УСТРОЙСТВО
Cat D10T предназначен для работы в тяжелых условиях. Усиленная рама изготовлена из балок коробчатого сечения, что обеспечивает максимальную надежность и защиту узлов машины. Продольные балки изготавливаются по технологии непрерывной прокатки без механической обработки и сварки. Таким же образом производят прокатные балки. Ходовая часть выполнена с качающейся балкой с уплотнениями, что повышает устойчивость бульдозера и снижает ударные нагрузки. Подвеска машины поглощает примерно половину всех ударов и динамических нагрузок. Катки имеют специальные симметричные уплотнения Duo-Cone, предотвращающие утечку масла и попадание грязи. Рамы катков имеют трубчатую конструкцию и имеют усиливающие элементы, гарантирующие необходимую надежность. Клетки в сборе встроены в раму тележки, поэтому ролики можно собирать на месте.
Характеристики ходовой части:
- Стандартная ширина гусеницы 610 мм;
- расстояние между гусеницами 260 мм;
- Количество ботинок (с каждой стороны) — 44;
- количество опорных катков (с каждой стороны) — 8;
- Количество опорных катков (с каждой стороны) — 1;
- Высота обуви — 93 мм;
- Длина контакта гусеницы – 3,885 мм;
- Контактная площадь гусеницы – 4,74 кв.м.
Коробка передач основана на планетарной передаче с переключением под нагрузкой. Переключение передач осуществляется фрикционными муфтами большого диаметра с масляным охлаждением. Модульная конструкция упрощает обслуживание и замену. Коробка передач оснащена делителем крутящего момента, который передает 25 % тяги через карданный вал и 75 % через гидротрансформатор.
Скорости движения бульдозера:
- 1-я передача — 0-4/0-5,2 км/ч;
- 2-я передача — 0-7,2/0-9 км/ч;
- 3-я передача — 0-12,7/0-15,8 км/ч.
Машина оснащена эффективной гидравлической системой производительностью 380 л/мин. Максимальное давление предохранительного клапана составляет 28 000 кПа.
Кабина Cat D10T установлена на амортизирующих стойках. В кабине есть все для комфортной работы: кондиционер, удобное сиденье Comfort, эргономичные органы управления и встроенная приборная панель.
Производительность Komatsu D275A5 находится на высоком уровне
Komatsu D275A 5 предназначен для выполнения различного вида строительных и карьерных работ, в том числе копание, рыхление, перемещение грузов (бульдозирование), разравнивание грунта и т.д. Наиболее важные и крупные элементы машины (корпус, рама, гидравлическая система и др.) разработаны и сконструированы на заводе Комацу, что обеспечивает максимальную мощность агрегата при минимальных трудо- и энергозатратах.
Предлагаем рассмотреть технические характеристики Комацу 275. оснащен 4-х тактным 6 цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения производительностью 410 л.с. (306 кВт. при скорости вращения до 2000 мин-1) и гидромеханической трансмиссией Torqflow. Наличие системы турбонаддува, а также прямого впрыскивания топлива позволяет минимизировать расход топлива, делая машину экономичным и эргономичным средством труда. Резиновые подушки, на которые установлен двигатель, поглощают шумы. Охлаждение двигателя происходит за счет работы вентилятора с гидравлическим приводом. Система автоматически подбирает необходимую скорость вращения лопастей вентилятора в зависимости от степени нагрева рабочей и охлаждающей жидкостей.
Одной из ключевых особенностей Комацу 275 является наличие электронной системы управления силовой передачей (СУСП). СУСП фиксирует все действия водителя, их частоту и продолжительность, а также показатели контрольных датчиков о состоянии системы и в соответствии с полученной информацией регулирует мощность импульса, передаваемого коробке передач, бортовым фрикционам и тормозам.
При повышении тяжести груза и одновременном уменьшении скорости движения, СУСП автоматически переходит на пониженную передачу. Это намного упрощает процесс управления бульдозером, значительно продлевает срок его эксплуатации, а также делает все передвижения машины более плавными. Помимо этого коробка передач машины имеет рычаг, блокирующий переключение передач, а также выключатель блокировки нейтральной передачи, что исключает случайное движение бульдозера.
Стандартная комплектация бульдозера подразумевает наличие переключателя автоматических схем переключения скоростей. Таких схем в бульдозере Комацу 275 предусмотрено 2 для более тяжелых нагрузок (первая передача – ход вперед, вторая передача – ход назад) и для более легких (вторая передача-ход вперед, вторая передача-ход назад). Наличие данного переключателя особенно полезно при выполнении однотипных действий, предполагающих возврат в начальную точку.
Устройство бульдозера
На момент выпуска этой модели в ней стоило выделить новшества, которые обеспечили ей популярность:
- Отвал — базовый, прямой с гидравлическим перекосом 1000 мм, емкостью 11,4-16,6 м³. Представляет коробчатую конструкцию, с листом криволинейного профиля, приваренного впереди. Износостойкость рабочего органа повышается за счет закрепления на трущихся частях легированных пластин. В самой нижней части устанавливаются ножи из стали, легированной бором и никелем.
- Удобство оператора. Импортная техника была показателем комфорта. Уже на тот момент в кабине устанавливались кресла с амортизатором, регулируемым в 3 направлениях. Таким же удобным являлось и эргономичное расположение приборной панели относительно оператора.
- В ходовой предусмотрен постоянный контакт башмака и тележки катка, что обеспечивает повышенную проходимость за счет хорошей передачи тягового усилия. Плавность хода смягчает удары, продлевая ресурс.
Двигатель бульдозера Komatsu D355 SA6D155-4А
Двигатель
Силовой агрегат SA6D155-4А собственной разработки и производства. Это одно из первых поколений двигателей, в которых устанавливалась доведенная до совершенства система использования отработанных газов:
- Турбонаддув, позволяющий увеличивать мощность без расширения объема цилиндров. Турбина нагнетает и обогащает газобензиновую смесь воздухом, подавая его под высоким давлением. Оно поддерживается отработанными газами самого двигателя.
- Воздухоочиститель.
- Жидкостное охлаждение.
Параметры:
- V — 19,3 л;
- кВт — 410 или 306 л. с.;
- крутящий М — 1760 Нм;
- частота вращения — 2000 об./мин.;
- Ø цилиндра — 155 мм х 6 шт. с верхним расположением.
Выдерживает бульдозер Комацу Д-355 расход топлива в пределах 75-80 л/час при средней нагрузке. Бак на 750 литров рассчитан на 10 часов производства.
Трансмиссия
Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) обеспечивает высокую скорость перемещения и большую инерционную силу. Производитель «Коматцу» устанавливает трансмиссию собственной разработки:
- 4-скоростная КПП поддерживает S — 13 км/ч ↑ и 2 км/ч ↓.
- Многодисковая муфта сцепления оснащена планетарными шестернями и принудительной смазкой. На главной передаче установлены конические шестерни.
Рулевое управление облегчено за счет комплектации ножными тормозами и «мокрой» муфтой.
Гидравлика бульдозера Komatsu D355
Гидравлика
Шестеренчатый насос обеспечивает расход 396 л/мин. Система оборудована золотниковыми клапанами, контролирующими давление.
Кабина
Бульдозер Комацу Д-355, габаритные размеры которого определяют и просторную кабину управления, рассчитан на длительное время работы. Салон вместительный, герметичный и изолированный от внешнего шума. Двойное остекление, антикоррозионное покрытие. Сталь изготовления каркаса с добавлением марганца для повышения сопротивления холоду. Для работы ночью на корпусе установлены 4 мини-прожектора.
Управление
Сравнивая с современными моделями бульдозер Комацу Д-355, управление без наличия электроники и автоматики можно считать преимуществом. Механическое управление замедляет работу, но в плане ремонта по скорости и стоимости — это несомненный плюс.
Элементы ходовой части бульдозера Komatsu D355
Ходовая часть
Базируется конструкция на цельной раме из кремний-марганцевых сталей. В бульдозере Комацу Д-355 устройство ходовой подвижно. В отличие от жесткой конструкции, которая имеет недостаток в виде опоры всей массы только на 2 точки, при движении через твердую преграду, башмаки меняют свое положение в пространстве. Это своеобразная амортизация жесткой техники, которая обеспечивает ее щадящую эксплуатацию.
Ремонт и ремонтопригодность
Чем проще устроен механизм, тем выше его ремонтопригодность, не стоит также забывать о технической преемственности всего модельного ряда. Рабочий элемент представляет собой систему гидравлики, состояние которой зависит от нескольких составляющих:
- ежедневное техобслуживание гидравлики, своевременная замена масла, фильтров;
- работа под нагрузкой только при прогретом масле и при допустимых уличных температурах;
- использование фирменного масла.
Заключение
Поскольку эта модель уже снята с производства, найти ее можно только в подержанном виде. Стоимость бульдозера, выпущенного до 90 года, составит 1,2-4 млн. рублей, более новая техника, 94-97 гг., — 4,4-8,3 млн. рублей.
ДВИГАТЕЛЬ
Cat D10T оснащен дизельным двигателем Cat C27 ACERT (2 разные версии). Устройство изготовлено компанией Caterpillar. Двигатель оснащен электронным блоком управления ADEM A4, который регулирует подачу топлива и воздуха для достижения максимальной мощности. Система реагирует на изменение требований к мощности и соответствующим образом регулирует дозу топлива. Шум и вибрации в трансмиссии сведены к минимуму благодаря редуктору с верхним распределительным валом. Многократный впрыск топлива используется в топливной системе для повышения эффективности системы и снижения выбросов. Устройство последовательно оснащено турбонаддувом и воздушным охлаждением, что позволяет сжатому охлажденному воздуху поступать в коллектор.
Характеристики двигателя Cat C27 ACERT:
- рабочий объем – 27 литров;
- количество цилиндров — 12;
- отверстие — 137,2 мм;
- об/мин — 1800 об/мин
Двигатель типа 1 (класс выбросов Tier 2) имеет мощность 470 (630) кВт (л.с.), двигатель типа 2 (класс выбросов Tier 4-Final) имеет мощность 471 (632) кВт (л.с.).
Технические характеристики
Двигатель
Модель двигателя | Cat C27 ACERT |
Мощность на маховике | 447.0 кВт |
Диаметр цилиндров | 137.2 мм |
Ход поршня | 152.0 мм |
Рабочий объем двигателя | 27.0 л |
Мощность двигателя — полная, SAE J1995* (передний/задний ход) | 470/571 кВт (630/766 hp) |
Мощность двигателя — ISO 14396 (передний/задний ход) | 462/562 кВт (620/754 hp) |
Мощность двигателя — полезная, SAE J1349A /ISO 9249 (передний/задний ход) | 447/538 кВт (600/722 hp) |
Примечание | *Без учета потерь на вентиляторе. |
Размеры
Габаритная высота (кабина с конструкцией FOPS) | 4098.0 мм |
Габаритная высота (ROPS/навес) | 4406.0 мм |
Высота (до верха выхлопной трубы) | 4356.0 мм |
Длина базового бульдозера с тягово-сцепным устройством | 5659.0 мм |
Длина с многостоечным рыхлителем | 7241.0 мм |
Длина с полусферическим отвалом | 7416.0 мм |
Длина с одностоечным рыхлителем | 7081.0 мм |
Длина со сферическим отвалом | 7750.0 мм |
Габаритная длина с полусферическим отвалом (SU) и одностоечным рыхлителем* | 9158.0 мм |
Габаритная длина базового бульдозера | 5339.0 мм |
Ширина колеи | 2550.0 мм |
Ширина по цапфам | 3736.0 мм |
Ширина без цапф (610 мм/24 дюйма ES) | 3292.0 мм |
Дорожный просвет | 664.0 мм |
Высота тягово-сцепного устройства (по центру сцепной серьги) | 864.0 мм |
Длина участка контакта гусеничной ленты с грунтом | 3872.0 мм |
Коробка передач
1-я передача переднего хода | 4.0 км/ч |
2-я передача переднего хода | 7.2 км/ч |
3-я передача переднего хода | 12.7 км/ч |
1-я передача заднего хода | 5.2 км/ч |
2-я передача заднего хода | 9.0 км/ч |
3-я передача заднего хода | 15.8 км/ч |
Тип | 3-ступенчатая планетарная с переключением под нагрузкой |
Диаметр муфты коробки передач | 434.3 мм |
Гидросистема управления
Тип насоса | Поршневой насос переменной производительности |
Давление срабатывания предохранительного клапана бульдозера | 28000.0 кПа |
Давление открытия предохранительного клапана гидроцилиндра наклона | 20300.0 кПа |
Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур подъема) | 28000.0 кПа |
Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур наклона) | 28000.0 кПа |
Общая производительность насосов (рабочее оборудование) | 380.0 л/мин |
Ходовая часть
Тип башмака | Для особо тяжелых условий эксплуатации (ES) |
Ширина башмака | 610.0 мм |
Кол-во башмаков на сторону | 44 |
Высота грунтозацепов | 93.0 мм |
Шаг гусеничной цепи | 260.0 мм |
Дорожный просвет | 615.0 мм |
Ширина колеи | 2550.0 мм |
Площадь контакта с грунтом | 4.74 м2 |
Количество опорных катков на сторону | 8 |
Количество поддерживающих катков | 1 с каждой стороны (дополнительно) |
Длина участка контакта гусеничной ленты с грунтом | 3885.0 мм |
Вместимость заправочных емкостей
Топливный бак | 1207.0 л |
Система охлаждения | 208.0 л |
Картер двигателя* | 83.0 л |
Силовая передача | 230.0 л |
Бортовые редукторы (каждый) | 23.0 л |
Рамы катков (каждая) | 64.0 л |
Корпус оси качания | 33.0 л |
Гидробак | 131.0 л |
Примечание | * С масляными фильтрами. |
Рулевое управление и тормоза
Многодисковая муфта рулевого управления с гидравлическим включением | 392.0 мм |
Многодисковые тормоза с пружинным включением | 392.0 мм |
Соответствие стандартам
Конструкция защиты оператора от падающих предметов (FOPS) | Конструкция для защиты от падающих предметов (FOPS) соответствует требованиям следующих стандартов: ISO 3449:2005 LEVEL II. |
Конструкция защиты при опрокидывании (ROPS) | Конструкция защиты при опрокидывании (ROPS) соответствует требованиям следующих стандартов: ISO 3471:2008. |
Уровень шума | Внешний уровень звукового давления для машины в стандартной комплектации в соответствии со стандартом ISO 6395 составляет 115 дБ(A)/111 дБ(A) (шумоизолированная кабина). |
Уровень шума | Эквивалентный уровень звукового давления, воздействующего на оператора, в соответствии со стандартом ISO 6396 составляет 77 дБ(A)/74 дБ(A) (шумоизолированная кабина). |