Бронированный пожарный КамаЗ АПСБ-6,0-40-10: технические характеристики, оборудование спецтехники

Автокраны

Отдельно стоит отметить серию моделей с крановыми установками, которые ценятся за их проходимость, возможность доступа туда, куда другой технике добраться будет проблематично. В последних тестах разработчики максимально увеличили возможность подъема груза.

Например, автокран на базе КамАЗ-63501, КС-55729 может эксплуатироваться от минус до плюс сорока градусов. Базовая модификация шасси практически не изменилась, максимальная нагрузка автомобиля составляет 3,2 т.д.ля подъема грузов до 27 т используются элементы противовеса (1,9 т) и съемный узел (2,9 т.

Такой автокран имеет рабочий функционал на высоте более 30 метров с вылетом основной стрелы до семи метров ниже опорной площадки. При оптимальном вылете 9,6 м можно перемещать груз массой до 4,2 т. Благодаря вариантам конструкции упрощается управление с повышением функциональной эффективности. Одним из главных моментов является скорость всех манипуляций.

Характеристики кузовов КАМАЗ

Грузовые платформы автомобилей КАМАЗ характеризуются тремя основными параметрами:

• Объем;
• Габаритные размеры (внешние и внутренние);
• Пустой вес тела.

В этом случае грузоподъемность является характеристикой рамы, на которой установлена ​​платформа, поэтому этот параметр здесь не отображается.

Объем кузова характеризует возможность его загрузки и количество перевозимого груза. Сегодня платформы объемом от 6,6 до 20 кубометров устанавливаются на грузовики КАМАЗ. У меньшего объема есть обычные и складывающиеся боковые площадки. Наиболее распространенные разгрузочные платформы для КАМАЗ-5511/6511 имеют объем от 7,6 до 8,5 кубометров, платформы современных самосвалов 55111/65111 имеют увеличенные кузова объемом 10-16 кубометров и площадки полигона большего размера с объемом объемом до 20 куб.м размещаются на самосвалах КАМАЗ-6520 и четырехосных самосвалах моделей 65201 и 6540.

Размеры кузова зависят от модели шасси, на которое он установлен. Большое значение имеют внутренние размеры, которые указывают на вместимость платформы и возможность загрузки внутри крупногабаритных грузов. Сегодня чаще встречаются следующие размеры:

• Ширина — 2300 мм (есть еще 2288 мм и 2315 мм);
• Длина — от 3630 до 5960 мм;
• Высота — от 642 до 1775 мм.

Обычные боковые площадки могут иметь высоту 642 (стандартные борта) и 1265 (удлинители) мм, а большая высота некоторых складных платформ связана не столько с высотой бортов, сколько с более высоким уровнем установки козырька защита. Наиболее распространены самосвальные платформы с внутренними размерами 3630 × 2300 × 985 мм, но в последнее время все больше грузовиков КАМАЗ оснащаются расширенными платформами.

Пустой вес платформы важен для определения грузоподъемности подъемника, устанавливаемого на самосвал. Масса тела колеблется от 1570 кг (легкая опрокидывающаяся платформа) и 1690 кг (легкая боковая платформа) до 3355 кг (большая опрокидывающаяся платформа). В среднем самосвальные платформы весят 1800-2000 кг.

Тактико технические характеристики

ШассиКамАЗ-63501 (8 х 8)
Двигатель дизельный265 (360) кВт (л.с.)
Число мест для боевого расчета3 чел.
Емкость для воды6000 л
Емкость для пенообразователя400 л
Насос пожарныйНЦПН-40/100
Диаметр/количество всасывающих патрубков125 мм / 2 шт.
Расход лафетного ствола40 л/с
Рукавная катушка: расположение заднее, привод гидромеханический диаметр/длина рукава38 мм / 120 м
Клин-отвал: расположение спереди, управление гидравлическое ширина2,5 м
Кран-манипулятор: управление электрогидравлическое (дистанционно) максимальный грузовой момент9,66 тм
Максимальная грузоподъемность4200 кг
Высота подъема крюка/грейфера11,2 / 10,3 м
Максимальный вылет9,4 м
Минимальный вылет1,0 м
Максимальная глубина опускания крюка/грейфера5 / 6 м
Угол поворота360°
Количество лап4
Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 шасси, отсека насосного, емкости для воды5 кл.
Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 переднего отсека, заднего отсека2 кл.
Максимальная скорость80 км/ч
Масса полная26750 кг
Габариты, не более12×2,5×4,0 м
ПроизводительОАО «Пожтехника»

Габаритные размеры АПСБ-6,0-40-10 (КамАЗ-63501)

Описание

Собственная масса шасси составляет 10 750 кг. Допустимая масса с надстройкой и нагрузкой 16 000 кг. Автомобиль может буксировать прицеп, максимальная масса которого составляет 37 900 кг. Разрешенная масса прицепа 11 000 кг. На уникальную машину установлен уникальный дизельный двигатель 740.50-360 мощностью 347 л.с., соответствующий экологическим критериям Евро-2.

Двигатель V-образный, рабочим объемом 11,76. КамАЗ 63501 может развивать максимальную скорость 90 км/ч. На этот автомобиль установлена ​​абсолютно новая коробка передач ZF16S 151, разработанная немецким заводом. Тип коробки передач – механическая шестнадцатиступенчатая. Монтажная длина на шасси 6,1 м.

Автомобиль оборудован двумя баками по 210 литров. Максимальная комфортная скорость 90 км/ч. Внешний радиус поворота этой машины составляет 14-15 м.

Кабина — трехместная, цельнометаллическая, с наклоном вперед, оборудована местами для крепления ремней безопасности.

Бронированная пожарно-спасательная машина АПСБ-6,0-40-10 (КамАЗ-63501) предназначена для ликвидации пожаров в особо сложных условиях, проведения аварийно-спасательных работ в зонах повышенной опасности, обеспечивает максимальную защиту личного состава.

Машина со всех сторон обшита противоосколочной броней.

Первое, что стало ясно разработчикам, это то, что без погрузочного крана не обойтись, с помощью которого, не выходя из машины, можно убрать завалы из остатков строительных конструкций, упавших деревьев по дороге на работу. И установили кран-манипулятор, который при вылете 5 метров может поднять 2 тонны груза. Максимальный вылет составляет 9,4 м. На машине также установлен бульдозерный отвал.

Все органы управления приборами расположены в кабине автомобиля, имеющего пятый класс бронирования, что обеспечивает безопасность работающих на автомобиле людей при ликвидации аварий. Пожарный насос, водяные клапаны, противопожарная защита, отвал, кран и шланговый барабан управляются из кабины.

Бак для воды объемом 6000 л изготовлен из конструкционной стали с антикоррозийной обработкой, снаружи покрыт бронелистами, как у кабины 5 класса. Бак пенообразователя на 400 литров изготовлен из нержавеющей стали и расположен в бюветной.

Предполагается, что транспортное средство может находиться в стесненных условиях для маневрирования во время работы. Поэтому в заднем отсеке размещен шланговый барабан с гидравлическим приводом для намотки на него рукава. По шланговому барабану вода поступает в бак автомобиля, затем от лафетного ствола направляется к очагу возгорания. Воду откачивает другая пожарная машина, которая работает из безопасного места.

Это не позволяет тратить время на заправку автоцистерны из источника воды, зачастую далекого от пожара. Когда машина перемещается в другое место, у оператора есть возможность намотать рукав на катушку, не выходя из кабины.

Для проведения противопожарных работ, а также аварийно-спасательных и восстановительных работ автомобиль оснащается противопожарным оборудованием.

Установлена ​​система видеонаблюдения, позволяющая следить за механизмами автомобиля и иметь возможность видеть все вокруг. Водитель может, находясь в кабине, управлять водяным насосом, противопожарной защитой, краном, лезвием и барабаном для шланга. Автомобиль может быть доставлен на рабочее место самолетом, кораблем или своим ходом.

Недостатки и преимущества

Машинам до 2009 года выпуска присущи следующие недостатки:

  • плохое функционирование ABS;
  • малая мощность генератора;
  • воздушная система не усовершенствована, происходят сбои в работе механизма гидравлики;
  • частые неисправности тормозной системы и механизма подачи топлива;
  • затрудненный доступ запчастей и комплектующих;
  • малая скорость разгона в загруженном состоянии;
  • плохое качество подшипников в редукторе среднего и заднего моста.

Новые модели имеют уже более усовершенствованную конструкцию важных узлов, позволяющую исправить большинство проблем.

Среди преимуществ выделяют такие:

  • большая грузоподъемность;
  • хорошая проходимость;
  • высокая мощность двигателя и надежность;
  • низкие расходы на техническое обслуживание (ТО);
  • экономичность;
  • наличие скоростного запуска мотора.

АЦ-3,2-40-4 (5387): описание и технические характеристики

Закрыть ×

Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

fireman.club

Собственники и руководство

Уставный капитал ПАО «КамАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. Все акции ПАО «КАМАЗ» являются обыкновенными именными акциями номинальной стоимостью 50 рублей каждая. Список акционеров, владеющих более 5% обыкновенных акций ПАО КамАЗ по состоянию на 13 ноября 2018 г.:

  • 47,1% акций принадлежат Госкорпорации Ростех;
  • 23,54% контролирует кипрская компания Avtoinvest Limited / Autoinvest Limited. Компания упоминается в документах Панамского архива, согласно которым в 2007 году Тройка Диалог, владевшая 27% КамАЗа, через год передала все права управления Avtoinvest Ltd. (управляемые акции КамАЗа) офшору Avto Holdings Ltd 15. % акций последней за $ 1,5 млн приобрела Sonnette Overseas, принадлежащая Сергею Ролдугину. По данным газеты «Ведомости», в 2021 году доля Автоинвеста была передана в российскую юрисдикцию, в базе СПАРК указано ООО «Автоинвест», зарегистрированное в октябре 2015 года: 30% компании принадлежит генеральному директору КамАЗа Сергею Когогину, 50% — компании принадлежит зарегистрированной в Белизе Pearson Holding Limited и 20% — Noelia Holdings (Британские Виргинские острова, контролируется Рубеном Варданяном). Пирсон был связан с другом и бизнес-партнером главы Ростеха Сергея Чемезова Виталием Мащицким.
  • 15% принадлежит Daimler.
  • 13 ноября 2018 года стало известно, что Ростех и Республика Татарстан заключили соглашение, в ходе которого Татарстан получил 2,8% акций КамАЗа и госкомпании — 38,25% акций ОАО «Радиоприбор», 41,06% акций ОАО «Альметьевский» и 42,6% Казанского электротехнического завода.

Список членов Совета директоров ПАО «КамАЗ», избранных на годовом Общем собрании акционеров 26 июня 2015 г:

  • генеральный директор государственной компании «Ростех» Сергей Викторович Чемезов,
  • председатель комитета Совета директоров ПАО «КамАЗ» по бюджету и аудиту Михаил Яковлевич Бройтман,
  • президент ООО «Варданян, Бройтман и партнеры» Варданян Рубен Карленович,
  • председатель основной профсоюзной организации ПАО «КамАЗ» Васильев Александр Анатольевич,
  • владимир Александрович Дмитриев, член Совета директоров Комитета по кадрам и вознаграждениям ПАО «КАМАЗ,
  • заместитель генерального директора Госкорпорации «Ростех» Игорь Завьялов,
  • генеральный директор ПАО «КамАЗ» Когогин Сергей Анатольевич,
  • руководитель управления грузовых платформ, управления качеством и продаж грузовых двигателей и компонентов Вольфрам Шмид),
  • джеральд Янк, член Совета директоров ПАО «КамАЗ» по бюджету и аудиту).

Руководители

  • —1981 г. — Васильев Лев Борисович, генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • —1987 — Фаустов Василий Алексеевич, генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • —1991 — Бех Николай Иванович, генеральный директор ПО «КамАЗ»
  • —1997 — Бех Николай Иванович, президент, генеральный директор ОАО «КамАЗ
  • —2002 г. — Костин Иван Михайлович, генеральный директор ОАО «КамАЗ
  • — время подарка — Когогин Сергей Анатольевич, генеральный директор ПАО «КамАЗ»

Оборудование

Автомобиль оборудован:

  • бульдозерным клином-отвалом для проведения работ по расчистке подъездных путей;
  • краном-манипулятором для разбора завалов, а также для погрузочно-разгрузочных работ;
  • цистерной для воды объемом 6000 л;
  • емкостью для пенообразователя объемом 400 л;
  • пожарным и вакуумным насосами;
  • рукавной катушкой в заднем отсеке, для пополнения воды в цистерне;
  • дистанционно управляемым лафетным стволом с расходом 20 и 40 л/с;
  • бронезащитой по пятому классу бронирования согласно ГОСТ Р 50963-96 кабины, цистерны и насосного отсека;
  • бронезащитой по второму классу бронирования согласно ГОСТ Р 50963-96 остальных отсеков;
  • системой ГЛОНАСС;
  • системой видеонаблюдения за работой основных агрегатов и кругового обзора.

Автомобиль спроектирован и изготовлен специалистами в строгом соответствии с техническим заданием. Первое боевое крещение еще опытный образец пожарно-спасательного автомобиля получил при тушении пожара на 99-й артиллерийском арсенале в башкирском поселке Урман.

Машина проявила себя безупречно, не было зафиксировано ни одного отказа. Замечаний по работе нет: крановая установка прекрасно работала, отвал помог при расчистке завалов. По результатам тушения оформлен акт натурных испытаний автомобиля, он был рекомендован для постановки на вооружение. Минобороны намерено закупить такие современные бронированные пожарные машины АПСБ-6,0-40-10.

Передвижной комплекс управления тушением лесных пожаров: все под контролем в любой местности

Мобильный комплекс для управления тушением лесных пожаров – это новая разработка на шасси «КАМАЗ» повышенной проходимости. Проект реализован красноярским НПП «Радиосвязь» (входит в «Росэлектронику» Госкорпорации Ростех) совместно с СибГУ им. М.Ф. Решетнева и Сибирским федеральным университетом.

Новинка незаменима в труднодоступной местности – даже в такой ситуации пожарные будут обеспечены устойчивой связью, а территорию возгорания – видеть как на ладони. Для этого в состав комплекса входит беспилотник, рации для личного состава, базовая станция с дальностью действия 30 км, 15-метровая передающая антенна и станция спутниковой связи. В планах разработчиков также снабдить пожарных специальными браслетами-трекерами для биометрического контроля их состояния.


Мобильный комплекс для управления тушением лесных пожаров. Фото: СибГУ им. М.Ф. Решетнева

Беспилотник позволяет быстро находить очаги возгорания и передавать информацию на диспетчерский пульт, который находится в кабине комплекса. Далее эти координаты отправляются на терминалы пожарных команд, которые оперативно выдвигаются к месту тушения. Диспетчер видит изображение с беспилотника, поэтому может в реальном времени мониторить перемещение личного состава и координировать тушение пожара. Наличие спутниковой связи позволяет быть постоянно в контакте с удаленным центром управления и при необходимости вызвать на помощь дополнительные бригады.

Еще одна из особенностей – отечественное оборудование, здесь фактически нет иностранных комплектующих. Работа комплекса не зависит ни от каких международных событий, отмечают разработчики. На сегодняшний день создан экспериментальный образец комплекса, но уже в этом году планируется завершение его тестирования и запуск в эксплуатацию.

Артиллерийский тягач КамАЗ-63501АТ «Медведь»


Артиллерийский тягач «Медведь» на базе шасси КамАЗ-63501 предназначен для перевозки 152-мм гаубичных орудий 2А65 «Мста-Б», 152-мм орудий 2А36 «Гиацинт-Б», других буксируемых артиллерийских орудий и систем массой до 12 т, с размещением и транспортировкой расчет и боеприпасы. Оснащен погрузочно-разгрузочным механизмом (кран-манипулятор ИМ-50) грузоподъемностью до 2 тонн с вылетом до 6,14 м.

Рассчитан на перевозку, помимо водителя, еще 7 человек (в кабине — 1, в обитаемом пространстве — 6). Кабина, обитаемый отсек, аккумуляторные батареи, топливные баки и днище силовой установки бронированы (5 класс защиты).

Жилое помещение фургонного типа с теплоизоляцией из «сэндвич-панелей» оборудовано двумя бронированными люками в крыше отсека, объединенными с люком кабины автомобиля, что позволяет осуществлять через них аварийный выход личного состава, т.к а также ведение огня из личного оружия по воздушным и наземным измерениям и двум дверям. В боковых стенках с каждой стороны по две герметически закрытых бойницы, над ними бронированное стекло. Трактор оборудован автономными отопительно-вентиляционно-фильтрационными установками. Имеются приспособления для крепления личного оружия, для универсального зарядного устройства с питанием от бортовой сети и две розетки 24 В. Между кабиной и жилым помещением имеется переговорное устройство. Кроме того, есть 4 раскладных лежака, расставленных в 2 яруса, стол и два дополнительных места, есть бак для питьевой воды емкостью не менее 10 литров.

Впервые он был представлен публике в 2006 году на Международной выставке продукции военного назначения Сухопутных войск МВСВ-2006 («РЕА-2006»). Артиллерийский тягач принят на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации приказом начальника главного автобронетанкового управления МО РФ от 1 октября 2009 г. № 665. На сегодняшний день производство освоено серийно.

Другие виды спецтехники, их габариты

Благодаря большому транспортному средству можно заработать в бизнесе не меньше других. Итак, каждая спецтехника имеет свои выгодные общие характеристики и способность перевозить определенное количество тонн:

Габаритные размеры самосвала

Габаритные размеры КАМАЗ 5511, также называемого «самосвал», позволяют использовать машину для перевозки камней, земли, кирпича и других природных или ненатуральных материалов.

  • Общая мощность 10 000 тонн;
  • Полная масса — 19000 кг;
  • Максимальная скорость — 90 км / ч.;
  • Мощность двигателя — 210 л. С.;
  • Длина — 7,125 м.;
  • Высота — 2708 м.

Грузовая машина 4310 для перевозки людей в кузове

Габариты КамАЗ 4310 также позволяют перевозить людей в кузове. Грузоподъемность 8000 тонн;

  • Полная масса — 15635 кг;
  • Максимальная скорость — 90 км / ч.;
  • Мощность двигателя — 210-220 л. С.;
  • Длина — 7,625 м.;
  • Высота — 3,59 м.

Автомобиль 4308

Машина 4308 камаз (предназначена для перевозки жидких веществ,):

  • Общая вместимость — 5800 тонн;
  • Полная масса — 11900 кг;
  • Максимальная скорость — 80 км / ч.;
  • Мощность двигателя — 210 л. С.;
  • Длина — 7,43 м.;
  • Высота — 2,62 м.

Сельхозник 65115

Размеры кузова КАМАЗ 65115 позволят перевозить любые продукты, стройматериалы и т.д.:

  • Трюм около — 6000 тонн;
  • Общий вес — 25 200 кг;
  • Максимальная скорость — 80 км / ч.;
  • Мощность двигателя — 250 л. С.;
  • Длина — 6,69 м.;
  • Высота — 2955 м.

Множество других моделей КАМАЗ, назначение которых очень разнообразно. Вы можете прочитать о них здесь.

Сегодня невозможно перечислить все виды спецтехники. Его стало слишком много на рынке, и каждая конкретная модель автомобиля отличается своими характеристиками, габаритами, габаритами, грузоподъемностью и режимом работы. КамАЗ также выпускает новые модели, список которых в нашей статье — здесь.

Также вас может заинтересовать статья обо всех моделях КамАЗ.

Основные технические параметры

КамАЗ-63501, технические характеристики которого позволяют перевозить груз массой 16 тонн или единицу в пределах этой массы, в составе автопоезда весит почти 38 тонн, а предельная скорость достигает 80 километров в час.

Грузовик оснащен парой топливных баков (350 и 210 литров), расход топлива на сто километров составляет 40-42 литра. Коробка передач — механического типа с 16 ступенями, имеет дистанционное управление, разработана в Германии.

Автомобиль КамАЗ-63501 имеет однодисковый, диафрагменный блок сцепления, который оснащен гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивает блокировку между осями и колесами.

Тормозной узел этого автомобиля состоит из четырех независимых систем:

  1. Основной блок управляется педалью.
  2. Резервная структура.
  3. Вспомогательный тормоз.
  4. Парковочный узел.

Подобная конструкция тормозов прошла ряд испытаний, используется на различных грузовых автомобилях и оснащена АБС.

Самосвал

Грузоподъемность самосвала 8 тонн. Это отличный показатель, несмотря на то, что его вес составляет 7 тонн. Такой размер кузова самосвала КамАЗ, как сказано в инструкции, позволяет буксировать прицеп такой же грузоподъемности. Если буксировать прицеп, то общий вес такого поезда достигнет 26 тонн.

Модель 5320 — самосвал, имеет довольно низкий уровень расхода топлива, среди машин своего класса расход составляет 34 литра на 100 км пути. Что сделало его популярным как в России, так и за рубежом. А благодаря отличной конструкции салона как водительское, так и пассажирское сиденье (сиденья) имеют более высокий уровень безопасности, чем аналогичные автомобили того же класса. Дополнительная защита в случае аварии, все модели автомобилей оснащены ремнями безопасности. Ниже представлены габариты кузова самосвала КамАЗ (чтобы не мерить своими руками.

Габаритные размеры модели 5320

Габаритные размеры КамАЗа самосвала двухосного 43255

Характеристики

Грузоподъемность, тонн7
Объем кузова-платформы, м36-6,5
Топливный бак, л210
Длина, мм6090
Ширина, мм2500
Высота, мм2920

Эту спецтехнику могут использовать коммунальные, жилищно-коммунальные службы, а также небольшие строительные компании

Важно отметить, что эти устройства плохо транспортируются по гравию, песку и бездорожью

Автоцистерна с системой HIROMAX: тушение «водным туманом»

Автоцистерна, или «бочка» на сленге пожарных – основа автопарка огнеборцев. Это та самая красная машина, классический вариант пожарного автомобиля, что спешит доставить воду к месту пожара. Согласно общепринятой системе обозначений, все автоцистерны называются АЦ, что в расшифровке не нуждается. Если раньше на всю страну приходилось всего несколько моделей автоцистерн, то сейчас в России существуют десятки видов этих автомобилей. На Нефтекамском автозаводе (НЕФАЗ) серийно выпускаются пожарные автоцистерны АЦ-3,0-40. Автомобиль изготовлен на шасси КАМАЗ-43502 с колесной формулой 4×4 повышенной проходимости.


Фото: КАМАЗ

Примеры

АЦ-2,5-40 (ЗиЛ)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 2500 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 150 л.
  • Производительность пожарного насоса – 40 л/сек.

АЦ-3,5-40 (ЗиЛ)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 3500 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 210 л.
  • Производительность пожарного насоса – 40 л/сек.

АЦ-5,0-40 (КамАЗ)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 5000 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 360 л.
  • Производительность пожарного насоса – 40 л/сек.

АЦ-15-100 (Урал)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 15000 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 900 л.
  • Производительность пожарного насоса – 100 л/сек.

Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.

АНР-100-3000 (КамАЗ)

  • Запас напорных рукавов (шт/м): ∅ 77 мм – 250/5000; ∅ 51 мм – 175/3500.
  • Производительность пожарного насоса – 100 л/сек.

Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей.

АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.

АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)

  • Объем цистерны (вода) – не менее 500 л.
  • Объем пенобака (пенообразователь) – 50 л.
  • Производительность пожарной мотопомпы – 0,8 л/сек.

Дополнительное оборудование

Бронированная пожарная машина спроектирована и собрана лучшими инженерами с учетом всех принятых пожарных норм РФ.

Пожарная машина оборудована:

  • Клиновидный отвал бульдозера, необходимый для расчистки подъездных дорог.
  • Погрузочный кран, предназначенный для удаления сломанных деревьев и других остатков обрушившихся конструкций.
  • Резервуар для воды емкостью 6000 литров.
  • пенобак на 400 литров.
  • Два насоса: пожарный и вакуумный.
  • катушка со шлангом 120 м в подсобном помещении, необходимая для заливки жидкости в автоцистерну.
  • Самый мощный водомет с производительностью выброса воды 20 и 40 литров в секунду.
  • Броня пятого класса, защищающая кабину, баки и насосное отделение.
  • Броня второго класса остальных механизмов машины.
  • Система ГЛОНАСС. Программа обеспечивает автоматическую и ручную передачу информации о местоположении ЧП.

Все механизмы управления вспомогательными агрегатами расположены в салоне. Для тщательного контроля механизмов в автомобиль встроена программа видеоконтроля. Из кабины осуществляется дистанционное управление важнейшими процессами спасательными средствами.

Этот грузовик способен проехать там, где застрял бы другой грузовик. Даже несколько спущенных шин не помешают трактору продолжить движение. Агрегат выдерживает сильные морозы и палящую жару. Единственным недостатком специальной техники является огромный расход топлива.

Параметры массы, нагрузок и некоторые другие характеристики КамАЗ-63501

  • Снаряжённая масса шасси – 10,75 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,35 тонн;
  • Нагрузка на задний мост – 3,4 тонны;
  • Допустимая масса надстройки с грузом – 16 тонн;
  • Грузоподъёмность – 14 тонн;
  • Полная масса машины – 26,9 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось с полной массой – 11,1 тонн;
  • Нагрузка на задний мост с полной массой – 15,8 тонн;
  • Полная масса прицепа – 11 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 37,9 тонн;
  • Вместимость топливного бака — 350+210 литров;
  • Размер обода колёс (дисковые) — 12,2–20,9 (310–533)
  • Размер шин / их модель (пневматические, с возможностью регулирования давления) – 425/85 R21 (1260×425-533Р) / «Кама-1260»;
  • Преодолеваемый брод – 1,75 м;
  • Преодолеваемый ров – 1,4 м;
  • Преодолеваемый подъём – 31 градус (с полной масой);
  • Внешний габаритный радиус поворота – 15 метров;
  • Максимальная скорость – не менее 90 км/ч (с полной массой).

Автопоезд

Грузовики комплектуются на базе седельных тягачей КамАЗ (таких как КамАЗ-53504-50, 5490-НЕО, 65116, 65225-53 и др.) С одним или несколькими выпускаемыми самосвальными прицепами, полуприцепами или нефтеналивными цистернами.

КамАЗ Лонг, иначе называемый «шаланда», представляет собой полуприцеп с открытым бортом, предназначенный для перевозки крупногабаритных и многотоннажных грузов от 15 до 25 тонн.

Чтобы рассчитать длину КамАЗа с прицепом в метрах, необходимо к длине тягача прибавить длину всех его прицепов.

На чертеже показана длина в составе тягача КамАЗ-65116 и полуприцепа СЗАП-93271-01 / 30. Его общая длина составляет 16 метров. Ширина 2,55 м, высота 2,865 м.

Рассмотрим еще несколько общих параметров этой модели.

  • Колесная база трактора 6х4, полуприцеп 2/8 + 1.
  • Расстояние между колесами КамАЗ-65116 — 3190 мм, расстояние между задними колесами — 1320 мм; а расстояние между осями полуприцепа — 2005 мм.
  • Колея передних / задних колес трактора — 2043/1890 мм.
  • Внутренние размеры платформы: 12370x2480x625 мм.
  • Высота сторон СЗАП-93271-01 / 30 составляет 765 мм, что соответствует высоте сторон по ГОСТу.

Манипулятор Камаз 65117

Камаз 45143

Сколько весит самосвал Камаз

Мобильная ремонтная мастерская: требования к функционалу и оборудованию

Бронированный пожарный КамАЗ АПСБ-6.0-40-10: технические характеристики, спецтехника

Технические характеристики Ямобур КамАЗ — обзор буровой установки

Технические характеристики

Длина тягача — 6130 мм, из них 3580 мм — колесная база, а 1475 мм приходится на передний свес. Ширина — 2950 мм с зеркалами, 2500 мм — без зеркал. Дорожный просвет — 220 мм. Весит тягач 8 т. Грузоподъемность — 10500 кг. Высота до верхней точки — 3780 мм. Передний мост рассчитан на 7100 кг, задний — на 11500 кг. Может перевозить полуприцепы весом до 35935 кг. Технические характеристики предусматривают, что полная масса не должна превышать 44 т.

Силовой агрегат

Двигатели на этой модели устанавливаются дизельные, от двух производителей.

Немецкие моторы — от Мерседеса, модели Даймлер OM-457LA. Они легко пробегают 1 млн км, а водители утверждают, что двигатель может выдержать и 1,5 млн км без капремонта. Объем — 11,97 л, максимальный крутящий момент — 2100 Нм, мощность — 428 л. с. Двигатель соответствует стандартам Евро-5. Машина расходует 29 л топлива на 100 км.

Дизельные двигатели российского производства оснащены турбонаддувом, они 8-цилиндровые, имеют промежуточное охлаждение воздуха. Соответствуют нормам Евро-4. Объем — 11,76 л, мощность — 440 л. с., крутящий момент — 1900 об./мин. Расход топлива несколько выше, чем у немецкого варианта, — 34,2 л.

Моторы отлично тянут в гору, проблем с недостатком мощности ни у одной модели не возникало. Максимальная скорость — 110 км/ч.

Трансмиссия

На немецкий двигатель устанавливается 16-скоростная коробка передач с дистанционным управлением, главной гипоидной передачей.

На российский мотор поставили КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131.

Подвеска

Машина построена на двухосной раме, с рессорами спереди, пневматическими баллонами сзади. Система электронного управления задней подвеской ECAS регулирует высоту задней части тягача. То есть грузовик может опуститься для установки груза или подняться, если машина двигается. Колесная формула — 4х2. Задний мост имеет блокировку дифференциала.

Тормозная система

Автомобиль имеет антиблокировочную систему ASR, систему курсовой стабилизации ESP. На всех колесах установлена дисковая система тормозов от фирмы Knorr-Bremse. Эта модель имеет датчики износа тормозных колодок.

Рулевое управление

Рулевая система — ZF от немецких инженеров. Она была проверена на ралли «Париж-Дакар» и зарекомендовала себя только с наилучшей стороны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий