Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей
Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.
Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.
Для погрузочно-разгрузочных работ необходимы специальные машины. Именно для таких целей был создан болгарский вилочный автопогрузчик ДВ 1792. Его, наряду с другими подобными машинами выпускали в городе Балканкар, в Болгарии. За многие годы болгарским заводом было выпущено большое количество этих по-своему уникальных машин. Маневренные, юркие и в то же время мощные они десятки лет трудятся на просторах бывшего Союза, снискали себе славу. На заводах многих городов России, на складах, в морских и речных портах, на вокзалах и других местах — до сих пор работают эти неутомимые, неприхотливые машины. И ещё много лет будут трудиться.
Есть у машины и недостатки
. Это в первую очередь шум. Зачастую работать на такой машине приходится в закрытых пространствах. Шум дизеля при работе утомляет. К тому же, дизель портит воздух выхлопными газами. Если машина работает на открытом воздухе, это не так заметно. При работе машины в помещении возникает загазованность, надо следить за вентиляцией воздуха.
Но положительных качеств у машины больше. Маневренная, удобная в эксплуатации, она лучше всего подходит для перевозки и складирования контейнеров среднего размера и грузов на поддоне. Мощность и высота подъёма груза на вилах позволяют быстро и надёжно достать (или поставить на место) контейнер с деталями на специализированных складах.
Вилочные погрузчики ДВ 1792
Описывая технические характеристики погрузчика Балканкар ДВ 1792, надо помнить, что эта модель дизельной машины потом претерпела ряд изменений, и параметры стали иными. А эта машина имеет такие показатели:
- вес – 5,45 тонны;
- в длину – 2,856 метра;
- от левой боковины до правой боковины – 1,7 метра;
- груз поднимает со скоростью – 38 мм/сек.;
- высота с опущенной мачтой вил – 2,24 метра;
- поднимает вилы на высоту – 3,3 – 4, 5 метра;
- разворачивается радиусом – 2,7 метра;
- поднимает груз весом – 3500 кг.;
- имеет дизельный мотор;
- с грузом передвигается со скоростью – 22 км/ч.
- расстояние между колёс – 176 см;
- имеется кресло для водителя, кабина рамочная, открытого типа.
Погрузчик вилочный Балканкар ДВ 1792 имеет пневматические колёса. Параметры колёс: 8,12-15/6,50-10. Вилы имеют параметры: 115 см. в длину, 14 см. ширины, 5 см. толщины.
Характеристики дизеля
Стоит учитывать, что болгарские вилочные погрузчики выпускались с разными типами двигателей: электрическими, дизельными, бензиновыми. Устанавливались двигатели известных фирменных марок: DEUTZ, Toyota. MINSK.
Стандартная модель: погрузчик ДВ 1792 имеет дизельный двигатель VAMO Д3900, 4-х цилиндровый, с показателями:
- сила — 57 КВт.(78 л/с.);
- топливо – соляра;
- вращение вала мотора – 2500 об/мин.
При постоянной работе машины расход топлива
– 7л/ч.
У болгарских погрузчиков одной серии, но разных модификаций могут стоять разные моторы. В данном случае погрузчик можно оснастить любым другим дизельным мотором, соответствующим по конструкторским характеристикам. Моторы можно менять в пределах разных модификаций. Это ещё одно из преимуществ болгарских погрузчиков.
Как подсчитать норму расхода топлива
Допустим, погрузчик уже приобретен и поставлен на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.
Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле
где Q – удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);
N – мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);
R – плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);
k1 – коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.
Мощность двигателя и удельный расход топлива берутся из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер, выполняющий сервисное обслуживание. В нее данные внесены в виде кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.
На практике для того, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора, утапливаем ее буквально “в пол”. В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента k1. Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, – это показатель специфики технологического цикла предприятия.
Рассмотрим два примера.
Пример 1. При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч, т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти “часы пик” задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути, под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.
Пример 2. Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену, однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5…2 м от пола. Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки, что составляет примерно треть его рабочего времени.
Как можно видеть, коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения его величины необходимо провести замеры времени, когда погрузчик поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.). Суммируя эти временные показатели, получим время работы, в течение которого двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены. Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) – это и есть требуемый коэффициент. Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% длительности смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%)=2,3.
Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с. (погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени, расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч:
Лучшие электрические вилочные погрузчики
TOYOTA 7FB30
TOYOTA 7FB30 – представитель японской компании, который сочетает в себе высокое качество и доступную стоимость.
Данная модель имеет высокий уровень маневренности, благодаря радиусу разворота 2,2 м. Длительность автономной работы транспорта – 8 часов, при емкости аккумулятора 370 А*ч и напряжении 80 В. При мощности электрического мотора в 11,9 кВт, максимальная грузоподъемность составляет 3 т.
7FB30 позволяет устанавливать дополнительное оборудование в виде мачт типа V, FV и FSV, полноповоротного вилочного захвата и захвата рулонной бумаги, каретки поперечного перемещения и наклоняемых вил.
Достоинства:
- доступная цена;
- хорошая маневренность;
- компактные размеры;
- возможность установки дополнительного приспособления;
- длительная работа без подзарядки.
Недостатки:
отсутствуют.
Серия STILL RX60
Средняя цена | 2 300 000 рублей |
Максимальная грузовая подъемность | от 2,5 до 3,5 т |
Скорость | до 21 км/ч |
Напряжение аккумулятора | 80 В |
Колеса | четырехопорный, суперэластик |
Положение работы | сидя |
Произведено | в Германии |
Высота | максимум 7,6 м |
Поворот | 2,1 м |
Специализированные автомобили серии STILL RX60 с одномоторным приводом на передние колеса, изготовлены в Германии и отличаются высоким качеством. Модель очень маневренная, радиус разворота – 2,1 м. Мощности будет достаточно для погрузки груза массой 2,5-3,5 т (в зависимости от модели) на высоту 7,6 м.
Аккумулятор с напряжением 80 В порадует потребителя длительной работой, так как производитель позаботился о возвращении до 20% энергии благодаря системе рекуперации.
Управление RX60 простое, интуитивное. Кроме стандартной комплектации модель поддерживает множество дополнительных опций, среди которых захваты и навесные устройства.
STILL RX60 подойдет для работы с объемными грузами, как на складе, так и для открытых площадок. Перевозить грузы можно при любых погодных условиях, ведь все важные системы имеют защиту от влаги, что исключает возможность его намокания.
Отдельно следует выделить высокое качество тормозной системы, которая отличается медленным изнашиванием.
Достоинства:
- простое управление;
- небольшой радиус разворота;
- возвращение энергии;
- поддержка дополнительной комплектации;
- защит от влаги;
- большая высота подъема;
- износостойкость тормозной системы.
Недостатки:
не обнаружено.
TCM FB30-8
Общий вес | 3 530 кг |
Емкость и напряжение аккумулятора | 450 А*ч, 72 В |
Позиция для работы | сидя |
Средняя стоимость | 2 512 000 рублей |
Грузовая подъемность | 3 т |
Габариты | 358 х 122,5 х 207,5 см |
Мощность двигателя (тяга, подъем) | 11,9 кВт, 14 кВт |
Скорость | до 15 км/ч |
Высота подъема | до 6 м |
Тип шин | пневматические |
Автономность TCM FB30-8 достигает 8,5 часов, что стало возможным благодаря использованию системы рекуперации при торможении. Модель прекрасно подойдет для работы в небольших помещениях, благодаря своей хорошей маневренности и компактности.
Максимальная грузоподъемность составляет 3 тонны, которые автомобиль может поднять на высоту 6 метров. Ограничение скорости позволяет исключить возможность заноса задней части во время рабочего процесса. Дополнительную безопасность обеспечивает система антискатывания.
Достоинства:
- ограничение скорости;
- простота в управлении и обслуживании;
- хорошая маневренность;
- экономичный расход заряда;
- компактные размеры;
- система антискатывания.
Недостатки:
не найдено.
HUBTEX DS 27
Цена | от 4 300 000 руб. |
Высота подъема | до 6 м |
Масса груза | до 2,7 т |
Количество колес | 3 |
Страна производитель | Германия |
HUBTEX DS 27 – универсальный электрический транспорт способен работать во всех направлениях. Три больших колеса с 4 ходовыми клапанами позволяют использовать штабелер и в помещении, и на открытых площадках с неровной поверхностью.
Подойдет модель для работы как со стандартными грузами, так и с длинномерными.
Управление осуществляется в положении стоя. Для большего удобства доступна регулировка спинки оператора и низкая ступенька.
Достоинства:
- универсальность;
- эргономичность;
- отличный круговой обзор;
- бесшумность в работе.
Недостатки:
не обнаружено.
Вилочные погрузчики FD на 2 тонны и 2.5 тонны – типы мачт
Параметры мачты изменяются при наличии / отсутствии защитной решетки.
Защитная решётка на каретке нужна для защиты хрупкого груза (типа картонных коробок) от повреждений от каретки вил.
Максимальная высота погрузчика с выдвинутой мачтой увеличивается, а свободный ход уменьшается при использовании защитной решетки.
мачта без защитной решетки | мачта с защитной решеткой | |
Самый распространенный тип мачты. За счет максимально широкого обзора из кабины водителя погрузчика обеспечивает наибольшую безопасность работ.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительный цилиндр свободного хода поднимает каретку с вилами без выдвижения 2-ой секции мачты, т.е. без изменения высоты погрузчика.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3-х секционная мачта предназначена для работ в тесных складских помещениях и вагонах.
|
+7 (916) 602-97-22+7 (496) 212-24-33реквизиты
Пример расчета
Предположим, что для загрузки фур и разгрузки вагонов был арендован дизельный погрузчик. Работает он полностью всю смену (8 часов), не преодолевая при этом уклоны и не используя максимальную высоту подъема вил, поскольку площадки, которые он обслуживает, расположены на высоте всего лишь 1 500-2 000 мм. Максимальная частота вращения силового агрегата используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки. На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени.
Но может быть и так. Предприятие работает 24-ре часа в сутки. Но отгрузка материалов (продукции) в течение этого времени выполняется всего лишь 2 раза по 2 часа. Оставшееся время погрузчик эксплуатируется с минимальной или средней интенсивностью.
Соответственно, коэффициент, характеризующий соотношение времени работы с нагрузкой (максимальной/минимальной), во втором случае ниже. Точно определить его значение можно путем замера времени, в течение которого погрузчик преодолевает сопротивление покрытия (дорожного) и поднимает грузы максимальной массы. Суммируя показатели, получаем время эксплуатации, в ходе которого на агрегат действуют максимальные нагрузки. И именно это время нужно вычесть из продолжительности (общей) одной смены.
Искомый коэффициент являет собой отношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой (70% и 30% соответственно). Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30%, то значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть, значение составляет 2,3).
Например, известная модель погрузчика АХ50 от Komatsu комплектуется силовым агрегатом 4D92E. Его мощность – 33,8 л. с. В том случае, если 30% всей рабочей смены эксплуатировать его на максимуме оборотов, то расход горючего за 1 моточас составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.
Технические характеристики вилочных погрузчикив ТСМ:
Характеристики | FD35T9 | FD40T9 | FD50T9 | ||
Грузоподъемность, кг | 3500 | 4000 | 5000 | ||
Центр тяжести груза, мм | 600 | 600 | 600 | ||
Тип двигателя | дизель | ||||
Размеры | |||||
Стандартная высота подъема вил, мм | 3000 | 3000 | 3000 | ||
Свободный ход каретки, мм | 150 | 150 | 160 | ||
Угол наклона мачты вперед/назад, град. | 6/12 | 6/12 | 6/12 | ||
Длина до спинки вил, мм | 3085 | 3130 | 3415 | ||
Общая ширина, мм | 1480 | 1480 | 1480 | ||
Высота мачты при рпущенных вилах, мм | 2230 | 2230 | 2360 | ||
Высота мачты при поднятых вилах, мм | 4265 | 4265 | 4420 | ||
Высота по защитной крыше, мм | 2230 | 2230 | 2230 | ||
Радиус поворота (внешний), мм | 2730 | 2790 | 3040 | ||
Производительность | |||||
Скорость | движения вперед/назад, км/ч | с грузом | 19,5 | 19,5 | 19 |
без груза | 23 | 26 | 26 | ||
подъема, мм/с | с грузом | 540 | 540 | 480 | |
без груза | 580 | 580 | 520 | ||
опускания, мм/с | с грузом | 500 | 500 | 450 | |
без груза | 550 | 550 | 500 | ||
Преодолеваемый подъем, % | с грузом | 33 | 33 | 25 | |
без груза | 20 | 20 | 20 | ||
Общая масса, кг | 6140 | 6560 | 7340 | ||
Шасси и колеса | |||||
Шины | количество | передние/ задние | 2/2 | 2/2 | 2/2 |
размер | передние | 300-15-18PR | |||
задние | 7.00-12-12PR | ||||
Колесная база, мм | 2000 | 2000 | 2200 | ||
Колея, мм | передняя | 1180 | 1180 | 1180 | |
задняя | 1195 | 1195 | 1195 | ||
Дорожный просвет, мм | минимальный | 155 | 155 | 140 | |
по раме | 185 | 185 | 185 | ||
Тормоз | рабочий (ножной) | гидрапвлический – ножная педаль | |||
стояночный | механический – ручной рычаг | ||||
Двигатель и коробка передач | |||||
Аккумулятор | напряжение / емкость, В/А-ч | 2х12/60 | |||
Двигатель | Модель | Mitsubisi S6S | |||
Мощность, кВт / обороты, об/мин | 64,7/2300 | ||||
Крутящий момент, Н-м / обороты, об/мин | 284/1600 | ||||
Кол-во цилиндров | 6 | ||||
Рабочий объем, л | 4,996 | ||||
Емкость топливного бака, л | 115 | ||||
Коробка передач | Тип | ручная | автомат | ||
ступени | вперед-назад | 2-2 | 1-1 |
Габаритные размеры дизельных погрузчиков
Стандартные размеры | FD35T9 | FD40T9 | FD50T9 |
1. Габаритная высота с поднятой вилкой, мм | 4265 | 4265 | 4420 |
2. Максимальная высота вил, мм | 3000 | 3000 | 300 |
3. Высота мачты при опущенных вилах, мм | 2230 | 2230 | 2360 |
4. Высотазадней опоры, мм | 1220 | 1220 | 1370 |
5. Подъем без груза, мм | 150 | 150 | 160 |
6. Толщина вил , мм | 50 | 50 | 60 |
7. Минимальный дорожный просвет, мм | 155 | 155 | 140 |
8. Общая длина (с вилами), мм | 4155 | 4205 | 4635 |
9. Габаритная длина без вил, мм | 3085 | 3135 | 3415 |
10. Длина вил, мм | 1070 | 1070 | 1220 |
11. Расстояниетранспортировки груза, мм | 560 | 560 | 590 |
12. Колесная база, мм | 2000 | 2000 | 2200 |
13. Задний свес, мм | 525 | 575 | 625 |
14. Высота муфты сцепки, мм | 325 | 325 | 325 |
15. Расстояние верхнего защитного ограждения, мм | 1010 | 1010 | 1010 |
16. Общая высота (по защитной крыше)**, мм | 2230 | 2230 | 2230 |
17. Общая ширина, мм | 1480 | 1480 | 1480 |
18. Размах вил (внешний), мм | 300-1290 | 300-1290 | 300-1290 |
19. Колея (передняя), мм | 1180 | 1180 | 1180 |
20. Колея (задняя) , мм | 1195 | 1195 | 1195 |
21. Ширина вил , мм | 150 | 150 | 150 |
22. Внутренний радиус поворота, мм | 200 | 200 | 200 |
23. Внешний радиус поворота, мм | 2730 | 2790 | 3040 |
24. Минимальный проход между штабелями, мм | 2500 | 2550 | 2700 |
25. Угол наклона (вперед-назад), град. | 6-12 | 6-12 | 6-12 |
Размеры погрузчиков со сдвоенными передними ведущими колесами (вариант) | |||
17. Общая ширина, мм | 1830 | 1830 | 1830 |
19. Колея(передняя), мм | 1340 | 1340 | 1340 |
22. Внутренний радиус поворота, мм | 200 | 200 | 200 |
23. Внешний радиус поворота, мм | 2870 | 2930 | 3170 |
24. Минимальный проход между штабелями, мм | 2650 | 2700 | 2850 |
Размер шин (сдвоенные передние, тип SDD) | |||
3. Максимальная высота, вилка опущена, мм | 2245 | 2245 | – |
17. Общая ширина, мм | 1950 | 1950 | – |
19. Колея (передняя), мм | 1435 | 1435 | – |
22. Внутренний радиус поворота, мм | 200 | 200 | – |
23. Внешний радиус поворота, мм | 2920 | 2980 | – |
24. Минимальный проход между штабелями, мм | 2700 | 2750 | – |
Расчет расхода топлива мотоблока
Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.
Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)
Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.
При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.
Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.