Бульдозер Liebherr PR 714 L технические характеристики

Кабина и управление

В кабине трактора предусмотрены сидения для двух людей. Рабочее место водителя выполнено удобно и эргономично по сравнению со всеми предшественниками Т-130. Для удобства машиниста предусмотрена регулировка сидения, комфортное расположение рычагов, внедрена охладительная и отопительная системы обработки воздуха. В кабине около лобового стекла расположены руль, специальная панель с измерительными приборами для вывода характеристик работы машины. Для шумоизоляции и пылезащищенности имеются резиновые уплотнители дверей. Каркас бульдозера усилен в целях исключения механических повреждений.

Управление тягачом осуществляется рычагом, отвечающим за поворотный механизм, и педалью тормоза. Машине сообщается маршрут прямолинейного движения, которому она следует без дальнейшего участия человека. Чтобы произвести поворот, отключают одну из поворотных муфт для прекращения работы гусеницы.

Для правого поворота стимулируют правую гусеницу, для левого – левую.

Для вхождения в поворот под острым углом или для спуска с горки необходимо заранее переключиться на первую скорость. Если же поворот плавный, тормоз не используют.

Для предотвращения рывков при вхождении в поворот необходимо очень плавно воздействовать на управляющий поворотным механизмом рычаг, и так же плавно переводить его в начальное состояние по окончанию маневра.

Запрещено переключение скоростей в процессе переезда машины через препятствия, езды в гору или с горы. При спуске с тяжелым грузом в прицепе управление поворотным механизмом осуществляется наоборот. Для произведения полной остановки сокращают подачу бензина, отключают сцепление. Двигатель при этом сразу не выключают, дают ему несколько минут поработать на маленьких оборотах. Рукоятку акселератора устанавливают в нижнее положение.

Навесное оборудование

Скорость машины может достигать 11 км/ч. Постоянную регулировку скорости и крутящего момента выполняет система Litronic. Она также рационализирует тягу при определенной нагрузке на рабочий орган. Благодаря гусеничному ходу, Liebherr PR 734 может осуществлять разворот на месте, является маневренной машиной и обладает высокой проходимостью. Качество основания не играет никакой роли. Бортовые редукторы устанавливаются усиленные, что положительно сказывается на их износостойкости. Они оснащены защитной системой из уплотнительных соединений, герметичность которых проверяется автоматически. Бортовые редукторы также отвечают за включение стояночного тормоза при остановке бульдозера.

Вернуться к навигации

Характеристика трактора Т-130, бульдозера Т-130 ЧТЗ

Техническая характеристика трактора Т-130, бульдозера Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 (на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») в г. Челябинске. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100. Трактор Т-130, бульдозер Т-130 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 ЧТЗ

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.

Трактора и бульдозеры Т-130 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 отличается универсальностью, надежностью и простотой в эксплуатации.

Тракторы и бульдозеры Т-130 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-130 в сложных климатических условиях.

Двигатель

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.

Двигатель Д-160 ЧТЗ

Технические характеристики Д-160 / Д-180

Марка двигателя
Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя
Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)
218 (160)

Масса бульдозера Т-130

Масса конструкционная, кг12720
Дорожный просвет, мм415
Тяговый класс10
База, мм2478
Колея, мм1880

Характеристика заправочных емкостей бульдозера Т-130

Заправочные ёмкости Т-130

Топливный бак, л
290
Система охлаждения, л
60
Система смазки двигателя, л
32
Бортовой редуктор (каждый), л
12
Гидравлическая система, л
100

 Габаритные характеристики Т-130

Бульдозер Т-130, трактор Т-130 имеет следующие габаритные характеристики:

Длина, мм5193
Ширина, мм2475
Высота, мм3085
Удельное давление на грунт, МПа0,05

Навесное оборудование Т-130

Трактор Т-130, бульдозер Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).

Бульдозер Т-130 с прямым отвалом.

Тип отвала
Полусферический
Прямой

Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала
Винтовым и гидравлическим раскосами

Объем призмы волочения, м3
4,75
4,28

Ширина отвала, м
3,31
3,42

Высота при угле резания 55 град
1,31
1,31

Максимальный подъем, м
1,02

1,02
Максимальное заглубление, м
0,44
0,44

Максимальный перекос, м
0,63 (10 град.)
0,63 (10 град.)

Регулирование угла резания, град
10
10

Масса, кг
2313
2240

Однозубый рыхлитель бульдозера Т-130

ТипМногозубыйОднозубый
Максимальное количество зубьев31
Количество положений зубьев (по вертикали)33
Максимальное заглубление, мм650
Угол рыхления, град.:  
— с коротким наконечником4545
— с длинным наконечником3030
Масса, кг22451555

Тракторы и бульдозеры  Т-130 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).

Техническое обслуживание

Для содержания трактора в хорошем техническом состоянии и снижения интенсивности износа всех его узлов и деталей необходимо периодически проходить техническое обслуживание. В него входит проверка работоспособности всех органов управления и агрегатов, замена всех жидкостей, осуществление смазки узлов, а также очищение элементов от загрязнений.

Ежемесячно необходимо производить осмотр и очистку, проверку всех болтовых соединений и гидросистемы на предмет герметичности. Эти процедуры нужно производить каждые 10 моточасов.

Через 500 моточасов пробега проводится второе техобслуживание. В него добавляется проверка всех шарнирных соединений.

Третье ТО проводится через 1000 моточасов и подразумевает все вышепроизведенные процедуры, а также замену жидкостей гидросистемы трактора.

При переходе от одного сезона к другому следует проводить сезонное техобслуживание, которое включает в себя все процедуры третьего ТО.

Основные неисправности и способы их устранения

  1. При работе Т-130 возможен излишний нагрев двигателя. Причиной может стать малое количество охлаждающей жидкости, разрыв ремня вентилятора или чрезмерная нагрузка. Необходимо проверить и устранить все вероятные причины.
  2. Расход масла может увеличиться при выходе из строя поршневых колец и некоторых других элементов. Необходима замена поврежденных деталей.
  3. Если при работе двигателя слышен стук, нужно произвести регулировку угла опережения подачи топлива и проверить зазор в коленчатом вале.
  4. Подача масла осуществляется под низким давлением. Необходимо проверить уровень масла, работоспособность датчика, а также наличие дыры в баке, устранить неполадки.

УСТРОЙСТВО Liebherr PR 714 L

Несущая рама и рама следящего механизма Liebherr PR 714 L очень жесткие и устойчивые к скручиванию. Центр тяжести бульдозера смещен вниз для обеспечения оптимального баланса.

Liebherr PR 714 L управляется одним джойстиком шасси, дюймовой педалью и гидростатической бесступенчатой ​​трансмиссией с независимым приводом гусеницы. Доступен вариатор скорости от 0 до 8,9 км/ч. Диапазон выбирается кнопкой на джойстике. Скорость заднего хода регулируется в пределах 80 %, 100 %, 115 % и 130 % скорости переднего хода (предельное значение 8,9 км/ч). Максимальное тяговое усилие составляет 161 кН.

Бульдозер оборудован неизнашиваемым рабочим тормозом с автоматической блокировкой от гидрообъемного привода.

Гидравлическая система «Открытый центр» оснащена шестеренчатым насосом производительностью 95 л/мин. Предельное давление системы составляет 220 бар.

Liebherr PR 714 L оснащен закрытой кабиной с гибкой подвеской, встроенными крышками FOPS и ROPS и напорной вентиляцией. Сиденье оператора имеет пневматическую подвеску и регулируется по весу. В кабине установлена ​​аналого-цифровая приборная панель с системой автоматического контроля. Уровень шума в салоне не превышает 80 дБ.

Стоимость Liebherr PR 714 L на внутреннем рынке составляет 4,5-8 млн рублей (модели 2009-2012 годов).

ДВИГАТЕЛЬ

Бульдозеры Liebherr серии PR 714 Litronic оснащены дизельным двигателем John Deere PowerTech 6068H, соответствующим стандарту выбросов выхлопных газов EPA/CARB Tier 3 (Euro 3). Двигатель рассчитан на тяжелую непрерывную работу. Двигатель имеет воздушное охлаждение, жидкостное охлаждение и турбонаддув. Глубокий картер обеспечивает надежную смазку, а мокрые накладки обеспечивают равномерное охлаждение.

Особенности конструкции агрегата John Deere PowerTech 6068H:

  • Система смазки — напорная (высокая эффективность сохраняется даже при наклоне двигателя в обе стороны на 45 градусов);
  • Система впрыска – непосредственный впрыск Common Rail с электронным управлением;
  • система охлаждения — радиатор совмещенный с секциями охлаждающей жидкости, воздуха под давлением и гидравлического масла

Характеристики мотора John Deere PowerTech 6068H:

  • рабочий объем – 6,8 литра;
  • номинальная мощность — 90,1 (122) кВт (л.с.);
  • номинальная скорость — 2100 об/мин;
  • количество цилиндров — 6 (рядный).

Двигатель запускается стартером. Стабильность запуска обеспечивают 2 аккумулятора емкостью 117 Ач и генератор на 80 А.

Двигатель

Liebherr PR 764 L оснащается мощным дизельным мотором D 9508 A7 с V-образной конструкцией. Производство двигателей осуществляется на заводе Либхер, что гарантирует их оптимальную совместимость с остальным оборудованием и высокое качество. Силовая установка с интеркулером, турбонаддувом, мокрыми гильзами цилиндров и системой жидкостного охлаждения позволяет бульдозеру работать с большими нагрузками.

Особенности мотора Liebherr D 9508 A7:

  • охлаждающая система – радиатор комбинированного типа с вентилятором, оборудованным гидроприводом, и секциями охлаждения;
  • смазывающая система – принудительная, работающая под давлением. Для нее характерна высокая эффективность работы при наклонах до 40 градусов;
  • система впрыска – Common Rail, дополненная электронным управлением впрыском;
  • очистительная система – сухого типа с основными и предохранительными фильтрами и предочистителем. Индикатор засорения воздухоочистителя установлен в кабине для удобства работы.

Характеристики двигателя Liebherr D 9508 A7:

  • рабочий объем – 16,2 л;
  • номинальная мощность – 310 (422) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1600 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • емкость топливного бака – 905 л;
  • экологический класс – Stage II и Tier 2.

Liebherr PR 764 L куда более распространен в России, чем большинство других моделей бренда. Б/у вариантов на отечественном рынке предлагается довольно много. Машины 2008-2009 года обойдутся в 12,5-14 миллионов рублей, 2011-2012 года – в 19,1-23 миллиона рублей.

Купить Либхер PR 764 L без пробега российскому потребителю будет крайне тяжело из-за отсутствия официальных представителей компании.

Конструктивные особенности

Компоновка для бульдозеров используется стандартная – двигатель в передней части, а кабина оператора в задней. Привод гидростатический двухконтурный, что позволяет контролировать скорость на каждом ведущем колесе независимо. Такой привод позволяет двигаться и совершать разворот плавно без каких-либо движений, что сделать с обычной механической трансмиссией на технике с подобным весом просто невозможно. Также данный агрегат облегчает обслуживание техники.

Управление движением бульдозера Liebherr осуществляется только одним рычагом: это и движение в обоих направлениях, развороты, а также торможение. Такое решение позволяет значительно снизить нагрузку с оператора и полностью сосредоточится на выполняемой работе.

В настоящее время часто применяется система Litronic, которая управляет всеми узлами бульдозера и обеспечивает оптимальное распределение между тяговым усилием и скоростью. Это позволяет избежать перезагрузки двигателя.

Практически на всех бульдозерах устанавливаются двигатели собственного производства, которые выполняются в 4-х или 6-ти цилиндровых вариантах, и имеют только два типоразмера поршневой группы. Благодаря этому детали двигателей унифицированы, что сокращает поиск необходимых запасных частей, а также уменьшает их количество.

Ходовая часть всех бульдозеров имеет овальный гусеничный обвод с задним размещением ведущих колес и передним – натяжных колес. Гусеницы с маслонаполненными пальцами, что обеспечивает смазку на весь срок эксплуатации.

Ходовая часть бульдозеров Либхер

Для более простого обслуживания кабина может опрокидываться гидродомкратами, что облегчает доступ к приводу. Также модульная конструкция упрощает и производство, что положительно сказывается на цене конечного продукта.

Инструкция по эксплуатации

Для того, чтобы завести пусковой двигатель, нужно выполнить ряд действий:

  • Открыть кран топливного бака;
  • Нажать зажигание;
  • Закрыть воздухозаслонку;
  • Открыть дроссельную заслонку;
  • Подкачать топливо;
  • Включить стартер на 5 секунд;
  • Установить пусковую рукоятку на гусенице;
  • Медленно провернуть валик;
  • Рукоятку резко повернуть;
  • Приоткрыть воздухозаслонку.

Далее включают дизельный двигатель, действия при этом следующие:

  • Повернуть ручку редуктора в замедленное положение;
  • Повернуть ручку бендикса в состояние «включено»;
  • Осуществить плавный запуск сцепления;
  • В течение одной минуты провернуть коленвал дизельного двигателя;
  • Включить сцепление;
  • Ручку редуктора повернуть в положение ускорения;
  • Выключить сцепление;
  • В течение двух минут провернуть коленвал дизельного двигателя на ускоренной скорости;
  • Рукоятку декомпрессора повернуть в положение работы;
  • Подать топливо;
  • Ручку акселлератора повернуть на середину;
  • Выключить пусковой двигатель, убедившись, что дизельный работает.

Дизельный двигатель во время морозов нуждается в предварительном подогреве. В этих целях предусмотрен нагреватель ПЖБ-400Б, осуществляющий нагревание воды и масла. Сливные его краны и краны блока двигателя необходимо закрыть. Кран радиатора, используемый для слива, пробки горловины водяного радиатора, трубы нагревателя нужно наоборот открыть. Пока нагреватель работает, заслонка отопителя кабины должна быть закрыта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Liebherr PR 714 L

Габаритные размеры (XL/LGP):

  • Длина без элементов крепления: 3556/3556;
  • Ширина по краям траков — 2338/2743 мм;
  • Высота по кабине – 2991/2991 мм;
  • ширина колеи – 2600/2600 мм;
  • колея колес – 1778/1981 мм;
  • дорожный просвет – 437/437 мм;
  • высота ребра гусеницы — 56/56 мм;
  • Стандартные гусеницы — 560/762 мм.

Эксплуатационная масса (XL/LGP): 12529-13973/2830-14713 кг. Максимальная скорость бульдозера составляет 8,9 км/ч вне зависимости от модификации.

Основным рабочим оборудованием Liebherr PR 714 XL в версии Litronic является 6-позиционный бульдозерный отвал со следующими параметрами:

  • ширина — 3048 мм;
  • Транспортная ширина – 2769 мм;
  • высота — 1100 мм;
  • Высота (версия с противооткатной плитой) – 1340 мм;
  • вместимость – 2,63 куб.м.;
  • глубина опускания – 533 мм;
  • высота подъема – 991 мм;
  • угол наклона – 7 градусов;
  • угол поворота – 25 градусов;
  • максимальный перекос – 424 мм.

В этой конфигурации Liebherr PR 714 XL Litronic имеет общую длину 4 775 мм и эксплуатационную массу 12 529 кг. Давление на грунт 0,43 кг/см2.

Для версии Liebherr PR 714 LGP Litronic доступен более широкий выбор приставок:

  • стандартный 6-позиционный циферблат;
  • 6-позиционный бульдозерный отвал, конус 25 °;
  • широкий 6-позиционный циферблат;
  • Широкая планка с загнутыми сторонами.

Характеристики Либхер PR 714 LGP Litronic

  • Ширина – 3231/3231/3383 мм;
  • транспортная ширина – 2998/2998/3091 мм;
  • высота — 1100/1100/1100 мм;
  • высота (версия с антиопрокидывающей пластиной) — 1340/1340/1340 мм;
  • мощность — 2,77/2,77/2,87 куб. м;
  • глубина опускания — 533/533/533 мм
  • высота подъема — 991/991/991 мм
  • угол наклона – 7/7/7 градусов;
  • угол поворота – 20/25/25 градусов;
  • максимальный уклон – 445/445/467 мм;
  • общая длина бульдозера – 4775/4775/4775 мм;
  • эксплуатационная масса – 12936/12830/12966 кг;
  • давление на грунт — 0,33/0,35/0,33 кг/куб.м.

Характеристики Либхер PR 714 LGP Litronic

Широкий отвал со складными боковинами:

  • ширина — 3383 мм;
  • транспортная ширина – 2743 мм;
  • высота — 1100 мм;
  • высота (версия с противоопрокидывающей пластиной) – 1340 мм;
  • вместимость — 2,87 куб.м.;
  • глубина опускания – 533 мм;
  • высота подъема – 991 мм;
  • угол наклона – 7 градусов;
  • угол поворота – 20 градусов;
  • максимальный уклон – 467 мм;
  • общая длина бульдозера – 4775 мм;
  • эксплуатационная масса – 13,269 кг;
  • Давление на грунт – 034 кг/кв.см.

Также доступно оборудование с задним расположением, такое как рыхлитель с 3 колоннами или дышло.

Характеристики 3-стоечного рыхлителя:

  • высота подъема (мин/макс) – 479/584 мм;
  • глубина рыхления (мин/макс) – 458/563 мм;
  • ширина — 1930 мм;
  • Длина (рыхлитель опущен/поднят) — 1312/1027 мм
  • вес — 1444 кг;
  • расстояние между штифтами — 806 мм; дальность — 384 мм; вес — 1444 кг;.
  • дальность — 384 мм;
  • высота сцепки – 585 мм;
  • диаметр штифта — 45 мм;
  • вес — 88 кг.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий