Технические характеристики и способы обслуживания карьерного самосвала БелАЗ-7547

Шины на Белаз

Шины на Белаз отличаются по размеру в зависимости от грузоподъемностью машины. Спектр грузоподъемности Белазов начинается от 30 тонн до 450 тонн.

Ниже приведена таблица размерности шин на Белаз в зависимости от грузоподъемности.

Марка машиныГрузоподъемностьРазмер шин на БелАЗ радиальныеРазмер шин на БелАЗ диагональныеПримерный диметр шины, зависит от глубины протектора, м *Цена шин на БелАЗ, зависит от модели производителя ***Масса шин на БелАЗ, кг **
БелАЗ 754030 тонн18.00 R2518.00-251,6590 000 руб.440
БелАЗ 754742-45 тонн21.00 R3321.00-331,86140 000 руб.580
БелАЗ 754545 тонн21.00 R3521.00-352200 000 руб.590
БелАЗ 755555-60 тонн24.00 R3524.00-352,17250 000 руб. требует уточнения830
БелАЗ 7557, 755890 тонн27.00 R4927.00-492,7450 000 руб. требует уточнения1300
БелАЗ 7513110-130 тонн33.00 R5133.00-513700 000 руб. требует уточнения2200
БелАЗ 7517160 тонн36.00 R5136.00-513,2по запросу2800
БелАЗ 7518180 тонн37.00 R5737.00-573,4по запросу3200
БелАЗ 7530, 7531180-220 тонн40.00 R5740.00-573,4по запросу3700
БелАЗ 7560, 7571360-450 тонн59/80 R6359/80-634по запросу5100

* Диаметр шины зависит от глубины протектора. Например шина BRIDGESTONE VMTP и VFT размером 27.00 49 имеют различную глубину протектора, VMTP E4 , VFT E3. В результате разница в диаметре между двумя этими моделями шин расчетная достигает (83-44)*2=78мм, а фактическая 2708-2647=61 мм.

 Масса шин зависит не только от производителя, огромное влияние на массу шины оказывает технология производства каракаса шины, так диагональная шина будет заметно тяжелей радиальной, а так же резиносмесь (химический состав компаунда) оказывает так же существенное влияние. Резиносмесь с низким ТКВЧ, имеющая высокие показатели защиты от порезов значительно повышает массу колеса по сравнению с резиносмесью с высоким ТКВЧ, рассчитанным на длинные плечи обкатки.

Так для шины BRIDGESTONE VMTP размером 24 00 R35:

  • при ТКВЧ = 388, масса шины составляет 832 кг,
  • при ТКВЧ = 453, вес шины составляет 811 кг.

*** Цены на шины даны ориентировочные для ознакомления, и соответствуют таким брендам как Белшина и китайские шины, импортная резина типа Мишлен и Гудьер будет стоить значительно дороже. Цена на крупногабаритную шину КГШ дается в индивидуальном порядке, так как на сегодняшний день на рынке шин ОТР в России и Казахстане существует огромный дефицит начиная с размеров 24.00-35 и выше.

Крупногабаритные шины

Поливооросительные машины

Поливооросительные машины серии БЕЛАЗ-7647

Кратность пены (в режиме работы пеногенератора), не менее
Дальность вылета пены, м

Перемещения ствола в горизонтальной плоскости, град.

Перемещения ствола по вертикали, град.

Условный проход соединительных головок, мм
6 40 35±1 от -15 до +45 80

Табл. 4. Основные параметры пеногенераторной установки машины БЕЛАЗ-76135

Поливооросительная машина БЕЛАЗ-76135

Создание поливооросительной машины БЕЛАЗ-76135 с объемом цистерны 119 м3 вместило в себя знания и предыдущий опыт по созданию аналогичной продукции, а также важнейшие научно-технические и инженерные решения мировых производителей карьерной и горнодобывающей техники. БЕЛАЗ- 76135 представляет собой технологический транспорт с жесткой рамой и колесной формулой 4х2, который создан на базе шасси карьерного самосвала БЕЛАЗ-75135, соответствующий мировым аналогам и имеющий высокие показатели по производительности.Создание новых моделей карьерного технологического транспорта всегда диктовалось потребностями горняков. Основным направлением своей производственной политики сегодня ОАО «БЕЛАЗ» считает постоянное повышение технического уровня, качества и надежности выпускаемой продукции, максимальное удовлетворение запросов потребителей, с которыми предприятие связывает многолетнее и плодотворное сотрудничество.Опубликовано в журнале “Золото и технологии” № 3/сентября 2020 г.

Белаз 7547: технические характеристики, цена, видео, модификации

Добыча угля и других полезных ископаемых важна для экономики страны. Осуществлять раскопки и транспортировку невозможно без специальной тяжелой техники. У грузовика БелАЗ 7547 технические характеристики позволяют справляться с задачей транспортировки тяжелых материалов.

Карьерный самосвал и его модификации

БелАЗ 7547 представляет собой специализированную технику, рассчитанную, чтобы транспортировать рассыпчатые материалы (песок, гравий), природные богатства, горные породы.

Также карьерные самосвалы БелАЗ 7547 могут использоваться при прокладке новых дорог и магистралей, в тяжелой промышленности, при постройке гидротехнических конструкций.

Машина работает при температурных показателях от +50 до -50 градусов.

Существуют три модификации:

  • БелАЗ 75471;
  • БелАЗ 75473;
  • БелАЗ 7547D.

Они отличаются только маркой мотора и его мощностью.

Технические характеристики

В таблице представлены параметры серии 7547.

Таблица 1 — основные параметры самосвала и его модификации

Модель 7547Модель 75471Модель 75473Модель 7547D
Силовой агрегатЯМЗ-240НМ2ЯМЗ-8401.10-06КТА-19СDEUTZ BF 8M 1015C
Мощность, л.с.500550600544
Передача5+2
Предельная скорость, км/час50
Вес, т33
Общий вес, т78,1
Способен перевезти породы, т45

Устройство и комплектация

Устройство грузовика включает в себя дополнительную сварную платформу-ковш. Полное поднятие площадки с грузом осуществляется за 25 секунд, а опускание – за 30. По желанию в комплектование входит система централизованной смазки, кондиционирование воздуха, тонирование стекол, обеспечение по уходу и починке.

Двигатель

Двигатель инжекторный, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Работает в четыре такта. Цилиндры располагаются V-образно. Воздух очищается при помощи двухступенчатых или трехступенчатых фильтров сухого типа, имеется указатель загрязнения.

Смешанная смазочная система сделана по правилу «мокрого» картера. В системе охлаждения жидкости воздух циркулирует принудительно. Предпусковой подогрев мотора осуществляется при помощи жидкостной системы. Двигатель оборудован электростартерной или пневмостартерной пусковой системой.

Трансмиссия

Характеристика КПП следующая: коробка скоростей гидромеханическая, состоит из 4-х валов и 6 фрикционных муфт, которые обеспечивают переключение. КПП имеет 5 передних и 2 задних передач, в придачу тормоз-замедлитель с лопастями.

Карданная передача изменилась. Теперь гидромеханическая передача соединяется с силовым агрегатом и ведущим мостом при помощи двух карданов открытого типа. Торцевой вал идет в комплекте с муфтой.

Колеса

Шины у самосвала пневматические, камерные с карьерным рисунком 21,00-35. Могут быть без камер, радиальными, металлокордными – 21,00-35. Колесная формула – 6×4.

Подвеска

Грузовик оборудован зависимой подвеской для торцевой оси и ведущего моста. На обеих осях 2 пневмогидравлических цилиндра. Поршневой ход в  цилиндре – 0,25 м.

Устройство рулевого управления гидрообъемное. Ведомые колеса задние. Поворотный радиус равен 10,2 м.

Габариты

Размеры:

  • длина – 8,09 м;
  • ширина – 4,62 м;
  • высота – 4,39 м.

Стандартный объем платформы – 19 м. куб, с шапкой – 26 м. куб. Расход топлива на – 224 литра на 100 км.

Кабина

Кабина рассчитана на одного человека, подрессоренная, устанавливается дополнительное боковое сидение. Место водителя регулируемое, пневмоподрессоренное.

Тягач-буксировщик БЕЛАЗ-74470

Параметры
БЕЛАЗ-74470

БЕЛАЗ-7455В

БЕЛАЗ-74131

БЕЛАЗ-74306

БЕЛАЗ-74307
Масса поднимаемая захватом, не менее, кг: — нижним — верхним 21000 25000 50000 75000
40000 75000 92000
Модель двигателя ЯМЗ-240НМ2 КТТА19-С КТА50-С QSK60-C
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 368 (500) 522 (700) 1194(1600) 1715(2300)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 1813/1600 2731/1400 6305/1500 9053/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч 224 209,9 209 208
Трансмиссия Гидромеханическая Гидромеханическая Электромеханическая переменно-постоянного тока Электромеханическая переменно-постоянного тока Электромеханическая переменно-переменного тока
5+2 6+1
Радиус поворота, м 10,2 9 13 15
Масса балласта, не менее, кг 3500 3500 14650 12500
Ход подвижного кронштейна по вертикали, не более, мм 1360 1460 1600 2380
Эксплуатационная масса, кг (комплектация в базовом исполнении) 34850 42500 120000 167400
Скорость движения максимальная при буксировке, не более, км/ч 15

Табл. 1. Основные параметры технических характеристик тягачей-буксировщиков

Тягач-буксировщик БЕЛАЗ-7455В

Параметры
БЕЛАЗ-76470

БЕЛАЗ-76473
Объем цистерны, не менее, м3 32
Модель двигателя ЯМЗ-240НМ2 КТТА19-С
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 368 (500) 448 (600)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 1815/1600 2237/1550
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч 224 219
Трансмиссия Гидромеханическая 5+2
Длина, мм 8130 8430
Передний свес, мм 1750 2050
Радиус поворота, м 10,2
Угол поворота лафетного ствола, не менее, град.:   
— вверх 45
 — вниз 10
— в горизонтальной плоскости в каждую сторону 35
Ширина зоны поливоорошения, не менее, м: — при подаче воды насосом с применением клапанов включения  
— при подачи воды насосом без применения клапанов включения 24,5
— самотеком, без применения клапанов 12
включения 5
Эксплуатационная масса, кг (комплектация в базовом исполнении) 33 000
 
Скорость движения при поливе максимальная, км/ч 15

Табл. 2. Основные параметры технических характеристик поливооросительных машин серии БЕЛАЗ-7647

Тягачи-буксировщики серии БЕЛАЗ-7430

Параметры
БЕЛАЗ-76135
Объем цистерны, м3 119
Объем бака для пенообразования, м3 7
Модель двигателя КТА38-C
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 882 (1200)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 4726/1300
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт·ч 207
Трансмиссия Электромеханическая переменно-постоянного тока
Размеры габаритные, не более, мм:  
 – максимальная длина, L1 11100
– максимальная ширина, W1 7050
– максимальная высота, H14 7250
Угол поворота лафетного ствола, не менее, град.:   
— вверх  45
— вниз 10
— в горизонтальной плоскости в каждую сторону 35
Дальнобойность струи воды из лафетного ствола, м, не менее 60
Ширина зоны поливоорошения при подаче воды насосом с применением клапанов включения, не менее, м 30
Эксплуатационная масса, кг (комплектация в базовом исполнении) 110100
Скорость движения при поливе максимальная, км/ч 15

Табл. 3. Основные параметры технических характеристик поливооросительной машины БЕЛАЗ-76135

БелАЗ-7547 сегодня. Варианты комплектации

Эти 45-тонники, первые модификации которых выпускаются с 70-х годов ХХ века, были и остаются одной из главных машин данного класса грузоподъёмности в модельном ряде Белорусского автомобильного завода. Основа осталась той же. Однако на самосвалах серии БелАЗ-7547, по сравнению с машинами данной марки прошлых лет, кроме изменения конструкции ряда деталей и узлов, связанных с применением шин большего размера, был реализован ряд других новых технических решений. А именно:

  • усиление основных несущих элементов и ряда агрегатов трансмиссии: существенно укреплены рама, передняя ось, элементы оперения;
  • усилены дифференциал главной передачи заднего моста, карданный вал и упругая муфта;
  • внедрена новая система питания дизеля воздухом на основе трёхступенчатого воздушного фильтра со степенью очистки 99.8%;
  • использована ГМП с тормозом-замедлителем повышенной эффективности и автоматическим управлением;
  • установлен новый усиленный кузов большей ширины, за счёт чего на 250 мм уменьшена высота погрузки;
  • введён вариант сухих однодисковых тормозов на задних и передних колесах с гидроприводом.

Современный БелАЗ-7547 на территории завода.

В настоящее время сходящие с конвейера Белорусского завода автомобили БелАЗ-7547 в стандартной комплектации комплектуются штатными системами пожаротушения и видеообзора. По отдельному заказу самосвал можно оснастить зеркалами с электро-обогревом; дополнительным отопителем кабины; многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами (ММОТ) задних колёс и сухими дисковыми тормозами на передних колёсах.

На официальном сайте предприятия отмечается, что наибольшая эффективность использования самосвалов БелАЗ-7547 достигается, в зависимости от удельного веса перевозимого груза, при их эксплуатации вместе с экскаваторами или погрузчиками ковшами ёмкости от 8 до 10 кубометров.

О предприятии-изготовителе

Белорусский автомобильный завод находится в городе Жодино Минской области. Он ведёт свою историю с самых первых послевоенных лет, когда здесь был построен завод торфяного машиностроения. Ассортимент выпускаемой продукции данного предприятия постоянно и довольно быстро расширялся, пополняясь такими машинами, как кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины.

В 1958-м году на его базе был основан БелАЗ. Начало было положено перенесением в Жодино производство тяжёлого 25-тонного самосвала МАЗ-525. Широко известного «четвертака» – прообраза всего класса будущих мощных карьерных самосвалов. Как и любой «первопроходец», этот автомобиль был далёк от технического и конструктивного совершенства.

МАЗ-525 на ярмарке в Милане. 1958 год.

Ни о каких гидроусилителях и пневмоподвесках тогда, разумеется, ещё и не слыхивали: их просто не существовало. Поэтому тряска в кабине, при перемещении автомобиля по пересечённой местности и скальным породам, была более чем существенной: водителю временами приходилось работать полусидя или вообще стоя, чтобы «не вытрясти всю душу». Велика была вероятность заработать себе остеохондроз позвоночника и опущение желудка.

В 60-х годах появился первый предок БелАЗ-7547 – 27-тонный карьерный самосвал БелАЗ-540 – тот самый, узнаваемый всеми тяжеловоз, который на долгие годы стал своеобразной «визиткой» предприятия и предметом заслуженной гордости всего советского тяжёлого машиностроения. Именно наши специалисты впервые воплотили эту, ставшую впоследствии доминирующей в строительстве карьерных самосвалов, концепцию: одноместная кабина и самосвальный кузов ковшового типа.

Белорусский автозавод пережил лихие времена и продолжает своё развитие.

Рост грузоподъёмности новых моделей БелАЗов сдерживал ещё и такой фактор, как отсутствие соответствующих шин, способных выдержать огромные нагрузки. Но с розвитием технологий в шинной промышленности повышалась и грузоподъёмность жодинских грузовиков. Самый мощный из них – выпущенный в 2013 году и занесённый в Книгу рекордов Гиннесса БелАЗ-75710, флагман грузоподъёмностью в 450 тонн! Но подробнее здесь рассмотрим не этого рекордсмена, а грузовик с грузоподъёмностью в 10 раз меньшей, зато массовый – БелАЗ-7547.

Стоимость самосвала БелАЗ-7547

Любой БелАЗ – машина специфическая, узкоспециализированная техника, и какого-либо прайс-листа на новые грузовики данной марки нет. На заводе, или у организаций-дилеров БелАЗа, стоимость каждого нового БелАЗа-7547 не озвучивается, а определяется индивидуально, по запросу конкретного покупателя. Вторичный рынок предлагает подержанные машины данной марки по ценам от 800 000 рублей до 3 миллионов рублей, в зависимости от их технического состояния.

В настоящее время Белорусский автомобильный завод входит в семёрку крупнейших в мире концернов по производству карьерных самосвалов, причём ему принадлежит более 30 процентов данного рынка.

БелАЗ-7547 на добыче угля открытым способом.

В XXI веке предприятие выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 220 тонн, а также технику для обслуживания карьеров: фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры и манипуляторы, машины для подземных работ, технику для металлургических предприятий, поливо-оросительные машины, тягачи-эвакуаторы, тягачи для буксировки самолетов с большим взлётным весом.

БелАЗ-7547 продолжает оставаться одним из самых востребованных автомобилей завода. В последние годы, наряду с классической его модификацией, предлагается и другая: БелАЗ-75473. Отличие – в двигателе. На БелАЗ-75473 устанавливают импортный дизель Камминз КТА-19С мощностью 600 лошадиных сил (или 448 кВт). Есть все основания предполагать, что БелАЗ-7547 ещё долгие годы будет пользоваться спросом как в России, так и во многих других странах мира.

  • Свежие записи
    • Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
    • Как снять тормозной диск со ступицы
    • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
    • Хомут на пыльник шруса как затянуть
    • Как снять обойму подшипника со ступицы

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  •  длина – 8090/8390 мм;
  •  ширина – 4560 мм;
  •  высота – 4390 мм;
  •  колесная база – 4200 мм;
  •  задний свес – 1650 мм;
  •  передняя колея – 2830 мм;
  •  задняя колея – 2580 мм;
  •  дорожный просвет – 490 мм;
  •  радиус поворота – 10200 мм.

Весовые показатели:

  •  снаряженная масса – 31100 кг;
  •  полная масса – 78100 кг;
  •  грузоподъемность – 45000 кг.

В случае полной загрузки распределение массы по осям происходит в следующем соотношении: 33% – на переднюю часть, 67% – на заднюю часть. Без груза на переднюю ось приходится 45% массы, на заднюю ось – 55%.

Характеристики кузова:

  •  тип – сварная металлическая платформа с передним защитным козырьком и треугольным профилем;
  •  максимальный угол подъема – 53 градуса;
  •  вместимость базового кузова – 21,5 куб.м;
  •  вместимость при полной загрузке с шапкой (соотношение 2 к 1) – 27,6 куб.м.

Опционально допускается установка кузова иного типа с максимальной вместимостью до 35,9 куб.м. Все платформы имеют комплекс защиты FOPS, подогрев днища и механизм стопорения в верхнем положении.

Максимальная скорость автомобиля – 50 км/час.

Стоимость ремонтных работ

Приобрести карьерную спецтехнику могут не все строительные и горнодобывающие компании. Но после покупки модели необходимо тщательное слежение за его внутренними системами, состоянием механизмов и соответствием объема охлаждающих и смазывающих жидкостей принятым нормам.

Цена ремонтных работ при поломке охладителей или двигателя довольно высока, замена гидросистемы обойдется дорого. Поэтому прежде чем БелАЗ 7547 купить, необходимо рассчитать возможность планового осмотра и восстановления техники.

При тщательном подборе техники будет гарантировано ее соответствие для постоянной эксплуатации

Особенное внимание владельцы должны уделять качественной работе систем охлаждения и смазывающим установкам. Заправка баков выполняется согласно периодам, определяемым инструкцией

Условия и процедура проверки расхода производится по правилам, указанным производителем. Покупка жидкостей и топлива должна проводиться в точности по приведенным в документах маркам и особенностям состава.

Устройство самосвала

Грузовик имеет одноместную кабину, а водитель — регулируемое сиденье, установленное на торсионных или пневматических рессорах (пневматические имеют гидравлический амортизатор). Имеется дополнительное боковое сиденье. По запросу кабина может быть оборудована системой кондиционирования воздуха. Отопитель жидкостный, зеркала заднего вида с электрообогревом. Система рулевого управления имеет гидравлический привод. Все органы управления, включая механизм опрокидывания платформы, объединены в единую гидравлическую систему.

Самосвал БелАЗ 7547 оснащен сварной платформой-ковшом, а кабина имеет защитный кожух из высокопрочной стали. Платформа поднимается вместе с грузом за 25 секунд и опускается за 20 секунд с помощью трехступенчатого телескопического цилиндра.

Базовые самосвалы доступны в горизонтальной или вертикальной конфигурации с вместимостью 19 кубических метров. Платформа большей вместимости имеет объем 34,5 куб. м и оснащена поперечинами для крепления колонн. Эта платформа с коробчатыми боковыми элементами и переменной высотой используется для перевозки широкого спектра сыпучих грузов. Для всех модификаций БЕЛАЗ 7547 имеет уменьшенную на 25 см погрузочную высоту.

Кабина

Кабина рассчитана на одного человека, обложена подушками и оснащена дополнительными боковыми сиденьями. Сиденье водителя регулируется и подрессоривается.

Интерьер БелАЗ 7547

Кабина автомобиля БелАЗ-7547, как и другие элементы, имеет улучшенные технические характеристики и показатели комфорта. Хотя кабина является одноместной, она оборудована дополнительным местом для стажеров. Сиденье водителя имеет гидравлическую амортизацию и регулировку, а сиденье курсанта — нет.

Просторная кабина оснащена эффективной системой отопления, удобной приборной панелью и освещением в режиме день/ночь. Плавное рулевое управление и легкое переключение передач делают «БелАЗ-7547» не более сложным в управлении, чем легковой автомобиль.

Грузовая платформа

Самосвалы серии БЕЛАЗ-7547 для перевозки горных пород оснащены сварочными площадками в поперечном и продольном положениях. Эти грузовики также могут быть оснащены платформой увеличенного объема для перевозки легких сыпучих грузов вместо камня.

Сварная погрузочная платформа имеет характерную форму ковша жодинского самосвала, а кабина оснащена защитным кожухом. Дно платформы нагревается выхлопными газами двигателя; кузов оснащен механическим фиксатором в поднятом положении, а также выталкивателем породы. Не только сама платформа, но и защитный кожух изготовлены из высокопрочной стали.

Законодательная база Российской Федерации

отменен/утратил силу Редакция от 29.04.1997

Подробная информация

Наименование документ«НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)» (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)
Вид документапорядок
Принявший органминтранс рф
Номер документаР 3112194-0366-97
Дата принятия01.01.1970
Дата редакции29.04.1997
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусотменен/утратил силу
Публикация
НавигаторПримечания

«НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ (Р 3112194-0366-97)» (утв. Минтрансом РФ 29.04.97)

1.5. Самосвалы

Для автомобилей — самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующему соотношению:

Qн = 0,01 x Hsапс x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, (4)

где Hsапс — норма расхода топлива самосвального автопоезда

Hsапс = Hs + Hw x (Gпр + 0,5 x q), л/100 км;

Hs — базовая норма расхода топлива автомобиля — самосвала с учетом транспортной работы, л/100 км;

S — пробег автомобиля или автопоезда, км;

Hw — норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км или куб. м/ 100км;

Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля — самосвала, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

Gпр — собственная масса прицепа, полуприцепа, т;

g — грузоподъемность прицепа, тн;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

Для автомобилей — самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

— 0,25 л жидкого топлива (0,25 куб. м природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава;

— 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя.

Для большегрузных автомобилей — самосвалов БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.

При работе автомобилей — самосвалов с самосвальными прицепами линейная норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности: бензина — 2 литра; дизельного топлива — 1,3 литра; сжиженного газа — 2,5 литра; природного газа — 2 куб. м.

В случаях работы автомобилей — самосвалов с коэффициентом полезной работы значительно выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей (формула 3). При этом в качестве нормы принимается норма для соответствующего базового бортового автомобиля, скорректированная исходя из разницы собственной массы этих автомобилей.

Марка, модель автомобиляБазовая норма
12
Avia A-30KS15 д
БелАЗ-540, -540А135 д
БелАЗ-548А160 д
БелАЗ-548ГД200 гсн
БелАЗ-549, -7509270 д
БелАЗ-7510, -7522135 д
БелАЗ-7523, -7525160 д
БелАЗ-7526135 д
БелАЗ-7527160 д
БелАЗ-75401150 д
БелАЗ-7548160 д
ГАЗ-САЗ-53Б28
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В23
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -350828
ГАЗ-САЗ-350927 спг (28)
ГАЗ-САЗ-3510128
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М37
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80 -585И, -585К, -585Л, -585М37 36
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, ЗИЛ-ММЗ-4502, 45021, -4502237
ЗИЛ-ММЗ-4502350 гсн
ЗИЛ-ММЗ-450537
ЗИЛ-ММЗ-4505437,5 спг (37)
ЗИЛ-ММЗ-138АБ37,5 спг (37)
IFA-W50/A19 д
IFA-W50L/K24 д
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В36
КАЗ-454028 д
КамАЗ-5510232 д
КамАЗ-55102 (с двигателем ЯМЗ-238)35 д
КамАЗ-551134 д
КамАЗ-5511136,5 д
КамАЗ-5511831 спг плюс 9,0 д (35 д)
КрАЗ-222, -222Б50 д
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С48 д
КрАЗ-650550 д
КрАЗ-651048 д
Magirus-232D19R30 д
Magirus-290D26R44 д
МАЗ-20533 д
МАЗ-503, -503А, -503Б, -503В, -503Г28 д
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г28 д
МАЗ-511, -51228 д
МАЗ-513, -513А28 д
МАЗ-5549, -555128 д
МоАЗ-7505185 д
САЗ-350228
САЗ-3503, -350426
Tatra-138S1, -138S336 д
Tatra-148S1M, -148S336 д
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C342 д
Урал-5557 Урал-55571 (с двигателем ЯМЗ-236)34 д 34,5 д
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий