Устройство бульдозера
На момент выпуска этой модели в ней стоило выделить новшества, которые обеспечили ей популярность:
- Отвал — базовый, прямой с гидравлическим перекосом 1000 мм, емкостью 11,4-16,6 м³. Представляет коробчатую конструкцию, с листом криволинейного профиля, приваренного впереди. Износостойкость рабочего органа повышается за счет закрепления на трущихся частях легированных пластин. В самой нижней части устанавливаются ножи из стали, легированной бором и никелем.
- Удобство оператора. Импортная техника была показателем комфорта. Уже на тот момент в кабине устанавливались кресла с амортизатором, регулируемым в 3 направлениях. Таким же удобным являлось и эргономичное расположение приборной панели относительно оператора.
- В ходовой предусмотрен постоянный контакт башмака и тележки катка, что обеспечивает повышенную проходимость за счет хорошей передачи тягового усилия. Плавность хода смягчает удары, продлевая ресурс.
Двигатель бульдозера Komatsu D355 SA6D155-4А
Двигатель
Силовой агрегат SA6D155-4А собственной разработки и производства. Это одно из первых поколений двигателей, в которых устанавливалась доведенная до совершенства система использования отработанных газов:
- Турбонаддув, позволяющий увеличивать мощность без расширения объема цилиндров. Турбина нагнетает и обогащает газобензиновую смесь воздухом, подавая его под высоким давлением. Оно поддерживается отработанными газами самого двигателя.
- Воздухоочиститель.
- Жидкостное охлаждение.
Параметры:
- V — 19,3 л;
- кВт — 410 или 306 л. с.;
- крутящий М — 1760 Нм;
- частота вращения — 2000 об./мин.;
- Ø цилиндра — 155 мм х 6 шт. с верхним расположением.
Выдерживает бульдозер Комацу Д-355 расход топлива в пределах 75-80 л/час при средней нагрузке. Бак на 750 литров рассчитан на 10 часов производства.
Трансмиссия
Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) обеспечивает высокую скорость перемещения и большую инерционную силу. Производитель «Коматцу» устанавливает трансмиссию собственной разработки:
- 4-скоростная КПП поддерживает S — 13 км/ч ↑ и 2 км/ч ↓.
- Многодисковая муфта сцепления оснащена планетарными шестернями и принудительной смазкой. На главной передаче установлены конические шестерни.
Рулевое управление облегчено за счет комплектации ножными тормозами и «мокрой» муфтой.
Гидравлика бульдозера Komatsu D355
Гидравлика
Шестеренчатый насос обеспечивает расход 396 л/мин. Система оборудована золотниковыми клапанами, контролирующими давление.
Кабина
Бульдозер Комацу Д-355, габаритные размеры которого определяют и просторную кабину управления, рассчитан на длительное время работы. Салон вместительный, герметичный и изолированный от внешнего шума. Двойное остекление, антикоррозионное покрытие. Сталь изготовления каркаса с добавлением марганца для повышения сопротивления холоду. Для работы ночью на корпусе установлены 4 мини-прожектора.
Управление
Сравнивая с современными моделями бульдозер Комацу Д-355, управление без наличия электроники и автоматики можно считать преимуществом. Механическое управление замедляет работу, но в плане ремонта по скорости и стоимости — это несомненный плюс.
Элементы ходовой части бульдозера Komatsu D355
Ходовая часть
Базируется конструкция на цельной раме из кремний-марганцевых сталей. В бульдозере Комацу Д-355 устройство ходовой подвижно. В отличие от жесткой конструкции, которая имеет недостаток в виде опоры всей массы только на 2 точки, при движении через твердую преграду, башмаки меняют свое положение в пространстве. Это своеобразная амортизация жесткой техники, которая обеспечивает ее щадящую эксплуатацию.
Ремонт и ремонтопригодность
Чем проще устроен механизм, тем выше его ремонтопригодность, не стоит также забывать о технической преемственности всего модельного ряда. Рабочий элемент представляет собой систему гидравлики, состояние которой зависит от нескольких составляющих:
- ежедневное техобслуживание гидравлики, своевременная замена масла, фильтров;
- работа под нагрузкой только при прогретом масле и при допустимых уличных температурах;
- использование фирменного масла.
Заключение
Поскольку эта модель уже снята с производства, найти ее можно только в подержанном виде. Стоимость бульдозера, выпущенного до 90 года, составит 1,2-4 млн. рублей, более новая техника, 94-97 гг., — 4,4-8,3 млн. рублей.
Особенности бульдозера Komatsu D275А-5
- Ходовая часть с особыми каретками, обеспечивающая стабильное сцепление с поверхностью грунта.
- Гидравлическая система, обеспеченная дополнительной защитой.
- Улучшающий устойчивость спецмашины низкий центр тяжести.
- Мощный, но при этом экономичный дизельный двигатель.
- Звенья гусеничной ленты с современной передовой конструкцией.
- Семиопорные катки, повышающие устойчивость спецмашины.
- Удобство управления (с джойстиком и функциональными кнопками) и технического обслуживания.
- Электронная система регулирования модулирующего клапана.
- Универсальный рыхлитель, угол настройки которого можно настраивать.
- Отвалы большого объёма.
Технические характеристики бульдозера Komatsu D375A-5
Масса бульдозера, кг | 49800 |
Эксплуатационная масса, кг | 66985 |
Минимальный радиус поворота, мм | 4200 |
Модель | Komatsu SA6D170E |
Тип | четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с прямым впрыском топлива |
Тип всасывания | с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
Мощность на маховике при 1800 об/мин, л.с. | 525 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр поршня, мм | 170 |
Ход поршня, мм | 170 |
Рабочий объем, л | 23.15 |
Топливный бак, л | 1050 |
Система охлаждения двигателя, л | 165 |
Система смазки двигателя, л | 55 |
Гидромеханическая трансмиссия, л | 150 |
Картер бортового редуктора (с каждой стороны), л | 65 |
Максимальный поток, л/мин | 405 |
Настройка предохранительного клапана, МПа | 20.6 |
Гидроцилиндры | поршневые, двухстороннего действия |
Управления полусферическим или сферическим бульдозерным отвалом, л | 120 |
Управления рыхлительным оборудованием (дополнительный объем) | |
Управления однозубым рыхлителем, л | 70 |
Управления многостоечным рыхлителем с регулируемым углом наклона, л | 70 |
Управления многостоечным рыхлителем с фиксированным углом наклона, л | 44 |
Подвеска | качающегося типа, с балансирным брусом и шкворнем |
Рама опорных катков | цилиндрической формы, выполненная из высокопрочной стали |
Катки и направляющие колеса | смазанные опорные катки |
Количество башмаков (с каждой стороны) | 39 |
Высота грунтозацепа одинарного, мм | 93 |
Ширина башмака (стандартная), мм | 610 |
Опорная площадь, см2 | 46850 |
Количество опорных катков (с каждой стороны) | 7 |
Количество поддерживающих катков (с каждой стороны) | 2 |
Удельное давление на грунт, КПа(кгс/см2) | 140 (1.43) |
О машиностроительной компании «Комацу»
Фирма была основана в 1921 году как маленькая мастерская по ремонту техники в городе Комацу, на западном побережье Японии. В 30-х годах компания начала выпускать собственные сельскохозяйственные гусеничные трактора; в 40-х годах – гидравлические прессы и машины для выравнивания грунта. Первый бульдозер, под названием Komatsu D50, был выпущен в 1947 году. В следующем году компания развернула производство собственных дизельных двигателей.
Начиная с 1955 года , когда произошла первая в истории фирмы экспортная поставка автогрейдеров в Аргентину, компания «Комацу» постепенно, но последовательно расширяет географию своего присутствия на рынке спецтехники. В наше время в состав «Komatsu Group» входят 182 фирмы, занимающиеся выпуском спецтехники и комплектующих для неё. Крупнейшие заводы «Комацу» работают в Японии, Китае и Индии.
В 2003 году компания заключила миллиардные контракты в России на обслуживание проектов по добыче и транспортировке нефти и газа. В 2008-2010 годах был построен завод «Комацу» в Ярославле, для производства гидравлических экскаваторов среднего класса и большегрузных карьерных самосвалов.
ООО «Комацу СНГ» с головным офисом в Москве, основанное в феврале 2008 года, работает на территории девяти бывших советских республик: в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Туркмении, Узбекистане, Таджикистане, Киргизии, Армении.
Технические характеристики
Размеры | |
Высота до верха кабины | 2835 мм |
Дорожный просвет | 385 мм |
Шрина колеи | 1650 мм |
Длина колеи На грунте | 2360 мм |
Шасси | |
Шрина колеи | 1650 мм |
Количество башмаков (С каждой стороны) | 39 |
Количество опорных катков(С каждой стороны) | 6 |
Выльцы и Ленивцы | Lubricated track rollers |
Гусеница Ширина (Станд.) | 460 мм |
Подвеска | Rigid type |
Track Rollerframe | Monochoque,large Section |
Тип гусениц(Станд.) | Одиночный grouser |
Площадь контакта с землей | 21710 кв.м. |
Давление на грунт | 40.82 кПа |
Grouser Высота | 53 мм |
Длина Of Track Ground | 2360 мм |
Система управления | |
Мин. радиус разворота | 2.2 м |
Двигатель | |
Мощность, Полезная-Sae J1349 | 79 кВт |
Гидравлический Fan At Макс. скорость | Полезная 71 kW 95 HP |
Метод смазки | Шестеренчатый насос ,Force Смазка |
Фильтр | Full Flow |
Epa | Tier 3 and EU Stage 3A emissions certified |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем двигателя | 4.5 л. |
Марка двигателя | 2238 |
Модель двигателя | Komatsu SAA4D107E-1* |
Номинальная частота вращения двигателя | 2200 RPM |
Тип двигателя | 4-Cycle,water-Cooled,Прямой впрыск |
Полная мощность | 59.7 кВт |
Регулятор частоты вращения | Всережимный Электронное |
Полезная мощность | 58.2 кВт |
Измеренная мощность @ | 2200 об/мин |
Рабочий объем | 3.3 л. |
Подача воздуха в двигатель | Турбонаддув, радиатор охлаждения наддувочного воздуха потоком встречного воздуха |
Диаметр цилиндра | 107 мм |
Ход поршня | 124 мм |
Horse Мощность: Sae J1995 | 79.9 кВт |
Horse Мощность: Iso 9249 / Sae J1349 | 79 кВт |
Тип привода вентилятора | Гидравлический |
Емкости | |
Топливный бак — Дизель | 195 л. |
Гидравличский бак | 60 л. |
Главная передача | 3.5 л. |
Моторное масло | 15 л. |
Охладитель | 23 л. |
Эксплуатационные | |
Эксплуатационная масса | 8190 кг |
Запас топлива | 195 л. |
Запас жидкости в системе охлаждения | 18 л. |
Объем моторного масла | 11 л. |
Объем гидравлической жидкости | 60 л. |
Объем жидкости бортовой передачи | 3.5 л. |
Рабочее напряжение | 24 В |
Сила тока, вырабатываемая генератором | 35 А |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | сдвоенная-path, гидростатическая |
Количество передач вперед | 3 |
Количество передач назад | 3 |
Макс. скорость — Вперед | 8.6 км/ч |
Максимальная скорость — Назад | 8.6 км/ч |
Вес | |
Tractor Вес — Rops Навес | 7800 кг |
Эксплуатационная масса — Rops Навес | 9040 кг |
Гидравлическая система | |
Гидравлическая система Тип | закрытый-centre С обратной связью Система (CLSS) |
Отвал Подъем(No.Of.Цилиндры) | 2 |
Отвал-Tilit(No.Of.Цилиндры) | 1 |
Отвал Angle(No.Of.Цилиндры) | 2 |
Отвал Подъем(Диаметр цилиндра) | 75 мм |
Отвал-Tilit(Диаметр цилиндра) | 90 мм |
Отвал Angle(Диаметр цилиндра) | 80 мм |
Гидравлический Oil Объем(Мощность Angle Tilt Dozer) | 60 л. |
Клапан сброса давления | 27461.8 кПа |
Пропускная способноять насоса | 99.2 л/мин |
Станд. отвал | |
Ширина | 2550 мм |
Высота | 840 мм |
Объем | 1.7 куб.м. |
Отвал Angle (Both Прямойions) | 25 градусов |
Глубина разреза | 390 мм |
Производительность Komatsu D275A5 находится на высоком уровне
Komatsu D275A 5 предназначен для выполнения различного вида строительных и карьерных работ, в том числе копание, рыхление, перемещение грузов (бульдозирование), разравнивание грунта и т.д. Наиболее важные и крупные элементы машины (корпус, рама, гидравлическая система и др.) разработаны и сконструированы на заводе Комацу, что обеспечивает максимальную мощность агрегата при минимальных трудо- и энергозатратах.
Предлагаем рассмотреть технические характеристики Комацу 275. оснащен 4-х тактным 6 цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения производительностью 410 л.с. (306 кВт. при скорости вращения до 2000 мин-1) и гидромеханической трансмиссией Torqflow. Наличие системы турбонаддува, а также прямого впрыскивания топлива позволяет минимизировать расход топлива, делая машину экономичным и эргономичным средством труда. Резиновые подушки, на которые установлен двигатель, поглощают шумы. Охлаждение двигателя происходит за счет работы вентилятора с гидравлическим приводом. Система автоматически подбирает необходимую скорость вращения лопастей вентилятора в зависимости от степени нагрева рабочей и охлаждающей жидкостей.
Одной из ключевых особенностей Комацу 275 является наличие электронной системы управления силовой передачей (СУСП). СУСП фиксирует все действия водителя, их частоту и продолжительность, а также показатели контрольных датчиков о состоянии системы и в соответствии с полученной информацией регулирует мощность импульса, передаваемого коробке передач, бортовым фрикционам и тормозам.
При повышении тяжести груза и одновременном уменьшении скорости движения, СУСП автоматически переходит на пониженную передачу. Это намного упрощает процесс управления бульдозером, значительно продлевает срок его эксплуатации, а также делает все передвижения машины более плавными. Помимо этого коробка передач машины имеет рычаг, блокирующий переключение передач, а также выключатель блокировки нейтральной передачи, что исключает случайное движение бульдозера.
Стандартная комплектация бульдозера подразумевает наличие переключателя автоматических схем переключения скоростей. Таких схем в бульдозере Комацу 275 предусмотрено 2 для более тяжелых нагрузок (первая передача – ход вперед, вторая передача – ход назад) и для более легких (вторая передача-ход вперед, вторая передача-ход назад). Наличие данного переключателя особенно полезно при выполнении однотипных действий, предполагающих возврат в начальную точку.
Технические характеристики: Komatsu PC35MR-3 гусеничный экскаватор
Двигатель | Komatsu 3D88E-6, 28.6 л.с. при 2400 об/мин; 4-х тактный; дизельный с пониженной токсичностью выхлопа; рабочий объем – 1642 куб.см; число цилиндров – 3; водяная система охлаждения; тип воздушного фильтра – сухой; стартер электрический с системой предпускового нагрева воздуха для холодных климатических условий |
---|---|
Трансмиссия | Гидрообъемная с двумя скоростными диапазонами; управление скоростью и направлением движения осуществляется при помощи двух рычагов и двух педалей; гидромоторы – 2, аксиально-поршневые; редукторы – планетарные; скорость хода – 2.8-4.8 км/ч |
Заправочные емкости | Топливный бак – 44 литра; радиатор и система охлаждения – 3.3 литра; масло двигателя (дозаправка) – 6.7 литров; гидравлическая система – 39 литров |
Электрическая система | Напряжение – 12 В; аккумуляторная батарея – 58 А•ч; генератор – 40 А; стартер – 2.3 кВт |
Гидравлическая система | Тип – Komatsu CLSS; главная насосная установка – 2 регулируемых насоса; подача насосной установки – 36.1х2+19.8 л/мин; максимальное рабочее давление – 265 кгс/см2; гидромоторы хода – 2 регулируемых; гидромотор поворота платформы – 1 нерегулируемый; усилие копания ковшом (ISO 6015) – 3050 кгс, усилие копани рукоятью (ISO 6015) длиной 1370 мм – 2100 кгс; длиной 1720 мм – 1670 кгс. Управление рабочим оборудованием осуществляется при помощи джойстиков пропорционального управления (РРС). Поднимая предохранительные рычаги на наклонном основании, можно заблокировать все движения |
Ходовая часть | Центральная Х-образная рама и рамы гусеничных тележек коробчатого сечения; количество опорных катков (с каждой стороны) – 4; ширина гусениц – 300 мм; давление на грунт – 0.37 кгс/см2 |
Система поворота платформы | Привод от героторного гидромотора. Опорно-поворотный круг с одним шариковым подшипником и зубчатым венцом с внутренним зацеплением, подвергнутым индукционной закалке. Централизованное смазывание механизма поворота. Частота вращения платформы – 9 об/мин |
Отвал | Тип – электросварная, моноблочная конструкция; ширина и высота – 1740 и 355 мм; максимальная высота подъема – 360 мм; длина рукояти – 1370 мм; длина стрелы – 2540 мм |
Эксплуатационная масса (кг) | Со стандартным ковшом, кабиной и резиновыми гусеницами – 3725 |
Габаритные размеры (мм) | 4850х2520х1740 |
Давление на грунт (кг/см3) | 0.37 |
Кабина | Откидывающаяся с конструкцией ROPS (ISO 10262) и обогревателем; дверь – сдвижная; регулируемое амортизированное сиденье; рабочие фары; 2 зеркала заднего вида (передние), 1 зеркало заднего вида (заднее); звуковой сигнал хода; кондиционер |
Стандартное оборудование
- Два скоростных диапазона хода с функцией их автоматического переключения
- 1/2-линейный гидроконтур привода дополнительного оборудования, доходящий до рукояти
- Ограждение гидроцилиндра подъема стрелы
- Рабочая фара на стреле
Навесное оборудование:
- Вибропогружатель
- Вибротрамбовка
- Гидравлический бур
- Гидромолоты
- Захват для бревен
- Ковш-рыхлитель
- Ковш грейферный
- Ковш планировочный
- Ковш скальный
- Ковш стандартный
- Ковш траншейный
- Ковш усиленный
- Ковш строительный
- Ковш горный
- Дополнительная защита
- Направляющая для бура
- Ножницы для вторичного разрушения
- Ножницы по металлу
- Ножницы со сменными челюстями (мультипроцессор)
- Ножницы универсальные
- Рыхлитель однозубый
- Телескопическая рукоять
- Устройство для быстрой замены навесного оборудования (quick coupler)
Гидравлика
Гидроцилиндры KOMATSU D375A-5
Гидравлика гусеничного бульдозера Komatsu этой модификации имеет максимальный уровень потока в 405 литров в минуту. Гидроцилиндры — поршневые, двойного действия.
На управление передним отвалом отведен объем в 120 литров жидкости. На однозубый рыхлитель идет 70 литров, на различные варианты многозубого — от 44 до 70 литров. Механизм с фиксированным углом наклона требует меньшего объема специальной жидкости. Для изменения угла наклона рыхлителя применяется система с гидравлическим пальцем. Многозубый (многостоечный) вариант управляется параллелограммным гидроприводом при помощи системы рычагов.
Гидротрансформатор располагается рядом с основными элементами трансмиссии для упрощения доступа к тем и другим механизмам.
Общая масса гидроблока без жидкости составляет 11,79 т. Все элементы системы разрабатывались и производились собственными силами Komatsu.
Устройство и особенности эксплуатации
Для Комацу D475A-5 используется простая рама повышенной прочности. Бульдозер построен по схеме, схожей с другими продуктами японского производителя.
Рама опорных катков имеет цилиндрическую форму и сделана из высокопрочной стали. Подвеска качающегося типа со шкворнем и балансирным брусом делает конструкцию более устойчивой и прочной. Модель оснащается новой ходовой частью с К-образными каретками, обеспечивающими ряд преимуществ:
- совмещение гусеничной ленты и опорных катков благодаря новой технологии улучшилось, что положительно сказалось на долговечности ходовой части;
- К-образные каретки имеют постоянный контакт с гусеничной лентой, сокращая нагрузки на отдельные части ходовой части.
Новая ходовая часть сохранила прежние достоинства. За счет низкого расположения привода и длинной гусеничной ленты машина, несмотря на свои габариты и вес, отлично преодолевает подъемы и имеет хорошую устойчивость. Гусеничные ленты с уникальными пылезащитными уплотнениями отличаются неприхотливостью, поскольку попадание посторонних предметов и грязи в зазоры между пальцем и втулкой в этом случае исключается.
Характеристики ходовой части:
- количество башмаков (с каждой стороны) – 39;
- высота грунтозацепов – 93 мм;
- опорная площадь – 4,68 к.м.
Гидравлическая система имеет мощность в 405 л/мин. Гидрораспределители находятся на гидробаке снаружи.
- тип гидроцилиндров – поршневые, 2-стороннего действия;
- вместимость (управление отвалом) – 120 л;
- вместимость (управление рыхлительным оборудованием) – 70 л.
Бульдозер комплектуется многодисковыми бортовыми фрикционами и тормозами мокрого типа, которые не требуют регулировки. Управляются они посредством рукоятки и педали. Для легкости работы тормоза и фрикционы сопряжены между собой.
На бульдозер устанавливается гидромеханическая трансмиссия Torqflow (производитель – Komatsu), в состав которой входит гидротрансформатор с жидкостным охлаждением и стандартная планетарная коробка передач, дополненная многодисковой муфтой сцепления. Главной особенностью трансмиссии Komatsu D475A-5 является одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор, снижающий ударные нагрузки. Коробка передач оснащается гидроприводом и смазывается под давлением. Также имеется выключатель блокировки нейтральной передачи и рычаг блокировки переключения скоростей, обеспечивающие безопасность работы.
Комацу D475A-5 оборудован просторной кабиной со следующими особенностями:
- обзорность всего рабочего пространства;
- большая вместимость салона;
- наличие системы кондиционирования (в качестве опции);
- возможность заказа кабины в герметизированном варианте с максимальной защитой от попадания пыли в салон.
Специальные вязскостные демпфирующие опоры, на которые устанавливается кабина, улучшают комфорт передвижения по неровной местности за счет поглощения вибрационных и ударных нагрузок.
Оборудование, используемое с бульдозером:
- отвал большой вместимости (полусферический или сферический). Боковые щеки и лобовой лист сделаны из стали высокой прочности;
- однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления;
- многостоечный рыхлитель с параллелограммным рычажным механизмом и 3 стойками.
Профилактическое обслуживание Komatsu D475A-5 упрощено за счет использования следующих технологий:
- модульной конструкции силовой передачи;
- сгруппированных узлов обслуживания;
- удобного расположения контрольных точек;
- дополнительной защиты трубопроводов гидравлической системы.
Устройство и особенности эксплуатации
Конструкция Комацу D375A-5 обеспечивает максимальную универсальность, надежность и производительность. Крупные узлы собственного производства гарантируют оптимальную совместимость.
Несущая конструкция гусеничной рамы оборудована шкворнем, что увеличивает прочность машины.
Особенностями ходовой части являются 7 опорных катков с каждой стороны, низкое расположение привода и длинные гусеничные ленты. Для Komatsu D375A-5 используется подвеска качающегося типа с балансирным брусом. Стальная рама опорных катков имеет цилиндрическую форму.
Характеристики ходовой части:
- количество башмаков с каждой стороны – 39;
- ширина башмака (базовая) – 610 мм;
- общая опорная площадь – 4,68 кв.м;
- высота грунтозацепа – 93 мм.
Ходовая часть оборудована К-образными каретками с новыми свойствами:
- улучшился контроль совмещения катков с гусеничной лентой, что положительно сказалось на надежности ходовой части;
- вертикальное смещение опорных катков ленты выросло, а их постоянный контакт с лентой снизил уровень ударной нагрузки;
- смягчение ударов и уменьшение вибрации повысило комфорт работы оператора.
Улучшенная конструкция звеньев гусеничной ленты сокращает расходы на технические обслуживание благодаря легкому повороту пальцев и возможности вторичного использования.
На Комацу D375A-5 устанавливается гидромеханическая трансмиссия типа «Торкфлоу» с функцией переключения передач под нагрузкой. Смена скорости и направления движения осуществляется посредством многофункционального джойстика. Модульная конструкция трансмиссии облегчает процесс ремонта и замены узлов без потери гидравлической жидкости. Обслуживание фильтров трансмиссии и гидротрансформатора упрощено благодаря удобному расположению (рядом с индикатором уровня масла).
- предельный поток – 405 л/мин;
- тип гидроцилиндров – поршневые (двухстороннего действия).
- управление отвалом – 120 л;
- управление однозубым рыхлителем – 70 л;
- управление многостоечным рыхлителем с фиксированным углом наклона – 44 л;
- управление многостоечным рыхлителем с регулируемым углом наклона – 70 л.
Komatsu D375A-5 оборудуется герметичной кабиной с малой шумностью. Особенности кабины:
- просторный салон;
- отличная обзорность за счет больших окон с тонированными стеклами;
- наличие высокопроизводительной системы кондиционирования воздуха (опционально);
- кресло с регулируемым левым подлокотником;
- отсутствие пыли за счет использования новых воздушных фильтров и формирования избыточного воздушного давления в салоне. Новая конструкция фильтра облегчает очистку и замену.
Кабина устанавливается на улучшенные вязкостные демпфирующие опоры.
В салоне бульдозера располагается цветной дисплей с большой диагональю, функцией самодиагностики и высокой точностью изображения. Картинку на нем видно под различными углами благодаря использованию тонкопленочных транзисторов. Информация на экран выводится на 10 языках (доступен русский язык). Основные операции выполняются посредством джойстика и многофункциональных кнопок.
Комацу D375A-5 используется со следующим оборудованием:
- однозубый рыхлитель с возможностью регулировки угла рыхления;
- многостоечный рыхлитель с 3 стойками и параллелограммным гидроприводным механизмом рычажного типа;
- бульдозерные отвалы различной вместимости и типа (сферического и полусферического).
Особенности технического обслуживания:
- группировка точек обслуживания;
- модульная система элементов силовой передачи;
- защита шлангов гидравлической системы, которые установлены в толкающем брусе (сокращает риск повреждения в процессе работы);
- контрольные точки проверки давления масла расположены в одном месте;
- мокрые дисковые тормоза необслуживаемого типа уменьшают затраты на техническое обслуживание.
Характеристики бульдозера
Komatsu D65 имеет следующие характеристики:
- Размеры спецтехники составляют 6600х3100х3460 (длина, ширина, высота).
- Вес полностью снаряженной машины – 19750 кг.
- Давление на почву составляет 570 г/см 2 .
- Мощность силовой установки – 207 лошадиных сил.
- Количество передач – 3 передних, 3 задних.
- Объем топливного бака – 405л.
- Расстояние между гусеницами – 1880 мм.
- Силовой агрегат – шестицилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель с турбонаддувом.
- Объем двигателя – 8.3 литра.
- Внутренний диаметр цилиндра – 114 мм.
- Ход поршня – 135 мм.
- Максимальная скорость – 13.4 километров в час.
- Вращение коленчатого вала – 1950 оборотов за одну минуту.
- Тормозная система – ленточный тип.
- Объем отвала – 5.6 кубических метров.
Параметры двигателя, устройство машины
Силовая установка бульдозера Komatsu D65 имеет прямой впрыск топлива и жидкостное охлаждение. В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол. Эта модель двигателя отличается своей экономичностью, потребляет всего 180 кВт/ч.
Кабина оператора полностью герметична. Она оборудована кондиционером и системой отопления. Работа в бульдозере становится комфортной при любой температуре окружающей среды. Большую роль в комфорте играет рабочее место оператора. Рычаги управления расположены таким образом, что к ним не потребуется тянуться.
В салоне установлено комфортабельное кресло. Его высота и угол наклона спинки регулируются. Возможность регулировки есть и у подлокотников. Таким образом, настроить сидение под себя сможет абсолютно любой человек.
Управление Komatsu D65 осуществляется при помощи джойстиков. Один из них отвечает за движение спецтехники, второй – за управление навесным оборудованием. Техника очень чувствительна даже к малейшим отклонениям джойстиков. Это делает ее движение и работу навесного оборудования плавными. Благодаря электронному управлению, бульдозер обладает высокой маневренностью.
Komatsu D65 имеет самосмазывающиеся гусеницы. Степень их вибрации снижается, благодаря дополнительно установленным роликам, которые предотвращают подпрыгивание гусеницы вертикально. Кроме этого, на каждом траке установлены 7 катков, которые снижают износ шасси. Повышенная ширина траков и удлиненная база техники делают ее устойчивой на рельефных поверхностях.
Применение в рабочих условиях и модификации
Сразу было понятно, что этот бульдозер можно применять только на открытых карьерных работах, как знаменитый белорусский самосвал Белаз, поскольку трудно даже представить дорогу по которой он способен проехать не разрушив ее полотно.
Результаты показа на технической выставке назвать особо успешными нельзя, но все же спустя десять он пошел в серийный выпуск. Всего было выпущено 88 экземпляров различных модификаций. Заказчиками выступили Соединенные Штаты Америки и Австралия. В этих странах бульдозеры применялись на горнорудных работах, в основном на угольных карьерах, где происходила добыча полезных ископаемых открытым способом.
В Соединенных штатах за свои огромные размеры и производительность этот бульдозер приобрел собственное имя, которое отражает его возможности — Супердозер.
За прошедшие десять лет японские специалисты модифицировали сам агрегат, его мощность была увеличена на 150 лошадиных сил и достигла 1150 лошадей. Обладающий водяной системой охлаждения двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбонаддув, благодаря которому за счет энергии отводимых газов увеличивается мощность.
Фото Komatsu D575A в рабочем процессе
Доставка самого бульдозера Komatsu D575A к месту работ представляет собой сложную инженерную задачу, для решения которой применяется от 6 до 8 грузовиков. Для перевозок механизм обладает возможностью компоновочной сборки из отдельных узлов. Сборка бульдозера производится специалистами прямо на предназначенном для работ карьере.
Для промышленного применения японцы разработали две серийные модели. Первая из них Komatsu D575A-3 отличается немного меньшими размерами и имеет массу 131 тонны, масса модели Komatsu D575A-3 SD достигает веса 152,6 тонны, для нее и предназначен отвал с объемом в 96 кубометров.
Модификация Komatsu D575A-3SD с увеличенным отвалом
Поскольку карьеров, на которых добывается уголь открытым способом, в мире не так уж и много, то производство подобных бульдозеров было прекращено в 2009 году. Впрочем, до сих пор на рынке можно встретить эти машины, но только бывшие в употреблении.
Для технических музеев и частных коллекционеров покупка этого чуда техники практически невозможна, поэтому для них было разработана нерабочая модель, которая стоит многократно дешевле.
https://youtube.com/watch?v=qMZELaxANW0
Рабочее место оператора: интерфейс «человек-машина»
Кабина машины обеспечивает полную безопасность оператора при падении предметов сверху за счет мощного цельного каркаса. Сама кабина герметично закрывается, а система подачи воздуха поддерживает в ней немного повышенное давление. Поэтому даже на самом пыльном объекте внутри машины будет чистый воздух. Так было и в пятом поколении D375A. Новая версия бульдозера внутри отличается наличием цветного монитора и полностью контролируемой рабочей средой.
В шестом поколении D375A появился большой цветной монитор. В качестве матрицы для экрана выбрали жидкокристаллическую систему. Она обладает достаточно хорошей цветопередачей для целей строительства, а ее главное преимущество — широкий угол обзора. Удобный интерфейс облегчает процесс взаимодействия с машиной, позволяет выполнять операции точнее и быстрее. Всего оператору доступно 10 языков взаимодействия, включая русский и английский. Если в системе возникает ошибка, сообщение о ней выводится на экран. Благодаря этому можно устранять мелкие неполадки, не доводя дело до серьезных поломок.
За работу с шасси теперь отвечает PCCS — система управления джойстиком. Передачи понижаются и повышаются одним нажатием кнопки. Чтобы начать перемещение, нужно двинуть джойстик в соответствующем направлении. Немаловажная деталь: консоль, на которой находится этот элемент управления, можно регулировать по трем осям, выбирая удобное для работы положение. Такой же джойстик используется для управления отвалом. Причем он совместим даже с отвалом с двойным перекосом, который устанавливается опционально.
Сиденье с гидравлической подвеской эффективней поглощает вибрации. Дополнительно можно заказать установку пневматической подвески и амортизатора, которые работают еще лучше. Кресло можно настраивать как удобно:
- перемещать вдоль кабины по специальным направляющим. Их длина рассчитана так, чтобы можно было обеспечить комфортные условия работы человеку любого роста;
- отдельно регулировать высоту подлокотников, наклон спинки и высоту сиденья;
- регулировать положение рычага управления рыхлителем;
- поворачивать вправо на 15° — это удобно при движении назад. Элементы управления перемещаются вместе с креслом.
Безопасность
Безопасность — самое важное в любой технике
В этой модели доработаны различные моменты и особое внимание уделено безопасности во время работы ночью, на карьерах и в горной добыче.
- Фары установлены высоко, поэтому освещают большую площадь. В качестве дополнительной опции можно заказать ксеноновое освещение.
- Есть камера заднего вида.
- Ручные выключатели для аварийной остановки мотора.
- Коробка обесточивания для отсоединения аккумулятора от сети при обслуживании.
- Источник бесперебойного питания для радиосвязи и освещения кабины.
- Лампы доступа для безопасной посадки и высадки в ночное время.
- Под капотом есть фара для удобного обслуживания и ремонта машины в темноте.
- Установлены сапуны патронного типа — их легче обслуживать.
- Панель обслуживания слива позволяет доливать и сливать масло/хладагент не выходя из машины.
- Сконцентрированные точки отбора проб масел и охлаждающей жидкости упрощают и ускоряют проверку этих расходников.
- Есть место для установки платформы.