Трактор Т-170: история и современность
Трактор Т-170 заслуженно называют легендой советского машиностроения. Впервые на рынке он появился в 1988 году. На тот момент машина являлась наиболее современной из всей техники российского производства. Модель Т-170 по праву считается визитной карточкой “Челябинского тракторного завода”. На базе этой техники были созданы десятки других моделей, включая бульдозер Т-170.
Всего за 14 лет производства трактор завоевал популярность, благодаря своим существенным отличительным особенностям:
- качество сборки повысило надежность машины и срок ее эксплуатации;
- простая конструкция и прочные детали сделали трактор неприхотливым в обслуживании;
- использование гусеничного хода повысило проходимость машины, открыв для предприятий доступ в болотистые местности и леса;
- невысокая относительно других машин такого класса стоимость повысила привлекательность Т-170 для покупателя.
Уже в начале производства Т-170 отличался от других тракторов своего класса комфортной виброзащищенной кабиной, установленной на задней платформе трактора. В качестве силового агрегата использовались дизельные двигатели Д-160 или Д-180 с мощностью 160 и 180 л.с. соответственно. Помимо достаточной для работы мощности моторы отличались экономичностью, что свидетельствовало в пользу Т-170.
Уникальный подход инженеров “ЧТЗ” позволил обеспечить запуск машины при температуре до -15 градусов. Для повышения эффективности использования навесного и прицепного оборудования, на тракторе была реализована возможность выбора мощности.
Т-170 был оснащен системой автоматической регулировки скорости для движения вперед. Система работает в зависимости от внешней нагрузки. Это позволяло повышать производительность работы машины и избегать непредвиденной остановки работы. Система очистки воздуха предусматривалась в двух исполнениях для большей эффективности.
Помимо прочего “Челябинский тракторный завод” выпустил семь различных гусениц для Т-170. Они были специально разработаны, чтобы охватить весь перечень выполняемых работ и укомплектовать все модификации машины. Гусеницы повысили сцепление и проходимость Т-170, ресурс деталей и продолжительность работы, а также безопасность использования машины.
На базе трактора Т-170 было создано более 80 модификаций различных машин, включая бульдозер Т-170. Долговечность и надежность техники, большой заводской ресурс деталей и возможность универсального применения стали основными причинами повсеместного использования Т-170. Многие машины работают до сих пор и требуют обслуживания и ремонта. Так на свет появилось предприятие “Уралремтрак”. Это закрытое акционерное общество осуществляет модификацию, восстановление, производство и ремонт машин на базе Т-170.
Достоинства и недостатки
Несмотря на то, что модель уже снята с производства, она по-прежнему остаётся привлекательной для частных владельцев и небольших компаний. Ведь её основными достоинствами являются:
Универсальность. Гусеничный трактор Т-170 можно эксплуатировать на различных грунтах и использовать для решения широкого круга задач. Попросту говоря, одна машина, при наличии необходимого навесного оборудования, может заменить несколько узкоспециализированных.
Простота замены навесного оборудования, позволяющая быстро перенастраивать машину под новые условия работы
Это важно, поскольку в некоторых ситуациях каждый час простоя оборачивается серьёзными издержками.
Малые эксплуатационные расходы. Здесь главную роль играет то, что запчасти на бульдозер Т-170 стоят недорого и всегда доступны
Не каждый готов платить большие деньги за комплектующие и подолгу ждать их доставку.
Всё это перекрывает недостатки, имеющиеся в конструкции машины:
- Требующие частой замены слабые фрикционные муфты, не способные долго выдерживать высокий крутящий момент силового агрегата.
- Сложность ремонта системы рулевого управления.
- Недостаточную герметичность кабины, что особенно сказывается в условиях высокой запылённости и загазованности.
Двигатель
В зависимости от модели, бульдозер может оборудоваться двумя типами силовых агрегатов: Д-180 и Д-160, где число означает его мощность в лошадиных силах. Таким образом, машина считается очень мощной. 180 модель двигателя – это относительно новая разработка, которая устанавливается на новую мощную строительную технику. Объем его составляет 14,5 л. Вместимость бака для горючего – 300 литров.
По нормам на силовые установки, она является безопасной, мощной и экономичной. Расход топлива бульдозера Т 170 составляет 220 г/кВт за час работы
Безотказная работа двигателя обеспечивается при температуре от -40 до +40 градусов, что представляет особую важность для климатических условий России. Работать двигатель может 10 тысяч часов без необходимости ремонта. Горючее, на котором он работает – дизель, конденсат, керосин
В зависимости от модификации, запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пусковым мотором (электростартерный или карбюраторный). Очистка воздуха происходит в две ступени, чтобы полностью очистить его от пыли и примесей. Система охлаждения предусмотрена жидкостная, а смазки – комбинированная. Запас крутящего момента составляет 25%
Горючее, на котором он работает – дизель, конденсат, керосин. В зависимости от модификации, запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пусковым мотором (электростартерный или карбюраторный). Очистка воздуха происходит в две ступени, чтобы полностью очистить его от пыли и примесей. Система охлаждения предусмотрена жидкостная, а смазки – комбинированная. Запас крутящего момента составляет 25%.
Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками ЧТЗ T-800 и Б10М.
Кабина и пост управления
Трактор Т-170 оборудован корпусной кабиной оператора. Кабина размещена на эластичных подушках. Это снижает уровень вибрации во время работы. Кабина имеет круговое остекление. Это дает большой угол обзора оператору при управлении машиной.
На современных моделях кабина оборудована специализированной защитой. Она исключает гибель оператора при опрокидывании машины. В верхней части кабины расположены фары. Они освещают пространство спереди и сзади трактора в темное время суток.
В кабине расположено кресло оператора. Рычаги управления трактором расположены рядом с сидением. Это снижает степень усталости тракториста при длительной работе. На передней стенке кабины расположена панель контрольно-измерительных приборов. Показания приборов позволяют оператору следить за работой систем и механизмов. Рядом со щитком приборов расположены переключатели света фар, стеклоочистителей и т.д.
Технические характеристики
Двигатель
На трактора ставились два мотора мощностью 160 и 180 л.с.. Сегодня тракторов со слабым мотором не осталось.
Моторы многотопливные, работают на дизельном топливе – солярке, керосине, газовом конденсате. Мотор Т-170 с индексом Д-180.
Двигатель мощностью 160 л.с. именовался Д-160. Мотор Д-180 рядный четырёхцилиндровый, объёмом 14,48 литров, и оснащён турбонаддувом.
Двигатель Д-180
Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается от стартера.
Трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах до -50 С, но запустить можно при температуре окружающей среды не ниже -15 С.
Двигатель экономный, расход топлива 218 г/кВт.ч.. С баком в 300 л даёт возможность работать без дозаправки.
На Т-170 электростартер не ставился, но после окончания выпуска трактора, двигатель продолжил выпускаться. Д-180 делается с электростартером.
Механики стали переделывать трактор на пуск от стартера, который удобней пускового двигателя.
Трансмиссия
Т-170 сделан по классической схеме, с передним расположением двигателя. Узлы трансмиссии расположены сзади. Вес составляет 16 тонн. Габаритные размеры:
- Длина – 4600 мм
- Ширина – 2480 мм
- Высота – 3180 мм
- Удельное давление на грунт – 0,076 МПа
Несмотря на массу, конструкторам удалось добиться низкой нагрузки на грунт. Что обусловило использование машины в условиях мягких грунтов.
Для работы на болотах был создан трактор с более низкой нагрузкой на грунт. Муфта сцепления на Т-170 стандартная, сухого трения, постоянно замкнутая.
Коробка переключения передач имеет 8 передач вперёд и 4 назад. Ходовая часть машины в стандартной комплектации имеет пятикатковую тележку.
Для работы на мягких грунтах применяется семикатковая тележка с шириной гусеницы 900 мм. В зависимости применения машины, разработано и применяется сразу 7 вариантов гусениц.
У семикатковой, болотной версии Т-170, кроме удлинённой ходовой части, ещё устанавливают другую КПП Т-170. Коробка передач у болотной версии, имеет 6 скоростей вперёд и 3 назад.
Электрооборудование
Электрообеспечение машины осуществляется от генератора. Аккумулятор только для пуска стартера пускового бензинового мотора.
Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.
Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно, и выдаёт рабочее напряжение 24 В.
Система управления
Сегодня на тракторах устанавливают рулевое управление при помощи руля. На Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов.
Поворот трактора осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.
Кабина расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней — «спартанские». Усилия на рычаги нельзя назвать комфортными.
Преимущества и недостатки бульдозера
У этой техники есть множество достоинств:
- Высокий уровень надёжности при работе в сложных условиях. Производитель гарантирует, что трактор заведётся при отрицательных температурах до -40С.
- Трактор может использоваться для любых типов грунта.
- Простота установки и замены навесного оборудования.
- Габариты машины изначально рассчитаны для удобства транспортировки на ж/д платформах и при помощи автотрала.
- Владелец всегда точно знает время замены смазочных материалов, благодаря счётчикам отработанных моточасов.
- Приобретая Т-170, покупатель легко найдёт запчасти. Предприятие «Уралремтрак» выпускает детали и узлы, осуществляет сервисное обслуживание и ремонт до сих пор.
Список минусов намного короче. По мнению экспертов, их всего четыре:
- Кабина менее герметична, чем следует, и нуждается в доработке.
- При перевозке железной дорогой приходится демонтировать навесное оборудование с трактора.
- Фрикционные муфты достались машине от предшественника – Т-130. Они подвержены быстрому износу, а потому часто требуют замены.
- Особенности конструкции рулевого управления усложняют как эксплуатацию, так и ремонт.
Конструкция бульдозера и его дополнительное оборудование
Устройство Т-170 состоит из следующих основных частей (узлов и агрегатов):
- ходовая часть;
- двигатель;
- кабина с расположенной в ней системой управления;
- трансмиссия.
Бульдозер Т-170 (схема)
Устройство трактора Т-170 простое и надежное. Все детали и механизмы изготовлены из высококачественной стали, что обеспечивает длительный рабочий ресурс.
Ходовая часть
Ходовая часть бульдозера Т-170 представляет собой сварную конструкцию на гусеничных тележках, трехточечная подвеска которых имеет полужесткий тип и дополнена балансирной балкой. Рамы гусеничных тележек изготавливаются из труб прямоугольного сечения. На эти рамы крепятся опорные и поддерживающие катки, а также натяжные колеса.
Маневрирование и торможение производится посредством ленточных фрикционных механизмов. Блокируя привод одной из гусеничных тележек, осуществляется изменение направления движения. Блокировка может быть частичной или полной, что оказывает влияние на плавность разворота.
Составляющие ходовой бульдозера
Тракторный двигатель
Расположение силового агрегата на раме ходовой части – переднее. Четырехтактный дизельный агрегат оснащен жидкостной охладительной системой и турбированной подачей топлива.
Основной дизельный двигатель бульдозера на одних моделях запускается от электрического стартера, на других – от вспомогательного бензинового двигателя. Для модификаций, предназначенных к эксплуатации в холодных климатических условиях, предусмотрена система предпускового подогрева.
Двигатель бульдозера Т-170
Кабина трактора
Рабочее место машиниста тракториста не отличается повышенным комфортом, хотя для удобства обслуживания спецтехники все устроено неплохо. Кабина — каркасного типа, установлена на виброизолированной платформе. Панорамное остекление обеспечивает хороший обзор на 360°.
Кабина бульдозера Т-170
Кресло водителя может изменять положение. Система обогрева в салоне представлена масляным радиатором. На приборной панели находятся индикаторы, сигнализирующие о следующих параметрах:
Панель приборов бульдозера Т-170
- давление масла;
- остаток топлива;
- состояние гидравлической системы;
- частота вращения коленвала;
- состояние воздухоочистителя.
Рычаги управления бульдозером расположены на удобном расстоянии, обеспечивающем их комфортное перемещение.
Трансмиссия
Стандартная сборка бульдозера предусматривает 12 скоростей: 9 передних и 4 задних. Разные модификации машин, в зависимости от их назначения, могут иметь механическую или гидромеханическую трансмиссию. У последних коробка передач рассчитана на 6 передних скоростей и 3 задних – это позволяет производить переключение, не сбавляя ход техники.
Коробка передач (КПП) трактора Т-170
Дополнительное оборудование
В качестве такового выступают инструменты, обеспечивающие функциональность трактора в той или иной области применения. В основном дополнительное оборудование представлено:
- передними отвалами нескольких разновидностей;
- клыками-рыхлителями;
- захватами для укладки труб;
- приспособлениями для корчевания пней.
Т-170 с рыхлителем и корчевателем пней
Для работы в сельскохозяйственной сфере в качестве навесного оборудования могут применяться плуги и лущители.
Цена вопроса
Стоимость приобретения описываемого технического средства (по анализу цен на июль 2014 г.), не бывшего в употреблении, ориентировочно начинается от 2 500 000 руб.
Цены на модели этой техники после капитального ремонта начинаются от 900 000. Образцы с явными дефектами или долгое время не применявшиеся стоят от 350 000 рублей.
Знаете ли вы, что зерноуборочные комбайны Нью Холланд экономно расходуют топливо благодаря двигателям Форд или Ивеко.
Предлагаем прочесть полезную информацию о том, как, используя чертеж, собрать садовый измельчитель своими руками.
По следующему адресу http://spez-tech.com/tehnika/burovaya/kak-sdelat-svoimi-rukami.html для вас подготовлена статья с видеороликом, повествующая о том, как сделать мотобур своими руками.
Стоимость аренды бульдозера этого типа стартует от 1 500 рублей, верхняя ценовая граница может располагаться в пределах 7-12 тыс. руб.
Цена на услуги аренды чаще всего включает услуги опытного бульдозериста, а каждый лишний час работы оплачивается отдельно.
Доступность и дешевизна технического обслуживания, прекрасные эксплуатационные качества делают бульдозер модели Т-170 одним из самых популярных видов специальной техники.
К тому же эта надежная машина не уступает по своим характеристикам и производительности зарубежным аналогам.
А благодаря ремонтопригодности и преемственности деталей и запчастей можно с уверенностью предположить, что данный бульдозер ещё поучаствует не в одной важной отечественной стройке. А сейчас посмотрим видео, из которого вы узнаете, как бульдозер Т-170 прекрасно выкорчевывает корни деревьев:
А сейчас посмотрим видео, из которого вы узнаете, как бульдозер Т-170 прекрасно выкорчевывает корни деревьев:
История создания
Прежде чем продолжить рассказ о Т-170, важно вспомнить историю этого завода, которая неотделима от истории нашей страны. Точнее говоря, ЧТЗ в 1930-х годах стал движущей силой советского тракторостроения
Вклад предприятия в индустриализацию тогда еще молодого советского государства трудно переоценить, и в конце мая 1929 года было принято решение о строительстве тракторного гиганта на Урале. Челябинску было суждено стать новым центром машиностроения. Выбор места расположения не был случайным; его поддержали промышленные традиции региона с его развитой инфраструктурой и квалифицированным персоналом. Мало кто знает о том, что после того, как компания Caterpillar отказалась участвовать в разработке генерального плана завода. В Детройте было создано бюро Челябинского тракторного завода, и международная команда из 12 американцев и 40 советских инженеров совместно разрабатывала планы завода. Первый камень в основание первого завода был официально заложен в августе 1930 года. При проектировании завода был использован весь накопленный опыт тракторостроения в мире, что сделало его крупнейшим предприятием своего времени, не имевшим аналогов ни в Европе, ни в США. Нельзя не отметить вклад ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров уральского завода сошло 18 000 боевых машин всех типов, а также несметное количество боеприпасов, танковых двигателей и запасных частей. После войны предприятие перевело свое производство в мирные условия и начало активно работать. К концу 1948 года завод выпускал 20-25 автомобилей в день, а в середине 1950-х годов уральские тракторы закупали Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и другие страны.
С конца 1960-х годов началась модернизация Челябинского тракторного завода, которая продолжалась до начала 1980-х годов. В эти годы родилось семейство тракторов Т-130 «Новые перспективы». Завод построил свой миллионный трактор в 1984 году, а пик производства пришелся на 1988 год, когда было выпущено 31 700 машин. В том же 1988 году глубокая модернизация Т-130 привела к появлению нового, более мощного Т-170, производство которого было прекращено только в 2002 году.
Опыт эксплуатации бульдозера т-170
Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки: Преимущества:
- Надежность машины.
- Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
- Ремонтопригодность.
- Эксплуатация в различных климатических зонах.
- Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
- Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.
Еще один значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива. Недостатки:
- Уязвимым местом считаются муфты фрикционов, со времен Т-130 они остались неизменными и наиболее часто подвергаются замене.
- В сравнении с западными конкурентами, управление машины выполнено гораздо сложнее.
- Недостаточная шумоизоляция.
- Комфортабельность рабочего места машиниста так и осталось на уровне 80-х годов.
Как отзываются о своих машинах сами трактористы:
- Я попал за рычаги этого тяжелого трактора работая в сфере строительства. Из оборудования работал с грейдерным ножом, а так же приходилось использовать «клык» рыхлитель. За рычагами этого аппарата я провел уже почти пять лет, серьезных проблем пока не испытывали. За время эксплуатации меняли только расходники, да пальцы на гусянках сносились. Производительность устраивает, мы им и бетон вскрывали, и землю промерзшую до 30 см рыхлит без проблем. На мой взгляд хорошая техника, за не большие деньги.
- Являюсь владельцем фирмы зарабатывающей на сдаче различной спецтехники в аренду. Когда пришло время заменить пару отправившихся на заслуженный отдых тяжелых гусеничных тракторов, было решено остановить свой выбор на Т-170 выпущенных на ЧТЗ. Такое свое решение объясню очень просто. С машиной к тому времени уже были знакомы, опыт эксплуатации имелся. Трактор ремонтопригодный, и хоть серийно уже не выпускается, завод продолжает выпускать все комплектующие. В общем обе приобретенные машины уже ни раз были арендованы различными организациями, для самых разных работ, ни каких проблем или нареканий при этом не возникало.
- Придя в 1997 году с армии, я имел кое какой опыт работы на тяжелых бульдозерах. Этот опыт помог устроиться мне в одну из фирм нашего города занимающуюся строительством. И сходу попал на бульдозер Т-170, за рычагами которого впоследствии провел 7 лет. Так что времени для близкого знакомства с техникой было предостаточно. Могу сказать, что в Российских климатических условиях, этот трактор ведет себя более чем достойно, в то время как превозносимые всеми западные аналоги в наших реалиях ведут себя куда более капризно. Не буду расписывать преимущества, просто выскажу свое мнение. Хороший бульдозер отечественного производства, справляющийся с теми обязанностями которые на него возложены.
Достоинства Т-170
Благодаря двигателям Д-160 и Д-180, бульдозер ЧТЗ Т 170 стал представителем класса самой мощной и тяжёлой промышленной техники. Двигатель 180 л.с. на настоящий момент считается легендарным. Он способен работать на различном топливе, может быть карбюраторным или электростартерным. Мощность двигателя бульдозера Т 170 – это одно из ключевых преимуществ бульдозера, делающих его востребованным на самых сложных участках работы.
Другие преимущества Т 170 б и Т 170 состоят в следующем:
На рынке предлагается большое количество модификаций машины, отличающихся по техническим характеристикам. К примеру, технические характеристики трубоукладчика Т-170 рассчитаны на то, чтобы он мог работать с трубой с наружным диаметром до 1020 мм. В такой комплектации Т-170 снабжается смонтированными на специальной раме лебёдкой и приводом, противовесами и боковой стрелой.Кабина Т 170
Кабина
Следует отметить современный дизайн каркасной кабины, установленной на виброизолированную платформу. Остекление широкой площади обеспечивает водителю качественный обзор. Предусмотрены солнцезащитные шторки, калорифер, сидение, позволяющее регулировать положение оператора, в зависимости от его веса, физиологических особенностей и предпочтений. Приборная панель удобно расположена, что позволяет без усилий осуществлять контроль за всеми узлами машины.
В интернете можно найти многочисленные фото бульдозера Т 170, снабжённых описаниями машины и отзывами о ней. По большей части это положительно направленные обсуждения различных моделей и их поведения в стандартных и нестандартных условиях. В отзывах отмечаются такие преимущества машины, как мощность, делающая бульдозер уникальным и незаменимым при выполнении сложных работ. Главным выделяемым недостатком является сложность ремонта, связанная с конструктивными особенностями трактора.
Преимущества бульдозера Т-170
Для эффективной работы в разных отраслях промышленности бульдозер комплектовался множеством дополнительного оборудования. Кроме того, у него множество весомых преимуществ, среди которых:
- Надежность и простота в эксплуатации. Трактор редко выходил из строя даже при выполнении самых трудных задач. А если такая неприятность случалась, то его легко можно было починить в короткие сроки без особого ущерба для производства.
- Доступная цена. Невысокая стоимость способствовала постоянному спросу на Т-170. Много заказов поступало из дальнего зарубежья, где такая техника стоила на порядок дороже.
- Легкость управления. Несмотря на большие габариты и немалый вес бульдозера Т-170, управлять машиной было достаточно просто. Легкости способствовало «ноу-хау» советского времени — система автоматического контроля скорости.
- Высокая проходимость. Этот показатель обеспечивался благодаря модернизированному гусеничному ходу. Трактор Т-170, технические характеристики которого соответствовали самым высоким нормам, одинаково продуктивно мог работать и в густых лесах, и на болотистой почве, и в городских условиях, и в сельской местности.
- Дизельный двигатель. Способствовал не только малому расходу топлива, но и непрерывной работе бульдозера в сложных погодных условиях. Машина эффективно трудилась даже при температуре -15 °C, при снегопадах или гололеде.
- Комфортная кабина и дополнительное оборудование. Кабина с виброзащитой позволяет водителю чувствовать уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, а большое количество прицепного и навесного оборудования — использовать трактор в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Бульдозер Т-170 Цена — от 1 290 000 руб
Цена на бульдозер 170 БУ зависит от года выпуска и общего состояния бульдозера. Цена Т-170 бульдозера бу начинаются от 290 000 руб. Цена на бульдозер 170 бу в полной комплектации и рабочем состоянии — от 450 000 руб. Цена сильно зависит от наличия навесного, бульдозерного и рыхлительного оборудования.
Технические характеристики бульдозера 170 | бульдозер Т-170. Бульдозеры Т-170 ЧТЗ проектировались как надежные и простые в эксплуатации бульдозеры, что позволило значительно повысить ремонтопригодность и снизить заводскую цену, но в тоже время отразилось на качестве и комфортабельности рабочего места машиниста.
Тем не менее, простая и надёжная конструкция, неприхотливость в эксплуатации, позволяет использовать бульдозеры Т-170 | бульдозеры 170 в различных индустриальных областях и сложных климатических условиях.
Технические характеристики бульдозера т-170
Отличительной чертой Т-170 считаются хороший запас прочности механизмов и систем трактора, а так же выдающиеся эксплуатационные качества.
- Марка двигателя – Д160, Д180.
- Мощность силовой установки – Д160 (160 л.с.), Д180 (180 л.с. /132кВт )
- Номинальные обороты – 1070 об/мин.
- Расход топлива – 158г. (л.с./ч.)
- Колея – 1880 мм.
- Тяговый класс – 10 тс.
- Габариты длина/ширина/высота – 4600/2480/3180 мм.
- Давление на грунт – 0,076 МПа.
- Снаряженная масса – 15990 кг.
Двигатель бульдозера т-170
На Т-170 устанавливали два различных двигателя, Д-160 на ранних моделях и Д-180 на более поздних модификациях трактора. Оба двигателя являются рядными, четырехтактными, четырехцилиндровыми агрегатами с турбо наддувом.
Дизеля могут одинаково успешно работать как в условиях заполярья при -40, так и в жару за +40. Если эксплуатация предполагается в северных районах, на двигатель может устанавливаться предпусковой подогреватель.
Отличительной чертой этих силовых установок, является их всеядность. Дизельное топливо, керосин, газо-конденсат, любой из этих видов топлива подойдет для работы. Пуск может быть выполнен как с помощью электростартера, так и пускового двигателя.
Коробка передач бульдозера т-170
Коробка передач с четырьмя валами и шестернями находящимися в постоянном зацеплении. Всего КПП имеет восемь скоростей, четыре из которых для движения вперед и столько же назад. Может быть выполнена в двух вариантах, в зависимости от того предусмотрена ли установка ходоуменьшителя и вала отбора мощности или нет.
Габариты и масса бульдозера т-170
Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.Базовая модель:
- Длина – 4210 мм.
- Ширина – 2480 мм.
- Высота – 3250 мм.
- Колея – 1880 мм.
- База – 2880 мм.
У модификаций болото ходов база – 2280 мм, ширина – 3230.Массовые характеристики:
- Базовая – 15990 кг.
- Облегченная – 13000 кг.
- Трубоукладчик – 17700.
Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170
Ходовая система на Т-170 тележечная. Подвеска тележек трехточечная, полужесткая с балансирной балкой. Балка микроподрессореная.
Если сравнивать с рессорной традиционной подвеской, такая подвеска более рационально и эффективно использует вес аппарата при использовании бульдозерного оборудования.
Поддерживающие и опорные катки, крепятся на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из прямоугольных труб. Там же крепится натяжное колесо.
Традиционной считается ходовая, имеющая гусеничные тележки с пятью катками. Так же применяются семикатковые тележки, их можно встретить на болотоходных модификациях. Такие тележки вместе с более широкими, 900 мм башмаками, создают более низкое давление на грунт.
Маневрирование трактором обеспечивается рычажной системой управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется с помощью комплекса фрикционов ленточного типа.
Для смены направления, частично блокируется привод одной из гусеничных тележек. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.
Кабина бульдозера т-170
Кабина помимо тракториста вмещает двух пассажиров. Расположена над трансмиссией и крепится на специальной платформе с виброизоляцией. Хороший обзор обеспечен обширной площадью остекления.
В стандартной комплектации оснащается принудительной вентиляцией и обогревом. Для работы в жарких условиях, в качестве опции возможна установка кондиционера.
На панели перед водителем располагаются все основные датчики и приборы контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивается прочным каркасом, способным защитить машиниста от опрокидывания трактора или падения на кабину тяжелых предметов.
Гидравлика и навесное оборудование бульдозера т-170
Система гидравлики на Т-170 раздельно-агрегатная, предназначена для контроля над различными видами навесного и прицепного оборудования.
Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя.
Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.
Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.
Т-170 агрегатируется в основном с разнообразным промышленным оборудованием. Отвалы различных видов, рыхлители, трубоукладочное оборудование, корчеватели. В сельском хозяйстве Т-170 применяют в основном с плугами на тяжелых почвах, лущителях.