Бульдозер Caterpillar D10T2 технические характеристики

УСТРОЙСТВО

Cat D10T предназначен для работы в тяжелых условиях. Усиленная рама изготовлена ​​из балок коробчатого сечения, что обеспечивает максимальную надежность и защиту узлов машины. Продольные балки изготавливаются по технологии непрерывной прокатки без механической обработки и сварки. Таким же образом производят прокатные балки. Ходовая часть выполнена с качающейся балкой с уплотнениями, что повышает устойчивость бульдозера и снижает ударные нагрузки. Подвеска машины поглощает примерно половину всех ударов и динамических нагрузок. Катки имеют специальные симметричные уплотнения Duo-Cone, предотвращающие утечку масла и попадание грязи. Рамы катков имеют трубчатую конструкцию и имеют усиливающие элементы, гарантирующие необходимую надежность. Клетки в сборе встроены в раму тележки, поэтому ролики можно собирать на месте.

Характеристики ходовой части:

  • Стандартная ширина гусеницы 610 мм;
  • расстояние между гусеницами 260 мм;
  • Количество ботинок (с каждой стороны) — 44;
  • количество опорных катков (с каждой стороны) — 8;
  • Количество опорных катков (с каждой стороны) — 1;
  • Высота обуви — 93 мм;
  • Длина контакта гусеницы – 3,885 мм;
  • Контактная площадь гусеницы – 4,74 кв.м.

Коробка передач основана на планетарной передаче с переключением под нагрузкой. Переключение передач осуществляется фрикционными муфтами большого диаметра с масляным охлаждением. Модульная конструкция упрощает обслуживание и замену. Коробка передач оснащена делителем крутящего момента, который передает 25 % тяги через карданный вал и 75 % через гидротрансформатор.

Скорости движения бульдозера:

  • 1-я передача — 0-4/0-5,2 км/ч;
  • 2-я передача — 0-7,2/0-9 км/ч;
  • 3-я передача — 0-12,7/0-15,8 км/ч.

Машина оснащена эффективной гидравлической системой производительностью 380 л/мин. Максимальное давление предохранительного клапана составляет 28 000 кПа.

Кабина Cat D10T установлена ​​на амортизирующих стойках. В кабине есть все для комфортной работы: кондиционер, удобное сиденье Comfort, эргономичные органы управления и встроенная приборная панель.

Производительность Komatsu D275A5 находится на высоком уровне

Komatsu D275A 5 предназначен для выполнения различного вида строительных и карьерных работ, в том числе копание, рыхление, перемещение грузов (бульдозирование), разравнивание грунта и т.д. Наиболее важные и крупные элементы машины (корпус, рама, гидравлическая система и др.) разработаны и сконструированы на заводе Комацу, что обеспечивает максимальную мощность агрегата при минимальных трудо- и энергозатратах.

Предлагаем рассмотреть технические характеристики Комацу 275. оснащен 4-х тактным 6 цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения производительностью 410 л.с. (306 кВт. при скорости вращения до 2000 мин-1) и гидромеханической трансмиссией Torqflow. Наличие системы турбонаддува, а также прямого впрыскивания топлива позволяет минимизировать расход топлива, делая машину экономичным и эргономичным средством труда. Резиновые подушки, на которые установлен двигатель, поглощают шумы. Охлаждение двигателя происходит за счет работы вентилятора с гидравлическим приводом. Система автоматически подбирает необходимую скорость вращения лопастей вентилятора в зависимости от степени нагрева рабочей и охлаждающей жидкостей.

Одной из ключевых особенностей Комацу 275 является наличие электронной системы управления силовой передачей (СУСП). СУСП фиксирует все действия водителя, их частоту и продолжительность, а также показатели контрольных датчиков о состоянии системы и в соответствии с полученной информацией регулирует мощность импульса, передаваемого коробке передач, бортовым фрикционам и тормозам.

При повышении тяжести груза и одновременном уменьшении скорости движения, СУСП автоматически переходит на пониженную передачу. Это намного упрощает процесс управления бульдозером, значительно продлевает срок его эксплуатации, а также делает все передвижения машины более плавными. Помимо этого коробка передач машины имеет рычаг, блокирующий переключение передач, а также выключатель блокировки нейтральной передачи, что исключает случайное движение бульдозера.

Стандартная комплектация бульдозера подразумевает наличие переключателя автоматических схем переключения скоростей. Таких схем в бульдозере Комацу 275 предусмотрено 2 для более тяжелых нагрузок (первая передача – ход вперед, вторая передача – ход назад) и для более легких (вторая передача-ход вперед, вторая передача-ход назад). Наличие данного переключателя особенно полезно при выполнении однотипных действий, предполагающих возврат в начальную точку.

Устройство бульдозера

На момент выпуска этой модели в ней стоило выделить новшества, которые обеспечили ей популярность:

  • Отвал — базовый, прямой с гидравлическим перекосом 1000 мм, емкостью 11,4-16,6 м³. Представляет коробчатую конструкцию, с листом криволинейного профиля, приваренного впереди. Износостойкость рабочего органа повышается за счет закрепления на трущихся частях легированных пластин. В самой нижней части устанавливаются ножи из стали, легированной бором и никелем.
  • Удобство оператора. Импортная техника была показателем комфорта. Уже на тот момент в кабине устанавливались кресла с амортизатором, регулируемым в 3 направлениях. Таким же удобным являлось и эргономичное расположение приборной панели относительно оператора.
  • В ходовой предусмотрен постоянный контакт башмака и тележки катка, что обеспечивает повышенную проходимость за счет хорошей передачи тягового усилия. Плавность хода смягчает удары, продлевая ресурс.

Двигатель бульдозера Komatsu D355 SA6D155-4А

Двигатель

Силовой агрегат SA6D155-4А собственной разработки и производства. Это одно из первых поколений двигателей, в которых устанавливалась доведенная до совершенства система использования отработанных газов:

  • Турбонаддув, позволяющий увеличивать мощность без расширения объема цилиндров. Турбина нагнетает и обогащает газобензиновую смесь воздухом, подавая его под высоким давлением. Оно поддерживается отработанными газами самого двигателя.
  • Воздухоочиститель.
  • Жидкостное охлаждение.

Параметры:

  • V — 19,3 л;
  • кВт — 410 или 306 л. с.;
  • крутящий М — 1760 Нм;
  • частота вращения — 2000 об./мин.;
  • Ø цилиндра — 155 мм х 6 шт. с верхним расположением.

Выдерживает бульдозер Комацу Д-355 расход топлива в пределах 75-80 л/час при средней нагрузке. Бак на 750 литров рассчитан на 10 часов производства.

Трансмиссия

Гидростатическая трансмиссия (ГСТ) обеспечивает высокую скорость перемещения и большую инерционную силу. Производитель «Коматцу» устанавливает трансмиссию собственной разработки:

  • 4-скоростная КПП поддерживает S — 13 км/ч ↑ и 2 км/ч ↓.
  • Многодисковая муфта сцепления оснащена планетарными шестернями и принудительной смазкой. На главной передаче установлены конические шестерни.

Рулевое управление облегчено за счет комплектации ножными тормозами и «мокрой» муфтой.

Гидравлика бульдозера Komatsu D355

Гидравлика

Шестеренчатый насос обеспечивает расход 396 л/мин. Система оборудована золотниковыми клапанами, контролирующими давление.

Кабина

Бульдозер Комацу Д-355, габаритные размеры которого определяют и просторную кабину управления, рассчитан на длительное время работы. Салон вместительный, герметичный и изолированный от внешнего шума. Двойное остекление, антикоррозионное покрытие. Сталь изготовления каркаса с добавлением марганца для повышения сопротивления холоду. Для работы ночью на корпусе установлены 4 мини-прожектора.

Управление

Сравнивая с современными моделями бульдозер Комацу Д-355, управление без наличия электроники и автоматики можно считать преимуществом. Механическое управление замедляет работу, но в плане ремонта по скорости и стоимости — это несомненный плюс.

Элементы ходовой части бульдозера Komatsu D355

Ходовая часть

Базируется конструкция на цельной раме из кремний-марганцевых сталей. В бульдозере Комацу Д-355 устройство ходовой подвижно. В отличие от жесткой конструкции, которая имеет недостаток в виде опоры всей массы только на 2 точки, при движении через твердую преграду, башмаки меняют свое положение в пространстве. Это своеобразная амортизация жесткой техники, которая обеспечивает ее щадящую эксплуатацию.

Ремонт и ремонтопригодность

Чем проще устроен механизм, тем выше его ремонтопригодность, не стоит также забывать о технической преемственности всего модельного ряда. Рабочий элемент представляет собой систему гидравлики, состояние которой зависит от нескольких составляющих:

  • ежедневное техобслуживание гидравлики, своевременная замена масла, фильтров;
  • работа под нагрузкой только при прогретом масле и при допустимых уличных температурах;
  • использование фирменного масла.

Заключение

Поскольку эта модель уже снята с производства, найти ее можно только в подержанном виде. Стоимость бульдозера, выпущенного до 90 года, составит 1,2-4 млн. рублей, более новая техника, 94-97 гг., — 4,4-8,3 млн. рублей.

ДВИГАТЕЛЬ

Cat D10T оснащен дизельным двигателем Cat C27 ACERT (2 разные версии). Устройство изготовлено компанией Caterpillar. Двигатель оснащен электронным блоком управления ADEM A4, который регулирует подачу топлива и воздуха для достижения максимальной мощности. Система реагирует на изменение требований к мощности и соответствующим образом регулирует дозу топлива. Шум и вибрации в трансмиссии сведены к минимуму благодаря редуктору с верхним распределительным валом. Многократный впрыск топлива используется в топливной системе для повышения эффективности системы и снижения выбросов. Устройство последовательно оснащено турбонаддувом и воздушным охлаждением, что позволяет сжатому охлажденному воздуху поступать в коллектор.

Характеристики двигателя Cat C27 ACERT:

  • рабочий объем – 27 литров;
  • количество цилиндров — 12;
  • отверстие — 137,2 мм;
  • об/мин — 1800 об/мин

Двигатель типа 1 (класс выбросов Tier 2) имеет мощность 470 (630) кВт (л.с.), двигатель типа 2 (класс выбросов Tier 4-Final) имеет мощность 471 (632) кВт (л.с.).

Технические характеристики

Двигатель

Модель двигателяCat C27 ACERT
Мощность на маховике447.0 кВт
Диаметр цилиндров137.2 мм
Ход поршня152.0 мм
Рабочий объем двигателя27.0 л
Мощность двигателя — полная, SAE J1995* (передний/задний ход)470/571 кВт (630/766 hp)
Мощность двигателя — ISO 14396 (передний/задний ход)462/562 кВт (620/754 hp)
Мощность двигателя — полезная, SAE J1349A /ISO 9249 (передний/задний ход)447/538 кВт (600/722 hp)
Примечание*Без учета потерь на вентиляторе.

Размеры

Габаритная высота (кабина с конструкцией FOPS)4098.0 мм
Габаритная высота (ROPS/навес)4406.0 мм
Высота (до верха выхлопной трубы)4356.0 мм
Длина базового бульдозера с тягово-сцепным устройством5659.0 мм
Длина с многостоечным рыхлителем7241.0 мм
Длина с полусферическим отвалом7416.0 мм
Длина с одностоечным рыхлителем7081.0 мм
Длина со сферическим отвалом7750.0 мм
Габаритная длина с полусферическим отвалом (SU) и одностоечным рыхлителем*9158.0 мм
Габаритная длина базового бульдозера5339.0 мм
Ширина колеи2550.0 мм
Ширина по цапфам3736.0 мм
Ширина без цапф (610 мм/24 дюйма ES)3292.0 мм
Дорожный просвет664.0 мм
Высота тягово-сцепного устройства (по центру сцепной серьги)864.0 мм
Длина участка контакта гусеничной ленты с грунтом3872.0 мм

Коробка передач

1-я передача переднего хода4.0 км/ч
2-я передача переднего хода7.2 км/ч
3-я передача переднего хода12.7 км/ч
1-я передача заднего хода5.2 км/ч
2-я передача заднего хода9.0 км/ч
3-я передача заднего хода15.8 км/ч
Тип3-ступенчатая планетарная с переключением под нагрузкой
Диаметр муфты коробки передач434.3 мм

Гидросистема управления

Тип насосаПоршневой насос переменной производительности
Давление срабатывания предохранительного клапана бульдозера28000.0 кПа
Давление открытия предохранительного клапана гидроцилиндра наклона20300.0 кПа
Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур подъема)28000.0 кПа
Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур наклона)28000.0 кПа
Общая производительность насосов (рабочее оборудование)380.0 л/мин

Ходовая часть

Тип башмакаДля особо тяжелых условий эксплуатации (ES)
Ширина башмака610.0 мм
Кол-во башмаков на сторону44
Высота грунтозацепов93.0 мм
Шаг гусеничной цепи260.0 мм
Дорожный просвет615.0 мм
Ширина колеи2550.0 мм
Площадь контакта с грунтом4.74 м2
Количество опорных катков на сторону8
Количество поддерживающих катков1 с каждой стороны (дополнительно)
Длина участка контакта гусеничной ленты с грунтом3885.0 мм

Вместимость заправочных емкостей

Топливный бак1207.0 л
Система охлаждения208.0 л
Картер двигателя*83.0 л
Силовая передача230.0 л
Бортовые редукторы (каждый)23.0 л
Рамы катков (каждая)64.0 л
Корпус оси качания33.0 л
Гидробак131.0 л
Примечание* С масляными фильтрами.

Рулевое управление и тормоза

Многодисковая муфта рулевого управления с гидравлическим включением392.0 мм
Многодисковые тормоза с пружинным включением392.0 мм

Соответствие стандартам

Конструкция защиты оператора от падающих предметов (FOPS)Конструкция для защиты от падающих предметов (FOPS) соответствует требованиям следующих стандартов: ISO 3449:2005 LEVEL II.
Конструкция защиты при опрокидывании (ROPS)Конструкция защиты при опрокидывании (ROPS) соответствует требованиям следующих стандартов: ISO 3471:2008.
Уровень шумаВнешний уровень звукового
давления для машины в стандартной комплектации в соответствии со
стандартом ISO 6395 составляет 115 дБ(A)/111 дБ(A) (шумоизолированная
кабина).
Уровень шумаЭквивалентный уровень звукового
давления, воздействующего на оператора, в соответствии со стандартом ISO
6396 составляет 77 дБ(A)/74 дБ(A) (шумоизолированная кабина).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий