Устройство
Ключевой особенностью Komatsu D275А-5 является электронная система управления силовой передачей. СУСП регистрирует любое действие оператора, его продолжительность и частоту. Также она следит за показателями контрольных индикаторов, отвечающих за состояние системы. На основе полученных данных СУСП регулирует мощность импульса, посылаемого на бортовые фрикционы, тормоза и коробку передач.
Система автоматически выбирает пониженную передачу при увеличении тяжести груза и одновременном сокращении скорости движения. Подобная функция существенно упрощает процессы управления бульдозером, увеличивая срок эксплуатации машины. Благодаря СУСП движения Комацу D275А-5 становятся более плавными. Коробка передач техники получила специальный рычаг, позволяющий блокировать переключение передач и выключатель блокировки нейтральной передачи. Эти особенности исключают случайной движение машины.
В стандартную комплектацию D275А-5 входит переключатель автоматических схем переключения скоростей. Подобных схем в бульдозере две. Первая предназначена для легких нагрузок, вторая – для тяжелых. Переключатель облегчает выполнение однотипной работы, предполагающей возврат в первоначальное положение.
Komatsu D275А-5 оборудован цилиндрической рамой опорных катков и подвеской, относящейся к качающемуся типу. Благодаря К-образным кареткам, находящимся в ходовой части техники, поддерживается постоянный контакт ленты гусениц и опорного катка, увеличивается вертикальное перемещение гусениц, снижается проскальзывание башмаков. Данный элемент также сокращает нагрузки на ходовую часть и вибрацию, передающуюся на корпус при движении по бугристой поверхности.
Продукт Комацу имеет вместительные сферические отвалы (13,7 и 16,6 кубов), сделанные из сверхпрочной стали. Однозубные рыхлители, также устанавливаемые в D275А-5, имеют возможность настройки глубины вспашки и угла рыхления в рамках 3-х диапазонов. Опционально возможна установка отвала двойного перекоса.
Высокая продуктивность в данном бульдозере сочетается с комфортабельностью. Komatsu D275А-5 получил вместительную кабину, отличающуюся большой обзорностью, просторным креслом, регулируемым по вертикали, и подлокотниками, настраиваемыми по высоте. Демпфирующий элемент минимизирует вибрацию и шум в кабине. Благодаря функции поворота кресла на 150 градусов угол обзора оператора существенно увеличивается. Управляется Комацу D275А-5 посредством системы PCCS, встроенной непосредственно в водительское кресло. Интерфейс «человек-машина» обеспечивает точность и легкость управления.
Модификации
Бульдозеры Каматцу нужны для решения задач в разнообразных климатических и рельефных условиях. Машины могут быть выполнены на колесном, гусечном ходу, еще есть болотоходные машины и бульдозеры-амфибии. Они могут работать в непростых условиях.
Впервые японская компания выпустила гусеничную машину в конце 40 годов 20 века.
В 21 веке это машины с диапазоном мощностей от 85 до 899 л. с. Есть модели самых габаритных бульдозеров от Каматцу, конкуренции по размеру нет во всем мире. Японцы обошли всех.
Вот модификации бульдозера: D275A-2, D275A-5.
Отличительная черта модели заключается в максимальной универсальности применения, в комфортабельности (речь идет о водителе). Плюс, экономичный и экологичный двигатель является важным моментом. Данные качества отчитают оригинальную машину от других модификаций.
По типу грунтов
Грунты с низкой несущей способностью. Пески, плавуны, песчаные смеси с примесью глины, глинистые почвы в межсезонье, болотистые весь год (кроме зимы). Оптимальный вариант — D65PX-16 или D39PX-22. Модели модификации PX почти в два раза меньше давят на грунт за счет широкого башмака (+405 мм) и более длинной ходовой (+305 мм) по сравнению с бульдозерами EX.
Модель EX можете превратить в WX (давит на грунт в 1,4 раза слабее EX) с помощью более широкого башмака (разница в ширине 250 мм). Недостаток — несовместимость с рыхлителями (не хватает тягового усилия из-за слабого давления на грунт).
Скальные — естественные горные породы (песчаник, гранит, кварцит), прибрежные территории с ракушечником, окаменелостями. Рекомендуем купить бульдозер среднего тягового класса (D65 или D85), менее мощный не справится.
Плюсы и минусы D275A-5
Надежный бульдозер от производителя собрал массу преимуществ:
- высокая устойчивость, объясняемая низким центром тяжести;
- высокая защита турбопроводов гидравлики;
- наличие К-образной ходовой части;
- двигатель, укомплектованный всеми необходимыми дополнениями;
- доступное техническое обслуживание;
- скорректированная конструкция звена гусеничной ленты;
- однозубный рыхлитель;
- плавный поворот.
Минусов этого агрегата пока не выявлено. Это не значит, что их нет. Опытные водители отмечают следующие недостатки:
- не совсем точная конструкция рыхлителя, она недостаточно подгибается под себя клык;
- невысокое качество РТИ;
- нелогичное положение фар;
- слабая решетка радиатора, нижняя броня, кожухи ленивцев.
Эти минусы не имеют точного подтверждения, но о них говорят.
Бульдозер всегда был дорогим. Это касается даже подержанных моделей. Например, модели 2005-2006 года стоят 10.000.000-12.000.000 рублей, 2007-2008 года – 13.000.0000-15.500.000 рублей, 2010-2011 года – 17.500.000-22.000.000 рублей. Разница в ценовых категориях объясняется различной комплектацией, уровнем износа и наработанными моточасами.
Еще рассматривается вариант аренды автомобиля. Цена аренды составляет 3.000 рублей в час, это значит, что 8-часовая смена обойдется в 24.000 рублей. Стоимость аренды зависит от региона и от состояния автомобиля.
Ходовая часть Komatsu D275A-5
Бульдозер обладает исключительно прочной несущей рамой и гусеничной тележкой со шкворнем и балансирным брусом, что повышает общую надёжность всей конструкции. Для данной спецтехники использована подвеска качающегося типа. Её ключевой особенностью является наличие К-образных кареток. Это обеспечивает следующие немаловажные преимущества:
- чёткий контроль совмещения опорных катков и гусеничной ленты, обеспечивающий повышение ресурса работы всей ходовой части;
- сокращение ударных нагрузок на элементы ходовой части;
- каретки качаются на 2 осях. Смещение гусеничной ленты по вертикали увеличивается, что способствует сокращению ударных нагрузок на элементы ходовой части и увеличению долговечности компонентов;
- удобство работы оператора улучшается, благодаря смягчению ударных и вибрационных нагрузок при передвижении по сложному рельефу.
Заправленные смазкой опорные катки упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток уникальной конструкции, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками.
Традиционное для спецтехники компании низкое расположение привода и длинная гусеничная лента с обширной опорной поверхностью сохраняют стабильно хорошую устойчивость и проходимость бульдозера. Проскальзывание башмаков остаётся минимальным, а величина усилия на рыхлителе и отвале – стабильным.
С каждой стороны бульдозера установлено по 39 башмаков, базовой шириной по 610 мм. Катков с каждой стороны по 7 штук. Высота одинарного грунтозацепа составляет 88 мм. Направляющее колесо не раскачается под воздействием нагрузок, что гарантирует сбалансированность машины.
Гусеничные ленты имеют смазанные соединения, закрытые пылезащитными уплотнениями. Они предотвращают попадание посторонних абразивных материалов в зазоры между пальцем и втулкой, продлевая срок активной эксплуатации гусеничных лент. Натягивать гусеничные ленты и регулировать их просто, при помощи шприца для консистентной смазки.
Опорная площадь составляет 42 456 см2. Удельное давление на грунт (бульдозерного отвала) – 118 кПа (1,20 кгc/см2).
Технические характеристики
Двигатель
Модель | SA6D170E |
Тип | Четырехтактный, дизельный |
Система охлаждения | Жидкостная |
Впрыск топлива | Прямой |
Количество цилиндров | 6 |
Тип всасывания | Турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха |
Рабочий объем | 23,15 л |
Мощность | 391 кВт, 532 л.с. при 1800 об/мин |
Коробка передач
Передача | Скорость переднего хода | Скорость заднего хода |
1-я передача | 3,8 км/ч | 5,1 км/ч |
2-я передача | 6,8 км/ч | 9,2 км/ч |
3-я передача | 11,8 км/ч | 15,8 км/ч |
Ходовая часть
Тип подвески | Качающийся, с балансирным брусом и шкворнем |
Рама опорных катков | Стальная цилиндрическая |
Катки и направляющие колеса | Смазанные опорные катки |
Количество башмаков с каждой стороны | 39 |
Высота грунтозацепа | 93 мм |
Ширина башмака | 610 мм |
Опорная площадь | 46 850 см² |
Количество опорных катков с каждой стороны | 7 |
Количество поддерживающих катков с каждой стороны | 2 |
Дорожный просвет | 610 мм |
Бульдозерное оборудование
Максимальное опускание ниже уровня земли | 715 мм |
Максимальная высота подъема над уровнем земли | 1 660 мм |
Максимальная регулировка угла перекоса для полусферического отвала | 1 065 мм |
Максимальная регулировка угла перекоса для сферического отвала | 1 165 мм |
Максимальная регулировка угла перекоса для полусферического отвала двойного перекоса | 1 150 мм |
Максимальная регулировка угла перекоса для сферического отвала двойного перекоса | 1 260 мм |
Емкость полусферического отвала | 18,5 м³ |
Емкость сферического отвала | 22 м³ |
Массогабаритные характеристики
Эксплуатационная масса (с учетом полной заправки, веса оператора, массы полусферического отвала, одностоечного рыхлителя, стальной кабины и конструкции ROPS) | 66 985 кг |
Масса бульдозера | 49 800 кг |
Ширина | 4 695 мм |
Высота | 4 230 мм |
Давление на грунт | 140 КПа, 1,43 кг/см² |
Продолжительность эксплуатации
Несмотря на то, что уже более 10 лет выпускается новое, шестое, поколение тяжелых бульдозеров — Komatsu D375A-5 до сих пор популярен. Его закупают для автопарков крупных и небольших горнодобывающих компаний. На вторичном рынке в начале 2022 года бульдозеры 2003–2009 г.в. можно было найти в продаже за 22-30 млн рублей.
Модель пятого поколения оснащается механической коробкой передач. У нее нет дисковой регулировки подачи горючего, отсутствуют некоторые элементы для легкого управления и обеспечения безопасности. Тем не менее, машина обладает всеми качествами для долгой и беспроблемной эксплуатации:
- прочные несущая рама, гусеничная лента, отвал и рыхлитель;
- крепкая герметичная кабина;
- оптимизированная конструкция для быстрого ТО.
Если техника перестает справляться со своими задачами, часто выходит из строя или у машины сломался целый узел — нет никакой необходимости выводить бульдозер Коматсу D375A-5 из эксплуатации. Это надежная «рабочая лошадка», которая может прослужить 60 и более тысяч моточасов, если вовремя обслуживать ее: менять расходники и заменять изношенные детали
Важно использовать только оригинальные расходные материалы и комплектующие при проведении работ. Качественные запчасти можно заказать в компании «ИнтерТрактор»
В наличии и под заказ — все необходимое для продолжительной эксплуатации вашей карьерной техники. Свяжитесь с нами — поможем быстро подобрать детали для вашей техники и проконсультируем по установке.
По эксплуатационным качествам
- Расход топлива. Зависит от поколения машины и трансмиссии. Для строительства дорог и зданий нужен бульдозер с гидростатической передачей (D39EX/PX-22 или D37EX/PX-22). Гидромеханику выбирают для тяжелой техники неприхотливой в работе и сервисе, с максимальной тягой.
- Качество сервиса, доступность запчастей. Зависят от формы сотрудничества с представителем бренда.
«КОМЕК МАШИНЕРИ», как официальный дистрибьютор Komatsu, предоставляет комплекс услуг по обслуживанию всех моделей бульдозеров, включая технику с наработкой. Воспользуйтесь преимуществами ремонта и восстановления узлов, а также доступом к оригинальным запчастям и ходовым системам Komatsu на любом из наших складов в России.
Выбор дополнительного оснащения
Повысить эффективность, безопасность и удобство использования техники можно с помощью различных модификаций. Следует устанавливать только оригинальное оборудование, среди которого доступно:
- кондиционер;
- стереосистема;
- амортизирующий отвал;
- осветитель рыхлителя;
- зеркало заднего вида;
- сцепное устройство;
- гидравлику для рыхлителя;
- защитную решетку радиатора;
- скальные башмаки;
- козырек для отвала;
- сиденье оператора на пневматической подвеске;
- средствами защиты от вандализма;
- навес с устройством защиты оператора при опрокидывании, который отвечает требованием к ROPS и FOPS.
Бульдозер Komatsu D375A-5 имеет все необходимое для эксплуатации в широком самых суровых климатических условиях России. Техника исправно работает в диапазоне температуры от −50 до +40°C. Из строя не выйдет ни один узел, а оператору будет комфортно благодаря обогревателю аккумуляторной батареи, реверсивному вентилятору обдува, электрическому нагревателю всасываемого воздуха, отопителю и стеклообогревателю.
Но для бесперебойной работы машины в северных регионах лучше дополнительно установить:
- подогреватель масляного поддона двигателя;;
- портативную горелку для подогрева;
- электронагреватель охлаждающей жидкости.
По навесному оборудованию
- Земляные работы (профилирование, планировка). Для поперечной транспортировки грунта, засыпки траншей, укладки насыпей, расчистки участков необходим бульдозер с отвалом PAT, способным поворачиваться в обе стороны.
- Тяжелые условия. Захватывать большие объемы материала, особенно суглинка или растительного грунта, может отвал увеличенной площади («СИГМА», W-формы). Он легче внедряется в грунт, снижает расход топлива и перемещает грунт без просыпания по краям. Специально разработанный отвал увеличил призму волочения; это позволило толкать перед отвалом большее количество грунта за один проход таким образом, чтобы грунт никуда не вываливался.
Универсальные бульдозеры с отвалом «СИГМА» оснащены рыхлителем в базовой комплектации. Он незаменим при послойном рыхлении и перемещении каменистых, промерзших и скальных грунтов. Помогает выравнивать стройплощадки, рыть котлованы и траншеи, вскрывать дорожное покрытие.
Обслуживание бульдозера
Как и у другой техники Komatsu, есть элементы, которые нужно регулярно менять. Это масляные фильтры коробки передач и гидротрансформатора. Измеритель уровня масла силовой передачи и другие точки обслуживания D375A-5 располагаются в одном месте для быстрого проведения регулярного ТО. Контрольные точки для проверки давления масла в рабочих углах тоже сгруппированы.
Также конструкция бульдозера имеет ряд технических улучшений для долгой эксплуатации узлов, их быстрого осмотра, обслуживания и ремонта.
Например, шланги гидроцилиндра управления перекосом отвала находятся в толкающем брусе. Такое положение помогает защищает их от повреждения перемещаемым грунтом. Модульная конструкция компонентов силовой передачи позволяет их легко снять и установить обратно, исключает пролив масла при проведении ТО.
По местности и автономности
При продолжительной работе вдали от цивилизации и в экстремальных условиях критерии выбора другие:
- Ремонтопригодность, возможность самостоятельного обслуживания на месте.
- Отсутствие умной электроники и сложных систем управления.
- Нетребовательность к качеству топлива.
Данным требованиям отвечал бульдозер D355A-3 Komatsu 1982 г. Модель высокой базовой прочности, поэтому многие машины, отработав более 30 лет и 80 тыс. моточасов, после нескольких капремонтов и при качественном сервисе все еще на ходу.
Запчасти к D355A сейчас выпускают на заказ, поэтому они могут быть в дефиците. Ищите двойника на разборку, заказывайте изготовление деталей в Японии (за полгода!) или с разборок в ремонтно-восстановительном цеху дистрибьютора
Технические характеристики
Японцы оснащают свои автомобили лучшими запчастями. Поэтому двигатель был сделан мастерами Японии. Они создали 6-цилиндровый четырехтактный дизельный мотор. SDA6D140E включает следующее:
- турбонаддув;
- охлаждение надувочного воздуха;
- прямой впрыск топлива.
Монтируется он на раму Komatsu D275A-5, при этом используются резиновые подушки, сокращающие воздействие внешних нюансов. Сооружение мотора выделяет низкий уровень токсинов, соответствующий европейским требованиям качества.
Автомобиль оснащен вентилятором с гидравлическим приводом, частота его функционирования автоматически настраивается. В счет идут данные об охлаждающей жидкости.
Описание двигателя автомобиля:
- рабочий объем – 15,24 л;
- максимальная мощность – 410 л. с.;
- диаметр поршня – 14 см.
В авто есть цилиндрическая рама поддерживающих катков и подвеска, которая входит в качающуюся разновидность. К-образные каретки, размещенные в ходовой части авто, держится непрерывный контакт ленты гусениц и опорного катка. Возрастает вертикальное движение гусениц, уменьшается проскальзывание башмаков. Компонент снижает загрузку на ходовую и вибрацию, направленную на корпус при перемещении по бугристой местности.
Японцы оснастили Коматсу D275A-5 объемными сферическими отвалами, которые изготовлены из сверхпрочной стали. Однозубные рыхлители можно регулировать в плане глубины вспашки. Можно регулировать угол рыхления в 3 диапазонах. Дополнительно можно монтировать отвал 2-ого перекоса.
Габариты устройства внушительны, они вызывают определенный интерес:
- длина – 929 см;
- ширина – 430 см;
- высота – 398,5 см;
- гусеничная основа – 348 см;
- минимальный радиус вращения – 390 см;
- дорожный просвет – 50,7 см;
- передняя колея – 226 см;
- задняя колея – 226 см;
- шина гусеницы – 61, 71, 76 см.
Вес равен 37,680 тонны. Эксплуатационный вес составляет 50,850 тонн. Авто может развивать скорость до 14,9 км/час. Эти показатели говорят о том, что автомобиль способен на многое.
Внимание привлекают сгруппированные точки техобслуживания. Так, для большего комфорта масляный фильтр силовой передачи, щупы для определения количества масла в компонентах силовой передачи гидробак находятся с правой стороны авто
Двигатель
В D275А-5 установлен 6-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель марки SDA6D140E (производитель Комацу) жидкостного охлаждения с гидромеханической трансмиссией Torqflow. Благодаря системе прямого впрыска топлива и функции турбонаддува расход топлива в модели удалось максимально снизить. Экономичный мотор, установленный в продукте Комацу, в купе с огромной массой бульдозера делают Комацу D275А-5 лучшим средством для выполнения бульдозерных работ и рыхления твердого грунта.
Двигатель в данной технике монтируется на резиновые подушки, поглощающие шумы. Его охлаждение происходит посредством вентилятора, имеющего гидравлический привод. При этом система сама подбирает нужную скорость движения лопастей с учетом степени нагрева охлаждающей и рабочей жидкостей.
Параметры двигателя Komatsu D275А-5: – рабочий объем – 15,24 л; – номинальная мощность – 410 л.с.; – диаметр поршня – 140 мм;
Вывод
Автомобили Коматцу D275A-5 являются моделями современности. Их отличает достаточная комплектация, цепляющий внешний вид, эффективность работы и широкая сфера применения. При стандартной комплектации в машине есть все, что нужно для комфорта:
- кресло водителя на подвеске, обшитое эко кожей;
- система освещения с фарами;
- гидравлические натяжители гусениц;
- автоматическая система прогрева мотора;
- цветной дисплей;
- зеркала заднего вида и многое другое.
Японцы показали, как должна работать техника, и это своеобразный вызов другим производителям. Нареканий в бульдозере нет, даже ТО не доставляет хлопот. Доставать запчасти тоже не приходится. Они в открытом доступе, их можно найти.