Бульдозер Cat D9T технические характеристики

Ходовая часть

Для повышения тягового усилия и обеспечения плавности движения бульдозера предназначается приподнятые ведущие колёса и полная подвеска ходовой части. Причём динамические воздействия поглощаются несущей конструкцией; бортовые редукторы, мосты и система управления остаются неподверженными механическим воздействиям.

Выверенная конструкция тележки способствует снижению давления на основание на 15 процентов, по сравнению с предыдущей модификацией, а также исключает пробуксовку ленты, гарантируя рациональное распределение массы бульдозера и плавность движения. Катки монтируются на несущие трубчатые рамы, и это не даёт им никакой возможности скручиваться или изгибаться. В точках максимальных напряжений также предусмотрена установка дополнительного армирования.

Защита направляющих катков нужна для снижения количества агрессивных веществ, которые попадают на ходовую часть, а также для сокращения степени и скорости износа. Она оборудуется специальными резиновыми вкладышами. У направляющих колёс ходовой части имеется щиток, который обеспечивает дополнительную защиту от износа воздействием абразивных материалов на ходовую часть.

Гусеничные ленты – герметизированные, смазываемые, с системой принудительного крепления пальца (PPR). Они были специально разработаны для применения при работе, которая связана с сильными ударами и стабильно высокими нагрузками. Выверенная конструкция PPR фиксирует звено на пальце, сокращает возможность преждевременной потери смазочного материала. Герметичная конструкция стабильно покрывает палец гусеницы смазочным веществом, уменьшая контакт металла с металлом и исключая изнашивание внутренних частей пальца и вкладыша.

Ширина башмака составляет 610 мм. Количество башмаков на сторону – 43 шт. Шаг гусеничной цепи – 240 мм. Площадь контакта с грунтом – 4,24 кв.м. Количество опорных катков на сторону – 8 шт.

Достоинства и недостатки

За время своего существования компания CAT доказала надежность колесной и гусеничной техники. Устройство бульдозеров Катерпиллер считается образцовым. При их изготовлении применяются: рама, силовая передача и двигатель собственного производства. Машины Caterpillar способны работать на высоте более 3000 м, при низких температурах и на влажном грунте. Конструкция обеспечивает удобство при проведении технического обслуживания и ремонта.

Благодаря большой дилерской сети и продуманному плану гарантийного обслуживания получить техническую поддержку можно в любой части мира.

Катерпиллер предоставляет большой выбор навесного оборудования, приспособленного к устройству бульдозеров.

Единственным недостатком техники CAT является большая первоначальная стоимость, но благодаря экономичности и надежности снижаются эксплуатационные затраты.

Двигатель

Бульдозер САТ D9R укомплектован турбированным дизельным двигателем Caterpillar 3408С (либо 3408Е, в зависимости от уровня экологических требований к мотору в стране, куда поставляется техника). Это восьмицилиндровый 18-литровый силовой агрегат мощностью 354 кВт (или 474 лошадиные силы).

Он обладает более чем солидным запасом по крутящему моменту, создающим отличную приёмистость и эффективное перемещение тяжёлых масс груза. Блок цилиндров мотора САТ-3408 сделан из серого чугуна, который обладает повышенной устойчивостью к растяжению. Этот монолитный БЦ с четырёхклапанными головками стабилизирован, что позволяет ему сохранять внутренние габариты при любых условиях работы техники. Диаметр цилиндра двигателя – 137 мм, ход поршня – 152 мм.

В данном двигателе реализована конструкция с двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Покрытия упрочнённые, разработанные специально для обеспечения перетачиваемости. Поворотные устройства поворачивают клапаны примерно на З градуса при каждом подъёме. Это обеспечивает равномерный износ и отведение тепла.

Штоки клапанов сделаны из прочной хромированной стали и обладают хорошей сопротивляемостью как к износу, так и к сильному тепловому воздействию. Кованный коленвал дизельного двигателя выполнен из углеродистой стали. Он полностью закалённый, с дополнительно обработанной поверхностью, и сбалансирован динамически.

В стандартной комплектации значится система электронной защиты мотора при его запуске в зимний период. Опционально возможна установка на двигатель специальной системы «HEUI», которая используется в качестве бортового компьютера. С помощью этого оборудования механизатор может контролировать состояние спецмашины в любой момент времени.

Этот дизель полностью соответствует актуальным требованиям к качеству выхлопа (EU, EPA, JMOC). Незначительное количество дыма при работе мотора обеспечивается за счёт оптимизации расхода дизтоплива и электронной настройки режимов работы.

Двухпроходная система охлаждения мотора обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости из нижнего бака с секциями вверх с одной стороны охлаждающего элемента, а затем вниз через вторую сторону обратно в нижний бак. Внутренняя верхняя охлаждающая полка двигателя увеличивает поток охлаждающей жидкости к верхней части цилиндров, что обеспечивает более продолжительный срок службы покрытия цилиндра и поршня. Конструкция с увеличенной глубиной под юбку поршня и внутренним оребрением обеспечивает прочность и жёсткость блока цилиндров.

Охлаждающие элементы выполнены в виде отдельных сердечников, подключённых к разделённому на секции нижнему баку. В конструкцию не включен верхний съёмный бак. Использование девяти стандартных стальных рёбер на дюйм предохраняет от засорения системы. Повышенная надёжность обеспечивается применением в каждом радиаторе латунных трубок.

Есть в наличии дополнительные конфигурации радиаторов – для работы при высоких температурах и/или при значительной степени износа. Для снижения риска возникновения протечек, латунные трубки приварены к массивному корпусу коллектора, что делает прочность соединения трубок и коллектора повышенной. Вместимость системы охлаждения мотора составляет 125 литров.

Обслуживание есть возможность производить, прямо не откидывая ограждения радиатора. Каждый модуль сердечника можно заменить по отдельности (без демонтирования радиатора целиком). Это в значительной степени сокращает расходы и время ремонта.

В целом, опираясь на богатый опыт эксплуатации, производители постарались обеспечить простоту и лёгкость техобслуживания и ремонта даже при работе в отдаленных регионах, где может и не найтись доступа к диагностическим устройствам.

При наличии в окружающем воздухе большого количества абразивных материалов дополнительный вентилятор обдува с покрытием и пылезащитная решётка используются для минимизации повреждений радиатора.

Большая выносливость, стойкость к нагрузкам и долговечность двигателя САТ-3408 неоднократно была подтверждена в реальных условиях при выполнении всех типов работ. Надёжность силового агрегата обусловлена и комплексной работой КПП, с возможностью управления под нагрузкой и делителем крутящего момента.

Бульдозер Caterpillar D9R

Благодаря большим размерам и надежности тяжелый бульдозер Катерпиллер Д9Р пользуется спросом у крупных строительных фирм. Он оборудуется грейдером 9S (16.5 м³) или 9SU (13,5 м³) и съемным зубчатым рыхлителем.

Специальные модификации D9R стоят на вооружении США и Израиля. Они применяются для разминирования и эвакуации. Трактор оборудован дополнительным бронированием (15 т) и кумулятивным экраном Sulamot. Прочная конструкция военной техники CAT способна выдержать взрыв, тротиловый эквивалент которого составляет 500 кг.

Технические характеристики CAT D9R

Габариты (Д х Ш х В)4919х4314х3996 мм
Ширина колеи2250 мм
Дорожный просвет596 мм
Защита при опрокидыванииROPS / FOPS
Двигатель3408C (3408E) HEUI (410-474 л. с.)
Расход топлива43,1-56,4 л/ч
Топливный бак889 л
Эксплуатационная масса48800 кг
Транспортировочная масса36200 кг
Давление на грунт1,15 кгс/см²

Высокую надежность 18-литрового ДВС обеспечивает чугунный блок двигателя, закаленный коленвал из углеродистой стали и система охлаждения, дополненная внутренней верхней полкой. Топливо подается через насос-форсунки с гидроприводом, а механическая система управления позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без диагностических устройств в любой местности.

Для повышения КПД и ресурса двигателя применяется делитель крутящего момента. Только ¼ мощности передается напрямую через вал, остальные 75% — через гидротрансформатор. Для эффективного деления крутящего момента установлен механизм свободного хода, это позволяет экономить топливо и уменьшает нагрев при малой нагрузке.

На Д9Р установлена планетарная 3-скоростная коробка передач, работающая в обоих направлениях. Муфты трансмиссии изготовлены из запатентованного материала F37 и имеют масляное охлаждение. В механизме поворотов применяются бортовые фрикционы и тормоза. Такая конструкция обеспечивает хорошую маневренность и легкое управление 50-тонного бульдозера.

Высокопрочная рама изготовлена из коробчатого профиля. В части, которые подвергаются наибольшим нагрузкам, встроены литые детали из стали. Отвал крепится к раме при помощи стабилизатора Tag-Link.

Конструкция шасси позволила поднять ведущие колеса и установить полную подвеску ходовой части, которая обеспечивает плавность хода, а ударные нагрузки от оборудования передаются на главную раму. Благодаря этому увеличивается срок службы мостов и редукторов.

Кабина трактора имеет панорамные окна, обеспечивающие максимальный обзор при маневрировании. В салоне находится кондиционер, магнитола и регулируемое кресло водителя с поддержкой спины и бедер. На приборной панели отображается информация о состоянии систем бульдозера: температура всех технических жидкостей и впускного коллектора, уровень топлива, обороты двигателя, давление масла и ОЖ, степень загрязнения фильтров и пр.

Все элементы трактора выполнены в виде модульных систем, что облегчает проведение технического обслуживания.

Универсальный отвал 9U имеет коробчатую конструкцию, которая обеспечивает высокую устойчивость к скручиванию. При необходимости заглубления или для работ с материалами высокой плотности применяют 9SU, обладающий меньшим объемом, но повышенной прочностью. При необходимости возможна установка системы двойного перекоса.

Технические характеристики

Двигатель

Модель двигателяCat C18 ACERT
Мощность на маховике306.0 кВт
Полная мощность334.0 кВт
Полезная мощность – ISO 9249306.0 кВт
Полезная мощность — SAE J1349306.0 кВт
Полезная мощность – EU 80/1269306.0 кВт
Диаметр цилиндра145.0 мм
Ход поршня183.0 мм
Рабочий объем18.1 л
Полезная мощность – DIN 70020428 PS
Полезная мощность – ISO 14396329.0 кВт

Коробка передач

1-я передача переднего хода3.9 км/ч
2-я передача переднего хода6.8 км/ч
3-я передача переднего хода11.7 км/ч
1-я передача заднего хода4.7 км/ч
2-я передача заднего хода8.4 км/ч
3-я передача заднего хода14.3 км/ч
1-я передача переднего хода – тяговое усилие (1000)716.5 Н
2-я передача переднего хода – тяговое усилие (1000)400.5 Н
3-я передача переднего хода – тяговое усилие (1000)222.5 Н

Органы управления гидрооборудованием

Тип насосаПоршневой насос с приводом от маховика
Производи­тельность насоса (контур рулевого управления)387.0 л/мин
Производи­тельность насоса (навесное оборудование)226.0 л/мин
Расход в штоковой полости гидроцилиндра перекоса140.0 л/мин
Расход в поршневой полости гидроцилиндра перекоса188.0 л/мин
Давление открытия предохранительного клапана бульдозерного отвала26200.0 кПа
Давление открытия предохранительного клапана гидроцилиндра перекоса19300.0 кПа
Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур подъема)26200.0 кПа
Давление открытия предохранительного клапана рыхлителя (контур наклона)26200.0 кПа
Рулевое управление40500.0 кПа
Емкость гидробака89.0 л

Ходовая часть

Тип башмакаДля тяжелых условий эксплуатации
Ширина башмака610.0 мм
Башмаки/боковая сторона43
Высота грунтозацепа84.0 мм
Шаг обмотки240.0 мм
Дорожный просвет596.0 мм
Ширина колеи2250.0 мм
Опорная длина гусеничной ленты3474.0 мм
Площадь опорной поверхности4.24 м2
Опорные катки/боковые части8
Количество поддерживающих катков1 с каждой стороны (по заказу)

Объем заправочных емкостей

Топливный бак889.0 л
Система охлаждения101.0 л
Картер двигателя*34.0 л
Бортовые редукторы (каждый)15.0 л
Рамы катков (каждая)45.0 л
Отсек оси качания30.0 л
Масло в гидробаке (только)89.0 л
Силовая передача164.0 л

Отвалы

Тип9SU
Вместимость (согласно SAE J1265)13.5 м3
Ширина (по боковым накладкам)4310.0 мм
Высота1934.0 мм
Глубина резания606.0 мм
Дорожный просвет1422.0 мм
Максимальный перекос940.0 мм
Масса* (без учета средств управления гидросистемой)6863.0 кг
Полная эксплуатационная масса** (с отвалом и однозубым рыхлителем)50098.0 кг
Тип9U
Вместимость (согласно SAE J1265)16.4 м3
Ширина (по боковым накладкам)4650.0 мм
Высота1934.0 мм
Глубина резания606.0 мм
Дорожный просвет1422.0 мм
Максимальный перекос1014.0 мм
Масса* (без учета средств управления гидросистемой)7388.0 кг
Полная эксплуатационная масса** (с отвалом и однозубым рыхлителем)50623.0 кг

Рыхлители

ТипОдностоечный, с регулируемым параллелограммным механизмом
Суммарная длина1570.0 мм
Число гнезд1
Максимальная высота подъема зуба над грунтом (до наконечника, палец в нижнем отверстии)882.0 мм
Максимальная глубина рыхления (со стандартным наконечником)1231.0 мм
Максимальное усилие внедрения (зуб в вертикальном положении)153.8 кН
Сила отрыва320.5 кН
Масса (без учета средств управления гидросистемой)4854.0 кг
Общая эксплуатационная масса* (с полусферическим отвалом и рыхлителем)50098.0 кг
ТипМногостоечный, с регулируемым параллелограммным механизмом
Число гнезд3
Суммарная длина1330.0 мм
Общая ширина балки2640.0 мм
Максимальная высота подъема зуба над грунтом (до наконечника, палец в нижнем отверстии)885.0 мм
Максимальная глубина рыхления (со стандартным наконечником)798.0 мм
Максимальное усилие внедрения (зуб в вертикальном положении)147.9 кН
Усилие вырыва (многозубый рыхлитель с одним зубом)332.0 кН
Масса (однозубый, без средств гидравлического управления)5550.0 кг
Дополнительный зуб340.0 кг
Общая эксплуатационная масса** (с полусферическим отвалом и рыхлителем)50794.0 кг

Лебедки

Модель лебедкиPA140VS
Масса*1790.0 кг
Вместимость резервуара для масла15.0 л
Увеличенная длина трактора557.0 мм
Ширина барабана326.0 мм
Диаметр реборды барабана610.0 мм
Общие габариты лебедки1227.0 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий