Шины на Белаз
Шины на Белаз отличаются по размеру в зависимости от грузоподъемностью машины. Спектр грузоподъемности Белазов начинается от 30 тонн до 450 тонн.
Ниже приведена таблица размерности шин на Белаз в зависимости от грузоподъемности.
Марка машины | Грузоподъемность | Размер шин на БелАЗ радиальные | Размер шин на БелАЗ диагональные | Примерный диметр шины, зависит от глубины протектора, м * | Цена шин на БелАЗ, зависит от модели производителя *** | Масса шин на БелАЗ, кг ** |
БелАЗ 7540 | 30 тонн | 18.00 R25 | 18.00-25 | 1,65 | 90 000 руб. | 440 |
БелАЗ 7547 | 42-45 тонн | 21.00 R33 | 21.00-33 | 1,86 | 140 000 руб. | 580 |
БелАЗ 7545 | 45 тонн | 21.00 R35 | 21.00-35 | 2 | 200 000 руб. | 590 |
БелАЗ 7555 | 55-60 тонн | 24.00 R35 | 24.00-35 | 2,17 | 250 000 руб. требует уточнения | 830 |
БелАЗ 7557, 7558 | 90 тонн | 27.00 R49 | 27.00-49 | 2,7 | 450 000 руб. требует уточнения | 1300 |
БелАЗ 7513 | 110-130 тонн | 33.00 R51 | 33.00-51 | 3 | 700 000 руб. требует уточнения | 2200 |
БелАЗ 7517 | 160 тонн | 36.00 R51 | 36.00-51 | 3,2 | по запросу | 2800 |
БелАЗ 7518 | 180 тонн | 37.00 R57 | 37.00-57 | 3,4 | по запросу | 3200 |
БелАЗ 7530, 7531 | 180-220 тонн | 40.00 R57 | 40.00-57 | 3,4 | по запросу | 3700 |
БелАЗ 7560, 7571 | 360-450 тонн | 59/80 R63 | 59/80-63 | 4 | по запросу | 5100 |
* Диаметр шины зависит от глубины протектора. Например шина BRIDGESTONE VMTP и VFT размером 27.00 49 имеют различную глубину протектора, VMTP E4 , VFT E3. В результате разница в диаметре между двумя этими моделями шин расчетная достигает (83-44)*2=78мм, а фактическая 2708-2647=61 мм.
Масса шин зависит не только от производителя, огромное влияние на массу шины оказывает технология производства каракаса шины, так диагональная шина будет заметно тяжелей радиальной, а так же резиносмесь (химический состав компаунда) оказывает так же существенное влияние. Резиносмесь с низким ТКВЧ, имеющая высокие показатели защиты от порезов значительно повышает массу колеса по сравнению с резиносмесью с высоким ТКВЧ, рассчитанным на длинные плечи обкатки.
Так для шины BRIDGESTONE VMTP размером 24 00 R35:
- при ТКВЧ = 388, масса шины составляет 832 кг,
- при ТКВЧ = 453, вес шины составляет 811 кг.
*** Цены на шины даны ориентировочные для ознакомления, и соответствуют таким брендам как Белшина и китайские шины, импортная резина типа Мишлен и Гудьер будет стоить значительно дороже. Цена на крупногабаритную шину КГШ дается в индивидуальном порядке, так как на сегодняшний день на рынке шин ОТР в России и Казахстане существует огромный дефицит начиная с размеров 24.00-35 и выше.
Крупногабаритные шины
Поливооросительные машины
Поливооросительные машины серии БЕЛАЗ-7647
Кратность пены (в режиме работы пеногенератора), не менее | Дальность вылета пены, м | Перемещения ствола в горизонтальной плоскости, град. | Перемещения ствола по вертикали, град. | Условный проход соединительных головок, мм |
6 | 40 | 35±1 | от -15 до +45 | 80 |
Табл. 4. Основные параметры пеногенераторной установки машины БЕЛАЗ-76135
Поливооросительная машина БЕЛАЗ-76135
Создание поливооросительной машины БЕЛАЗ-76135 с объемом цистерны 119 м3 вместило в себя знания и предыдущий опыт по созданию аналогичной продукции, а также важнейшие научно-технические и инженерные решения мировых производителей карьерной и горнодобывающей техники. БЕЛАЗ- 76135 представляет собой технологический транспорт с жесткой рамой и колесной формулой 4х2, который создан на базе шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75135, соответствующий мировым аналогам и имеющий высокие показатели по производительности.Создание новых моделей карьерного технологического транспорта всегда диктовалось потребностями горняков. Основным направлением своей производственной политики сегодня ОАО «БЕЛАЗ» считает постоянное повышение технического уровня, качества и надежности выпускаемой продукции, максимальное удовлетворение запросов потребителей, с которыми предприятие связывает многолетнее и плодотворное сотрудничество.Опубликовано в журнале “Золото и технологии” № 3/сентября 2020 г.
Белаз 7547: технические характеристики, цена, видео, модификации
Добыча угля и других полезных ископаемых важна для экономики страны. Осуществлять раскопки и транспортировку невозможно без специальной тяжелой техники. У грузовика БелАЗ 7547 технические характеристики позволяют справляться с задачей транспортировки тяжелых материалов.
Карьерный самосвал и его модификации
БелАЗ 7547 представляет собой специализированную технику, рассчитанную, чтобы транспортировать рассыпчатые материалы (песок, гравий), природные богатства, горные породы.
Также карьерные самосвалы БелАЗ 7547 могут использоваться при прокладке новых дорог и магистралей, в тяжелой промышленности, при постройке гидротехнических конструкций.
Машина работает при температурных показателях от +50 до -50 градусов.
Существуют три модификации:
- БелАЗ 75471;
- БелАЗ 75473;
- БелАЗ 7547D.
Они отличаются только маркой мотора и его мощностью.
Технические характеристики
В таблице представлены параметры серии 7547.
Таблица 1 — основные параметры самосвала и его модификации
Модель 7547 | Модель 75471 | Модель 75473 | Модель 7547D | |
Силовой агрегат | ЯМЗ-240НМ2 | ЯМЗ-8401.10-06 | КТА-19С | DEUTZ BF 8M 1015C |
Мощность, л.с. | 500 | 550 | 600 | 544 |
Передача | 5+2 | |||
Предельная скорость, км/час | 50 | |||
Вес, т | 33 | |||
Общий вес, т | 78,1 | |||
Способен перевезти породы, т | 45 |
Устройство и комплектация
Устройство грузовика включает в себя дополнительную сварную платформу-ковш. Полное поднятие площадки с грузом осуществляется за 25 секунд, а опускание – за 30. По желанию в комплектование входит система централизованной смазки, кондиционирование воздуха, тонирование стекол, обеспечение по уходу и починке.
Двигатель
Двигатель инжекторный, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Работает в четыре такта. Цилиндры располагаются V-образно. Воздух очищается при помощи двухступенчатых или трехступенчатых фильтров сухого типа, имеется указатель загрязнения.
Смешанная смазочная система сделана по правилу «мокрого» картера. В системе охлаждения жидкости воздух циркулирует принудительно. Предпусковой подогрев мотора осуществляется при помощи жидкостной системы. Двигатель оборудован электростартерной или пневмостартерной пусковой системой.
Трансмиссия
Характеристика КПП следующая: коробка скоростей гидромеханическая, состоит из 4-х валов и 6 фрикционных муфт, которые обеспечивают переключение. КПП имеет 5 передних и 2 задних передач, в придачу тормоз-замедлитель с лопастями.
Карданная передача изменилась. Теперь гидромеханическая передача соединяется с силовым агрегатом и ведущим мостом при помощи двух карданов открытого типа. Торцевой вал идет в комплекте с муфтой.
Колеса
Шины у самосвала пневматические, камерные с карьерным рисунком 21,00-35. Могут быть без камер, радиальными, металлокордными – 21,00-35. Колесная формула – 6×4.
Подвеска
Грузовик оборудован зависимой подвеской для торцевой оси и ведущего моста. На обеих осях 2 пневмогидравлических цилиндра. Поршневой ход в цилиндре – 0,25 м.
Устройство рулевого управления гидрообъемное. Ведомые колеса задние. Поворотный радиус равен 10,2 м.
Габариты
Размеры:
- длина – 8,09 м;
- ширина – 4,62 м;
- высота – 4,39 м.
Стандартный объем платформы – 19 м. куб, с шапкой – 26 м. куб. Расход топлива на – 224 литра на 100 км.
Кабина
Кабина рассчитана на одного человека, подрессоренная, устанавливается дополнительное боковое сидение. Место водителя регулируемое, пневмоподрессоренное.
Тягач-буксировщик БЕЛАЗ-74470
Параметры | БЕЛАЗ-74470 | БЕЛАЗ-7455В | БЕЛАЗ-74131 | БЕЛАЗ-74306 | БЕЛАЗ-74307 |
Масса поднимаемая захватом, не менее, кг: — нижним — верхним | 21000 | 25000 | 50000 | 75000 | |
— | 40000 | 75000 | 92000 | ||
Модель двигателя | ЯМЗ-240НМ2 | КТТА19-С | КТА50-С | QSK60-C | |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 368 (500) | 522 (700) | 1194(1600) | 1715(2300) | |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 1813/1600 | 2731/1400 | 6305/1500 | 9053/1500 | |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч | 224 | 209,9 | 209 | 208 | |
Трансмиссия | Гидромеханическая | Гидромеханическая | Электромеханическая переменно-постоянного тока | Электромеханическая переменно-постоянного тока | Электромеханическая переменно-переменного тока |
5+2 | 6+1 | ||||
Радиус поворота, м | 10,2 | 9 | 13 | 15 | |
Масса балласта, не менее, кг | 3500 | 3500 | 14650 | 12500 | |
Ход подвижного кронштейна по вертикали, не более, мм | 1360 | 1460 | 1600 | 2380 | |
Эксплуатационная масса, кг (комплектация в базовом исполнении) | 34850 | 42500 | 120000 | 167400 | |
Скорость движения максимальная при буксировке, не более, км/ч | 15 |
Табл. 1. Основные параметры технических характеристик тягачей-буксировщиков
Тягач-буксировщик БЕЛАЗ-7455В
Параметры | БЕЛАЗ-76470 | БЕЛАЗ-76473 |
Объем цистерны, не менее, м3 | 32 | |
Модель двигателя | ЯМЗ-240НМ2 | КТТА19-С |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 368 (500) | 448 (600) |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 1815/1600 | 2237/1550 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч | 224 | 219 |
Трансмиссия | Гидромеханическая 5+2 | |
Длина, мм | 8130 | 8430 |
Передний свес, мм | 1750 | 2050 |
Радиус поворота, м | 10,2 | |
Угол поворота лафетного ствола, не менее, град.: | ||
— вверх | 45 | |
— вниз | 10 | |
— в горизонтальной плоскости в каждую сторону | 35 | |
Ширина зоны поливоорошения, не менее, м: — при подаче воды насосом с применением клапанов включения | ||
— при подачи воды насосом без применения клапанов включения | 24,5 | |
— самотеком, без применения клапанов | 12 | |
включения | 5 | |
Эксплуатационная масса, кг (комплектация в базовом исполнении) | 33 000 | |
Скорость движения при поливе максимальная, км/ч | 15 |
Табл. 2. Основные параметры технических характеристик поливооросительных машин серии БЕЛАЗ-7647
Тягачи-буксировщики серии БЕЛАЗ-7430
Параметры | БЕЛАЗ-76135 |
Объем цистерны, м3 | 119 |
Объем бака для пенообразования, м3 | 7 |
Модель двигателя | КТА38-C |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 882 (1200) |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 4726/1300 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч | 207 |
Трансмиссия | Электромеханическая переменно-постоянного тока |
Размеры габаритные, не более, мм: | |
– максимальная длина, L1 | 11100 |
– максимальная ширина, W1 | 7050 |
– максимальная высота, H14 | 7250 |
Угол поворота лафетного ствола, не менее, град.: | |
— вверх | 45 |
— вниз | 10 |
— в горизонтальной плоскости в каждую сторону | 35 |
Дальнобойность струи воды из лафетного ствола, м, не менее | 60 |
Ширина зоны поливоорошения при подаче воды насосом с применением клапанов включения, не менее, м | 30 |
Эксплуатационная масса, кг (комплектация в базовом исполнении) | 110100 |
Скорость движения при поливе максимальная, км/ч | 15 |
Табл. 3. Основные параметры технических характеристик поливооросительной машины БЕЛАЗ-76135
БелАЗ-7547 сегодня. Варианты комплектации
Эти 45-тонники, первые модификации которых выпускаются с 70-х годов ХХ века, были и остаются одной из главных машин данного класса грузоподъёмности в модельном ряде Белорусского автомобильного завода. Основа осталась той же. Однако на самосвалах серии БелАЗ-7547, по сравнению с машинами данной марки прошлых лет, кроме изменения конструкции ряда деталей и узлов, связанных с применением шин большего размера, был реализован ряд других новых технических решений. А именно:
- усиление основных несущих элементов и ряда агрегатов трансмиссии: существенно укреплены рама, передняя ось, элементы оперения;
- усилены дифференциал главной передачи заднего моста, карданный вал и упругая муфта;
- внедрена новая система питания дизеля воздухом на основе трёхступенчатого воздушного фильтра со степенью очистки 99.8%;
- использована ГМП с тормозом-замедлителем повышенной эффективности и автоматическим управлением;
- установлен новый усиленный кузов большей ширины, за счёт чего на 250 мм уменьшена высота погрузки;
- введён вариант сухих однодисковых тормозов на задних и передних колесах с гидроприводом.
Современный БелАЗ-7547 на территории завода.
В настоящее время сходящие с конвейера Белорусского завода автомобили БелАЗ-7547 в стандартной комплектации комплектуются штатными системами пожаротушения и видеообзора. По отдельному заказу самосвал можно оснастить зеркалами с электро-обогревом; дополнительным отопителем кабины; многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами (ММОТ) задних колёс и сухими дисковыми тормозами на передних колёсах.
На официальном сайте предприятия отмечается, что наибольшая эффективность использования самосвалов БелАЗ-7547 достигается, в зависимости от удельного веса перевозимого груза, при их эксплуатации вместе с экскаваторами или погрузчиками ковшами ёмкости от 8 до 10 кубометров.
О предприятии-изготовителе
Белорусский автомобильный завод находится в городе Жодино Минской области. Он ведёт свою историю с самых первых послевоенных лет, когда здесь был построен завод торфяного машиностроения. Ассортимент выпускаемой продукции данного предприятия постоянно и довольно быстро расширялся, пополняясь такими машинами, как кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины.
В 1958-м году на его базе был основан БелАЗ. Начало было положено перенесением в Жодино производство тяжёлого 25-тонного самосвала МАЗ-525. Широко известного «четвертака» – прообраза всего класса будущих мощных карьерных самосвалов. Как и любой «первопроходец», этот автомобиль был далёк от технического и конструктивного совершенства.
МАЗ-525 на ярмарке в Милане. 1958 год.
Ни о каких гидроусилителях и пневмоподвесках тогда, разумеется, ещё и не слыхивали: их просто не существовало. Поэтому тряска в кабине, при перемещении автомобиля по пересечённой местности и скальным породам, была более чем существенной: водителю временами приходилось работать полусидя или вообще стоя, чтобы «не вытрясти всю душу». Велика была вероятность заработать себе остеохондроз позвоночника и опущение желудка.
В 60-х годах появился первый предок БелАЗ-7547 – 27-тонный карьерный самосвал БелАЗ-540 – тот самый, узнаваемый всеми тяжеловоз, который на долгие годы стал своеобразной «визиткой» предприятия и предметом заслуженной гордости всего советского тяжёлого машиностроения. Именно наши специалисты впервые воплотили эту, ставшую впоследствии доминирующей в строительстве карьерных самосвалов, концепцию: одноместная кабина и самосвальный кузов ковшового типа.
Белорусский автозавод пережил лихие времена и продолжает своё развитие.
Рост грузоподъёмности новых моделей БелАЗов сдерживал ещё и такой фактор, как отсутствие соответствующих шин, способных выдержать огромные нагрузки. Но с розвитием технологий в шинной промышленности повышалась и грузоподъёмность жодинских грузовиков. Самый мощный из них – выпущенный в 2013 году и занесённый в Книгу рекордов Гиннесса БелАЗ-75710, флагман грузоподъёмностью в 450 тонн! Но подробнее здесь рассмотрим не этого рекордсмена, а грузовик с грузоподъёмностью в 10 раз меньшей, зато массовый – БелАЗ-7547.
Стоимость самосвала БелАЗ-7547
Любой БелАЗ – машина специфическая, узкоспециализированная техника, и какого-либо прайс-листа на новые грузовики данной марки нет. На заводе, или у организаций-дилеров БелАЗа, стоимость каждого нового БелАЗа-7547 не озвучивается, а определяется индивидуально, по запросу конкретного покупателя. Вторичный рынок предлагает подержанные машины данной марки по ценам от 800 000 рублей до 3 миллионов рублей, в зависимости от их технического состояния.
В настоящее время Белорусский автомобильный завод входит в семёрку крупнейших в мире концернов по производству карьерных самосвалов, причём ему принадлежит более 30 процентов данного рынка.
БелАЗ-7547 на добыче угля открытым способом.
В XXI веке предприятие выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 220 тонн, а также технику для обслуживания карьеров: фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры и манипуляторы, машины для подземных работ, технику для металлургических предприятий, поливо-оросительные машины, тягачи-эвакуаторы, тягачи для буксировки самолетов с большим взлётным весом.
БелАЗ-7547 продолжает оставаться одним из самых востребованных автомобилей завода. В последние годы, наряду с классической его модификацией, предлагается и другая: БелАЗ-75473. Отличие – в двигателе. На БелАЗ-75473 устанавливают импортный дизель Камминз КТА-19С мощностью 600 лошадиных сил (или 448 кВт). Есть все основания предполагать, что БелАЗ-7547 ещё долгие годы будет пользоваться спросом как в России, так и во многих других странах мира.
- Свежие записи
- Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
- Как снять тормозной диск со ступицы
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Хомут на пыльник шруса как затянуть
- Как снять обойму подшипника со ступицы
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 8090/8390 мм;
- ширина – 4560 мм;
- высота – 4390 мм;
- колесная база – 4200 мм;
- задний свес – 1650 мм;
- передняя колея – 2830 мм;
- задняя колея – 2580 мм;
- дорожный просвет – 490 мм;
- радиус поворота – 10200 мм.
Весовые показатели:
- снаряженная масса – 31100 кг;
- полная масса – 78100 кг;
- грузоподъемность – 45000 кг.
В случае полной загрузки распределение массы по осям происходит в следующем соотношении: 33% – на переднюю часть, 67% – на заднюю часть. Без груза на переднюю ось приходится 45% массы, на заднюю ось – 55%.
Характеристики кузова:
- тип – сварная металлическая платформа с передним защитным козырьком и треугольным профилем;
- максимальный угол подъема – 53 градуса;
- вместимость базового кузова – 21,5 куб.м;
- вместимость при полной загрузке с шапкой (соотношение 2 к 1) – 27,6 куб.м.
Опционально допускается установка кузова иного типа с максимальной вместимостью до 35,9 куб.м. Все платформы имеют комплекс защиты FOPS, подогрев днища и механизм стопорения в верхнем положении.
Максимальная скорость автомобиля – 50 км/час.
Стоимость ремонтных работ
Приобрести карьерную спецтехнику могут не все строительные и горнодобывающие компании. Но после покупки модели необходимо тщательное слежение за его внутренними системами, состоянием механизмов и соответствием объема охлаждающих и смазывающих жидкостей принятым нормам.
Цена ремонтных работ при поломке охладителей или двигателя довольно высока, замена гидросистемы обойдется дорого. Поэтому прежде чем БелАЗ 7547 купить, необходимо рассчитать возможность планового осмотра и восстановления техники.
При тщательном подборе техники будет гарантировано ее соответствие для постоянной эксплуатации
Особенное внимание владельцы должны уделять качественной работе систем охлаждения и смазывающим установкам. Заправка баков выполняется согласно периодам, определяемым инструкцией
Условия и процедура проверки расхода производится по правилам, указанным производителем. Покупка жидкостей и топлива должна проводиться в точности по приведенным в документах маркам и особенностям состава.
Устройство самосвала
Грузовик имеет одноместную кабину, а водитель — регулируемое сиденье, установленное на торсионных или пневматических рессорах (пневматические имеют гидравлический амортизатор). Имеется дополнительное боковое сиденье. По запросу кабина может быть оборудована системой кондиционирования воздуха. Отопитель жидкостный, зеркала заднего вида с электрообогревом. Система рулевого управления имеет гидравлический привод. Все органы управления, включая механизм опрокидывания платформы, объединены в единую гидравлическую систему.
Самосвал БелАЗ 7547 оснащен сварной платформой-ковшом, а кабина имеет защитный кожух из высокопрочной стали. Платформа поднимается вместе с грузом за 25 секунд и опускается за 20 секунд с помощью трехступенчатого телескопического цилиндра.
Базовые самосвалы доступны в горизонтальной или вертикальной конфигурации с вместимостью 19 кубических метров. Платформа большей вместимости имеет объем 34,5 куб. м и оснащена поперечинами для крепления колонн. Эта платформа с коробчатыми боковыми элементами и переменной высотой используется для перевозки широкого спектра сыпучих грузов. Для всех модификаций БЕЛАЗ 7547 имеет уменьшенную на 25 см погрузочную высоту.
Кабина
Кабина рассчитана на одного человека, обложена подушками и оснащена дополнительными боковыми сиденьями. Сиденье водителя регулируется и подрессоривается.
Интерьер БелАЗ 7547
Кабина автомобиля БелАЗ-7547, как и другие элементы, имеет улучшенные технические характеристики и показатели комфорта. Хотя кабина является одноместной, она оборудована дополнительным местом для стажеров. Сиденье водителя имеет гидравлическую амортизацию и регулировку, а сиденье курсанта — нет.
Просторная кабина оснащена эффективной системой отопления, удобной приборной панелью и освещением в режиме день/ночь. Плавное рулевое управление и легкое переключение передач делают «БелАЗ-7547» не более сложным в управлении, чем легковой автомобиль.
Грузовая платформа
Самосвалы серии БЕЛАЗ-7547 для перевозки горных пород оснащены сварочными площадками в поперечном и продольном положениях. Эти грузовики также могут быть оснащены платформой увеличенного объема для перевозки легких сыпучих грузов вместо камня.
Сварная погрузочная платформа имеет характерную форму ковша жодинского самосвала, а кабина оснащена защитным кожухом. Дно платформы нагревается выхлопными газами двигателя; кузов оснащен механическим фиксатором в поднятом положении, а также выталкивателем породы. Не только сама платформа, но и защитный кожух изготовлены из высокопрочной стали.
Законодательная база Российской Федерации
отменен/утратил силу Редакция от 29.04.1997
Подробная информация
Наименование документ | «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)» (утв. Минтрансом РФ 29.04.97) |
Вид документа | порядок |
Принявший орган | минтранс рф |
Номер документа | Р 3112194-0366-97 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 29.04.1997 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | отменен/утратил силу |
Публикация | |
Навигатор | Примечания |
«НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)» (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)
1.5. Самосвалы
Для автомобилей — самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:
Qн = 0,01 x Hsапс x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, (4)
где Hsапс — норма расхода топлива самосвального автопоезда
Hsапс = Hs + Hw x (Gпр + 0,5 x q), л/100 км;
Hs — базовая норма расхода топлива автомобиля — самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;
S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км или куб. м/ 100км;
Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля — самосвала, л;
Z — количество ездок с грузом за смену;
Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;
g — грузоподъемность прицепа, тн;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
Для автомобилей — самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
— 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб. м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;
— 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей — самосвалов БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.
При работе автомобилей — самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности: бензина — 2 литра; дизельного топлива — 1,3 литра; сжиженного газа — 2,5 литра; природного газа — 2 куб. м.
В случаях работы автомобилей — самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей (формула 3). При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.
Марка, модель автомобиля | Базовая норма |
1 | 2 |
Avia A-30KS | 15 д |
БелАЗ-540, -540А | 135 д |
БелАЗ-548А | 160 д |
БелАЗ-548ГД | 200 гсн |
БелАЗ-549, -7509 | 270 д |
БелАЗ-7510, -7522 | 135 д |
БелАЗ-7523, -7525 | 160 д |
БелАЗ-7526 | 135 д |
БелАЗ-7527 | 160 д |
БелАЗ-75401 | 150 д |
БелАЗ-7548 | 160 д |
ГАЗ-САЗ-53Б | 28 |
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В | 23 |
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508 | 28 |
ГАЗ-САЗ-3509 | 27 спг (28) |
ГАЗ-САЗ-35101 | 28 |
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 -585И, -585К, -585Л, -585М | 37 36 |
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, ЗИЛ-ММЗ-4502, 45021, -45022 | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-45023 | 50 гсн |
ЗИЛ-ММЗ-4505 | 37 |
ЗИЛ-ММЗ-45054 | 37,5 спг (37) |
ЗИЛ-ММЗ-138АБ | 37,5 спг (37) |
IFA-W50/A | 19 д |
IFA-W50L/K | 24 д |
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В | 36 |
КАЗ-4540 | 28 д |
КамАЗ-55102 | 32 д |
КамАЗ-55102 (с двигателем ЯМЗ-238) | 35 д |
КамАЗ-5511 | 34 д |
КамАЗ-55111 | 36,5 д |
КамАЗ-55118 | 31 спг плюс 9,0 д (35 д) |
КрАЗ-222, -222Б | 50 д |
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С | 48 д |
КрАЗ-6505 | 50 д |
КрАЗ-6510 | 48 д |
Magirus-232D19R | 30 д |
Magirus-290D26R | 44 д |
МАЗ-205 | 33 д |
МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г | 28 д |
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г | 28 д |
МАЗ-511, -512 | 28 д |
МАЗ-513, -513А | 28 д |
МАЗ-5549, -5551 | 28 д |
МоАЗ-75051 | 85 д |
САЗ-3502 | 28 |
САЗ-3503, -3504 | 26 |
Tatra-138S1, -138S3 | 36 д |
Tatra-148S1M, -148S3 | 36 д |
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3 | 42 д |
Урал-5557 Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236) | 34 д 34,5 д |