ТОП-2 модели БелАЗа-7540 (Belaz) их технические характеристики и модификации

Особенности двигателей отдельных модификаций

Каталог БелАЗ 7540 включает в себя несколько модификаций. Рабочие параметры моделей полностью совпадают, они лишь отличаются силовыми агрегатами. БелАЗ 7540А комплектуется двигателем ЯМЗ-240ПМ2 с максимальной полезной мощностью 420 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2100 оборотов в минуту. Это двенадцатицилиндровый дизельный мотор с V-образно расположенными цилиндрами. Он не имеет турбонаддува, для охлаждения используется жидкостная система. Максимальный крутящий момент составляет 1491 Н*м при частоте вращения 1600 оборотов в минуту. Рабочий объем равен 22,3 литрам. БелАЗ 7540В оснащается двигателем ЯМЗ-240М2-1. Этот силовой агрегат отличается от рассмотренной выше модели только наличием турбонаддува с предварительным охлаждением поступающего воздушного потока.

На БелАЗ 7540С устанавливают силовые агрегаты ММЗ Д-280 мощностью 425 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем составляет 17,24 литра. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1300-1400 оборотов в минуту и равен 1913 Н*м. Двигатель оборудован газотурбинным турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздушного потока. БелАЗ 7540D получает импортный восьмицилиндровый дизельный двигатель DEUTZ BF8M1015 мощностью 395 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Цилиндры располагаются V-образным способом. Рабочий объем составляет 16,08 литров. Максимальный крутящий момент равен 1835 Н*м при частоте вращения коленчатого вала 1300 оборотов в минуту. БелАЗ 7540Е является исключением в ряду модификаций.

Эта модель представляет собой рестайлинг БелАЗ 7540В. Она получила обновленное внешнее оформление кабины и кузова, а в остальном сохранила все рабочие характеристики базовой модели. Модификация БелАЗ 7540К оборудована двигателем Cummins QSM11-C с электронной системой управления. Силовой агрегат развивает мощность до 405 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Рабочий объем составляет 10,8 литров. Максимальный крутящий момент равен 1898 Н*м при частоте вращения 1300-1400 оборотов в минуту. Это шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока и низким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу. Расход топлива БелАЗ 7540: для моделей А,В и Е – 55,34 литра в час, для модели С – 59,77 литров в час, для модели D – 60,89 литров в час, для модели К – 58,01 литра в час.

Системы безопасности Цена нового и бу

БелАЗ-75710: 450 тонн, технические характеристики, сколько стоит, расход топлива на 100 км, самосвал В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости 12 20 м 3. В первую очередь она реагирует на повышение температуры в моторных отсеках, но датчики также стоят и внутри колёс, рядом с тяговыми электродвигателями.
  • Типоразмер составляет 21.00R33 RL-4B;
  • Индустриальный код, применяемый при эксплуатации — Е-4 (для самосвалов, которые работают на скальных породах);
  • Норма слойности — хх (до 44 слоев);
  • Индекс нагрузки — 200 (14000 килограммов);
  • Индекс скорости — В (50 километров в час);
  • Ширина профиля — 604 миллиметра;
  • Наружный диаметр — 1990 миллиметров;
  • Ширина поперечного сечения под нагрузкой — 676 миллиметров;
  • Радиус при статической нагрузке — 896 миллиметров;
  • Длина окружности качения — 6002 миллиметра;
  • Глубина протектора — 54 миллиметра.

Трансмиссия

Трансмиссия в самосвале БелАЗ-75710 используется электромеханическая. Она состоит из следующих компонентов:

  • два тяговых электродвигателя;
  • генератор переменного тока;
  • система управления;
  • кабели системы управления, а также соединительные питающие.

Трансмиссия данного типа, установленная в БелАЗе, используется в нем по следующим причинам:

  • величина тягового усилия крутящего момента изменяется автоматически, в зависимости от режима работы;
  • жесткая кинематическая связь между агрегатами трансмиссии полностью отсутствует, что снижает нагрузку на рабочие механизмы и позволяет создавать самые разные компоновочные схемы.

Трансмиссия данного типа имеет очень внушительные габариты, но это компенсируется ее достоинствами.

В рассматриваемом карьерном грузовике используются электроприводы, работающие на переменном токе от именитого производителя – компании Siemens (модель ММТ500).

Система рулевого управления БелАЗ-75710 соответствует самым строгим стандартам ISO (5010):

  • ее рабочий контур полностью независим от других механизмов, имеет приоритет над ними;
  • все составные элементы, находящиеся под давлением, имеют 4-кратный запас прочности, что делает систему чрезвычайно надежной в эксплуатации;
  • присутствуют системы электронного контроля, они выступают в качестве вспомогательных при работе на данной машине.

Таким образом, несмотря на массу и впечатляющие габаритные размеры, рулевое управление позволяет эксплуатировать БелАЗ-75710 с максимальным удобством.

Благодаря «умной» системе и электромеханической трансмиссии данный карьерный грузовик может преодолевать с полной нагрузкой уклоны до 12 %, а в кратковременном режиме – до 18 %.

Рассматриваемая модель является чрезвычайно маневренной не только из-за наличия современного рулевого управления, но также за счет двух независимых осей.

Они поворачиваются в любом направлении, имеют оригинальную кинематическую составляющую при движении. Также машина является полноприводной.

Гидроусилитель приводится в действие при помощи насоса с переменным потоком. Аварийная система включает в себя два пневмогидравлических аккумулятора. В случае отказа она активируется.

Оценка проекта

БелАЗ-7521 стал первым советским карьерным самосвалом достигшим грузоподъёмной ниши в 170-190 тонн. Это было, без преувеличения, достижение жодинских автомобилестроителей. В месте с тем имелись и некоторые конструктивные недостатки: огромный турбокомпрессор, включающийся в работу почти на пике крутящего момента, сложная система охлаждения, содержащая в себе охлаждение выхлопных коллекторов, требовательная к себе механическая система управления подачей топлива с индивидуальными топливными насосами на каждую форсунку, системы маслозакачки/маслооткачки, пневмостартёрная система высокого давления в 50 атмосфер. Дизель был склонен «ходить вразнос» при резкой перемене нагрузки — не успевала адекватно реагировать система подачи топлива. К тому же коломенский дизель был морально устаревшим, созданным ещё в 1950-е годы, однако, альтернативы ему в СССР не было. В целом же эти карьерные машины успешно работали на месторождениях и разработках СССР, а позже СНГ. Отдельные единичные экземпляры сейчас по прежнему эксплуатируются.

Рулевое управление

Система рулевого управления БелАЗ-75710 соответствует самым строгим стандартам ISO (5010):

  • ее рабочий контур полностью независим от других механизмов, имеет приоритет над ними;
  • все составные элементы, находящиеся под давлением, имеют 4-кратный запас прочности, что делает систему чрезвычайно надежной в эксплуатации;
  • присутствуют системы электронного контроля, они выступают в качестве вспомогательных при работе на данной машине.

Таким образом, несмотря на массу и впечатляющие габаритные размеры, рулевое управление позволяет эксплуатировать БелАЗ-75710 с максимальным удобством.

Благодаря «умной» системе и электромеханической трансмиссии данный карьерный грузовик может преодолевать с полной нагрузкой уклоны до 12 %, а в кратковременном режиме – до 18 %.

Рассматриваемая модель является чрезвычайно маневренной не только из-за наличия современного рулевого управления, но также за счет двух независимых осей.

Они поворачиваются в любом направлении, имеют оригинальную кинематическую составляющую при движении. Также машина является полноприводной.

Давление в системе гидроусилителя рулевого управления составляет 16,5 МПа. Именно это позволяет выполнять различные маневры, прикладывая минимальное количество труда.

Гидроусилитель приводится в действие при помощи насоса с переменным потоком. Аварийная система включает в себя два пневмогидравлических аккумулятора. В случае отказа она активируется.

Модификации БелАЗ-7540

Семейство 30-тонных грузовиков БелАЗ-754О включает четыре модификации, отличающиеся друг от друга как двигателями, так и мощностью их кузовов, и габаритными размерами. 754ОА и 754ОВ имеют одинаковые габариты: длина — 7,11 м, ширина транца — 4,56 м, высота по верху — 3,93 м. Модификация 7540Е немного длиннее — 7,16 м и ниже 3,9 м. Версия 754ОК самая длинная из всех встречавшихся в производстве компании программа — 7,41 м.

  • 7540А — с дизелем ЯМ3-24ОПМ2, мощностью 309 кВт и крутящим моментом 1491 Н*м, при 1600 об/мин. Формула трансфера: 5+2. Геометрический объем кузова 15,1 куб.м, с «капотом» 2:1 – 17,8 куб.м.
  • 7540Б — с дизелем ЯМ3-24ОМ2, мощностью 265 кВт и крутящим моментом 1275 Н*м, при 1600 об/мин. Формула трансфера: 3+1. Геометрический объем кузова составляет 19,2 кубометра, с «капотом» 2:1 – 21,7 кубометра.
  • 7540Э — с карбоновым кузовом, автомобиль оснащен двигателем ЯМ3-24ОМ2, мощностью 265 кВт и крутящим моментом 1275 Н*м, при 1600 об/мин. Формула трансфера: 3+1. Геометрический объем угольного тела 24,7 куб.м, с «шапкой» 2:1 — 28,2 куб.м.
  • 7540К — с дизельным двигателем Cummins QSM11-C мощностью 298 кВт и крутящим моментом 1898 Н*м, 1300-1400 об/мин. Формула трансфера: 5+2. Геометрический объем кузова 15,1 куб.м, с «капотом» 2:1 – 19,2 м3. Также было выпущено некоторое количество самосвалов модификации 7540D, оснащенных дизельным двигателем Deutz BF8M1015 немецкого производства мощностью 395 л.с.

Технические характеристики БЕЛАЗ-7540

Производство самосвала БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т началось в 1992 году. Машина выпускается до сих пор в четырех модификациях, их названия отличаются индексами «А», «В», «Е» и «К». Так, на БЕЛАЗ-7540А установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт, его габаритные размеры — 7,11, 3,86 и 3,93 м (ДхШхВ). БЕЛАЗ-7540В оснащен чуть менее мощным мотором ЯМЗ-240М2 (265 кВт), а по размерам он такой же, как и модель с индексом «А». На самосвал БЕЛАЗ-7540Е также установлен двигатель ЯМЗ-240М2, его отличительная особенность — увеличенные показатели длины и ширины: 7,16 и 3,9 м. И, наконец, самосвал с индексом «К» обладает мощностью 298 кВт (Cummins QSM11-C). Его длина и высота составляют 7,41 и 3,93 м соответственно. Ниже в таблицах приведены подробные технические характеристики каждого из двигателей.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240ПМ2

Мощность309 кВт (420 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин1 491 Н*м
Удельный расход топлива228 г/кВт*ч
Количество цилиндров12
Рабочий объем цилиндров22,3 л
Диаметр цилиндра130 мм
Ход поршня140 мм

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240М2

Мощность265 кВт (360 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин1 275 Н*м
Удельный расход топлива230 г/кВт*ч
Количество цилиндров12
Рабочий объем цилиндров22,3 л
Диаметр цилиндра130 мм
Ход поршня140 мм

Технические характеристики двигателя Cummins QSM11-C

Мощность298 кВт (400 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин1 898 Н*м
Удельный расход топлива228 г/кВт*ч
Количество цилиндров6
Рабочий объем цилиндров10,8 л
Диаметр цилиндра125 мм
Ход поршня147 мм

Все четыре версии самосвала оснащены гидромеханической трансмиссией, которая представлена вальной коробкой передач (3 либо 5 ступеней), одноступенчатым гидротрансформатором, гидродинамическим тормозом-замедлителем и согласующим редуктором.

Гидравлическая система — объединенная с масляными шестеренными насосами и телескопическими трехступенчатыми цилиндрами. Подъем и опускание кузова на всех машинах происходит за 16 и 20 секунд соответственно. Максимальное давление, создаваемое в гидросистеме, — 13,5 МПа, степень фильтрации — 10 мкм. Максимальная производительность гидравлического насоса при 2 100 об/мин достигает 168 куб.дм/мин (на моделях с индексом В и Е), 174 куб.дм/мин (на машинах А и К).

Подвеска — зависимая с пневмогидравлическими цилиндрами. Ход поршня переднего цилиндра составляет 200 мм, заднего — 265 мм. Рулевое управление соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Радиус поворота самосвала составляет 8,7 м, габаритный диаметр поворота — 20 м, угол поворота управляемых колес — 35 градусов. Стоит отметить, что рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.

Тормоза традиционно для всех БЕЛАЗов представлены рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной системами. Стояночный тормоз, а также тормозные механизмы передних и задних колес — колодочные. Вспомогательная система представлена гидродинамическим тормозом-замедлителем с электрическим управлением.

Максимальная скорость50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса1,0
Ход поршня переднего гидравлического цилиндра200 мм
Ход поршня заднего гидравлического цилиндра265 мм
Время подъема кузова16 с
Время опускания кузова20 с
Максимальное давление в гидросистеме13,5 МПа
Степень фильтрации10 мкм
Грузоподъемность30 тонн

Это интересно: Технические характеристики и устройство грузовой машины БелАЗ-7555 и ее основных модификаций (видео)

Устройства карьерного самосвала

ДвигательЧетырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом
ГидросистемаОбъединённая
Масляные насосыШестеренные
РамаВыполнена из высокопрочной низколегированной стали

Кабина

Площадка, служащая местом размещения водительской кабины, на БелАЗе имеет название “палуба”. Для попадания туда требуется довольно высоко залезть наверх с помощью лестницы, почти на 4 метра. Первый объект, бросающийся в глаза на палубе – особый шкаф управления, содержащий комплекс механизмов, посредством которых осуществляется управление трансмиссией электромеханического типа. “Башенка” впереди этого шкафа имеет вид верхушки бачка расширения. Позади неё расположены части гидросистемы.

У кабины имеется каркас безопасности, она целиком отвечает европейским требованиям относительно безопасности, предусмотренным стандартом ROPS. Последний является довольно сложным. Помимо наличия каркаса безопасности как обязательного условия, в нём содержатся и другие многочисленные требования. Компания БелАЗ выполняет их в полном объёме. Поэтому, кроме России, автомобили БелАЗ экспортируют во множество других стран.

Устройство

В грузовиках предусматривается устройство электромеханической трансмиссии. Для создания тягового усилия применяют электромотор, установленный в ходовую систему. Трансмиссия состоит из:

  • генератора;
  • редукторов в сборке с электродвигателями;
  • блока тормозных резисторов;
  • регулировочного механизма;
  • вентиляционного узла.

Грузовик этой модели используют для перевозки горных пород в насыпном виде и разработки полезных ископаемых. Автомобиль может использоваться в районах со сложным рельефом и неблагоприятным климатом. Конструкция грузовика позволяет применять его на крупных строительных площадках, при возведении ЛЭП, на предприятиях по переработке руды.

В начале 80-х годов БелАЗ выпускал в год 6000 самосвалов. Эти автомобили на международных конкурсах получали медали, они экспортировались во многие страны мира. В 80-е годы создавались машины грузоподъемностью в 280 т.

Читать дальше: Генератор лада калина схема

Характеристика БелАЗ-75131: грузоподъемность 136 т, в нем использованы усовершенствованные контрольно измерительные приборы и электромеханическая трансмиссия.

Описание спецтехники

Самосвалы БелАЗ-7540 производятся с 1992-го, но за годы выпуска их интерьер и экстерьер претерпели множество изменений. Эти элементы выделяются простотой и одновременной практичностью. Крупный капот занимает почти всю переднюю часть машины. Ниже установлена бампер прямого типа со встроенными в него фарами, а слева и справа предусмотрены лестницы для подъема.

Кабинная часть находится немного левее оси. Она комплектуется одной боковой дверцей и улучшенным остеклением. Интерьер салона не изобилует современными материалами, ведь разработчики сделали упор на практичность. За рулевым колесом находится классическая приборное панель с удобными для восприятия приборами. Рядом с подрессоренным водительским креслом установлено пассажирское сиденье.

Кузов БелАЗ-7540 изготовлен из прочного металла, имеет сварную конструкцию и профиль в 3-угольном исполнении. Во всех версиях самосвала предусмотрен выступающий козырек, который защищает водителя и пассажира в кабине от механических воздействий. Для работы в холодное время года предусмотрен подогрев дна с помощью тепла выхлопной системы.

Емкость кузовной части зависит от модификации. К примеру, в версиях «А», «В» и «К» она составляет» 15.1 или 19.2 куб. метра. Для версии «Е» этот параметр выше — 24.7 или 28.2 куб. м. 

Особенности грузовика:

Ходовая. Рамная часть повышенной прочности сделана с применением низколегированной стали. Имеет продольные лонжероны с коробчатым сечением. Спереди и сзади предусмотрена зависимая подвеска, построенная на пневмогидравлическом принципе. Дополняется рычагами и штангами продольного и поперечного типа соответственно. Ведущий мост имеет механический тип, одну главную передачу и дифференциал. 

Двигатель БелАЗ-7540. Самосвал комплектуется дизельным мотором ЯМЗ-240, предназначенным для крупной грузовой техники. На рассматриваемой модели устанавливаются модификации 240М2 и 240ПМ2 с 12 цилиндрами и V-образным позиционированием цилиндров. Версия ПМ2 отличается наличием турбированного наддува и выдает мощность в 360 лошадиных сил. При этом крутящий момент находится на уровне от 1275 до 1491 Н*м в зависимости от модификации. На версии «К» установлен мотор Cummins QSM11-C.

Это 16-цилиндровый 400-сильный силовой агрегат с моментом 1898 Н*м. Имеет объем в 10.8 л и турбированный наддув для достойной динамики. Диаметр цилиндра и ход поршня находятся на уровне 12.5 и 14.7 см соответственно. Для легкости пуска в мороз предусмотрен предпусковой подогреватель. Средний расход горючего находится на уровне 115 л на 100 км.

Трансмиссия. В комплексе со всеми видами моторов работает 5-ступенчатая гидромеханическая КПП. В некоторых моделях встречается 3-ступенчатый вариант. Применение гидромеханической передачи упрощает процесс управления самосвалом, а гидравлический трансформатор уменьшает нагрузки в трансмиссии, обеспечивая устойчивую работу мотора в разных условиях. Грузовик комплектуется парой карданных передач открытого типа. На переднем кардане предусмотрена упругая муфта.

Рулевая система. Конструктивно представляет собой винт с шариковой гайкой, а также поршень-рейку. Комплектуется ГУР для более удобного управления

Несмотря на большие размеры БелАЗ-7540, грузовик имеет малый радиус разворота и обеспечивает улучшенную маневренность, что важно для грузовиков такого типа. 

Гидросистема. Гидравлическая система имеет объединенный тип, проста и обеспечивает минимальные потери мощности

На подъем и опускание кузова уходит не больше 20 с. Максимальное давление достигает 13.5 МПа. Конструктивно гидросистема состоит из гитары, представляющей собой 3-вальную конструкцию. Между мотором и гитарой находится кардан, оснащаемый передней муфтой на шарнире. 

Тормоза. Состоят из четырех систем — рабочей, стояночной, дополнительной и запасной. Рабочая часть состоит из барабанной системы и управляется отдельными пневмоприводами. Стояночная представляет собой колодочный механизм с приводом пружинного типа и колодочной системой. Дополнительный тормоз состоит из замедлителя, работающего на гидродинамическом принципе и имеющего электроуправление. В состав запасной системы входит ручник и рабочий контур тормоза. 

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  •  длина — 7110/7160/7410 мм;
  •  ширина — 4560мм;
  •  высота — 3930/3900 мм;
  •  колесная база – 3550 мм;
  •  дорожный просвет — 330мм;
  •  передняя колея – 2820 мм;
  •  задняя колея – 2400 мм;
  •  дорожный просвет — 330мм;
  •  радиус поворота — 8700 мм.

Для всех модификаций снаряженная масса в начальной версии не превышает 22 600 кг, максимальная грузоподъемность — 30 000 кг. Полная масса 52600 кг.

В модификации БелАЗ 7540А, БелАЗ 7540Б, БелАЗ 7540Д и БелАЗ 7540К установлен стандартный кузов вместимостью 15,1 куб.м при загрузке до края бортов (19,2 куб.м при заполнении крышкой). Для версии БелАЗ 7540Е предусмотрен карбоновый кузов объемом 24,7 куб.м при заполнении вровень с бортами (28,2 куб.м при загрузке с крышкой). Максимальный угол подъема платформы составляет 53 градуса.

Максимальная скорость техники — 50 км/ч, максимальная преодолеваемая способность — 10%. Тормозной путь при скорости 40 км/ч – 22 м.

Двигатель и силовые агрегаты

Для приведения в движение такой огромной машины используются два двигателя чрезвычайно большой мощности – 1 715 кВт (2 300 л. с.) каждый. Тип агрегата – V-образный. Он имеет следующие рабочие характеристики и особенности:

  • ход поршня – 210 мм;
  • диаметр рабочего цилиндра – 170 мм;
  • количество рабочих цилиндров – 16 шт.;
  • цикл движения маховика завершается в 4 такта;
  • общий объем – 76 300 см3;
  • объем смазочной системы – 2×269 л;
  • охлаждение – жидкостное;
  • в качестве топлива используется дизель;
  • расход топлива при нагрузке не более 75 % – 295 л на каждые 100 км пути;
  • габаритные размеры агрегата – 5 950×2 600×2 620 мм;
  • максимальный крутящий момент – 9 313 Н×м.

Также имеется множество опций, которые делают эксплуатацию и запуск данного агрегата делом крайне простым и незатруднительным:

  • в конструкции используется стартер пневматического типа;
  • масло охлаждается через специальный теплообменник, что позволяет двигателю не перегреваться даже при больших нагрузках;
  • имеется система подогрева агрегата перед пуском;
  • имеется два контура охлаждения с системой принудительной циркуляции;
  • смазка двигателя также осуществляется принудительно, под давлением, при помощи специального циркуляционного насоса;
  • воздух, поступающий в мотор, фильтруется сухим способом, данный процесс осуществляется в три ступени;
  • муфта гидравлическая, с автоматическим управлением.

Производительность данного самосвала за счет параметров двигателя и других силовых установок на 25 % выше относительно существующих аналогичных моделей конкурентов.

Технические характеристики

При изучении особенностей самосвала важно знать технические характеристики БелАЗ-7540. К основным параметрам стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Вес полный, т 52,6
Нагрузка на ось переднюю / заднюю, т 10.55 / 11.2 на пустой и 17.1 / 34.65 на загруженной технике
Максимальная скорость, км/ч 50
Мощность двигателя, л.с. 360 – 420
Объем двигателя, л 10,8 – 22,3
Радиус разворота, м 8.7 – внешний, 10 – габаритный
Колесная база, м 3,55
Объем бака, л 420
Угол подъема, град. 10
Тормозной путь при 40 км/ч, м 22
Напряжение бортовой сети, В 24

Колеса Белаза-7540 имеют размер 18.00-25; 18.00R25, НСЗ2, а обод — 13.00-25/2.5. Оптимальное давление составляет 6 кгс/кв. см, которое необходимо поддерживать в процессе эксплуатации. Габаритные размеры самосвала составляют 7.11/7.16/7.41 по длине, 3.86/3.9 м по ширине и 3.9/3.93 м по высоте.

При эксплуатации важно знать объем заправочных емкостей. К примеру, у системы охлаждения этот параметр составляет 80 и 98 л в зависимости от мотора, гидросистема вмещает 115 л, гидромеханическая передача 60 и 70 л

В цилиндрах подвески спереди и сзади помещается по 9 л. 

БелАЗ 7540В, 2005 г.в., 30 тонн.

БелАЗ 7540 — компактный карьерный самосвал, способный перевозить до 30 тонн груза. Машина предназначена для работы в карьерах и карьерах со сложными горными условиями.

Выпуск БелАЗ 7540 начался в 1992 году. Среди карьерных самосвалов марки эта модель считается одной из самых маленьких. Разработка машины связана с потребностями заказчиков в мобильном и маневренном транспорте с высокой грузоподъемностью. При этом БелАЗ 7540 – это целое семейство, включающее в себя несколько моделей, отличие которых заключается в габаритах и ​​типе устанавливаемого двигателя.

БелАЗ 7540 адаптирован к суровым условиям эксплуатации. Технику можно использовать не только для перевозки горных пород, но и при строительстве гидротехнических сооружений и дорог. Автомобиль выдерживает температуру груза от -50 до +50 градусов. Специальная конструкция позволяет сохранять подвижность на горных дорогах и разрешено передвижение по грунтовым дорогам.

БелАЗ-75401

  Самосвал БелАЗ-75401 является модификацией модели БелАЗ-7540, отличался 3-ступенчатой трансмиссией. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях.

    Технические характеристики:

Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние

Число мест 1

Грузоподъёмность 30000 кг.

Снаряженная масса 21360 кг.

Полная масса 51360 кг.

   на переднюю ось 17060 кг.

   на заднюю ось 34300 мм.

Длина 7133 мм.

Ширина 3500 мм.

Высота 3500 мм.

База 3550 мм.

Колея спереди/сзади 2820/2400 мм.

Радиус поворота (по бамперу) 10 м.

Платформа ковшового типа, с обогревом отработанными газами

Объём платформы:

   геометрический 15 м³

   номинальный (с шапкой) 18 м³

Тормозной путь со скорости 40 км/час 22 м.

Контрольный расход топлива 119 л/100 км

Максимальная скорость 40 км/час

   Двигатель ЯМЗ-240ПМ2: дизельный, 4-тактный, V-образный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения

Число цилиндров 12

Рабочий объём 22,3 л.

Диаметр цилиндра и ход поршня 130х140 мм.

Максимальная мощность 420 л.с. (309 кВт) при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент 1491 Н*м (152 кгс/м) при 1600 об/мин

Электрооборудование 24 В

Трансмиссия 3-ступенчатая гидромеханическая

Подвеска зависимая, пневмогидравлическая

Тормоза:

   рабочий барабанный, с пневматическим приводом, раздельный

   стояночный барабанный, привод пружинный, управление пневматическое, установлен на ведущем валу главной передачи

   запасной — используется стояночный и исправный контур рабочего

   вспомогательный — тормоз-замедлитель гидромеханический, лопастного типа, с пневматическим приводом, установлен на ведущем валу КПП

Рулевой механизм: винтовая пара (винт и гайка-рейка), реечное зацепление (гайка-рейка и сектор), с гидроусилителем, передаточное число 40,4

Размер шин 18.00-25

Топливо дизельное

Особенности устройства: рама, подвеска, тормоза

БелАЗ-30-тонники построены на сварной балочной раме из сверхпрочной низколегированной стали. Продольные брусья имеют коробчатое сечение и соединены поперечинами в виде лестницы.

Подвеска самосвала по всему кругу (как для переднего моста, так и для ведущего моста) полностью зависимая, пневмогидравлическая, с буксирными втулками и поперечными тягами, а также со встроенными гидроамортизаторами (по две штуки на каждую ось, пневмогидравлические цилиндры (масло и азот) Ход поршня переднего цилиндра 205 мм, заднего 265 мм.

Тормозная система самосвала БелАЗ-754О включает 4 подсистемы. Работает (барабанные тормоза с раздельным пневматическим управлением). Стояночный (колодочный механизм, постоянно замкнутого типа на приводном валу главной передачи, с пружинным приводом и пневматическим управлением). Вспомогательный (от гидродинамического замедлителя на приводном валу до электроуправляемого редуктора). Плюс дополнительный резерв (стояночный тормоз и рабочий контур рабочей тормозной системы). Большая рабочая поверхность фрикционных накладок рабочих тормозов обеспечивает стабильно надежное торможение.

Рулевой механизм выполнен по принципу «винт с шариковой гайкой и поршневой рейкой, с гидроусилителем. Малый радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивает исключительно высокую для самосвалов для данного класса машин маневренность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий