Трактор Т-30

Техническое обслуживание

Для продления ресурса использования трактора Т-30 необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации. Очистка трактора от остатков грязи и пыли должна происходить по окончанию каждого выезда. Это поможет предотвратить появление коррозии на элементах устройства.

Рекомендованные масла
: Производите замену моторного масла через каждые 250 часов эксплуатации. Для замены наилучшим образом подойдут советские М-10Г2 или М-10В2. Гидравлическое масло необходимо менять через 500 моточасов. Для гидросистемы можно использовать любое универсальное масло типа STOU. Трансмиссионное масло подлежит замене всего 1 раз в начале сезонных работ. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется использовать советский ТЭп-15В или ТАД-17и.

Предназначение машины

Как и предшественник с 25-ти сильным движком, трактор Т-30 («Владимировец») изначально ориентировался на сельский сектор. Это универсальная колесно-пропашная машина повышенной проходимости, оптимизированная для пахоты на легких почвах и других предпосевных сельскохозяйственных работах. Также техника используется в садах, на фермах, виноградниках, для ухода за междурядьями и в транспортных работах – там, где не требуются большая мощь и солидное тяговое усилие, а в большей мере ценятся экономичность и выносливость.

Трактор получился настолько удачным, что вскоре появились модификации, адаптированные для городских условий, – для работы в коммунальном хозяйстве.

Машина может функционировать с различным сцепным оборудованием весом до 600 кг. Хотя на той же базе выпускался вариант и с улучшенной гидравлической системой, прицепные устройства которой выдерживали уже 1000 кг.

В неизменном виде трактор выпускался до 2008 года. Хотя современные модели, по сути, являются все тем же Т-30, пусть и подвергнутым глубокой модернизации. Наибольшим спросом такая техника пользуется в небольших фермерских хозяйствах с обрабатываемой площадью 3-4 га.

Двигатель Т-30

Ознакомьтесь также с этими статьями

Каждая из версий трактора Т-30 получила свой двигатель. Их мощность варьируется в пределах 25 – 45 л.с., при этом максимальную мощность получил трактор Т-45, который комплектуется дизельным двигателем марки Д-130. Остальные марки чаще всего укомплектованы другим двигателем – Д-120. Он обладаёт мощностью в 30 л.с., которая в более ранних моделях ввиду несовершенной конструкции была недоступна в полном объёме. Он выполнен в рядной конструкции и имеет воздушное охлаждение. На момент выпуска это было одно из оптимальных решений конкурентно способных на фоне бензиновых двигателей.

Трактор Т-30 | АГРАРИЙ

Некоторым моделям тракторов впору находиться в музеях и служить экспонатом для обучения на «живых» примерах студентов агрономических ВУЗов. Однако в некоторых случаях при адекватном обращении с техникой такие экземпляры, как трактор Т-30, могут служить на поле или в коммунальных предприятиях по сей день, хотя такие прецеденты скорее редкость и исключение из общего правила.

Устройство трактора Т-30

Кабина трактора Т-30 была рассчитана на 1 оператора без пассажиров. Она имела каркасную основу и снабжалась системой обогрева и охлаждения для комфорта внутри. Остекление кабины панорамное.

Для управления предусмотрены два ручных рычага, ножные педали и рулевая колонка. Для контроля над состоянием машины и процессом работы предусмотрены соответствующие приборы и сигнальные лампы.

Передние колёса меньшего размера используются для смены направления, а расположенные сзади являются ведущими и имеют характерный рисунок, позволяющий преодолевать сопротивление при движении по склонам.

Двигатель Т-30

Каждая из версий трактора Т-30 получила свой двигатель. Их мощность варьируется в пределах 25 – 45 л.с., при этом максимальную мощность получил трактор Т-45, который комплектуется дизельным двигателем марки Д-130. Остальные марки чаще всего укомплектованы другим двигателем – Д-120. Он обладаёт мощностью в 30 л.с., которая в более ранних моделях ввиду несовершенной конструкции была недоступна в полном объёме. Он выполнен в рядной конструкции и имеет воздушное охлаждение. На момент выпуска это было одно из оптимальных решений конкурентно способных на фоне бензиновых двигателей.

Коробка передач трактора Т-30

Стоит отметить, что по тем временам наличие коробки передач уже было неплохим началом для техники, поэтому, несмотря на то, что она была механической, это уже было огромным плюсом. Кроме того, её конструкция позволяла иметь 8 передних скорости и 2 задние. При этом максимальная скорость почти достигала 24 км/ч. Что касается конструкции, он она была общей для КПП и трансмиссии и выполнялась в цельном корпусе для обоих элементов.

Сцепление Т-30

У разных моделей трактора Т-30 отличается конструкция сцепления. К примеру, у версии Т-30-70, которая стала выпускаться позже других, установлена двухдисковая муфта сцепления и независимый ВОМ. Что касается более ранних версий, в частности, Т-30-69, то в них ВОМ – зависимый, а муфта сцепления однодисковой формы.

Расхода топлива трактора Т-30

Удельный расход топлива у моделей этого типа составляет 245 г/кВтч. В перерасчёте этот показатель равен 180 г/л в час при средней нагрузке.

Технические характеристики трактора Т-30

  • Вес: 2 390 кг;
  • Габариты: 3180х1560х2480 мм;
  • Клиренс: 345 мм;
  • Объём топливного бака: 290 л;
  • Расход горючего: 180 г/л час;
  • Тип привода: Задний;

selhoztehnik.com

ТРАКТОРЫ Т30-69, Т30-70, Т30А-80. Инструкция

 При движении по обледенелым и скользким дорогам следите, чтобы трактор не 

заносило, так как это приведет к потере управления. При заносе, например, влево уменьшите обороты коленчатого вала до минимума, не выключая передачу, и одно-временно поверните рулевое колесо влево (в сторону заноса). 

Перед началом движения с прицепом зафиксируйте сцепное устройство и при-

соедините подстраховочный троc. 

Буксируемый прицеп, масса с грузом которого больше 1/2 массы трактора, 

должен иметь тормоза. При отсутствии тормозов на буксируемом прицепе (машине), двигайтесь медленно, избегая подъемов, спусков и резкого торможения. 

Используйте ремень безопасности во всех режимах эксплуатации 

трактора. Ввиду отсутствия жесткого каркаса безопасности пользоваться ремнем безопасности на тракторе с тентом запрещается. В случае за-грязнения очищайте ремень мягким мыльным раствором, несодержа-щим щелочи. Ленту нельзя гладить утюгом, предохраняйте ее от воздей-

ствия прямых солнечных лучей. Если ремень подвергся критической нагрузке или имеет потертости и повреждения, замените его. 

Никогда не проводите ремонт или переоборудование каркаса безопасности ка-

бины (сварку, сверление), так как это может ослабить прочность каркаса. Ремонт каркаса, в случае его повреждения, может проводиться только на заводах или в мас-терских, имеющих допуск на право проведения работ по ремонту грузоподъемных механизмов. 

Не проводите техническое обслуживание трактора или устранение отказов при 

работающем дизеле, за исключением специально оговоренных случаев. 

Не превышайте давления в камерах 

шин задних колес более 0,20 МПа       (2,0 кгс/см

2

 ), для передних неведущих — 

0,34 МПа (3,4 кгс/см

2

 ), для передних ве-

дущих колес — 0,25 МПа (2,5 кгс/см

2

 ). На-

качивание шин выше указанного давле-ния может привести к разрыву борта по-крышки. 

 Перед рассоединением маслопроводов гидравлической системы 

убедитесь, что давление снято (рычаг управления гидроцилиндром ус-тановлен в плавающее положение). Перед подачей давления убедитесь, что все маслопроводы плотно соединены.

Масло, вырвавшееся под высоким давлением, обладает достаточной силой, 

чтобы повредить кожу человека и вызвать серьезное заболевание. При поврежде-нии кожи маслом или ожоге немедленно обратитесь к врачу. 

Избегайте попадания на кожу или одежду электролита, так как это вызывает 

ожоги и повреждение одежды. 

Выключайте «массу» перед обслуживанием аккумуляторной батареи и электро-

проводки для исключения случайного короткого замыкания. Короткое замыкание мо-жет вызвать ожоги тела и повреждение электропроводки. 

Аккумуляторная батарея вырабатывает взрывоопасный газ. Не пользуйтесь от-

крытым огнем при обслуживании аккумуляторной батареи. 

Трактор Т-30 | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Трактор Т-30 – универсальный колесный трактор, используемый для выполнения транспортных работ и широкого спектра сельскохозяйственных работ.

Впервые трактор т 30 сошел с конвейера Липецкого тракторного завода (ЛТЗ) в 1960 году и был сконструирован на базе трактора Т-25, с сохранением традиционной компоновки.

На трактор т 30 устанавливается дизельный двухцилиндровый двигатель Д-120 с воздушным охлаждением. Номинальная мощность двигателя – 23,5 кВт ( 32 л.с.).

Трактор обладает приводом на все колеса, что значительно повышает тяговые характеристики и предлагает использование трактора в тяжелых дорожных и климатических условиях. В случае повышенной пробуксовки задних колес, передний мост портального типа подключается автоматически. На трактор устанавливается независимый вал отбора мощности и двухпоточная муфта сцепления.

Одноместная кабина трактора т 30 изготовлена на каркасной основе, оснащенная системой вентиляции и отопления. Высокая площадь остекления расширяет обзор для тракториста. Для эксплуатации трактора в непогоду предусмотрены стеклоочистители.

В отличии от трактора т-25, на т-30 устанавливается чуть более мощный двигатель, придающий трактору универсальность в применении. Большинство фермеров используют его как универсально-пропашной. Дополнительное оборудование, существенно расширяет спектр выполняемых работ трактором т 30. На базе трактора существует несколько модификаций для выполнения коммунальных работ.

В настоящее время трактор Т-30 выпускается Владимирским тракторным заводом.

Трактор Т-30

Технические характеристики тракторов Т30-69, Т30-70

Марка

Т30-69

Т30-70

Двигатель

дизельный Д120, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения

Частота вращения коленчатого вала двигателя, об, мин

2000

Эксплуатационная мощность, кВт(л.с.)

22,1 (30)

Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с.*ч)

245 (180)

Эксплуатационная масса,кг

2020

2390

Продольная база, мм

1775

Габаритные размеры, ммдлинаширинавысота

318015602480

Ширина колеи, ммпо передним колесампо задним колесам

1224…14241210…1484

Число передачпереднего ходазаднего хода

86

Диапазон скоростей, км/ч

1,52…23,86

Вал отбора мощности, тип

зависимый

независимый

число оборотов, об/мин

540

Дорожный просвет, мм

345

Передний мост

неведущий,портального типа

Рулевое упраление

глобоидальныйролик-червяк

гидрообъемное

Грузоподъёмностьнавесной системы

600

Кабина

одноместная, каркасная, с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида

Tags: втзлтзт-30

Преимущества и недостатки

Этот мотоблок имеет повышенную проходимость по бездорожью и размытым грунтам, что обеспечивается переднеприводным приспособлением.

Кабина рассчитана для работы одного человека, а ее климат-контроль обеспечивает длительную работу без причинения дискомфорта водителю. Конструкция по очистке стекол работает так, чтобы без особых затруднений убирать грязь, а большие стекла дают огромный обзор на 360°. Также на тракторе имеются различные крепежные механизмы, позволяющие подсоединять разнообразные приспособления при надобности.

Исходя из вышеперечисленного, эта модель практически незаменима на работах в палисадниках и огороде, а также при перевозке грузов по проблемной и труднодоступной местности для других видов грузовых машин. Трактор долговечен и надежен, хорошо поддается ремонту и считается устойчивым к возможности внешнего повреждения. Из недостатков выделяется только возможность небольшой нагрузки (до 700 кг) при перевозке грузов и работе с различными плугами.

Таким образом, эта модель аппарата довольно функциональная и может справиться с различными сложными заданиями. Несмотря на свою популярность, на данный момент существуют другие, более усовершенствованные модели, которые стали приоритетными в производстве и вытеснили Т-30, но аппарат довольно часто можно встретить в продаже в б/у состоянии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий