Бульдозер Komatsu D375A-5 технические характеристики

Видео

Как и большинство моделей японского бренда, «Комацу 375» агрегатируется с широким спектром дополнительного оборудования. Это обеспечивает круглогодичное использование бульдозера и повышает его рентабельность. Модель Komatsu D375A сочетает в себе оптимальное распределение масс, надежность конструкции и высокую производительность. Этому способствуют качественные элементы, большая часть из которых является собственной разработкой японского бренда.

Бульдозер «Комацу 375» используется во многих государствах мира. В странах СНГ наибольшую популярность модель получила в Северо-Восточных районах России. Здесь находятся главные золотодобывающие предприятия, выполняющие большие объемы землеройных работ. Для эффективного функционирования техника подобного класса им необходима. На долю данных организаций приходится до 70% всего парка бульдозеров Komatsu D375A, эксплуатируемых на Северо-востоке России. Надежный и мощный бульдозер с передовыми техническими возможностями оптимально подходит для данных районов.

Среди преимуществ модели «Комацу 375» следует выделить:

  • необычайно низкий профиль, обеспечивающий максимальную устойчивость техники на любой поверхности;
  • экономичный и экологичный мотор Komatsu SA6D170E со встроенной системой охлаждения и мощностью 535 л.с.;
  • легкое техническое обслуживание, обусловленное хорошей защитой всех гидравлических трубопроводов, модульной конструкцией силовой передачи и группировкой ключевых узлов;
  • отвал большого размера;
  • однозубый рыхлитель, имеющий регулируемый угол рыхления;
  • хорошее сцепление с грунтом, которое достигается за счет системы К-образных кареток;
  • дисковые тормоза, не требующие дополнительного обслуживания.

Достоинства бульдозера Kamatsu D375A

К неоспоримым преимуществам этого бульдозера на фоне аналогичных машин для сельского хозяйства и металлодобывающей промышленности можно отнести:

  • Отличная устойчивость бульдозера, которой удалось достичь за счёт максимально низкого профиля машины. Бульдозер остаётся устойчивым вне зависимости от того, какая почва находится под его колёсами в текущий момент времени;
  • Двигатель собственного производства Komatsu. Мощность этого мотора составляет 535 лошадиных сил, этот силовой агрегат признан достаточно экономичным. Кроме того, этот двигатель имеет собственную систему охлаждения;
  • Техническое обслуживание обсуждаемого бульдозера не вызывает существенных затруднений, поскольку все гидравлические трубопроводы обладают отличной защитой, конструкция силовой передачи является модульной, а все ключевые узлы хорошо сгруппированы;
  • Бульдозер снабжён отвалом большого размера;
  • Угол рыхления при эксплуатации рыхлителя можно легко отрегулировать в зависимости от того, какая задача стоит перед техникой на данный момент времени;
  • Комбинация, состоящая из К — образных кареток обеспечивает отличное сцепление бульдозера с грунтом;
  • Тормоза Komatsu D375A являются дисковыми и не доставляют существенных хлопот в процессе эксплуатации и обслуживания.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • Длина с полусферическим лезвием и синглом, зубчатым с хрустящим — 10330 мм;
  • Ширина — 2500 мм;
  • Высота на краю выхлопной трубы — 4035 мм;
  • Высота в верхней части салона — 4230 мм;
  • База гусеницы — 3840 мм;
  • Оформление — 610 мм.

Собственный вес Komatsu D375A-5 составляет 49800 кг, рабочее массу (полусферический лезвие, одиночный укус, конструкция ROPS) составляет 6985 кг.

Доступен широкий ассортимент спийчарека:

  • полусферический лезвие с вариабельным углом (основное оборудование);
  • Сферическое лезвие с переменным углом;
  • Lemiez Bullyk с двойным наклоном;
  • Двойное наклонное лезвие.

Параметры оборудования

(Полусферический лезвие / лезвие / лезвие с двойным лезвием / лезвием с двойным уклоном):

  • Ширина — 4695/5140/4695/5140 мм;
  • Высота — 2265/2265/2265/2265 мм;
  • Максимальная высота над уровнем земли — 1660/1660/1660 мм;
  • Максимум. Ниже под уровнем земли — 715/715/715 мм
  • Наклона корректировки — 1065/1165/1150/1260 мм;
  • Вес мочевого пузыря — 10490/11740/10860/12110 мм;
  • Пластиковая емкость — 18,5 / 22/18,5 / 22 CU. м;
  • Общая длина бульдозера с Bladezer Bulldozer, без перерыва — 7635/8000/7635/8000 мм;
  • Акцент на подложке с Bladezer Bulldozer без разрыва — 140/143/141/143 кПа.

В заднем лезвие бульдозера использовалось параллельное сужение с регулируемым углом кровообращения и многорегулируемым рыболомком.

Параметры рыхлителей (одностоечный/многостоечный):

  • Вес — 5470/6720 кг;
  • Окончательная подъемная высота — 1060/1050 мм;
  • Окончательная углубление — 1435/1075 мм;
  • Длина верхнего луча — 2854/1367 мм;
  • Увеличение давления на подложку — 12/14 кПа.

Кабина Коматсу Д375А

Плавность и устойчивость кабины обеспечена специальными вязкостными опорами. Они созданы для дополнительного поглощения ударов и колебаний конструкции.

Согласно многочисленным исследованиям и тестам, наименьшее количество пыли наблюдается позади капота. Так как задняя часть моторного отсека является самым чистым местом на кузове, инженеры решили именно здесь установить воздухозаборник. Он направляет поток чистого воздуха в салон.

Хоть Komatsu D375A и не является примером эргономичности, однако специалисты компании Komatsu постарались сделать салон максимально комфортабельным. Для этого установили новое сидение, оснащенное подлокотником с левой стороны. Он может регулироваться под удобный для оператора угол. Под рукой находится и джойстик. Им управляют под нагрузкой.

Салон укомплектовали цветным дисплеем. Он отображает информацию о различных операциях. С помощью экрана можно контролировать рабочий процесс, точность работы всех агрегатов. Отличительной особенностью можно считать высокое качество дисплея, что не характерно для спецтехники. Подобные технологии используются только в крупном сельскохозяйственном транспорте. Экран удобен тем, что его видно под разными углами. По выбору, водитель может установить 1 из 10 доступных языков отображения информации.

Удобство использования модели характеризуется наличием большого количества кнопок, которые отвечают за самые разнообразные функции бульдозера.

Двигатель

Бульдозер оснащается 4-тактным дизельным мотором модели SA6D170E (производитель – Комацу) с жидкостным охлаждением. Двигатель оборудован системами турбонаддува, прямого впрыска топлива и охлаждения наддувочного воздуха. Агрегат монтируется на основную раму с применением резиновых подушек. Подобная технология сокращает уровень вибрации и шума в салоне. Другой особенностью мотора SA6D170E является его неприхотливость. При изменении высоты работы над уровнем моря менять настройки топливной системы не придется. Не влияют на эксплуатацию агрегата и перепады температуры.

Характеристики двигателя SA6D170E:

  • рабочий объем – 23,15 л;
  • номинальная мощность – 391 (525) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1800 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 170 мм.

Емкость топливного бака – 1050 л. Топливный бак оснащен особым клапаном, контролирующим давление, и фильтром-сапуном с высокими очистительными свойствами, который обеспечивает дополнительную защиту мотора от загрязнения.

Комацу D375A-5 снят с производства 8 лет назад, потому приобрести данный бульдозер без пробега не удастся.

Подержанных вариантов на отечественном рынке достаточно много. Модели 2002-2003 года обойдутся в 16-18 млн рублей, 2007-2008 года – в 22-23 млн рублей. Конечная стоимость определяется с учетом наработанных часов, состояния и комплектации.

голоса

Рейтинг статьи

Модификации

Комплектация оснащается надежной коробкой переключения передач гидромеханического типа. Она носит название ТоркФлоу. Оператор управляет техникой, задействованием небольшого джойстика с множеством функций. Он изменяет уровень скорости и направление движения спецтранспорта.

Если сравнивать модификации Komatsu с другими знаменитыми марками, то плавность поворота этого бульдозера значительно лучше остальных экземпляров. Инженеры добились улучшений в управлении путем установки системы пассивного торможения гусениц.

Преимущество модификаций D375A-3 и D375A-5 в том, что трансмиссию достаточно просто обслуживать. Замену всех составных частей и прочего навесного оборудования можно производить, не теряя ни капли гидравлического масла. А это можно считать большим плюсом, поскольку ремонтные работы в таком транспорте постоянно требуют полной замены жидкости.

Также довольно легко проверять и заменять фильтра трансмиссии и гидравлического трансформатора.

Например, модификация серии Komatsu D375A-5 оборудована новой ходовой системой REU. Она характеризуется уникальной эластичностью. Опорные катки находятся на качающейся подвеске и резиновых подушках. Это позволяет башмакам хорошо цепляться за любой тип грунта. Дополнительное преимущество – такая ходовая часть сводит вибрации к минимуму. На качественном дорожном покрытии подвеска конфигурации X ведет себя очень мягко по причине того, что подушки имеют малую степень сжатия. А когда бульдозер выезжает на грунт, резиновые компоненты ощутимо снижают ударную нагрузку. За счет такого конструкторского решения срок службы подвески в целом стал значительно больше.

Помимо этого довольно часто можно встретить комплектацию D375A-6.

Технические характеристики Komatsu D375A

Бортовые фрикционы также контролируются джойстиком. Для надежной работы механизмов лучше использовать качественные марки масла. Тормозная система представлена многодисковой структурой. Управление осуществляется рукояткой и педалью.

Производительность находится на высоком уровне благодаря применению мощного и надежного мотора. Он оснащен непосредственным впрыском дизельного топлива. Такая система позволяет значительно экономить топливо даже на специализированной технике. Плюс ко всему – увеличивается ресурс двигателя.

Силовая установка – SA6D170E. Это высокопроизводительный мотор с низким уровнем эмиссии. Охлаждение у агрегата водяное. Также установлена турбина и система последующего охлаждения. Так как любая мощная силовая установка производит сильные вибрации, на Коматсу Д375А мотор установили на небольшие амортизаторы. Они крепятся к основной части рамы.

Отличительным качеством двигателя является его устойчивость к самым неблагоприятным условиям. Агрегат не боится перепадов температур и без проблем работает при критически низкой температуре окружающей среды.

Смазка мотора происходит принудительно. Данные силовой установки:

  • Объем – 23 л;
  • Мощность – 392 лошадиные силы;
  • Крутящий момент – 267 Нм;
  • Вращение – 1800 оборотов в минуту.

На топливный бак Komatsu D375A установлен клапан давления, а также специальный сапун. Он отделяет частицы пыли, не позволяя топливной системе засоряться. Объем бака – 1050 литров.

Точный показатель расхода топлива установить достаточно сложно. Данные напрямую зависят от динамики работы и нагрузок. Минимальный расход – 30 л, максимальный – 70 л.

Габариты:

  • Ширина – 2,77 м;
  • Длина – 7,635 м;
  • Высота – 4,585 м.

Общая масса спецтехники в полном снаряжении составляет 66,74 тонны. На первой передаче максимальная скорость равна 5 км/ч. На третьей передаче бульдозер может развивать скорость в 15,8 км/ч.

Устройство

В Komatsu D375A устанавливается гидромеханическая трансмиссия «Торкфлоу» с переключением передач под нагрузкой. Оператор меняет направление движения и скорость (ручное переключение) посредством многофункционального джойстика, осуществляющего еще и управление поворотом. Благодаря подтормаживанию гусеницы достигается плавный поворот бульдозера. Модульная конструкция трансмиссии позволяет осуществлять ремонт и замену ее элементов без потери гидравлической жидкости. Фильтры гидротрансформатора и трансмиссии находятся рядом с индикатором уровня масла, что облегчает их обслуживание.

Новая сбалансированная эластичная ходовая система REU, в состав которой входит Х-образная качающаяся подвеска опорных катков с резиновыми подушками, обеспечивает хорошее сцепление башмаков с любой поверхностью грунта, минимизирует динамическое воздействие, оказываемое на гусеницы камнями и неровностями, и сокращает вибрацию. Доработанные резиновые башмаки полностью повторяют контуры грунта. При движении по нормальной поверхности Х-образная подвеска за счет малого сжатия резиновых подушек практически не проявляет себя. Перемещение техники ничем не отличается от стандартного. При попадании на неровный грунт резиновые подушки существенно снижают нагрузки в случае ударных усилий. В итоге комфорт работы на технике повышается.

Смазываемые опорные катки монтируются на раме посредством кареток. Сама рама гусеничной тележки выполнена из стали повышенной прочности и имеет цилиндрическую форму. Уникальные уплотнения мешают попаданию в зазоры между втулками и пальцами посторонних абразивных материалов, увеличивая длительность службы гусениц. Натяжение последних регулируется довольно просто – посредством шприца для консистентной смазки.

Бульдозер оборудуется герметичной 6-угольной кабиной с большими тонированными окнами, обеспечивающими хороший угол обзора. Новая конструкция воздушных фильтров позволяет предотвращать проникновение пыли в салон. Воздухозаборник кондиционера находится в задней части силовой установки с минимальной концентрацией посторонних веществ, потому внутри кабины воздух всегда остается чистым. Благодаря данным усовершенствованиям периодичность замены фильтров возросла. Применение фильтрующего элемента новейшей конструкции упростило замену и обслуживание фильтров.

В салоне находится большой цветной монитор, позволяющий контролировать плавность и точность рабочих операций. Изображение на нем отличается высокой точностью. Его видно под различными углами, поскольку экран сделан на тонкопленочных транзисторах. Сведения на монитор выводятся на 10 различных языках (включая русский), что повышает его универсальность. На Komatsu D375A впервые были применены многофункциональные кнопки, упрощающие выполнение операций.

Демпфирующие элементы кабины «Комацу 375» улучшают амортизацию, добавляя комфорта в работе оператора. Новое кресло с гидравлической подвеской может перемещаться в продольном направлении, а пружина обеспечивает необходимую жесткость и прочность.

Тормозная система «Комацу 375» отличается повышенной эффективностью. Доработанная конструкция необслуживаемых тормозов мокрого типа продлевает срок их службы. Низкое расположение мотора придает машине большую динамическую устойчивость.

Особенности бульдозера Komatsu

Особенности бульдозеров Комацу D375A-5:

Бульдозер Комацу D375A-5

  • низкий профиль и малый дорожный просвет;
  • однозубый рыхлитель в кормовой части;
  • необслуживаемая дисковая тормозная система «мокрого» типа;
  • отвал с регулируемым углом наклона;
  • герметичные трубопроводы гидравлической системы;
  • улучшенное сцепление с поверхностью благодаря К-образным кареткам ходовой части;
  • продуманная компоновка и размещение основных технических узлов, которые упрощают обслуживание системы;
  • водительское кресло с настраиваемым по высоте и положению левым подлокотником.

Гусеничный бульдозер оснащен гидромеханической трансмиссией. Смазка коробки передач — принудительная, под большим давлением. Двигатель прикреплен и опирается на раму через резиновые подушки, что снижает уровень шума, вибрации и повышает уровень комфорта для водителя.

Для дополнительной амортизации кабины служат вязкостные демпферы. Воздухозаборник кабины расположен в задней части капота, где концентрируется наименьшее количество песка или пыли. По отдельному требованию бульдозер оснащается системой нагнетания воздуха с поддержанием избыточного внутреннего давления, что полностью исключает попадание воздуха в водительскую кабину.

Трансмиссия Komatsu D375A-5

Дополнительные элементы

Сама кабина отличается хорошим обзором и комфортабельностью. Управление машиной максимально компьютеризировано, основная информация выводится на многофункциональный жидкокристаллический монитор.

Рабочее место оператора машины Komatsu D375A-5

Управление осуществляется при помощи джойстика и педалей. Для упрощения разворотов и повышения маневренности бортовые фрикционы и тормоза фактически представляют собой одно целое. Большая длина гусеничной ленты на семь опорных катков позволяет бульдозеру с уверенностью взбираться на крутые склоны. От скатывания предохраняют грунтозацепы модернизированной конструкции.

Вместо однозубого может быть установлен многозубый рыхлитель. Тип переднего отвала также меняется в зависимости от пожеланий заказчика — полусферический объемом 18,5 кубометров или сферический — 22 кубометра.

А также особенностью этой линейки гусеничных бульдозеров Комацу является модульная компоновка основных узлов, упрощающая доступ к силовым и ходовым агрегатам для их обслуживания и ремонта.

Устройство

Техника оборудована большим отвалом. Его высота равна 2,265 м, а ширина – 5,14 м. Объем отвала, в зависимости от комплектации – 18,5-22 м³.

Помимо этого Коматсу Д375А укомплектована прочным рыхлителем на один зуб. Угол наклона рабочего элемента можно автоматически регулировать.

Надежное сцепление модификации с грунтом гарантировано К-образными каретками.

Благодаря тому, что двигатель расположен значительно ниже, чем у его аналогов, центр тяжести также смещен вниз.

Производство бульдозера уже закончено. Поэтому все предложения стоит искать только на вторичном рынке спецтехники. Экземпляры 1994 года выпуска стоят порядка 12 миллионов рублей. Стоимость более новых вариантов, выпущенных до 2008 года, может достигать 25 миллионов рублей.

Модель Komatsu D375A можно назвать одним из лучших вариантов на рынке. Он устойчив, обладает большим ресурсом, оснащен всем необходимым оборудованием и способен работать в критических условиях.

Бульдозер Komatsu D375A-5

Компания «Комацу» – известный японский производитель строительной техники. После масштабной модернизации старой линейки бульдозеров бренд представил машины нового поколения. Одной из премьер стала серия Komatsu D375A, относящаяся к весовой категории «70 тонн». Семейство получило множество модернизированных элементов: систему управления, крепления кабины, улучшенные рабочие органы, ходовую часть и двигатель. Производство серии продолжалось до 2009 года.

Komatsu D375A-5 используется для выполнения различных работ:

  • перемещения грунта больших объемов на малые дистанции;
  • профилирования насыпей, грунтовых дорог и снятия грунта;
  • возведения плотин и дамб;
  • выравнивания грунтовых поверхностей и засыпки траншей;
  • подготовки дорожной полосы (корчевки пней, выкапывания камней, расчистки от деревьев);
  • добычи полезных ископаемых на карьерах;
  • выполнения операций по строительству каналов, зданий и сооружений;
  • ремонта дорожного полотна.

Большая линейка сменного оборудования делает модель Комацу D375A-5 универсальной машиной с высокой степенью эффективности. Бульдозер отличается отменным качеством элементов, продуманной эргономикой и надежностью, обусловленной тем, что большинство элементов, используемых в конструкции машины, разрабатываются и выпускаются компанией Komatsu самостоятельно (гидроприводы, моторы, трансмиссии).

Несмотря на то, что производство бульдозеров Комацу D375A-5 завершилось в 2009 году, во многих государствах их продолжают активно использовать. Среди стран бывшего СССР наибольшее распространение модель получила в России (особенно в северо-восточной части).

Профилактическое техническое обслуживание бульдозера KOMATSU D375A-5

Проведение профилактического технического обслуживания – единственный верный путь к обеспечению долговечности вашей машины. В конструкции бульдозера D375A-5 предусмотрено удобное расположение точек обслуживания, обеспечивающее возможность легкого и быстрого выполнения необходимых проверок и операций технического обслуживания.

  • 1. Сгруппированные точки обслуживания. Для удобства обслуживания масляные фильтры коробки передач и гидротрансформатора расположены рядом с измерителем уровня масла силовой передачи.
  • 2. Защита трубопроводов гидросистемы. Шланги гидроцилиндра управления перекосом отвала полностью смонтированы в толкающем брусе для обеспечения их защиты от повреждений перемещаемым материалом.
  • 3. Модульная конструкция компонентов силовой передачи. Компоненты силовой передачи модульной конструкции герметизированы, что обеспечивает их снятие и установку, избегая пролива масла, а также удобство их технического обслуживания.
  • 4. Контрольные точки для проверки давления масла. Контрольные точки для проверки давления масла в узлах силовой передачи сгруппированы, что способствует проведению быстрой и простой диагностики.
  • 5. Необслуживаемые дисковые тормоза. Мокрые дисковые тормоза требуют меньшего объема технического обслуживания.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий