применялось в сельскохозяйственной отрасли. Еще к трактору можно было присоединить различные ножи, ковши, снегоуборщик.

Аналоги

Аналогичной техникой считается усовершенствованная модель ДТ 54А, имеющая такие же технические характеристики, что и ДТ 54. Но отличающаяся моделью двигателя и кабиной.ДТ 54 по праву считается раритетной техникой 50-70-х годов ХХ века.

Наличие широкой гусеничной ленты и возможности применения дополнительного оборудования позволяло широко использовать трактор в сельском хозяйстве.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка…

Трактор ДТ-54 — главный советский сельхозпроизводитель с хорошими техническими данными

Советский гусеничный трактор ДТ-54 (фото представлено на странице) создан в 1949 году на заводе в Харькове. Здесь было налажено серийное производство новой сельскохозяйственной техники.

Немного истории

Трактор ДТ-54 — удачная разработка на базе устаревшей модели АЗТЗ-НАТИ, с множеством новых технических решений и применением современных технологий. Конструкция автомобиля вполне совершенна, дизель экономичный, расход масла и дизтоплива не превышает нижние границы установленных норм эксплуатации. В моторе впервые применена система центробежной очистки масла с использованием специальных камер в шатунных шейках.

По такому же принципу работала масляная центрифуга, совмещенная с обычным фильтром. Пробка для слива отработанного масла из картера представляла собой мощный магнит, собирающий мелкие частицы металла.

На трактор был установлен двухдиапазонный приводной ремень, благодаря которому к пяти главным передачам добавилось еще десять. Это устройство позволяло подобрать оптимальную нагрузку на двигатель и поддерживать его работоспособность.

Задний мост был оборудован раздельным управлением поворотными фрикционами и тормозами, что значительно облегчило управление машиной. До 1956 года такого деления не было. Тогда же были введены тормоза ленточного типа, работающие в обе стороны. Эффективность замедляющих механизмов значительно возросла.

Недостатки

Одним из недостатков ДТ-54 было трение гусениц о конечную раздаточную коробку. В связи с этим установили специальные промежуточные подкладки, которые одновременно стабилизировали направление движения гусеницы и выполняли роль подкладки между гусеницей и картером. Эти новшества применялись также в 1956. Одновременно было усовершенствовано прицепное устройство, скоба которого была удлинена, усилена поперечной полосой, а серьга сделана шире для пальца большего диаметра.

Модернизация

В 1952 году двигатель оснастили специальным счетчиком, отслеживающим время работы двигателя. Таким образом исключался холостой ход трактора или его использование не по прямому назначению. Счетчик был опломбирован в начале работы, его показания снимались после окончания рабочего дня.

После 1956 года была усовершенствована передача вращения коленчатого вала, которая функционировала периферийно. Рядом с главным валом, который подводился к раздаточной коробке, вращался дополнительный щелевой цилиндр, к которому можно было присоединить специальную муфту, соединяющую трансмиссию с «квази» передачей. К валу отбора мощности подключалось дополнительное навесное оборудование, которое предполагалось использовать в данный момент и которое было оснащено собственным механизмом поворота.

В стандартном заказе механизмы отбора мощности не входили в комплектацию, но могли быть установлены по отдельному запросу покупателя.

Трактор ДТ-54: технические характеристики

Основными функциями ДТ-54 была работа в комплексе с четырех- или пятисекционным плугом. Тяговые характеристики позволяли вспахивать землю любой плотности. Кроме того, трактор ДТ-54 мог взаимодействовать с рядом дополнительных прицепных устройств.

Диапазон тяги мощной машины составлял 1200 — 2850 кг, что делало возможным ее широкое применение. Рабочие скорости машины составляли от 3,58 до 7,8 км/ч, трансмиссия имела пять передних передач и одну заднюю. Дизельный двигатель при номинальной частоте вращения 1300 об/мин развивал мощность 54 л.с., этого хватало для любых полевых работ.

Масса и габаритные параметры

Полная масса — 5400 кг.

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});

Ключевые вариации

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века сельхозмашина подверглась процессу улучшения. В обновившейся версии ДТ-54А гидросистема стала обособленно-агрегатной. Собственно эта версия и обновлялась пару раз. В общей трудности известно 4-ре модели:

  • ДТ-54А-С1. Модель полностью укомплектована раздельно-комплектной гидросистемой с силовыми гидроцилиндрами. Более того, техника была оснащена навесным устройством, что позволяло увеличить сфера использования машины — стало есть возможность применение многообразной навесной или прицепной техники, координируемой дизельным агрегатом.
  • ДТ-54А-С2. Эта модификация аналогична предыдущей версии, но тут отсутствуют силовая камера и подоблицовочная конструкция.
  • ДТ-54А-С3. Модель сельхозмашины, которая создана для работы с прицепной техникой, потому как в таком случае отсутствует гидронавесной механизм.
  • ДТ-54А-С4. Модель полностью похожа варианту ДТ-54А-С1, впрочем лишена выносных силовых камер. Конкретно данный трактор был рекомендован советскими инженерами к использованию во всех республиках СССР.

Модель ДТ-54 по праву считается легендой автомобилестроения. История техники не кончилась с окончанием производства — аппарат востребован и сейчас. Ряд машин и по сей день создают на основе 54-ки, к примеру, тракторы Т-74, Т-75 и ДТ-75. А любители тяжёлой техники советской эпохи неоднократно воссоздавали 54-ку из металлолома или доводили до исправности старые образцы. Все это ненужный раз утверждает надежность и долговечность этой техники.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий